Дэу матиз какое заливать масло в
Трансмиссионное масло в матиз. Часть 2 — бортжурнал Daewoo Matiz узбечка 2007 года на DRIVE2
Всем привет и ассаляму алейкум. Небольшой отчет по выбору трансмиссионного масла, никому свое мнение не навязываю, каждый льет, что хочет. Перечитав кучу форумов и отзывов автовладельцев, пришел к выводу, что в механическую коробку матиза нельзя лить ничего, кроме 75w85, т.е. нужно придерживаться требований производителя. Кто-то заливает в мкпп масло для акпп, но оно слишком жидкое, что пагубно может сказаться на шестернях, или заливают 75w90, может потому что по этому тм выбора больше или не нашли 85, только потом некоторые жалуются на посторонние звуки, хрусты, передачи плохо входят и т.п. Не знаю как в других городах, но в Казани выбор подходящего масла не большой. Перерыл кучу сайтов, в основном смотрел на цену и репутацию магазина, к примеру масло ZIC 75w85 4 л., раньше он стоил рублей 800, но естественно сегодня таких цен нет и оно не может стоит дешевле тысячи рублей (хотя есть такие сайты с такими ценами), если нашли, то это повод усомниться в оригинальности, в Казани нашел 4л. за 1200р., в инете сделал заказ, но менеджер так и не позвонил, видимо и эта цена была докризисной:)))
Вообще из всего что мне попадалось, на первое место поставил бы это масло NISSAN MT-XZ 75W-85 1 л. синтетика, но цена в 700р. за литр отпугивает, у кого есть лишние деньги, берите :) нашёл его на сайте КолёсаДаром, репутация и цены у магазина хорошие, думаю подделками торговать не станут.
На второе место поставил бы ZIC 75w85 g-ff нашёл его в Юлмарте цена за 1 литр. 380р. Хорошее масло по соотношению цена качество, да и магазин хороший и цены адекватные. Кстати на сайте зик zicoil.ru можно подобрать тм на любое авто, на матиз вывел все как положено:)
А вот на третье место решил поставить отечественное масло, конкуренция, международные стандарты обязывают быть ничуть не хуже импортных. До этого на 14ю заливал мм эссо пс и ужаснулся после вскрытия движка, сейчас на гранту заливаю мм Лукойл пс, пока все устраивает, особенно цена, да и в двигателе все чисто:)
Так вот, когда принялся за поиск среди российских масел, трансмиссионного 75w85 не нашёл, ни у ТНК ни у Лукойла, и уже было расстроился, но вспомнил, что и в Татарстане делают отличные масла, и действительно оно есть ! Татнефть Транслюкс 75w85 GL-4, но это очень редкий зверь, даже в Казани его очень тяжело найти, в магазинах его не видел вовсе, на сайтах тоже, позвонил представителю татнефти, и он сказал что оно есть по двум адресам в Казани (на АЗС, т.е. точно не попадется подделка), по одному адресу его уже не оказалось, второй адрес был на другом конце города, решил позвонить и уточнить ещё раз, в итоге заказал, почти с доставкой на дом:))) обещали через несколько недель доставить на ближайшее от меня АЗС Татнефть, а это оказалось очень близко:))) но самое главное это цена, сказали будет стоить 750р., нет не литр, а 4 литра:))) ладно думаю, подожду, тем более соответствует gl4 , посмотрим что это за масло и как оно будет работать в коробке матиза:)

Цена вопроса: 750 ₽ Пробег: 65000 км
www.drive2.ru
Объемы и марки ГСМ в Daewoo Matiz
Каждый владелец автомобиля в процессе эксплуатации и проведений технического обслуживания сталкивается с такими вопросами, а сколько и чего заливать в ту или иную систему агрегатов, как двигателя, так и например — АКПП или МКПП. Безусловно, что ответы на такие вопросы можно найти и в Руководствах по эксплуатации. Но бывают случаи, что возникла необходимость залить или поменять какую-то жидкость или масла, а Руководства под рукой не оказалось. Поэтому в помощь таким автовладельцам приведена таблица заправочных объемов и марок ГСМ (горюче-смазочные материалы) автомобиля Дэу Матиз. Но важно помнить, что в данной таблице указаны марки ГСМ по необходимым параметрам для залива в системы, а какой именно фирмы производства той или иной жидкости или масла заливать в автомобиль, это дело лично каждого автовладельца. Главное чтобы заливаемые ГСМ и жидкости соответствовали по параметрам указанным в Руководстве.
Количество заливаемых масел и жидкостей в Дэу Матиз
Система/агрегат/узел | Смазочный материал или специальная жидкость | Заправочный объем, л. | |
Двигатель 0.8 SOHC | Двигатель 1.0 SOHC | ||
Система смазки: — полный объем системы — замена масла (включая фильтр) — замена масла (без фильтра) | Марка API SJ (ILSAC GF-III) SAE 10W-30. Холодный климат – SAE 5W-30. Жаркий климат – SAE 15W-40/10W-30 | 3.0 2.7 2.5 | 3.5 3.2 3.0 |
Система охлаждения | ОЖ на основе этиленгликоля | 4.0 | 4.2 |
Тормозная система | DOT-3 или DOT-4 | 0.49 | |
Гидроусилитель рулевого механизма | DEXRON II или DEXRON III | 1.0 | |
Механическая коробка передач с главной передачей в сборе | SAE 75W-85W | 2.1 | |
Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе | ESSO JWS3314 | 4.78 | |
Система питания: — пластиковый топливный бак — стальной топливный бак | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 91 (исследовательский метод) | 35.0 38.0 | |
Система кондиционирования: — хладагент — масло | R-134a ISU PGA 105 | 500+50 г. |
Но важно помнить, что помимо знания марки масла, необходимого количества и масла и жидкости в Дэу Матиз необходимо и знать параметры необходимых ГСМ в зависимости от климатических условий автомобиля.
Объемы и марки ГСМ в Daewoo Matiz was last modified: Апрель 8th, 2016 by Administrator
(8 голосов: в среднем: 4,63 из 5) Загрузка...polomkiauto.ru
Daewoo Matiz | Рекомендации по применению моторных масел | Дэу Матиз
Рис. 6–1. Вязкость моторных масел |
Общие сведения
В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя. Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.
Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла. В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.
Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.
По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.
Вязкость масла
Вязкость (рис. 6 –1) характеризует текучесть масла, которая зависит от температуры. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживать высокое контактное давление. При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает внутреннее трение. Для двигателя необходимо применять моторное масло оптимальной вязкости, которая зависит от конструкции, режима работы, степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.
При пуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким для того, чтобы чрезмерно не перегружать двигатель. Кроме того, после пуска оно должно быстрее проникать во все места смазки.
Вязкость масла выражается в условных единицах – степенях вязкости SAE (Society of Automotive Engineers – Ассоциация автомобильных инженеров США), например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE соответствует густому маслу, низкий – характеризует жидкое масло.
Всесезонные масла
В двигателях автомобилей предпочтительно использовать всесезонные масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Их изготовляют на основе жидкого масла (типа 10W). В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым загустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при различной температуре. При использовании всесезонного масла следует применять современные марки с широким температурным диапазоном вязкости, например SAE 10W–40, 15W–50.
Буква W («winter» – зима) в обозначении SAE характеризует пригодность использования масла в зимний период.
Масло с повышенными смазочными свойствами
Масла с повышенными смазочными свойствами представляют собой всесезонные масла, которые, помимо прочих добавок, содержат вещества, уменьшающие коэффициент трения. Применение таких масел уменьшает расход топлива на 2%. При их производстве используются специальные исходные компоненты (синтетические масла).
Классы вязкости и диапазон использования масла
Поскольку диапазоны использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимание на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель.
При температуре воздуха ниже –20 °С в течение длительного времени рекомендуется заливать масло SAE 5W–20.
Моторные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Существуют масла, применение которых возможно в двигателях двух типов, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например SG/ CD.
Нельзя вводить в масло дополнительные добавки, независимо от их вида и назначения.
Моторные масла
Для современных двигателей следует использовать только масла HD с повышенными смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок. Они улучшают антикоррозионную защиту, наилучшее изменение вязкости, моющее и растворяющее действие, препятствуют окислению и образованию шлаков. Моющее и растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают способностью эти остатки и прочие загрязнения в моторном масле растворять и держать во взвешенном состоянии так, чтобы они удалялись вместе со сливаемым маслом при его замене.
Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы.
Марки масел обозначают двумя буквами. Первая буква характеризует область применения: S (servise) предназначены для бензиновых двигателей; С (сommercial) предназначены для дизельных двигателей.
Вторая буква определяет марку масла в алфавитном порядке.
Маслами высшего сорта по классификации API являются SG для бензиновых двигателей и CD для дизельных двигателей.
Бензиновые двигатели
А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.
В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01.
– всесезонные масла, спецификации API–SF или SG.
Дизельные двигатели
А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).
В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных двигателей).
– всесезонные масла, спецификация API–CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки).
– всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).
Расход масла
Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса сгорания топливовоздушной смеси. Расход масла не включает потери масла из–за негерметичности системы смазки двигателя. Расход масла определяется температурой и давлением при работе двигателя. На расход масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения. Максимальный расход масла –1 л на 1000 км пробега автомобиля.
Предупреждение
Не заливайте моторное масло выше метки max на указателе (щупе), так как несгоревшее масло может попасть в систему выпуска и повредить каталитический нейтрализатор.
Технические данные
Давление масла (при температуре не ниже 80 °С) на холостом ходу/ при 3000 мин–1, бар:
бензиновые двигатели 2,8 л 1–2/ 3–5
бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 1–2,5/ 3–5
дизельные двигатели 2,5 л 0,8/ 2,0
Моменты затяжки, Н*м
Дизельный двигатель 2,5 л | |
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона | 10 |
Труба слива охлаждающей жидкости к поддону | 10 |
Пробка слива масла | 25 |
Пробка слива охлаждающей жидкости к трубе | 10 |
Масляный насос к блоку цилиндров | 22 |
Нагнетательный маслопровод к масляному насосу | 10 |
Нагнетательный маслопровод к верхней секции масляного поддона | 10 |
Маслопровод балансировочного вала к масляному насосу | 10 |
Маслопровод к кронштейну балансировочного вала | 10 |
Промежуточная звездочка к верхней секции масляного поддона | 10 |
Перегородка к кронштейну балансировочного вала | 10 |
Звездочка масляного насоса к масляному насосу | 22 |
Звездочка балансировочного вала | 45 |
Кронштейн масляного фильтра к блоку цилиндров | 10 |
Механический клапан системы рециркуляции отработавших газов к впускному коллектору | 22 |
Труба системы рециркуляции отработавших газов к переходному элементу | 22 |
Труба системы рециркуляции к передней секции впускного коллектора | 10 |
Труба подачи масла к кронштейну масляного фильтра | 10 |
Дизельный двигатель 3,3 л | |
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона | 10 |
Пробка слива масла | 50 |
Хомут крепления шланга | 2 |
Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров | 14 |
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера | 40 |
Насос усилителя рулевого управления к кронштейну | 22 |
Труба системы охлаждения к верхней секции масляного поддона | 10 |
Направляющая труба для указателя (щупа) уровня масла к головке блока цилиндров | 10 |
Звездочка цепи к масляному насосу | 34,5 |
Натяжное устройство цепи к масляному насосу | 10 |
Болты крепления масляного насоса | 30 |
Успокоитель в масляном поддоне к верхней секции масляного поддона | 10 |
Кронштейн масляного фильтра: | |
M8 – 22 | 22 |
M10 – 45 | 45 |
Пробка маслосливного отверстия в крышке масляного фильтра | 10 |
Датчик аварийного падения давления масла F1 к кронштейну масляного фильтра | 25 |
Бензиновый двигатель 2,8 л | |
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона | 10 |
Пробка маслосливного отверстия | 40 |
Воздуховод к впускному коллектору | 22 |
Масляный теплообменник к верхней секции масляного поддона | 30 |
Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров | 10 |
Верхняя секция масляного поддона к коробке передач: | |
болты M – 8 | 25 |
болты M – 10 | 45 |
Труба маслоприемника к масляному насосу | 10 |
Опора компенсатора крутящего момента к верхней секции масляного поддона | 42 |
Масляный насос к блоку цилиндров: | |
болты M6 | 10 |
болт M20 | 30 |
Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу | 22 |
automn.ru