Какое масло заливать в 2 тактный скутер
Маслонасос 2-х тактного скутера
Все современные двухтактные скутеры, независимо от страны изготовителя, оборудованы системой раздельной смазки. Они сами умеют смешить требуемое количество масла к бензину, причем зависимости от скорости движения, они увеличивают либо уменьшают подачу. Про четырехтактные скутеры в этой статье говорить не будем, так как система смазки там абсолютно иная и требует отдельного обзора.
Если помните, в начале на мопедах Карпаты, Дельта и прочих аппаратах советского производства такого не было, и масло заливалось непосредственно в бензобак. О качестве масла никто не задумывался и лили, как правило, вообще четырехтактное масло, которое никак не предназначено для этих целей.
С приходом японской б\у техники, все узнали о бензонасосе и маслонасосе, которые на нашу технику не устанавливали.
Маслонасос призван облегчить эксплуатацию скутера и позволяет избежать ошибок. Система очень проста и интуитивно понятна. Рычажок масляного насоса соединен при помощи троса с ручкой газа (не на всех скутерах). Поворачивая ручку газа, вы одновременно поднимаете иглу карбюратора и прокручиваете рычаг масляного насоса (большинство скутеров Honda). Благодаря такой простой конструкции, количество масла в двигатель подается всегда в соотношении с нагрузкой.
Маслонасос скутера Honda Dio
Маслонасосы скутеров Yamaha
Комплектующие для маслонасосов Yamaha
Такой устанавливается на скутере Yamaha Jog
A такой на Suzuki Address 100
Процесс регулировки маслонасоса скутера Honda Dio, Lead, Tact. При выкрученной ручке газа, метки должны совпадать.
Некоторые производители устанавливают маслонасосы возле вариатора, соединяя их с коленвалом, что довольно не практично. Более того, встречаются китайские скутеры, где эта деталь установлена в районе заднего редуктора, и производительность насоса напрямую зависит от оборотов заднего колеса. Такой подход вызывает сомнения, так как при работе двигателя на холостых оборотах, например при стоянке на светофоре, в двигатель масло не поступает.
Маслонасос, установленный под вариатором (вариатор снят).
Осматривайте периодически маслопроводы на наличие подтеков и дефектов. На некоторых скутерах вы можете обнаружить также масляный фильтр. Функция масляного фильтра, я думаю ясна всем, он предназначен для очистки поступаемого в двигатель двухтактного масла. Фильтр может быть установлен как в магистрали, так и сразу под баком, или даже в баке. Часть скутеров не оборудуются такими фильтрами, и если вы его не обнаружили, не стоит беспокоиться.
Если же все таки такой масляный фильтр у вас установлен, на забывайте проверять его, ведь если фильтр засорится перекроет ход маслу, возможны серьезные проблемы с двигателем. Достаточно проверять его один раз в 3-4 сезона. При обнаружении чрезмерного засорения, снимите масляный фильтр и промойте его в бензине. Наилучшим вариантом будет продуть его после этого компрессором.
Следует отметить важный момент. После снятия маслопровода и бачка, как правило масло в нем не остается. Вместо этого, трубки заполняет воздух. Если всю систему сразу подсоединить к маслонасосу скутера, воздух в трубках останется и образует воздушную пробку. Если после этого вы зальете масло в бак и заведете скутер, вероятнось того, что двигатель будет работать на чистом бензине очень велика, так как насос не в силах протолкнуть воздушную пробку. Последствия работы двухтактного скутера на чистом бензине, я думаю, вам известны.
Чтобы избежать этого, оставьте шлангочку со стороны масляного насоса не подсоединенной и залейте масло в бак. Спустя несколько секунд оно начнет выходить из не подсоединенного конца, но не спешите сразу ставить все на место. Подставьте под шлангочку подходящую посуду и добейтесь того, чтобы вытекающее масло не имело пузырьков и вытекало ровной струей. После этого подсоедините его к маслонасосу.
На некоторых скутерах устанавливаются насосы, в которых предусмотрено удаление воздуха из системы при помощи отверстия, которое затягивается небольшим винтом. Открутите винт и дождитесь чистого масла, затем затяните винт.
www.dnevniki.ykt.ru
Как выбрать масло для скутера?
Каждый, кто становится на путь мотолюбителя сталкивается с проблемой выбора и замены масла для скутера или мотоцикла. Если одни меняют его сразу после покупки то другие выезжают несколько тысяч километров а уже потом меняют масло. Но есть и такие которые его не меняют вообще, продолжается это конечно не долго. Чтобы выбрать какое масло подходит вашему скутеру нужно знать тип двигателя вашего скутера. Есть двухтактные (2т) и четырехтактные (4т) скутеры. Соответственно и масло есть для 2т и 4т скутеров. Для каждого из них есть три типа масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
Какое масло лить в скутер
Давайте определимся с типом масла которе подходит вашему скутеру. Для этого определите тип двигателя: двухтактый или четирехтактный. После этого можно приступать к выбору.
Скутер з двухтактним двигателем
Если двигатель скутера двухтактный то и масло для него обязательно должно быть 2т. Этот тип скутера ест масло и его в малых дозах добавляют к бензину (в современных 2т скутерах масло больше не разбавляют с бензином благодаря раздельной системе смазки двигателя). Поэтому масло должно быть такое, чтобы оно хорошо смешивалось с бензином, не оседало на дне и от него заббился карбюратор. С этим хорошо справляется 2т масло.
Какое масло лить в 2т скутер зависит от вашего стиля езды. Если вы едете не спеша по городу или трассе то вам подойдет и полусинтетика и минеральное масло. Но если у вас сильные морозы и плохие погодные условия, или вы всегда движитесь в полный газ то вам нужно синтетическое масло. Оно не меняет своих свойств до -35С. Конечно при таких условиях ездить на скутере не рекомендуется, в таком случае больше подойдет автомобиль. В скутер с двухтактным двигателем рекомендуется заливать масло следующих производителей:
- Motul
- Mol Dynamic
- Castrol Power
- Castrol Act Evo
- Repsol Moto (Sintetico 2t,Off Road 2t, Racing 2t, Competicion 2T)
- И другие качественные масла.
И даже если у вас старенький двадцатилетний скутер, не пренебрегайте качественным маслом. Не важно скутер новый или старый, от каждого требуется чтобы он ездил.
Скутер с четырехтактный двигателем
Для скутеров с обычной КПП подойдет 4т масло, но если у вашего скутера коробка вариатор то нужно трансмиссионное масло. В случае с 4т скутером выбор масла сводится к тому же принципу что и 2т. То есть все зависит от стиля езды, технического состояния мопеда а также возраста. Если говорить о четырехтактных мопедах, то для них рекомендуется заливать масло 10w-40. В принципе мопед может ехать и на обычном автомобильном масле, но такое масло используют на свой страх и риск. Масло должно хорошо защищать все трущиеся детали а в двигателе их большое количество. А особенно нуждается в качественном масле сцепление скутера, поскольку оно буквально плавает в масле.
Если мы говорим о том, какое масло лить в кубатурные мотоциклы, то лучше двухтактного синтетику. Таким образом цилиндро-поршневая группа останется в чистоте и хорошо сохранится. Это масло является наиболее выносливым к различным температурам. Также синтетическое масло для скутера выделяет меньше сажи которая оседает в глушителе и забивает его.
Зачем менять масло
Я встречал человека, который не менял масло 3 сезона. Его квадроцикл был в ремонте и от масла там мало что осталось, все было в саже. И в этом работал двигатель, хорошо что он еще вообще работал. Но ресурс свой он значительно сократил, да и ремонт обошелся в копеечку.
Как было сказано, хорошее синтетическое масло предотвращает образование нагара и оно устойчивое к температурам. Нагар мешает работе двигателя и уменьшает его ресурс, усложняет жизнь компрессионным кольцам и вызывает перегрев. А учитывая, что количество нагара постоянно возрастает, плюс постоянный перегрев и ремонт не заставит себя долго ждать. А дорогие мотоциклы требуют дорогостоящего ремонта. Поэтому не рекомендуется экономить на масле.
Сколько масла заливать в скутер
Каждый скутер нуждается в разном количестве масла. Но пользуясь золотым правилом это можно легко понять. После того как слито все масло из картера нужно измерить сколько его вышло и тогда столько же плюс 3-5 процентов залить. Если скутер новый то можно не доливать 3-5%, а сколько слито столько и залить.
spasiboauto.ru
Масло для скутера — 2т, 4т, виды масел
Одним из неотъемлемых атрибутов любого транспортного средства является масло, ведь оно позволяет правильно и бесперебойно работать вашему двигателю. Скутер также нуждается в качественном масле, и поэтому мы рассмотрим процесс выбора этого продукта.
Как вы уже наверно знаете, по типу двигателя скутер делится на 2-х тактный и 4-х тактный, поэтому для этого были созданы разные виды масла, которые соответствуют требованиям двигателя. Купить масло для скутера под ваш двигатель можно в любом магазине, выбор масел настолько велик, что вам останется только определиться с ценой. Но также стоит знать, что также масла имеют два вида – синтетическое и минеральное. Но начнем мы с выбора масла по типу двигателя.
Масло для 4т двигателя
При выборе масла в первую очередь обратите внимание на цену. Если вы хотите, чтобы ваш скутер работал без сбоев, а двигатель не перегревался, покупайте дорогое масло от фирменного производителя. Дорогое масло уже зарекомендовало себя на рынке, и поэтому им пользуется большинство скутеристов. Чтобы выбрать нужное масло, прочтите руководство по эксплуатации вашей модели скутера, где указывается маркировка вязкости скутера. Но если вы таким руководством не располагаете, мы порекомендуем стандартные показатели для скутеров 4т.
Стандартно подобные скутеры должны комплектоваться моторным маслом с вязкостью 15W40 и 10W40. Для них существует отдельный температурный режим и уровень изношенности вашего мотора. В случае приличного износа вашего двигателя, используйте масло с вязкостью SAE 20W-50.
Масло для 2т двигателя
Моторы с двухтактными системами имеют немного другой подход к выбору масла, и здесь важную роль играет качество товара, нежели вязкость. Как вы должны знать, все японские малокубатурные скутеры с 2т мотором имеют отдельный бачок для масла, с которого масло идет в маслонасос, а затем в топливную смесь. Именно поэтому такие моторы нуждаются в особой системе смазки. Так как подобный мотор проходит полный круг за 2 такта, в это время полученное масло должно не только сгореть вместе с топливом, но и создать небольшую, но качественную пленку. Качественное масло не должно оставлять нагара, смешиваясь и растворяясь в полном количестве.
Виды моторного масла
Также моторное масло для скутера делаться на три вида – синтетическое, полусинтетичское и минеральное. Сразу отметим, что самым качественным и производительным является синтетическое масло, оно быстрее сгорает, не оставляя при этом негативного нагара. Такой вид всегда будет лидирующим, ведь производитель старается следить за нововведениями и модернизировать состав масла. Минеральные моторные масла считаются самыми дешевыми и некачественными, так что настоятельно не рекомендуем их использовать. Использование минерального продукта негативно сказывается на двигателе – от него идет большой нагар, скутер теряет мощность или плохо заводиться. Самый плохой результат – поломка поршневой группы, которая от недостачи масла перегревается и заклинивает.
В завершение приведем несколько самых качественных и популярных видов моторного масла для скутера (2т и 4т)
Производители моторных масел:
- Motul
- Castrol
- Ipone
- Liqui moly
- Mannol
- ZIC
- Лукойл
avtomoto-best.ru