Замена масла в гуре шевроле лачетти


Замена жидкости в гидроусилителе руля Шевроле Лачетти: видео

Гидравлический усилитель руля на Шевроле Лачетти мало чем отличается от подобных устройств на других автомобилях.

Подробнее о жидкости в ГУР на Шевроле Лачетти

В процессе эксплуатации автомобиля периодически проверяйте уровень в бачке гидроусилителя руля. Датчика на крышке бачка нет.

Производитель ничего не говорит о замене жидкости гидроусилителя руля, но, как показывает практика, замена бывает необходима через каждые 55–60 тысяч пробега.

Что, как и когда?

Для частичной замены 1 литра должно хватить.

  • В систему заливают либо фирменную жидкость GM Dexron III, либо любой её аналог от сторонних производителей.
  • Объём системы около 1,1 л.

Когда и как менять масло в системе гидроусилителя, все тонкости процесса и порядок работы рассмотрим сегодня вместе.

Признаки для замены

Жидкость в бачке стала тёмно-коричневой и потеряла консистенцию? Значит её надо менять!

Признаком неисправности гидроусилителя считается повышенный уровень шума в механизме на ходу, а также повышенное усилие на рулевом колесе.

Жидкость не вечна и ускорить её износ может сам водитель. Если подолгу и часто держать руль в крайних положениях, резко и с усилием поворачивать колеса и не следить за уровнем масла в бачке, оно со временем окисляется, перегревается, появляется ярко выраженный запах гари, то такое масло требует скорейшей замены.

В противном случае, механизм усилителя и детали насоса могут очень скоро приказать долго жить.

Как мы и говорили, завод не нормирует пробег между заменами жидкости в ГУР, поэтому ориентироваться нужно только на состояние жидкости и рулевого механизма. Если жидкость приобрела тёмный цвет — покупаем новую, меняем её и прокачиваем систему.

Меняем жидкость частично

Замену жидкости в системе можно проводить по двум методикам — можно заменить жидкость на 100%, а можно частично. В зависимости от состояния системы, пригодится может как один, так и другой способ. Но для начала проведём экспресс-диагностику системы:

  1. Контролируем уровень масла и его состояние в бачке.
  2. Проверяем натяжку приводного ремня насоса усилителя.
  3. Осматриваем шланги на предмет наличия трещин и потёртостей.
  4. Смотрим на места фиксации шлангов, там могут быть подтекания. Устраняем неисправности, если они есть.

Для частичной замены жидкости нам пригодится шприц с трубкой для отбора из бачка и около литра масла. Процесс проходит так:

  1. Снимаем крышку с бачка.
  2. Выкачиваем масло оттуда с помощью шприца и трубки.

    Выкачали жидкость.

  3. Заливаем до максимального уровня свежую жидкость.

    Залили по верхнюю риску.

  4. Пускаем двигатель и прокручиваем руль из одного крайнего положения в другое, следим при этом за уровнем масла. Глушим мотор.

    Тут всё просто. Покрутили рулём и заглушили двигатель.

  5. Снова выкачиваем масло и доливаем свежее.
  6. Продолжаем этот цикл до тех пор, пока в бачке масло не посветлеет.

Этот метод не гарантирует полной замены, не гарантирует полной прокачки системы, поэтому им пользуются в редких случаях.

Полная самостоятельная замена масла в гидроусилителе на Шевроле Лачетти

Теперь приготовимся полностью заменить жидкость в системе и прокачать её. Для этого будет необходим подъёмник или два домкрата. Суть в том, чтобы два передних колеса были вывешены одновременно. После этого можно приступать к замене:

  1. Открываем крышку бачка и выкачиваем из него все масло.

    Крышка бачка ГУР без крышки.

  2. К бачку подключены два шланга — один спереди, второй сзади. Передний шланг сообщает бачок с насосом гидроусилителя, задний — возвратная магистраль. Снимаем передний шланг и опускаем его в ёмкость, жидкость должна стечь полностью.

    Выкачиваем при помощи шприца жидкость из бачка.

  3. Снимаем задний шланг обратки и подставляем под него ёмкость.

    Демонтировали шланги.

  4. Поворачиваем руль из одного крайнего положения в другое, немного задержавшись в крайних точках. Делаем это до тех пор, пока масло не перестанет течь. Для более полного удаления масла можно подуть в передний шланг, создав в системе небольшое давление.
  5. Подключаем шланги к бачку и заливаем свежую жидкость.
  6. Вращаем рулём из крайней правой в крайнюю левую точку до тех пор, пока жидкость из бачка не начнёт уходить. Двигатель при этом не запускаем.
  7. Как только уровень начал падать, доливаем масло до максимума.

    Новая жидкость в бачок ГУР.

  8. Запускаем мотор, покачиваем равномерно рулём, не останавливаясь в крайних точках. При запущенном двигателе контролируем уровень масла, при необходимости доливаем до тех пор, пока его уровень не стабилизируется во время работы мотора.

После замены через 100–200 км пробега контролируем уровень жидкости и герметичность соединения шлангов. Удачной всем работы и приятных путешествий!

Видео о полной замене жидкости в ГУР на Шевроле Лачетти

carfrance.ru

Смена масла в гидроусилители Chevrolet Lacetti

Масло в ГУР выполняет ряд функций: охлаждает систему/отводит тепло от нагревающихся деталей и узлов, смазывает и защищает от коррозии элементы ГУР, является рабочим телом, которое передает давление от насоса на поршень. Без гидравлической жидкости работа гидроусилителя руля невозможна в принципе.

Казалось бы, зачем нужна замена масла в гидроусилителе, если оно циркулирует в замкнутой герметичной системе - не испаряется, не вытекает, не окисляется? Да и производители автомобилей утверждают, что менять его не нужно.

Тем не менее, гидравлическая жидкость имеет свойство стареть, загрязняться, изменять химические и физические свойства под действием температур. Поэтому ее меняют:

  • планово - раз в 1-2 года или каждые 45-60 тыс км пробега в зависимости от условий эксплуатации, стиля вождения, марки и модели авто;
  • по необходимости - в экстренных случаях, если нарушилась герметичность системы или поломалась деталь.

Жидкость для гидроусилителя, в основном, меняют по двум причинам:

  • Если она утратила физико-химические свойства. Проходя по системе, жидкость отводит тепло от греющихся элементов (нагревается) и изменяет свойства. Когда этот путь проделан тысячи раз, масло становится бесполезным. Об этом свидетельствует изменившийся цвет, консистенция, запах, появляется осадок.
  • Недостаточный объем. Такое случается, если нарушена герметичность - износились уплотнительные элементы, сальники или разрушились детали узлов. Если масла мало: оно быстро нагревается, и редукционный клапан насоса ГУР становится менее подвижным; снижается давление на поршень рейки; лопасти ротора насоса царапают, задирают внутреннюю поверхность статора и впоследствие крошатся - в результате насос клинит; изнашиваются зубья рейки и редуктора.

Новое и отработанное масло системы ГУР

Замена масла гидроусилителя руля

Если жидкость утратила свои свойства или ее мало, это чувствует и слышит водитель:  появляются нехарактерные звуки, люфт, руль туго поворачивается в одну из сторон, становится нечетким, рейка течет.

Рекомендуется раз в полгода заглядывать в накопительный бачок и проверять качество масла: оно должно быть прозрачным, однородного цвета, без осадка. Достаточный уровень - между отметкой min и max на щупе или бачке.

Замена жидкости гидроусилителя несложный процесс:

  • Вывешиваем колеса.
  • Сливаем содержимое бачка. Для этого можно использовать 20-кубовый шприц с трубочкой или просто отсоединить шланг, идущий к насосу. Затем отсоединяем шланг обратки и сливаем жидкость. Чтобы удалить остатки масла из системы, нужно покрутить руль влево-вправо.
  • Снимаем бачок, тщательно моем, ставим на место.
  • Заливаем немного новой жидкости, крутим руль - прогоняем масло.
  • Когда пойдет чистое вещество, присоединяем шланги на место, вращаем руль и доливаем масло.
  • Ставим машину на колеса, заводим. Доливаем жидкость, пока она не будет в уровне. После этого вращаем руль, одновременно контролируем уровень жидкости и доливаем ее до нужного уровня.

Замена жидкости ГУР производится строго по допускам. По составу масло должно быть совместимо с составляющими резиновых и пластмассовых комплектующих вашего авто. “Чужая” жидкость провоцирует износ РТИ, нагнетательной и накопительной магистралей. Даже если вы заливаете подходящее масло другой торговой марки, нужно предварительно промыть систему.

autosteering.ru

Замена масла ГУР — бортжурнал Chevrolet Lacetti 2004 года на DRIVE2

В рамках профилактики решил заменить масло в гидроусилителе. К слову сказать, это последняя из тех. жидкостей, которая не менялось мною лично за время владения. Так сказать исправили этот недочет)

Купит литр жидкости фирмы Liqui Moly, этого достаточно для замены и даже небольшой промывки.

Полный размер

Вот такая жижа. Артикул 7626, вдруг кому пригодится

Замену проводил, как и многие, на вывешенных колесах. Итак по порядку.

Полный размер

Вот такая жидкость была в бочке

С помощью шприца и трубочки откачал всю жидкость что была в бочке, и скинул с бочка шланг подачи на насос.

Полный размер

Скинул шланг. Слил остатки с бочка и шланга.

Затем отсоединил от бочка шланг обратки.

Полный размер

Отсоединен второй шланг

И снял сам бочек ГУРа для того что бы помыть.

Я сразу пошел его отмывать. После того как закончил с бочком, вывесил колеса и вращал рулем раз 10-15 для того что бы выгнать с магистрали старую жидкость.

Полный размер

Вот столько еще вытекло с обратки

Далее устанавливаем бочок на место

Полный размер

Вот такой чистенький стал

И подсоединяем только шланг на подачу в насос, обратку пока не трогаем!Наливаем полный бочок масла и идем к рулю, поворотами руля прогоняем жидкость по системе, пока она не начнет вытекать со шланга обратки. Не забываем следить за уровнем в бочке, смотрим что бы не опускался ниже минимума. После того как с обратки будет вытекать наша новая светлая жидкость, можно ставить шланг на место.

Полный размер

Вот столько я прогнал новой жижи для промывки, впрниципе она сразу потекла светлой.

Затем долил жижи до максимум и крутил руль раз по 15-20 из стороны в сторону, выгоняя воздух из системы, периодически следя за уровнем. Все упомянутые выше действия проводил на заглушенном двигателе!После того как в бочке жидкость практически перестала пузыриться, завел двигатель. ГУР не загудел, не зашумел, значит все нормально, покрутил пару раз рулем на заведенной, убедился что все в порядке. Вылил остатки из бутылки в бачок(оставалось грамм 50 примерно)

Подождал некоторое время, уровень встал ровно посередине между минимум и максимум.

Полный размер

Вот такая новая жижа

Полный размер

Старое масло. Странно, но при выкачивании шприцом, в трубке оно было намного светлее, нежели в общей массе бутылки.

После замены проехал порядка 150 км, уровень как был посередине, так и остался, значит все в порядке.Вот впринципе и все. Спасибо всем кто дочитал!)

Цена вопроса: 487 ₽ Пробег: 138800 км

www.drive2.ru

Замена масла в гур Lacetti, ну очень просто и быстро. — бортжурнал Chevrolet Lacetti 5D 2010 года на DRIVE2

Пост будет без фото, так как особо нечего снимать было, да и подустал уже после замены масла в АКППЗалил dexron VI, в руководстве указан он, нашел на драйве человека который тоже лил шестой и проехал на нем уже 90 тыс. все в порядке у него, поэтому смело влил его к себе в бачок. Покупка масла смотри здесь1. Откачиваем масло шприцом из бачка2. Откручиваем бачек, только в том случае если хотим промыть бачок.2. Отцепляем шланг подачи масла на насос от бачка (тот что что стороны бампера), отцепляем только в том случае если хотим промыть бачек.3. Снимаем шланг обратки от бачка, тот что со стороны лобового стекла.4. Моем бачек, я мыл обезжиривателем для подготовки к покраске, откручиваем сетку внутри бачка, вытащить ее не получится, промываем ее внутри бачка, я помыл ее очистителем для карбюратора, им же обратный клапан (стоит на штуцере обратки), так как на ней было немного налета, затем еще раз промыл обезжиривателем. Продуваем бачек (продул обычным автомобильным компрессором с иглой для накачки мячей), сушим. Покупать новый бред, все моется отлично, лучше купить супруге цветы на эти деньги или еще чего нужного в дом.5. Крепим бачек, подцепляем шланг подачи на насос, на штуцер обратки ставим подходящий шланг и выводим его просто выше уровня в бачке, глушить не обязательно. Для тех кто скажет что есть обратный клапан и ничего не протечет, это не так он не много пропускает, так что лишним не будет.6. Наполняем бачек до горлышка, шланг от обратки (тот что отсоединили в пункте 3) опускаем в тару для слива.7. Далее либо заводим мотор и начинаем быстро доливать масло в бочек, так как уходить будет очень быстро, либо поступаем проще, вынимаем предохранитель бензонасоса, просто крутим стартером, тут можно не стоять на стороже с канистрой, а просто спокойно говорить напарнику когда хватит крутить, затем доливаем и снова крутим. Ничего не надо исполнять с вывешиванием колес и кручением руля, автомобиль все сделает за вас.8. Снимаем шланг с обратки и ставим на его место тот, который был опущен в емкость для слива.

Я брал два литра масла, так что замена у меня получилась еще и с промывкой всей системы, стоит не дорого, зато на душе хорошо. P.S. Старое масло было красного цвета, не много пахло не так как новое, но раз решил менять в АКПП то и в гуре грех не сменить.

www.drive2.ru


Смотрите также