Замена масла в авто
Замена масла в двигателе: основные советы
Если придерживаться этих правил по замене масла, то можно существенно продлить срок службы мотора. Сама замена масла в двигателе особой сложности не представляет, как и замена масла в вариаторе или любой другой коробке передач.
Как происходит замена масла в двигателе
Чтобы поменять масло в двигателе автомобиля независимо от марки надо проделать следующие действия. Первым делом выбрать нужное моторное масло, для каждого автомобиля он свое. Перед тем, как менять масло надо проехать на машине, чтобы достичь рабочей температуры. Или можно просто прогреть машину, в этом случае замена масла в двигателе произойдет быстрее и надежнее. Затем берем ведро или другую емкость для отработанного масла. Затем надо открутить пробку на картере мотора и подставить ведро.
В руководстве по эксплуатации автомобиля показано где эта пробка находится, но если нет руководства, то ее можно и самому найти — обычно пробка — это самая нижняя точка на днище автомобиля.
Вначале откручивать пробку надо гаечным ключом, а под конец докрутить вручную. Масло сразу же потечет большой струей, поэтому ведро должно стоять напоготове под картером. Пробку надо положить на видное место, чтобы она не потерялась.
Уже через 5 минут масло успеет полностью стечь. Немного старого масла в моторе может остаться, здесь нет ничего страшного. Но как правило около 98% старого масла вытекает. Затем надо оценить отработанное масло, какой у него цвет, есть ли в нем какие-то примеси.
Если масло черное, то можно сделать промывку двигателя.
Есть специальное промывочное средство — “5-ми минутная промывка двигателя”. Но обычно промывка не нужна. После этого надо закрутить пробку, поменять масляный фильтр и залить свежее масло.
Заливая новое масло надо смотреть на уровень масла, чтобы он был в норме — между отметками с минимальным и максимальным уровнем. Лучше не спешить, чтобы не пришлось сливать лишнее масло, иначе замена масла в двигателе произойдет не корректно.
А далее на видео полное наглядное руководство о том, как происходит замена масла в двигателе:
Как часто надо менять моторное масло в автомобиле
Последнее время многих автолюбителей стал волновать вопрос надо ли придерживаться рекомендаций по смене масла от изготовителя автомобиля. В БМВ, например, рекомендуют менять масло раз в 15-20 тыс. км. Но это не правильно. Масло лучше менять как можно чаще. Примерно после 5-7 тысяч км. пробега. Или как минимум 2 раза в год — осенью и весной. Если менять масло с таким интервалом, то мотор скажет вам только спасибо и прослужит дольше.
Также будет интересно: Обзор Nokian Hakka GreenТем более, что надо не забывать, что условия эксплуатации у нас не такие, как в Европе.
Например, в России более суровые климатические условия, перепады температур, сильные морозы, много пыли, влажность высокая и т. д. Если на машине ездить в пацанском стиле, то есть доводить стрелку оборотов до красной отметки на тахометре, то масло надо менять еще чаще, именно в таком режиме износ мотора повышен. В любом случае чем чаще менять масло, тем лучше, но переусердствовать тоже не стоит.
Если машина ездит в городских пробках, то двигатель изнашивается не меньше, чем при езде по бездорожью. Минеральное масло надо менять каждые 5000 км. А синтетику — 10000 км. она более выносливая.
Масляный фильтр — это то, что нужно менять при замене масла в двигателе
Каждый раз, во время замены масла в двигателе надо менять и масляный фильтр обязательно. Масляный фильтр надо менять, потому что он со временем засоряется и не фильтрует масло, пропускает через фильтрующий элемент грязное масло. Мотор так будет быстрее изнашиваться.
Уже после 10000 км. пробега любой масляный фильтр будет забит. Поэтому надо запомнить раз и навсегда — менять старый фильтр при каждой замене масла.
Меняя фильтра надо залить в него немного масла — около половины объема, а также смазать резинку, которая прикреплена на корпусе фильтра. Так что мы теперь разобрались, при замене масла в двигателе что еще нужно менять — масляный фильтр и прокладки.
6 важных советов по замене моторного масла
- Сделать правильный выбор масла.
- Вакуумная замена масла в двигателе (когда высасывают старое масло через щуп) не лучший вариант, ее лучше избегать, потому что в моторе остается больше старого масла. Лучше менять масло методом слива.
- Делать замену масла как можно чаще, воздушный фильтр менять надо каждый раз, топливный фильтр менять тоже желательно почаще.
- Не использовать различные присадки, потому что они могут навредить мотору, хотя изначально могут давать положительный результат.
- Как можно чаще смотреть за уровнем масла с помощью щупа. Или перед тем как садиться в машину — посмотреть нет ли масла под машиной. Если земля чистая, значит скорей всего масло в моторе есть, но лишний раз лучше проверить с помощью щупа уровень масла. Если масла будет мало, то трущиеся детали будут недополучать масло и тогда они будут быстрее изнашиваться, что приведет к капремонту, а это уже другая история более долгая и дорогая.
- Покупать масло лучше в автомобильных магазинах, чтобы не купить подделку. У сомнительных продавцов его брать нежелательно, потому что есть риск, что оно не качественное, и мотор быстро выйдет из строя. Также можно покупать фирменное масло на заправках. Масло в металлических канистрах обычно хорошо защищено от подделывания.
Видео, на котором показано как делается замена масла в двигателе Мерседеса:
avto-cool.com
❶ Как поменять масло в автомобиле
Вам понадобится
- Масло
- Масляный фильтр
- Емкость для отработанного масла не менее 5 литров
- Ключ для снятия масляного фильтра
Инструкция
Вначале прогрейте двигатель, чтобы отработанное масло нигде не залипало. Затем загоните автомобиль на специальную яму или эстакаду так, чтобы было удобно подобраться к его днищу. Обеспечьте хорошее освещение. Не забудьте поставить машину на ручной тормоз и подложить кирпичи под задние колеса. Это обеспечит дополнительную устойчивость автомобиля. Подставьте поддон или ведро емкостью не менее 5 литров под сливную пробку, которая находится в масляном картере двигателя, и аккуратно открутите ее. Будьте внимательны! Масло сильно разогревается и им можно обжечься. Если вы работаете в помещении, в целях устранения масляных подтеков и разводов на полу можно под поддон разбросать опилки. Они хорошо впитывают масло и их легко потом убирать. Пока масло вытекает, откройте капот машины и открутите масляный фильтр. Вначале следует попробовать руками. Если же не получится, потребуется специальный ключ (его можно купить в магазине автопринадлежностей). Подставьте поддон под масляный фильтр, т.к. там тоже может оказаться отработанное масло.Убедитесь, что старое масло полностью стекло и крепко закрутите масляную пробку обратно в картер. Установите новый масляный фильтр взамен старого. Залейте новое масло, согласно погодных и технических условий эксплуатации автомобиля в двигатель, не долив около 1 литра. Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Проверьте масляный фильтр и отверстие для слива масла на предмет утечек. В случае утечек обратитесь на станцию технического обслуживания.
Заглушите двигатель и через 10 минут проверьте масляным щупом уровень масла. Долейте необходимое количество масла.Через несколько часов езды на автомобиле остановитесь, заглушите двигатель и через 10 минут проверьте уровень масла масляным щупом. При необходимости долейте.
Следует записывать тип и название залитого вами масла и пробег авто. Это пригодиться для проведения последующего технического обслуживания машины.
Источники:
- как поменять двигатель в машине в 2018
www.kakprosto.ru
Как заменить маслов в машине
Вам понадобится
- - Набор гаечных ключей;
- - Емкость для слива масла;
- - Новое масло;
- - Жидкость для промывки;
- - Масляный фильтр;
- - Ветошь.
Инструкция
В зависимости от типа и модели двигателя периодичность замены масла и масляного фильтра может варьироваться от 10 до 40 тысяч километров пробега. Замену гораздо удобнее выполнять при наличии смотровой ямы или подъемника. Также желательно наличие хорошего освещения и помощника. Перед началом работ автомобиль следует установить на ручной тормоз, поднять капот и снять провод с минусовой клеммы аккумулятора.В первую очередь нужно снять декоративный кожух двигателя и удалить загрязнения в области заливной горловины. Пробку нужно выкрутить и положить в чистое место. После того как приготовлены емкость для слива отработки и гаечный ключ нужного размера, можно опускаться под днище автомобиля.
Следует отыскать сливную пробку. Она представляет собой болт с частой резьбой, который расположен в нижней части корпуса коленчатого вала. Точное положение сливной пробки можно уточнить в руководстве по техническому обслуживанию авто. Пробку нужно сорвать гаечным ключом и прокрутить несколько раз в обоих направлениях, пока не получится крутить ее одними пальцами. Далее нужно подставить под сливное отверстие емкость на 4-5 литров и выкрутить пробку полностью. Масло будет сливаться около десяти минут.
Время от времени требуется промывать двигатель от накопившейся сажи и микроскопической стружки. Для промывки используются специальные жидкости, которые заливают в пустой двигатель вместо моторного масла и запускают его для работы на холостых оборотах в течение 3-5 минут. Перед использованием промывочной жидкости нужно закрутить сливную пробку и закрыть заливную горловину.
После слива отработки требуется залить свежее масло. Сливную пробку закручивают, в горловину устанавливают воронку и заполняют двигатель маслом до нужного уровня. Свежее масло рекомендуют выдержать в течение 15 минут перед первым запуском мотора. Включенный двигатель также рекомендуется подержать на холостых оборотах 10-15 минут.
В коробке масло или ATF, как правило, не меняют. Срок эксплуатации жидкостей сопоставим с ресурсом работы механического агрегата, а потому достаточно просто контролировать уровень смазки. С другой стороны, опытные автолюбители рекомендуют менять масло в коробке и редукторе заднего моста каждые 60 тысяч километров пробега. Если есть необходимость замены, ее следует проводить по аналогии с заменой масла в двигателе: слить отработку через сливную пробку и залить новое масло, используя специальный шприц.
Обратите внимание
Чтобы масло не расплескивалось при сливании, достаточно открутить заливные пробки чтобы обеспечить поступление воздуха.
Полезный совет
Чтобы отработанное масло стекало полностью, двигатель следует прогреть до 50-60 градусов.
www.kakprosto.ru
Как заменить масло в двигателе правильно?
Немаловажным фактором долговечности узлов двигателя автомобиля является своевременная и правильная замена масла. Насколько сложно заменить масло в двигателе, без привлечения сотрудников автосервиса? Практически любой автовладелец сможет это сделать самостоятельно.
Автолюбитель, самостоятельно решивший заменить масло в двигателе, должен обладать рядом несложных навыков. Заполнить пробел в знаниях поможет инструкция завода-производителя и данная статья.
Покупаем расходники
До начала работ внимательно изучите инструкцию. Запаситесь расходными материалами и необходимым количеством моторного масла. Если вы не знаете какое масло надо заливать в двигатель вашего автомобиля, то маркировку масла, рекомендуемую для данного автомобиля производителем, уточняем из руководства по эксплуатации.
Видео — как поменять масло в двигателе самому:
Не стоит покупать его в случайных точках, так как велик риск покупки некачественного продукта. Обратите свое внимание на специализированные автомагазины, где могут подтвердить документально качество своего товара. Кроме масла понадобится еще и масляный фильтр.
С чего начать
Замена масла будет проблематичной, без заезда на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Нужно запастись емкостью пригодной для сбора отработанного масла.
Еще для замены масла понадобится:
- ключ для масляного фильтра;
- обтирочные материалы;
- перчатки резиновые;
- осветительный прибор (фонарь, лампа-переноска);
- ключ для гайки сливного отверстия.
На поддоне картера находим отверстие для слива масла. Приготавливается ключ, по размеру гайки, закрывающей сливное отверстие. Под отверстие устанавливается заранее припасенная тара.
Сливаем старое масло из двигателя автомобиля
До начала работ нужно надежно зафиксировать автомобиль. Автомашина должна стоять на ручном тормозе или на паркинге (для машин с “автоматом”). Плоскость, на которую устанавливается автомашина, должна быть ровной и прочной, исключающей сползание автомобиля в сторону.
Двигатель автомашины выключается. Стоит подождать некоторое время, пока масло и детали двигателя охладятся, это поможет избежать ожогов при его замене. Далее снимаются защитные панели, блокирующие доступ к поддону картера. Все необходимые инструменты и емкость для слива “отработки” размещаются в доступном месте.
Затем емкость устанавливается непосредственно под поддоном. Ключом (против часовой стрелки) ослабляется закрывающая сливное отверстие гайка. Ослабленная гайка откручивается рукой. Стоит проконтролировать, чтобы уплотнительное кольцо, располагающееся на гайке, не свалилось в емкость с маслом.
Видео — замена масла в двигателе ВАЗ 2114:
После полного откручивания гайки, убираем ее быстрым движением руки. Следим, чтобы масло стекало в емкость во избежание чрезмерного загрязнения своего рабочего места. Неплохо использовать в качестве подстилки под емкость ткань или бумагу.
После полного слива масла снова закручиваем сливную пробку.
Замена масляного фильтра
Находим место расположения масляного фильтра. Обтирочным материалом протираем его корпус. Вручную (если получится) или ключом ослабляем фильтр, повернув его на пару сантиметров. Дожидаемся, пока масло перестанет течь. Устанавливаем пробку сливного отверстия точно по резьбе (во избежание ее повреждения при криво поставленной пробке), затем плотно затягиваем ее.
Откручиваем фильтр ключом, затем по мере ослабления снимаем его рукой. Затираем подтеки обтирочным материалом. Берем новый фильтр. Предварительно проверив его на наличие дефектов в месте посадочного гнезда. Следим, что бы в посадочном гнезде не осталось уплотнительное кольцо от старого фильтра.
Видео — замена масла в двигателе Ауди А6:
Перед установкой нового фильтра обязательно стоит залить в него свежее масло. Масляному насосу необходимо некоторое время, что бы прокачать свежее моторное масло по системе. Заливая масло в фильтр, вы частично делаете эту работу за него и уменьшаете время работы двигателя с недостаточной смазкой. Новый фильтр осторожно устанавливается на посадочное место. Рукой, а затем ключом затягиваем фильтр. Убираем подтеки ветошью.
Заливаем моторное масло в двигатель
Ищем на двигателе заливную горловину. Откручиваем крышку и заливаем с помощью воронки моторное масло. Необходимый объем масла указан в руководстве по эксплуатации для каждой конкретной марки автомашины. Даем маслу отстояться некоторое время.
Видео — замена масла в двигателе BMW N52/N54/N55:
Собираем все предметы под автомобилем. Запускаем двигатель на малых оборотах. При помощи фонаря или переносной лампы проверяем двигатель на отсутствие протечек масла. После чего автомобиль аккуратно снимается с эстакады или смотровой ямы.
Не следует проверять уровень масла, если автомобиль стоит под наклоном, что нередко бывает на эстакадах. Для правильного отображения на щупе уровня масла необходимо установить авто на строго горизонтальную поверхность. В случае низкого уровня масла доливаем его до необходимой отметки. Вот собственно и вся процедура замены масла в двигателе автомобиля.
Посмотрите как прозвонить генератор мультиметром не снимая с машины.
Как подключить автомагнитолу самостоятельно и на что обращать внимание.
Можно ли на сайте ГИБДД http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/registraciya-ts/zapret-na-registracionnye-dejstviya-avtomobilya.html проверить транспортное средство.
Видео — как самому заменить масло в двигателе:
Может заинтересовать:
voditeliauto.ru