Греется масло в акпп причины
Перегрев масла АКПП — бортжурнал Lexus IS Сбывшаяся мечта 2008 года на DRIVE2

Сегодня заехал в сервис поменять масло в двигателе, по скольку у меня нет чашки которой откручивают фильтр, то приходится для этого ездить в сервис. Ну не в этом дело. Пока сливали масло я ходил под машиной, осматривал АКПП на предмет подтеков масла, которые не обнаружил (так, прокладка в одном месте чуточку потеет). Обратил внимание на 1 вещь. С правой стороны по ходу движения автомобиля стоит некий клапан или не знаю как его правильней назвать, пусть будет клапан, к которому подсоеденяются шланги идущие к основному радиатору, то есть это масляная магистраль. Так вот, они находятся крайне близко к катализатору и убрать их куда то не представляется возможным. Так вот появилась мысль обернуть их в термоленту или что то подобное, либо каким то другим способом экранировать от катализатора, думаю не стоит говорить как он там греется. Получается, что горячее масло выходит, проходит всю эту магистраль, не много охлаждается и в итоге по горячим шлангам поступает обратно. Я не берусь уверять, что это сильно влияет и даже не готов сказать точно ли даст что то обмотка термолентой, даже не скажу, что оно успевает остыть или нагреться проходя этот контур, просто закралась такая мысль в голову и я думаю ее реализовать, хуже не сделаю точно. Что вы скажете по этому поводу?На картинках ниже покажу то, о чем я говорю.


www.drive2.ru
Почему может перегреваться АКПП?
Главная > Полезная информация > Почему может перегреваться АКПП?Нередко автоматическая коробка передач автомобиля может подвергаться неисправностям по причине перегрева, что обуславливается слабым охлаждением трансмиссии. Стоит заметить, что степень теплоотдачи «автомата» низкая, потому даже если система охлаждения работает исправно, узлы трансмиссии и, в частности, гидротрансформатор, подвергаются весьма серьезным нагрузкам. Поговорим о перегреве АКПП подробнее.
Температура трансмиссионной жидкости
Если владелец авто поздно отреагировал на недостаток охлаждения акпп, что можно было бы решить, например, установкой дополнительного радиатора охлаждения, и гидротрансформатор отказывается работать, без сомнений, понадобится скрупулезный ремонт акпп в СПб, поскольку в период регулярных перегревов также могли быть задеты и другие детали коробки. Для большей ясности сообщим, что рабочий температурный режим жидкости в АКПП колеблется в пределах 70-90 градусов, однако современные автомобильные производители повысили этот показатель до 100-110 градусов. Нельзя сказать, что в таком решении нет минусов, и это мягко сказано.
Последствия перегрева АКПП
Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля не исключено засорение радиаторов, могут появляться неисправности в самой системе охлаждения, например поломки помпы или термостата, которые приводят к тому, что акпп греется. Также можно поздно заметить недостаток масла или охлаждающей жидкости или и вовсе их утечку. Все это приводит к тому, что коробка передач теряет свои качества надежной работоспособности. А стало быть, если температура масла в «автомате» превышает установленные 110 градусов, то все фрикционы при своем низком уровне теплоотдачи и теплопроводности начинают попросту гореть, а резиновые уплотнители плавиться.
Если усугубить ситуацию путем достижения температуры жидкости в АКПП до 130-140 градусов, можно обнаружить необратимый процесс разрушения деталей коробки, когда металл начинает изменять свою структуру путем деформации. Причем это не выдуманная ситуация, многие «автоматы» выбрасываются и меняются новыми именно по этой причине.
Как следить за АКПП?
Это значит, что в первую очередь автомобилистам следует не забывать о регулярной проверке уровней жидкости в системе трансмиссии. Кроме этого, при возникающих намеках на перегрев коробки рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения и термостат. Не менее важно проявлять ответственность при выборе трансмиссионного масла, поскольку от его качества зависит долговечность вашего «автомата». О периодической промывке радиатора тоже забывать не стоит. Эти сведения должны дать понятный ответ на вопрос, почему греется акпп, и помочь владельцам машин избежать поломки данного автомобильного агрегата.
Читать далее:
Причины выхода из строя блока управления АКПП
vtauto.ru
Перегрев АКПП смерть для неё!
16.06.2016
Заядлые автолюбители наверняка знают, что капитальный ремонт АКПП может понадобиться в случае нарушения работы системы охлаждения трансмиссии. Вообще трансмиссия имеет низкий порог теплопередачи, поэтому даже исправная система подвергается чрезмерным нагрузкам. Для того чтобы избежать последующих проблем с перегревом, можно установить дополнительный радиатор охлаждения, но это не всегда является возможным.
Основные причины перегрева трансмиссии
Стандартный температурный режим рабочей жидкости в АКПП составляет от 70 до 90 градусов по Цельсия. Но, к примеру, в таких современных авто, как Лексус и Мазда, да и других марках этот порог был увеличен до 100-110 градусов. Конечно это не прошло бесследно и уменьшило срок эксплуатации АКПП почти в два раза.
Итак, что является основными причинами поломок АКПП из-за перегрева:
- Засор радиатора.
- Высокие температуры превращают резиновые уплотнители в пластик.
- Деформация металлических узлов АКПП.
Любая утечка или недостаток охлаждающей жидкости, масла в радиаторе может привести к перегреву агрегата. Это приводит к тому, что ремонт АКПП Мазда или ремонт АКПП Лексус – это уже не превентивная мера, а самая что не на есть первоочерёдная необходимость. А ведь Ваше авто ещё не намотало даже 100 тыс. км пробега. Поэтому забывать вовремя поменять масло или наполнить радиатор охлаждающей жидкостью – смерти подобно.
В случае, когда температура масла превышает отметку в 120-140 градусов по Цельсия, все резиновые уплотнители из-за физических особенностей по свойствам начинают напоминать пластик. Это ещё значительнее уменьшает теплоотдачу трансмиссии и приводит к самым пагубным последствиям.
Ещё более высокий нагрев может привести уже к деформации металлических деталей. При таких температурах металл становится неуправляемым, деформируется и поддаётся разрушению. Чаще всего это происходит из-за чрезмерных перегрузок автомобиля. В таких ситуациях не поможет даже частая промывка радиатора. Единственный выход - это установка дополнительного радиатора охлаждения.
Также стоит обратить внимание, что Автоматическая КПП может пострадать не только от перегрева. Если Вы эксплуатируете авто в местности, в которой преобладают низкие температуры, не стоит забывать перед стартом прогревать машину. Двадцать-тридцать минут будет вполне достаточно. Для удобства этот процесс можно ускорить установив специальный термостат для трансмиссии. С таким устройством Ваше авто значительно быстрее будет готово к интенсивной работе.
tiptronic.su
Почему сильно греется автоматическая коробка передач
Дата публикации: 16 сентября 2018.
Несмотря на то, что механическая коробка передач по-прежнему считается самой надежной и долговечной, многие водители отдают предпочтение АКПП. Она позволяет управлять ТС в более комфортном режиме и фактически берет часть задач на себя. Однако из-за того, что АКПП представляет собой более сложный агрегат, она не лишена недостатков и нередко выходит из строя. Если проморгать первые проблемы с этим узлом, то можно столкнуться с серьезными денежными затратами (смена КПП удовольствие не из дешевых). Перегрев «автомата» также может привести к разрушению фрикционных дисков, соленоидов и проводки.
Внутри АКПП находится большое количество подвижных элементов, которые трутся друг о друга (удельная нагрузка может доходить до 2500 МПа) и создают тепловую энергию, отводящуюся трансмиссионным маслом. Жидкость ATF одновременно отвечает за охлаждение и смазку. Поэтому чаще всего преждевременный износ коробки передач связан именно с перегревом рабочей жидкости.
Нормальная температура трансмиссионного масла
Если говорить о среднем значении, то оно составляет от 60 до 90-95 градусов. Разумеется, некоторые узлы трансмиссии могут выдерживать и более серьезные температурные нагрузки, однако если речь идет о всей системе, то не стоит превышать указанные производителем ограничения. Максимальная температура, которую могу выдерживать самые современные и дорогостоящие АКПП составляет 130 градусов.
Если ATF жидкость будет перегреваться сильнее, то это спровоцирует осадок, который будет забивать некоторые части узла. Кроме этого, перегрев негативно сказывается на смазывающих функциях масла, что также ускорит износ АКПП. «На глаз» разницу температурных режимов не определить, но, есть несколько методов и рекомендаций, которые помогут своевременно выявить проблему.
Как узнать, что КПП начала перегреваться
Проще всего определить появление проблем по характерным признакам. Вероятнее всего, перегрев происходит, если:
- Коробка передач начала «пинаться» при каждой смене передачи (водитель ощущает довольно сильные рывки).
- Передачи начинают переключаться несвоевременно. Иногда они могут и вовсе не срабатывать. Нередки ситуации, когда со второй передачи удается перейти только на четвертую.
- На приборной панели появляется символ, сигнализирующий о перегреве системы (на приборной панели авто загорается чек или А/Т).
- В салоне появляется неприятный запах гари, которая исходит от трансмиссионного масла.
На современных машинах бортовой компьютер позволяет получить всю информацию о температурных режимах всех необходимых узлов. Поэтому стоит попробовать найти информацию о жидкости, находящейся в АКПП. Если ее температура превышает 100 градусов, то это свидетельствует о явном перегреве.
Если в машине отсутствует функция проверки температуры жидкости, то в этом случае можно купить простейшее диагностическое устройство (тот же, китайский ELM 327) и проверять стандартные показатели авто через мобильный телефон.
Важно! Если АКПП начала работать в аварийном режиме, то ей достаточно 20-30 минут для того, чтобы весь узел вышел из строя. Поэтому при появлении первых подозрений на перегрев, нужно установить его причину и предпринять соответствующие меры.
Почему происходит перегрев
Чаще всего такое случается по нескольким причинам, в которых бывают виноваты невнимательные автовладельцы:
- Из-за несвоевременной смены ATF жидкости. Ресурс самых качественных составов не может превышать 150 000 км. Жидкость ATF рекомендуется менять с периодичностью в 100 000 км. Если речь идет о современной АКПП, то лучше сократить это значение до 80 000 км. Также многое зависит от стиля езды. Если автовладелец предпочитает давить педаль газа «в пол», часто ездит в заносе, использует тяжелый прицеп или буксирует авто, то замена трансмиссионного масла производится через 50-60 000 км.
- Из-за прогорающих присадок. Это приводит к образованию особых соединений, которые под влиянием повышенных температур или нагрузок начинают взаимодействовать с металлическими частями, образуя на них пленку сульфида железа и различные отходы горения. Если хочется продлить ресурс рабочей жидкости, то лучше приобретать синтетические масла (стоят в несколько раз дороже) обладающие улучшенными противоизносными и противозадирными качествами.
- Из-за повышенных нагрузок на авто. При приобретении авто рекомендуется сразу узнать его точный вес и насколько крупные прицепы или машины можно на нем буксировать. Если буксируемый объект превышает стандартные требования, то это легко может спровоцировать перегрев и быстрый износ коробки передач. Разумеется, если речь идет о внедорожниках, то они могут спокойно перевозить прицепы или ТС весом до 2 тонн. Однако даже при этом масло АКПП будет перегреваться (возможно, в меньшей степени, но негативное влияние все равно будет). Однако если речь идет о легковушке, то нужно проявить особую внимательность.
- При пробуксовке. Если авто на высоких оборотах начинает пробуксовывать на льду, в снегу или грязи, то это, безусловно, приведет к сильному перегреву. Некоторые выполняют такие манипуляции на асфальте намеренно, чтобы привлечь к себе внимание, однако такое «шоу» может закончиться плачевно для АКПП. В коробке передач будет происходить сильнейший нагрев, провоцирующий подгорание фрикционных дисков.
- При возникновении проблем с радиатором КПП. Если он забился пылью, грязью, пухом, мошками и прочим, то не сможет справляться со своей основной функцией – охлаждать трансмиссионную жидкость. Поэтому важно запомнить, что радиатор нужно чистить не реже одного раза в год. Нередко производители авто совмещают охлаждающий элемент для двигателя и коробки передач. Такой «совместный» радиатор не всегда справляется со своей задачей. Поэтому многие устанавливают дополнительный элемент для охлаждения только АКПП.
- Из-за агрессивной езды. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка (особенно, когда речь идет о старых или слишком дешевых автомобилях), то не стоит выполнять резких виражей, вдавливая педаль газа «в пол», уходить в дрифт и заниматься прочими манипуляциями, которое легко могут привести к перегреву. В некоторых машинах есть специальный датчик, который уменьшает подачу бензина при слишком агрессивной езде. Он предусмотрен для того, чтобы ограничивать скорость вождения и тем самым сохранить жизнь водителя, а для того, чтобы у АКПП было время «переварить» выжимаемый крутящий момент.
Независимо от причин перегрева «автомата» ни в коем случае не стоит эксплуатировать авто в таком состоянии. Лучше всего вызвать эвакуатор, так как смена всей коробки обойдется намного дороже. В будущем стоит внимательнее следить за состоянием АКПП, проверять ее на наличие возможной течи, уточнять «свежесть» масла и то, насколько качественно работает система охлаждения. Нужно беречь свой автомобиль и не «заставлять» его работать с экстремальными нагрузками, если он никак не предназначен для подобного.
avto-moto-shtuchki.ru