Замена масла на фрилендер 2 дизель
Замена масла и масляного фильтра на Ленд Ровер Фрилендер 2 дизель
Следует отметить, что, например, в Европе – масло в дизельных ФРИЛЕНДЕР 2 меняют раз в 24000 км. На данный момент, для Российского рынка регламент замены для моделей до 2012 модельного года раз в 12000 км, а для моделей с 2012 года выпуска каждые 13000 км. Но почему они разные, регламенты, – так тут все понятно – это маркетинговый ход. За гарантийный период владения по пробегу, который равен 100 000 км, если масло менять каждые 12000 км, то количество ТО будет больше, чем если менять каждые 13000 км, то есть как бы одно ТО выпадает! Ну а если принять во внимание, что теперь с 2012 года регламент замены масла АКПП каждые 65 000 км, а не 48 000 км, то получается, что за гарантийный период надо будет один раз поменять масло в АКПП. И таким образом расходы на ТО по регламенту с 2012 года будут меньше. То есть маркетинговый ход по изменению регламентов на ТО сделали для тех потенциальных покупателей, которые считают неизбежные расходы. А клиентам, которые купили ФРИЛЕНДЕР 2 в 2010 и в 2011 году получается просто не повезло – ведь машины одни и те же!!!
Мы немного отвлеклись – по регламенту замены масла в дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 важно отметить, что к сожалению качество нашего дизельного топлива оставляет желать лучшего. И есть такой очень важный показатель дизельного топлива – как содержание серы. Дело в том, что сама сера для большинства дизелей играет полезную функцию, она обладает смазывающими свойствами, и снижает трение в соприкасающихся поверхностей механизмов системы впрыска высокого, давления- а это в первую очередь ТНВД и форсунки. Но при сгорании сера образует оксиды – которые пагубно влияют на окружающую среду. Казалось бы, да черт с ней. НО!!! На дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 реализована система рециркуляции отработанных газов ЕГР. Для понижения токсичности. Так вот, суть системы рециркуляции – это при помощи электроуправляемого клапана ЕГР в определённые моменты перепускать часть выхлопных газов обратно на впуск. И если в выхлопных газах содержится оксид или диоксид серы, то смешиваясь на впуске со свежим впускным воздухом, эти оксиды серы соприкасаются с влагой (водой) которая всегда присутствует в впускном воздухе. И это соединение образует СЕРНУЮ КИСЛОТУ - которая пагубно влияет на металл и моторное масло и его свойства!!! И со временем износ дизельного двигателя становится в несколько раз быстрее, чем если бы в дизтопливе отсутствовала сера. Во многих странах Европы требования к дизельному топливу по содержанию серы крайне жесткие, а некоторых странах – АВСТРИИ, НОРВЕГИИ, сера полностью удаляется из дизтоплива и ее смазывающие функции заменяются присадками. Но делают в Европе это не для повышения ресурса двигателя, а из экологических соображений.
И еще на забывайте один важный момент. Система вентиляции картерных масляных паров устроена так, что пары масла, которые создаются в картере двигателя при достижении определенного давления, засасываются обратно на впуск и сгорают вместе с поступающим воздухом. Поэтому если масло уже плохое, то его остатки нагара скапливаются в цилиндрах, кольцах поршней, и посадочных поверхностях клапанов. Поэтому, когда на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 вы видите, что воздушные магистрали впуска (ПАТРУБКИ, ИНТЕРКУЛЕР, ПАТРУБОК ТУРБИНЫ) замаслены – это не ПРОБЛЕМА, это лишь говорит о том, что где, то есть утечка впускного воздуха, а так как впускной воздух на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 захватывает картерные пары масла, то в местах утечки воздух утекает (просачивается) вместе с парами масла, которые и оставляют следы запотевания. Просто встречались клиенты, которые при наличии масляных запотеваний в районе турбины, при отсутствии явной потери масла ДВС и отсутствии потери мощности, спешили самостоятельно «приговорить» турбину, и приезжали в сервис с просьбой поменять турбину. Это раньше старые дизельные двигатели позволяли себе через сапун выпускать пары масла в атмосферу, а сейчас современные дизельные двигатели его «КУШАУЮТ». Аналогично, на бензиновых двигателях моделей Ленд Ровер, излишние пары бензина в топливном баке засасываются вместе с впускным воздухом благодаря специальной системе понижения токсичности топливных паров.
Поэтому, как часто надо менять масло в дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 ? Решайте сами. Инженера Ленд Ровер оговаривают это в контрольном листе ТО.
gl2.ru
Экспресс-замена масла своими руками — бортжурнал Land Rover Freelander 2 2009 года на DRIVE2
HЗдравствуйте.
Пришла пора менять масло, и впервые у меня получилось это сделать быстро и собственноручно.
Ранее заливал Liqui Moly MFC 5w30, в этот раз решил перейти на Лукойл Genesis. Причиной тому послужили положительные отзывы на форуме, фотографии двигателя после Лукойла на драйве, и тесты на oil-club.ru. Вот тема про масла Лукойл на ойл-клабе со ссылками на тесты.
Кроме того, я знаю, что Лукойл имеет современные технологичные заводы и возможность производить качественное масло.
И я абсолютно не верю в то что масло как-то может повлиять на динамику и расход, и вообще в то что можно заметить какую-то разницу при замене масел с одной вязкостью. Поэтому главное чтобы масло просто было качественным. Лукойл я купил 8 литров за 2500, а на Ликви Моли тратил в 2 раза больше за 6 литров.
Для замены масла купил 2 4хлитровые бутылки Лукойл Genesis Armortech 5w30 A5/B5 по 1275 руб за штуку (так выгоднее), масляный фильтр Purflux L358A за 220 рублей, насос для перекачки масла за 1345 руб, всеми любимый ключ на 27 за 970 рублей. Последние 2 вещи куплены на Али. Ссылки в конце поста.
Полный размер
Набор для замены масла.
Полный размер
С другого ракурса.
Едем в место, где на нас, возящихся под капотом, не будут смотреть косо.
Собираем насос. Всё элементарно, узкая трубка на вход, толстая на выход (показано стрелками). Вынимаем щуп, вместо него максимально засовываем тонкую трубку насоса. Толстую трубку в тару под старое масло. Крокодилы на клеммы АКБ.
Полный размер
Насос готов к работе.
Полный размер
Крокодилы подключены к клеммам АКБ Mutlu, оставшегося еще от VW, и имеющего немного меньшие характеристики, чем нам нужно, и тем не менее, заводящего авто всегда, даже если забыть выключить свет в салоне на ночь. Varta Silver Dynamic под наш авто уже 2 года ждёт возможность занять его место, но Мутлу повода не даёт.
Подключили, включаем кнопку и наслаждаемся откачкой старого масла. Вот весь процесс от и до на пятиминутном видео:
Обрезать не стал, чтобы было видно, что процесс реально занял 5 минут. Всегда можно перемотать или закрыть, если не интересно.
Полный размер
Для интереса перелил в 5-литровую бутылку, по ощущениям получилось около 4.5 литров, плюс то что осталось в насосе, на дне и стенках большой бутылки.
После этого берём ключ на 27 и меняем фильтр. Сверху открутить не получилось, поэтому подлез рукой справа от всеми любимого патрубка и направил ключ вниз. Смотрите фото:
Полный размер
Ключ направлен вниз, вид сверху.
Полный размер
Другой ракурс.
Полный размер
Вид сбоку, ключ (не в фокусе) за пластиковой частью патрубка интеркулер — дроссельная заслонка. Именно туда прекрасно подлазит рука, и только так мне удалось открутить фильтр.
Полный размер
Старый Парфлакс, несколько последних замен ставил именно его по артикулу L358A, поставил такой же и в этот раз. Если не ошибаюсь, были нарекания на масляный MANN, из-за толщины кольца. Поэтому не рискую брать что-то еще.
В целом всё. После смены масла ничего не заметил, как никогда и не замечал. Своё мнение о маслах писал выше: единственный вариант узнать, насколько хорошее масло — произвести вскрытие. Остальное плацебо.
И еще по процессу. Обратите внимание, что с выходящей трубки насоса будет еще долго капать, и накапает немало масла, поэтому озаботьтесь тем, чтобы поместить его в бутылку на время, пока масло не перестанет стекать. Иначе испачкаетесь.
Ну и напоследок: Osynlig натолкнул меня на присадки Wynn's, в его БЖ есть запись. Раз уж замена масла дала такую экономию, для интереса купил эту присадку и еще несколько:
Полный размер
Пока использовал две, остальные ждут своей очереди. Как попробую все, отпишусь о впечатлениях. Но это будет очень не скоро, в связи со спецификой работы.
А теперь обещанные ссылки:Насос для перекачки масла и ДТ. Доставка по России курьерской службой, 3-5 дней. Подорожал на 700 рублей.Ключ на 27. Доставка 31 день. Подешевел на 200.
Большое спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь кому-нибудь пригодится.
Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 131000 км
www.drive2.ru
Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «Land Rover Freelander»
Правильный подбор и своевременная замена масла для «Фрилендер 2», выпускающегося с 2-литровым бензиновым двигателем и дизелем объёмом 2,2 л., являются гарантией его исправной и долговечной работы. Эти моторы обладают высокой производительностью и требуют тщательного ухода, особенно при эксплуатации в неблагоприятных условиях.

Когда нужно менять масло в двигателе
Периодичность замены устанавливается производителем и для «Freelander» составляет каждые 12 тыс. км. пробега либо каждый год, если вы не проехали указанного расстояния. В некоторых случаях эта цифра может доходить до 6 – 8 тыс. км:
- если вы используете низкокачественное топливо;
- часто передвигаетесь в экстремальных условиях бездорожья;
- работа при высоких нагрузках;
- передвижение на короткие расстояния, частое простаивание в пробках.
Важно! Из-за технических особенностей в дизельном моторе масло требуется менять чаще, чем в бензиновом. Также необходимо учитывать, что европейские масла категории Longlife (пролонгированного действия) рассчитаны на более высокое качество дизеля в Европе, а в российских условиях заявленные уникальные характеристики практически не работают.
Рекомендации по правильному выбору масла
Владельцам «Лэнд Ровер Фрилендер 2», особенно с моделями на дизеле, предстоит сделать трудный выбор, какое масло использовать для своего двигателя: оригинальное (которое рекомендовано производителем и заливается на заводе) либо аналоги различных марок. Официально производителем рекомендуется марка Castrol A5 5W-30 Edge Professional. Оно подходит как для бензиновых, так и дизельных моделей. Это смазка для высокопроизводительных моторов, гарантирующая низкое трение при высоких температурах и хорошую защиту от износа.
Если вы решите подобрать аналог другой марки масла в 2 и 2,2-литровый двигатель «Фрилендер 2» на бензине или дизеле, то необходимо придерживаться стандартов, указанных в технической документации. В общем виде их можно свести к следующему:
- класс А5/В5 по АСЕА;
- не ниже SM-SN для бензина по API;
- не ниже CI4-CJ для дизеля;
- синтетика или полусинтетика, для новых моделей – только синтетические варианты;
- вязкость 0W30, 5W30.
В числе рекомендуемых марок стоит назвать:
- Mobil;
- ZIC;
- Castrol;
- Xado;
- SHELL.
Заправочный объём масла в двигателе «Фрилендер 2» составляет 6,5 л. (для современных моделей 2,0 и 2,2 л.), для бензиновых моторов в 3,2 л., выпускавшихся до 2012 года – 7,7 л. Данные указаны с учётом расхода на масляный фильтр.
Пошаговая инструкция по замене
При замене масла в двигателе необходимо поменять также и масляный фильтр, поэтому нужно его заранее приобрести. Также понадобятся медная уплотнительная шайба, шарнирный ключ на 27 с трещоткой, поддон для слива отработанного масла и ветошь. Замена происходит следующим образом:
- Установите машину на подъёмник. Работа должна производиться на прогретом двигателе, поскольку у холодной смазки высокая вязкость.
- Открутите крышку заливки масла. Это делается для того, чтобы процесс слива происходил быстрее.
- Снимите защиту двигателя. Желательно смазать резьбу болтов, чтобы их было легче использовать в дальнейшем.
- Открутите сливную пробку.
- Дождитесь, пока старое масло полностью сольётся в установленный заранее поддон. Будьте осторожны при выполнении всех процедур, чтобы не обжечься.
- По окончании процесса замените уплотнительную шайбу и закрутите сливную пробку.
- Теперь нужно извлечь масляный фильтр. Он расположен в передней части двигателя. Ключом на 27 нужно открутить крышку против часовой стрелки. Фильтр прикреплён к ней зажимами, поэтому при извлечении выйдет вместе с ней. При помощи отвёртки аккуратно оттяните зажимы и удалите старый фильтр.
- В комплекте с новым фильтрующим элементом идёт резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно обязательно надеть на крышку при установке (желательно смазать его маслом), чтобы не допустить в будущем протечек.
- Установите новый фильтр, закрутив крышку (не затягивайте слишком сильно).
- Залейте новое моторное масло, сначала в объёме порядка 5 л.
- Через 1 – 2 минуты проверьте уровень при помощи щупа.
- Долейте масло так, чтобы его уровень был между минимумом и максимумом, но не выше предельной отметки.
- Закрутите маслозаливную горловину и установите на место защиту двигателя, не перетягивая при этом болты.
- Запустите двигатель и дайте ему немного поработать на холостых оборотах.
- После этого заглушите и снова проверьте уровень масла. Убедитесь, что нигде нет протечек.
Такова процедура самостоятельной замены масла в двигателе «Фрилендер 2». Необходимо соблюдать осторожность, заранее подготовить ветошь. Важным моментом является замена уплотнительных элементов, а также правильная установка фильтра. После замены понаблюдайте некоторое время за уровнем масла, делать это желательно утром на холодном двигателе.
Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «Land Rover Freelander»Ссылка на основную публикациюvibormasla.ru
Замена масла и масляного фильтра на Ленд Ровер Фрилендер 2 дизель
Следует отметить, что, например, в Европе – масло в дизельных ФРИЛЕНДЕР 2 меняют раз в 24000 км. На данный момент, для Российского рынка регламент замены для моделей до 2012 модельного года раз в 12000 км, а для моделей с 2012 года выпуска каждые 13000 км. Но почему они разные, регламенты, – так тут все понятно – это маркетинговый ход. За гарантийный период владения по пробегу, который равен 100 000 км, если масло менять каждые 12000 км, то количество ТО будет больше, чем если менять каждые 13000 км, то есть как бы одно ТО выпадает! Ну а если принять во внимание, что теперь с 2012 года регламент замены масла АКПП каждые 65 000 км, а не 48 000 км, то получается, что за гарантийный период надо будет один раз поменять масло в АКПП. И таким образом расходы на ТО по регламенту с 2012 года будут меньше. То есть маркетинговый ход по изменению регламентов на ТО сделали для тех потенциальных покупателей, которые считают неизбежные расходы. А клиентам, которые купили ФРИЛЕНДЕР 2 в 2010 и в 2011 году получается просто не повезло – ведь машины одни и те же!!!
Мы немного отвлеклись – по регламенту замены масла в дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 важно отметить, что к сожалению качество нашего дизельного топлива оставляет желать лучшего. И есть такой очень важный показатель дизельного топлива – как содержание серы. Дело в том, что сама сера для большинства дизелей играет полезную функцию, она обладает смазывающими свойствами, и снижает трение в соприкасающихся поверхностей механизмов системы впрыска высокого, давления- а это в первую очередь ТНВД и форсунки. Но при сгорании сера образует оксиды – которые пагубно влияют на окружающую среду. Казалось бы, да черт с ней. НО!!! На дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 реализована система рециркуляции отработанных газов ЕГР. Для понижения токсичности. Так вот, суть системы рециркуляции – это при помощи электроуправляемого клапана ЕГР в определённые моменты перепускать часть выхлопных газов обратно на впуск. И если в выхлопных газах содержится оксид или диоксид серы, то смешиваясь на впуске со свежим впускным воздухом, эти оксиды серы соприкасаются с влагой (водой) которая всегда присутствует в впускном воздухе. И это соединение образует СЕРНУЮ КИСЛОТУ - которая пагубно влияет на металл и моторное масло и его свойства!!! И со временем износ дизельного двигателя становится в несколько раз быстрее, чем если бы в дизтопливе отсутствовала сера. Во многих странах Европы требования к дизельному топливу по содержанию серы крайне жесткие, а некоторых странах – АВСТРИИ, НОРВЕГИИ, сера полностью удаляется из дизтоплива и ее смазывающие функции заменяются присадками. Но делают в Европе это не для повышения ресурса двигателя, а из экологических соображений.
И еще на забывайте один важный момент. Система вентиляции картерных масляных паров устроена так, что пары масла, которые создаются в картере двигателя при достижении определенного давления, засасываются обратно на впуск и сгорают вместе с поступающим воздухом. Поэтому если масло уже плохое, то его остатки нагара скапливаются в цилиндрах, кольцах поршней, и посадочных поверхностях клапанов. Поэтому, когда на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 вы видите, что воздушные магистрали впуска (ПАТРУБКИ, ИНТЕРКУЛЕР, ПАТРУБОК ТУРБИНЫ) замаслены – это не ПРОБЛЕМА, это лишь говорит о том, что где, то есть утечка впускного воздуха, а так как впускной воздух на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 захватывает картерные пары масла, то в местах утечки воздух утекает (просачивается) вместе с парами масла, которые и оставляют следы запотевания. Просто встречались клиенты, которые при наличии масляных запотеваний в районе турбины, при отсутствии явной потери масла ДВС и отсутствии потери мощности, спешили самостоятельно «приговорить» турбину, и приезжали в сервис с просьбой поменять турбину. Это раньше старые дизельные двигатели позволяли себе через сапун выпускать пары масла в атмосферу, а сейчас современные дизельные двигатели его «КУШАУЮТ». Аналогично, на бензиновых двигателях моделей Ленд Ровер, излишние пары бензина в топливном баке засасываются вместе с впускным воздухом благодаря специальной системе понижения токсичности топливных паров.
Поэтому, как часто надо менять масло в дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 ? Решайте сами. Инженера Ленд Ровер оговаривают это в контрольном листе ТО.
test.gl2.ru