Как проверить масло в коробке маз
Коробка передач МАЗ-543205 - Техническое обслуживание
Работы по техническому обслуживанию являются обязательными и должны выполняться строго в установленные сроки.
Техническое обслуживание коробки передач по периодичности и выполняемым работам подразделяется на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- техническое обслуживание после обкатки автомобиля (1000 км пробега);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2).
Периодичность техобслуживания коробки передач (ТО-1 и ТО-2) соответствует периодичности техобслуживания автомобиля, на котором она установлена.
При техническом обслуживании необходимо обеспечить условия, исключающие попадание ПЫЛИ И ГРЯЗИ внутрь узлов коробки передач.
Ежедневное техническое обслуживание
Проверить внешним осмотром, нет ли подтекания масла из коробки передач.
Проверить герметичность пневмосистемы управления демультипликатором. Места утечки воздуха определяются на слух. Поочередно перемещая переключатель диапазонов в верхнее и нижнее положение, прослушать воздухопроводы при нейтральном положении рычага в основной коробке и при любой включенной передаче. При обнаружении утечек масла или воздуха выявить причину и устранить неисправность.
Техническое обслуживание после обкатки автомобиля
После обкатки автомобиля слить масло из картера коробки передач, очистить магнит сливной пробки от металлических частиц, крышку, установленную снизу на нижнем картере, очистить от продуктов износа. Масло из коробки сливать сразу после работы в горячем состоянии. После слива масла промыть картер коробки жидким индустриальным маслом, например, И—12А или И—20А по ГОСТ 20799-88. Запрещается промывать коробку передач дизельным топливом или керосином. Свежее масло залить до верхией метки на указателе уровня.
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Проверить уровень масла и при необходимости долить.
Техническое обслуживание через одно ТО-2
Заменить масло в коробке передач с выполнением операций технического обслуживания после обкатки автомобиля.
Очистить и смазать смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87 золотник, поршень, внутренние поверхности цилиндров воздухораспределителя, манжеты поршня и внутренние поверхности цилиндра переключения демультипликатора.
Проверить работу АСБ. Проверить давление воздуха на выходе из редукционного клапана, которое должно быть в пределах 450—500 кПа (4,5—5кгс/см2). Проверить герметичность пневмосистемы управления демультипликатором. Обнаруженные утечки воздуха устранить подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб.
Трансмиссионные масла, разрешенные для применения в коробке передач, и рекомендуемые классы вязкости трансмиссионных масел в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С, приведены в таблице.
ТСп-15к (ЅАЕ 85W-90) | ГОСТ 23652-79 | АО “Омский НП3” |
ТАО-17И (ЅАЕ 85W-90, GL-5) | ГОСТ 23652-79 | АО “Завод им. Шаумяна.” АО “Лукой-Волгоград -нефтепереработка” |
Ангрол ТСп-15к (ЅАЕ 85W-90) | Г0СТ 23652-79 | АО “Ангарская нефтяная компания” |
“ЯрМарка” Гипоид ТМ 5-18 (ЅАЕ 85W-90, GL-5) | ТУ 0253-021-00219158-96 | АООТ “Ярославнефтеоргсинтеза” и СП “Яр. Марка” |
“ЯрМарка” Супер Э ТМ 5-18 (ЅАЕ 85W-90, ОL-5) | ТУ 0253-018-00219158-96 | АООТ “ Ярославнефтеоргсинтез” СП “Яр. Марка” |
“ЯрМарка Т” ТМ 3-18 (ЅАЕ 80W-90, GL-3) | ТУ 0253-019-00219158-96 | АООТ “Ярославнефтеоргсинтез” и СП “Яр. Марка” |
“Омскойл К” ТМ 3-18 (ЅАЕ ЅОW-90, GL-3) | ТУ 38.301-19-95 | АО “Омский НПЗ” |
Page 2
Автомобили, выпускаемые Минской автомобилестроительной компанией, сверхнадёжны и неприхотливы в обслуживании. Ломаются они не очень часто и аккуратная замена поврежденных деталей новыми, выполненная профессионалом, за считанные часы позволит вернуть автомобиль в строй. Запасные части МАЗ, представленные на страницах интернет-магазина «Автотехнологии», включают детали собственного производства компании.
АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ
У нас вы можете купить запчасти на МАЗ (В Москве, Московской области и других регионах России и СНГ) всех популярных моделей. Вашему вниманию предлагается электрооборудование, датчики различных категорий, раздаточные коробки и коробки переключения передач, мосты, элементы тормозной системы, карданные валы, рулевое управление, а также всевозможные болты и гайки. Группа компаний «Автотехнологии» выставляет на продажу запчасти МАЗ, качество которых подтверждается сертификатом соответствия производителя. Для детального ознакомления с прайсом советуем скачать прайс запчастей МАЗ с фото и ценами.
Нельзя назвать нашу компанию новичком на рынке: много лет мы продаём автозапчасти МАЗ собственного производства и ещё ни разу не столкнулись с негативной критикой или жалобами клиентов, что говорит о прекрасном отношении к покупателям и к процессу производства. Все детали и узлы создаются на современном оборудовании с использованием высокотехнологичных способов обработки металла. Лучшие мастера не допускают наличия брака и соблюдают все технологические требования. «Автотехнологии» идут в ногу со временем, регулярно дополняя каталог деталей МАЗ новыми, востребованными на рынке, запчастями.
ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С КОМПАНИЕЙ «АВТОТЕХНОЛОГИИ»
Продажа запасных частей собственного производства позволяет нам гарантировать высочайшее качество продукции и давать официальную длительную гарантию на автозапчасти. Наши специалисты могут дать консультацию в телефонном режиме или во время посещения нашего офиса.
В ассортименте представлено большое количество деталей, но покупка запчастей МАЗ остаётся простой и удобной благодаря продуманному разбиению товаров на категории и «умному» поиску по сайту. Вряд ли в интернете вы сможете найти и купить новые кузовные запчасти МАЗ по более низким ценам, чем у нас! Ведь нам не нужно делать наценку, связанную с транспортировкой и услугами посредников. Осведомляйтесь о наличии на складе интересующей Вас детали — если она отсутствует в данный момент, то по Вашей просьбе она будет доставлена в максимально сжатие сроки.
Заказ доставляется в самые кратки сроки как жителям Москвы и области, так и жителям других регионов Российской Федерации и СНГ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
Каждый автомобилист знаком с приятным чувством осознания того, что его машина находится в идеальном состоянии. А для грузовых машин, перевозящих ценные или хрупкие грузы, надёжность всех элементов особенно важна. Оригинальные запчасти МАЗ от производителя, предлагаемые интернет-магазином «Автотехнологии», станут надёжной опорой и гарантом спокойствия езды.
На страницах нашего магазина вы найдёте как мелкие детали (шестерни полуосей на подвеску, датчики привода спидометра, АБС, включения заднего хода и др.), так и более важные и дорогостоящие детали и узлы (блоки ЭМ клапанов, валы раздаточной коробки и выходные валы 202 КПП, собранные цапфы переднего моста, водила, межосевые дифференциалы). Только у нас можно круглосуточно купить детали МАЗ в интернет-магазине для всех распространённых моделей.
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПАРТНЁРСТВА
ООО «Автотехнологии» неоднократно заявляло о желании сотрудничества на постоянной основе с курьерскими службами, магазинами и другими организациями данной области. У нас можно заказать запчасти МАЗ с доавставкой оптом по столь приятным ценам! Постоянным клиентам предоставляются выгодные скидки, напрямую зависящие от объёма закупок. В отдельных случаях мы даём возможность отсрочить платёж. Наша компания прилагает огромные усилия для создания идеальных условий совершения покупок в интернете. Желаем удачных покупок и надеемся на взаимовыгодное долгосрочное сотрудничество!
Page 3
Мы с радостью сообщаем Вам, что теперь у посетителей нашего интернет-магазина есть возможность купить запчасти МАЗ в Казани по еще более низким ценам! Это стало возможным благодаря тому, что мы постоянно обзаводимся новыми деловыми партнёрами и налаживаем взаимовыгодные отношения с крупнейшими транспортными компаниями России и СНГ. К сожалению, на сегодняшний день доставка является бесплатной только для покупателей из Москвы и Московской области, но мы прилагаем массу усилий для того, чтобы в будущем исправить ситуацию к лучшему и сделать доставку полностью бесплатной! Если покупать запчасти МАЗ в Казани, то доставка займёт от 2-3 до 8-9 дней, так как отправка товаров производится один раз в неделю. Точные сроки доставка, как и её стоимость, Вам сообщит менеджер call-центра во время личного общения.
Купить автозапчасти МАЗ в Казани в интернет-магазине «Автотехнологии» - это на 100% правильное решение. Ведь реализация комплектующих собственного производства позволяет нам с уверенностью заявлять об их высочайшем качестве и надёжности, полном соответствии с оригинальными запчастями. И чтобы не быть голословными, мы предлагаем ознакомиться с официальным заверенным сертификатом соответствия производителя в разделе «О компании». К тому же, именно у нас вы можете купить запчасти МАЗ в Казани по самым низким ценам! Советуем не затягивать с ремонтом и техническим обслуживанием автомобиля, устанавливая детали только от проверенных производителей. Желаем безопасности на дорогах!
avtotehnolog-tula.ru
Техобслуживание и ремонт коробки передач ЯМЗ-238А МАЗ
Страница 1 из 3
Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием. Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия. После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помещается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место. При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.
Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5 — 3 л индустриального масла И-12А или И—20А по ГОСТ 20799—75. При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7 - 8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, промывочное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки. Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом.
В процессе эксплуатации привода коробки передач возможны регулировки:
- положения рычага 3 (см. рис. 1) переключения передач в продольном направлении;
- положения рычага переключения передач в поперечном направлении;
- блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.
Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85 ° (см. рис. 1) при нейтральном положении в коробке передач.
Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6 — 2 и 5 — 1 передач, имел примерно угол, равный 90˚ к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).
Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:
- поднять кабину;
- расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;
- очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;
- задвинуть внутреннюю тягу до «щелчка» блокировочной втулки 15;
- расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;
- удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;
- проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.
При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:
- регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;
- не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;
- во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;
- нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлен ни (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30 - 35 мм, при этом ощущается сжатие пружины.
Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины.
autoruk.ru
Проверка уровня и замена масла в бортовом редукторе
Проверка уровня масла
Проверка уровня масла в бортовом редукторе – задача чисто техническая и несложная. Обратите внимание, что во время операции пробки 1, 2 (см. рисунок) должны располагаться перпендикулярно уровню земли.
Приготовленную заранее ёмкость для масла установите под редуктор и при помощи ключа-съёмника извлеките верхнюю пробку (1). Количество масла можно считать достаточным, если его уровень доходит до нижнего края отверстия. Если масла недостаточно, долейте, пока оно не начнет выливаться из отверстия.
Замена масла
Масло в бортовом редукторе следует менять через каждые 1 000 часов работы машины, т. е. примерно 1 раз в полгода. Для осуществления процедуры Вам понадобятся:
- пустая ёмкость;
- адекватный объём нового масла;
- ключ-съёмник (гаечный ключ);
- предельная осторожность.
В корпусе механизма даже после того, как масло остынет, может оставаться давление. Это может спровоцировать как «выстрелившую» пробку, так и пролитое масло.
Обратите внимание на то, что во время операции обе пробки также должны располагаться перпендикулярно уровню земли.
Выкрутите верхнюю пробку (1), а затем нижнюю (2), для того чтобы слить отработанное масло. Теперь закручиваем нижнюю пробку и через верхнее отверстие льём масло, пока оно не начнет вытекать из этого отверстия.
Теперь можно закрутить пробку маслоналивного отверстия (1) и проверить качество работы механизма.
Рекомендация. Прежде чем ставить все пробки на место, рекомендуем на резьбовую часть детали намотать ленту ФУМ, которая используется в сантехнических работах. Это обеспечит лучшую герметичность и позволит маслу не вытекать. Лента ФУМ – это тончайший фторопласт с отличными свойствами скольжения, так что проблем с установкой пробок и заглушек не будет.
Внимание! В бортовом редукторе применяются трансмиссионные масла, например, с вязкостью по SAE 85W–90, 75W–90, 80W. Выбор масла зависит от условий эксплуатации. Для особо трудных условий работы, когда нагрузки на бортовой редуктор высоки, применяйте масло 85W–140.
Проверка уровня и замена масла в бортовом редукторе
www.guska.ru