В коробку автомат какое масло


Какое масло заливать в коробку автомат?

Автоматическая КПП работает при большой нагрузке и поэтому к трансмиссионным маслам предъявляются повышенные требования. Смазка, предназначенная для коробки передач, должна обеспечивать полноценное скольжение деталей, не оставлять разрушающих агрегат отложений и при этом оставаться эффективной достаточно долго, чтобы ее не приходилось часто менять.

Создание столь надежной смазки – задача довольно сложная, требующая серьезных научных изысканий и мощной производственной базы. Не каждая компания, выпускающая автомасла, в состоянии создать продукт, который будет отвечать высоким требованиям современных машин.

Чтобы не сомневаться в надежности своей трансмиссии, заливайте продукцию Mannol. Компания Маннол – это надежный поставщик масел, продукцию которого ведущие автопроизводители заливают в свои машины еще до схода с конвейера.   

Однако не все так просто. Типов КПП, как и видов масла, много и не всегда понятно, какое масло заливать в тот или иной тип трансмиссии. В этой статье мы разберемся, какое масло заливать в коробку автомат.            

Особенности масел для коробок передач

Automatic Transmission Fluid (ATF) – общепринятое название для трансмиссионных масел. В КПП масло смазывает механизмы и подшипники, отводит тепло от нагретых деталей, и служит в качестве рабочей жидкости в гидравлической системе. Помимо этого, к числу полезных функций, выполняемых маслом, можно отнести:

·         Вымывание продуктов износа.

·         Защита от влаги.

·         Увеличение ресурса механизмов.

Чтобы протечку смазывающей жидкости было легко обнаружить, большинство производителей окрашивают свои масла в красный цвет. Также можно встретить масла желтого и зеленого цвета.

Так как масло чаще всего изготавливают на синтетической основе, оно остается эффективным, как при высоких температурах – вплоть до 170 градусов, так и при низких – до -55°С.

Чтобы масло лучше переносило частое нагревание, эффективнее вымывало посторонние отложения и дольше не окислялось, производители добавляют специальные присадки. Кроме того присадки выполняют следующие положительные функции:

·         Препятствуют образованию пены.

·         Удаляют нагар и сажу.

·         Сводят к минимуму риск задира.

·         Способствуют плавному переключению передач.

Однако, как и любой продукт автохимии, масло для КПП со временем окисляется, наполняется продуктами износа, из-за чего теряет свои свойства. Чтобы коробка передач работала без сбоев, масло нужно своевременно менять.

Большинство производителей рекомендуют проводить замену каждые 30-40 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, например, используется для езды по бездорожью, специалисты советуют менять масло чаще – раз в 20 тыс. км.

Не все знают, но не обязательно менять масло полностью – можно провести частичную замену, что позволит разбавить старое масло и восстановить ее первоначальные характеристики. Чтобы вернуть маслу эффективность, достаточно заменить 40% от общего объема. Замену масла лучше проводить летом, так как машине необходимо отстояться несколько дней, и в этот период ее нельзя заводить.

Классификация смазочных жидкостей для АКПП

Прежде чем ответить на вопрос – «Какое масло заливать в АКПП?», нужно разобраться с классификацией смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации в автоматических трансмиссиях. Выбирая масло, нужно учитывать следующие критерии:

·         Характеристики КПП.

·         Условия эксплуатации.

·         Время года.

После Второй Мировой Войны крупнейший американский автопроизводитель General Motors разработал собственную систему спецификаций, которая на сегодняшний день принята повсеместно. С промежутком в несколько лет компания выпускала разные типы масел для КПП, с каждым разом улучшая их показатели:

1.       Классификация «А» – спецификация уже не действует.

2.       Dexron B – масла, подходящие под эту категорию, получают буквенные маркеры, начиная с В.

3.       Dexron II – спецификацию проходят смеси на минеральной основе, способные обеспечить полноценную смазку механизмов КПП.

4.       Dexron III – самая современная спецификация, под которую подходят минеральные и синтетические масла, способные значительно уменьшить трение внутри АКПП и тем самым увеличить ее ресурс.  

Однако трансмиссионные смазывающие жидкости различаются не по тому, кем они произведены, а по типу базового масла, вязкости и сезонности. Выбирая масло, нужно учитывать все параметры.

Как выбрать масло для АКПП

Есть 3 основных способа, чтобы подобрать подходящее масло для АКПП:

1.       Найти информацию в технической документации на автомобиль.

2.       Осмотреть контрольный щуп КПП – многие производители ставят на нем маркировку о рекомендуемом масле.

3.       Изучить таблицу производителя автомасел и найти информацию о том, какое масло изготавливают конкретно для вашего автомобиля.

Подбирать масло нужно крайне аккуратно, иначе вы рискуете повредить коробку передач – очень сложный и, к тому же, дорогой в ремонте механизм. Чтобы выбранная смесь отвечала требованиям АКПП, она должна соответствовать следующим критериям:

·         Обладает антизадирными и противоизносными свойствами.

·         Имеет высокую устойчивость к окислению.

·         Вязкость и температурные характеристики находятся на оптимальном уровне.

Залив масло, периодически проверяйте уровень по щупу и следите, чтобы не было подтеков. Если на АКПП появились влажные пятна, обращайтесь на СТО.

Вывод

От характеристик масла зависит надежность АКПП. Выбирая масло, следите, чтобы его характеристики максимально соответствовали тем, которые рекомендует производитель машины. Обязательно следите за уровнем, а при появлении подтеков или при изменениях в работе коробки передач, незамедлительно обращайтесь в сервис.

Не забывайте о качестве. Если залить плохую смазку, АКПП выйдет из строя. Поэтому покупайте продукцию проверенных производителей.

Компания MANNOL – официальный поставщик многих ведущих автопроизводителей, которые заливают масло Маннол в свои машины при выпуске. Выбирая масло Маннол, вы всегда будете уверены в надежности вашей АКПП.

Возврат к списку

mannol.ru

Выбираем трансмиссионное масло

Как известно, замена масла в коробке переключения передач, происходит значительно реже, нежели замена моторной жидкости в двигателе, и, конечно же, когда приходит время его менять, многие автолюбители задаются вопросом – какое масло заливать в коробку. Про это и пойдет речь.

Для чего в коробке масло

Этот вопрос требует ответа в первую очередь. Надо выяснить, какую же роль оно играет в процессе работы коробки переключения передач, для этого, давайте в него вникнем.

Наверное, все знают, что коробка передач состоит из шестеренок,  которые стоят на валах, вращающихся при помощи подшипников. При этом сами шестерни, взаимодействуют друг с другом посредством расположенных на них зубьев. А происходит все это для передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Но далеко не каждый авто владелец знает о том, что на смазывающую жидкость негативно влияет высокое давление вкупе с огромным продольным скольжением. Все это, в конечном счете, приводит к уничтожению особой пленки, образующейся из масла, и обволакивающей каждую деталь, что способствует повышенному износу всех механизмов.

Особый эффект

Минимизировать это пагубное воздействие естественных факторов и механических процессов, поможет специальное масло, именуемое трансмиссионным и имеющее «на борту» ряд особых присадок. Именно благодаря ему можно обеспечить практически нулевую чувствительность пленки к внешним воздействиям, таким как трение и многое другое. Еще один немаловажный фактор, это то, что на заводе, все производимые детали коробки, покрывают особым фосфатом, для большего их сопротивления трению и как следствие, меньшему износу.

Если говорить о присадках, то они аналогичны тем, что входят в состав моторного масла, но в трансмиссионном, они присутствуют в абсолютно иных пропорциях.

Помимо присадок, в трансмиссионку добавляют еще и соединения хлора, цинка, серы, а так же фосфора. Все это нужно для того, чтобы пленка, покрывающая детали, стала прочнее и лучше их защищала.  Вместе, они образуют крепчайшие соединения оксидов, которые прекрасно противостоят высокому давлению и другим пагубным влияниям.

Основа трансмиссионного масла

Аналогично моторному, трансмиссионное масло имеет три основы, у каждой есть свои особенности и назначение, поэтому, давайте рассмотрим их более детально:

 Синтетика

Наиболее текучая смазка, в сравнение с минералкой. Ее основной минус в том, что при скачках рабочих температур, его будет давить из сальников, тем более, если автомобиль имеет большой пробег. Есть и свои плюсы, например, при снижении температуры на улице, его вязкость практически неизменима, а это позволяет использовать его в любое время года, вне зависимости от климата Вашего региона.

Минералка

Наиболее популярный вид трансмиссионной жидкости, ввиду своей низкой стоимости. Но, как Вы понимаете, качество такого дешевого продукта довольно низкое, и, чтобы хоть как-то его повысить, не повышая при этом его стоимость, в него добавляют множество присадок с высоким содержанием серы.

Полусинтетика

Это продукт, полученный путем смешения минерального и синтетического масел. Поэтому является чем-то средним между ними. Его начали производить для тех, кто не хочет лить дешевую минералку, но не готов переплачивать за синтетику. На деле же получается, что полусиинтетика стала основным маслом как для двигателей, так и для коробок переключения передач.

Также нужно знать, что ни в коем случае нельзя самостоятельно смешивать минеральное масло с синтетическим!

Различие по типу КПП

Помимо своей основы, масла различают еще и по их характеристикам и свойствам. Есть два вида трансмиссионного масла – для автоматической и для механической коробки передач. Рассмотрим оба вида

<

Для механики(MTF)

  • Отлично отводит тепло и ржавчину, при этом, снимая нагрузки и смазывая пары трения.

Также стоит отметить, что все передачи, подшипники и прочие детали механической коробки передач должны смазываться путем погружения в жидкость и разбрызгиванием. А конструкции с очень высокой нагрузкой, оснащаются принудительным подводом под давлением.

Для автомата(ATF)

  • Отвечают более высоким требованиям и стандартам. Помимо функции смазки, играет роль текучего механизма, передающего механическую энергию по всей трансмиссии.
  • Не только смазывает, но также обеспечивает плавную работу всех механизмов, а так же защищает от коррозии и отводит тепло.
  • Невероятная стойкость к окислению
  • Меньше пены, больше вязкости
  • Меньше разъедает сальники

Кстати, масло для АКПП можно применять и для МКПП, но не наоборот! Надо понимать, что жидкость для АКПП значительно дороже, чем для МКПП.

Вот таблица наиболее популярных масел для АКПП

Классификация по SAE и API

Поняв основу, можно углубиться и изучить одну из наиболее важных характеристик, влияющих на наш выбор – это классификация масел по степени вязкости.

Классификация API

Делит все известные масла на семь групп по степени нагрузки. Самые распространенные группы это GL-4 и GL-5 обозначающие умеренные и экстремальные нагрузки.

Вот как это выглядит на таблице:

Классификация SAE

Делит масла на три группы по сезонности. Это зима, осень и всесезонка. Надо на это обязательно обратить внимание, совершая выбор.

Давайте теперь посмотрим на сравнительную таблицу содержащую в себе стандарты как SAE так и API

Итог

Выбор трансмиссионного масла для коробки передач – дело не простое, и, совершая его, надо опираться на множество факторов, включая рекомендации производителя автомобиля. При выборе, следует смотреть в сторону синтетических, либо полусинтетических трансмиссионных масел в виду их положительных качеств и характеристик.

загрузка...

oilinmotor.ru

Какое масло заливать в АКПП?

Автомобиль давно уже перестал быть роскошью, он имеется у большинства российских семей. Эксплуатируя железного друга практически каждый день, мы незаметно подходим к тому моменту, когда возникает необходимость замены масла в трансмиссии. Многие автомобили прошли через несколько владельцев, сервисные книжки давно утрачены и никто не сможет точно сказать, какое масло залито в коробку передач. Все знают, что на автомобили устанавливаются два типа коробок: автоматические и механические. Какое масло заливать в АКПП, а какое в МКПП? Для каждого типа требуются различные виды смазки.

Масло для АКПП

Рассмотрим, какое масло заливать в АКПП. Так как автоматические коробки передач существенно отличаются от механических, в них заливают не простое трансмиссионное масло, а специальную маловязкую жидкость для автоматических трансмиссий (ATF). Определить, какое масло залито: минеральное, полусинтетика или синтетика, по внешнему виду и запаху практически невозможно, так как уже после небольшого промежутка времени работы все масло становится прозрачно-коричневым. Использовать желательно то масло, которое рекомендовано производителем и внесено в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если такой инструкции у вас нет, то нужную информацию можно почерпнуть из специальной литературы или каталогов, огромный ассортимент которых представлен в автомагазинах.

Если вы не знаете, какое масло было залито в АКПП (минеральное, полусинтетика или синтетика), то стоит провести двойную замену масла. Это связано с тем, что слить все масло из коробки невозможно и часть масла все равно остается. А смесь, например, минералки с синтетикой, может привести к выходу коробки-автомата из строя.

Думаю, каждый водитель понимает, что лучше лить в АКПП синтетическое масло, нежели минеральное, так как синтетика обладает более высокими качественными характеристиками, имеет длительный срок службы. Замену масла в АКПП большинство производителей автомобилей рекомендуют выполнять через 70 тысяч километров пробега или раз в два года. Если ваше авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену необходимо производить через 25 тысяч километров или через 1 год эксплуатации. Нужно периодически, раз в 7-10 дней, проверять уровень масла.

Масло для механических КПП

Механические коробки передач стоят на всех автомобилях отечественных автопроизводителей, а значит обязательно нужно описать, какое масло заливать в КПП. В обычных легковых и грузовых автомобилях используются только трансмиссионные масла, выбор которых осуществляется по двум основным показателям: удельные нагрузки в механизме и скорость относительного скольжения. Немаловажными факторами являются наличие в масле противозадирных присадок, снижающих износ в условиях тяжелой эксплуатации агрегата, и степень его вязкости.

Высокая вязкость масла делает затруднительной работу синхронизаторов, ухудшает смазку деталей коробки. Наиболее применимы трансмиссионные масла 75W-80. В коробках переднеприводных автомобилей производства ВАЗ допустимо применять, помимо трансмиссионных, моторные масла с вязкостью 5W-50 или 10W-50. Причем нет большой разницы для механической коробки передач, какое масло залито, минеральное, синтетическое или полусинтетическое. Все будет зависеть только от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

elhow.ru

Замена масла в коробке автомат

Как гласит старая мужская поговорка – машина, как женщина, к ней нужно относиться трепетно, бережно и аккуратно. И вправду при любой, малейшей неисправности не стоит затягивать  посещением станции технического обслуживания. Но, если, к примеру, ваша автоматическая коробка передач стала дергаться или же переключатся с небольшой задержкой, то не стоит впадать в панику и переживать по этому поводу.  Скорее всего, Вы отделаетесь всего лишь промывкой коробки передач и заменой масла. Но, как оказывается, такую простую процедуру необходимо делать правильно и осторожно. О том, как и на какое масло лучше всего менять пойдет речь в этой статье.

Важно знать: именно оттого, какое масло вы используете, зависит работоспособность вашего железного коня.

Варианты замены масла:

  • Полная замена;
  • Частичная замена.

Частичная замена трансмиссионного масла

Первым делом поговорим о частичной смене. Её рекомендуется проводить, если вы регулярно посещаете пункты технического обслуживаний, так как при его посещении в первую очередь проводится проверка уровня жидкости.

Процедура замены:

  1. Первым делом машину нужно поднять на подъемнике и открутить сливную пробку (если на корпусе автомобиля она не предусмотрена, то нужно будет полностью снять поддон).

Важно знать: помните, что небольшая часть жидкости полностью не сливается, и его остатки остаются в самом механизме. В итоге получается, что оно обновляется наполовину. Именно поэтому такую замену называет частичной.

  1. Потом стенки нужно будет тщательно очистить от скопившейся грязи. Для этого вам понадобится специальная жидкость для чистки. По правде, говоря, на сегодняшнем рынке химии их очень много, но особенно хорошо себя зарекомендовал очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.
  2. Перед тем как залить новую жидкость нужно точно вымерять, сколько было его слито для того, чтобы максимально точно залить необходимое количество масла.
  3. Далее, сливается само масло из коробки через сливную пробку.
  4. Затем в коробку заливается новое масло.

Проследите за тем, чтобы уровень жидкости был выставлен предельно точно, а все необходимые замеры нужно делать желательно в самом начале, а затем, после прогрева нужно замерить уровень жидкости.

Полная замена масла в коробке автомат

Данный способ замены немного сложнее, чем предыдущий, так как происходит полная замена масла в коробке передач (то есть жидкости не должно остаться).

Случаи, когда стоит проводить полную замену:

<

  • При долгом пробеге;
  • При перегреве мотора;
  • При возникновении проблем с переключением передач;
  • Неисправность других деталей и частей машины.

Важно знать: при проведении полной замене не будет лишней промывка всех узлов. Такая процедура очистки не только удалит нежелательные загрязнения на деталях машины, но и восстановит полную работоспособность блокировки гидротрансформатора и блока соленоидов.

Полная замена — процедура не из самых быстрых и легких. Для её проведения вам потребуется потратить как минимум час своего времени, а если данную услугу вы будете заказывать на станции технического обслуживания, то, мягко говоря, она влетит вам в копеечку.

После замены нужно будет поменять фильтр коробки передач. Для этого вам понадобятся специальные инструменты и оборудование, которое высчитает сколько нужно залить свежего масла и сколько вы уже слили старого.

Как происходит замена масла:

  1. Для начала проверяем уровень жидкости при помощи щупа;
  2. Затем подключается установка для промывки гидравлики (лучше и проще подключиться через шланги системы охлаждения).
  3. После герметизации системы запускаем мотор, а установка для промывки сама отрегулирует и задаст напор и направление для жидкости.

Важно знать: бывали случаи, когда система не была зафиксирована должным образом, но здесь ничего страшного нет, просто начните подключение с самого начала.

  1. Итак, установка подключена, можем заливать жидкость для промывки.
  2. Через 10 минут переключаем систему в режим замены масла. Оборудование автоматически сливает старую жидкость и заменяет его, на новое.
  3. Вот мы и подошли к финишу, и осталось только заменить фильтр. Для этого снимаем поддон, чистим его, заменяем фильтр, на новый, устанавливаем прокладку, доливаем совсем немного масла и устанавливаем поддон обратно.

В целом работа довольно-таки кропотливая, но, как говорится, необходимая. Еще раз напоминаем, что такая процедура займет у вас около часа и вам понадобится множество инструментов и другие дополнительные расходы. Но, поверьте на слово, эти расходы несравнимы со стоимостью полного ремонта коробки автомат.

Какое лучше выбрать масло

Ну, вот мы и разобрались, как проводить частичную и полную замену масла и как оно заливается. Если по технической части данного вопроса мы все разъяснили, то остается открытым лишь один вопрос – Какое масло лучше всего использовать, чтобы машина служила долгие годы верой и правдой? – давайте это мы и выясним. На сегодняшний день существует множество всевозможных масел для автомобилей, но на нашем отечественном рынке наибольшей популярностью пользуется синтетическое масло от зарубежного производителя Liqui moly top tec 1700.

Уже очень давно немецкий бренд автомобильных масел завоевал уважение и популярность тысячи автолюбителей в Европе и не так давно он ворвался на наш рынок. При взгляде на его состав моментально отпадает вопрос, какое масло лучшее. Следует отдельно выделить высочайшее качество продукции и приемлемую цену, как для импортного товара. Сам продукт полностью синтетическое и предназначено для использования только в автоматических передачах (то есть оно подходит для большинства современных автомобилей). Также следует отдельно выделить то, что данный продукт может использоваться очень долго, так как ни окисляется и не стареет со временем.

Заключение

Вот мы и разобрались, как нужно менять масло, и какое масло лучше для этого использовать. Как вы сами могли заметить смена машинного масла — дело очень серьёзное, ответственное и в некотором роде кропотливое. Если вы решили обратиться за помощью в замене на станцию технического обслуживания, то вся работа будет сделана за вас. Но если вы решили все сделать своими руками, то вам необходимо: выбрать, какое масло вы будете использовать, аккуратно слить старую жидкость, прочистить систему, вымерить уровень для заливки нового и при полной замене жидкости нужно обязательно заменить фильтр.

загрузка...

oilinmotor.ru


Смотрите также