Замена масла с промывкой


Замена масла с промывкой двигателя. — бортжурнал Hyundai Sonata ★Сонечка★ 2008 года на DRIVE2

В общем много думал, много читал, общался и решился на эту процедуру.

Так как ДВС вовсе не новый, пробег уже 117500 км., то ДВС нужен уход, как и остальным агрегатам.Делать все я решил в полевых условиях, не захотелось ехать к другу, поэтому необходимо хорошо подготовиться к замене, а именно запастить необходимыми материалами:Домкрат — для того что бы приподнимать и приопускать авто увеличивая дорожный просвет, для удобства подлезть.Аргалит — для того что бы остаться чистым.Набор ключей — пояснять зачем я думаю не стоит.

Емкости — для слива отработки.

Закупить нам нужно:26300-35503 — Масляный фильтр двигателя = 188 рублей.28113-37101 — Воздушный фильтр двигателя = 290 рублей.Масло моторное синтетическое Shell Helix Ultra ECT 5W-30, 4л = 2662 рубля.

5101 — Адаптивная промывка ДВС от VMPAuto 2 банки = 422 рубля.

163201 — Масло моторное синтетическое ZIC XQ LS 5W-30, 4л = 1975 рублей.

Итак, начну по порядку… Свой ДВС доверить именно нашему Российскому производителю VMPAuto, на сегодняшний день эти ребята проводят акции, раздавая свои присадки за рекламу и отзывы, но я у них ничего не получал, запрос конечно изначально кинул, но решил ничего не ждать, а честно купить, так что думаю если Вы захотите можете получить бесплатно промывку, но с другой стороны, не вижу смысла, так как в магазине ее продают не так дорого.

Промывку нужно использовать так: залить в разогретый ДВС до рабочий температуры весь флакон объемом 0,350 мл., дать ДВС поработать на холостых от 5-10 минут, затем слить масло. С промывкой в ДВС нельзя ездить, указывает производитель.

Я решил построить промывку поэтапно, по правильному… начнем:Прогреваем ДВС до рабочей температуры, откручиваем крышку маслозаливной горловины и заливаем туда полный флакон промывки, даем двигателю поработать с ней на старом масле ровно 5 минут.

Затем, необходимо слить старое масло, сливаем! Никакие фильтра пока не трогаем! Слив масло наблюдаем картину, масло уже походило, но заменил его раньше срока на 3500 км., на ощупь масло еще не совсем потеряло свои свойства, но уже подходит, к тому же имеет четко черный цвет… по сути пока ничего удивительного не видим.

Берем масло для промывки, я решил не дешевить, купить более менее хорошее масло, а именно ZIC, понятно что на 25 минут работы двигателя на этом масле не охото сильно тратиться, многие меня убеждали купить самого обычного синтетического масла наших производителей, но я решил взять именно ZIC.

Заливаем ZIC в мотор, по уровню, я лью всегда до середины, да и к тому же надо оставить место для еще одной банки промывки. Далее запускаем ДВС на 15 минут, ДВС работает на холостом ходу, мы пока курим.По истечению 15 минут, глушим ДВС, и снова заливаем промывку, уже в хорошее масло ZIC, ждем еще 10 минут.

Пока ждем можно подготовиться к замене масла уже… заменить воздушный фильтр, так же пропитать масляный фильтр маслом Shell.

По истечению 10 минут работы ДВС с маслом ZIC и промывкой, сливаем всю эту гадость, как только слили, закручиваем все пробки, на коллектор свешиваем плед чтоб дотянуться до масляного фильтра и не обжечься, меняем фильтр масляный. Затем заливаем новенькое масло Shell.Масло ZIC спустя 15 минут работы + 10 минут с очистителем выглядит вот так, по цвету немного светлее чем отработка с ДВС первоначальная, но все же я не сказал бы что прям чистая… поэтому на мой взгляд промывка сделала свое дело.

Смотрим на щуп, спустя 6 км пути, по времени машина работала примерно пол часа, я затрудняюсь разглядеть масло, оно прозрачное, разглядеть только по отблеску можно…

На этом процесс замены масла закончен, хорошее масло в ДВС, масляный фильтр и воздушный поменяны.

Что касается присадок и промывок, я не отношусь к ним отрицательно как многие, так как многие составы вполне работают, единственное что их нужно уметь отличать! Когда производитель гарантирует Вам восстановление ДВС после его поломки при помощи присадки, разумеется это бред, такому двигателю поможет только ремонт, так же многие не добросовестные компании начинают обещать улучшение характеристик невероятные, тоже бред, на золотые горы вестись не нужно, нужно покупать средства для ухода, и желательно именитые, которые гарантируют качество своей продукции, а не производят продукцию в подвале и платят огромные деньги за рекламу, делая свой товар популярнее.Ведь присадки по факту льют даже наши деды, которые относятся к ним с опаской, с бензином и с маслом не осознавая этого, по факту разницы нет, разница лишь в том что я знаю что я залил.

Сразу скажу для критиков… я ни чуть не рекламирую компанию VMPAuto, которой принадлежит этот очиститель, Вы можете использовать средства какие Вам угодно, и какие Вы хотите, лишь бы работали, я для себя решил довериться этой компании.

Всем хороших дорог.

Цена вопроса: 5 537 ₽ Пробег: 117500 км

www.drive2.ru

16. Замена масла с промывкой двигателя. — бортжурнал Volkswagen Touareg Бегемотик 2004 года на DRIVE2

Добрый вечер дорогие читатели! Произвёл сегодня замену масла! Никогда не любил менять масла не промывая двигатель! Моё и только моё мнение, что промывать двигатель нужно перед каждой заменой масла и даже не важно сменили ВЫ марку маслу или нет! Считаю, что остатки промывочного масла никак не навредят новому маслу в двигатели, так как количество промывочного масла остаётся небольшое. Вопрос только что лучше?- залить в старое масло новое или всё же промыть?Дорогие читатели каждый из Вас сам для себя решает, как обслуживать своё авто! Сложно при замене масла было делать фото отчёт, так как руки грязные, поэтому возможно не очень подробно получилось. Удачи Всем!После замена масла с промывкой двигателя, масло на щупе очень прозрачное, очень сложно заметить его по меткам!

А самое главное, что перед заменой масла я добавил промывку от Супротека для двигателя www.drive2.ru/l/7213191/. Не знаю мои читатели работала промывка или нет, мне сказать сложно!

После добавки промывки Супротек проехал 100км, не стал 200км накатывать.

Слил старое масло.

Наблюдаем на стенках банки густой чёрный слой масла.

После переливала масла на краях воронки можно заменить небольшой нагар, грязь, отложения с двигателя.

Перед промывочным маслом решил примерно залить 5литров керосина и сразу слить, не заводя двигатель.

Слил керосин.Без комментариев.

После перелива керосина можно наблюдать на дне банки очень маленькую грязь.

Промывочное масло Лукойл.

Фильтра были приобретены в количестве 2штук. Один фильтр более дешевой для промывочного масло, второй фильтр уже ставим для нового масла.

Старый фильтр.

Слева фильтр после промывочного масла, справа старый фильтр.

Произвёл очистку внутри стакана под масленый фильтр.

Слив промывочного масло, время работы двигателя на промывочном масле делал около 15мин.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 202551 км

www.drive2.ru

Замена масла с промывкой, сравнение фильтров. — бортжурнал Citroen C5 X7 TOURER DV6C 2011 года на DRIVE2

После покупки машина прошла 7500км, и не давала мне покоя мысль что перед продажей европейцы обычно затягивают с ТО. После покупки и замены масла оно очень быстро стало темным. И решил я поменять его раньше срока, а заодно почистить двигатель промывочным маслом. Вообще еще за 30 лет ни разу не пользовался промывочным, только один раз (очень давно) лил отдельную промывку Winns. На этот раз решил взять попробовать промывочное Лукойл.

промывочное Лукойл и Titan GT1 Pro C-2

Кстати, за 7500км масла ушло 1,5 деления щупа:

Щуп

Для промывки был куплен масляный фильтр подешевле Patron PF4145.

Patron PF4145

А для уже полноценной замены подороже Purflux L343C:

Purflux L343C

Для сравнения поставим их рядом:

Patron PF4145 и Purflux L343C

Как видно, у Purflux складок гораздо больше, а значит больше фильтрующего материала. Кроме того корпус Purflux сделан конструктивно лучше. Разница в цене в 2 раза.

вид снизу Patron PF4145 и Purflux L343C

вид сверху Purflux L343C и Patron PF4145

Для сравнения приведу третий фильтр, установленный на фирменной станции в Литве, это MAHLE OX 171/2:

MAHLE OX 171/2

Как видно, от Patron он мало чем отличается. Такой же примитивный, упрощенный корпус и, по-моему, еще реже рёбра фильтрующего элемента. Вывод очевиден — наиболее близок этому мотору Purflux L343C.

Замена масла.Процедура, в принципе проста, но многие едут для замены на СТО, где масло отсасывают. Мне такой способ замены категорически не нравится. Мое мнение, что его нужно менять через пробку. К тому же, я долго сливаю масло, а потом тщательно все вытираю и вымываю. На станции таким никто заниматься не будет — им важно сделать быстро.

Для замены масла нужно снять воздуховод:

воздуховод

Для этого отсоединить его нажав на ушки креплений со стороны ближе к радиатору:

ушки креплений

А затем повернуть патрубок против часовой стрелки на 10-15градусов, это видно по фото крепления, куда входит патрубок:

крепления патрубка

Далее сливная пробка.

сливная пробка

Еще заранее нужно купить медную прокладку под сливную пробку. Её размеры 21х10х2мм. Что то типа SWAG 62 93 3960, ну или Citroen 0313.40

прокладка под пробку

Далее откручиваем крышку фильтра головкой на 27:

крышка фильтра

Фильтр вынимается вместе с крышкой. Вынимать нужно аккуратно, лучше подложить снизу тряпку. Есть опасность что пролившееся масло затечет через резиновую шторку у цилиндра сцепления в отсек маховика, поправьте резинку и перекройте туда путь. Фильтр нужно выщелкнуть из крышки, потянув за него. И не заляпать все вокруг маслом :)

Ставим новый фильтр, меняем резинку на крышке и закручиваем. Усё.

Промывка двигателя.С промывкой все просто. Заливаем чистое масло, ставим новый фильтр, запускаем двигатель и молотим на ХХ минут 15. И сливаем…

Вот на этой операции я немного прифигел. Масло слилось почти такое же черное как отработавшее 7500км. Чуток менее черное, если смотреть на салфетку. Я как-то ожидал, что оно должно быть чуть потемневшим, но никак не черным. Почитал инет, оказывается промывочное у всех такое темное сливается. Т.е. авна там хватает, а посему не зря промывал.

Ну и финальная замена уже на обычное масло. Я давно уже использую Titan и полностью им доволен. С учетом требования к ФАП фильтру для этого двигателя это масло Fuchs Titan GT1 Pro C-2.

Всего в двигатель DV6C помещается ровно 4л масла до максимальной отметки.

www.drive2.ru

Как промыть двигатель при замене масла: описание и способы

Промывка двигателя при замене масла является обязательной частью процедуры смены жидкой смазки. Нужно ли промывать двигатель при замене масла — один из вопросов для дискуссий автовладельцев. Чтобы однозначно разобраться надо ли промывать двигатель при замене масла, необходимо обратиться к химическому составу жидкой смазки и режиму эксплуатации двигателя.

Рабочая жидкость в процессе эксплуатации меняет своим физические и химические свойства. Имея в качестве базового компонента продукт нефтепергонки или продукт химического синтеза до 30% от состава автомобильного масла это различные присадки, имеющие ограниченный срок службы и повергающиеся химическом и температурном преобразованию.

Часть химических соединений может переходить в фазу геля, способного аккумулировать абразивные частицы. Находясь во взвешенном состоянии, при рабочей температуре такие составы имеют возможность свободно перемещаться по каналам, впоследствии осаждаясь на фильтрующем элементе.

При низких температурах парафины, составляющие композицию жидкости, коагулируются и формируют отложения в местах с затрудненным протоком жидкости. Впоследствии количество отложений продуктов износа увеличивается, сглаживая угловые переходы в магистралях. Поэтому ответ на вопросы: «стоит ли промывать двигатель» или «нужна ли замена масла с промывкой» — однозначно положительная.

Промывочное масло.

Промывка двигателя при смене масла является обязательной процедурой и прописана в технологической карте обслуживания мотора. При выборе промывки следует обращать на торговую марку, соответствующей типу используемой смазки.

Промывочное масло для двигателя способно вынести продукты эксплуатации из сопрягаемых пар и магистралей двигателя. Поэтому лучше использовать промывочную жидкость того же производителя, смазка которого залита в мотор.

Промывочные добавки в старое масло

Распространившаяся практика использования специальных промывок, добавляемых в моторное масло за несколько километров наработки до предстоящей замены, оправдана только при применении дополнительной промывки специальным составом. Применение таких добавок дает хороший результат, если просрочен период замены смазки, но все равно нужно промывать масляную систему дополнительно.

Отсутствуют открытые исследования, изучающие влияние химических соединений состава промывочной добавки и состава вновь залитой жидкости. Поэтому рекомендуется обязательная промывка двигателя перед заменой масла.

Промывка соляркой

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла хороший и дешевый вариант, если есть желание привести свой двигатель в нерабочее состояние.

Промывать двигатель соляркой было особенно популярно в третьей четверти прошлого века, и обуславливалось отсутствием специальных промывочных масел и недоступностью сервисных услуг. Весь процесс выполнялся своими руками, без привлечения мотористов, на свой страх и риск.

Промывка соляркой связана с жестким соблюдением технологии, которая применялась для силовых агрегатов, имевших большие эксплуатационные зазоры в сопрягаемых парах. Не допускался вывод мотора на рабочие температуры, так как это способствовало резкому переходу солярки в газообразное состояние.

Низкая смазывающая способность и стекание солярки из пятна контакта способствовало сухому трению и не допускало запуск движка после замены с применением штатного стартера.

Требовался проворот коленчатого вала от руки для заполнения магистралей новым составом и подачей смазывающей жидкости к коренным и шатунным опорам коленчатого вала. Современные же двигатели даже не оборудованы храпуном для проворота коленчатого вала кривым стартером.

Применение солярки в сегодняшних условиях абсолютно не обосновано и чревато переводом силовой машины в состояние экстренного капитального ремонта с восстановлением или заменой дорогостоящих комплектующих.

Какой фильтр?

Конструкцией двигателя заложено применение масляного фильтра определенного типо-размера. Большая часть запасных частей, особенно расходных, унифицирована. Фильтр для вашего авто может стоять на машинах другого производителя, при этом стоить в несколько раз дешевле и может не требоваться заказ этой детали. Для того, чтобы определить фактически подходящий фильтр, необходимо обратиться к каталогам производителей фильтрующих элементов.

Использование фильтров повышенной емкости, вместо стандартных, допустимо лишь в тех случаях, если имеется возможность обеспечения доступа для выполнения замены фильтра и, в некоторых случаях, если дно корпуса фильтра не будет выступать за нижнюю границу защиты двигателя. И обязательно при эксплуатации в запыленных средах и использовании минералки.

Что заливать в двигатель

Для понимания, какое моторное масло заливать в конкретный движок необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации. В этой сервисной книге, идущей изначально с автомобилем, указаны конкретные марки с учетом вязкости. В случае отсутствия требуемой версии печатного справочника, можно обратиться на сайт производителя автомобиля, где имеются соответствующие спецификации.

При подборе масла для новой заливки обращают внимание, для какого поколения двигателя оно разработано. Синтетика для высоконагруженных форсированных бензиновых двигателей с комплектом присадок для коррозионной стойкости деталей из алюминия, вряд ли поможет двигателю, сделанному в основном из стали и чугуна.

Синтетика, полусинтетика или минералка?

Тип базовой основы жидкости для заливки в смазывающую систему определяется сроком разработки силового агрегата, режимом эксплуатации, состоянием чистоты воздушной среды по содержанию пыли, фактическим пробегом.

Для автомобилей, имеющих пробег более 150 000 км не желательно использовать синтетику.

Минеральное — требовательно по соблюдениям сроков замены, как календарных, так и по пробегу. Этот тип смазки имеет ограниченные свойства по стойкости. Применение такого типа жидкой смазки оправдано при эксплуатации автомобиля в условиях карьеров, когда замена жидкости происходит по сокращенному циклу из-за загрязнения смазки абразивными частицами, висящими в воздухе.

Такая базовая основа также употребляется, если мотор имеет серьезный износ и требуется постоянное восстановление уровня в картере.

Для среднего режима эксплуатации при обеспечении лучшего соотношения цена/качество рекомендуется полусинтетика.

Замена масла с промывкой

Ответив на вопрос нужно ли промывать двигатель при смене масла можно перейти к теме как промыть двигатель и заменить масло. Технология замены не сложная и требует наличие небольших навыков и опыта работы с ключами в ограниченном пространстве. Замену можно выполнить своими руками. Порядок выполнения работ:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Зафиксируйте стояночный тормоз в рабочем положении
  3. С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля.
  4. Установите автомобиль на подпорки. (По технике безопасности не рекомендуется оставлять автомобиль на домкрате) В качестве варианта вывешивания автомобиля лучше приподнять автомобиль, установив передние колеса на бетонные блоки.
  5. Установите противооткатные упоры под задние колеса.
  6. Двигатель при смене масла должен достичь рабочей температуры. Выполните прогрев.
  7. Откройте капот и выньте масляный щуп, откройте заливную горловину
  8. Снизу автомобиля найдите сливную пробку. На некоторых двигателях возможно два сливных отверстия.
  9. Установите поддон для слива отработанного масла. Убедитесь, что емкость поддона превышает объем масла, залитого в двигатель.
  10. В зависимости от конструкции сливной пробки отверните ее с помощью накидного или шестигранного ключа. При отворачивании пробки следите за положением уплотнительного медного кольца, которое может быть установлено на пробке.
  11. Рукой полностью выверните сливную пробку, не допуская ее падения в поддон для слива отработанного масла. При наличии магнитного сердечника можно будет оценить степень износа деталей двигателя в случае обнаружения стружки.
  12. После окончательного слива масла, которое занимает не более 5-7 минут, в зависимости от емкости картера, заверните сливную пробку с помощью ключа.
  13. Удалите поддон с отработанным маслом.
  14. Залейте промывочное масло, контролируя уровень заливки по щупу.
  15. Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходе до 10 минут. Конкретные временные интервалы по промывке двигателя можно знать на сайте производителя промывочного масла.
  16. Заглушите двигатель
  17. Слейте промывочное масло, повторив пп. 8-11.
  18. Затяните сливную пробку усилием, указанном в сервисной книге автомобиля, предварительно заменив медное уплотнительное кольцо.
  19. Найдите и отверните с помощью специального ключа масляный фильтр. При съеме масляного фильтра возможен случайный пролив масла, находящегося в фильтре.
  20. Заполните новый масляный фильтр чистым маслом. Смажьте моторным маслом резиновое кольцо на корпусе фильтра.
  21. Установите новый масляный фильтр и затяните от руки.
  22. Выполните заливку чистого масла, контролируя уровень заливки по щупу и корректируя необходимый объем в соответствии со спецификаций двигателя, указанной в техническом описании автомобиля.
  23. Установите на место масляный щуп и крышку заливной горловины.
  24. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. Стук компенсаторов клапанов в течение некоторого периода после запуска двигателя считается нормальным и исчезает по мере прокачивания масла по магистралям двигателя.
  25. Проконтролируйте снизу картер и сливную пробку на наличие утечек.
  26. Заглушите двигатель и опустите автомобиль с подпорок.
  27. Уберите откатные башмаки.
  28. Через 5-10 минут после остановки двигателя и опускания автомобиля проверьте с помощью щупа уровень масла. В случае необходимости выполните долив.

Экспресс-замена масла

При экспресс-замене масла проводятся примерно все те же манипуляции. Исключение составляет процесс слива отработанного масла и процесс слива промывочной жидкости. Процесс слива заменяется откачиванием жидкости из картера двигателя с применением специального насоса.

Процент оставшейся техжидкости, по результатам вскрытия картера и замера объема при стандартной смене, и экспресс практически не отличается.

Данная технологическая операция, при ее правильном выполнении и соблюдении технических требований, ни сколько не влияет на качество самого процесса. Промывать двигатель перед заменой масла при экспресс методе также необходимо.

avtodvigateli.com


Смотрите также