Замена масла в двигателе ланос


Замена масла в двигателе — Сообщество «Union Lanos Club (Объединенный клуб Ланос)» на DRIVE2

Несмотря на то, что двигатель Ланоса относится к неприхотливым в уходе моделям, в нем следует регулярно заменять масло. Игнорирование этого правила чревато засорением гидрокомпенсаторов клапанов, что быстро приведет к выработке распредвала. Некачественное моторное масло тоже может содержать осадок, способный забить отверстия гидрокомпенсаторов. Следовательно, для нормальной работы двигателя масло нужно менять вовремя и на качественный аналог.

Средние сроки замены моторного масла установлены так: 1 год езды в хороших условиях (или 10 тыс. км пробега) и 6 месяцев работы в трудных условиях (или 5 тыс. км пробега). Четкого определения трудных условий пока не существует, поэтому каждый автовладелец определяет сроки произвольно. Но в любом случае масло требуется заменять не реже 1 раза на 12 месяцев.

Подбор моторного масла

При выборе стоит отдать предпочтение фирме и типу масла, которым вы обычно пользуетесь. Качество масла не должно быть ниже SJ по API. Если оно вас не устраивает, или вы делаете выбор впервые, стоит определить необходимую вязкость по приведенной таблице. В графе «Температура окружающей среды» найдите среднегодовую температуру воздуха в своем регионе. Напротив будет указана нужная для вас вязкость масла. Чаще всего автолюбители делают выбор в пользу SAE 5W30 или SAE 5W40. Ведь благодаря составу масла SAE 5W30 вполне можно применять и в более теплом климате.

Рекламируемые свойства известных марок масла обычно проявляются только при четком соблюдении требуемых условий. Поэтому перед покупкой дорогой упаковки внимательно прочитайте информацию на этикетке. Ни в коем случае нельзя использовать даже хорошее масло, которое не подходит вам по вязкости.

коментарий к фото

Промывание

Многие автовладельцы, самостоятельно обслуживающие свой автомобиль, умышленно пропускают этап промывания двигателя. Но бывают случаи, когда такое поведение может привести к значительным негативным последствиям. В частности:•Силовой агрегат давно не промывался. Даже при своевременной замене масла в двигателе со временем собирается осадок, способный повредить тонкие механизмы.•Вы решили перейти с минерального масла на синтетическое, или наоборот. Из-за особенностей своего химического состава эти типы масел не смешиваются, а реагируют друг с другом с образованием хлопьеобразных частиц.

•Вам не известно какой тип масла был залит предыдущий раз. Всегда есть риск ошибиться, поэтому лучше совершить профилактическую промывку, чем потом разбирать силовой агрегат. Сотрудники обслуживающих станций при замене масла обязательно промывают двигатель, чтобы избежать неприятных затруднений.

Нужные инструменты и материалы:

— посудина для слива отработанного масла емкостью не менее 4-5 литров;— приспособление для отворачивания масляного фильтра (если понадобится);— накидной ключ 19 мм;— упаковка свежего моторного масла (тоже от 4 л);— уплотнительное кольцо сливной пробки (может не понадобится);— чистая ветошь, тряпки;— защитные перчатки;

— воронка или другое приспособление для заливания масла.

Идеальная температура

Пока между любителями быстрого горячего и безопасного холодного сливания масла ведутся оживленные диспуты, рационалисты придерживаются золотой середины. Для удобной и простой процедуры лучше всего, если ваш двигатель будет нагрет до температуры 60ᵒ – 70ᵒ С.

Сливание масла

1. Подставьте под мотор объемную посудину для грязной жидкости и отверните сливную горловину ключом на «19». Чтобы процесс оживился, можно открыть и маслозаливную горловину. Для наполнения емкости понадобиться от 10-ти до 15-ти минут.

коментарий к фото

Снимаем старый фильтр

2. Пока стекает масло, у вас есть время на снятие масляного фильтра. Если он не отворачивается голыми руками (лучше в защитных перчатках – корпус фильтра может быть горячим), придется употребить дополнительный инструмент. Новичкам лучше воспользоваться специальным съемником, многие умельцы делают это ремнем. Хороший способ снять прочно засевший фильтр – пробить его отверткой и применить ее в качестве рычага. Но пробивать корпус нужно поближе к его днищу, чтобы не повредить штуцер.

коментарий к фото

Устанавливаем новый фильтр

3. Пока новый фильтр не установлен, воспользуйтесь удобным доступом к посадочному месту и близлежащей территории. Очистите их с помощью тряпочки.4. Теперь можно подготовить обновку. Нанесите масло на уплотнительное кольцо нового фильтра и распределите немного масла внутри него.

коментарий к фото

5. Для установки фильтра не понадобится никаких инструментов. Просто закрутите его на место, но не затягивайте слишком сильно. После того, как уплотнительное кольцо сядет на свое место, достаточно совершить поворот на 270 градусов.

коментарий к фото

Уделяем внимание уплотнительному кольцу6.Оцените визуально состояние уплотнительного кольца сливной пробки на поддоне. Признав его несоответствующим, проведите замену. Для приобретения нового вам понадобится его номер по каталогу, артикул: 94525114.7.Заменив кольцо, закрутите сливную пробку.

коментарий к фото

Заливаем масло

8. Проведя подготовительную работу, вы теперь можете заливать свежее чистое масло. Для двигателя Шевроле Ланос нужно 3,75 л, но при замене обычно не удается слить абсолютно все старое масло. Поэтому, залив 3,2 л – 3,5 л, постоянно проверяйте щупом его уровень. Подойти к этому шагу нужно внимательно, так как передозировка может привести к попаданию загрязнений во впускной тракт мотора через вентиляцию картера.

коментарий к фото

9. Добившись оптимального уровня масла, прикройте заливную горловину.

коментарий к фото

Проверка работы

10.Запустите двигатель и обратите внимание на уровень давления масла. Аварийная лампа может погаснуть не сразу, такое случается при первом запуске.Проделав замену масла в двигателе Шевроле Ланос, вы можете наслаждаться четкой работой вашего силового агрегата.

www.drive2.ru

Рекомендации по замене масла в двигателе автомобиля «Lanos»

Автомобили «Шевроле Ланос» повсеместно встречаются на территории России и за её пределами. Машина характеризуется неплохими техническими возможностями, доступностью и бюджетным обслуживанием. Процедура замены масла в «Ланосе» считается одной из самых распространённых. Некоторые для этого посещают автосервис, хотя на практике заменить смазочную жидкость в моторе можно своими руками.

Замену масла в двигателе Lanos следует производить ежегодно.

Периодичность замены

Часть автовладельцев придерживаются такого принципа, что менять в моторе масло нужно тогда, когда загораются сигнальные лампы на приборной панели или двигатель начинает вести себя неадекватно. Это неправильный подход. Моторное масло в автомобилях «Шевроле Ланос» следует менять по мере потери его физико-химических свойств. Старайтесь сливать старую жидкость ещё до того, как началось активное трение внутренних деталей и их износ. Это позволит предотвратить серьёзные поломки и дорогостоящий ремонт всего силового агрегата.

Временной промежуток между заменами зависит от:

  • возраста автомобиля и двигателя;
  • стиля вождения;
  • используемого масла;
  • качества заливаемого бензина;
  • частоты эксплуатации авто.

Кто-то считает, что если машина используется редко, то двигатель сохраняется лучше, требуется реже менять масло и другие расходники. Но это не так. Длительный простой приводит к образованию конденсата, который смешивается со смазкой и нарушает его состав. Такая смесь не способна выполнять свои функции, потому нуждается в обязательной замене.

Согласно регламенту, на автомобилях «Шевроле Ланос» менять смазку в моторе следует через каждые 12 месяцев или через каждые 10 тысяч километров пробега. Но когда автовладелец использует откровенно дешёвые составы, эксплуатирует авто в экстремальных условиях, периодичность сокращается до 7 – 8 тысяч километров. В случае применения минерального масла замену следует осуществлять раз в 6 тысяч километров пробега.

Выбор состава

При выборе моторного масла для «Шевроле Ланос» следует обращать особое внимание на допуски вязкости и классы. Это основные характеристики, с помощью которых подбирается оптимальный состав смазывающей жидкости. Если использовать американскую классификацию API, то для этого автомобиля подойдут следующие виды масел:

Не забываем про классы вязкости. «Ланосу» подходят такие варианты:

Не рекомендуется применять низкокачественные и вязкие составы, поскольку это приведёт к постепенному ухудшению состояния силового агрегата и износу его компонентов.

Среди рекомендованных масел для двигателя «Шевроле Ланос» фигурируют следующие производители:

Кроме самого масла, для замены смазывающей жидкости вам потребуется параллельно поменять старый масляный фильтр. Он играет важнейшую роль, потому используйте только качественные варианты, чтобы сепарировать масло в моторе. Оптимально для «Ланоса» подойдут фильтры от Mann и Hexen.

Синтетика против полусинтетики

В перечень рекомендуемых моторных масел для автомобилей «Шевроле Ланос» входят все три вида составов:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Но минеральные масла не обладают достаточными физико-химическими свойствами, чтобы обеспечивать правильную работу мотора при любых условиях и под серьёзными нагрузками. Потому в основном автовладельцы выбирают между синтетическим и полусинтетическим составом. Они отличаются следующими преимуществами перед минеральными моторными маслами:

  • длительно сохраняют физико-химические свойства;
  • выдерживают перегревы и резкие перепады температур;
  • считаются энергосберегающими;
  • эффективнее защищают мотор от износа;
  • имеют более высокую низкотемпературную вязкость;
  • обеспечивают длительный эксплуатационный срок.

Полусинтетика считается промежуточным вариантом между минеральными и синтетическими составами. Когда зимой температура воздуха не падает ниже отметки -25 градусов Цельсия, единственным аргументом в пользу синтетики станет низкотемпературная вязкость. Но при таких условиях нецелесообразно тратить больше денег на синтетическое масло. Также специалисты не советуют использовать синтетику на «Ланосе», если он имеет внушительный пробег, очень активно эксплуатируется и часто теряет масло из-за утечек, вызванных техническим состоянием.

Выбрав себе смазочную жидкость для силового агрегата, покупайте с запасом. При замене масла в двигателе «Шевроле Ланос» вам потребуется использовать около 4 литров. Запасной объём масла понадобится в процессе периодической проверки уровня и доливки смеси по мере её расхода.

Материалы и инструменты

Чтобы слить старое масло и залить в двигатель новую смазочную жидкость, вам потребуется собрать необходимый перечень материалов и инструментов. Если вы собираетесь выполнять работу своими руками, тогда подготовьте:

  • новое масло для мотора;
  • новый фильтр;
  • новую уплотнительную прокладку;
  • новый поддон картера;
  • накидные ключи 17 и 19 размеров;
  • ключ для демонтажа фильтра;
  • набор отвёрток;
  • пустую тару для слива старого масла;
  • ветошь;
  • воронку для залива смазки в мотор.

Что касается нового поддона картера, то его опытные специалисты рекомендуют менять после каждой второй замены масла. Это обусловлено тем, что со временем возле коробки поддона начинается процесс запотевания, образуется конденсат. Сначала это не вызывает опасений. Но по мере эксплуатации автомобиля ухудшается работа двигателя. Вы можете столкнуться с разными поломками в будущем. Опытные автовладельцы «Шевроле Ланос» советуют брать медный поддон. Он лучше, но дороже. Если деньги на медный поддон тратить не хотите, возьмите более дешёвый алюминиевый.

Процедура замены

Для замены масла в двигателе «Шевроле Ланос» рекомендуется работать в гараже с ямой. В крайнем случае, воспользуйтесь домкратом. Хотя с ямой надёжнее и безопаснее. Подъёмники вряд ли найдутся в гаражах обычных автовладельцев. Предварительно ознакомьтесь с правилами безопасности, поскольку вам предстоит работать с горячим маслом. Чтобы не обжечься, будьте аккуратнее и обязательно используйте средства индивидуальной защиты (закрытую плотную одежду, обувь, очки, перчатки и пр.).

Когда всё готово, можно начинать сливать масло с «Шевроле Ланос» и заливать в двигатель свежую смазку. Поэтапно расскажем, как это делается.

  1. Если машина стояла в гараже долгое время, двигатель потребуется прогреть примерно до 90 градусов. Это сделает масло менее вязким, и оно быстрее вытечет из картера.
  2. Автомобиль устанавливается на яму, фиксируются колёса, включается стояночный тормоз, и в целях безопасности отключается минусовая клемма с аккумулятора. Это обесточит ваш «Шевроле Ланос».
  3. Снизу накиньте ключ на пробку сливного отверстия.  Начинайте её аккуратно откручивать, без резких движений, чтобы не сорвать резьбу. Слить масло можно с помощью сливного отверстия, подставив под него пустую ёмкость достаточного объёма.  Дополнительно можете открыть заливную пробку, что несколько ускорит выход смазки из мотора.
  4. Пока масло сливается, переходите к масляному фильтру. На «Ланосе» он находится в передней части блока, около выпускного коллектора. На 8-клапанных моторах добираться до фильтра сложнее, потому придётся немного попотеть. Наличие специального ключа для снятия фильтра упростит выполнение задачи. 
  5. Если съёмник масляного фильтра отсутствует, попробуйте воспользоваться чистой ветошью, ухватиться с её помощью за корпус фильтра и прокрутить. Обычно большинству удаётся его снять.
  6. После демонтажа фильтра залейте в него немного масла. Предварительно рекомендуется очистить посадочные места для фильтра и область вокруг сливных и заливных пробок. Так в последующем их будет проще снимать.
  7. Теперь можете устанавливать новый фильтр и плотно его затягивать. Без фанатизма, поскольку при чрезмерном усилии вы попросту повредите корпус фильтрующего устройства, и придётся покупать новое.
  8. Обязательно поменяйте уплотнительную прокладку, поскольку старая износилась и уже непригодна к дальнейшему использованию. Прокладки меняются при каждой смене масла в силовом агрегате на «Шевроле Ланос».
  9. Открутите клапанную крышку в подкапотном пространстве, вставьте воронку и начинайте постепенно вливать свежую смазочную жидкость. Когда необходимый объём будет залит, закройте крышку, вставьте щуп и заведите мотор «Ланоса». 
  10. Двигатель должен поработать в течение 30 – 40 минут. Это позволит маслу заполнить внутреннее пространство и распределиться по системе. Уровень масла обычно после этого падает, потому потребуется долить недостающее количество, проверить состояние щупом ещё раз.

Теперь работа окончена. Можете снимать машину с домкрата, возвращать на место минусовую клемму аккумулятора и закрывать капот. Проверьте натяжение всех крепёжных элементов, удалите все следы масла, если вы его случайно пролили в процессе ремонтных работ. Через несколько дней, когда машина проедет 20 – 40 километров, сделайте контрольный замер масла. Если уровень резко упал, есть подозрения на утечку или повышенный расход. Опять заливать масло до устранения причин активной потери смазки не имеет смысла, иначе вы напрасно потратите деньги.

Если уровень поддерживается на оптимальных показателях, не забывайте периодически проверять состояние и объём масла в двигателе, доливать по мере необходимости и придерживаться основных правил эксплуатации машины.

Всем удачи на дорогах!

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

vibormasla.ru

Замена масла на шевроле ланос - пошаговая инструкция + видео!

Автомобиль Шевроле Ланос стал поистине общенародным на просторах СНГ. Причиной тому является, в первую очередь, демократичная цена и неплохие эксплуатационные характеристики. Но любой автомобиль должен проходить регулярную замену смазывающего систему двигателя состава, дабы максимально длительное время радовать своего владельца бесперебойной работой.

Замена масла на шевроле ланос

Для автомобиля шевроле Ланос необходимо осуществлять замену масла на новое ежегодно, а при интенсивном использовании автотранспортного средства и чаще, по достижении пробега в 10-15 тысяч километров. Причем если Ланос эксплуатировался в щадящем режиме – на высоких оборотах двигателя и при сравнительно чистой окружающей среде, замену масла можно осуществлять ближе к пятнадцатитысячной отметке, в противном случае эту процедуру рекомендуется проводить по достижении десятитысячного пробега.

Последовательность операций при замене масла в Шевроле Ланос

  1. Перед тем как приступить к замене смазывающего состава мотора автомобиля, его необходимо прогреть до рабочих температур. Причем сделать это намного эффективнее будет на ходу, когда от тряски и вибрации поднимутся в масляную взвесь скопления механических включений из поддона.
  2. Затем следует установить Шевроле Ланос на осмотровую яму, подъемник, эстакаду, чтобы обеспечить удобный доступ к днищу моторного отсека.
  3. После открываем крышку маслозаливного отверстия и с помощью стандартного ключа на 19 выкручиваем пробку из отверстия слива, расположенную в нижней части картера.
  4. Ожидаем несколько минут, пока старое масло не вытечет полностью, после чего посредством специального съемника откручиваем старый маслофильтр, соблюдая предельную осторожность, дабы исключить ожоги кожи рук от горячего масла.
  5. Перед установкой нового маслофильтра требуется залить в него свежее масло и смазать резиновую прокладку. Сам маслофильтр следует закручивать от руки до упора и еще на четверть оборота.
  6. Затем ввинчиваем обратно пробку маслосливного отверстия, предварительно заменив прокладку на новую.
  7. Приступаем к заливке нового смазывающего состава. Для системы мотора Шевроле Ланос его требуется порядка пяти литров. Залив масло до уровня, немного не достигающего отметки «максимум», необходимо дать мотору поработать несколько минут на холостых оборотах, после чего нужно произвести контроль уровня масла на неработающем моторе. Если масла стало меньше, следует обратно повторить операции (доливка масла + несколько минут холостой работы мотора + контроль уровня масла).

Видео-замена масла на Chevrolet Lanos пошаговая инструкция

filtrzamena.ru

Когда необходимо проводить замену масла в двигателе Шевроле Ланос

Замена масла в шевроле Ланос является достаточно простой процедурой, если следовать простым правилам и советам. Но при этом обращаете внимание на качество масла, его вязкость и условия замены дополнительных деталей. Только тогда процедура будет проведена быстро и без проблем. А машина прослужит гораздо дольше.

Масло для Шевроле Ланос нужно менять периодически, но далеко не каждый знает, когда это нужно делать, какой объем масла в Ланосе. Здесь нельзя дать точный ответ, ведь все зависит от марки машины, года выпуска и технических характеристик. Поэтому на данные пункты обращают особое внимание. Ведь замена происходит не только специалистами в салоне, но и пользователи автомобиля.

Замена масла в Шевроле Ланос

к содержанию ↑

Периодичность замены масла Ланус

Замена масла в двигателе Шевроле Ланос происходить через оптимальный промежуток времени, но на это влияет несколько моментов:

  • Шевроле Ланос

    Возраст машины, двигателя;

  • Частота использования машины;
  • Характер вождения Ланоса;
  • Ланос, масло для него;
  • Качество топлива;

Если ваша машина достаточно новая, то стоит выполнять рекомендации производителя. И замена масла шевроле Ланос производится только при использовании некоторых фирм производителей. После обкатки машины, не экономьте на масле. Потому что это влияет на качество вождения, характеристики Ланоса, надёжность авто.

В случаях, когда машина не самая новая, замену проводят намного чаще, делают промывку.

В ситуациях, когда Ланос был куплен с рук, проводят диагностику и определяют состояние двигателя. Ведь при посторонних звуках, не стоит тратиться на масло. Это лишняя трата денег. Потому что двигатель будет просто поедать масло, а стоить это далеко не дешево.

Мотор Шевроле Ланос

Заблуждением является пункт, при котором считается, что редкое использование авто нормально сказывается на состояние мотора и экономит деньги при эксплуатации Ланоса, замене масла. Потому что тогда образуется конденсат и состав вещества внутри нарушается. Таким образом, оттянуть срок замены нельзя, наоборот таким решением он только приблизится.

Любители быстрой езды проводят замену масла чаще и для этого используют самое качественное и дорогое. И все это только для того, чтобы облегчить работу двигателя. Зачастую применяет жидкости на синтетической или полусинтетической основе. Минеральное масло достаточно дешевое, и процедуру придется повторять после пробега в 6000 км, а вот более качественное увеличивает этот срок более, чем в 2 раза. Обращайте внимание и на качество бензина. Ведь использование дешевых и вредных составов влияет на качество масла, и тогда посещать сто придется чаще, чем обычно.

к содержанию ↑

Регламент технического обслуживания Шевроле Ланос

Говоря о регламенте замены масла в Шевроле Ланос, специалисты называют цифру в 10 000 км пробега или через 12 месяцев использования авто. Но в ситуациях применения дешевых жидкостей или при постоянной езде на машине в тяжелых условиях, процедуру  проводят раньше и чаще. Это происходит при 7000 км пробега, так как облегчит работу для машины, и сделает эксплуатацию для вас намного проще и безопаснее.

Масло и масляной фильтр для замены масла на Шевроле Ланос

Для замены масла потребуется покупка дополнительных элементов:

  • Моторное масло;
  • Масляной фильтр;
  • Уплотнительная шайба-прокладка;

Качество масла для Шевроле Ланос заливается такого качества, как SJ,SF,SG,SH. Что касается вязкости, то это должно быть SAE 5W30,5W40,15W40. Более низкое качество и вязкость использовать не стоит, даже для экономии, потому что это приведет к ухудшению состояния мотора. Объем двигателя составляет не менее 4 л. А вот производителей придерживаются зачастую таких, как, Шел, Адинол, Арал, Ельф и схожие.

Масляные фильтры подбираются также с особым усердием и вниманием, поэтому выбор останавливайте на Мане, Хексене.

Поддон картера меняют хотя бы через каждые два раза. Иначе со временем будет заметно, что происходит запотевание после коробки поддона. Так что подобная мелочь значительно влияет на состояние мотора и доставляет много неприятностей в будущем. Выбирают зачастую медную, хотя есть альтернатива в виде алюминиевой.

к содержанию ↑

Как проводится замена в двигателе Шевроле Ланос?

Для проведения работ по замене масла, потребуются специальные инструменты и место также выбирайте более подходящее. Это смотровая яма или подъемник. Что касается инструментов, то позаботьтесь о наличии таких, как:

  • Накидной ключ 17 на 19;
  • Емкость для слива;
  • Ключ для откручивания фильтра;
  • Отвертка;
  • Чистые тряпки;
  • Воронка для залива нового масла;

Далее стоит следовать подобной инструкции:

  • Слив старого масла с двигателя Шевроле Ланос

    Холодный двигатель прогревают до температуры в 90 градусов. Делается это для того, чтобы масло быстрее стекло;

  • После этого загоните автомобиль в яму, снимите защиту моторного отделения, чтобы замена прошла быстрее и эффективнее;
  • Сорвите пробку сливного отверстия при помощи ключа, открутите ее и аккуратно снимите. Делается это для того, чтобы не получить ожог. Прокручивайте пробку до тех пор, пока масло не начнет стекать в заранее подготовленную емкость;
  • Во время стекания масла, займитесь масляным фильтром. Зачастую он располагается на передней части блока возле выпускного коллектора. Если двигатель 8-клампанный, то добраться до него будет сложно, но при помощи ключа все-таки возможно;
  • Зливка нового масла в двигатель Шевроле Ланос

    В ситуациях, когда ключа нет, возьмите тряпку в руки и при ее помощи пробуйте снять фильтр с места;

  • После снятия старого фильтра, протрите место посадки от грязи и пыли;
  • Перед установкой новой детали, залейте масло, закрутите фильтр вплотную, затяните фильтр;
  • Далее замените уплотнительную прокладку и установите пробку поддона, но и это еще не все;
  • После этого окрутите клапанную крышку, вставьте воронку и залейте новое масло в двигатель, вставьте щуп и запустите двигатель;
  • Подождите 40 с, приводите контроль уровня масла и считайте работу оконченной;

На этом работа окончена, при необходимости иногда усиливают затяжку и убирают остатки масла. При этом обращайте внимание на состояние моторного отсека, и тогда прослужит ваш Шевроле Ланос вам долгое время.

Видео:

Видео: Замена масла в двигателе. Какое моторное масло заливать?

Видео: Тест популярных моторных масел

driving24.ru


Смотрите также