Замена масла в кпп


Нужна ли замена масла в коробке передач?

Автолюбители спорят о том, на какой срок рассчитана трансмиссионная жидкость в коробке передач. Некоторые считают, что срок ее службы настолько высок, что полная замена автомобилю вообще не требуется, другие же настаивают на том, что такие работы должны производиться с периодичностью 40-60 тыс. км.

Право на существование имеют обе эти версии, поэтому, решая вопрос, требуется ли вам замена масла в коробке передач, нужно ориентироваться, в первую очередь, на условия вождения и результаты диагностики.

Аргументы в пользу необходимости замены

Когда менять масло в коробке подскажет диагностика уровня масла и состояния фильтра. Она проводится, в среднем, раз в три месяца. Именно такая частота позволяет вовремя долить жидкость, если она была выработана, и заменить фильтр при его загрязнении, а значит, избежать серьезных трат в случае, если все сроки пропущены и коробка вышла из строя. Параллельно с замером уровня проверяются также и свойства трансмиссионной жидкости. Возможно, уже стоит задуматься о том, как заменить масло в коробке.

Сделать это достаточно просто и самостоятельно: необходимо капнуть немного трансмиссионной жидкости на чистую бумажную салфетку и внимательно осмотреть его. Если вы обнаружите изменение цвета и вязкости, присутствие посторонних вкраплений, таких как железная стружка, или запах гари – значит, необходима замена трансмиссионного масла.

Дело в том, что при движении, особенно в условиях большого города, когда автомобиль часто попадает в пробки и вынужден двигаться рывками, или владелец предпочитает агрессивный стиль езды с резкими остановками и быстрым стартом, в трансмиссии возникают серьезные перепады температуры, из-за которых состав меняет свои свойства и испаряется. А при утрате смазочных качеств жидкости наступает быстрый износ деталей механизма. Об этом могут сказать и возникшие посторонние шумы при переключении передач, а также затрудненность движения рычагов. Именно появление этих признаков лучше других расскажет, нужно ли менять масло в механической коробке передач.

Конечно, многие производители утверждают, что именно в их моделях замена масла в МКПП не требуется, но определять, действительно ли это так, лучше по результатам диагностики.

А вот через сколько менять масло в коробке, уже зависит от самого владельца. Если вы приобрели новый автомобиль и собираетесь ездить на нем крайне аккуратно, возможно замена и не понадобится. А вот при покупке подержанного транспортного средства, лучше сразу заложить в бюджет эту дополнительную статью расходов.

Выбор масел для замены

Для этого нужно ориентироваться, в первую очередь, на тип коробки передач. В автоматических чаще всего используются жидкости с маркировкой ATF, которые не только смазывают детали, но и способствуют их плавной работе. Для механических же коробок подойдут масла промаркированные знаком MTF, они способны понизить нагрузки и вывести лишнее тепло, защищая детали и от коррозийных частиц.

Лучше всего использовать именно ту марку, которая присутствовала в коробке изначально.

Периодичность замены масла в МКПП ниже, чем в автоматических коробках, ее можно производить примерно каждые 75 тыс. км пробега.

Несмотря на то, что перепады температуры в таких коробках сравнительно невелики, опасность попадания металлических частиц от деталей в жидкость не исчезает, а значит она в любом случае будет нуждаться в замене.

Также необходимо выяснить, каков полный объем масла в коробке передач. Эта цифра зависит от модели автомобиля и типа КПП и указывается производителем.

Знать, сколько литров масла в коробке необходимо для определения того, какой объем будет необходим при полной или частичной его замене. И если при доливке можно ориентироваться на метки на щупе, то для полной замены потребуется взять не только полный объем, но и несколько литров сверху для промывки механизма от частиц старой жидкости.

Проведение работ по замене трансмиссионной жидкости

Замена масла в механической коробке передач производится после разогрева мотора установки автомобиля над ямой или на подъемнике.

Необходимо открутить и почистить колпачок отверстия для залива и слить всю имеющуюся жидкость в заранее подготовленную емкость.

После этого можно заливать свежее масло. Таким образом, вы замените около 40 % жидкости, а повторяя этот процесс через несколько сотен км пробега добьетесь и более полной замены. В данном случае многое зависит от того, сколько масла в коробке и какой процент его вы хотите заменить подобным методом.

Решая, как залить масло в КПП, если производитель не указал такой возможности, воспользуйтесь стандартными советами по замене. Единственный минус в этом случае – возможность потери гарантии. Но при этом гораздо ценнее может оказаться необходимость сохранения коробки в рабочем состоянии, ведь ее замена из-за износа деталей потребует гораздо больших усилий.

Полная замена

Для того чтобы полностью поменять масло в коробке, необходимо не только слить имеющийся состав, но и разобрать ее, промыв все детали керосином и слив то масло, что остается после частичной замены. Такую процедуру необходимо совмещать с заменой фильтра, это поможет избежать опасности поломки через пару тысяч километров. При этом объем вновь заливаемой жидкости будет превышать вместимость коробки, так как часть масла уйдет на промывку деталей.

Полную замену масла в коробке рекомендуется проводить в специализированных сервисах, что поможет избежать ошибок при выполнении работы. Специалисты не только прекрасно знают, как залить масло в коробку передач, но и имеют приборы, позволяющие полностью избавиться от переработанной жидкости и очистить детали от масляной пленки. Но если вы имеете достаточный опыт ремонта и обслуживания автомобиля, можно провести ее и самостоятельно.

Учитывая все вышеизложенное, можно резюмировать, что вопрос замены масла КПП лучше решать положительно, а вот как часто менять масло в коробке уже зависит от конкретного автомобиля и сроки эти могут варьироваться.

prokpp.ru

Частота замены масла в МКПП, правила проведения процедуры

Замена масла в МКПП представляет собой тему, достаточно часто вызывающую множество вопросов, особенно у малоопытных водителей. Когда его заменять, с какой частотой? Есть ли регламент? Нужно ли вообще осуществлять замену?

Прежде всего, необходимо понять, для чего предназначается смазка в МКПП и что надо делать для увеличения эксплуатационного периода агрегата.

Предназначение смазки в МКПП

В отличие от АКПП, где автомасло считается рабочим телом, которое передает крутящий момент, в механике отсутствует маслонасос и гидротрансформатор. В МКПП масляная жидкость необходима для:

  • смазывания. Шестерни КПП зацеплены друг за друга. Если они смазаны, зацепление плавное, а значит, трение небольшое. Благодаря этому уменьшается износ. Кроме того, автомасло выполняет отвод стружки, металлических частичек от соприкасающихся запчастей;

Последствия жесткой эксплуатации

  • защиты. Смазка, которая покрывает запчасти, формирует особую пленочку, защищающую детали от коррозийного и окислительного воздействия, трения. Это увеличивает эксплуатационный срок трансмиссии;
  • теплоотвода. Когда машина едет, температура масла в МКПП равна примерно ста пятидесяти градусам. Температура в участках соприкосновения зацепленных деталей больше приблизительно в 2 раза. Автомасло, проходя по запчастям, выполняет их охлаждение.

Трех литров смазки хватит, чтобы значительно увеличить время работы КПП.

Надо ли менять смазку в механике?

Это довольно обсуждаемый вопрос. Множество автопроизводителей утверждают, что смазки в КПП их машин хватит на весь эксплуатационный период. Проблема заключается в том, что указанный изготовителем авто период эксплуатации отличается от реального, действителен только для идеальных условий езды на автомобиле.

Если вас интересует, как заменить масло и когда нужно это делать, знайте, что причины для замены могут быть следующими:

  1. Шестерни в любой машине изнашиваются. Спустя некоторое время эксплуатации смазка заполнится продуктами изнашивания, что не слишком хорошо отразится на работе агрегата.
  2. Автомасло становится менее эффективным спустя определенный период. Оно темнеет, в нем появляются различные посторонние частички.
  3. При больших температурах и трении смазка, особенно давно залитая, подвергается вспениванию. Вспенивание приводит к тому, что автомасло хуже смазывает, защищает и отводит тепло. В АКПП масло прекращает передавать крутящий момент. В результате авто не может сдвинуться с места. Для предотвращения вспенивания в смазку добавляют особые присадочные вещества. Однако они постепенно лишаются собственных свойств.
  4. Когда детали КПП сильно изнашиваются, автовладелец может слышать странные звуки, которые доносятся из трансмиссии. В особенности хорошо данный шум слышен при переключении передач. Нужно срочно разбирать КПП, проверять ее детали на изнашивание и заменять смазку.
  5. Заменяющие автомасло водители отмечают, что после окончания процедуры передачи начинают переключаться более мягко и плавно. Обусловлено это тем, что новая масляная жидкость лучше выполняет смазывание запчастей.

Становится очевидно, что заменять нефтепродукт нужно обязательно. Необходимо знать, какова частота проведения процедуры, как осуществляется замена масляной жидкости, как выбрать смазку и не натолкнуться на поддельный продукт.

Интервалы замены автомасла

Когда менять масло в коробке переключения передач? Информация об интервалах замены трансмиссионного масла содержится в технической документации, которая прилагается к каждому транспортному средству. Средняя периодичность замены для механической коробки переключения передач составляет сто тысяч километров либо семь лет использования авто. Если учесть условия, в которых ездят на авто в Российской Федерации, данный интервал необходимо сократить приблизительно на тридцать пять процентов.

Выходит, что пробег, после которого надо сменять масло в России, равен шестидесяти тысячам километров. Этот показатель действителен для машин высокого класса, ездящих на синтетике. В недорогих автомобилях с передним приводом обыкновенно применяется полусинтетика. Ее сменяют раз в пятьдесят тысяч километров. Авто с задним приводом, выпущенные давно, ездят на минералке, которую нужно менять раз в сорок тысяч километров.

Алгоритм замены

Как поменять масло в КПП? Перед сливанием автомасла нужно немного покататься на машине, чтобы прогреть нефтепродукт. 10 км будет достаточно. Смазка изменяет собственную плотность зависимо от температуры. Нагретую масляную жидкость легче слить. Замена масла в механической коробке передач не должна проводиться сразу же после выключения мотора, так как можно получить ожог. Позвольте смазке остудиться.

Порядок действий при смене масла в механической коробке передач таков:

  1. Установите авто на смотровую канаву, зафиксируйте колеса «башмаками».
  2. Отвинтите крышку отверстия для заливки масляной жидкости, чтобы не допустить разрежения воздуха, мешающего сливанию. Осмотрите кольцевой уплотнитель на крышке. Вероятно, его надо поменять.
  3. Отвинтите крышку слива. Соблюдайте осторожность – автомасло может быть нагретым. Слейте смазку в предварительно приготовленное ведро.
  4. Завинтите крышку слива.
  5. Посредством шприца выполните заливку свежего нефтепродукта примерно до максимальной отметки. Лучше недолить, чем перелить. Это позволит предотвратить возникновение потеков масла.
  6. Хорошо закройте пробку маслозаливной горловины.

Замена масла в коробке передач является весьма значимой частью грамотного использования машины. Контролируйте количество автомасла, соблюдайте интервалы замены, и автомобиль прослужит вам гораздо больше. Промывать ДВС при замене масла необязательно (если, конечно, он не слишком грязный), так что промывочное средство можно не покупать.

(Полезна ли статья?) Загрузка...

motoroill.ru

Зачем и когда необходима замена масла в коробке передач

Каждый современный автомобиль имеет трансмиссию. И неважно механическая она или же это вариатор и автомат, в любом случае для ее работы необходимо наличие трансмиссионного масла. О том, когда и зачем необходима замена масла в коробке передач автомобиля и пойдет речь в этой статье. Каждый производитель устанавливает свои интервалы замены масла в коробке переда, однако многие владельцы часто игнорируют рекомендации, и выполняют эту процедуру на свое усмотрение, ошибочно считая, что трансмиссионное масло в отличие от моторного можно не менять или же делать это очень редко.

Какую роль выполняет масло в коробке передач

Как правило, масло, которое мы заливаем в двигатель или же в коробку передач состоит из одной и той же основы, а его функциональная принадлежность зависит от наличия определенного пакета присадок. Помимо смазывающих функций трансмиссионное масло играет роль температурного регулятора, охлаждая постоянно работающие в зацеплении шестеренки. Средняя рабочая температура масла в коробке передач может достигать до 150 градусов. Что касается автоматических трансмиссий, в них масло одновременно является и рабочим телом, которое передает крутящий момент от двигателя к валам коробки.

Оптимальный интервал замены масла в коробке передач

Трансмиссионное масло, как и любое другое автомобильное масло со временем теряет свои свойства, следовательно, оно уже не в состояние обеспечить надежную смазку и теплорегуляцию внутренних элементов коробки передач. Последствия эксплуатации трансмиссии с таким маслом могут быть критичными, вплоть до ее замены. Если во время движения автомобиля слышен характерный гул в районе коробки, как вариант, причиной этого может быть потерявшее свои свойства трансмиссионное масло либо его недостаточное количество. В этом случае рекомендуется для начала проверить уровень масла в коробке передач или же выполнить его замену. Если проигнорировать эти симптомы, то скорей всего, в ближайшее время коробка может попросту заклинить. А теперь, что касается интервала замены масла в коробке. Прежде всего, хочется отметить, что трансмиссии заднеприводных автомобилей не подвергаются сильным температурным нагрузкам, следовательно, рабочие свойства масла в них могут сохраняться дольше. Таким образ интервал замены масла в коробке передач может превышать на 10 -20 тысяч км. пробега в отличие от преднеприводных. При обычной езде менять масло необходимо примерно через 50 – 60 тыс. км. пробега автомобиля. Если же вы любитель агрессивной езды, то в таком случае вам нужно менять масло в коробке чаще — через 50 – 60 тыс. км

С автоматическими трансмиссиями немного посложней, так как устройство их и принцип действия совершенно разный, а их конструктивная особенность состоит в жестком температурном режиме соответственно и масло должно иметь иные характеристики. Также как и с механикой, замена масла в АКПП или вариаторе должна выполняться строго по регламенту производителя. При агрессивной езде интервал замены должен быть сокращен. Не выполнение рекомендаций может привести к выходу из строя трансмиссии, при этом стоит помнить, что в автомобилях с автоматической коробкой или же вариатором стоимость их составляет почти 50 % стоимости всего транспортного средства.

sanekua.ru

Как заменить масло в кпп?

09.08.2012

В данной статье мы узнаем, как поменять масло в кпп. После 75000 км пробега  встаёт вопрос о замене трансмиссионного масла в коробке передач.  Замена масла в кпп – задача из разряда простых, но руки помарать придётся. Итак, нам понадобятся:

  • ёмкость не менее 5 литров (ведро, тазик, бутылка);
  • смотровая яма или эстакада (на худой конец можно поставить авто передними колёсами на бордюр, но не советуется, т.к. возможен застой масла под наклоном – не проверял, не знаю);
  • новое трансмиссионное масло, соответствующее погодным условиям и вашей марке автомобиля (Какое трансмиссионное масло выбрать?).

Сливаем масло из коробки передач

  1. Доезжаем до места обслуживания (необходимо разогреть масло в коробке, проехав 2-4км).
  2. Ставим авто на эстакаду.
  3. Снимаем защиту.
  4. Ставим на ручник, подпираем колёса башмаками для надёжности.
  5. Снимаем вот такой вот резиновый колпачок, прочищаем его. Появившееся отверстие прочищаем металлической щёткой.
  6. Снимаем щуп проверки уровня масла в кпп. (В моделях до 2003 года щупа для проверки уровня масла нет, в этом случае открутите пробку для залива масла, которая находится справа.
  7. Подставляем ёмкость под отверстие слива масла.
  8. Берём ключ на «17» и откручиваем пробку слива масла.
  9. Ждём около 15 минут пока не выльется всё масло.

ВАЖНО! Уровень масла должен быть на отметке max на щупе, но если вы чувствуете затруднение при включении 5-ой передачи или гул, при езде на 5-ой, то попробуйте ещё немного долить масла выше отметки max. Дело в том, что 5-я передача находится выше всех и не всегда уровень масла достаёт до неё.

Как залить масло в кпп?

Всё делается в обратном порядке, завинчивается пробка, масло заливается в отверстие указателя. Залив масло, вставляем щуп на место, снимаем, протираем его, снова вставляем и смотрим уровень. Если нужно — доливаем.

Если у вас нет щупа, то сняв пробку для залива масла, заливаем туда масло шприцом (не медицинским)  до нижней кромки маслоналивного отверстия.

Сколько и какое масло заливать в кпп?

Количество масла, а точнее его объём в кпп должен быть 3,3л.

Завод-изготовитель предлагает нам заливать:

  • “РЕКСОЛ Т” (80W-85; GL-4).
  • “ОМСКОЙЛ ТРАНС П” (80W-85; GL-4/5).
  • “ВОЛНЕЗ ТМ4” (80W-90; GL-4).

Тут дело уже индивидуальное, каждый заливает по своему, но главное, чтобы класс качества по API/ACEA не был ниже, и вязкость была приемлемой.

Проверено на опыте:

  • Кастрол 75w90 – зимой пришлось не легко, рычаг коробки и не сдвинешь.
  • Shell Getribeoil EP 75w90 – разница с кастролом ощутима, зимой можно заводиться и без нажатия сцепления.
  • ТНК полусинтетика 75w90 – разницу с Shell Getribeoil EP 75w90 не заметил.

vaz-2114-lada.ru


Смотрите также