Чем промыть гур перед заменой масла
Как промыть гур
Вам понадобится
- жидкость ГУР, отвертка, чистая емкость
Инструкция
Установите автомобиль на горизонтальной поверхности и затяните ручной тормоз. Откачайте жидкость из ГУР. Для этого найдите резервуар для рабочей жидкости под капотом. Ослабьте крепление хомута возвратного шланга и отсоедините его, опустив в чистую емкость, объемом около 1 л. Закройте отверстие в резервуаре. Установите емкость в подкапотном пространстве, закрепив вдали от движущихся узлов и источников тепла. Включите двигатель и следите за тем, как жидкость выкачивается из системы ГУР. Для того чтобы максимально выдавить ее, дважды поверните руль до упора влево и вправо. Как только жидкость перестанет течь, немедленно заглушите двигатель. Присоедините возвратный патрубок на место.
Осмотрите внимательно слитую жидкость: если она чистая, то промывка не требуется, если же она мутная и загрязненная, то ГУР нужно промыть. В любом случае, снова заполняйте ГУР жидкостью. Для этого заполните резервуар через крышку до верхней отметки. Затем при выключенном двигателе, медленно вращайте руль от упора до упора. Если уровень жидкости упадет, долейте ее снова и повторяйте эту процедуру до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет понижаться.
Запустите двигатель и снова проверните руль. Повторяйте процедуру, пока и при включенном моторе уровень жидкости не перестанет уменьшаться. Если в системе при этом есть посторонние шумы, воздух из нее полностью не откачан. Чтобы проверить это, установите при включенном двигателе руль в положение «вперед». После выключения жидкость должна подняться в резервуаре. В этом случае продолжайте прокачку.
Чтобы промыть ГУР, повторите эту процедуру еще два раза, добившись, чтобы сливаемая жидкость после прокачки имела нормальный цвет и консистенцию. Попутно проверьте патрубки и соединения на предмет утечки. По окончанию работ долейте жидкость до верхней отметки резервуара.
Видео по теме
Источники:
- Установка рейки гидроусилителя на ваз 2107, ваз 2106
www.kakprosto.ru
Замена рулевой рейки. Промывка ГУР. Замена жидкости. — бортжурнал Toyota Chaser 2,5 атмо 1998 года на DRIVE2
Доброго времени суток!
После последней ситуации www.drive2.ru/l/468035162983104824/ посоветовали все-таки поменять рейку, и не париться) что я, собственно, и сделал.
В день, когда произошло событие, о котором указано в вышеуказанной ссылке, я еще снимал ГУР, промывал бачок бензином, сам ГУР.
Сложностей с этим никаких:Снимаем приводной ремень, откачиваем из бачка ГУР жидкость, откручиваем 2 болта крепления ГУР (через отверстия шкива ГУРа) снимаем шланг обратки, под штуцер подкладываем тряпку, сбрасываем штуцер, снимаем ГУР.
сбрасываем бачок (3 болта на 10), аккуратно выкручивая, там уплотнительное кольцо.Промываем все бензином. Внутри бачка есть металлическая сетка, необходимо мыть до того момента, пока бачок не станет просвечиваться.
затыкаем отверстие штуцера, наливаем бензин в сам ГУР и крутим шкив, чтоб внутри тоже все промыть. сливаем, собираем обратно все на место.
Пока я все это проворачивал на парковке, вот такой сосед появился)
Потом я сломал резьбу, хотел выточить штуцер, но остановился на покупке рейки.
Спустя неделю, я приобрел рейку контрактную.
Со старой сбросил тяги рулевые.съем тяг: стягиваем пыльник в сторону наконечников, развальцовываем стопорные шайбы, газовым ключом за шарнирную часть тяги крутим против часовой стрелки, если смотреть со стороны колеса на рейку.
отгрутил трубки, карданчик рулевой, скинул фишку на клапан.
и открутил 4болта крепления самой рейки (2 кронштейн, 2 на сайлентблоках)
рейка в руках.
собственно сама слизанная часть
со старой рейки перекидываем фишку на новую. Надо либо иголкой, либо очень маленькой отверткой отогнуть пластиковые защелки на фишке со стороны выхода пинов и потянуть за провод.
Ставим новую рейку, снимаем контрактные тяги, устанавливаем свои, устанавляваем карданчик, фишку клапана и далее то, из-за чего мне пришлось менять рейку:ОТЖИГ МЕДНЫХ ПРОКЛАДОК: газовой горелкой нагреваем прокладки до малинового цвета, и потом бросаем в холодную воду. Таким образом прокладки становятся мягкими как пластилин. Так необходимо делать и с новыми прокладками и со старыми. Через некоторое время металл возвращает свою прочностьставим трубки и штуцера на место, на каждой трубке должно быть по 2 шайбы (между рейкой и трубкой и между трубкой и головкой штуцера)
снимаем шланг с обратки ГУРа, делаем с боковины бутылки литровой небольшое отверстие возле горлышка, вставляем обратку в нее. Закупориваем чем-нибудь отверстие обратки на бачке (тряпка, чопик). Заливаем в бачок новую жидкость для гидроусилителя (я лил Минералку, т.к. где-то читал, что от синтетики сальники ссутся.).На выключенном авто крутим руль, бачок должен быть постоянно полным. Потом когда жидкость перестала уходить, заводим авто и тут же глушим, нельзя допускать попадания воздуха в систему, доливаем до полного, старая жижа сливается в бутылку. делаем так до тех пор, пока в бутылку не пойдет чистая жидкость. Потом ставим на место обратку, заводим авто, проверяем на течь штуцера, уровень в бачке и радуемся жизни)
Мне понадобилось 2л жижи, для хорошей очистки.
ГУР теперь не гудит и работает как надо)
Кстати, этот сосед снова приходил=)))
И фото рабочего процесса
Всем добра=)
www.drive2.ru
Промывка системы гидроусилителя руля
Промывка системы гидроусилителя руля
В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. В основном это микроскопические металлические частички, металлическая стружка, которая циркулирует по системе и попадает в насос и рейку снова и снова. Эту взвесь иногда называют «серебрянкой». Чтобы увидеть серебрянку нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы – это и есть металлическая взвесь.
По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.
Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется «задиры роторной пары» и проявляется увеличенным усилием на руле на холостых оборотах.
Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.
Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 – 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!
Промывка системы ГУР без разборки.
- Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
- Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
- Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
- Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
- Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
- Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
- Повторять последовательность пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.
В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца.
При сильной загрязненности системы может понадобиться до 5-ти литров новой жидкости. При замене насоса нужно сначала промыть систему, а потом уже заменять его. К сожалению, альтернативой данной промывки может быть только полная разборка и чистка системы. Поэтому неудобность процедуры оправдывается результатом.
Держите систему ГУР в чистоте !
reikinet.ru
BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Бортжурнал › Полная замена жидкости ГУР bmw m57n. Промывка системы ГУР. Вскрытие насоса ГУР после обработки Супротеком.
Ну что комрады)) поехали, пост будет большой и познавательный, как полностью заменить жидкость гур на bmw с дизельным мотором (m47, m47n, m57, m57n ) и бачком ГУРа, установленном на насосе. а так же по промывке всей системе.Кто помнит, а может кто не и помнит, я производил процедуру Заливки половины состава супротек ГУР на пробеге 331883км, спустя несколько тысяч километров в инструкции написано что нужно заменить жидкость и залить вторую половину состава, что мы собственно и будем делать. Сейчас пробег 334908кмПридя в гараж я думал ща быстренько откачаю жижу из бачка, залью новую, прокачаю, повторю процедуру и поеду довольный домой)))) ага, с дизельным бачком ГУРа такое не прокатит) всю жидкость до конца не откачать, мешает сетка-фильтр в бачке и конструкция бочка, он секционный, откачал я не много, 100-200мл, далее на сетке внутри была грязь и я понял, что просто так не получится все сделать красиво и хорошо, нужно снимать бочек, что бы заменить всю жидкость.
На моем моторе m57n снять бочек с гура без съема насоса не реально), да да вы не ослышались бочек ГУРа на дизельных моторах тоже снимается с насоса, я сейчас расскажу как! Бочек гура сидит на насосе на пластиковом штуцере с резиновым колечком и закреплен по бокам на 2 штифта, которые выбиваются в направлении от шкива к крышке гура, предварительно рассверлив немного, что бы можно было выбить штифт.Бочек я снял.
Теперь моем бочек, это сделать не сложно, нужно 1 л бензина. заливаем по 100-200гр бензина и трусим бочек, сливаем из обеих камер, повторяем процедуру пока не потечет чистый бензин, проливаем фильтр камеру в обратном направлении из горловины в обратку! Потом даем высохнуть бензину из бочка, на солнышке и промываем чистой жидкостью ATF.
Полный размер
Помытый бочек
Жидкость ATF я выбрал компании ZIC ATF Dexron 3. покупал 4 литра для промывки и заливки, по факту ушло ровно 2 литра с учетом промывки бочка, насоса и всей системы, я сам удивился, мой способ оказался ЭФФЕКТИВНЫМ, ниже все подробно расскажу.Кому надо спецификация масла , можно добавлять в Dexron 2. и смешивать с ним, а вот в него не рекомендовано) лить D28806314102445 Штрих-код подлинный! Страна производитель: Южная Корея
Другие масла ZIK
жидкость
Теперь приступим к насосу ГУРа, я решил его вскрыть ДЛЯ ВАС тк тестирую супротек и посмотреть что там внутри со статором и ротором с лопатками. Оценить состояние и обнаружить или нет там что либо)пациент разобран
Далее предлагаю вашему вниманию 3 видео, склеенные в один ролик на 10 минут, там я озвучиваю основные моменты по разборке, вскрытию насоса, промывке и то, что я обнаружил на статоре, после видео я все же дополню и поправлю свои мысли, так же можете писать свои мнения от увиденного.
Теперь фотографии того что было на видео
Ну а теперь я все же поделюсь снова мыслями спустя несколько дней.— Итак что же это на статоре?— Это точно не ржавчина тк она не ощущается! Может это окисления заполированные (ОСТАНОВИЛСЯ НА ЭТОМ ВАРИАНТЕ ИЛИ ЧТО ТО С НИМ СВЯЗАННОЕ, ОТ СТАРОЙ ЖИДКОСТИ)— Если это супротек, то почему он не однородного слоя, а пятнами?!— Кто не заметил, на статоре с боку в торце такие же пятна! — но статор неподвижен -то почему он там?!— Почему лопатки ротора не имеют такого налета?!
— Те волны, полоски которые Вы видите на статоре — тоже не ощущаются, они сделаны потоками жидкости, тк жидкость при выдавливании из статора меняет свое направление!
100% сказать что это он нельзя, ТК я не разбирал насос до заливки, нельзя сказать было это или нет, больше склоняюсь к тому что это было, и это от старой жидкости, в ней влага или ещё чего, за 13 лет так стало)?!Эффект от заливки я почувствовал спустя несколько дней, об этом я на видео уже говорил.
Ну пока так может еще что нибудь добавлю, готов выслушать Ваши мнения и мысли!
Теперь вернемся к нашим баранам. Насос ГУРА тоже промываем чистой ATF. я просто налил в статор и ротор и она потекла с подачи и обратки.
Забыл сказать, для сьема ГУРа с бачком нужно снять вискомуфту, ремень, кожух вентилятора, шкив ГУРа, провод массы Гур-догреватель, ну и еще попутно мелочевка, Гур сидит на 6 болтах. При съеме насоса я не отсоединял обратку и как только я наклонил насос под шланг возврата ОЖ, шланг обратки лопнул)) по началу я немного расстроился но потом понял, что это хорошо, что он сейчас лопнул тк он был уже сухарь))) а не лопнул в дороге!
Шланг этот стоит не мало и его нет в наличии почти на всех сайтах интернет магазинов)32 41 6 796 366 Обратный трубопровод радиатора номер 9 на СХЕМЕНе беда, у меня есть шланги на АКПП с теплообменника, там такие же разъемы и я думал отрежу его и поставлю)) но потом я подумал что смогу починить этот шланг, ведь в обратке нет давления почти и он на бачке на простом хомуте, значит и на радиатор можно так же сделать. Я разрезал завальцовку и там оказался быстро зажим с 2 посадочными местами — то что надо, покупаем шланг подходящего диаметра, я нашел в гараже, длина 23-27см и надел плотно на быстро разъем, посадил на 2 хомута один их которых металлический, такой же поставил на бочек, хомут bmw не зажал бы шланг, тк шланг оказался толще по наружному диаметру, Вышло лучше чем было, хоть шланг и без поворотов, все стало как надо))
Полный размер
Шланг обратки Гура
ПРОМЫВКА И ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГУР ПОЛНОСТЬЮ! до капли)))
После того как все помыли, поддомкрачиваем автомобиль что бы передние колеса висели в воздухе. Крутим руль от упора до упора несколько раз и выгоняем жидкость с рейки.
Далее собираем всю систему обратно и то, что снимали.НО не надеваем обратку на бочек а опускаем ее в бутылку пустую. Отверстие обратки нужно закрыть что бы не вытекала чистая ATF.
А теперь внимание)) есть одна хистрость! как вымыть рейку от старой ATF Для этого сажаем помощника за руль. Отключаем ДПРВ или 2 форсунки на 6ти цилиндровом моторе и 1 форсунку на 4х цилиндровом, что бы мотор при запуске НЕ ЗАПУСКАЛСЯКолеса нужно оставить в левом или правом положение.Заполняем бочек до верха
Теперь помощник поворачивает ключ на стартер и одновременно вращает руль от крайнего левого или правого положения в противоположное, после этого сразу прекращает вращать стартером! Повторяем процедуру в обратном направлении и смотрим какая вытекает жидкость! При таком способе насос направляет жидкость в каждый из цилиндров рейки через раздаточный механизм выдавливая старую жидкость новой)))))! а делая это на стартере мы успеваем повернуть руль не выдавив много жидкости тк обороты стартера 200-230 а обороты хх750 ! на хх за один прогон уйдет больше жидкости или вовсе вся, вы не успеете долить бачек
В общем у меня после одного прогона в каждом направлении вылилось 800-1000мл масла почти чистого. Не забываем доливать в бочек свежую ATF не давая насосу хлебнут воздуха. На все про все с промывкой у меня ушло всего 2 ЛИТРАВот небольшое видео, помогал мне мой дядя.
Таким образом мы получаем, что в системе ГУР чистейшая ATF. как была когда то 13 лет назад залита на заводе bmwВидна даже сетка, такую ATF я видел только в бутылках, до сих пор она такая и осталась, не потемнела при прокачке и поездке в городе и за городом!Прокачку думаю все знают как делать, от упора до упора, на вывешенных колесах это делать просто, по началу есть какие то посторонние звуки из насоса, но спустя некоторое время все пропало, все работает и крутиться как и было.
Пробный выезд не выявил каких либо подтеков или недостатков, все сделано супер, даже я охренел от цвета жидкости ATF в бочке гура)))
Пробный выезд, промытая жидкость, обзор шланга обратки ГУРа на моторе, сравнение со старой жидкостью))
Еще один момент, когда мыл бочек, от него оторвалась старая бархатка по контуру, которая прижимаеться к звукоизоляционному кожуху мотора)) Не беда, берем старый коврик для мыши который мягкий и вырезаем по размеру контура бочка такую же бархатку и приклеиваем ее на место, в общем делаем снова бачек таким же чистым красивым и функциональным как 13 лет назад)))
наводим красоту
Номера на бочке и ГУРе совпадаютОтдельно купить бочек нельзя! Нет номера, по номеру пробивается насос в сборе с бочком.
6 761 876 — 01/ 120bar7692 974 520 *1/26/04 ZF Lenksysteme
Ну и мохнатого оставил вам одну картинку
Цена вопроса: $15 Пробег: 334900 км
www.drive2.ru