Замена масла в двигателе через щуп


Замена масла в двигателе с помощью насоса откачки через щуп — бортжурнал Subaru Forester 2.0 атмо праворульный 2012 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.Давным давно, в далекой галактике еще пару- тройку месяцев назад, заказал на алишке 12 вольтовый маслонасос, для замены масла в двигателе через щуп. Уж очень надоело мне бегать при этой процедуре вверх вниз, и иногда заляпывать джинсы и кроссовки отработанным маслом. Тем более, что уже были первопроходцы, которые остались довольны.ссылка где заказывал:

ru.aliexpress.com/item/12…042311.0.0.673a33eduXTbHX

пришло в мятой коробочке, но все цело.собирается за минуту, не забываем смазать шестерни редуктора, ибо там сухо. Для этого необходимо открутить четыре шурупа. Сделан насос относительно добротно.

Перед тем как засовывать в щуп тонкую трубку, сделал отметки маркером на длину щупа, чтобы уж сильно далеко его не засунуть.

видео начала процесса

Полный размер

Подключаемся сразу к бортовой сети

Полный размер

Масло как и всегда Idemitsu ZEPRO 0W20

ну и маленький лайфхак))

Полный размер

а так можно было?))

на первенство не претендую, но вроде по бортжурналам замечено не было)

В итоге:масло поменял, одежда чистая, слилось больше чем обычно (больше грамм на 200)

из неудобств: трубку таки пришлось пихать глубже, необходимо ее постоянно крутить, что бы кончик ее нашел самую нижнюю точку. Контроль количества слитого масла вести по таре, куда сливаешь.

Апдейт от 03.09.2018:ссылка на обзор маслонасоса с его разбором.

mysku.ru/blog/aliexpress/37165.html

Способ имеет право на жизнь. мало того, у меня уже родилась идея, как этот насос можно еще использовать, но об этом в следующей записи.

www.drive2.ru

Замена масла в двигателе через щуп — бортжурнал Nissan Note 2012 года на DRIVE2

Всем привет. Вот и пробежал Енотик очередные 8500 тыс километров и наступило время заменить масло в двигателе. На форуме www.clubnote.ru вычитал, что Енотоводы меняют масло через щуп, а у меня как раз в данный момент в гараже нет смотровой ямы. Ехать на СТО принципиально не хочу, мастера там особо не заморачиваются и отсасывать остатки масла в картере шприцем не будут, а остаток там грамм 250 (лично проверял при последней замене на смотровой яме у отца в гараже). Так что было решено прикупить роторный насос для откачки масла. В будущем планирую с помощью его частично поменять масло в АКПП. Насос покупал на ЕМЕХ за 1078 рублей, на алиэкспресс он дороже. Сразу после покупки разобрал и смазал шестерни, пайка вроде норм. Артикул насоса S08801009. К следующей замене надо прикупить ключ для откручивания масляного фильтра, а то при неполном снятии защиты срывать фильтр одной рукой не особо удобно. Может кто посоветует какой ключ лучше взять? При следующей замене масла обязательно откручу сливную пробку, чтобы проверить останется ли остаток при такой замене (по времени и пробегу следующая замена должна произойти как раз на смотровой яме). Ну и сам процесс замены

Цена вопроса: 1 078 ₽

www.drive2.ru

Замена моторного масла через пробку или через щуп? — бортжурнал Volkswagen Passat CC 2012 года на DRIVE2

На просторах нашел видео про сливную пробку масляного поддона.Коротко про видео — Пробка находится выше уровня дна поддона, таким образом масло сливается не полностью. Расстояние от дна поддона до сливного отверстия равняется примерно толщине спичечного коробка, а это порядка 13мм, что равняется 400-500мл(+-) со всей площади поддона не слитого до конца старого масла.

И поэтому автор видео рекомендует откачивать масло через щуп.

Задался вопросом, а что творится по остаткам не слившегося масла в наших поддонах на двигателях 1.8TSI?Нашел фото сливной пробки у себя в бортжурнале и мы видим, что пробка находится не на самом дне, а с боку. Тем самым моторное масло в двигателе сливается не все.

Раз моторное масло сливается не все, то можно откачать остатки через щуп. На фото поддона я не мог определить, а куда будет упираться щуп при замене масла?нашел другие фото в поисковике.

Полный размер

Красным помечено место упирания щупа

Красным кружочком, помечено, куда щуп будет упираться, стрелочками показано расстояние от ниши поддона до сливной пробки

Таким образом можно сделать вывод, что более эффективной и полной заменой старого отработанного масла, является откачка через трубку масляного щупа.Что скажите по этому поводу?Каким способом масло меняете вы?

Всем европейских дорог и вкусного, родникового бензинчика!

Цена вопроса: 1 €

www.drive2.ru

Как сливать масло из двигателя при замене смазки: откачка через аппарат или самотеком

От того, насколько регулярно меняется масло в двигателе, зависит ресурс работы ДВС. При этом процедура должна быть проведена качественно и эффективно. Для этого нужно знать, как правильно менять масло в двигателе.

Как проходит стандартная замена масла

Стандартная процедура по замене масла в моторе автомобиля проходит в три этапа:

  • удаление старого масла;
  • промывка двигателя;
  • заливка свежего масла;

На первом этапе отработанное масло сливается через специальное отверстие в поддоне двигателя. Удобнее делать это на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Однако у некоторых машин клиренс позволяет слить его и так.

Второй этап заключается в том, что в двигатель заливается еще около литра чистого масла (так называемая промывка «проливом»), после чего мотор разово прокручивается стартером. Далее сливная пробка снова откручивается, оставшемуся маслу дают время стечь из поддона. И, наконец, на третьем этапе производится заливка нужного объема свежего масла.

Такой способ используется большинством автолюбителей, но слив масла с двигателя через картер имеет один существенный недостаток: старое масло удаляется не полностью. В различных технологических полостях и каналах остается его некоторое количество (до 500 мл), которое впоследствии смешивается со свежим маслом.

Избежать этого явления можно двумя основными способами. Первый заключается в том, что после сливания отработанного масла через отверстие в поддоне снимается фильтр и на его место подключается специальный аппарат. Он нагнетает сжатый воздух, который выдавливает из каналов и полостей остатки масла, сливаемые также через отверстие в поддоне. После этого следует стандартный порядок описанных выше действий. Также существуют и другие способы, как слить масло с мотора.

Откачка масла через трубку масляного щупа

Замена масла через щуп (следует уточнить, что так масло только удаляется, заливка происходит через горловину для залива) производится при помощи специальной установки. Она имеет довольно простую конструкцию, может выглядеть по-разному в зависимости от производителя.

Если описывать в общих чертах, то состоит решение из емкости для приемки отработанного масла, трубки со шлангочкой и насоса, который создает вакуум в емкости. Кстати, существуют и более сложные, профессиональные аппараты, предназначенные для работы в автосервисах. Но принцип работы остается  аналогичным.

Процесс откачки происходит за счет искусственно созданной разницы давления внутри двигателя и внутри самой установки. Проходит процедура следующим образом:

  • в трубку масляного щупа вставляется трубка установки. Она опускается до самого дна;
  • создается разность давления;
  • откачивается масло;

Скорость откачки масла зависит от самой установки, а также от вязкости и температуры самой жидкости. Но, в среднем, такая скорость составляет около 1 литра в три минуты. Таким образом, если в двигателе залито 5 литров масла, то процесс его удаления займет 15-20 минут.

Откачка масла из двигателя через трубку для многих автомобилистов может показаться непривычной и вызывать недоверие. Однако сотрудники автосервисов, которые практикуют эту процедуру, подтверждают ее эффективность и преимущества.

Преимущества откачки через трубку заключаются в следующем:

  • Отработанное масло удаляется полностью, в то время как при обычном сливе в двигателе остается до 10-15% «отработки»;
  • Этот способ делает возможным замену масла в тех случаях, когда произвести замену масла стандартно не представляется возможным или же затруднительно в силу различных причин;
  • Экономия времени;

Справедливости ради необходимо указать и на некоторые недостатки, которые могут заставить автолюбителей задуматься над тем, как лучше слить масло с двигателя, стандартно или при помощи установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть двигатель при замене масла. Из этой статьи вы узнаете о различных методах и способах промывки мотора и его масляной системы перед заменой смазочного материала, в случае перехода с одного типа масла на другой и т.д.

Недостатки способа также имеются:

  • В поддоне могут остаться «тяжелые» остатки и сгустки масла с примесью металлических частиц, грязи, сгоревшей смазки и т.д.;
  • Довольно высокая стоимость установки для самостоятельной замены или стоимость процедуры в автосервисе;
  • Одновременно с заменой не проводится осмотр нижней части автомобиля, наличие неисправностей, диагностируемых по стружке в масле, может быть не выявлено своевременно.

Что в итоге

Вполне очевидно, что замена масла – процедура необходимая и должна выполняться максимально тщательно. Каждый из способов имеет свои сильные и слабые стороны.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять масло в двигателе своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при замене моторного масла, а также на какие моменты следует обращать особое внимание. Экспресс-метод (экспресс-замена масла), несмотря на свои недостатки, позиционируется  как наиболее быстрый, но не самый эффективный.Таким образом, что лучше при замене масла: откачивать или сливать, в конечном итоге каждый решает для себя сам.

Кстати, многие автолюбители с опытом рекомендуют чередовать классическую и аппаратную замену масла, что частично нивелирует недостатки как одного, так и другого способа.

krutimotor.ru


Смотрите также