Какого цвета должно быть масло в двигателе
Почему появились проблемы с маслом в двигателе автомобиля: субстанция чернеет, пенится, густеет, сворачивается и прочие неполадки
Качество и оттенок моторного масла — один из самых важных и обсуждаемых в среде автовладельцев вопросов. Каким должно быть хорошее масло? С какой частотой его нужно менять? Что делать, если изменился его цвет или консистенция? К каким последствиям может привести использование такого масла? Ведёт ли это к проблемам в двигателе?
Нормальное моторное масло: каким оно должно быть
Качество и цвет машинного масла зависят от множества факторов:
- качества заливаемого топлива;
- исправности двигателя автомобиля;
- качества самого масла;
- условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
- частоты его смены;
- добавляемых в его состав присадок;
- используемой базы.

Нормальный цвет моторного масла
Особой проблемы в том, что масло сменило свой цвет с янтарного на тёмный или чёрный после 4–6 тысяч километров пробега, нет. Автовладельцу стоит начинать беспокоиться в том случае, если оно начинает пениться или густеть.
Можно ли ездить, если масло изменило свой цвет и вязкость
Если смазочный материал потемнел, то ездить на нём можно. Более того, если после нескольких тысяч километров пробега масло не изменило свой оттенок на более тёмный, то его необходимо поменять — оно не справляется со своими функциями и переносит всю сажу в двигатель.
Почернение масла не вынуждает сразу же его менять. В бумагах к автомобилю производитель указывает интервалы замены смазочных материалов. Рекомендации желательно выполнять, но при этом стоит учитывать и индивидуальные особенности транспортного средства и режим его эксплуатации — к примеру, если на авто часто оказываются большие нагрузки, период замены расходных материалов сильно сокращается.

Чёрное моторное масло по сравнению с обычным новым
Наиболее страшным изменением моторного масла является его загустение. Если со щупа не стекает смазка, а по консистенции она напоминает солидол или варёную сгущёнку, то дело плохо. Нужно в ближайшее время провести замену, иначе двигатель будет работать на сухую, что приведёт к деформации клапанов, шатунов и поршней.

Изменение консистенции моторного масла нередко приводит к необходимсти капремонта или замены двигателя
Почему изменяется цвет
В состав любого моторного масла входят моющие присадки. Используются такие добавки для растворения продуктов, образующихся в результате неполного сгорания топлива. При растворении продуктов сгорания масло приобретает характерный чёрный оттенок. Несмотря на то, что частички сажи находятся во взвешенном состоянии, на смазывающих характеристиках смазки это не сказывается. Соответственно, водитель может использовать масло на протяжении длительного времени до плановой замены.
Беспокоиться стоит начать в том случае, когда масло не меняет свой цвет даже после длительного времени эксплуатации. Это не является признаком того, что загрязнений в двигателе нет: масло просто не справляется и не может их отчистить. В таком случае необходимо поменять смазочные материалы на новые, желательно — другой марки.

Масло меняет свой цвет по ряду причин, большинство из них критическими не является
Стоит обратить внимание на сроки, когда начинает чернеть смазка. Если цвет меняется сразу же после заливки, то либо двигатель слишком сильно загрязнён, либо используемое топливо низкого качества. Исправить такую ситуацию просто — достаточно промыть мотор и начать заправлять автомобиль в другом месте.
Причины, почему темнеет в двигателе
- Износ цилиндро-поршневой группы, из-за чего продукты сгорания топлива попадают в картер двигателя;
- Продукты окисления некачественного масла с небольшим объёмом присадок. Такие составы, вступая в реакцию с воздухом, легко окисляются;
- Старое масло, оставшееся в двигателе. Окончательно избавиться от него невозможно — определённое его количество всё равно останется в узлах автомобиля. Соответственно, если оно было чёрного цвета, то при смешивании с новым оно изменит и его оттенок на более тёмный;
- Количества присадок в составе смазочной жидкости. Действие специальных добавок направлено на уменьшение трения и растворение загрязнений, поэтому качественный состав со временем может потемнеть, поскольку выполняет свои функции по очистке двигателя;
- Перегрев силового агрегата может привести к закипанию и почернению смазки вплоть до изменения её консистенции, то есть таким образом загустить масло проще простого;
- Машинное масло низкого качества, не справляющееся со своими функциями.
Потемневшее масло не вредит двигателю и узлам автомобиля. Смена цвета смазочной жидкости означает, что она выполняет свои функции и очищает мотор. Единственное, что нужно делать — вовремя менять масло на новое согласно рекомендациям производителя с учётом особенностей эксплуатации.
Вспенивание: в чём проблема?
Формирование пузырьков воздуха может привести к различным негативным последствиям:
- Понижение вязкости смазочного состава;
- Медленный отвод тепловой энергии, из-за чего детали и узлы автомобиля не будут в должной мере смазываться. Масло в системе движется по специальным каналам малого диаметра, и для смазки двигателя в них должно поддерживаться высокое давление;
- Отсутствие должного охлаждения деталей силового агрегата, приводящее к его перегреву;
- Увеличивается трение между деталями мотора, что приводит к их быстрому изнашиванию. В самых запущенных случаях это может привести к гидравлическому удару и капитальному ремонту двигателя.

Эмульсия в двигателе вредит всем его частям
Моторное масло может пениться по нескольким причинам:
- Проникновение в смазочную систему транспорта тосола по причине повреждения прокладки между блоком цилиндров и его головкой;
- Попадание в смазку воды, что приводит к изменению её химического состава и образованию масляной эмульсии;
- Несовместимость смазочных составов. При смене масла полностью слить старое невозможно, из-за чего оно может смешаться с новым.
Причиной появления пены в этом случае становится смешивание масла и антифриза. В большинстве случаев это происходит из-за дефектов прокладки, расположенной под крышкой блока цилиндров. Антифриз может смешаться с моторным маслом в случае наличия в деталях дефектов. Трещины в них образуются из-за усталости металла или длительного воздействия высоких температур.

Найти зону протечку охлаждающей жидкости не всегда удаётся
Утечка антифриза диагностируется просто: достаточно оценить дым из выхлопной трубы. Для этого мотор работает в холостом режиме 10–15 минут, после чего выхлопная труба прикрывается белым листом бумаги. Лист тщательно высушивается и проверяется на наличие пятен бензина или масла. Говорить о нарушении герметизации можно в случае, если на сухой бумаге нет никаких следов. Устранить это можно только обращением в сервисный центр, поскольку самостоятельно найти утечку антифриза практически невозможно.

Цвет дыма из выхлопной может являться диагностическим признаком
Разные моторные масла
Пенообразование характерно для смешивания двух масел, отличающихся по составу и свойствам. В основном причиной этого становится смешивание синтетики и минерального масла. Происходит это из-за разницы в структуре двух типов смазочных жидкостей: по своим свойствам минеральные масла уступают синтетическим, которые образуются в результате реакций каталитического синтеза и структура коих включает молекулы одного размера, расположенные на одном расстоянии друг от друга. Смешивание двух разных видов смазки приводит к образованию осадка, который, циркулируя в двигателе, формирует пузырьки воздуха. Устраняется пенообразование единственным способом — использованием моторного масла одного типа и желательно одной марки.

Разница в структуре синтетических и минеральных масел
Конденсат
При попадании в двигатель или его детали воды последняя смешивается с маслом, образуя масляную эмульсию. Она не оказывает отрицательного воздействия и не является причиной неисправностей, но говорит о низкокачественном масле. Чаще всего эмульсия образуется в зимнее время года: плохо прогретый автомобиль приводит к оседанию конденсата на двигателе. Устранить образование влаги просто: необходимо тщательно прогревать машину перед каждой поездкой в холодное время года.

Образование конденсата на двигателе автомобиля не является опасным для него явлением
Изменение консистенции
Загустение моторного масла — самая опасная проблема. Консистенция смазочного материала может походить на сгущёнку, солидол или даже пластилин, последние приводят к негативным последствиям для автомобиля:
- Плохо заводится двигатель автомобиля, перестаёт реагировать на нажатие педали акселератора. При этом на приборной панели постоянно горит индикатор давления;
- Шатуны мотора могут оторваться от поршней и пробить стенку блока цилиндров, что выводит из строя весь двигатель.

Изменение консистенции моторного масла крайне опасно для двигателя
Точных причин изменения консистенции масла не выявлено, однако существует несколько основных предположений:
- Смешивание моторного масла с водой или охлаждающей жидкостью, что приводит к Shell-эффекту. Назван он так потому, что эксперты именно этой компании обнаружили в 40-х годах наличие в загустевшем масле следов антифриза и воды. Стоит сразу отметить, что изменять консистенцию будут далеко не все масла даже в аналогичных условиях, однако наличие воды и антифриза в составе является возможной причиной загустения смазочного материала;
- Низкокачественное топливо. Согласно теории, продукты сгорания такого бензина могут смешиваться с маслом, вступая в реакцию с присадками, что и становится причиной загустения. Стоит сразу отметить, что данная причина — одна из самых сомнительных и до сих пор находится под вопросом. Некачественное топливо вряд ли может сильно воздействовать на масло: в картер оно попадает в минимальных количествах и находится там недолго, так как температура испарения бензина ниже, чем масла. Помимо этого смешивание топлива и масла приводит к снижению вязкости последнего, а не к её увеличению. Кроме того, изменение консистенции смазки выводит из строя и дизельные двигатели;
- Человеческий фактор. Часто встречающаяся причина, связанная с заливкой смазки низкого качества или состава, который не имеет никакого отношения к маслу.
Почему снижается вязкость и как быстро с этим справиться
Моторное масло не только густеет, но и теряет свою вязкость. Причин этому может быть несколько:
- Термический крекинг. Во время данного процесса фракции и компоненты смазки разлагаются на составляющие, из-за чего снижается вязкость состава. Главное — их точка кипения становится ниже, соответственно, они практически не воспламеняются и быстрее испаряются;
- Загрязнение смазки веществами, которые попадают в двигатель вместе с топливом;
- Смешивание смазки со специальными веществами-растворителями, которые используются для очистки силового агрегата перед сменой масла. Полностью слить такие составы невозможно;
- Смешивание масел с разной вязкостью. К этому может привести заливка новой смазки: не полностью слитая старая может отрицательно сказаться на новой, даже фирменной, жидкости.

Снижение вязкости моторного масла говорит о неправильном функционировании агрегата
Устранить все эти явления можно одним способом: заменой моторного масла. Самостоятельно сделать это не совсем просто, особенно если требуется полная очистка всей системы. Проще всего провести всю процедуру в автосервисе, где автомобиль поднимут на специальном оборудовании, промоют систему и зальют новое масло, вязкость которого проверят сразу же после ремонтных работ.
Что делать, если масло по консистенции напоминает солидол
Наиболее страшным для двигателя является излишнее загустение моторного масла. Если по своей консистенции оно напоминает солидол, то это причина немедленного обращения в автоцентр.

Густое масло даже не стекает со стенок сосуда
Загустение масла до такой степени может происходить по разным причинам:
- Полимеризация. Под влиянием высокой температуры компоненты и составляющие смазки начинают склеиваться между собой;
- Окисление масла, вступающего в реакцию с воздухом;
- Длительное использование смазки без её регулярной замены может привести к накоплению в её составе большого количества сажи и оксидов;
- Образование водных эмульсий, приводящих к свёртыванию масла.
Как устранить и предупредить загустение смазочной жидкости
- Регулярно проверять рабочую температуру двигателя;
- Проверить эффективность сгорания топлива;
- Не допускать попадания в состав масла воды и тосола;
- Использовать только качественные оригинальные составы, рекомендованные автодилером.
Если консистенция масла все же изменилась, то необходимо сразу же обратиться в автосервис.
Изменение цвета и консистенции моторного масла может стать источником проблем. Многие из них устраняются своими силами, для избавления от других придётся обратиться в автосервис. Избежать неисправностей бензинового или дизельного двигателя можно, если использовать только качественное фирменное моторное масло и соблюдать рекомендации производителя автомобиля.
- Автор: Михаил Рассветный
- Распечатать
carnovato.ru
Какого Цвета Должно Быть Масло В Двигателе
Какой цвет должен быть в двигателе
Проверка двигателя подержанного автомобиля
Не все хотят, но просто не могут, покупают новый автомобиль. Например, некоторые начинающие водители предпочитают начинать покупать подержанный автомобиль и «убивать» его, а потом покупать новый автомобиль, имея опыт вождения. Но как выбрать такой автомобиль, ремонт которого не должен был бы тратить значительную сумму. Autoinstructors расскажут вам, как вы можете определить состояние двигателя подержанного автомобиля на месте.
Введение
Итак, вы решили купить подержанный автомобиль, пришли на автомобильный рынок, выбрали автомобиль, который вам понравился. Они осмотрели интерьер, проверили состояние тела, и теперь пришло время открыть капот и осмотреть двигатель. Но что вы там видите и как вы можете проверить состояние двигателя?
Существует много методов, и некоторые эксперты предлагают снять крышку двигателя и запустить автомобиль.
Если брызги масла летают в разных направлениях, тогда в работе двигателя возникают значительные сбои. Однако этот метод не дает точной оценки, и он очень субъективен.
Наблюдение за маслом
Для начала нужно проверить крышку маслозаливной рта.
Он должен быть чистым.
Вы можете посмотреть в шею и посмотреть на цвет части двигателя. они должны быть чистыми или, в крайнем случае, иметь желтоватый оттенок.
Если масло в двигателе черного цвета, и на крышке горла имеются толстые отложения, это является верным признаком того, что произошло чрезмерное использование синтетического масла.
Если синтетика не изменяется во времени, она начинает распадаться на составляющие элементы, что угрожает провалу некоторых частей.
Кстати, слишком чистое масло в картере не менее подозрительно, чем очень грязное. Дело в том, что, когда в двигателе есть утечки, чтобы поддерживать требуемый уровень масла, он должен постоянно пополняться, что создает впечатление, что он более свежее, чем на самом деле.
Посмотрите на видео о том, как меняется цвет масла после 700 километров пробега:
На эстакаде
Чтобы лучше рассмотреть нижнюю часть двигателя, автомобиль может быть включен на эстакаду. В этом случае вы можете легко увидеть и другие неисправности: повреждение дна, утечка тормозной жидкости. Иногда на поддерживаемом автомобиле вы видите непонятный шланг, свисающий вниз.
Это указывает на то, что система вентиляции не справляется с удалением выхлопных газов, которые прорываются в полость картера.
Идентификация аналогичной неисправности без эстакады возможна при осмотре маслоизмерительного щупа: его трубка будет очень маслянистой.
О дизеле
Если вы посмотрите на дизельный автомобиль, стоит вспомнить некоторые особенности.
Таким образом, на дизельных двигателях масло темнеет намного быстрее, чем на бензиновых двигателях.
И компрессию следует проверять на холодном двигателе, то есть без предварительного запуска, так как уровень сжатия дизельного двигателя в два раза выше, чем у бензинового двигателя. Некоторые эксперты советуют после осмотра вести машину на некотором расстоянии (около 10 километров), а затем повторять осмотр.
Выхлоп, свечи и звук
Особое внимание следует обратить на свечи зажигания. Для анализа достаточно отвинтить одну деталь и осмотреть ее.
Если свеча имеет следы масла, тогда вы можете спокойно подготовиться к замене маслоотделительных колец.
Слушайте, с каким звуком работает двигатель, не должно быть никаких ненужных шумов, потрескиваний, постукивания. Также не ленитесь смотреть на цвет выхлопных газов, когда двигатель разогревается.
Синий цвет дыма указывает, что масло попало в камеру сгорания, а черный означает, что карбюратор работает неправильно.
Конечно, никто не может застраховаться от неудачной покупки, но стоимость ремонта двигателя может приблизиться к цене самого автомобиля, поэтому будет лучше снова водить машину на эстакаду, чем снова выложить.
Имейте хорошую покупку и будьте осторожны на дороге!
В статье используется изображение с сайта www.liveinternet.ru
Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки
Большинство автомобилистов хорошо знают, что качество и состояние моторного масла напрямую зависят от характеристик двигателя и срока службы силового агрегата перед капитальным ремонтом. По этой причине необходимо использовать только масла, рекомендованные производителем автомобилей, с учетом ряда важных параметров (базовая, вязкость при высоких и низких температурах, допуски для SAE и ACEA).
Параллельно с этим также необходимо произвести коррекцию для отдельных условий эксплуатации транспортного средства, а также регулярно менять масло и масляный фильтр. Что касается замены масла, необходимо выполнить эту операцию правильно (полный слив старой смазки, промывка двигателя при замене на другой тип масла и т. Д.).
Однако это еще не все, так как требуется проверить уровень моторного масла с определенной периодичностью (особенно на турбодвигателях или если устройство часто работает при нагрузках выше среднего). Также по ряду причин необходим дополнительный контроль качества масла в двигателе.
В этой статье мы поговорим о том, как проверить смазку после заливки в масляную систему, а также по каким признакам и как определить состояние масла в двигателе бензина или дизельного автомобиля.
Качество моторного масла: проверьте состояние смазки
Во-первых, необходимость проверки может возникнуть по разным причинам. Прежде всего, никто не застрахован от покупки подделки. Другими словами, водитель может усомниться в оригинальном качестве отработанного масла.
Кроме того, вам необходимо проверить смазку, когда продукт незначителен или ранее не использовался в том или ином двигателе (например, переход от синтетики к полусинтетическому или минеральному маслу).
Еще одна необходимость проверки качества масла в двигателе связана с тем, что владелец приобрел конкретный продукт с учетом каких-либо особенностей работы и хочет видеть, как смазочная жидкость «работает».
Наконец, проверка может потребоваться просто, чтобы определить, когда нужно менять масло, потерял ли он его свойства и т. Д. В любом случае вам нужно знать, как проверить моторное масло и что искать.
Итак, начнем. Прежде всего, вам нужно извлечь небольшое количество масла из двигателя. Желательно, чтобы блок сначала нагревался до рабочих температур (когда охлаждающий вентилятор включался), а затем слегка охлаждался (до 60-70 градусов). Такой подход позволит смешивать смазку и нагрев жидкости, что затем даст представление о форме, в которой находится масса смазки в двигателе.
- Чтобы удалить смазку, этого достаточно, чтобы удалить масляный щуп, с помощью которого определяется уровень масла. После того, как измерительный щуп был удален с двигателя, можно оценить состояние масла с точки зрения прозрачности, запаха и цвета, а также с точки зрения текучести.
- Если подозрительный запах не обнаружен, то необходимо посмотреть, как капля масла стекает из зонда. В случае, когда смазка капает, например, вода, это не лучший показатель. Обычно смазочный материал обычно собирается в большой капле, после чего капля отделяется от поверхности зонда, но не быстро.
- Параллельно необходимо оценить внешний вид, который помогает определить «свежесть» смазки. Например, если вы посмотрите на центр капли, то через него должно быть относительно легко увидеть зонд. В этом случае масло не должно быть полностью черным, но иметь светло-желто-коричневый цвет. Если это так, продукт все еще можно использовать в двигателе.
В случае, когда наблюдается мутность капли масла, цвет уже стал ближе к темно-коричневому, серому или черному, а затем указывает на необходимость ранней замены. В этом случае не сразу отправляйтесь на службу или самостоятельно меняйте масло, потому что даже почерневшая жидкость все еще может выполнять свою задачу в течение некоторого времени, но не рекомендуется загружать двигатель таким маслом.
Другими словами, если масло в двигателе черное, то оно все еще может «работать», но защита деталей будет минимальной. Следует также иметь в виду, что покраснение жира может быстро и по другой причине. Например, водитель привел относительно свежее масло всего 3-4 тыс. Км. И масло уже стало черным.
Если в двигателе нет очевидных проблем, то в некоторых случаях это хороший показатель, поскольку он указывает, что смазка содержит активные моющие присадки, которые эффективно стирают двигатель. В то же время это потемнение указывает на загрязнение системы смазки и требует интенсивной мойки.
Такая стирка может быть сделана специальным моющим маслом или промывками в препарате перед заменой. Другой способ смыть систему смазки. обычная базовая смазка, уменьшая интервалы замены масла на 30-50%.
- Вернемся к проверке смазки в двигателе. После визуальной оценки, которая описана выше, необходимо подготовить чистый лист бумаги и капать на нее маслом (метод окраски маслом). Затем необходимо будет дождаться высыхания и проанализировать полученное пятно.
Необходимо обратить внимание на форму и состав. Пятна не должны сильно ползать, края также должны быть относительно ровными. Если в центре пятна видны какие-либо частицы или примеси, а сам центр черный или коричневый, можно сказать, что масло в двигателе загрязнено и довольно сильно.
Кстати, частицы металлической стружки также указывают на наличие значительного износа деталей в ICE. Такие частицы легче обнаружить, если вы попытаетесь измельчить сухое пятно на листе, и факт их возникновения уже считается серьезной причиной для остановки работы двигателя и обязательного посещения станции технического обслуживания для углубленной диагностики.
Отметим также, что появление характерного «гало» вдоль краев пятна, имеющего светло-серый или коричневый цвет, говорит нам о том, что капля содержит растворимые продукты, которые образуются в результате окислительных процессов и других химических реакций внутри двигатель.
Появление такого обода указывает на то, что процесс окисления масла можно условно отнести к средней стадии, и, кроме того, масло возрастет еще быстрее, то есть его ресурс запускается. Другими словами, желательно скоро заменить смазку.
Что в итоге
Как вы можете видеть, знание того, как проверять моторное масло, позволяет во многих случаях своевременно определять фальсификацию, идентифицировать соответствие определенного типа смазки конкретному двигателю, а также своевременно понимать, что смазка имеет проработал свои ресурсы и нуждается в замене.
Мы также рекомендуем прочитать статью о том, какое масло выбрать для двигателя. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах выбора моторного масла для конкретного типа двигателя, приспособленного для работы и общего состояния двигателя.
Кстати, по мнению многих опытных водителей и механиков, если масло не будет затемняться в течение длительного времени после замены, это не всегда означает его качество и улучшенные свойства. В некоторых случаях все происходит с точностью до наоборот, когда смазка не обеспечивает надлежащего эффекта моющего средства или только частично справляется с этой функцией.
Наконец, отметим, что если задача заключается в сравнении различных масел, оптимально применять метод «масляного пятна» в каждом случае, после чего проводится сравнительный анализ. Этот подход позволяет четко видеть разницу (прозрачность, цвет, количество примесей, скорость окисления, свойства стирки и т. Д.).

Как отличить оригинальное моторное масло от подделок
Оказывается, мы можем заключить, что подделка подобна маслам. Это означает, что уровень масла в баке можно рассматривать только. Какое моторное масло выбрать для автомобиля. Какое масло лучше заполнить.
Какое моторное масло выбрать для автомобиля
Как выбрать моторное масло для автомобиля. Итак, начнем. , Кроме того, необходимо постоянно контролировать уровень масла, избегая сокращения и избытка. Дело в том, что на рынке СНГ много подделок.
Моющее масло для двигателя: как выбрать лучший
Что касается вопроса о выборе моющего масла, то нет четких рецептов. , Дело в том, что существует большой риск столкнуться с подделкой, особенно когда речь идет о продуктах известных иностранных брендов.
Черное масло
Автомобилистам часто приходится сталкиваться с тем, что масло в двигателе быстро становится черным. И, несомненно, они говорят, что это результат использования некачественной смазки. Но прежде чем вы это скажете, вам нужно понять причины этого явления.
Мифические причины
- Время не проверял уровень масла в двигателе. Он может затемнить только при использовании некачественной смазки. Если смазка остается небольшой, автоматизация на приборной панели сообщит об этом. В заливе дополнительная порция качественного масла может предотвратить вредные эффекты, и смазка не будет затемняться.
- Заполнено низкокачественное топливо. При его использовании возможны некоторые изменения в физико-химических параметрах смазочного материала, но это не приводит к изменению его цвета.
- В моторном масле попадает вода или антифриз. Вода в небольших количествах постоянно проникает в смазку. Он выпускается из влажного воздуха в цилиндрах двигателя или попадает в форму охлаждающей жидкости, если система охлаждения недостаточно герметична. Присутствие воды влияет на давление смазки, но не на ее цвет. И когда он полностью испаряется, давление масла возвращается к норме. Наличие антифриза влияет на вязкость и кислотно-щелочные свойства, но также не приводит к потемнению.
Как видно, эти ситуации не влияют на цвет смазки.
Актуальные причины
Первая причина, парадоксальная, как может показаться, в самом масле. В современной моторной смазке имеется целый пакет присадок, которые обладают очищающими и детергентными свойствами. Они необходимы для продления срока службы двигателя. Их действие имеет разные направления: уменьшить трение, изменить свойства масла при разных температурах и отрегулировать щелочь. Щелочные растворяет различные примеси и отложения в двигателе, нейтрализует кислоты. Затем, заменяя смазку, все эти элементы сливаются вместе с отработанной жидкостью. Но если моторное масло не имеет необходимого количества щелочных добавок, грязь накапливается внутри двигателя. Это приводит к тому, что смазка не может свободно проходить, и двигатель начинает работать «сухим». Сильные отложения охватывают корпус двигателя и предотвращают утечку тепла, что угрожает перегреву и разрушению его частей. Вот почему так важно выбирать правильную и правильную смазку.
Подобные последствия возникают при использовании качественной смазки с достаточными щелочными добавками, если она не изменяется во времени. Щелочная добавка через определенное время начинает возрастать, чем больше загрязняется мотор, тем быстрее это происходит, что способствует осаждению загрязняющих веществ.
Почему моторное масло быстро темнеет Unol#16
Ролик о том, почему моторное масло быстро темнеет, хорошо это, или плохо. Что делать, если масло быстро темне.
Как проверить уровень масла в двигателе, какой уровень должен быть, что делать если уровень высокий.
Видео которые также могут быть полезны: Топ 10 ошибок допускаемых водителями. Как .
Вторая причина для почернения масла. перегрев двигателя. Смазка была выбрана неправильно для вязкости, двигатель работал при увеличенных оборотах, и все это приводило к кипению смазки. В результате он не только затемнен, но превращается в черное густое вещество, похожее на консистенцию к мазуту. Определите это в соответствии с маслоизмерительным щупом. Вытирая его тряпкой, вы можете видеть оставшиеся черные пятна на нем. он говорит, что масло горит. Основной причиной может быть износ поршневой группы. В цилиндрах двигателя может быть бензин, который в процессе не сгорел и попадает в смазку. Изменяется его состав, он больше не может полностью выполнять свои функции. Это приводит к увеличению расхода топлива. Мощность двигателя снижается, и масляный насос в целом может выйти из строя.
Сразу же необходимо уточнить, что нормальное качество масла должно изменить его цвет. Если после длительного использования смазка остается чистой, ее следует немедленно заменить. Он не справляется со своими функциями. Такой смазочный продукт не имеет достаточного количества добавок или разбавляется различными примесями.
Чем темнее масло, это связано с тем, что во время работы он циркулирует по замкнутому кругу системы. Из кратера двигателя масляный насос подает его по каналам для смазки деталей двигателя. Выхлоп удаляется, а оставшееся масло возвращается в картер двигателя. В процессе движения он не только смазывает детали, но и очищает их поверхности от различных загрязнений, эти включения осаждаются в нем и меняют цвет смазки. Это показатель эффективности работы смазки.
Если после длительного использования масло остается чистым, тогда он говорит, что он не справляется со своей работой, вы должны выбрать другую марку продукта. И здесь не нужно пугаться, с какой скоростью будет смазываться следующая смазка. Она должна вымыть все отложения накопленных депозитов, оставшихся после этого времени, которые были упущены при использовании низкокачественной или малощелочной смазки.
Следует отметить, что при переключении на смазочный материал с высоким щелочным значением происходит потемнение масла. Более щелочные добавки работают более тщательно, разделяя старые отложения и отложения углерода.
Почему смазочные материалы темнеют на разных скоростях? На это могут влиять несколько факторов:
- качество и расход топлива;
- очистить двигатель перед использованием выбранного масла;
- условия работы машины;
- количество щелочных добавок.
Скорость смазки смазки напрямую связана с качеством топлива. Использование низкокачественного топлива влечет за собой образование большого количества отходов, которые при разложении оседают в масле, меняя его цвет. Чем больше их, тем быстрее это происходит.
Когда смазка неадекватна, в двигателе накапливаются многие отложения (отложения углерода, шлак, загрязнители). Новая смазка начнет смывать любые ранее потерянные загрязняющие вещества. Вот почему его старение произойдет быстрее, чем предыдущее. После использования «рабочего» масла частицы фильтрующего материала могут накапливаться на фильтрующем устройстве, поэтому его лучше заменить. Рекомендуется заменить фильтр в течение срока службы выбранного смазочного материала перед каждой заменой, чтобы предотвратить возврат этих частиц.
Тяжелые условия работы автомобиля также влияют на состояние смазки. Эти условия включают поездки с частыми остановками или обычное вождение по городу. Во время таких маршрутов двигатель не успевает полностью разогреться, а иногда он работает на холостом ходу. В этих случаях имеет смысл сократить интервалы замены масла, чтобы сохранить двигатель.
Не прибегайте к чистке двигателя агрессивными добавками в больших количествах. Если они попадут в смазку, могут возникнуть непредсказуемые химические реакции, которые лучше всего избегать. Промывочные продукты имеют более низкую вязкость, чем эксплуатационные смазочные материалы, их присутствие может повлиять на износ двигателя. Для более старых двигателей вы должны тщательно учитывать выбор количества добавок. В конце концов, чем больше, тем выше смазывающая способность смазки, и они могут смыть слишком старые отложения, которые могут засорить масляную трубу и вызвать повреждение двигателя.
Если бы масло быстро потемнело, но оно не было заменено, к каким последствиям это могло привести? Естественно, не будет разрыва сразу. Современные типы смазочных материалов растворяют все виды включений, продолжают работать и защищают двигатель в течение их срока службы, до следующей замены. Если происходит быстрое затемнение масла, его следует заменить, не поддерживая промежуток между заменами. И в то же время выяснить причины изменения его свойств, чтобы защитить себя в будущем. Моторное масло является ценным источником информации об общем состоянии автомобиля.
1. Изменение цвета масла указывает на следующее:
— затемнен. все работает нормально, двигатель безопасен;
— свет. выбранная смазка не выполняет свои функции, ее необходимо заменить;
— черный. указывает на неисправность и необходимость диагностики автомобиля.
2. Скорость потемнения масла не влияет на его защитные и смазочные функции, но лучше заменить его раньше установленного времени.
3. Высококачественный высокощелочный смазочный продукт имеет небольшие промежутки между заменами, его следует использовать осторожно, особенно для старых двигателей.
- Покупайте смазочные материалы только в специализированных магазинах. Для рутинной проверки лучше приходить с вашим маслом, предварительно проверив, дает ли он осадок.
- Проверьте уровень и состояние смазки на маслоизмерительном щупе.
- Вы можете периодически проверять состояние масла методом «drop sample». Для этого потребуется пористая бумага (любой, любой кусок газеты подходит). После охлаждения двигателя вам необходимо капать смазку из маслоизмерительного щупа на бумагу. Нормальная нефть должна распространяться на бумаге, образуя круги. Но если он образует густую черную каплю, то требуется срочная замена.
Вам будет интересно
Продукция MOL в Запорожской области
2. Можно ли смешивать минеральные и синтетические масла?
Да, если моторные масла классифицируются в соответствии с международными стандартами. Однако с экономической точки зрения это неуместно.
3. Можно ли смешивать отечественные и импортные масла?
4. Должен ли я промывать двигатель до замены масла?
Если для замены использовалось качественное масло, то это необязательно. Высококачественные масла не оставляют и даже удаляют лаковые, смолистые и другие отложения на частях двигателя, поэтому двигатель будет чистым.
5. Как часто я меняю масло?
Согласно инструкциям на машине.
6. Каковы более низкие температурные диапазоны для масел?
Обычно масло 20 Вт закачивается в двигателе до.15 ° C, от 15 до 20 ° C, от 10 до.25 ° C, от 5 до.30 ° C и от 0 до.35 ° C. При этих температурах вязкость масла нормализуется на уровне не более 30 000 сСт. Это означает, что масляный насос, как гарантируется, сможет перекачивать масло в систему смазки и подавать его на все компоненты двигателя.
7. Необходимо ли зимой нагревать двигатель от внешних источников тепла?
С точки зрения смазки не обязательно, если масло соответствует сезону.
8. Должен ли я прогревать двигатель после запуска двигателя зимой?
Движение может начаться, как только двигатель работает стабильно без перерыва. Разгон двигателя на холостых оборотах длинный, не эффективный и даже вредный, что вызвано низким тепловыделением. В режиме движения при частичных нагрузках при правильном использовании масла износ двигателя будет не более чем на h.x. В то же время время прогрева значительно снижается.
9. Почему масла иногда белы в двигателе?
Это чаще проявляется зимой, когда вы путешествуете на короткие расстояния без полной прогрева двигателя. Причиной является вода, попавшая в нефть и образованная из продуктов сжигания топлива, а также сконденсированная из атмосферы. При низких температурах влажность не успевает испариться и образует водно-масляные эмульсии. Поэтому для моторных масел очень важны антикоррозионные свойства.
10. Почему моторное масло становится черным?
Это характеризует нормальную работу масла и обусловлено добавками моющих средств, которые не позволяют окислению топлива и масла оседать на частях двигателя.
11. Используется ли почернение масла в качестве сигнала для его замены?
12. Какой цвет должен иметь свежее моторное масло?
От светло-желтого до коричневого: зависит от типа масла.
13. Целесообразно ли использовать высококачественные импортные масла с экономической точки зрения в отечественных технологиях?
Да, с точки зрения обеспечения качества (на импортируемые масла двигатель не работает, из-за масла он не будет работать). Стоимость обслуживания высококачественными смазочными материалами более чем компенсируется сокращением технического обслуживания и продлением срока службы двигателя.
14. Каков период хранения моторного масла?
15. Полезно ли добавлять качественные добавки к качественным моторным маслам?
Нет, а иногда и вредно. В высококачественных моторных маслах все необходимые добавки уже доступны. В синтетических маслах доля добавок достигает 30% от общего объема масла.
16. Из-за чего некоторые добавки увеличивают сжатие?
Из-за увеличения вязкости масла вязкая добавка.
17. Как уменьшить сжигание масла на старом двигателе и повысить сжатие в цилиндрах?
Используйте масла с более высокой вязкостью SAE 50 или SAE 60.
18. Можно ли двигаться без каких-либо последствий для автомобиля при аварийной потере масла двигателем, если в него была введена специальная добавка?
Очень сомнительно. В двигателе почти все детали смазываются при гидродинамической смазке. Если он отсутствует, начнется аварийный подход к поверхностям трения. Дополнительной функцией масла является удаление тепла из зоны трения. Таким образом, масло с вязкостью 12 сСт при одном проходе через шатунный подшипник нагревается примерно на 10 ° С. Если это охлаждение не происходит, плавки из легкоплавких материалов будут таять.
19. Можно ли использовать масла, предназначенные для дизельных двигателей в бензиновых двигателях, и наоборот?
Современные масла имеют почти одинаковые свойства и состав для обоих двигателей, поэтому, если не требуется никаких специальных свойств, тогда ответ положительный.
20. Можно ли смешивать масла для передач разных марок и стандартов?
Масла для ручных передач смешиваются друг с другом без ограничений. Для автоматического также.
21. Можно ли очистить отработанное масло и получить смазку с высокой производительностью?
В процессе работы с маслом происходит много сложных химических превращений, которые необратимо ухудшают его свойства. Невозможно восстановить исходные свойства масла в результате дорогостоящих обработок.
22. Какие интервалы замены масел в автомобилях?
Тенденция заключается в том, что с каждым годом улучшаются термостойкие свойства масел. За последние 10 лет интервалы замены увеличились более чем на два. Поэтому интервалы замены современных масел составляют около 20 тыс. Км.
23. Какие характеристики масла влияют на интервал замены?
В бензиновых двигателях. антиоксидантная стабильность, в дизель-нейтрализующих свойствах.
24. Проходят ли расширенные интервалы до старых автомобилей?
Частично. Если автомобиль является старым развитием (70 лет), но имеет небольшой пробег (например, конвейерные ленты), то в таких автомобилях на маслах более высоких категорий пробег можно удвоить.
25. Каковы максимальные времена замены дизельных автомобилей?
В легковых автомобилях VW последних моделей завод обеспечивает интервал замены до 50 тыс. Км. Другие европейские до 20 000 км. Увеличение интервалов стало возможным благодаря принятию во всем мире новых стандартов качества для дизельного топлива, регулирующего содержание серы на уровне не более 0,05%.
26. Каковы максимальные сроки замены масла в сверхмощных дизельных двигателях?
Mercedes, Scania рекордсмены. до 100 тыс. Км., Остальные около 60 тыс. Км.
27. Какова жизнь двигателей современных автомобилей?
К сожалению, ресурс современных двигателей ниже среднего класса несколько снизился. Это связано с желанием производителей, привлекать покупателей к новым автомобилям. Учитывая тенденции в сроках смены нефти, можно предположить, что в течение 10 лет будут автомобили, которые не требуют технического обслуживания двигателей для замены масла.
28. Имеет ли значение ключа щелочное значение для масла?
В связи с тем, что современные виды топлива практически не содержат компонентов кислотных продуктов, образующихся при горении, а основа масла устойчива к окислению, щелочность масла не играет ключевой роли в интервале замены.
29. Если двигатель потребляет масло?
После изготовления или ремонта двигатели потребляют масло в основном в соответствии с этой схемой: новый двигатель потребляет нефть, но не значительно, затем расход масла уменьшается, стабилизируется на определенном уровне и сохраняется на протяжении всего срока службы. Тогда расход масла практически не заметен, в течение относительно короткого периода, после чего он начинает резко возрастать, что указывает на необходимость капитального ремонта (учитывается, что все масляные уплотнения работают).
Когда и как менять масло в двигателе. Уровень моторного масла :: SYL.ru
В любом самоходном механизме основой сил, которые приводят его в движение, является двигатель. Они бывают разных типов. В автомобилях наиболее распространенными сегодня являются двигатели внутреннего сгорания. Давайте поговорим об обслуживании сердца машины и, в частности, о том, как сменить масло в двигателе.
Большая сила трения
Давайте сначала подробно рассмотрим некоторые особенности работы и обслуживания этих важных узлов. двигателей. Основная проблема всех механизмов движения. сила трения, которая разрушает все металлические поверхности, контактирующие с работой. Со временем эти поверхности начинают ухудшаться.
Кроме того, при длительной эксплуатации все компоненты силовых установок из металла подвергаются опасным температурным воздействиям. Это также приводит к преждевременному отказу всего блока. Поэтому, задаваясь вопросом, как изменить моторное масло, вы, безусловно, продлеваете жизнь своего автомобиля.
Как работают смазочные материалы
Для предотвращения описанных деструктивных процессов во всех силовых установках используются смазочные материалы. Технология их использования была изобретена давно и довольно проста. Во время работы двигателя под давлением, который обеспечивается масляным насосом, смазочный материал обрабатывает все растительные внутренние поверхности основного механизма.
Система работает в замкнутом контуре, что обеспечивает постоянный уровень масла в двигателе и довольно длительное применение смазки. В среднем современные смазочные материалы обеспечивают около 10 000 километров высококачественного технического пробега любого автомобиля. Мы можем предположить, что производители уже решили для нас при смене моторного масла.
Как понять, что пришло время заменить смазку
По истечении заданного периода смазка начинает постепенно терять свою эффективность. Начало этого процесса может быть определено внезапным изменением цвета смазочной жидкости. Если в начале операции вылитое масло имеет легкий, буквально чистый оттенок, то со временем он начинает темнеть.
Как проверить масло в двигателе? Как правило, уровень и качество масла измеряется специальным щупом, который доступен в 99% современных автомобилей. Используя показания одометра на борту, можно определить расстояние, пройденное с момента последнего изменения масляной текучей среды. Когда цифры вашего реального пробега показывают отметку в 10 000 километров, вам нужно серьезно подумать о проверке уровня и качества масла в вашем двигателе.
Если автомобиль обслуживается фирменными специализированными сервисными станциями, то, как правило, во время смены масла мастер приклеивает специальную наклейку в легкодоступном месте под капотом машины. На этом «памятке» указывается марка отработанного масла и дата его замены.
Пробег. не единственная причина изменения масла
Здесь необходимо уточнить, что есть еще один ответ на вопрос «Когда менять масло в двигателе?» Дело в том, что не только общий пробег автомобиля влияет на эффективность смазочных материалов. Временной диапазон нормальной работы современных масел составляет один год. Поэтому, даже если вы не проехали 10 000 км, о чем говорилось выше, через год желательно позаботиться о замене масла. Он предназначен для отслеживания диапазонов времени и служит для информации, оставленной на наклейке под капотом вашего автомобиля.
Цвет масла. верный признак ранней замены
Масляный щуп, как правило, градуируется специальной выемкой, что позволяет определить уровень масла в двигателе.
По мнению экспертов, лучше проверить наличие и качество смазочных материалов на «холодном» двигателе. Именно в этом случае вы можете полностью оценить реальную картину технического состояния всех жидкостей. Первый знак, который говорит о неизбежной замене масла. это черный цвет, оставшийся на измерительном щупе. Это, однако, не относится к дизельным двигателям, где масло по умолчанию темное, а использование очень быстро становится черным.
Однако в версии бензинового двигателя внутреннего сгорания, который мы рассматриваем, потемнение масла является тревожным признаком. Если вы не обратили на это внимание, то через очень мало времени на маслоизмерительный щуп можно найти железную стружку. Но этот сигнал уже будет означать, что поверхности трения вашего двигателя из-за неэффективности смазочной системы начали разрушаться. И вам нужно подумать о том, как менять масло в двигателе.
В противном случае этот печальный факт скоро приведет вас к станции технического обслуживания. отказ и разрушение поршневой группы всего двигателя не позволит вам путешествовать по дорогам. Поэтому стоит подумать о том, как заменить масло в двигателе, принимая во внимание технические требования, указанные в руководстве вашего автомобиля.
Независимая работа
Часто обслуживание на корпоративной станции обслуживания является дорогостоящим мероприятием с финансовой точки зрения. Особенно, если вы выполняете небольшое рутинное обслуживание, которое включает в себя замену масла. Исходя из этого, после окончания гарантийного срока, если у вас есть новый автомобиль, вы можете самостоятельно выяснить, как сменить масло в двигателе.
Итак, что вам нужно для выполнения этой процедуры на вашем собственном автомобиле? В начале предлагаемой работы вам следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Там четко указано, какой тип должен быть заполнен и сколько масла должно быть в двигателе. Следует помнить, что эта процедура также предусматривает замену фильтрующих элементов, информация о которых может быть получена из того же руководства.
Процесс замены должен, по возможности, выполняться в закрытой коробке, обязательно оборудованной смотровой ямой. Если у вас нет возможности выполнять эти задания в гараже, лучше всего найти эстакаду или открытую площадку на улице. В любом случае технология смены масла подразумевает открытый доступ к нижней части автомобиля.
Мы объединяем масло
В ситуации, когда вы меняете моторное масло самостоятельно, следуйте этой последовательности. Сначала вам нужно отвинтить сливную пробку, которая, как правило, расположена в нижней части картера.
Важно помнить, что струя отработанного масла, которая вытекает из картера, может быть довольно высокой. Слейте лучше в герметично закрытом контейнере. Не забывайте, что бак можно опорожнить в течение длительного времени. И здесь очень важно подождать полного разрушения нефтяной системы.
Замена масляного фильтра: осторожность и точность
По окончании этого этапа работы вы можете начать замену масляного фильтра. Для этого требуется специальный съемный инструмент. Как правило, фильтр прилипает к поверхности блока двигателя, и очень проблематично отвинтить его оттуда вручную. Когда вы удаляете старый фильтр, не забудьте тщательно его упаковать, так как он довольно токсичен.
Следующим этапом является удаление остатков «отработки» с металлических поверхностей блока цилиндров. Для этого лучше всего подходит чистая тряпка, которая должна быть подготовлена заранее.
Затем плотно затяните пробку картера и вверните новый масляный фильтр в блок двигателя. Эти операции должны выполняться очень осторожно, так как малейшая утечка впоследствии приведет к закрытию воздуха в системе и большим потерям новой смазки.
Сколько масла нужно заполнить
Когда масляный блок запечатан, вы можете перейти на новый масляный наполнитель в отверстии масляного бака. Количество масла в двигателе должно быть точно таким, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Недополнение или переполнение нежелательно. Заполняя масло, проверьте его уровень с помощью измерительного зонда. Чтобы аккуратно полить, лучше использовать специальную лейку, иначе вы просто льстите двигателю новым маслом (что нежелательно).
Как и в случае картера, лучше удалить избыток смазки тряпками. Когда масло затоплено и вся система запечатана, вы можете запустить двигатель. В течение некоторого времени после запуска можно сжечь лампочку на приборной панели, которая определяет давление масла в двигателе. Но через несколько минут он должен исчезнуть. Это означает, что давление в системе нормализовано. Если лампа не погаснет, двигатель необходимо выключить, охладить и снова проверить герметичность соединений всех банок.
sis26.ru
Интресная статья о масле или как проверить состояние масла в двигателе — бортжурнал Лада Приора Седан 2007 года на DRIVE2

Проверка моторного масла методом «Масляного пятна»
В процессе эксплуатации возникает необходимость в определении возможности дальнейшего использования моторного масла. Разработан комплекс методов, позволяющих достаточно точно определить остаточную эффективность присадок, кислотного и щелочного числа и других параметров, характеризующих работоспособность масла. Однако большинство из методов требует значительного лабораторного оборудования, специальных химикатов и времени.
Для продолжения использования моторного масла необходимо присутствие в нем активной части присадок с моюще-диспергирующими свойствами. Моющие составляющие присадки предназначены для снижения склонности масел к образованию отложений на нагретых деталях, а диспергирующие для удержания в объеме масла примесей органического и неорганического происхождения, препятствуя их осаждению на поверхностях деталей и в смазочной системе (лат. dispergo — рассеивать).
Для оценки диспергирующей способности работавшего масла применяют метод «масляного пятна» (капельной хроматографии). Он предусматривает нанесение на фильтрованную бумагу капли горячего масла, взятого маслощупом из поддона картера сразу же после остановки двигателя. Через два часа образующая хроматограмма может быть использована для оценки диспергирующих свойств.
При хорошей диспергирующей способности присадки образуется темная центральная часть пятна (ядро), окруженная более светлой периферийной частью (зона диффузии). Различие в окраске ядра и зоны диффузии обусловлено осаждением в центре крупных частиц загрязнений и на переферии — мелко дисперсной части примесей. Чем больше площадь диффузии, тем выше диспергирующая способность (Дс) масла.Уменьшение ширины зоны диффузии указывает на срабатывание присадки или на наличие в масле воды. Для оценки диспергирующей способности работавшего масла подсчитывают относительную площадь зоны диффузии (Ркд/Рд, где Ркд — площадь кольца диффузии, Рд — площадь большого круга), по формуле:Дс = 1 — (d2 /Д2), (3)
где d — средний диаметр центрального ядра, мм; Д — средний диаметр внешнего кольца зоны диффузии, мм.
Полученная величина выражается в условных единицах и характеризует диспергирующие свойства масла. Если величина окажется меньше 0,3 усл.ед., то диспергирующие свойства неудовлетворительны и необходима замена масла.
В условиях ограниченности времени на проведение анализа опыт можно провести в следующей последовательности:
— пробу масла тщательно перемешивать в течение 5 мин.;— масло залить в термостойкий стакан и нагреть до 40 °С;— каплю нагретого масла стеклянной палочкой нанести на лист фильтровальной бумаги «синяя лента»;
— каплю масла на фильтровальной бумаге греть над электрической плиткой в течение 10 мин. (до полного высыхания), следя за тем, чтобы капля не перемещалась на бумаге.
Краткая методика оценки масляного пятна:
1. Оцениваем состояние моющих и диспергирующих присадок масла по диаметру пятна.Чем больше диаметр, тем в лучшем состоянии находится моющая и диспергирующая присадка. Частицы грязи мелкие и легко проходят через поры фильтровальной бумаги.2. Определяем уровень загрязненности масла по цвету пятна.Оцениваем цвет пятна. Чем пятно светлее, тем меньше загрязненность масла. Если цвет пятна коричневый — это означает, что масло окисляется продуктами сгорания быстрее, чем загрязняется. Окисление масла сопровождается повышенным нагарообразованием. Вероятно, в двигателе имеется прорыв картерных газов, вызванный закоксовкой поршневых колец. Появление блеска на черном пятне — срочная ревизия двигателя.3. Определяем наличие нежелательных (нерастворимых) загрязнений.Оцениваем ядро пятна. Наличие ядра черного цвета или (и) черного ободка вокруг пятна, говорит о начале процесса коагуляции, т. е. укрупнении частиц загрязнения за счет слипания мелких. При их наличии рекомендуется замена масла, желательно с промывкой масляной системы.4. Определяем присутствие охлаждающей жидкости в масле.Оцениваем край пятна. Если край волнистый, значит, в масло попадает охлаждающая жидкость;5. Определяем присутствие топлива в масле.
Наличие четкого, светлого (прозрачного) кольца вокруг пятна говорит о попадании топлива в масло. Край пятна при этом становится размытым.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Полученное пятно сравнивают с пятнами таблицы и «Шкалой образцов капельной пробы», которая кроме рисунков образцов содержит пояснения в форме таблицы (см. шкалу образцов кап. пробы). Оценка от 1 до 3 балла — показатель очень хороший; от 3 до 5 баллов — хорошо; от 5 до 7 — посредственно; от 7 до 8 — плохо; 8, 9 -очень плохо и масло подлежит замене.
Моющие составляющие присадки оценивают по присутствию на масляном пятке краевой зоны. При этом оценка диспергирующих свойств по шкале должна быть от 1 до 5 баллов. В противном случае масло подлежит замене!



Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 37000 км
www.drive2.ru
МОТОРНОЕ МАСЛО: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ — DRIVE2

Автолюбители часто имеют заблуждения и вопросы в отношении правильного выбора качественного моторного масла, правильного его применения и частоты замены.
Специалисты Castrol постарались помочь отличить правду от вымысла и разрушить наиболее распространенные мифы!
Миф1: Если масло приобрело темный оттенок – его нужно срочно заменить, даже если пробег менее тысячи километров.
На самом деле: Потемневшее моторное масло в двигателе – не поводдля беспокойства: оно темнеет от того, что моющие присадки, содержащиеся в современном горючем, растворяют продукты неполного сгорания топлива. Это помогает поддерживать детали двигателя в чистоте, защищает их от загрязнения. Причина потемнения масла — мельчайшие частицы сажи. Следует помнить, что использовании некачественного бензина остается больше продуктов сгорания, и скорость потемнения масла напрямую зависит от качества топлива, его расхода и условий эксплуатации автомобиля.
Миф2: Моторное масло одной партии всегда идентично по цвету.
На самом деле: Производители масла всегда фокусируют больше внимания смазывающим свойствам, а не его цвету, так что небольшие отклонения в цвете считаются нормой. Обычный цвет нового масла – от янтарного до светло-коричневого. Но встречаются и исключения: так, отличительной чертой профессиональной линейки Castrol EDGE является специальное вещество, которое светится в ультрафиолете, при этом само масло имеет зеленый оттенок.
Миф3: Период замены масла можно определить «на глаз».
На самом деле: Рекомендованные интервалы замены масла устанавливаются производителем автомобиля, и этими указаниями следует руководствоваться в первую очередь. Исключения могут быть, но для этого должны быть весомые причины – например, когда используемое масло содержит предельно допустимое количество взвешенных частиц.
Миф 4: Интервалы замены масла одни и те же для всех видов автотранспорта.
На самом деле: У легковых автомобилей значения интервалов заменыдовольно близки, но все таки для разных марок они определяются независимо и могут быть как фиксированными, так и гибкими, — на усмотрение конкретного автопроизводителя.
Для коммерческого транспорта периодичность замены масла сильно зависит от режима эксплуатации и может отличаться в несколько раз.В каких-то случаях это будут 20-30 тысяч километров, в других – до 150тысяч. Более точно определить интервалы замены можно с помощью
лабораторных исследований проб, отобранных в ходе эксплуатации транспортного средства.
Миф 5: Регулярная замена масла не является обязательной.
На самом деле: Если заменять моторное масло нерегулярно, образование отложений в двигателе будет происходить все более интенсивно. Это может привести к замедлению циркуляции масла и ухудшению смазывания двигателя, и, соответственно, – к повышению его износа. В перспективе вас ожидают серьезные поломки или заклинивание двигателя.
Миф 6: Для старых автомобилей подут только минеральные масла
На самом деле: Когда синтетические моторные масла на базе полиальфаолефинов только появились на рынке, они получили широкоераспространение. Однако владельцы некоторых автомобилей столкнулись со следующей проблемой: после долгой стоянки под машиной появляются масляные пятна. Это происходило из-за того, что новые ГСМ способствовали сжатию некоторых прокладок в двигателе.
Эта проблема уже давно решена, однако есть небольшая вероятностьвозникновения протечки, когда на синтетическое масло «переводят» старый автомобиль, долгое время работавший на минеральном масле. Это происходит потому, что большинство современных ГСМ содержат моющие присадки, которые вымывают остатки старого масла, заполняющие трещины в уплотнениях.
Миф 7: Между синтетическим и минеральным маслом нет никакой разницы.
На самом деле: Начнем с определения терминов. Классификация моторных масел по составу базового масла основана на его происхождении: так, синтетическими называются базовые масла, которые производятся либо путем прямого химического синтеза, либо сочетанием гидрогенизационных процессов крекинга и последующих стадий изомеризации и синтеза, а минеральными – те, что получены в результате разделения, очистки и облагораживания нефти. Кроме того, есть отдельная категория частично синтетических (или полусинтетических) масел – их получают, смешивая базовые масла разных типов.
Основное преимущество синтетического масла — большая устойчивость кокислению базы. Дело в том, что молекулы синтетического базового масла имеют более-менее сходную структуру, молекулярный вес и, следовательно, одинаковые физико-химические свойства. В состав минерального же базового масла входят молекулы разной структуры, и часть из них проявляет более высокую склонность к окислению, чем ПАО. В результате, несмотря на наличие во всех маслах антиокислительной присадки, минеральные окисляются интенсивнее, хотя и сохраняют все свои свойства.
Синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон, стабильнее при нагреве и лучше работают в холодных условиях. Также они дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства, и поэтому их особенно рекомендуют в случаях увеличения межсервисных интервалов.
Миф 8: Если масло дороже — значит лучше.
На самом деле: Даже самое качественное и дорогостоящее масло, несоответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины. Более того, негативные последствия появятся значительно быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам.
Так что главным и первоочередным критерием при выборе масле должны быть именно указания в сервисной книжке.
www.drive2.ru