Замена масла в коробке солярис автомат


Масло в акпп хендай солярис как правильно заменить своими руками фото

Как поменять масло в АКПП Хендай Cолярис в гараже, используя метод замещения без инструмента?

поменять масло в акпп хендай солярис

Как понять, что требуется поменять масло в акпп хендай солярис (Hyundai Solaris)?

  • толчки при переключении передач;
  • посторонние звуки при использовании автомата;
  • сильная течь масла из коробки говорит нам о том, что коробку нужно срочно разобрать и посмотреть, что внутри;
  • нечеткое переключение в автомате хундай.

Если у машины пробег до 150 км, как правило, большинство проблем можно решить с помощью простой замены масла в коробке вашего Хендай Солярис

Для чего мы меняем масло?

Нам нужна замена масла в акпп хендай солярис, чтобы:

    • обеспечить смазку трущихся компонентов;
    • поддержать рабочее давление (важно!);
    • гарантировать безаварийную работу гидротрансформатора, состояние и срок службы которого сильно зависит от качества масла;
    • в процессе замены масла мы можем увидеть в поддоне частицы износа, по которым сможем понять, в каком состоянии находится коробка. Если требуется ремонт, не стоит откладывать, дешевле будет сделать его сейчас;

Нам нужна замена масла в акпп хендай солярис

  • вся металлическая стружка, которую не соберут магниты, будет находить в масле. Поэтому желательно поменять все масло в акпп.

Если вы только что купили машину или давно не меняли масло, рекомендуется провести полную замену масла в коробке.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Важно! В Хендай Солярис замена любой сложной системы, в том числе замена масла, обязательно требует визуального осмотра трубок сальников и всего, что относится к работе коробки.

Если вы не будете обращаться в сервис и решили провести замену самостоятельно, то вам понадобится:

    • помещение или эстакада, где можно провести работы;
    • фильтр АКПП № 46321-23001, цена: около 390 руб;
    • масло в АКПП Хендай Cолярис. Для трансмиссии подойдет как полусинтетика ATF SP-III, так и синтетика ATF SP-IV (для 6-АКПП) (объем: 7,3 литра, полная замена масла в коробке – 8 литров, для частичной надо минимум 2,5). Цена масла около 1800 рублей на момент публикации;
    • ведро или любая другая емкость на 8-10 литров для слива отработанного масла;

решили провести замену самостоятельно

  • пакеты для мусора;
  • ключи (в основном на 17, на 10);
  • шайба (желательно медная или простая катал. № 2151323001, цена: 10 рублей) под сливную пробку (если не установлена);
  • воронка;
  • герметик (для полной замены масла);
  • отвертка;
  • тряпки;
  • по желанию можно заменить сливную пробку.

Работа несложная, т.к. Hyundai Solaris технически простой автомобиль. Её вполне можно сделать самостоятельно. Существует:

  1. Метод полной замены масла. Необходим, если у вас большие пробеги, или вы недавно купили данный экземпляр.
  2. Метод частичной замены (меняется примерно от 2 до 2,5 литров) подойдет, если пробег небольшой, вы желаете самостоятельно произвести данную процедуру либо предыдущая замена масла была полной, ее можно чередовать с частичной заменой.
  3. Это неплохое решение:

Методы замен масла

  • 60000 км – частичная замена;
  • 120000км – полная замена;
  • 180000 км – частичная и т.д.
  • В наших условиях эксплуатации на пользу коробке будет сокращение срока службы масла хотя бы на 10 тысяч километров.

Важно! Если ваш Hyundai Solaris выпущен после 2014 года, на 6-ступенчатом автомате щупа может не быть, тогда коробка считается необслуживаемой. И производитель вам скажет, что масло залили на весь срок службы. Это не значит, что масло менять не надо. В таком случае проверить уровень масла можно в официальном сервисе. Можно попробовать и самостоятельно. Если под капотом щупа нет, необходимо найти пробку контрольного отверстия. Она располагается на АКПП. Напомним о ровном расположении вашего солариса. Выкручиваем пробку. Хлынул поток масла. Если машина стоит по уровню — у вас перелив масла, не течет ничего — тогда масляное голодание. В норме масло должно течь тонкой струей.

Все технически грамотные специалисты скажут вам, что лучше всего менять масло по отработанным моточасам. К примеру, мы стоим в пробке, пробега у нас практически нет, а износ оборудования есть.

Не важно! Так японский производитель ACURA указал при замене масла в двигателе модели MDX именно моточасы. Компьютер сам напоминает владельцу, что пора посетить сервис и поменять масло. Для того чтобы оставаться на гарантии в пересчете на километры, владельцы меняли масло примерно раз в 6 – 7 тыс. км.

Приступаем к работе:

  • Откручиваем сливную пробку ключом на 17.
  • Сливаем масло в ведро или тазик (можно использовать несколько пакетов для мусора).
  • Закручиваем пробку, предварительно установив медную шайбу на нее.
  • Отработанное масло из коробки перельем в канистру (можете измерять другим способом), чтобы понять, сколько масла мы слили, и соответственно, примерно сколько требуется долить.
  • Вынимаем щуп, берем воронку, заливаем масло. Слили примерно 2300 мл. Заливаем свежее масло, примерно 2100-2300 мл. Важно не перелить, чтобы потом не сливать.
  • Садимся в авто, заводим и последовательно переключаем передачи, останавливаясь на каждой по 5-10 секунд. Так 2-3 раза.

Далее, если поменяем масляный фильтр в АКПП, у нас будет произведена так называемая частичная замена масла АКПП. На эту процедуру, как отмечалось, надо в пределах 2,5 литров масла.

маслянные щупи

Важно! Замена не производится на холодную. От того, как прогрета коробка, зависит, сколько масла вам удастся слить. Как известно, с повышением температуры масло прогреется и будет течь лучше.

Важно! Машина должна стоять строго горизонтально. Если будет наклон, можете залить либо больше масла, либо меньше. Собственно, поэтому мы измеряли, сколько отработанного масла слили.

    • Проверяем уровень масла, если все в порядке, владелец проезжает пару десятков километров, мы сливаем снова эти 2300-2500 мл масла, снова заливаем, переключаем автомат.
    • Так повторяем процедуру в третий раз. Слив-залив масла (2100-2300 мл.), переключаем коробку автомат по всем передачам в третий раз.
    • Далее необходимо снять поддон. Потребуется открутить 10-м ключом болты, которых примерно 25 штук. Далее аккуратно отрываем герметик. Для этого потребуются 1-2 отвертки, возможно молоток. Еще одна пара рук точно не помешает.

Внимание! Важно! Аккуратно отрываем герметик, потечет масло! Нужно собрать максимальное количество, чтобы измерить его количество.

    • Далее мы видим фильтр АКПП. Откручиваем фильтр. Три болта на 10.

масляный фильтр

Внимание! Из замененного фильтра потечет масло!

    • Очищаем магниты от посторонних продуктов! Чистим поддон, отрываем старый герметик. Металлическая щетка в этом поможет. Удобно использовать металлические щетки-насадки на дрель. Отмываем и вытираем поддон насухо.
    • Обезжириваем поддон. Эту процедуру необходимо сделать очень качественно. Изначально отмывать поддон от масляной пленки можно в бензине, далее мыть водой, затем подождать полного высыхания. Обезжиривать удобно из баллончика.

Важно! Использовать герметик только для коробки автомат, потом, что масло акпп разложит простой герметик. Масло из коробки просто вытечет. Из-за такой мелочи получим дорогостоящий ремонт.

  • Итак, наносим новый слой герметика на края поддона. Тонкий, но равномерный слой. Больше здесь не означает лучше.
  • Отмываем низ АКПП и устанавливаем новый фильтр. Новый фильтр обязателен при любой замене масла!
  • Устанавливаем поддон и закручиваем 25 болтов.
  • Измеряем количество отработанного масла, которое мы слили. Как правило, объем около 3-х литров.
  • Заливаем сначала 3 литра, а потом будем смотреть по щупу.
  • Заводим авто, «гоняем» коробку по всем передачам.
  • Далее желательно совершить небольшой тест-драйв без особой нагрузки, и тем самым выйти на рабочую температуру коробки.
  • Проверяем, не надо ли доливать масло.

поломка АКПП

Важно! Еще раз осмотреть поддон картера и герметик на наличие течей. Сделать осмотр еще через несколько дней.

Помните, что качественная замена масла с хорошими запчастями продлит жизнь вашему авто на десятки и даже сотни тысяч километров.Если вы никогда не совершали подобные технические действия со своим Hyundai Solaris, другим авто, лучше обратиться к профессионалам. Вышедшие элементы коробки слишком дорого стоят даже на такую машину как Hyundai Solaris, чтобы проводить такие эксперименты.

И помните, есть несколько самых распространенных ошибок, ведущих к поломке АКПП:

  • включение режима «драйв» без остановки движения, при движении задним ходом;
  • правильно используйте режим «спорт» и «автоматический» режим коробки;
  • не допускайте пробуксовки зимой, от этого горят фрикционы в коробке;
  • по возможности трогайтесь зимой плавно, чтобы старт не был резким;
  • производите замену масла в коробке по регламенту.

Берегите свой автомобиль, тогда он ответит долгими годами безотказной работы.

Оцените статью: (2 votes, average: 4,50 out of 5) Загрузка...

akppgid.ru

Как поменять масло в АКПП Хендай Солярис своими руками

Сейчас автоматическая коробка передач стала повсеместно устанавливаться на современные автомобили. Чтобы сохранять комфорт автомобильной езды следует следить за трансмиссией. Именно от ее эффективности зависит коробка автомат.

Производитель однократно залил масло в АКПП Хендай Солярис. Оно прослужит вам некоторое время. Однако, не стоит ждать времени, когда начнутся проблемы с управлением авто. Автоматика, установленная на Solaris, довольно современная, но и ей нужен уход.

Замен масла в АКПП Хендай солярис

Трансмиссионные средства меняют на каждые 50000–60000 км пробега. Для городских жителей, следует регулярно проводить смену масляных веществ в КПП. В среднем, масло для акпп Солярис меняют хотя бы раз в два года, если машина не часто используется в быту.

Если вы не совсем неуверенны в своих силах, лучше обратиться на СТО. Профессионалы подберут и поменяют трансмиссионные жидкости со знанием дела.

Сегодня некоторые СТО могут предоставить вам услугу замену текучих средств под давлением. Это быстрая и качественная процедура, что позволяет заменить до 98% смазки. Во время процедуры будет очищена автоматическая система, ее клапаны и диски.

к содержанию ↑

Трансмиссионные жидкости

Владельцам Hyundai Solaris не стоит, ставить эксперименты на машине. Иногда водители используют моторные смазочные материалы, чтобы обновить жидкость в трансмиссии. Автолюбители аргументируют это тем, что в Solaris шестеренки цилиндрические, и они выдерживают нагрузку при работе. Но не все механики с ними согласны.

Трансмиссионное масло

Моторные жидкости все ж не предназначены для автоматических систем Solaris. Они имеют похожую формулу и не повредят машине при кратковременном использовании. Долгосрочное применение моторных масел может иметь непредсказуемые последствия. Чтобы замена масла в АКПП Солярис прошла успешно, требуются специальные продукты. В идеале, это должны быть масла, что изначально были залиты производителем.

Hyundai и ведущие специалисты рекомендуют Automatic Transmission Fluid (ATF). Она выполняет функции смазки, охлаждения, промывки и передачи крутящегося момента. Все это очень важно для транспортного средства.

Для поддержки автоматики обычно используют ATF с низкой степенью вязкости. Зимой обычно используют нефтепродукты с вязкостью 75W, 80W и 85W. Для других сезонов обычно используют индексы 90, 140, 250. Но следить за вязкостью и сменяющимися сезонами очень накладно.

Чаще всего используются всесезонные компоненты для автоматики. Чтобы знать какое масло в АКПП Хендай Солярис применять, обращайте внимание на маркировку продукта. Следите за датой изготовления указанной на упаковке. Hyundai требует свежих компонентов для своей КПП. Уровень дополнительных продуктов в формуле по API должен быть в пределах GL-4 и GL-5.

к содержанию ↑

Частичное замещение масел

Порой авто приходит сложные маршруты. Это негативно отражается на смазочных материалах. Чтобы поддерживать автоматику в форме, проводят частичное замещение масел в трансмиссии.

Местонахождения щупа уровня масла АКПП

Для не полного обновления достаточно, чтобы пробег составлял 20000-30000 км. Чтобы замена масла в АКПП Hyundai Solaris прошла успешно, перед началом работы проверяют уровень жидкости. Двигатель должен быть прогретым, чтобы масла сохраняли свою текучесть. Для этой цели рекомендуют проехать десять километров.

Замеры производят специальным масляным шурупом. На нем есть отметки Max и Min. Для оптимального функционирования, отметка уровня должна быть между этими обозначениями.

Не стоит заливать смазку выше максимальной отметки, это приведет к перегреву и к дальнейшему прорыву текучих средств. А недостаток должной обтекаемости деталей станет причиной серьезного сбоя в работе АКПП.

Дополнительная проверка позволит вам оценить масло АКПП Хендай Солярис. Если оно излишне загрязнено и тогда не стоит прибегать к частичному обновлению. Но когда нет сильного загрязнения, то приступайте к не полной замене.  Необходимые средства перед началом работы:

  • Частичная замена масла в АКПП Хендай Солярис

    Емкость для слива;

  • Воронка для слива;
  • Набор разводных ключей;
  • Новое компоненты ATF;
  • Чистая тряпка;
  • Отвертка.

При не полном замещении извлекается до половины объема содержимого, около 25% — 40%. Если содержимое трансмиссии находится в плохом состоянии, не стоит делать частичное обновление. Разбавленные масла не столь эффективны, если смешаны с грязными, отработанными частицами. Такое сочетание может стать причиной поломки.

Некоторые автолюбители проводят не полное обновление в три этапа. Это приводит к полной смене масел.

к содержанию ↑

Полное обновление жидкости

Поменять смазку можно и в домашних условиях. Для этого требуется поставить авто в селекторную яму, завести мотор, для поддержания температуры и установить нейтральный режим автомобиля. Чтобы замена масла в коробке Хендай Солярис была более эффективной можно поменять фильтр, или промыть его.

Порядок проведения работ:

  • Фильтр АКПП Хендай солярис

    Снимите крышку поддона;

  • Очистите поддон и фильтр;
  • Оцените состояние фильтра. Для того вам понадобится открутить его от трансмиссии. Порой фильтр достаточно промыть. Но если он служит уже долго, то необходимо его заменить;
  • Слейте использованные материалы. Слитое вещество замеряйте, это вам поможет определить необходимое количество литров для заливания.
  • Периодически проверяйте работоспособность систем во время заливания новых продуктов. Не нужно заливать все сразу. Текучие вещества должны прогреется, промыть механизм от шлаков. Возможно, есть смысл слить обновленную субстанцию, чтобы дополнительно очистить трансмиссию. Потом, постепенно наполняя АКПП, периодически переключайте двигатель.
  • АКПП Хендай Солярис со снятым картером

    Убедившись, что уровень достиг максимума, завершайте работу.

  • Потом можете проверить уровень жидкости при холодном двигателе.

На некоторые вопросы сложно найти однозначный ответ. Авто, что много ездят по городу требуют к себе большего внимания. Им стоит быть более внимательными к фильтрам и состоянию масел в машине. Транспорт что нечасто используются, может себе позволить не полное обновление.

Для Хендай Солярис замена масла в АКПП очень важна. Автомобиль нуждается в периодическом обновлении компонентов. От них зависит работоспособность транспорта.

Видео: Замена масла в АКПП с очисткой поддона, фильтра и магнитов.

Видео:

driving24.ru

Замена масла в автомате АКПП- Хендай Солярис

Автоматическая коробка передач – один из самых сложных и дорогих механизмов автомобиля Хендай Солярис. Благодаря правильному и регулярному техобслуживанию, коробку-автомат можно использовать в течение заявленного эксплуатационного срока. В перечень профилактических мероприятий входит заменамасла и масляного фильтра в АКПП Солярис. Автопроизводителями установлены обязательные временные рамки по замене масла. Для АКПП Солярис рекомендуется менять фильтр и масло после шести лет эксплуатации машины. Это соответствует 90 тысячам километров пробега.

Проверяем уровень масла в АКПП на Хендай Солярис

В результате эксплуатации автоматической коробки передач, масло АКПП Солярис подверженонеизбежному износу. После пробега в 60 000 км трансмиссионное масло утрачивает полезные свойства и начинает наносить вред деталям и узлам коробки передач. Проверка объема и состояния масла является первой необходимостью для обеспечения стабильной работы всех систем автомобиля.

При проверке водитель узнает, сколько масла находится в автоматической коробке передач в данный момент. С помощью чистой салфетки определяется, какой износ масла в АКПП.

Порядок действий:

  1. Запустить двигатель, прогреть коробку.
  2. Поставить машину на эстакаду.
  3. Выждать несколько минут, пока масло соберется в поддон.
  4. Вытащить контрольный щуп.
  5. Проанализировать объем масла, отметка уровня должна находиться в промежутке между МАХ и МIN.
  6. Снять немного масла на чистую салфетку.
  7. Определить состояние масла по цвету, степени прозрачности, количеству инородных фрагментов, консистенции, запаху.

Идеальный результат: масло в АКПП чистое, прозрачное, красного цвета, без признаков гари и механических примесей.

В процессе эксплуатации цвет масля утрачивает светлый оттенок, становится более темным, почти черным. Если в его составе появляются металлическая пудра и прочие твердые включения, необходимо производить срочную замену масла.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис

Автопроизводители проявляют настоящую заботу об удобстве водителей и размещают специальные надписи на щупе АКПП. Там часто стоит пометка о марке рекомендованного масля для коробки передач конкретного автомобиля. Если на щупе нет подобной информации, необходимо изучить рекомендации, изложенные на страницах инструкции по эксплуатации машины.

Читайте также...  Фрикционные диски АКПП- Устройство и принцип работы

Изначально на заводском конвейере коробка-автомат заправлена фирменным трансмиссионным маслом Hyundai ATF SP III. В процессе эксплуатации автомобиля, масло возможно заменять на материалы, выпущенные другими известными производителями. Основное требование к новому трансмиссионному маслу – соответствие требованиям SP III. При покупке масла на этикетке товара требуется найти именно это обозначение допуска. Независимо от стоимости продукта, все масла, относящиеся к SP-3, функционируют с максимальной эффективностью.

Масло в АКПП Хендай Солярис соответствует требованиям действующего стандарта SP-III. Современный авторынок предлагает трансмиссионные масла ATF в большом ассортименте. Для коробки-автомат автомобиля Хендай Солярис допускается использовать фирменные масла следующих марок:

  • Hyundai ATF SP-III;
  • Mitsubishi ATF SP-III;
  • AISIN ATF AFW+ ;
  • ZIC ATF Multi Vehicle;
  • ZIC ATF SP-III (аналог);
  • Chevron ATF SP-3 (аналог).

Автовладельцы выбирают наиболее подходящее масло для своей машины, исходя из своих материальных возможностей. Главное условие – выбранное трансмиссионное масло ATF должно быть оригинальным, создано известными производителями. Автовладельцам, желающим немного сэкономить, рынок предлагает приобретать для АКПП Хендай Солярис высококачественные аналоги фирменных масел.

Интересно: Масла, предназначенные для частичной либо полной смены, выпущены в соответствии со требованиями стандарта SP-III, можно смешивать между собой в любых сочетаниях. При смешивании данных масел автоматические коробки переключения передач не получают опасных повреждений.

Обслуживание АКПП и возможные неисправности

Автомобиль Hyundai Solaris полюбился покупателям за множество достоинств. Особое внимание привлекают гармоничный дизайн, изящные плавные очертания и пр. Автоматическая коробка переключения передачХендай Солярис отличается повышенной износостойкостью. При соблюдении идеальных условий эксплуатации она способна работать без перебоев почти на 250 тысячах километров пробега. Некорректное агрессивное вождение может привести к различным поломкам. Чаще всего дефекты возникают по следующим причинам:

  1. Регулярная работа трансмиссии при повышенных температурах (перегреве).
  2. Частое буксование автомобиля.
  3. Несоблюдение периодичности замены масла.
  4. Оплавление и износ тормозных фрикционных накладок.
  5. Скопления отложений в гидроблоке и охлаждающей системе.
  6. Засоренность масляных фильтров.
  7. Резкие, грубые воздействия на рычаг переключения скоростей.
  8. Механический износ рабочих элементов АКПП.
Читайте также...  Замена масла в АКПП- BMW X 5

При появлении неисправностей в автоматической коробке передач Хендай Солярис становятся очевидными различные признаки. В процессе эксплуатации транспортного средства основное внимание необходимо уделять следующим симптомам:

  • пробуксовка на старте;
  • рывки при переключении передач;
  • возникновение запаха гари;
  • потемнение трансмиссионного масла (темно-коричневый оттенок, почти черный);
  • удары и механические постукивания в трансмиссии;
  • самопроизвольный переход коробки на другую передачу;
  • отсутствие реакции на отжатую педаль газа.

Как только в работе трансмиссии появляются непривычные симптомы, необходимо производить диагностику и техническое обслуживание в специализированных автомастерских. Под термином «обслуживание» понимается контроль характеристик, а также периодический замер объема масла по уровню.

В обслуживание АКПП входит частичная или полная аппаратная замена масла.

Замена масла в автоматической коробке передач

Перед тем, как менять масло в АКПП Хендай Солярис, автомеханик согласовывает с хозяином машины вид услуг. Замена масла разделяется на два вида: полную и частичную. В процессе частичной процедуры старое масло сливается не полностью. При этом остатки отработанной жидкости смешиваются с новой порцией масла.

Полная смена масла в АКПП Хендай Солярис означает:

  • вытеснение всей смазки из коробки передач;
  • промывка системы от продуктов износа и старой смазки;
  • заправка трансмиссии новым маслом.
  • При полной замене загрязненный масляный фильтр также подлежит замене на новое устройство.

Инструменты, приспособления, расходные материалы и запчасти для осуществления самостоятельной замены масла:

  1. Специальный поддон для сбора отработанного масла.
  2. Торцевые ключи, нож, отвертка.
  3. Воронка для масла.
  4. Трансмиссионное масло соответствующей марки.
  5. Новый фильтр КПП для масла.
  6. Чистые салфетки.
  7. Растворитель для обезжиривания.
  8. Герметик, подходящий для АКПП (устойчивый против агрессивной масляной среды.

Порядок работ при полной замене

Все мероприятия по обслуживанию АКПП проводятся, согласно определенному порядку:

  • прогреть двигатель и коробку-автомат;
  • установить авто на эстакаду;
  • открыть капот и вытащить масло-замерный щуп;
  • осторожно отвинтить сливную пробку на поддоне (сохранить уплотнительное кольцо);
  • подставить тазик;
  • слить масло (3 литра);
  • закрутить пробку слива с кольцом;
  • демонтировать поддон картера коробки, используя торцевые ключи и отвертку (убрать 18 болтов);
  • слить с плоскости остатки масла в емкость;
  • очистить детали от загрязнений при помощи салфеток;
  • снять загрязненный масляный фильтр;
  • очистить магниты от металлической стружки;
  • вставить их в новый масляный фильтр;
  • установить собранный узел;
  • обезжирить поверхности под установку картера и поддона;
  • нанести на них герметик;
  • выждать несколько минут (по инструкции, размещенной на упаковке);
  • залить масло через отверстие под щуп (4 литра);
  • проверить уровень масла;
  • долить необходимое количество масла.
Читайте также...  Неисправности АКПП: Типичные причины и методы решения

Чтобы окончательно избавиться от остатков грязного отработанного масла, необходимо продолжить. Для этого следует заняться специальным шлангом слива. Его нужно открыть и направить в подготовленную емкость с прозрачными стенками. Затем перевести рычаг коробки в положение «паркинг», зажать ручной тормоз и запустить мотор. При этом загрязненное масло начнет выливаться в таз (не более одного литра). После остановки двигателя в АКПП заливается дополнительная порция свежего масла (один литр).

Вывод: Процедура повторяется в несколько приемов до появления чистого прозрачного масла.

motoran.ru

Самостоятельная замена масла в АКПП Хендай Солярис

Каждый водитель знает, как важно следить за всеми показателями двигателя и коробки передач. Но, если процесс заливки топлива отработан до мелочей, то долив и замена трансмиссионной жидкости вызывают некоторые сложности. Для многих автолюбителей остается неясным вопрос, требуется ли вообще замена масла в АКПП Хендай Солярис.

Обычно считается, что для любого автомобиля необходима полная замена масла через каждые 60 000 км пробега. Эта цифра вызывает некоторые сомнения, потому что не учитывает работу двигателя на холостом ходу и сложности дорожного покрытия, которые могут увеличивать расход масла в автоматических коробках. Поэтому лучше ориентироваться на 40 000 км.

Но многие владельцы Хёндай считают, что масло для АКПП именно для Солярис или Хендай ix35 менять вообще не требуется. Опираются они при этом на рекомендации самого производителя, который утверждает, что в его коробке передач масло не меняет своих свойств.

Прежде чем принять ту или иную сторону, требуется выяснить, для чего вообще нужна жидкость в АКПП и изменяется ли его уровень и качество в процессе эксплуатации.

 Функции масла в автоматических коробках

В КПП любого типа смазка служит для уменьшения трения между деталями коробки и смывания таких посторонних частиц, как металлическая пыль. Кроме того, масляный слой помогает снизить температуру внутри АКПП. И, конечно же, со временем уровень масла снижается, так как оно оседает пленкой на деталях или испаряется.

Масло в КПП после пробега 190 000 км

Еще одна деталь коробки, которая нуждается в контроле и своевременной замене – фильтр, который задерживает посторонние частицы и не дает им оседать на деталях. Фильтр необходимо заменять по мере загрязнения, так как выход его из строя очень быстро негативно скажется на состоянии КПП. Сильное загрязнение фильтра может привести к выходу из строя коробки уже через пару тысяч километров пробега.

Как проверить масло в коробке передач

Существуют два основных показателя, которые определяют, когда необходимо менять или доливать масло в АКПП Хендай Солярис:

  1. Специальным щупом проверяется уровень трансмиссионной жидкости. При обнаружении недостатка, его нужно просто добавить. Уровень жидкости должен проходить между крайними отметками на щупе.
Метки на маслоизмерительном щупе автоматической коробки передач
  1. А вот если масло изменило свои свойства – потемнело, стало тягучим или приобрело выраженный запах гари – требуется его полная замена.

Причем такая диагностика должна проводиться хотя бы раз в квартал, это поможет избежать поломок. С той же частотой нужно проверять и состояние фильтра, для того, чтобы своевременно его поменять, избежав полного выхода из строя АКПП Hyundai Solaris.

На что стоит обратить внимание

Каждый водитель, задумываясь о частоте проведения диагностики, должен ориентироваться и на собственный стиль вождения.

Если вы часто переключаете передачи, предпочитая резкое торможение и быстрый старт, или периодически попадаете в пробки, когда приходится постоянно останавливаться, двигаясь рывками, стоит устраивать проверки несколько чаще, возможно, даже раз в месяц.

Такой режим приводит к тому, что содержимое в коробке автомате быстро меняет свои свойства, становясь тягучим и загрязненным, а значит, велика вероятность, что в скором времени потребуется полная замена масла в АКПП Хендаи, причем в таком случае она не будет зависеть от пробега автомобиля.

Виды работ по замене масла

После того, как вы несколько раз, добавляя масляную составляющую, убедились в том, что Hyundai Solaris требуется замена масла в АКПП, стоит решить, как именно это будет сделано. Существует несколько основных видов таких работ:

  • частичная замена с сохранением оригинального фильтра;
  • частичная замена вместе со сменой фильтра;
  • полная замена, включающая в себя промывку АКПП.

Конечно, своими руками проще частично поменять масло в КПП Хендай, а полную замену оставить специалистам. Но если вы решили проделать все работы самостоятельно, обратите внимание на то, что потребуется большее количество жидкости, так как с ее помощью система коробки должна быть промыта от отработанного масла. В коробке передач Хендай Солярис полный объем масла составляет почти 7 литров, а значит, при частичной его замене потребуется 4 литра жидкости, а для полного уже порядка девяти.

Придя к выводу о том, что замена масла в АКПП вашего Hyundai Solaris все-таки необходима, и проделав эту операцию собственноручно, вы можете сэкономить несколько десятков тысяч на ремонте, а то и полной замене коробки передач своего любимца. Главное в этом случае, правильно выбрать марку свежего состава, чтобы не нанести вреда механизму.

prokpp.ru


Смотрите также