Замена масла в коробке тойота


Замена масла в коробке Тойота Королла

На Короллах (Аурисах) с 2006-го по 2009-й год устанавливались 5-ти ступенчатые коробки «механика» или «робот» (на двигателе 1ZR-FE). А с 2010-го года на автомобилях с двигателями 1NR-FE и 1ZR-FE стояли 6-ти ступенчатые механические коробки передач, в то время как авто с 1ZR-FE комплектовались АКПП.

Неисправности связанные с маслом МКПП Тойота Королла

Шум, вибрация в коробке — залито масло не той марки или недостаточный уровень масла. Чтобы это исправить, нужно залить или долить требуемое масло.

Трудности с переключением передач — может быть из-за неподходящего масла, которое следует заменить рекомендованными.

Когда менять и какое масло лить в МКПП Королла

Регламент ТО не указывает периодичность замены масла в механической или роботизированной коробке передач Королла. Предписано лишь проверять уровень и доливать по необходимости каждые 40,000 км пробега.

В «механику» или «робот» рекомендуется заливать масло API GL-4, вязкость по SAE 75W. Объем масла в 5-ти ступенчатой коробке – 1,9 л, в 6-ти ступенчатой – 2,3 л.

Как проверить и долить масла в МКПП или робот Тойота Королла

Для этого понадобится ключ на 19 и шприц для заправки.

На роботизированной коробке для доступа к контрольно/наливному отверстию потребуется снять привод сцепления.

Следует открутить болт наливного отверстия и проверить уровень масла, который должен находится у нижней кромки — можно достать пальцем. Если надо — долить масла с помощью шприца, а затем закрутить болт, затянув его усилием 39 Нм.

etlib.ru

Замена масляной жидкости в АКПП тойота

Если правильно и своевременно осуществлять замену масла АКПП Toyota, возможно предотвратить появление неисправностей, дорогой ремонт. Не каждый автомобилист хочет обращаться в специализированный сервис. Многие водители желают самостоятельно заменять масло в АКПП.

Для этого надо уметь выбирать масляную жидкость и проверять ее уровень в агрегате, знать алгоритм проведения процедуры.

Выбор смазки

Качественное автомобильное масло для трансмиссии должно:

  • противостоять задирам и износу;
  • быть устойчивым к окислению;
  • располагать оптимальными показателями вязкости и температуры;
  • сопротивляться коррозийному воздействию;
  • быть стойким к вспениванию;
  • быть совместимым с множеством уплотняющих элементов;
  • иметь увеличенную несущую способность к крутящему моменту.

Смазки различаются по своему цвету, могут быть как желтыми, так и розоватыми. Обусловлено это красителями, которые добавляются автопроизводителем в нефтепродукт. После заливания в трансмиссию автомасло может сделаться коричневым. Темный оттенок свидетельствует о том, что смазка «сгорела».

Оригинальное трансмиссионное масло тойота

Не забывайте, что лучшая масляная жидкость та, которую рекомендует изготовитель транспортного средства. Она располагает показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование трансмиссии.

Вовремя меняйте трансмиссионное масло

Тем не менее, ничего страшного не произойдет, если вы зальете в коробку переключения передач неподходящую смазку. КПП будет работать не так эффективно, как при заливке рекомендованного автомасла, однако никаких неисправностей не должно возникнуть.

Опытные водители стремятся быть независимыми от автосервисов. Именно поэтому самостоятельная замена трансмиссионного автомасла так распространена в Российской Федерации. Не всем хочется тратить свои деньги на то, что можно сделать своими руками. Необходимо лишь разобраться в алгоритме замены, понять, каковы интервалы проведения процедуры.

Интервалы смены смазки, проверка объема

Периодичность замены масла в АКПП зависит от 2-ух факторов – температуры нагрева автомасла в разных режимах эксплуатации и климатических условий. Если водить машину только при оптимальной температуре, то выполнять замену масла коробки автомат Тойота можно раз в сто шестьдесят тысяч километров. В действительности же сменять нефтепродукт надо раз в сорок-шестьдесят тысяч километров, так как реальные условия отличаются от идеальных. Зимой либо при езде по пересеченной местности данный интервал уменьшается примерно в 2 раза.

Проверить количество масла в АКПП Тойота возможно таким методом:

  1. Горизонтально поставьте автомобиль на ровное покрытие.
  2. Запустите мотор. Пока он работает вхолостую, попереключайте селекторный рычаг по всем передачам, возвратите его в стандартное положение.
  3. Вытащите щуп, находящийся в коробке переключения передач автоматического типа. Хорошо вытрите его чистой тряпочкой.
  4. Положите щуп в раструб и вытащите.
  5. Нормальный уровень смазки должен находиться около метки «HOT». Если он меньше, осуществите доливку. Если автомасло черного цвета и пахнет гарью, его надо поменять.

Щуп АКПП

 Частичная, упрощенная  и полная смена смазки

При осуществлении частичной замены масла в АКПП отработавший нефтепродукт сливают, заливают свежий. Трансмиссионный поддон с маслофильтром демонтируется, устанавливается назад (фильтр заменяется). Данный способ не имеет отличий от смены смазки в механике. Подобную процедуру желательно выполнять раз в двадцать-тридцать тысяч километров.

Упрощенная замена масла в АКПП Тойота несколько легче частичной. При ее выполнении агрегат не промывают. Данный метод имеет большой минус. Практически половина старого автомасла остается на деталях трансмиссии. Это негативно отражается на эксплуатационных показателях свежего нефтепродукта.

Полная замена масла Тойота осуществляется посредством особых устройств, подключаемых к комплексу маслоподачи. Они прокачивают смазку под компрессией. Данный метод эффективнее 2-ух предыдущих.

Для самостоятельной замены масла в АКПП Тойота вам потребуется:

  • воронка с неширокой горловиной;
  • комплект ключей;
  • трансмиссионная смазка (четыре литра);
  • горючее (один литр);
  • гаражный компрессор.

Алгоритм проведения процедуры

Алгоритм выполнения полной замены масла в АКПП следующий:

  1. Прогрейте мотор.
  2. Отвинтите крышку трансмиссии.
  3. Открутите болты, удерживающие поддон. 2 противоположно расположенных болта откручивайте не до конца.
  4. Осторожно, чтобы не деформировать накладку и поддон, снимите последний. Он должен повиснуть на 2-ух не до конца открученных болтах.
  5. Работая с поддоном, используйте перчатки, так как он после нагрева движка горячий.
  6. Отвинтите магнитную пробку дифференциала, помойте ее горючим либо керосином.
  7. Смените маслофильтр.
  8. Все детали помойте, вытрите чистой ветошью, верните на место.
  9. Почистите посредством горючего поддонную накладку.
  10. Установите поддон назад, завинтив болты. 2 первых болта завинчивайте диагонально по отношению друг к другу. Учтите, что трансмиссионный поддон изготовлен из не самого прочного материала. Его легко повредить.
  11. Закройте крышки.
  12. Налейте автомасло через раструб щупа. Заливайте столько масляной жидкости, сколько слили. Главное – не перелейте. Доливку осуществить проще, чем откачку.
  13. Нагрейте силовой агрегат до рабочей температуры.
  14. Попереключайте селекторный рычаг по всем передачам, задерживаясь на 10 секунд на каждой из них.
  15. Выполните проверку объема смазки в трансмиссии.
  16. Удостоверьтесь, что поддонная накладка не протекает.

Понять, как заменить масло в автоматике «Тойоты», несложно. Для экономии собственных денежных средств лучше не обращаться в автомобильный сервис. Зачем платить кому-то, если можно сделать все самостоятельно? Соблюдайте сроки периодического обслуживания транспортного средства, и оно прослужит вам долгие годы без сбоев.

(Полезна ли статья?) Загрузка...

motoroill.ru

Замена масла в механической коробке Toyota Corolla

Замена масла в коробке Тойота Королла требуется раз в 40 тысяч километров. Производитель Toyota Corolla рекомендует использовать в механических коробках следующее масло – Manual Transmission Gear Oil LV API GL4 SAE 75. Стоит учитывать, что объем масла в 5 и 6-ти ступенчатых коробках разный. Так в 5-ступенчатой МКПП около 1.9 литра, в 6-ступенчатой уже 2.4 литра. Для залива свежего масла понадобится специальный шприц или воронка со шлангом, ведь доступ до заливного отверстия не очень удобен. Для замены понадобится яма или эстакада.

Сливная пробка коробки находится ближе к левому колесу. Для того что бы открутить пробку понадобится головка или накидной ключ на 24. Фото с расположением сливной пробки прилагается.

Откручиваем пробку. Ждем пока масло полностью стечет, на это может уйти до 10 минут, а то и больше. Заворачиваем пробку обратно.

Теперь открываем капот и снимаем корпус воздушного фильтра, ведь нам нужно получить доступ к заливному отверстию, которое расположено сбоку коробки Тойота Королла. Вот вид сверху.

Вот вид заливной пробки уже сбоку. Смотрим фото.

Перелив в такой конструкции не возможен, поскольку все лишнее масло просто выльется из заливного отверстия.

ruauto99.ru

Замена масла АКПП Toyota

Замена масла АКПП Toyota

Работа некоторых компонентов автомобиля требует специальных жидкостей. Коробка передач, в частности, автоматическая использует в своей конструкции трансмиссионную жидкость. Что она собой представляет, каково ее значение и как произвести замену на автомобилях марки «Тойота», мы расскажем далее.

Коробка передач представляет собой одну из крайне сложных конструкций в любом авто. Особенно это касается автоматической КПП. В конструкции имеется множество движущихся деталей, требующих смазки. Чтобы автоматическая коробка прослужила максимально возможный срок без непредвиденных поломок, следует вовремя производить замену масла.

Многие водители недооценивают значимость трансмиссионного масла. Это большая ошибка, так как в автоматических КПП оно играет важнейшую роль. Масло выполняет ряд ключевых функций:

  • Осуществление передачи крутящего момента в гидротрансформаторе (главное отличие от механической коробки).
  • Смазка зубьев движущихся компонентов.
  • Рассеивания тепла.
  • Обеспечение корректной и плавной работы коробки.

В конструкции АКПП категорически нельзя использовать обычное масло для МКПП. В таких моделях применяют ATF (аббревиатура от английских слов Automatic Transmission Fluid). Жидкость представляет собой минеральный или синтетический состав, в котором содержатся разнообразные присадки, антиоксиданты, пассиваторы и ингибиторы коррозии. Присадки защищают непосредственно само масло от окисления и металлические детали.

Сложность состава приводит к тому, что при активной эксплуатации или больших нагрузках на коробку он очень быстро «стареет» и теряет свои свойства. Тогда необходима обязательная замена масла в АКПП «Тойота». Пренебрегая этой процедурой, вы рискуете повредить сложную конструкцию АКПП. Ремонт автоматики стоит намного дороже починки МКПП.

Когда нужно менять

Один из популярных вопросов автовладельцев – каков срок замены масла в автоматической КПП Тойота. Ответ на этот вопрос знает только производитель, и посмотреть его вы лично можете в руководстве для вашего автомобиля. Хотя для многих авто эта цифра условная, так как она подразумевает «щадящий» режим эксплуатации, когда торможение и разгон происходят плавно, а водитель не ведет агрессивной езды.

Сократить срок эксплуатации масла для АКПП могут следующие условия:

  • транспортировка различных тяжелых грузов или большого количества пассажиров;
  • регулярное буксирование прицепа;
  • плохое дорожное покрытие (снег, гравий, песок или грунтовка);
  • слишком жаркий климат, при котором коробка постоянно перегревается, а масло быстрее сгорает;
  • использование автомобиля в городских условиях, подразумевающих долгую стоянку в пробках, а также активное переключение передач.

В таких условиях рекомендуется производить замену каждые 80-120 тыс. км. Если вы владелец старого автомобиля (с годом выпуска ниже 2000 года), то в таком авто необходимо производить замену чаще, т.е. после каждых 30-40 тыс. км.

Что будет, если масло не менять

Некоторые водители уверяют, что масло в автоматической трансмиссии можно не менять. Так вы проездите 200 или 300 тысяч километров, но уже после у вас обязательно начнутся проблемы с коробкой передач. Сюда можно отнести любые сбои: сложное переключение, провалы в педали, появление гула или специфического шума. Металлическая стружка также может наглухо забить радиатор, поэтому вам придется раскошелиться еще и на него.

Какое масло выбрать

Вопрос крайне сложный, при этом однозначный ответ на него должен выбрать каждый водитель сам. Промышленность выпускает масла с допуском для «Тойоты». Это жидкости с маркировкой T, T-III, T-IV и WS. Правильным является покупка оригинального масла, которое рекомендует производитель. Оно обладает следующими достоинствами:

  • Вам не нужно разбираться в свойства и составе ATF, достаточно только купить, что написано в руководстве.
  • Масло сделано специально под вашу модель, а значит, проблем с последним не будет.
  • Если автомобиль фактически еще находится на гарантии, то необходимо покупать только оригинальное масло.

Но заводская трансмиссионная жидкость дорого стоит. При этом иногда водители не могут найти ее в своем регионе. Альтернативой является универсальная жидкость. Она более дешевая, имеется большой выбор, но вам следует определить, подходит ли она к вашей модели.

Как поменять масло АКПП в Toyota Corolla, Camry, Rav4 и других авто

Для замены масла в гаражных условиях необходимо выполнить следующие шаги:

  • Открутите пробку коробки передач.
  • Выполните демонтаж поддона.
  • Открутите магнитную крышку дифференциала, а потом промойте ее бензином или керосином.
  • Снимите фильтр и установите новый.
  • Очистите бензином прокладку поддона.
  • Как только вы выполнили замену фильтра и очистку, поставьте поддон на место и закрутите пробки.
  • Залейте масло через раструб для щупа. Нового масла должно быть такое количество, как и слитого.
  • Прогрейте мотор, а потом выполните несколько переключений по всем режимам. Проверьте на наличие протечек.

Данная процедура может быть выполнена в гаражных условиях, при этом поможет лишь частично заменить масло. Ее можно выполнить между плановыми заменами каждые 20-30 тысяч. Для полной замены вам понадобится специализированное оборудование, которое можно найти в современных СТО.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru


Смотрите также