Чем промыть двигатель перед заменой масла в домашних условиях
Правильная промывка ДВС перед заменой автомасла.
Промывание двигателя является темой, вызывающей оживленные споры автолюбителей. Кто-то утверждает, что промывать двигатели при смене масла не надо, так как это может навредить движку. Иные водители моют мотор каждый раз перед заменой масла.
В любом случае, автовладелец, решивший выполнить данную процедуру, должен знать, как правильно промыть ДВС, чтобы предотвратить возникновение неисправностей.
Когда надо мыть движок?
Промывка двигателя может потребоваться в таких ситуациях:
- Смена одной марки масла на иную. Смазки делятся на минералку, синтетику и полусинтетику, а также классифицируются по вязкостному индексу. Всякое автомасло располагает своим набором присадочных веществ. Перемешивать их нежелательно.
- Покупка б/у автомобиля. Если вы не уверены, какую смазку лил прошлый хозяин авто и как часто он это делал, можете помыть движок.
- Жесткие эксплуатационные условия. Если вы постоянно ездите на больших скоростях, то двигателю, безусловно, нужна высококачественная масляная жидкость. Продукты изнашивания надо устранять посредством промывки.
- Турбированный двигатель. Загрязнения могут привести к неисправности турбодвижка.
- Разборка мотора. Обычно, когда делается разборка, сотрудники автосервиса посредством керосина/бензина/дизеля моют все детали силового агрегата. Этот метод довольно трудоемкий, но очень эффективный.

Своевременная замена моторного масла, лучше чем промывка
Промывание двигателя не требуется в таких ситуациях:
- Покупка машины в автомобильном салоне.
- Своевременное и правильное ТО в хорошем автосервисе.
- Соблюдение интервалов смены автомасла. Выпускаемые сегодня масляные жидкости заключают в себе присадочные наборы, обладающие моющим эффектом. Все загрязнения смываются со старой смазкой.
Какое средство использовать для промывания ДВС?
Промывка может делаться такими средствами:
- Промывочное автомасло – не самый лучший выбор. Оно может уменьшить содержание загрязнений в движке, но образования не будут растворены и смыты.
- Промывание посредством вакуумного насоса тоже безрезультатно. Его делают в автосервисах, когда нужно срочно заменить смазку. Есть водители, которые уверены, что насос способен откачать все загрязнения. Это заблуждение, нет такого насоса, который может очистить все полости, вымыть всю грязь с моторных стенок.
- Промывающие «пятиминутки», которыми может производиться промывание, представляют опасность для двигателя. Их льют в отработанную масляную жидкость, затем запускают ДВС на некоторое время. Далее выполняют слив смазки. «Пятиминутка» неспособна вымыть загрязнения. Маслоканалы могут засориться, это повлечет за собой масляное голодание, поломку движка. Наиболее щелочные «пятиминутки» могут растворить образования, однако есть шанс, что они повредят сальники из резины. Это приведет к протечкам, дорогому ремонту.
- Наиболее проверенным способом считается использование «долгоиграющих» промывочных жидкостей. Перед сменой смазки их льют в силовой агрегат. Затем на авто проезжают примерно двести пятьдесят километров, производят слив старого масла и заливку нового. Обыкновенно вся грязь растворяется без вреда для мотора.
Для промывания двигателя не требуется специального инструментария и оснащения. Понадобится лишь высококачественное промывочное средство и свежее моторное масло.
Техника безопасности, порядок действий
Когда вы промываете бензиновый/дизельный двигатель, следуйте технике безопасности. Практически все промывочные жидкости не угрожают человеческому здоровью. Однако они способны раздражать слизистые глазные оболочки и кожу при частом контакте. Также летучие элементы могут спровоцировать раздражение дыхательных путей. Ввиду этого надо не допускать соприкосновения рук и глаз с данными средствами, мыть мотор на улице или в хорошо проветриваемом гараже.
Как промыть двигатель при замене автомасла? Все происходит достаточно просто. Требуется лишь следовать специальному алгоритму.
- Перед промыванием мотора в обязательном порядке посоветуйтесь с опытным водителем или работником автосервиса.
- Выполните диагностику машины. Профилактическая промывка может навредить двигателю.
- Проведите слив отработанной смазки.
- Налейте промывочную жидкость, позвольте ДВС проработать примерно четверть часа вхолостую.
- Осуществите слив промывающей жидкости.
- Налейте в двигатель новое автомасло. На этом промывание движка можно считать завершенным.
Теперь вам известно, как промыть двигатели при смене расходника. Следуйте приведенному выше алгоритму промывки, чтобы не допустить ошибок при ее осуществлении.
Замена маслофильтра и смазки
Не так давно практически для любых легковушек смена моторной смазки проводилась раз в десять тысяч километров. В настоящее время частота замены может меняться. Обусловлено это тем, что постоянно производятся новые маслофильтры, масляные жидкости, движки. Маслофильтр надо обязательно заменять при заливке свежей смазки. Этим нужно завершать промывание двигателя внутреннего сгорания.
Для нормального функционирования мотора и всего автомобиля в целом необходимо вовремя заменять автомасло и маслофильтры, иногда проводить диагностирование транспортного средства, грамотно ухаживать за ним, обращать внимание на любые неполадки в работе ДВС. Лишь в этом случае автомобиль сможет прослужить собственному хозяину по максимуму продолжительный срок.
Стоит обращать внимание на то, какую смазочную жидкость вы льете в силовой агрегат собственной машины. Необходимо учитывать климатические условия, в которых эксплуатируется транспортное средство, интенсивность эксплуатации, тип двигателя. Например, зимой нужно заливать в мотор масла, SAE маркировка которых начинается с цифры «0» либо «5». Если вы ездите на авто в достаточно жестких условиях (запыленность, частые остановки, плохие дороги), вам лучше использовать синтетические нефтепродукты. Исключением являются старые автомобили, в которые надо лить только минералку. Вообще, в Российской Федерации распространеннее всего полусинтетика. Она стоит не слишком дорого, располагает хорошими техническими характеристиками.
Залив в двигатель неподходящее автомасло, вы, скорее всего, не сломаете силовой агрегат. Он будет продолжать работать, но не на полную мощность. Кроме того, его детали станут быстро изнашиваться из-за повышенного трения соприкасающихся запчастей. Быстрый износ может в будущем привести к возникновению разнообразных неисправностей.
(Полезна ли статья?) Загрузка...Ключевые слова: Промывка
motoroill.ru
Промывка двигателя при замене масла – долго и затратно, но важно + видео
Промывка двигателя при замене масла не всегда выполняется автовладельцами, ведь это занимает время! Однако стоит ли спешка тех проблем, которые мы можем получить в будущем?
Промывка двигателя перед заменой масла – как работает чистая система?
Предназначение системы смазки двигателя состоит в том, чтобы обеспечивать непрерывную подачу смазки к трущимся деталям, во избежание взаимодействия сухих элементов. Эта система защищает детали от ржавчины, удаляет отходы. Принцип работы таков: масляный насос высасывает состав из поддона, он под давлением поступает в фильтр, далее происходит очищение масла, потом оно охлаждается в радиаторе и далее поступает в масляный канал. По нему состав движется к коленчатому валу, далее – к шатунным шейкам.
Из промежуточной шестерни масло движется в стоячий канал блока, затем стекает по штангам и оказывает смазывающее действие на толкатели и кулачки. Способом разбрызгивания смазываются цилиндровые и поршневые стенки, распределительные шестерни. Масло разбрызгивается на капельки. Они смазывают все детали, потом стекают на дно картера, возникает замкнутая система. Манометр необходим для контролирования величины давления жидкости в главной магистрали.
Промывка масляной системы двигателя – какой механизм смазки имеем?
Промывка двигателя перед заменой масла и сама смена этой химии необходимы. Здесь важно учитывать индивидуально «здоровье» автомобиля, частоту и манеру вождения. Факторы, влияющие на необходимость замены масла и промывки двигателя: это время года, качество топлива, условия использования. В качестве тяжелых условий можно назвать простой машины, продолжительную работу двигателя вхолостую, частые перегрузки.
Есть несколько видов системы смазки:
- с подачей масла способом разбрызгивания;
- с постоянной его подачей под давлением;
- с комбинированным способом подачи.
Первая система очень проста по своему устройству. Смазку деталей при вращении двигателя осуществляют кривошипные головки шатунов со специальными черпаками. Но здесь имеется свой недостаток: на подъемах и спусках эта система неэффективна, потому что качество смазки зависит от того, каков уровень масла в картере, и от наклона его поддона. Именно по этой причине данная система не получила широкого распространения. Что касается второй системы, то здесь принцип следующий: подача масла происходит под давлением с помощью насоса. Однако эта система также не нашла особого применения из-за сложности изготовления и эксплуатации.
Комбинированная система смазки деталей двигателя имеет более широкое применение. Название говорит само за себя: особо нагруженные детали смазываются за счет давления, а менее загруженные – разбрызгиванием.
Промывка двигателя при замене масла – рекомендации к работе
Разберем процесс замены и промывки. Сначала отвинчиваем пробку с двигателя и собираем первые капли масла в посуду. Как только появятся эти капли, нужно прекратить вращение пробки, иначе масло хлынет резко. Через пятнадцать капель можно продолжить. Внимательно рассмотрите масло: есть там металлические стружки или нет, а также обратите внимание на цвет! Если оно похоже на слабый кофе с добавлением молока, значит, в него попала вода в результате прогорания прокладок. Кроме того, не забудьте проверить прокладку на крышке. Если она прилипла, ее нужно отковырять.
Необходимость в промывке мотора перед заменой масла возникает не в том случае, если оно имеет темный цвет, и двигатель, на ваш взгляд, грязный. Часто мотор имеет большие отложения, а масло все равно остается прозрачным.
Надо уяснить, что промывка масляной системы двигателя – процесс долгий. Большие отложения не сможет смыть быстро ни одна промывающая жидкость. Использовать советуем обычное качественное моторное масло, которое позволит поработать двигателю вхолостую пять-десять минут, а также проехать сотни километров. Но если после тысячи оставленных километров отложения остались, значит, вы пользуетесь некачественной химией, замените ее.
carnovato.ru
Промывка двигателя. Нужно ли промывать?
Актуальная тема автолюбителей – промывка двигателя во время замены масла, всегда вызывает активные споры. Некоторые считают, что промывка двигателя при замене масла не требуется и даже способна нанести некоторый вред. Другие же многократно промывают мотор после замены масла. Промывка необходима для очищения деталей, а также внутренних стенок двигателя от различных отложений. Любое отложение в двигателе является вредным. Но нужно ли промывать двигатель?
В данной статье мы постараемся систематизировать уже существующую информацию об использованных методик и средств промывки мотора, а также максимально рассказать об этой операции и дать понять, какое средство лучше всего использовать при плановой замене моторной смазки.
Когда необходимо промывать:
- После покупки б/у автомобиля. Если вы не уверены, какое масло использовал прошлый хозяин, насколько часто меняли масло – лучше всего приобрести специализированную жидкость и промыть двигатель.
- Можно при переходе с одной на другую марку смазывающей моторной смеси. Речь идет об синтетических, минеральных и полусинтетических видов масел. Любое масло имеет уникальный набор присадок, которые нельзя смешивать.
- Если в вашем распоряжении турбированный двигатель, то учтите, что он нуждаются в высококачественной, кристальной чистоте масле. Образовывающаяся грязь может вывести турбодвигатели из строя.
- Можно при активной эксплуатации и долгой езде. Тогда двигателю необходима интенсивная смазка. Поэтому, продукты износа придется удалять намного чаще.
- При демонтаже мотора с его будущей полной разборкой. В таком варианте, вручную вымываются все части двигателя с помощью керосина, бензина или соляркой. Данный метод трудоемкий, но один из самых эффективных. Надо учесть и фактор затрат, которые придутся на работу механиков. Поэтому если не имеется опыт в подобных работах, не стоит браться за них самостоятельно.
Промывка двигателя не нужна, если:
- Автомобиль был куплен в специализированном автосалоне.
- Обслуживание осуществлялось своевременно и правильно.
- При своевременной замене масла. На сегодняшний день большинство моторных жидкостей имеют в своем составе присадки, некоторые из них предназначаются для очистки двигателя. Слитая моторная жидкость способствует вымыванию всех частиц грязи.
- В итоге промывка мотора способна нанести ему лишь вред. Ведь при сливе моторной жидкости примерно ее 10% остается в поддоне. При процессе она смешивается вместе с оставшейся смазывающей смесью, после чего происходит изменение ее вязкости и прочих характеристик.
Чем лучше промывать?
- Прочистка вакуумным насосом практически не приносит пользы. Ее используют на СТО при срочной замене масла. Некоторые автомобилисты оптимистично настроены и считают, что можно добиться хороших результатов. Они полагают, что насос может выкачать все 100% и тем самым грязный остаток полностью удаляется. Это не правильно, ведь нет такого в мире насоса, который бы мог вымыть все скрытые полости и смыть/растворить грязь со стенок двигателя.
- Масло или специальная жидкость для промывки двигателя. Метод не приносит ожидаемого результата. Максимум, он понижает концентрацию грязи в оставшейся жидкости. Сами же отложения не смоются и не растворятся.
- “Пятиминутные промывки” – это специализированные промывочные жидкости, которые принято заливать в старую моторную жидкость на несколько минут. Суть такого мероприятия в том, заставить двигатель немного поработать, а затем произвести слив. Все это не принесет ожидаемого результата, но еще и подвергнет двигатель опасности. Такой способ не поможет смыть грязь, а если и смоет, то растворить ее за небольшой промежуток времени просто не сможет. В итоге, масляные клапаны вероятнее всего забьются отложениями и как следствие, вы получите масляное голодание мотора, а также возможный вывод его из строя.
- Одним из стабильных вариантов – это “долгоиграющие” промывочные жидкости. Перед заменой масла, данную жидкость заливают в мотор. После, надо прогнать авто на 50 – 500 км. Затем масло сливается и заливается новое. На протяжении этого времени отложения успевают раствориться и мотору не нанесут никакого вреда. Это один из лучших способов!
Как правильно это делается?
- Перед началом промывки следует пройти консультацию у специалиста.
- Проведите диагностику авто и самого двигателя.
- Промывка для поддержания чистоты ДВС возможна только тогда, когда система была наиболее чистой и до ее использования.
- Из многочисленных методик промывки двигателя самым эффективным, лучшим и дающим гарантию является следующий вариант. Однако финансовые затраты немного превышают, обычную замену. Нижепредставленный способ заслужил много положительных отзывов среди обычных водителей, решивших его применить.
- Изначально сливается старая смазывающая смесь.
- После этого заливается средство для промывки системы ДВС. Затем необходимо дать двигателю поработать около 10 -15 минут в холостую.
- Произвести слив средства для промывки.
- Залейте низкокачественную жидкость, и дать мотору поработать более 30 минут на холостом ходу.
- Слейте низкокачественную жидкость.
- Далее можно залить качественное масло.
Все довольно просто. В итоге мотор работает хорошо и стабильно на протяжении всего эксплуатационного срока. Конечно, нельзя добиться наибольшего срока службы двигателя без капитального ремонта. Но используя такую методику, меньше он точно не прослужит. Тем самым можно добиться неплохих результатов.
Если вы приобрели новое авто, то отнеситесь к нему добросовестно и проводите качественную промывку двигателя, начиная с первой замены.
Рассмотрев все “за” и “против” автомобилисты должны самостоятельно принять решение, так как все будет зависеть еще и от мотора, степени засоренности и срока эксплуатации. Обязательно промывайте двигатель при замене производителя/марки масла, а также когда происходит замена на своем авто типа масла и показателя вязкости, когда неизвестно о предыдущих заменах масла или же при подозрении что в двигатель попало низкокачественное масло, топливо. Надо проводить данное мероприятие и после ремонта двигателя.
motoroilclub.ru
Нужно или нет промывать двигатель перед заменой масла
Споры на тему, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, идут на автомобильных форумах уже длительное время, а до сих пор по этому поводу нет единого решения. У сторонников и противников данной процедуры свои доводы и аргументы, которыми те и другие обосновывают собственное мнение, так что ожидать скорого окончания подобной дискуссии явно преждевременно.
Что происходит с маслом при работе двигателя
При работе ДВС смазка трущихся частей просто необходима. Кроме смазки трущихся деталей, масло служит и для их охлаждения. Однако возникающие при работе мотора нагрузки – механические, термические, высокое давление, воздействие от сгоревших и не сгоревших частиц топлива, приводят к потере маслом своих характеристик, в первую очередь – к его окислению. Продукты окисления в виде твердых отложений появляются в самых неожиданных местах, забивают самые разные зазоры и маслопроводные каналы, что ухудшает смазку мотора, отрицательно сказываясь на его работе. Какие посторонние вещества могут появиться в двигателе в результате окисления масла?
- Кислоты. Следствием их появления, будет коррозия металлических деталей и изменение характеристик масла, из-за расходования его щелочных присадок для нейтрализации кислот.
- Смолы и смолистые отложения – как результат полимеризации частиц несгоревшего топлива и продуктов окисления масла.
- Углеродистые отложения, образующиеся на нагретых поверхностях.
Из них стоит отметить:
- нагар – результат разрушения и полимеризации масла и топлива, как правило, он черного цвета. Из-за его образования ухудшается температурный режим работы мотора;
- лак, представляющий собой тонкий слой вещества, образующийся при полимеризации масла на нагретых поверхностях, чаще всего появляется на юбке и внутренней поверхности поршня, пальцах и шатунах. Он уменьшает теплоотвод, что снижает прочность деталей, ухудшается их смачиваемость;
- шлам, являющийся эмульсией, образующейся из масла и нерастворимых, а также смолистых веществ. Приводит к увеличению его вязкости и ухудшению смазочных характеристик.
Конечно, изложенные данные не охватывают всех процессов, совершающихся при работе двигателя, но дают представление о некоторых происходящих при этом превращениях.
Замена масла – альтернативы нет
Само масло разрушается при длительной работе в экстремальных условиях и нуждается в замене. Именно при его замене, у автолюбителей часто возникает вопрос – нужна или нет промывка двигателя перед заменой масла? Подразумевается, что ее назначение заключается в удалении продуктов окисления, с целью восстановления первоначальных характеристик мотора.
Если вопрос замены масла ни у кого не вызывает возражений, то промывка двигателя при замене масла оценивается крайне противоречиво – от полного неприятия до обязательного выполнения. Существуют также промежуточные суждения и мнения, что промывку можно выполнить не при помощи специальных жидкостей, а используя более дешевые минеральные масла. А как вообще может быть выполнена промывка двигателя при замене масла?
Методы промывки двигателя
Сейчас есть большое число средств, служащих для промывки ДВС, а само это действие может быть выполнено несколькими различными методами.
Химический
При этом используются специальные жидкости, содержащие сольвенты – химические вещества, воздействующие на определенный вид отложений. Предназначенное для очистки средство заливается в двигатель, и он должен поработать несколько десятков минут (время устанавливает изготовитель препарата) на холостом ходу. После отработки всё сливается, и в мотор заливают свежее масло (вместе с заменой фильтра).
Если двигатель достаточно чистый, т.е. подобная процедура производится регулярно, то она позволяет избежать образования нагара, а также других отложений в ДВС. Однако если мотор слишком грязный (зашлакован), то возможно, что накопившиеся отложения, получившие подвижность при выполнении подобной промывки, начнут отваливаться, попадут в систему смазки, забивая фильтр и маслопроводы. Даже если выполнен полный слив промывочной жидкости, до десяти процентов ее остается в двигателе.
Мягкая промывка
Проводится примерно так же, только средство для промывки добавляется в систему смазки заранее, когда до замены остается несколько сотен километров. Такой препарат действует мягче, не оказывает дополнительного влияния на масло, а отложения растворяются постепенно. Однако если проведение такой промывки на чистом двигателе дает вполне ожидаемый результат, то как это скажется на загрязненном двигателе – неизвестно.
Полная промывка
В этом случае полностью сливается отработанное масло, заливается промывочное, а двигатель работает несколько десятков минут. После этого все сливается, остатки промывки принудительно удаляются из двигателя, ставится новый фильтр и используется свежее масло.
Принудительная промывка
Для этого используется внешняя установка. Из двигателя сливается масло, снимается фильтр, и мотор подключается к установке. Промывочная жидкость принудительно, под давлением воздуха, прокачивается через систему смазки в прямом и обратном направлении, все посторонние частицы задерживаются фильтром установки. Двигатель при этом не работает. После окончания процедуры проводится полная промывка, как описано выше, для удаления остатков моющей жидкости. В результате такой промывки будут очищены даже сильно загрязненные силовые агрегаты, однако при этом будет удалена масляная пленка, имеющаяся на деталях, и мотор какое-то время будет работать «на сухую».
Почему не нужна промывка
Процессы, происходящие в двигателе, способствуют образованию веществ, ухудшающих работу системы смазки. Устранить последствия подобных изменений должна промывка мотора. Однако такая операция у многих водителей встречает сильное противодействие по следующим причинам:
- Использование промывочных жидкостей приводит к тому, что некоторая их часть остается в системе смазки, что в дальнейшем вызывает ухудшение свойств используемого масла.
- Современные высококачественные масла содержат необходимый комплект присадок, обеспечивающих удаление посторонних веществ, образующихся в процессе работы. Использование современных смазок обеспечивает штатную работу двигателя и избавляет водителя от дополнительных расходов.
- Можно для промывки применять более дешевое минеральное масло, залив его и проехав половину установленного регламентом расстояния, после чего заменить. Это позволяет провести «мягкую» промывку, не подвергая двигатель дополнительным нагрузкам и не оставляя в смазочной системе агрессивных веществ. После нескольких таких процедур можно перейти на качественное масло.
- Возможный вариант – более частая замена масла, что позволит избежать его окисления в процессе работы.
Вопрос промывки двигателя достаточно спорный и дискуссионный. Единого мнения среди водителей и специалистов СТО по этому поводу нет. То, что во время эксплуатации автомобиля в моторе образуются посторонние вещества, не вызывает сомнений, а вот каким образом от них избавиться – каждый должен решить сам.
znanieavto.ru