Гольф плюс замена масла в акпп


Замена масла в АКПП 09G — бортжурнал Volkswagen Golf Plus Гольфеус 2007 года на DRIVE2

Ну вот и закончил я взрыв мозга, на тему периодического обслуживания АКПП :)Мои мытарства и раздумья описаны в предыдущей заметке: www.drive2.ru/l/3378858/В итоге я приобрел в Экзисте следующие расходники:масло трансмиссионное 7 литров Mobil 98GX57 ATF 3309 / G 055 025 A2 1 883,00р. $52,60Прокладка поддона картера трансмиссии (комплект Meyle) 100 137 0001 / 09G 321 370 830,14р. $23,19фильтр коробки передач (комплект Meyle) 100 137 0001 / 09G 325 429 AПробка сливная картера АКПП WHT 000 310 A 95,14р. $2,66Кольцо уплотнительное сливной пробки АКПП 09D321181B 74,91р. $2,09Так же в качестве инструментария еще было куплено в магазине Русь всякого барахла:Шприц, жиклер, масленка, сапун 511,00р. $14,27

Итого расходов: 4107р или 115$

Был выбран способ №1: Частичная подмена масла, замена фильтра, замена прокладки картера, замена сливной пробки и ее уплотнителя.Лучшее, что я нашел в интернете – это статья на клубе Audi A3 audi-a3club.ru/showthread…E0+%C0%CA%CF%CF+Tiptronic и разумеется пособия по АКПП с vwts.ru/page05_09g.html

Вкратце дело было так:Для работы вам понадобится ключ на 13 для снятия защиты двигателя, торксы (номера не помню) для отвинчивания от защиты подкрылков и для выкручивания пробки контроля масла, шестигранник для выкручивания переливной трубки, набор головок для откручивания картера АКПП, масляного фильтра и заливной пробки (12мм). Ну и естественно еще емкость для слива масла, шире чем картер коробки. Так же, в идеале, понадобится штуцер на 8мм (резьбу не померил, но явно меньше стандартной – на глаз 0.75, может 1). Можно обойтись трубкой 6мм. И качественный шприц или любое приспособление для нагнетания масла под низким давлением – самотек не вариант вообще, если вам дорого время и силы. Ну конечно побольше тряпок и очиститель для масла.

1. откручиваем пробку контроля (ключ торкс) и сливается примерно пол-литра

а снизу подставили еще широкий тазик

2. откручиваем трубку перелива (шестигранник). Аккуратно – трубка из твердого пластика. Сливается примерно 2 литра.

Трубочка пластиковая

3. откручиваем поддон. Все время держим под коробкой емкость для слива, т.к. после снятия поддона с гидроплиты будет идти дождь из АТФ.

4. откручиваем три болта масляного фильтра. Когда начинаете ослаблять третий болт поднимите емкость для слива ближе – из под фильтра выльется еще грамм 300. И держите ее до снятия фильтра – остатки масла выльются из него и из коробки.

так выглядел снятый фильтр

5. оставляем коробку капать в емкость с маслом и очищаем поддон. Надеваем на него новую прокладку. Закручиваем переливную трубку и пробку.

Вид поддона с загрязнениями и отложениями

6. устанавливаем новый фильтр

Сравнение нового и старого фильтров: справа оригинал

новый и старый фильтр со стороны маслозаборника: справа оригинал

новый и старый фильтр: справа оригинал. О чем говорил сервисмен, когда уверял, что фильтры бывают совершенно разные, я так и не понял! Данное отличие толщины да же смешно рассматривать

новый фильтр установлен

7. моем поддон. Наливаем в поддон столько масла, сколько сможете поднять и закрепить не разлив. Я налил 1.5 литра, хотя влезло бы 2.

Видны уже отмытые магниты-улавливатели. Они просто примагничиваются — не потеряйте.

8. устанавливаем поддон на место и прикручиваем9. измеряем слившийся объем масла. В итоге у меня слилось из коробки 3.1 литра масла.10. находим заливную пробку и откручиваем. Я так понял на разных модификациях она может быть в разных местах (например в пособии по сервисному обслуживанию Ауди она указана с противоположенной стороны), а может быть их несколько. Я воспользовался той. Что была указана на форуме АудиА3 – она сразу бросается в глаза и к ней достаточно удобный доступ. Это болт/пробка с резиновым уплотнителем. В каталоге, на изображении АКПП он есть, но номера его не указано, поэтому не теряем и кольцо не портим.

11. далее действуем исходя из имеющихся у вас девайсов. Кто-то делает переходники из множества трубочек, вешает емкость под капотом и ждет пока все затечет самотеком. Мы же обмотали трубку стеклоомывателя скотчем до необходимого диаметра в 8мм,

присоединили ее к маслостойкой трубке 6мм внутренним диаметром, а ее к трансмиссионному шприцу (такой примитивный пластиковый шприц на 500мл, с загнутым кончиком).

неудачный шприц

Никаких подтеков в районе заливного отверстия не было. Но вот шприц моментально сдал свои позиции – АТФ оказалась для него слишком проницаемая. Залива пол-литра мы все были в масле по локти. Так дело не пошло бы… пришлось ехать в магазин и рассматривать витрины на предмет подходящего штуцера и шприца.12. был куплен китайский шприц на 400мл, прозрачный, на вид с качественным поршнем и мелкой резьбой крышек, так же в комплекте шла трубка 10мм с завинчивающимся в шприц штуцером. Из всего выбранного в гараже и магазине, похожего на подходящий штуцер, был выбран жигулевский пластиковый сапун. С него удалили металлическую крышку с пружинкой и этой стороной воткнули в трубку шприца, закрепив хомутом – подошло идеально. У этого сапуна резьба то же 8мм, но шаг стандартный – 1.25, в коробку он вкручивался благодаря тому, что сделан из мягкого пластика. В итоге все эти сочленения отлично показали себя в работе – течи не было ни капли.

13. заливаем по 300г масла в шприц и закачиваем масло. Идет, надо заметить, шприц ОЧЕНЬ туго. Дело в том, что заливное отверстие имеет в конце сужение, примерно до 2мм диаметром и давление на шприц, при закачке, приличное.

усилия на шприце приличные

В итоге после первой порции и из этого шприца начинает выдавливать масло. Но не так сильно, как из первого вариант. В итоге потери масла думаю не превысили и 100г, но и эти граммы изрядно досаждают. Гидравлическое масло очень скользкое и текучее, работать когда оно течет по шприцу и рукам тяжело.

14. доводим объем масла в коробке до нужной нам величины. Я залил сначала ровно 3.1 литра, но при последующей проверке уровня масло оказалось недостаточно. Как показала последующий долив, разница с уровнем была примерно 50-100г. Но есть вариант залить масла существенно больше (на 1-2 литра), дабы промыть дополнительно систему и удалить максимальный объем старого. Я залил на 400г больше.15. подключаем компьютер с ваг-ком к машине. Находим 02 (Auto Trans.) --> 08 (Блок измерений) --> 006 (Группа)16. далее проверяем уровень масла по мануалу:• В начале проверки температура ATF должна быть не более 30 °C.• Коробка передач не в аварийном режиме• Температура масла ATF не более 30 °C.• Автомобиль стоит горизонтально.• Селектор АКП в положении „P“• Завести двигатель и оставить на холостом ходу• При показании измерений температуры от 35 до 45 °C.:– выкрутить резьбовую пробку контроля уровня ATF в масляном поддоне.Сливается ATF, находящаяся в перепускной трубке.• Жидкость далее капает из отверстия:– Доливка масла не требуется.– Затянуть резьбовую пробку с новым уплотнительным кольцом моментом 27Нм.• На этом проверка уровня ATF закончена.• Если ATF из отверстия не капает:

– долить ATF

Вот собственно и все. Протираем все от следов масла и собираем обратно. Заодно можете проконтролировать разъем на АКПП, который находится точно над заливной пробкой. Он не закрытый и имеет доступ внутрь коробки, уже бывали многочисленные случаи потери контакта от попадающего в него масла из коробки, и дальнейший переход в аварийный режим. Этот разъем проверять на чистоту необходим каждое ТО.

Теперь надо купить нормальный заправочный шприц, достойного производителя и сделать штуцер с оригинальной резьбой. А так можем хоть сейчас уже менять масло желающим ;) Опыт есть, инструмент есть, теплый гараж с ямой есть, а главное есть прямые руки.Всем удачи в собственных наработках и неломучих коробок!

p.s. мой товарищ, который в основном производил данную операцию, не хочет связываться с данным видом работ. Так что предложение по замене масла не актуально.

Цена вопроса: 4 100 ₽ Пробег: 80500 км

www.drive2.ru

Очередная замена масла в АКПП + плановое ТО — бортжурнал Volkswagen Golf Plus Гольфеус 2007 года на DRIVE2

Пришло время планового ТО, которое я стараюсь делать через каждые 10000км, или раньше.Так же, с моей незначительной ездой последние годы, это ТО обычно получается раз в год.Каждое первое ТО я меняю масло в двигателе/фильтр, фильтр воздушный, фильтр салонный.Каждое второе ТО я меняю то же самое + фильтр топливный и свечи.С началом замен масла в АКПП к первому ТО я прибавил замену масла в коробке, с фильтром и прокладкой поддона картера. А ко второму ТО прибавил частичную подмену масла в АКПП, без снятия картера.

Отчет о первой замене с фильтром: www.drive2.ru/l/3432287/

Отчет о первом доливе: www.drive2.ru/l/9182105/

Полный размер

Коробочка расходничков :)

Подмену масла в АКПП я делал 10000км назад. Сейчас пришло время второй раз заменить масло с фильтром.В целом все прошло гладко и без проблем. Шприц использовал прошлогодний. Он стал подтекать по передней прокладке, так как она полностью потеряла свои эластичные свойства. Переходник и трубка служат верой и правдой.

В этот раз я послушался подписчиков и не стал покупать эконом вариант фильтра, а именно комплект Meyle 100 137 0001, в котором был фильтр с окном маслозабора отличающимся от оригинального. Приобрел то же Meyle, но раздельно фильтр коробки передач MEYLE 1 003 250 009 и прокладка поддона картера трансмиссии MEYLE 1 001 390 002. Фильтр отдельно в точности, как оригинальный.

Масло купил то же самое, Mobil ATF 3309. Кому интересно,вот тут можно почитать про допуски и частоту замены масла. У Мобила появились отличия в полиграфии. Не смущайтесь — это то же самое. На моторном масле то же теперь разные надписи.

Полный размер

старая и новая канистры

Кстати, в прошлой теме спрашивали, чем откручивается поддон и я ошибочно написал, что торксом. Это не так. Болты поддона и пробка откручивается шестигранниками.Масло сливалось практически чистое, на просвет прозрачное, красного цвета, посторонние запахи отсутствуют.

Полный размер

Вид со свежеснятым поддоном

На магнитах-улавливателях стружка отсутствует. На поддоне картера наличествует отложения коричневого цвета.

Которые легко удаляются.

Прокладка MEYLE 1 390 002 не имеет в наличии металлических вставок в местах крепления. Пришлось вытащить из старой. Это не сложно, просто нам помнилось, что вроде в первом комплекте резинка шла сразу с ними. Возможно мы запамятовали.В поддон сразу налили 2 литра масла. Но ставить надо только вдвоем, плотно прижимая, потому что из за его криволинейной конфигурации, масло активно пытается вытечь через передний правый угол.Масла на долив ушло 4 литра. Но на самом деле было бы 3,5-3.6л, но мы, как оказалось, не долили буквально 100-200мл и при замере уровня масло не потекло. Доливать масло в полный картер сложно, поэтому чтоб не морочится дважды, бухнули полный шприц (500мл). В итоге при следующем замере почти все вытекло обратно.

Вот в целом и все.

Список расходников на ТО:Замена масла:Mobil 1 5w-30 ESP Formula 4литра 152053 2 259,68р. $38,71Mobil 1 5w-30 ESP Formula 1литр 152054 576,90р. $9,88Фильтр масляный Knecht 06A 115 561 B 327,91р. $5,62Пробка сливная масляного поддона двигателя с прокладкой N 908 132 02 59,40р. $1,02Замена воздушного фильтра:Фильтр воздушный VAG 1F0 129 620 542,85р. $9,30Замена салонного фильтра:Фильтр салонный, угольный Knecht LAK 181 531,33р. $9,10Замена масла в АКПП:масло трансмиссионное Mobil 98GX57 ATF 3309, 5*1литр Mobil 3309 2 359,50р. $40,42Кольцо уплотнительное сливной пробки АКПП 09D321181B 102,96р. $1,76фильтр коробки передач MEYLE 1 003 250 009 993,69р. $17,02

прокладка поддона картера трансмиссии MEYLE 1 001 390 002 339,89р. $5,82

Цена вопроса: 8 095 ₽ Пробег: 108000 км

www.drive2.ru

Замена масла в коробке DSG-7 Golf Plus*) — бортжурнал Volkswagen Golf Plus VI Getz 2012 года на DRIVE2

Пробег чуть больше 80ткм. На прогретой коробке появились толчки и вибрации при переключении с первой на вторую передачу. Почитался, пообщался с умными людьми, говорят масло менять нужно однако. Ага, в необслуживаемой коробке? В необслуживаемой коробке. Каждые 80 ткм. Приятный сюрприз, но деваться некуда, надо так надо.Итак для замены масла нам понадобится оригинальное масло ATF код масла: G 052512A2. Продается в литровых бутылках выглядит вот такПростой набор ключей, шестигранникоа и звездочек*) Спец инструмент не нужен.Садимся за руль и катаемся минут 15 — 20, чтоб масло в коробке прогрелось и стекло все не нужное. Далее заезжаем на яму.Снимаем пластиковую защиту поддона двигателя. Откручиваем 6 болтов на 13 и 8 саморезов под звездочку — крепят защиту к подкрылкам.Видим сливную пробку на коробке. 10м шестигранником откручиваем ееи сливаем 1.7 литра масла.Масло черное — неприятное на вкус и запах*) Картошку на нем точно жарить не будем*)

Чтобы масло максимально слилось домкратим левое переднее колесо — чем выше, тем лучше. Пока масло сливается, освобождаем место для заливки. Для этого, снимаем воздушный фильтр (1 звездочка со стороны аккумулятора, и дернуть вверх — сойдет с резинок). Откручиваем 13 винт крепления аккумулятора. Снимаем клемы (10 ключ) в последовательности минус, затем плюс (на место ставим в обратной последовательности). Снимаем подставку под аккумулятор.

Видим чудесную картину — трос от селектора КПП и сапун — обвел желтым*) Через него то мы и будем заливать новое масло.Здергиваем с сапуна колпачек, и одеваем лейку с трубкой*)Все как бы готово, чтоб залиться маслом. Лезем в яму, закручиваем сливную пробку. Она идет без прокладок, просто прижимаем посильнее, но так, чтобы не сорвать резьбу в алюминевом поддоне*) и идем наверх заливаем примерно 1.7 — 1.8 литра масла.Сам процесс заливания займет минут 10. Так как воздуха в коробке мало и она периодически изрыгает такую отрыжку*)

Заливаем собираем обратно. Заводим. Едем*)Короче в общей сложности возни где то на час полтора. Толчки и рывки ушли, коробка отрабатывает мягко, как ей и положено. Следующую замену проведу пораньше, тысяч через 40-60, ибо маслом DSG как выяснилось не испортишь*)Масло стоит литр 850 рублей, соответственно два литра 1900 рублей. Полученный опыт бесценен*)

Как то так*)

www.drive2.ru

Замена масла АКПП Golf

Все мы знаем, что как бы нам не пытались дилеры рассказать про вечные коробки автомобилей нулевых годов выпуска, в которых масло залито на весь срок службы, пока ещё не придуманы такие технические жидкости, которые не теряют свои свойства в процессе нагрузок, особенно при сильном разбросе температуры, именно поэтому замена масла АКПП Golf 2003 года выпуска в 2016 году несомненно будет актуальной. Межотраслевой стандарт по умолчанию составляет пробег в 60 тысяч километров, пусть он и плавает от производителю к производителю, сама же ELSA недвусмысленно гласит, что шестьдесят это в самый раз, что лучше перебдеть.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Golf
  • Год выпуска: 2003
  • Модельный год: 2003
  • Двигатель: AZJ (2.0 л., 1984 куб. см., 115 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, ремень ГРМ, балансирный вал, гидравлические толкатели, впускной коллектор с изменяемой геометрией (в двух положениях)
  • Коробка передач: FDG (4 ступени, классический автомат, вариант 01M)
  • Преселективная КПП DSG: Не смешите Нет
  • Пробег: 226 000 километров

Требуется:

Диагностика Volkswagen Golf, разумеется, проводилась, причём, в этом случае было также совершено две тестовые поездки. В первом случае за рулём сидел владелец автомобиля, во втором случае — наш сотрудник. И в том, и в другом случае была пройдена одна и та же трасса с похожим временем и стилем пилотирования. Пинки коробки, подёргивания, пробуксовки и завышения оборотов были идентичны под управлением обоих водителей. Загнали автомобиль диагносту, он около часа ходил вокруг него с задумчивым лицом, читал какие-то старинные перфокарты, куда-то звонил (кстати, потом пришёл счёт за разговоры с Вольфсбургом), и в конце сказал менять жидкость КПП, будет только лучше, пинки и подёргивания должны уйти. Менять, так менять!

Первым делом знакомимся с полем деятельности и тут же обнаруживаем, что сверху коробка мокрая, причём следы достаточно свежие. Осмотр показал источник течи, им оказался маслоохладитель, установленный сверху на коробке 01M.

Течь масла АКПП Golf из-под маслоохладителя

Ремонт Volkswagen Golf  от этого усложняется не сильно, самое главное — запастись всеми необходимыми уплотнителями. Откручиваем сливную пробку поддона АКПП Volkswagen Golf (N90414203) и сливаем отработавшее масло.

Замена масла АКПП Golf начинается со слива старого

Откручиваем поддон, дожидаемся прекращения самотёка и очищаем поверхности коробки и поддона, к которым будет прилегать новая прокладка.

Дожидаемся прекращения течи

В поддоне между тем отдыхает старый фильтр АКПП (01M325429) – лежит себе спокойно и давно ничего не фильтрует, хотя, если приглядеться, масло уже старое и неоднородное.

Масло действительно старое, видны отложения

Отвалился он по простой причине: резиновая прокладка (01M325443), при помощи которой фильтр держится на блоке клапанов, со временем превратилась в пластмассу. Во всяком случае гибкость она утратила полностью и никак не походила на резину.

Резина превратилась в пластмассу

Отмываем всё, очищаем, берём новый фильтр и новую прокладку поддона (096321370), после чего устанавливаем и аккуратно протягиваем все болты поддона АКПП Volkswagen Golf.

В большинстве случаев замена масла АКПП Golf на этом завершена, остаётся только залить масла, но мы опускаем автомобиль и начинаем откручивать маслоохладитель.

Откручиваем маслоохладитель

Расположен он не сильно удачно, но при определённой сноровке к нему можно подобраться без демонтажа смежных элементов. Не забываем пережимать все шланги специальным инструментом, на фотографиях он выделен оранжевым. Какая-то часть технических жидкостей всё равно прольётся, поэтому после демонтажа тщательно замываем все поверхности перед сборкой.

Перед установкой тщательно всё отмываем

Закрываем все технологические отверстия ветошью, тщательно отмываем маслоохладитель АКПП Volkswagen Golf и перепаковываем его новыми уплотнителями (089409069 и 096409069A), после чего устанавливаем обратно.

Замена масла АКПП Golf входит в терминальную стадию. Уровень масла проверяем по контрольному отверстию.

Раз уж взялись обслуживать коробку, то решили сразу проверить уровень в картере главной передачи. Для этого нужно выкрутить датчик скорости. На нём есть две метки, отмечающие минимальный и максимальный уровень масла.

Датчик скорости Volkswagen Golf

Нижние две грани на датчике указывают минимум и максимум, между ними всего 100 миллилитров. Немецкая точность!

От минимума до максимума всего 100 миллилитров

Что касается используемого масла, если выбирать между редким обслуживанием оригинальным маслом и частой заменой хорошим аналогом (для данного конкретного автомобиля, далеко не для всех!), второй вариант естественно в фаворе, главное не гнаться за дешевизной, ориентируясь на качество. Febi для данного случая вполне подходит. Сразу предупреждаем: этот вариант прокатил только в данном конкретном случае! Мы не гарантируем, что если вы зальёте в свою коробку жидкость от Febi, она будет исправно работать. Ещё раз: использование неоригинальных жидкостей может привести к непредсказуемым результатам, вплоть до окончательной утери агрегата! Мы предупредили.

Заправочный объём масла АКПП с небольшим запасом

Замена масла АКПП Golf с учётом обслуживания маслоохладителя заняла 2 часа 30 минут. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 8 870 рублей.

Продолжение здесь.

vag-motors.ru


Смотрите также