Замена двс масла что это


Замена масла в двигателе внутреннего сгорания

2 автокомплекса, 118 постов полный комплекс услуг 23 года опыта работы

10000 кв.м.

Двигатель – это отлаженная система, сердце автомобиля. От правильной работы двигателя зависит то, насколько будет комфортной и надежной езда на нем. Во многом правильная работа ДВС зависит от того, какое масло находится в нем, насколько оно качественно и в какой степени отработан его ресурс. Для двигателей нашего времени, при хорошем качестве масла, рекомендуется проводить его смену через каждые десять-пятнадцать тысяч километров пробега. При этом? владельцу нужно помнить, что это данные в усредненных условиях работы двигателя: если автомобиль работает в более интенсивном режиме, или при суровых погодных условиях, то замена масла требуется через меньшие промежутки. Что считается суровыми погодными условиями: очень низкие температуры; частые перепады температур; большое количество пылевой взвеси в воздухе; повышенный показатель влажности; постоянные высокие нагрузки на мотор (поездки с перегрузами или в холмистой местности). Рекомендуется уменьшить пробег, после которого рекомендуется менять масло, на четверть. Современная промышленность предлагает три вида масел: синтетическое, полусинтетическое, минеральное. Каждое из них подходит для определенных условий эксплуатации. Современные масла для двигателей внутреннего сгорания – это, чаще всего, сложносоставные смеси, содержащие массу полезных добавок для улучшения состояния двигателя, его работы и многое другое. Оставлять ли старый масляный фильтр? Помните! При смене масла в двигателе автомобиля – смена старого масляного фильтра на новый, обязательное условие. Замена масла без замены фильтра, то же самое, что носить воду решетом – абсолютно никакого толка, и уж тем более пользы. Заменить масло, конечно, можно и собственными силами, но лучше – делать это в автосервисе (особенно для начинающих автомобилистов), и вот почему. Замена масла в сервисе: плюсы и минусы Положительные стороны замены масла в ДВС в автосервисе: не нужно помнить о том, что обязательно нужно менять масляный фильтр –за вас это сделают специалисты, так как замена фильтра входит в стоимость услуги; специалист гораздо грамотнее и точнее способен оценить качество отработанного масла, и определить, нужна ли промывка двигателя; профессионалы не только проведут процедуру по всем правилам и нормам безопасности, но и зальют масла именно столько, сколько нужно (контролируя его уровень в двигателе правильно); грамотные специалисты помогут подобрать масло, идеально соответствующее не только условиям эксплуатации машины, но и состоянию двигателя;

экономия вашего времени (профессионалы гораздо быстрее проведут эту процедуру).

ОЦЕНИТЕ ПОЛЕЗНОСТЬ ДАННОЙ СТРАНИЦЫ

pixtinauto.ru

Замена масла ДВС

У масла в двигателе есть целый ряд функций: оно нивелирует трение, выступает в роли охладителя и защитного механизма, призванного продлить срок службы деталей за счет различных присадок. По мере использования авто происходит окисление масла, в нем скапливаются загрязнения, а присадки выгорают. То есть постепенно масло перестает быть маслом: у него уменьшается вязкость, оно не может защитить детали от коррозий, не в состоянии охладить поршни, распредвалы и другие части двигателя, работающие в жестких условиях.

Что произойдет, если масло не менять?

Исходя из основных функций масла в двигателе, можно догадаться, что самым явным итогом станет перегрев ДВС. Окислившееся и разжиженное масло не сможет отводить тепло так же хорошо, как раньше. Поэтому и шанс закипеть в самый неподходящий момент значительно повышается.

Внезапно увеличившийся расход топлива тоже может быть последствием работы старого масла. Это произойдет из-за увеличения трения между деталями и приведет к увеличению нагрузки и сокращению срока службы мотора. При самом печальном исходе событий двигатель просто начнет стучать и потребует капитального ремонта.

С течением времени присадки, призванные оказывать дополнительное защитное воздействие на детали двигателя, выгорают. Поэтому и сама защитная функция исчезает. Например, антикоррозийные свойства. В старом, отработанном масле их точно не найти.

Чтобы избежать этих инцидентов, крайне важно вовремя менять масло. Процесс замены включает в себя слив старого масла со всеми загрязнениями и замену масляного фильтра, который служит для первичной очистки.

Как часто нужно менять масло?

Обычно срок замены масла, указанный в сервисной книжке авто, равняется 15 тысячам км. Но есть некоторые особенности, которые стоит учесть при расчете срока. Например, качество российского топлива, которое явно отличается от японского или европейского. А значит и нагара в цилиндре будет больше. Масло этот нагар смывает и гоняет потом по всему двигателю. И в итоге оно быстрее приходит в негодность.

Также на срок использования масла влияет езда. Любители городских гонок будут вынуждены менять его чаще, чем спокойные водители. Пробки и длительные застои тоже не делают масло лучше. Поэтому средний рекомендуемый срок замены — 8-10 тысяч км, но все же стоит учитывать и индивидуальные особенности.

Как меняется масло?

Замена масла в двигателе делается довольно просто, но процесс этот грязный и немного неприятный. В идеале для качественной замены нужны пара приспособлений, которыми удаляются остатки масла в бочке после того, как основная масса уже вылилась. А еще самая ненужная одежда и флакон геля для душа, чтобы смыть с себя следы отработанного масла. Хотя бы поэтому стоит доверить это дело профессионалам.

В автосервисе «Свой» к Вашему автомобилю подойдут со всей душой и профессионализмом. Специалисты сервиса тщательно вычистят отработанное масло и бережно зальют свежее. Пока Вы спокойно выпьете кофе в комнате ожидания. В чистой одежде.

www.auto22.pro

Своевременная замена масла- залог хорошей работы двигателя

Простого и чёткого ответа на вопрос: как часто менять масло в двигателе, нет. Отвечая, человек преследует собственную корысть: производитель масла скажет: чем чаще менять жидкость, тем лучше. Автосервис, где был приобретен автомобиль, укажет на сервисную книгу ему необходимо выполнить все ТО по регламенту, что будет дальше с двигателем —проблема его владельца. Разбираться в указанном вопросе нужно самостоятельно.

Функции масла в двигателе

Зачем нужно менять жидкость в двигателе? Заливают эту смесь для:

  • защиты двигателя от перегрева;
  • снижение силы трения между элементами привода;
  • удаления вторичных продуктов (сажа, нагар), образовавшихся при сгорании топлива;
  • защиты двигателя от коррозии.

Чтоб моторная смесь выполняла свои функции, она должна быть качественной. Хорошая жидкость сохраняет свойства длительное время. Основные параметры, характеризующие ее:

  • вязкость — это характеристика текучих тел оказывающих сопротивление при движении одной частицы к другой, с выделением тепла;
  • диспергирующая способность— устойчивость жидкости к окислению.

Когда менять масло? — Посмотрите видео:

Необходимость менять жидкость в моторе определяется так: капнув на салфетку или мягкую ткань горячим маслом (его достают щупом сразу после поездки на автомобиле), смотрим, если смесь впиталась и на салфетке есть мелкие слипшиеся частицы, то пора заменить моторную жидкость. Сколько использовалось масло, определяют по его цвету. Утративший основные свойства продукт будет темно-коричневый на вид. Проверяют его аналогичным способом. При этом учитывают, что многие современные смеси имеют изначально темный оттенок.

Факторы, влияющие на частоту замены

В сервисном регламенте указанно, что проводить процедуру замены моторной жидкости нужно через каждые 10-15 тыс. километров. Это не совсем правильно, есть ряд факторов влияющих на величину пробега без замены масла. К ним относят:

  1. Редкое использование машины. При простое мотора в нем образуется конденсат. Он, смешиваясь с продуктами сгорание бензина или ДТ, создает кислоту, разъедающую внутренние части мотора.
  2. Автомобиль функционирует в режиме «старт-стоп». В пробках, когда нужно часто трогаться с места происходит нагревание мотора и масло подгорает.
  3. Перегруз машины. Частая транспортировка грузов приводит к интенсивной работе мотора на максимальны оборотах — это сопровождается окислением моторного масла.
  4. Продолжительная работа авто на холостом ходу. Система охлаждения не справляется с охлаждением двигателя и моторная жидкость нагревается.
  5. Езда в условиях запыленного воздуха. Заграничные моторные жидкости рассчитаны на европейские условия езды, что подразумевает использование транспортного средства на незапыленных дорогах, что нельзя сказать о наших условиях эксплуатации. Поэтому воздушные фильтры нужно менять чаще, тогда не будет загрязняться масло в моторе.
  6. Некачественное топливо. Заводское качество топлива в Европе и у нас разное. Процессы сгорания в цилиндрах двигателя происходят с участием залитого топлива, частицы которого при сгорании оседают в моторном масле и влияют на его срок эксплуатации.
  7. Экспресс- замена масла. В приводе остается намного больше отработанной смеси, чем при традиционной замене. На дно поддона картера осаждаются частички, образованные при сгорании смеси, они вакуумным способом не удаляются, поэтому после экспресс — замены моторной жидкости, необходимо произвести следующую замену жидкости через меньший период, чем при обычной замене.
  8. Тип и качество масла. Смеси с низким качеством меняют чаще, потому что их вязкость быстро снижается. Применение синтетических и полусинтетических средств увеличивает срок службы мотора.

Ориентироваться по пробегу не совсем правильно. Нужно учитывать, сколько ездит автомобиль по городу и по трассе. Разные условия эксплуатации по разному влияют на степень износа смеси. В пробках масло может проработать 700 часов, а на трассе — до 200. Нужно учитывать манеру езды на автомобиле: на трассе, если ездить до 130 километров в час нагрузка на силовой агрегат ниже средней, охлаждение мотора интенсивное. Для более мощных моторов в таких условиях нагрузка на них будет минимальной. Если увеличить скорость движения авто, то возрастет и нагрузка на масло в двигателе. Для моторов с маленьким объемом, масло начнет подгорать при больших скоростях, а для мощных моторов нагрузка на жидкость в силовом агрегате будет увеличиваться постепенно.

Наращивание нагрузки на двигатель усложняет условия работы моторной жидкости: возрастает объем потока картерных газов и нагреваются поршни. Благоприятным режимом работы для смеси и силового агрегата является крейсерская скорость машины, она составляет порядка 50% от ее максимальных возможностей. 400 моточасов при скорости по городу 20-25 километров в час— это и есть 8-10 тыс. километров пробега при одном заливе масла. В то же время эти моточасоы при скорости 80 километров в час составляют 32 тыс. километров, но доходить до указанного показателя не стоит. Поэтому, сколько прослужит двигатель, зависит от стиля езды.

pro-zamenu.ru

Avto-Science.ru

Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов.

Значит, промывать? Не будем торопиться. Сначала посмотрим, откуда берутся все эти смолы, мази и прочие отложения.

По сути своей инородные отложения на стенках - это продукты механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые химические соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз и должно моторное масло.

Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные - моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т.е. не дают им оседать на рабочих поверхностях.

Низкосортные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают слой отложений на деталях. К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой автомобилисты пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC (для бензиновых 1981-88гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонаддува), а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара?

К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла, но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках в холодное время года. Масло да и двигатель в целом не успевают прогреться должным образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся в картерных газах, - все это усугубляет картину.

Взвешенные, т.е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла. Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения двигателя.

Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на стенках? Можно. Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя. Одно из них мы уже вскользь упомянули - заливать соответствующее масло, и желательно современное.

А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ. Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более термостабильны и содержат легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель - он ведь тоже недешев.

Какое масло предпочесть - минеральное или синтетическое, - вопрос не столь существенный. Кстати, самое распространенное отечественное масло в прежние времена тоже было, что называется, «на высоком качественном уровне» и при правильной эксплуатации заметных отложений не вызывало.

Второе правило - менять масло. Правда, со знаком вопроса - когда? Практика показала - чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла, сопровождаемый его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла - понятие компромиссное.

С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях составит 6-8 тысяч километров.

Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать систему топливоподачи. В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое состояние цилиндропоршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель лучше не доводить.

Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 5-10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра).

Моющая добавка в масло - это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название «пятиминутные».

Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон - картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений «присосало» к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко.

Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта развития событий.

Самый безболезненный - если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут.

Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник.

Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря - нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы.

После разборки двигателя Mitsubishi Pajero, у которого «застучал» шатунный вкладыш. Да не один, а сразу несколько. Когда это случилось, спросите? После замены масла с промывкой.

Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать «предысторию» двигателя - кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое залито, режим эксплуатации.

Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе, тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя особая радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть - пожалуйста, хуже не будет.

При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя. Несливаемый остаток «минералки» слишком мал, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя.

Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна. Бывало, что даже простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала отрицательный эффект - смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете выводили двигатель из строя.

Невозможно конкретно сказать, что будет в промежуточных вариантах между двумя описанными крайностями. Когда на итог в конечном счете влияет не «природа» промывочного масла, а целый ряд других факторов (вид отложений на стенках, конструктивные особенности двигателя, конфигурация поддона, маслоприемника, режим эксплуатации автомобиля и многое другое), вступает в действие простой «закон игрока»: может, повезет, и двигателю от промывки «полегчает», а может, и нет.

avto-science.ru


Смотрите также