Замена в коробке масла туарег


Замена масла в АКПП — бортжурнал Volkswagen Touareg Живой 2008 года на DRIVE2

Прошлый хозяин автомобиля ещё при осмотре сказал, что масло в АКПП не известно когда меняли, поэтому замена долго ждать себя не заставила. По работе коробки, имеются легкие толчки при переключениях и при переходах между R, N и D. Итак начнем, процесс оказался не быстрым.Снимаем защиту и первым делом беремся откручивать заливную пробку.

Да да начинать надо именно с неё, сам я открутить её не смог. Благо рядом есть дружественный сервис, парни открутили пневмогайковертом и то тарахтели минуты три пока не открутили. Нахер так закручивать пробку где резиновое кольцо обеспечивает герметичность? Похоже в коробку до меня лазил кто-то с рукавами на штанах. Затянули пробку мне слегка, чтоб только до гаража доехать. Остальное все откручивается без особых проблем. Сливаем масло. Заливаем новое масло, процесс наполнения маслом опишу ниже. И катаемся 1000км примерно.После приступаем к замене по полной программе с фильтром, термостатом и всеми резинками.

Сливаем масло из сливного отверстия.

И внимание! Закрываем его.Потом идем к термостату. Откручиваем гайки на трубках радиатора. Чтоб не зафакать всё маслом которое вытечет из радиатора, небольшой лайфхак, надо взять плотную бумагу и запихать её вот так под термостат

Масло потечет по ней в сливную емкость.

Снимаем шланги идущие от АКПП. Откручиваем и достаем термостат.Теперь переходим к поддону коробки. Тут нам мешается кронштейен пыльника

Снимаем его. И встречаем болт получивший премию Самый е&$#тый болт года.

Есть ещё пара болтов к которым сложно подлезть, чтоб их открутить используем обычную трубку на 10 отпиленную.Снимать сразу поддон не торопимся, оставляем пару болтов закрученных на 2-3 оборота и аккуратно отколупываем поддон, как только щель появится бодро кто то внутри хлюпнет. Теперь поддон висит на двух болтах. Открываем снова сливное отверстие, вытекает ещё порция масла. Снова закрываем сливное отверстие. Выкручиваем наши два болта и очень аккуратно извлекаем поддон в котором ещё поллитра масла.

Пребываем в легкой растерянности от засранности поддона. Очищаем поддон до состояния яиц котэ.Убираем его в место почище накрыв чем нибудь не ворсистым. И идем снимать фильтр. Под дыру фильтра подставляем ёмкость для масла. Откручиваем болты опять очень аккуратно, потому как уже после первого выкрученного болта коробас хлюпнет и из дыры фильтра вытечет ещё порция масла.

Как всё слилось, снимаем фильтр. И достаем уплотнительное кольцо.

Новое кольцо смазываем маслом и инсталлируем сначала его, потом запихиваем новый фильтр и прикручиваем его.

Новую прокладку тоже смазываем маслом, укладываем на поддон и всю эту сборку прикручиваем к коробке. На всякий случай прикручивал поддон от середины к краям, затягивая болты крест на крест. Самое время поставить новую сливную пробку, потому как больше её трогать не придется до следующей замены масла.Переходим к установке термостата. Меняем резинки на трубках радиатора и шлангах.

Одеваем термостат на трубки радиатора и пока шланги не мешают наживляем болт крепления термостата.

Закручиваем гайки трубок радиатора и прикручиваем шланги.Проверяем всё ещё раз на предмет недозакрученности и недособранности, если всё в порядке переходим к процедуре наполнения маслом коробаса.

Берем маслозаливную машину. Вешаем крюк в заливной дыре и начинаем качать.

Много качаем, литров 7. Когда масло потекло из дыры заводим автомобиль. Дыру не закрываем, маслозаливная машина остаётся в состоянии готовности. Селектором АКПП проходим по всем положениям, задерживаясь в каждом на 2-3 сек. Идем снова в яму и доливаем ещё примерно литра 3 масла, пока не польётся из дыры. Всё убираем, закручиваем новую заливную пробку. Едем катаемся, желательно далеко и в разных условиях, чтоб проверить работоспособность нового термостата, vcds или odis ом контролируем температуру. Рабочая температура должна установиться в диапазоне от 82 до 85 градусов. После проката ставим автомобиль снова на яму и идем домой.Приходим утром, заводим автомобиль открываем заливную дыру. Вешаем крюк маслозаливной машины и смотрим температуру масла АКПП. Когда температура масла будет 30 градусов доливаем масло пока не начнет хлестать из дыры. Не дожидаясь пока масло начнет просто капать бросаемся в маслянный водопад с пробкой и закрываем заливное отверстие. Протираем всё насухо, ставим защиту, прибираемся в гараже.

После замены масла, АКПП желательно будет сбросить на базовые настройки, процесс этот можете найти вот у этого хорошего дядьки www.drive2.ru/l/7617780/ .

Вроде бы всё. Ездим, коробас доволен.

Цена вопроса: 12 000 ₽ Пробег: 189300 км

www.drive2.ru

Как поменять масло в коробке автомат VW Touareg

Для того чтобы избежать необходимости производить преждевременный дорогостоящий ремонт трансмиссии, автоматическая коробка передач особенно нуждается в своевременном и качественном обслуживании. При этом внедорожники и кроссоверы, даже с учетом их кажущейся прочности и надежности, не являются исключением.

Что касается популярной модели Volkswagen Touareg, необходимо вовремя проводить полную или частичную замену масла в АКПП Туарег. При этом не всегда нужно обращаться в автосервис, так как данную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.  

Какие функции выполняет трансмиссионное масло в коробке передач

Как и в двигателе, масло в КПП выполняет несколько важных функций:

  • смазывание трущихся деталей и нагруженных поверхностей;
  • охлаждение (масло забирает на себя тепло от деталей, разогревающихся во время работы);
  • смазка убирает частички металла, которые образуются в результате износа деталей (загрязнения задерживаются в масле, переносятся в фильтр, задерживаются на специальных магнитах).
Кроме этого, в коробках — автомат жидкость является рабочей (передает крутящий момент в ГДТ, работает в гидроблоке, управляя коробкой и т.д.) По причине загрязнения масло частично утрачивает свои свойства и не только перестает приносить пользу, но и может вредить деталям механизмам. Например, если оно слишком грязное, насыщено металлическими частицами, то становится абразивом и способствует еще большему разрушению деталей.

В случае с коробкой автомат, за состоянием и уровнем трансмиссионного масла нужно постоянно следить и четко понимать, когда менять масло в АКПП. В мануале к любому автомобилю обычно прописаны сроки замены трансмиссионной жидкости. Как правило, периодичность  замены привязана к пробегу.

Но когда дело касается АКПП Туарег и многих других авто, не следует ждать, когда появится соответствующая  цифра на одометре. Оптимально самостоятельно регулярно проверять уровень, а также цвет масла на щупе АКПП.

Если в коробку Туарег залито свежее масло ATF, то оно имеет красный цвет (или оттенок). Со временем жидкость становится бурой. Темно-бурое масло на щупе – верный признак того, что пришла пора произвести замену. Еще одним признаком того, что необходима замена, являются различные нарушения в работе самой коробки. Например, рывки при переходе с одной передачи на другую (часто это происходит при переключении со второй на третью).

Есть еще один важный момент. Производитель утверждает, что залитое на заводе масло в АКПП VW Touareg (синтетика) не требует замены вообще. То есть, на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля КПП является необслуживаемой. Однако не следует забывать о том, что в понятие «срок эксплуатации» вкладывается совершено разный смысл.

В развитых станах через пять лет машину попросту меняют, тогда как на территории  РФ и стран СНГ владельцы пользуются своим транспортом 10-15 лет. Кроме того, играют роль и условия эксплуатации, нагрузки и т.д.

Простыми словами, указанный срок эксплуатации без обслуживания предполагает, что машина пройдет 150-200 тысяч километров (что и является сроком службы масла без замены). При этом большие пробеги, тяжелые условия и ряд других факторов сокращают ресурс смазки и всего агрегата в целом.

Становится понятно, что доверять производителю можно, однако следует также проверять состояние масла в коробке и его уровень при длительной интенсивной эксплуатации. Также целесообразно менять масло в АКПП каждые 60-80 тыс. км. пробега.

Что нужно для замены масла в АКПП Туарег

  1. Прежде всего, потребуется свежее и правильно подобранное масло. Как уже говорилось, на заводе в коробку заливают синтетику. Для полной замены, которая может быть произведена только в условиях автосервиса при помощи специального оборудования, понадобится от 7 до 9 литров жидкости.

    Меняя масло в АКПП Туарег в гаражных условиях слить получится только до 40% всего объема. Другими словами, будет произведена не полная замена, а частичная. Так сказать, обновление. Чтобы сменить весь объем в таких условиях, придется произвести два-три цикла слива и залива.

    Масло лучше использовать оригинальное — VAG ATF G 055 025 A2, предоставляемое производителем или представленное в официальных фирменных магазинах  Фольксваген.  Также можно использовать аналоги, которые по цене дешевле, в среднем, в два-три раза (например, Mobil JWS 3309, Petro-Canada DuraDrive MV). При этом нужно избегать смешивания трансмиссионных масел. Для проведения процедуры потребуется смотровая яма (эстакада, подъемник). Также нужна запасная прокладка поддона VAG 09D321371 (при полной замене) и фильтр АКПП VAG 09D325435 (если он будет меняться, а не промываться), прокладка сливной пробки. Еще потребуются ключи, чтобы снять поддон, емкость, куда будет слито старое масло, ветошь. 

Чтобы поменять масло в АКПП «Туарег» самостоятельно, необходимо выполнить несколько несложных действий, соблюдая их порядок:

  • Завести мотор и прогреть в течение нескольких минут (до 50 градусов), после чего заглушить ДВС. Также рекомендуется перед сливом прогреть АКПП. Для этого нужно проехать около 10-15 км.
  • Установить автомобиль на яму, эстакаду, подъемник, включить стояночный тормоз;
  • Снять защиту с двигателя, отвинтить пробку масляного поддона АКПП, чтобы масло слилось в подготовленную емкость;
  • Снять поддон коробки, заменить фильтр, очистить магниты. Сам поддон необходимо тщательно вымыть и вытереть насухо;
  • Заменив прокладку, установить поддон на место и завинтить сливную пробку, заменив прокладку на ней; Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать масла для КПП. Из этой статьи вы узнаете о том, к чему может привести смешивание трансмиссионных масел, в каких случаях можно смешать масло для коробки передач, а также когда от смешивания смазочных материалов лучше отказаться. 
  • Залить примерно три литра масла через заливную горловину. Проверить уровень по щупу, не запуская ДВС. Довести уровень до отметки между Cold и Hot.
  • Запустить двигатель, протестировать качество переключения передач (при этом нужно удерживать нажатой педаль тормоза);
  • Снова проверить уровень, после чего совершить пробную поездку. После того, как коробка прогреется, долить масло до нужного уровня на щупе. При этом следует ориентироваться по верхней метке, которая показывает уровень на прогретой АКПП; 

Подведем итоги

Как видно, замена масла в АКПП Туарег (во всяком случае, частичная), является не слишком сложной операцией, также  не требуется особых навыков и спецоборудования. Единственное, для максимального обновления масла процедуру нужно повторять несколько раз через небольшой промежуток времени, что означает суммарный большой расход трансмиссионного масла.

Напоследок отметим, замена трансмиссионного масла с учетом его старения и загрязнения позволяет максимально увеличить общий ресурс коробки автомат. Более того, даже в случае необходимости ремонта АКПП, в коробках, которые своевременно обслуживались, многие элементы остаются в рабочем состоянии.

Простыми  словами, в ряде случаев можно ограничиться только переборкой автомата (без замены большинства деталей), то есть избежать дорогостоящего капитального ремонта трансмиссии или замены АКПП на контрактный агрегат.

krutimotor.ru

Фольксваген Туарег замена масла в трансмиссии - ТО 60 000км

Volkswagen Touareg GP

Фольксваген Туарег в кузове GP — автомобиль с существенными внедорожными способностями. Он оснащен достаточно «серьезной» по внедорожным меркам трансмиссией, а также, рядом других внедорожных «примочек», в зависимости от комплектации. Но главное — рекомендации относительно обслуживания всего этого внедорожного арсенала — остаются неизменны. Для того, чтобы все эти узлы работали долго и без сбоев — их нужно правильно обслуживать, и делать это периодически. Об этом мы сегодня и поговорим с Вами. Какие жидкости в трансмиссии нужно менять на пробеге 60 000км?

Каждые 60 000 километров — мы рекомендуем производить обслуживание трансмиссии автомобиля Фольксваген Туарег.  Давайте разберемся, что же входит в понятие «транмиссия», какие узлы нам предстоит обслуживать и где они находятся непосредственно на автомобиле. туарег замена масла

Начнем с передней части автомобиля — здесь у нас расположен передний дифференциал, он же — редуктор.
Передний редуктор

Основной блок дифф-а смещен вправо и находится ближе к правому колесу, от него в левую часть идет металлический «чулок» с карданной передачей внутри и игольчатым подшипником внутри. Это — достаточно сильно нагруженный узел, более того — он расположен в непосредственной близости от двигателя и находится в зоне больших перепадов температур, что, безусловно, влияет на ускорение процесса старения трансмиссионного масла в нем. Это можно отчетливо видеть, как раз, при процедуре замены масла — цвет масла в переднем редукторе будет сильно темнее, чем в заднем, при условии, что оба редуктора исправны, и масла в них менялись одновременно. Для полной замены масла в переднем редукторе — понадобится примерно 1,2л. оригинального трансмиссионного масла.

Оригинальный номер VAG — G052145S2 (объём 1л). Хотим отметить, что при замене и покупке масла в нашем техцентре — Вы заплатите ровно за такой объем масла, который будет заправлен в агрегаты Вашего автомобиля. Вам не нужно покупать 2 упаковки масла по литру, и тратить лишние деньги, оставляя этот не нужный остаток «про запас». Нам кажется, что это правильно, и это правило относится ко всем нашим техническим жидкостям. туарег замена масла

Продвигаемся дальше от передней части автомобиля, вглубь. Следующий агрегат на очереди — АКПП.
АКПП, можно видеть цвет отработанного масла и сравнить с новым

Эта Японская автоматическая коробка передач, под известным брендом Aisin — также требует замены масла не реже, чем раз в 60 000 километров. Это чрезвычайно нагруженное и сложное устройство, которому выпала нелегкая доля — испытывать и переваривать все те нагрузки, которые Вы передаете от двигателя на колеса, буквально одним нажатием педали. В виду того, что всему этому импульсу и огромной энергии, неустанно сопротивляется дорога — большая часть побочных «эффектов» — происходит именно в автоматической коробке передач и её деталях. Так уж утроен этот механизм, фрикционы, трение — все это вырабатывает продукты износа, которые могут нанести определенный вред тонким механизмам внутри АКПП, а они там есть, поверьте.

Мы крайне рекомендуем делать частичную замену масла методом слива / залива. На пробеге 60 000км (первая замена — это можно сделать без замены масляного фильтра АКПП, а далее — с заменой фильтра, прокладки, и промывкой поддона и магнитов от продуктов износа. Эта процедура обеспечит благоприятные условия для работы коробки во всех режимах, что существенно продлит её ресурс и срок службы, соответственно. туарег замена масла

Чистый вымытый поддон АКПП с новой прокладкой

Для АКПП — мы, также, используем оригинальное масло VAG — G055025A2. Для разовой частичной замены, с учетом снятия поддона и замены масляного фильтра — потребуется около 7,5 литров масла, а также — новый фильтр и прокладка поддона. Также, на нашем складе всегда есть в наличии не оригинальные — масло, прокладки и фильтры АКПП, которые мы, также, можем предложить Вам по очень привлекательной цене, особенно по сравнению с оригиналом.

Обязательно нужно отметить, что мы очень тщательно подходим к выбору поставщиков запчастей, как оригинальных, так и не оригинальных. В своей работе мы используем только проверенные временем детали, в качестве которых нет никаких сомнений. Поверьте, за многие годы работы мы видели многое, и некачественный «оригинал» по дешевым ценам, и многообразие не оригинальных заменителей с небольшими сроками службы и различными рекламациями. Мы стараемся избегать таких поставщиков и деталей. Поэтому, можем предоставить всем нашим клиентам гарантию на все наши работы и детали. Но, мы немного отошли от темы.. туарег замена масла

Итак, Туарег замена масла в трансмиссии, идем дальше — Раздатка!
Раздатка

Тоже, является очень нагруженным узлом в трансмиссии данного автомобиля. Распределяет крутящий момент между осями — всегда. Это происходит каждую секунду в реальном времени, когда Вы движетесь по дороге. В любых режимах. Она постоянно работает, работает и работает. Как Вы понимаете — масло, которое находится внутри раздаточной коробки — тоже прилично страдает от своей такой «жизни» 🙂  Рекомендации — те же, менять с интервалом каждые 60 000 километров. Для замены потребуется 0,85л. оригинального масла под номером VAG G055515A2. Сам процесс замены не сложный, по принципу слил-залил. Масло нужно использовать — только оригинальное. Не редки случаи, когда раздаточная коробка выходит из строя из-за неправильного масла, которое в нее заливают не совсем грамотные сервис-центры. Проблем можно получить много, практически на ровном месте. Тем более, масла там совсем не много, не видим никаких причин для таких экспериментов, поэтому — только оригинал, также, всегда в наличии на нашем складе. туарег замена масла

Ну вот, мы подобрались к крайней точке а/м Туарег и замене масла в его трансмиссии — Задний редуктор.
Задний дифференциал

Здесь картина будет выглядеть несколько лучше, чем во всех остальных вышеописанных узлах. Масло будет светлее, и на вид — более свежим. Но, тем не менее, менять его — нужно! К сожалению, участились случаи обращения к нам клиентов с неисправностью именно заднего редуктора.  Проблемы — те же, что и с передним его собратом, страдают подшипники, начинается гул в движении автомобиля. Косвенно, можно предположить, что эти обращения связаны, как раз, с тем, что в этих редукторах просто не меняют масло, или делают это крайне редко..  А зачем? Ведь оно там не плохо сохраняется?!

— Нет, менять, все-равно, нужно!  Ведь задняя ось — не стоит, когда Вы едете, она работает, редуктор крутится. Да, там нет высокой температуры от двигателя, меньше вес, но он работает, масло — работает. Кроме того, срок годности и хранения — есть даже у нового масла в закрытой заводской упаковке. Чего говорить о том, что уже залито в агрегат, и работает каждый день.  Масло здесь — такое же, как и в переднем редукторе — G052145S2, требуемый объем для замены — примерно 1,6л. (все это верно только для комплектации БЕЗ задней блокировки).  Меняйте масла вовремя, это не такая частая операция, зато проблем будет точно меньше, и ездить на автомобиле — будет приятнее! 😉

Металлическая стружка — продукт износа автоматической коробки передач (АКПП)

туарег замена масла

Ниже — можно посмотреть другие фото процесса ремонта. туарег замена масла

туарег замена масла

servis-volkswagen.ru

Замена масла АКПП — бортжурнал Volkswagen Touareg 2.5 R5 TDI 2006 года на DRIVE2

Приобрел масло пару недель назад, появился свободный вечер, поменял!Масло — Mobil1 ATF3309, соответствует допуску производителя (AISIN3309, либо VW G055 025 A2), цена 350 р/литр.

ATF

Вместе с маслом приобрел 2 пробки: сливную и заливную и прокладки к ним.

Пробки

Делаем все на холодном заглушенном авто. Сначала необходимо открутить ЗАЛИВНУЮ пробку (большая справа). В общем-то это и есть самая большая сложность, сидит очень туго, особенно если ее никогда не откручивали. Нужен шестигранник на 17. Если сдернулась, то можно смело откручивать сливную и сливать масло.

Поддон АКПП, слева сливная пробка, справа заливная

Шестигранник на 17

Далее когда слили старое масло (у меня слилось около 4,5 — 5 л), закручиваем сливную и начинаем заливать свежее масло. Я для этого использовал шприц Жанэ на 160 мл и зонд желудочный 110 см, продается в любом магазине медтехники.

Для удобства конец трубки загибаем вставив проволоку. И начинаем закачивать через заливную пробку.Когда масло начнет литься обратно, необходимо остановиться, завести авто и продолжить закачивать, отслеживая температуру АКПП через ВАГКОМ. Правильный уровень будет тогда, когда при температуре 40С НА ЗАВЕДЕННОМ АВТО масло начнет литься тонкой струйкой.У меня на все ушло около 5 бутылей.Закручивая обратно заливную пробку, лучше сильно не тянуть, при след. замене будет проще.Т.к. данный тип замены масла является частичным, то процедуру необходимо повторить второй раз через 1- 2 т. км. пробега, а в идеале еще и третий раз.Эффект ощутил сразу: пропали неприятные тычки, переключения стали плавными и незаметными!Номера деталей:Пробка заливная — WHT 000 323 A;Пробка сливная — WHT 000 206 A;Прокладка заливной — 09D 321 379;

Прокладка сливной — 09D 321 181 B.

www.drive2.ru


Смотрите также