Какое масло лить в гур


Гидравлические масла: особенности выбора и замены в гаражных условиях

Главная страница » Электроника » ЭБУ » Как выбрать масло для гидроусилителя руля и поменять своими руками?

Жидкость в ГУР — это такой же расходный материал, как масло в двигателе или коробке передач. Соответственно, время от времени его необходимо менять. Из этой статьи вы узнаете, как меняется масло для конструкции гидроусилителя руля, что для этого необходимо и как правильно выбрать расходный материал.

Перед тем, как заменить масло в ГУР, давайте разберемся, зачем этому устройству нужен расходный материал. Устройство гидроусилителя предназначено для более комфортного управления автомобилем в результате того, что водитель может проворачивать рулевое колесо без особых усилий. Именно благодаря маслу достигается более легкий поворот руля, поскольку жидкость передает усилие от насоса к поршню. И от качества расходного вещества также зависит многое — в современных автомобилях в гидроусилителе используются не моторные, а специальные гидравлические масла, характеризующиеся определенной консистенцией.

Устройство системы ГУР

Данное вещество заливается в расширительный бачок, а из бачка жидкость проходит по системе в результате воздействия на нее давления насосом. Кроме того, расходный материал играет немаловажную роль в использовании определенных элементов системы рулевого управления. В частности, вещество обрабатывает все движущиеся узлы и компоненты, таким образом защищая их от образования коррозии. Поскольку трущихся деталей и механизмов в этом узле достаточно, гидравлическое масло способствует отводу тепла, таким образом предотвращая перегрев (при несвоевременной замене система греется). Разумеется, само масло — это только основа, но важную роль в работе расходного вещества играют именно присадки.

Что заливать в ГУР?

Давайте разберемся с тем, что необходимо заливать в систему. Наши соотечественники привыкли определять масло по цвету. Следует отметить, что цвет хоть и можно учитывать как показатель, однако он не определяет основные параметры расходного вещества.

Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой?

Перед тем, как менять вещество, давайте разберемся в том, какие же показатели определяют качество вещества, это касается не только ГУР, но и моторных, а также трансмиссионных продуктов:

  • химические характеристики;
  • вязкость;
  • механические характеристики;
  • наличие присадок;
  • гидравлические особенности (автор видео — СТО ИНЖЕКТОР).

На сегодняшний день, если система сильно греется и приходится менять масло, в большинстве случаев используется несколько типов смазки:

  1. Минеральная. Этот тип смазки предназначен непосредственно для конструкции ГУР. Минералка необходима именно потому, что в системе рулевого управления применяются как металлические, так и резиновые компоненты. Если масло греется или пенится, то со временем резиновые элементы под воздействием температур могут рассыхаться и впоследствии рассыпаться при функционировании устройства. Поэтому если вы заметили, что смазка в системе греется или пенится, то для того, чтобы сохранить работоспособность деталей, ее необходимо сразу же заменить.
  2. Синтетика. Синтетическая смазка используется значительно реже в конструкциях ГУР. Такое вещество можно залить только в том случае, если это допускает производитель вашего автомобиля. Когда смазка греется и пенится и вы решаете поменять и залить синтетику, то необходимо учитывать один момент. В основе химического состава смазки лежат каучуковые волокна, негативно влияющие на функциональность резиновых компонентов всей системы в целом, соответственно, это может привести к поломке. Как показывает практика, синтетические вещества обычно применяются в автомобилях технического предназначения, если руль транспортного средства оснащен ГУРом. Только в таких случаях допускается использование синтетики.

Какого цвета должна быть жидкость?

Замена масла в ГУР — процедура относительно несложная, но перед ее выполнением следует учесть несколько моментов. Когда вы решите слить и поменять смазку, необходимо помнить о том, что смешивания материалов лучше избежать. Смешивание допускается только при соответствии химических составов, а в случае со смазками для ГУР необходимо отметить, что состав зачастую определяется именно цветом. Цвет — это своеобразная памятка для автомобилиста.

Залив масла в систему ГУР

В продаже можно найти смазки зеленого, красного и желтого цветов — на практике допускается смешивание желтой и красной смазок. В том случае, когда жидкость пенится и греется, а сама по себе смазка зеленого цвета, то мешать ее можно только с зеленым маслом. Разумеется, ни о каком смешивании синтетических и минеральных масел и речи быть не может — они разные по своему химическому составу, так что толку от такой жидкости не будет.

Итак, что необходимо знать о цветах:

  1. Зеленый. Такая смазка может иметь как минеральную, так и синтетическую основу. Принципиальным отличие зеленого вещества является то, что оно применяется исключительно для автомобилей, оборудованных механической трансмиссией.
  2. Красный материал также может быть произведен на минеральной либо синтетической основе. Типаж таких веществ может быть самым различным, однако в большинстве случаев данные масла используются для автоматических трансмиссий, в ГУР они заливаются реже. Разумеется, если жидкости имеют разную основу, мешать между собой их не рекомендуется. Смешивание с желтым маслом допускается только при соответствии химических характеристик.
  3. Желтый. Что касается желтого вещества, то такие масла являются по сути универсальными и их можно менять в усилителе руля. Универсальность не означает, что масло моторное. Оно допускается для использоваться как в автомобилях с механическими, так и автоматическими трансмиссиями. Сколько лить — вопрос индивидуальный. Чтобы точно узнать, сколько заливать смазки, ознакомьтесь с мануалом по эксплуатации транспортного средства.

Что касается производителей, то если вы заметили, что жидкость греется и пенится, то можно использовать расходные материалы от разных производителей для добавки или замены. Однако для этого смазка должна быть взаимозаменяемой, то есть химические составы должны быть идентичными (автор видео — konran00).

Почему нельзя экономить при выборе жидкости?

Здесь ответ один — потому что низкая стоимость продукта, как правило, обусловлена не особо высоким качеством. Если материал греется и пенится, то это говорит о некорректной работе системы или некачественном продукте, соответственно, его приходится менять.

Итак, почему нельзя экономить:

  1. Потому что расходный материал определяет безопасность автолюбителя. Когда смазка перегревается, в системе начинают выделяться пары. Поскольку сам продукт — химический, то выделение паров может негативно отразиться на здоровье человека. Только если у продукта есть сертификат качества, его пары могут быть безопасными. Как правило, дешевые «расходники» не имеют таких сертификатов.
  2. Менее качественные «расходники» не могут противостоять критическим температурам. Даже если температура в системе более ста градусов, расходный материал должен ее выдерживать. Дешевые продукты на практике просто сворачиваются при высокой температуре, тем более, что в этом случае теряется его консистенция и, соответственно, свойства. Использование низкокачественных продуктов может привести к ухудшению управления машиной, а также поломке узла (автор видео — Павел Ковалев).

Инструкция по замене

Если у вас возникла необходимость менять «расходник», то ниже представлена пошаговая замена масла в гидроусилителе руля. Как и в случае с моторной жидкость, водителю необходимо точно знать, сколько заливать вещества в систему — об этом узнайте из сервисной книжки.

Инструменты и материалы

Заранее подготовьте:

  • смазочный материал, который советует использовать производитель;
  • шприц с тонкой трубой, чтобы выкачать отработавший «расходник»;
  • емкость для сбора отработки.
Запрос вернул пустой результат.

Этапы

Как правильно менять смазку:

  1. В первую очередь вам необходимо приподнять транспортное средство, чтобы вы могли без проблем вращать рулевым колесом при заглушенном моторе. Для этого колеса следует поставить на домкрат и подложить под автомобиль опоры.
  2. Найдите под капотом крышку расширительного бачка ГУР, с помощью шприца полностью выкачайте весь расходный материал, сливая его в емкость.
  3. Далее, ослабьте хомуты на патрубках, которые подводят к самому бачку.
  4. Осуществите демонтаж патрубков, после чего отсоедините фиксаторы бачка и демонтируйте его. Если есть необходимость, промойте компонент.
  5. Сделав это, вы получаете доступ к двум патрубкам. Один из них идет прямо к устройству ГУРа, другой — от устройства рулевой рейки, он проходит через патрубок охлаждения перед радиатором. Тот шланг, что идет к ГУР, вам пока не нужно, а второй следует вставить в емкость, которую вы подготовили ранее.
  6. После этих действий вам нужно сесть на водительское место и начать проворачивать руль влево, затем вправо — так вы сможете убрать оставшуюся смазку из системы. Иногда автолюбители запускают мотор, в данном случае удаление отработки из системы проходит значительно быстрее.
  7. Когда вы заметите, что расходный материал перестал капать в емкость, опять подойдите к двигателю. Возьмите патрубок, который идет к насосу, и установите в него воронку, здесь желательно, чтобы вам кто-то помог. Откройте тару с новым маслом и залейте в патрубок через воронку, в этот момент необходимо, чтобы кто-то проворачивал руль. Лейте вещество до того момента, пока не заметите, что свежее масло начало выходить из второго патрубка.
  8. После этих действий можно установить патрубки на место и поставить обратно бачок. Расходные материал доливается до необходимо уровня, в это время руль желательно продолжать прокручивать. Затем запустите мотор и опять поворачивайте рулевое колесом. Заглушите мотора, уберите опоры из-под транспортного средства. Еще раз проверьте уровень и долейте масло при необходимости.
Запрос вернул пустой результат.

Видео «Подробная инструкция по замене смазки в ГУР»

Как правильно менять смазку в гидроусилителе руля — узнайте из видео (автор видео — Сделано в гараже).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

labavto.com

Жидкость для гидроусилителя руля — как выбрать подходящую

Иногда в официальной инструкции по эксплуатации автомобиля можно прочесть такой пункт, что жидкость для гидроусилителя руля рассчитана на весь срок службы автомобиля, и менять ее не нужно. 

Только в случае аварии или ремонта узлов рулевого управления. А про техническое обслуживание гидравлической составляющей рулевого управления вообще ничего не сказано. И многие водители ездят, как говорится, до победы.

Пока не загудит насос ГУРа или не потекут сальники рулевой рейки. И до появления первых серьезных неисправностей, как правило, проходит не так много времени. Часто проблемы в рулевом управлении, связанные с гидроусилителем, настойчиво заявляют о себе еще до достижения шестизначной цифры пробега.

В материале статьи разберем тонкости работы рулевого управления, оснащенного ГУРом, а также проведем краткий обзор по жидкостям гидроусилителя и особенностям их замены.

Предназначение ГУР

Часто в кругах автолюбителей можно услышать мнение, что если гидроусилитель выйдет из строя, то это чревато аварийной ситуацией. А некоторые утверждают, что руль вообще заклинит, и автомобиль потеряет управляемость. Так может говорить только тот, кто имеет смутное представление о конструкции рулевого управления.

Да, если гидравлическая система рулевого управления откажет, то это отразится на эксплуатационных свойствах авто. В частности, повернуть руль, когда автомобиль неподвижен, или когда он движется с небольшой скоростью, станет значительно труднее. И хрупкая девушка может с трудом справляться с этой задачей.

Но в целом никаких реально опасных и необратимых последствий, даже при полном отказе гидроусилителя, не возникнет. А на скорости отсутствие работы ГУРа будет почти незаметно.

Назначение гидравлического усилителя руля можно понять из названия. Этот элемент не является несущим или обязательным для функционирования рулевого управления. Он лишь увеличивает приложенное водителем к рулевому колесу усилие.

На подавляющем большинстве не только легковых автомобилей, но и транспортных средств в целом, ГУР играет вспомогательную роль.

Исключение составляют грузовики, в которых часто отсутствует прямая механическая связь руля и управляемых колес. Например, подобное решение применено в конструкции самых больших в мире карьерных самосвалов БелАЗ.

Для чего применяется смазка в ГУР

  • передача усилия от насоса к распределителю и от распределителя в одну из рабочих полостей рейки;
  • смазка трущихся элементов;
  • защита от коррозии;
  • сохранение теплового баланса.

Для нормальной работы гидроусилителя необходимо масло, которое не только бы выполняло все вышеперечисленные функции, но и не наносило вред внутренним деталям ГУРа.

Как известно, большинство технических жидкостей в автомобиле имеют свой ограниченный ресурс и по истечении определенного срока или пробега нуждаются в замене. К этим жидкостям так же относится и масло гидроусилителя.

Почему нужно менять жидкость в ГУР, подробно о проблемах — видео

Период между очередными заменами в большинстве случаев указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Рабочие периоды могут исчисляться в километрах пробега и временных интервалах. Эти периоды составляют около 30–45 тысяч километров пробега или 2–3 года.

Здесь возникает логичный вопрос: какое масло нужно заливать в гидроусилитель руля? И можно ли использовать другие жидкости? Все зависит от модели автомобиля и залитого до этого масла. 

Некоторые системы гидравлического усиления руля предназначены для работы с определенными марками жидкости, другие подразумевают возможность смешивания с похожими составами, а третьи без проблем можно заправлять почти любыми маслами, предварительно промыв систему.

Как выбрать масло для ГУР

Как это ни банально, но заливать масло в гидроусилитель руля желательно только то, которое рекомендовано заводом-изготовителем. Универсальных каких-то приемов здесь не существует.

Гидравлические масла имеют несколько основных характеристик, которые и определяют их зону применения. Одной из наиболее важных выступает тип базы. Именно основа рабочей жидкости гидроусилителя является первоочередным фактором, учитываемым при выборе.

Подборка жидкостей, которыми пользуются при замене масла в ГУР

Сегодня в этой области смазочных материалов распространены два типа основы: минеральная и синтетическая. Полусинтетика также встречается, но значительно реже.

Рабочая жидкость гидроусилителя, созданная на минеральной основе, имеет как преимущества, так и недостатки. В этом случае традиционные понятия, присущие моторным смазкам, не работают. Специфика применения минерального моторного масла заключается в его щадящем воздействии на резиновые уплотнители.

Однако здесь стоит сказать, что многие современные автомобили выпускаются с расчетом на применение синтетики в гидравлической системе рулевого управления. Их манжеты и уплотнительные резинки не вступают в химическую реакцию с активными компонентами синтетических жидкостей.

Минеральные жидкости для ГУРа обладают несколько лучшими смазывающими свойствами. Однако температурный диапазон их ниже. Если автомобиль эксплуатируется в умеренных широтах, где нет сильных заморозков или экстремальной жары, то вполне можно пользоваться минеральным маслом. Даже если конструкция рейки и насоса ГУРа предусматривает возможность использования синтетики.

Синтетические жидкости для ГУРа обладают более стабильными свойствами в широком диапазоне температур и большим, по сравнению с минералкой, ресурсом.

Цветовые отличия жидкости и ее характеристики

Но не стоит забывать, что если синтетические масла не предусмотрены для использования в конкретно взятой системе рулевого управления, то использовать их не следует. Среди автолюбителей принято классифицировать жидкости по цвету.

Подавляющее большинство гидравлических масел имеют три оттенка:

  1. Красный.
  2. Желтый.
  3. Зеленый.

Красный цвет характерен для жидкостей, выпускаемых под брендом Dexron. Это высококачественные минеральные масла, которые массово применяются в японских автомобилях. Под этим же брендом выпускается и жидкость ATF, используемая в автоматических коробках передач.

жидкость для ГУР красного цвета

Желтый оттенок присущ для европейских авто. В частности, этот цвет используется для окрашивания фирменных мерседесовских масел. Фирм, выпускающих желтые составы, много. Часто они идут под маркировкой PSF после указания производителя и заводской маркировки. Основа у этих жидкостей минеральная. Небольшие различия между производителями заключаются в добавках.

Зеленые масла могут быть как минеральными, так и синтетическими. Например, распространенное масло для ГУРа типа Pentosin – минеральное. Но есть зеленые жидкости, которые выпускаются под брендом автомобилей. Они узкоспециализированы и предназначены для использования в определенных марках авто. Например, свои жидкости производят фирмы Peugeot, Citroen, GM и некоторые другие.

зеленое масло для гидроусилителя

На вопрос, какую жидкость заливать в гидроусилитель руля, ответов может быть много. Самое правильное решение – лить то масло, которое рекомендовано заводом-изготовителем. Но так же можно вполне успешно подобрать аналоги.

Взаимозаменяемость и смешиваемость

В вопросе взаимозаменяемости и смешиваемости жидкостей для гидроусилителя руля сегодня есть много мнений. Причем даже советы экспертов в некоторых аспектах этой проблемы расходятся. Какую жидкость заливают в тот или иной автомобиль, что можно использовать в качестве аналога и как не допустить негативных последствий? 

Общие рекомендации такие:

  • необходимо использовать масло с тем типом основы, которая использовалась до этого (минеральная или синтетическая);
  • при смешивании не рекомендуется использовать жидкости разных цветов, но это не запрещается категорически;
  • заливать в гидроусилитель руля узкоспециализированные жидкости, предназначенные для других марок авто, даже при совпадении типа основы, не нужно.

Если планируется полная замена жидкости, то ее можно сменить с учетом основы. Например, зеленое масло с минеральной основой можно полностью заменить желтым с такой же базой.

Если необходимо лишь долить в бачок жидкость, то здесь нужно стараться достигнуть соответствия по цвету и по марке. Для кратковременных решений можно смешать жидкости различных цветов. Но при условии, что их составы сходны.

Общие рекомендации по замене

Выделяют два различных метода замены масла в гидроусилителе руля:

  • полная замена;
  • частичное обновление.

Полная замена практикуется при ремонте рулевой рейки или насоса гидроусилителя. В этом случае производится не только заливка новой жидкости, но и выполняется промывка системы от мелких остатков грязи и продуктов износа трущихся деталей. При этом не будет лишним обновить хомуты крепления гидравлических магистралей.

Один из многочисленных способов замены масла в гидроусилителе руля — видео

При частичной замене откачивается только масло из расширительного бачка, и доливается новое до необходимого уровня. При этой процедуре важно знать, какая жидкость в гидроусилителе руля была залита до этого. Или хотя бы знать ее тип.

После полной замены необходимо вручную прокачать масло по системе. Для этого нужно на остановленном двигателе несколько раз провернуть руль до крайних положений. Только после этого можно запускать мотор. Даже кратковременная работа деталей рулевого управления без масла может вывести его из строя.

Замена жидкости в гидроусилителе руля — видео

Итог Подводя итог, можно сказать следующее:

  • масло в ГУР нужно подбирать тщательно, иначе могут появиться проблемы с рулевой рейкой и насосом;
  • смешивать некоторые жидкости для гидроусилителя можно, только нужно соблюдать определенные правила;
  • если произошла утечка масла из системы, можно временно заливать любое минеральное масло до ремонта. Но ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль с сухим гидроусилителем.
Не забывайте периодически проверять уровень жидкости ГУРа в расширительном бачке и своевременно производить замену.

prosmazku.ru

Что заливают в гидроусилитель руля?

Гидроусилитель способствует комфортному управлению транспортным средством за счет того, что руль поворачивается очень легко. А создает такое условие работы системы именно жидкость, функция которой заключается в передаче усилий от насоса к поршню. И, именно от того, какая жидкость используется, зависит работа всей системы управления транспортным средством. В качестве жидкости применяется специальное масло, имеющее определенную консистенцию. Это масло заливается в бачок, а уже из него его по системе гоняет насос. Так же масло играет важную роль в эксплуатации некоторых деталей рулевого управления. Оно смазывает все важные узлы и детали, тем самым предотвращает появление коррозии на них. Так как в механизме происходит движение и трение деталей, жидкость служит для отвода тепла. Тем самым предотвращает перегрев. Но, масло – как бы основа, в которую добавляются специальные присадки. Данные присадки выполняют основную функциональность работы системы.

Виды жидкостей

Итак, давайте рассмотрим, что заливают в гидроусилитель руля.

Современные автолюбители привыкли определять жидкость для гидроусилителя руля исходя из его цвета.

Но, как правило, цвет хоть и является показателем, но не характеризует вещество по его основным характеристикам. Ими же являются:

  • Вязкость;
  • Механические свойства;
  • Гидравлические свойства;
  • Химические свойства.

Именно эти показатели могут охарактеризовать вещество.

Как правило, используют два основных вида жидкости: минеральную и синтетическую.

  1. Минеральное масло в основном используют именно для гидроусилителя. Это связано с тем, что рулевое управление также имеет в конструкции и резиновые детали. Эти детали могут рассыхаться при интенсивной работе механизма. Так вот, чтобы такого не произошло, и резиновые элементы служили как можно дольше, применяется именно минеральное вещество.
  2. Синтетическое вещество очень редко заливается в ГУР. Его можно применять для системы управления автомобиля только в тех случаях, когда это разрешено производителем транспортного средства. Дело в том, что его химический состав, в основе которого каучуковые волокна, может пагубно повлиять на резиновые элементы всего узла и таким образом спровоцировать поломку. Синтетика чаще используется для машин технического предназначения, руль которых предусматривает гидроусилитель, а в эксплуатации разрешено применять такой вид масла.

Жидкости можно смешивать, но, только те, которые к этому предназначены. Вот для этого они имеют свои цвета. Цвет – это своеобразная памятка для водителя. И это действительно подсказка для каждого автомобилиста. Масло бывает красного, желтого и зеленого цветов. Разрешено смешивать между собой красный и желтый цвета. Если в системе есть вещество зеленого цвета, то любое другое из вышеперечисленных заливать нельзя. Также не рекомендуется смешивать между собой синтетическое и минеральное вещества.

Итак, подробно о каждом цвете:

  • Красный. Вещество такого цвета бывает как на основе синтетики, так и минералах. Они могут иметь различный типаж, но в основном применяются только для автоматической коробки передач (АКПП) намного реже их можно заливать в гидроусилитель. Здесь также необходимо помнить, что вещество одного цвета, но различного относительно основы (минеральная или синтетика) нельзя смешивать между собой. Его можно смешивать только с желтым маслом, но только при условии, что они одинаковы по своим характеристикам.
  • Желтый. Масло такого цвета заливается в систему гидроусилителя. Оно характерно тем, что обладает универсальностью. Его можно лить как в автоматическую коробку, так и в механическую коробку переключения передач.
  • Зеленый. Этот вариант, как и красный, может быть на синтетике и минеральной основе. Но его отличие в том, что оно используется только для механической коробки переключения передач.

Разрешается заливать в бочок масло от различных производителей. Для этого предусмотрено его взаимозаменяемость. Единственное, на что нужно обращать внимание, перед тем как лить – это его цветовой показатель.

Что лучше лить?

Очень часто водители интересуются подобным вопросом. Учитывая не только его разнообразность, но и не малое количество производителей. Но, все же, следует определиться, а для этого необходимо изучить все требования, которыми должно обладать по праву качественное вещество.

Итак, среди основных качеств можно выделить следующие:

  1. Безопасность для водителя. Конечно, первым делом именно этим показателем должно обладать качественно сырье. В чем может быть опасность? При работе (нагреве масла) выделяется определенно количество паров. А учитывая тот факт, что это, как никак, химия, то эти пары не должны представлять никакой угрозы для здоровья водителя и его пассажиров. Убедиться в качестве можно при наличии соответствующего сертификата качества. При его наличии производитель гарантирует безопасный продукт.
  2. Противостояние высоким температурам. Хорошее сырье должно выдерживать температурные показатели выше отметки ста градусов. Некачественный продукт при таких температурах может свернуться внутри системы. Также при изменении температур продукт не должен менять первоначальную консистенцию. В случае использования некачественного продукта и в результате его сворачивания может произойти не только ухудшение управления автомобилем, но и выход из строя механизма. При этом руль будет работать, но с большим усилием.

Иногда производители могут утверждать, что масло заливается один раз и навсегда. Но, как показывает практика, не всё так как хочется, и со временем оно может не только поменять свой первоначальный цвет или его часть испариться, но и потечь через уплотнительные детали в механизме. Таким образом, через некоторое время (несколько лет) необходимо будет долить недостающее его количество или заменить полностью.

Прежде чем лить вещество в систему, следует внимательно изучить его характеристики и делать это нужно еще в процессе приобретения (в магазине). Но помните, что перед тем как долить свежего или же заменить старое масло на новое, нужно соблюдать требования правил эксплуатации вашего автомобиля, а также смешивать только допустимые варианты жидкостей. Выполните все правильно и руль автомобиля будет вращать колеса без каких либо усилий с вашей стороны.

Видео “Замена жидкости в ГУР”

mineavto.ru


Смотрите также