Гранта замена масла
Замена масла Лада Гранта инструкция с фото
Замена масла Лада Гранта требуется раз в 15 000 километров пробега. Если пробег небольшой, то тогда масло нужно менять раз в год. Даже если вы не будете много ездить, со временем масло окисляется и теряет свои свойства. Естественно вместе с маслом придется менять и фильтр. Но если у 8-клапанного мотора фильтр можно открутить сверху, то у 16-клапаного двигателя Lada Granta придется полностью снимать защиту моторного отсека снизу и откручивать масляный фильтр оттуда. В любом случае понадобится яма или эстакада, поскольку масло по другому не слить. Работу нужно проводить на прогретом двигателе. Что бы масло было более текучим. Глушим мотор, снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя. Теперь откручиваем защиту двигателя.
Для 8 клапанного мотора Lada Granta защиту можно не снимать, доступ к масляному фильтру можно получить сверху. О чем мы уже упоминали вначале нашей статьи.
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Головкой или накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла. Отвернув пробку вручную, сливаем масло. Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.
Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удалось сделать вручную, используем съемник. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала отсоединяем колодку жгута от разъема датчика и отводим жгут проводов в сторону от фильтра.
Ослабляем затяжку фильтра съемником, отворачиваем и снимаем масляный фильтр.
На некоторых двигателях Лада Гранта сливное отверстие в поддоне картера закрыто не пробкой под ключ на “17”, а шестигранником «на 12». Имейте это в виду.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,2 литра масла и заворачиваем крышку горловины.
Внимание! Если Лада Гранта укомплектована автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 литра.
Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия Granta.
ruauto99.ru
Лада Гранта: замена масла в двигателе своими руками

Съемник для фильтра
Первую замены масла в двигателе Лады Гранты по руководству по эксплуатации нужно производить через 15 тыс. километров пробега, но лучше не рисковать и не доверяться рекомендациям автопроизводителя, а сделать все раньше – через 2-3 тыс. километров пробега.
Объясняется это тем, что новый двигатель проходит обкатку, в процессе которой притираются все детали и элементы, а образующиеся при этом опилки и металлическая стружка негативно влияют на состояние и дальнейшую работу всех деталей. В связи с этим лучше поменять масло раньше, не дожидаясь 15 тыс. километров. Как поменять масло с фильтром мы расскажем в подробностях в сегодняшнем материале.
к содержанию ↑Что нужно для замены?
Для проведения работы по замене масла в двигателе Лады Гранты необходимо подготовить следующий комплект инструментов:
- шестигранник на 8 для откручивания пробки для слива масла;
- ключ для выкручивания масляного фильтра;
- пустая емкость для слива старой жидкости;
- яма, эстакада или подъемник;
- лейка;
- новое масло с фильтром.
Пошаговая инструкция по замене

Сливная пробка
Чтобы выполнить замену масла в двигателе Лады Гранты нужно выполнить следующие несложные работы:
- Сначала следует заехать на эстакаду или яму, затянуть ручник и подставить под колеса какие-нибудь упоры.
- Дальше для удобства лучше выкрутить руль влево до конца, обеспечив удобный доступ к сливному отверстию.
- Выкрутите пробку, которая его закрывает.
- Подставьте емкость для слива отработанного масла и шестигранником на 8 открутите болт. Будьте осторожны, чтобы пробка не потерялась. Менять масло лучше с прогретым двигателем, но главное при этом не обжечься им.
Пока масло будет стекать, вам нужно выкрутить масляный фильтр – сделать это можно, открыв капот. Иногда фильтр легко поддается и его удается открутить вручную. В противном случае, придется воспользоваться специальным ключом или дедовским методом: проткните фильтр отверткой и используйте ее в качестве рычага для откручивания детали.
Рекомендуем прочитать подробную статью о выборе подходящего моторного масла в Гранту.
к содержанию ↑Заливаем новое масло
Заливание масла
После слива всей смазочной жидкости из системы нужно протереть подтеки и перейти к следующей стадии работ – замене масла и фильтра на Ладе Гранте. Подготовьте новый фильтр, заполнив его свежим маслом и смазав резьбу с уплотнительным кольцом. Масло заливается для того, чтобы избежать масляного голодания мотора в первые минуты работы силового агрегата после замены жидкости.
Вкрутите новый фильтр на место вручную, не используя ключ. Масло из сливного отверстия должно было полностью слиться, поэтому можете закрутить пробку. По руководству затягивать пробку следует динамометрическим ключом с моментом 17-22 Н*м. В случае отсутствия ключа просто затяните болт до упора, не свернув резьбу.
Когда пробка окажется на месте, залейте в двигатель через отверстие под капотом новое масло. Для удобства используйте лейку. По руководству при замене масла в Ладе Гранте в мотор с автоматической коробкой передач входит примерно 4,1 л жидкости, а в модели автомобиля с механикой вмещается на литр меньше, а именно 3,5 л масла.
к содержанию ↑Проверка
Запустите силовой агрегат, чтобы вся масляная система заполнилась смазкой. Когда погаснет лампочка аварийного давления масла, можно заглушить мотор и проверить уровень. Правильным считается уровень, когда масло находится в пределах между отметками min и max, В случае необходимости нужно долить масла.
После замены масла в двигателе Лады Гранты вы должны заметить, что мотор стал работать тише, отсутствуют вибрации, а динамика машины улучшилась. Рекомендуем дополнительно посмотреть видео инструкции по замене масла в моторе отечественного автомобиля.

Видео: Лада Гранта. Первая замена масла. Т.О.-1

Видео: Lada Granta — замена масла и масляного фильтра.

Видео: Замена масла в двигателе. Какое моторное масло заливать?

Видео: Как поменять масло в двигателе и не убить его
driving24.ru
Замена масла и масляного фильтра на Ладе Гранта
Применение качественных горюче-смазочных материалов в значительной степени способствует длительной эксплуатации автомобиля без падения его качественных характеристик. Моторное масло требуется менять каждые 15 тысяч километров или раз в год, что наступит ранее, в рамках технического регламента определенного заводом изготовителем. Однако, мы рекомендуем вам выбрать свой диапазон замены масла и масляного фильтра на Ладе Гранта в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если ваш пробег преимущественно трассовый, без излишних нагрузок, то можно придерживаться официального регламента завода изготовителя, но если ваш автомобиль эксплуатируется в плотном городском трафике, то мы советуем озаботиться заменой масла и фильтра каждые 7-10 тысяч километров.
Замена масла на Гранте
Для замены масла и масляного фильтра своими руками потребуется:
- накидной ключ или головка на «17» либо шестигранник на «8» (в зависимости от типа применяемой пробки)
- съемник масляного фильтра
- сам фильтр и моторное масло
Прежде чем покупать масло, узнайте какой тип вязкости наиболее полно подходит под тот климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Если вы проживаете в средней полосе, например в Центральной части России или Поволжье, то допускается применение масла с параметром вязкости 10W-40, данный параметр определяет возможность применения масла в температурном коридоре от -25 до +40.
Если же в вашем регионе зимой зачастую случаются заморозки с падением температуры ниже -30, то применять необходимо масло с параметром вязкости 5W-ХХ, который сохраняет текучесть до -35 градусов. В случае экстремальных падений температур ниже -35 применять требуется масла с параметром 0W-ХХ, которое не замерзает вплоть до -40. Что касается базы применяемого масла, синтетика или полусинтетика, оставим этот выбор за читателем, поскольку в данном случае вопрос не только технической необходимости, но и стоимости расходных материалов.
Заводом изготовителем в качестве моторного масла первой заливки ранее применялось минеральное масло, которое носило статус обкаточного и его требовалось заменить спустя 3 тысячи километров пробега, однако с изменением технического процесса и регламента технического обслуживания на конвейере применяется полусинтетическое масло Роснефть 5W-30 рассчитанное на пробег в 15 тысяч километров.
Для наиболее удобного выполнения процесса замены масла потребуется яма, эстакада или подъемник. Прежде чем сливать масло требуется прогреть двигатель для рабочей температуры, чтобы масло было наиболее тягучим и не задерживалось в системе смазки двигателя.
На заводе до некоторых пор применялось два типа пробок масляного картера двигателя, первая имела размер на «17» под накидной ключ, вторая под внутренний шестигранник на «8». Однако это касается исключительно автомобилей с механической КПП и двигателей оснащенных стальным картером, на автомобилях с АКПП применятся литой алюминиевый картер и там применяются исключительно пробки на «8» под шестигранник.
Откручиваем подходящим инструментом пробку для слива масла и сливаем его, для ускорения процесса допускается вытащить масляный щуп или заливную масляную пробку для доступа воздуха в двигатель. Внимание! Сливаемое масло горячее! На полный слив масла уходит около пяти минут.
Стоит сказать пару слов о применении промывочного масла или составов для промывки. Их стоит применять либо при смене базы масла или его производителя из-за особенностей состава присадок в том или ином масле, либо каждые 30-50 тысяч километров для предотвращения закоксовывания масляных каналов. Однако любое фирменное современное масло имеет хорошие моющие параметры и поэтому, если его не перегревать оно не оставляет пагубных для двигателя отложений.
Самих промывок существует два вида: быстрая и полная. Быстрая промывка масляной системы представляет из себя небольшой флакон состава, который заливают непосредственно в старое масло перед сливом и дают поработать этой смеси от 5 до 20 минут, согласно инструкции. Полноценная промывка – это обычная канистра с минеральным маслом с большой дозой моющих присадок. Такая промывка заливается в двигатель после слива старого масла и двигатель должен поработать на холостых оборотах время, указанное на этикетке с канистрой. Затем оно так же сливается.
Замена масляного фильтра Гранта
После слива масла или применения промывки возвращаем сливную пробку на место и откручиваем масляный фильтр. Он находится на задней части стенки блока цилиндров. В ряде случаев открутить рукой его не представляется возможным, для этого примените съемник масляного фильтра.
Просим соблюдать осторожность, поскольку в непосредственной близости от масляного фильтра располагается выпускной коллектор, который даже после остановки двигателя длительное время остается очень горячим.
Перед установкой нового фильтрующего элемента очистите резьбу крепления и прилегающие поверхности от загрязнений и смажьте уплотняющее кольцо нового фильтра свежим маслом, для того, чтобы при следующей замене не возникло проблем при повторном демонтаже фильтра. Технически имеется возможность поставить масляный фильтр от семейства классических Лад: от 2101 до 2107 в виду совпадения резьбы и посадочного места. Однако применять фильтры от Классики не допускается из-за их размера, регистрировались случаи, когда масляный фильтр деформировался или вовсе выбивался из посадочного места приводом коробки передач, проходящим вблизи от фильтрующего элемента.
Поэтому советуем обратить внимание на упаковку при покупке фильтра, на нем должны стоять маркировки под ту модель автомобиля, на которую вы его устанавливаете.
Бытует мнение, что при установке свежего масляного фильтра его необходимо заполнить маслом. Делается это для того, чтобы пропитать фильтрующий элемент, дабы упросить проход масла при первом пуске двигателя после замены смазки. Однако обязательной эту процедуру назвать мы не можем, но и к излишней так же не отнесем.
После установки фильтра заливаем свежее масло. Объемы масляной системы следующие:
- Картер двигателя с механической коробкой передач или коробкой АМТ в сухом виде 3.2 литра, при замене масла и масляного фильтра 2.9 литра;
- Картер двигателя с автоматической коробкой передач в сухом виде 4.4 литра, при смене масла и фильтра 4.1 литра.
Уровень масла по щупу должен немного не доходить до отметки максимум, примерный уровень указан на фото.
При правильном проведении процедуры замены масла после первого пуска лампа аварийного давления масла в системе должна погаснуть спустя пару секунд после запуска двигателя.
Самостоятельная замена масла не сложная операция и с ней справится практически каждый, однако именно самостоятельное выполнение этой операции позволит ежегодно экономить существенную сумму денег на обслуживании.
(Пока оценок нет) Загрузка...olade.ru