Замена масла в халдекс


ТО 2016 ч.1: Замена масла и фильтра в Haldex (3 gen) — бортжурнал Volvo V50 T5 AWD 2010 года на DRIVE2

На это лето у меня запланировано большое ТО: воздушный фильтр, пружины, свечи, масло в Haldex, масло в двигателе, тормозная жижа, салонный фильтр, жижа ГУРа, ремни ГРМ, генератора и кондиционера. На очереди повесть о смене масла в Active On-demand Coupling (т.е. в муфте Haldex).Сразу скажу, что проводить эту работу лучше в гараже, где есть куча разных железяк и прочей фигни, которая может очень понадобиться в самый ответственный момент. Замена заняла у меня весь день и подпортила нервы. Почему весь день? Делал в-одиночку, без ямы, первый раз (страшно порой бывает что-то сломать) + время на откисание некоторых особо трудных соединений. Почему нервы? Потому что всё закисшее, ко всему тяжело подбираться (например, для снятия масляного насоса нужно снять фланец, для этого нужно снять кардан, для этого нужно снять или отодвинуть выхлоп, в доме, который построил Джек… А заливная пробка муфты — это отдельная песня.)

ЗаменаДля замены нужно: ОЕМ масло #31325136 (старый номер), новый #31367940 (у меня такой, хоть заказывал по старому номеру), новый фильтр (идёт с крышкой и болтами) #30787687, торцевой ключ на 10 и 24, накидной ключ на 13, шестигранники 8 и 5, фиксатор фланца, короткий прут 6-8 мм толщиной или короткий болт М8 (в зависимости от типа фланца), WD-40 или аналог, очищающая жидкость, фиксатор резьбы, чистые тряпки и салфетки, новые медицинские перчатки, тазик, шприц (маслёнка) и шланг.

Полный размер

Фильтр и масло

Примечание. Головы болтов у вас легко могут оказаться другого размера (за исключением гайки фланца), поэтому здесь и далее я привожу лишь размеры тех, что стоят у меня. Все эти болты видно ничего не разбирая, поэтому для начала проверьте их и подберите инструмент.

0.1 Для удобства, рекомендую снять среднюю часть выхлопной системы, но можно и без этого обойтись (я не снимал, т.к. с завода средняя секция как отдельный блок отсутствует – она является единым целым с глушителем и при первой замене (что было для меня сюрпризом) трубу нужно разрезать в 3-х местах. Долбаный форд, абсолютно всё надо усложнить).0.2 Попробуйте сорвать заливной винт. Если не срывается — залейте его, например WD-40 и время от времени в течении процесса разборки подливайте.

Полный размер

Заливной винт

1. Снимаем кардан. Некоторые снимают его полностью, но по факту достаточно отсоединить его от фланца муфты. Для этого помечаем положение кардана относительно фланца, затем откручиваем 6 болтов крепления фланца (шестигранник 8 мм). Зафиксировать вал от проворачивания можно съёмником для фильтра или включённой передачей. Далее откручиваем два болта заднего подвесного подшипника (голова 10 мм) и 4 болта (тоже 10 мм) задней поперечины, к которой крепится подвесной. Если не снимали выхлоп, то оставляем поперечину болтаться на нём.

Полный размер

Задняя поперечина и подвесной подшипник

Для снятия всего кардана сначала разъединяем передний фланец и ШРУС и аналогичным образом откручиваем передний подвесной и поперечину.

2. Теперь сложная часть: выбить задний ШРУС из фланца. На фланце сзади есть два отверстия (помимо 6 для болтов). Если у вас фланец без демпфера (см. картинки ниже), то отверстия без резьбы, через них кривым прутом или гвоздём диаметром 6-8 мм нужно выбить ШРУС (фото ниже), если фланец с демпфером, то отверстия имеют резьбу М8 (на себе не проверял, но так пишут), и соответствующими короткими болтами ШРУС выдавливается.

Отверстие

Дополнительные меры, если всё закисло (как у меня), через мягкую проставку (медь, алюминий) обстукивать ШРУС по периметру. Будьте осторожны, чтобы не разобрался сам ШРУС, собирать его не очень просто и нужна смазка, если разобрали.

Полный размер

Изогнутым гвоздём, в опасной близости от электронного модуля… всё сделано для удобства людей:)

Полный размер

Выбили ШРУС из фланца

3. Кардан снят. Если снят частично, то лучше его чем-то подпереть / на что-то подвесить / положить себе на живот:D Следующая сложная часть: открутить гайку фланца.Сидит она на красном фиксаторе резьбы и поэтому открутить её было ооочень тяжело вплоть до последних миллиметров. Не добавляло простоты и то, что гайка имеет невысокие грани и ключ с неё соскакивает на ура, поэтому нужны две руки, чтобы крутить, а чтобы зафиксировать фланец от проворачивания используйте (очень рекомендую заранее купить или сделать) такой специнструмент:

фото стырено с ебея. Как эта хрень называется официально я так и не нашёл.

4. Хорошо очистите муфту вокруг уплотнителя фланца, фильтра и масляного насоса.

5. Пометьте положение фланца относительно вала муфты, подставьте тазик и снимайте фланец. У меня он снялся на удивление легко — один мягкий удар молотком и дальше руками.

6. Снимаем масляный насос. Отсоедините разъём проводов насоса. Сам насос крепится двумя болтами (шестигранник 5 мм). Открутив болты, аккуратно покручивая вдоль его оси вытягиваем насос.

7. Снимаем фильтр. Крепится аналогично насосу. У меня уплотнитель слегка прикипел и отделился от крышки, поэтому его пришлось просверлить и выковырять отвёрткой.

8. Ждём, пока сольётся масло. Заявленный объём – 0,8 л, но мне выдавить больше 0,4 так и не удалось.

Полный размер

масло довольно чистое, под конец капало вообще как новое, насос тоже вполне чистый, а вот фильтр заговнился.

9. Тем временем готовим новый фильтр, чистим насос (я использовал жидкость для чистки тормозов) и фланец.

10. Когда всё слилось (дайте ему не менее получаса), дотошнейшим образом вычистите места под фильтр и насос, там не должно остаться ни малейшего ворса или следов бумаги. Для этого и следующих шагов рекомендую использовать новые медицинские перчатки.

Почистили

11. Смажьте уплотнительные кольца насоса маслом для муфты и установите его на место затолкнув до упора в корпус муфты. Болты затягивайте попеременно с лёгким усилием, пока он не усядется на место и потом затяните окончательно.

12. Аналогично с фильтром и его уплотнительным кольцом (фильтр вставляется пружиной наружу).

13. Очистите место посадки фланца, вал и уплотнители, нанесите фиксатор резьбы и установите фланец по сделанным ранее меткам. Сильно затяните гайку фланца.

14. Установите на место кардан по сделанным меткам, нанесите фиксатор резьбы на все болты. Не затягивайте болты сразу до упора, сделайте 2-3 повтора, чтобы убедиться, что всё встало ровно (чисто мера предосторожности, т.к. криво оно по идее там стать не может никак).

15. Установите на место поперечину и прикрутите подвесной подшипник. Верните на место выхлоп.

16. Заливаем масло. Заливная пробка (13 мм, накидной ключ) традиционно расположена в жопе. Подлезть к ней можно только накидным ключом в двух положениях (если у вас накидная часть ключа немного изогнута, то и вовсе в одном положении). У меня ушла пара часов и много нервов, чтобы её сорвать (и то, сорвать её в результате удалось пришедшему на помощь хозяину гаража:D). Масло лить, пока не потечёт через заливное отверстие.После этого нужно немного проехать на машине, чтобы поработала муфта (если машина вывешена, то можно это сделать не трогаясь с места), и проверить уровень масла. У меня после этого влезло ещё где-то 50 мл.

Вроде бы весь процесс и ничего сложного, но труднодоступные и прикипевшие соединения, а так же отсутствие ямы или подъемника добавляют времени и проблем.

P.S. Если что, гуглить лучше запросом AOC Oil change, нежели Haldex.

upd от 17.10.16, как в комментариях подсказал 71miha71, это муфта 3-го, а не 4-го поколения.

www.drive2.ru

Замена масла и обслуживание муфты Haldex + редукторы (Часть 1) — бортжурнал Audi A3 1.8 Quattro "Баклажан" 2012 года на DRIVE2

Мне Очень стало интересно, накопал немного информации о поколениях и болезнях.

далее текст 71miha71, за что ему большое спасибо!

Во всех муфтах есть преднатяг, везде по разному, но в среднем он составляет 5-10%преднатяг — держит муфту в боевом состоянии, исключая зазоры в фрикционов, если есть преднатяг, то и все зазоры, люфты от переднего моста, угловой шестерни крутящего момента, сочленений кардана, муфты, зазоры задней главной передачи, от колокола сателлитов, планетарки с хвостовиком, шрусов, — все эти детали в преднатяге — уже держатся с вымещенными зазорами.

в муфтах 1-2-3 поколений, — преднатяг осуществлялся путем создания давления, — предварительным электрическим насосом, только после запуска двигателя.максимальное давление — создавалось плунжерной парой, или механическим насосом, ( который срабатывал на разнице вращения — входного и выходного вала муфты, ) Максимальное давление, или полная блокировка муфты, — происходила с задержкой, то есть с пробуксовкой передних колес примерно 7 градусов.

муфты 4 — 5го поколений, — даже не в заведенном состоянии, — уже имеют преднатяг, так как фрикционы сжаты тарельчатой пружиной, — вот эти 4-5%из муфт выкинули лишнее, упростили, тоесть нет механического насоса,

все функции высокого давления создает электрический насос. Муфта стала быстродейственней, при резком нажатии на газ, система видит, дает моментально максимальное давление, — без пробуксовки передней оси.

так же в халдексах 4-5 поколений, — отсутствую датчик давления, ( тоже не дешевый компонент)отслеживание давления, — идет по силе потребляемого тока, по своей таблице, чем больше закрыт соленоид, тем больше нагнетается давление, тем выше потребляемый ток.

В 5-ом поколении халдекса, — отсутствует электромагнитный клапан, самое узкое место в каналах. в связи отсутствием этого клапана, — отпала необходимость в фильтрующем элементе, Достаточно приемной сетки насоса для отлавливания крупной фракции. Все утраченные функции муфты, осуществляет сам насос высокого давления, который усложнили, — установив в него — центробежный регулятор давления. давление гидросистемы муфты, — отслеживается по потребляемому амперажу — насосом.

В итоге — эволюция на лицо!

…Конец цитирования…

И так, после понятия какая о…енная у нас муфта, перейдем к подготовке ее обслуживания.Вот такое у нас счастье:

5-е поколение

оно же в разборе

Кстати прошлой зимой я с ее помощью активно ездил по снегу, вывешивал машину и постоянно двигался боком, работает очень хорошо, не постоянный симметричный полный привод, но все же. Вывешиваний не боится никаких, больше газу, электронные блокировки с помощью тормозов помогают выехать.

Ну все, хватит предыстории, теперь посмотрим, как обслужить такого современного зверяРегламент 120 тысяч или 3 года для замены.

По ETKA нам понадобиться:

1. Оригинальное трансмиссионное масло (в редукторы) (G 052 145 S2) литр = 1900 рублейНО я беру заменитель Febi (32590) 600 рублей за литр С Febi не заладилось, отрицательные отзывы, в итоге заказал Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 1литр = 750руб*2 = 1500 рублей(в оба редуктора)

Заправочный объем 0.9л + 0.9л (передний и задний редуктор)

+2. Резиновая пробка с шайбой (N 902 818 02) = 100 рублей По регламенту, как и при замене масла в двигателе, подлежит замене, но это не обязательно. +

3. Оригинальное Масло муфты Haldex VAG (G 060 175 A2) 0.850л = 2 700 рублей Заправочный объем 0.655л Аналогов тут искать не нужно, в Халдекс только оригинал!

+

Vag Com для прокачки и калибровки.

Стоит прочистить данную сетку, особенно при активном педалировании

Так же советуют прочистить сетку насоса, так как в 5-м поколении муфты нет никакого фильтра, элементы износа фрикционов постоянно плавают в масле, в итоге забивая приемную сетку на насосе. поэтому рекомендуется его снять и прочистить сетку. Муфта скажет вам спасибо!

Итого надо: 2700+750(передний редуктор)+750 (задний редуктор)+120 (Две пробки заказал на всякий случай) на расходники и замена в сервисе 3 тысячи рублей. И вся приводная часть будет обслужена. Обслуживать собираюсь сам

Если есть исправления-пишите. Следующая часть уже по замене… Скоро

www.drive2.ru

Замена масла в Haldex 5 — бортжурнал Volvo XC60 D4 2014 года на DRIVE2

Начитавшись ужасов про забитый непонятной субстанцией маслонасос Халдекса 5 (форум клуба Вольво) решил на досуге сделать в нем профилактическую замену масла. При наличии ямы или эстакады процедура несложная, желательно наличие VIDA и DICE (для продувки и калибровки насоса).В работе понадобится ключ на 10, отвертки плоские с широким и узким жалом, большой шприц (лучше всего Жане на 150 мл) с гибкой трубкой (сантиметров 20), очиститель тормозов (у меня был универсальный очиститель ЛиквиМоли, не используйте карбклинер и т.п.!), емкость для сбора масла и конечно масло VOLVO для Халдекса – 31325136 (1 л).Сначала очищаем насос и близлежащее пространство от грязи и пыли.Снимаем электрический разъем насоса (тут пригодится отвертка с узким жалом). Рядом с насосом 2 разъема — большой разъем не трогаем, снимаем разъем поменьше.Далее ключом на 10 (лучше подойдет головка с удлинителем и трещоткой) откручиваем 2 болта, удерживающих насос.Подставляем емкость для сбора масла и осторожно не торопясь с усилием снимаем насос.Откручиваем отверткой с широким жалом пробку заливного отверстия (она пластиковая, снимается достаточно легко, можно, кстати, применить и крестовую отвертку).Состояние защитной сетки на насосе на первый взгляд неплохое, но похоже она уже начала забиваться и это на 5000 км.

Состояние до

Пока стекает масло из корпуса Халдекса (оно было чуть черным), промываем сетку насоса очистителем.

Состояние после

Можно в принципе промыть очистителем и внутренности корпуса, но я не стал, просто пролил свежим маслом через заливное отверстие и в корпус шприцом его набрызгал.Устанавливаем насос в обратной последовательности (смазав уплотнительные резинки свежим маслом), заливаем масло пока не покапает из отверстия (чуть больше 300 мл), закручиваем заливную пробку.На заведенной машине делаем с помощью VIDA и DICE сначала калибровку, а потом продувку (выбираем блок DEM), при этом необходимо выключить головной свет, радио, климат. Скорее всего, после этих процедур выйдет ошибка по тормозам, но после выключения зажигания она пропадает. Для феншуя можно эту неактивную ошибку через VIDA стереть.Опять лезем под машину, откручиваем заливную пробку, наливаем масло до тех пор пока не начнет капать, закручиваем пробку. Все.При отсутствии VIDA и DICE, думаю, можно просто попереключать на заведенной машине коробку по всем положениям, немного прокатиться, а потом добавить масло.

Для верности процедуру замены масла я сделал 2 раза (вторую на следующий день) – 1 л масла для этого хватит, но большого смысла в двойной замене нет – второй раз из Халдекса текло чистое прозрачное масло.

www.drive2.ru

Замена масла в Haldex. — DRIVE2

При пробеге в 60000 км на автомобилях,• Audi A3 / S3 quattro, 2009 (2008B)• Audi TT quattro, 2009 (2008B)• Audi TTS quattro, 2009 (2008B)• Seat Altea 4, 2009 (2008B)• Skoda Superb 4x4, 2009 (2008B)• Skoda Octavia Scout 2009 (2008B)• Skoda Yeti• VW Golf 4MOTION, 2009-• VW Passat 4motion, 2009-• WV Passat Alltrack.• VW Tiguan 2008 Off-Road Mode• FORD KUGA (AWD): после 2008 г.в.• LAND ROVER FREELANDER-II: после 2008 г.в.• VOLVO XC60 / VOLVO XC90 / VOLVO XC70: после 2008 г.в.Рекомендуется заменить гидравлическую жидкость (масло) и фильтр в муфте полного привода HALDEX.VAG Group не регламентирует замену фильтра в муфте Haldex 3 и 5 поколения.Производитель марки Volvo позаботившись о долговечности механизма муфты Haldex рекомендует осуществлять замену масла в муфте вместе с фильтром. И выпускает оригинальные комплекты фильтров.Подробная информация о работе и устройстве механизма находится в разделе Полезная информацияПРИМЕРЗамена масла и фильтра в муфте Haldex 3-го поколения на автомобиле Ford Kuga 2009 г.в. При пробеге 60000км.1- Снимаем заднюю часть карданного вала. (При установке используем новые болты)2- Снимаем фланец хвостовика.3- Получив доступ, снимаем крышку масляного фильтра, и поддев отверткой пластиковую заглушку, извлекаем старый фильтр.4- Отвернув 2 болта, снимаем насос Haldex V 1815- Промываем Сетку насоса от отложений и продуктов износа фрикционных дисков.6- Промываем внутренние полости муфты Haldex.7- Устанавливаем новый фильтрующий элемент (VOLVO 31325173)8- Устанавливаем на место гидравлический насос V181, смазав силиконовой смазкой уплотнительное кольцо.9- Устанавливаем на место фланец хвостовика.10- Устанавливаем кардан (не забываем про новый крепеж FORD 1530847 6 ШТ)11- Заливаем масло через заливное отверстие с левой стороны, до максимального уровня.12- Заливное отверстие, является контрольным, «Потекло обратно» значит- уровень в норме.13- Совершаем тестовую поездку несколько километров.14- Снова проверяем уровень. При необходимости доливаем масло в муфту Haldex.

Наша команда с удовольствием поможет Вам с выполнением операции по замене масла в Муфте HALDEX 3 и 4 поколения! servisrz.ru

www.drive2.ru


Смотрите также