Ваз 21099 инжектор замена масла


Замена моторного масла на ВАЗ 21099 своими руками

ВАЗ 21099 (Спутник) — в народе «Девяносто девятка». Модель в кузове седан советского по позже российского и украинского производства. Выпускалась «Девяносто девятая» на мощностях АвтоВАЗ(а) до 2004 года. В Украине сходила с конвейера в «ЗАЗ». Для экспорта у ВАЗ 21099 были названия Lada Sagona, Lada Samara Saloon, Lada Forma и Lada Diva.

Как и многие другие отечественные автомобили эта модель имеет несколько модификаций. ВАЗ 210993 имел объем двигателя в 1,3 литры и ВАЗ 210990 имел 1,5 литровый мотор. В 1997 году на заводе АвтоВАЗ начали производить ВАЗ 2115, это была рестайлинговая (переработанная) модель ВАЗ 21099. В итоге Девяносто девятая перестала продаваться в 2011 году, а в место ее начали выпускать рестайлинговую модель ВАЗ 2115.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 21099 (и ее модификаций с двигателями 1,3 и 1,5 л) часто заливают полусинтетические масла с вязкостью 10W-40. Меньшая часть (но все-же она есть) предпочитают использовать синтетику с классом 5W-40.

Производитель рекомендует делать обслуживание через каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло уже на 8-10 тысячах. Если выбрать что-то среднее между этими цифрами то будит как-раз «Золотая середина», но конечно каждый решает для себя сам.

При покупке ориентируйтесь на объем заливки в 4 литры, т.к. двигатель единоразово скушает чуть больше 3 литров. Не забывайте оставить минимум 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня в двигателе.

Выбор какой-то определенной фирмы не принципиален, для «Девяносто девятой» можно покупать как масла среднего ценового диапазона так и низкого. Вот некоторые из большого числа продаваемых сегодня товаров.

  • G-enegy 10w40;
  • Totachi Touring 5w40;
  • Sibi MOTOR 5W40;
  • Motul 5W40 300V;
  • Eni i-sint 10w40 и многие другие. 

Вместе с жидкостью нужно менять и масляный фильтр. На сегодняшний день в продаже доступно очень много фирм производителей по низким ценам.

  • 0 451 103 274 BOSCH ~4$;
  • 2108-1012005 AG Auto Parts ~ 1.5$;
  • 2108-1012005 WIX ~ 2.5$;
  • MANN W914/2 ~ 5$;

… и большое количество других фильтров которые можно найти сегодня в сети.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Так выглядит обычный двигатель ВАЗ 21099. Находим на нем крышку заливной горловины и открываем для лучше стека отработанного масла.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. На фотографии слив выполняется в обрезанную пластиковую канистру. Владелец решил производить обслуживание без защитных перчаток чем мог-бы в итоге поплатиться, однако все обошлось.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Данный владелец Девяносто девятки хвалит фирму Маннол как хорошее промывочное средство. С ним грязная отработка стает более «жиже» и стекает лучше.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Самая обычная заливка масла в двигатель. В данном случаи это 10W-40.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Видео ролики помогут разобраться в нюансах которые могли у вас возникнуть перед началом работ по замене масла.

masllo.com

Ваз 21099: как выполняется замена масла в двигателе

Установка двигателя в автомобиле ВАЗ 21099

На автомобили ВАЗ 21099 устанавливаются четырехцилиндровые четырехтактные карбюраторные двигатели с расположением цилиндров в ряд, а на головке установлен распредвал. В моторном отсеке переднеприводного автомобиля двигатель расположен поперечно. Для увеличения стойкости деталей мотора, а значит срока эксплуатации автомобиля, нужна периодическая замена масла в двигателе в ВАЗ 21099. Факторами, влияющими на этот процесс могут быть:

  • Длительность пользования автомобилем.
  • Режим эксплуатации.
  • Исправность деталей мотора.
  • Время года передвижения авто.
  • Качество моторного масла.
  • Какого качества используемое топливо.

После приобретения автомобиля недавно сошедшего с конвейера завода-изготовителя замена масла двигателя ВАЗ 21099(см.Как выполняется замена масла двигателя) выполняется при строгом соблюдении рекомендаций производителя. Это подробно описывает прилагаемая к авто инструкция. Приобретение подержанной модели требует, независимо от уверений ее хозяина в чистоте и недавней смене жидкости, замены масла. Выполняется это после сливания его в емкость, промывку устройства специальной жидкостью или составом, заливаемым впоследствии в двигатель, установкой нового масляного фильтра.

Увеличение стойкости масла

Совет: Шум или стук в двигателе свидетельствует о неисправности узла. Поэтому, заливать дорогостоящее масло не стоит, до полного устранения неполадок.

 Итак:

  • Длительное простаивание машины без движения тоже требует замены смазки. Объясняется это образованием внутри мотора конденсата, который после смешивания с маслом ухудшит его свойства, а значит увеличит износ трущихся друг с другом деталей.
  • Уменьшает стойкость узла резкий старт автомобиля с места, сильный его разгон.
  • Не соответствующее сезону масло может стать причиной быстрой потери его свойств. Поэтому зимой нужно заливать «зимнее» масло, летом наоборот.
  • Применение некачественного топлива приводит к образованию в смазывающей жидкости его остатков, загрязняющих масло.

Тип смазывающей двигатель жидкости

Масляная основа и присадки являются составляющими моторного масла. Основу минеральному составляет нефть, синтетическое получается с помощью химического синтеза. Смешиваемые две основы в нужных пропорциях образуют полусинтетическое масло. Для увеличения ресурса работы двигателя добавляются присадки, обеспечивающие стабилизацию свойств и характеристик жидкости и нормальную работу мотора.

Параметры, определяющие группу масел:

  • Химический состав. По этому параметру масло бывает – минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
  • Вязкость. Классифицируется по SAE.
  • Наличием определенных присадок и качество. Классификация по API и ACEA.
  • Допуском на изготовление. Разные производители определяют свои параметры.

Замена масла в двигателе авто ВАЗ 21099

Перед заливкой новой жидкости необходимо определить какой тип ее был залит в автомобиль ранее. Выбирать лучше тот же тип и хорошего качества. Итак:

  • Большой вязкостью обладает минеральное масло. Цена его наиболее приемлемая, но и срок эксплуатации небольшой. Ориентировочно пробег авто составляет 4 000 километров.
  • Более распространенное полусинтетическое масло. Пробег автомобиля при его использовании примерно 6 000 километров. Помимо этого оно хорошо предохраняет детали и узлы мотора от механических повреждений.
  • Самым большим интервалом пробега, более 8 000 километров и хорошим качеством обладает дорогостоящее синтетическое масло.

Совет: При замене масла в двигателе своими руками детали узла можно не промывать, если жидкость будет использована аналогичного состава.

Каким образом выполняется замена моторного масла

Перед проведением работы необходимо приобрести качественное масло, фильтр для его очистки, воздушный и топливный фильтры(см.Замена фильтров ваз — как сделать?), съемник для облегчения снятия масляного фильтра, ключ, для снятия сливной пробки, отвертку. Слив жидкости выполнять при разогретом двигателе авто. Итак:

  • Для того чтобы легче произвести замену масла, двигатель ВАЗ 21099 должен находиться в удобном положении для доступа к нему автолюбителя. Лучше всего работы выполнять на смотровой яме или эстакаде. Возможно использование домкрата для поднятия передней части машины, предварительно надежно зафиксировав опорами задние колеса.
  • Емкость, не менее четырех литров, подставляется под сливное отверстие.

Совет: Сток жидкости улучшается при снятой с маслоналивной горловины крышки.

  • Откручивается сливная пробка на картере.

Откручивание сливной пробки

  • Масло сливается в емкость.
  • Если возникла необходимость промывается мотор, пробка устанавливается на место.
  • Используя специальный ключ, откручивается масляный фильтр. Если ключа нет можно использовать отвертку.
  • Уплотнительное кольцо нового масляного фильтра лучше смазать моторным маслом.
  • Установка выполняется руками без применения какого-либо инструмента, как показано на фото.

Установка нового масляного фильтра

Совет: Для предотвращения образования воздушной пробки желательно перед установкой нового фильтра его до половины заполнить маслом.

  • Если ранее маслоналивная крышка не была снята ее откручивают, провернув против часовой стрелки на угол девяносто градусов.
  • Медленно, давая возможность заполнить все пространство двигателя маслом, заливается новая смазывающая жидкость.
  • С помощью щупа периодически проверяется уровень, который должен находиться не ниже минимальной отметки.
  • Двигатель запускается и работает до тех пор пока не погаснет лампочка давления масла. Примерно через десять минут проверяется уровень масла снова.

Таким образом выполняется замена масла в двигателе ВАЗ 21099. Видео хорошо показывает все нюансы выполнения работ.

masteravaza.ru

Двигатель ВАЗ 21099: замена масла и масляного фильтра

Замена масла в двигателе ВАЗ 21099 – это обязательная процедура каждые 7-10 тысяч километров пробега. Стоит отметить, что если Вы используете непроверенного производителя, рекомендую не ждать отметку 10000 км. Так же мы рассмотрим замену масляного фильтра, которая осуществляется вместе с заменой масла.

Масло лучше всего сливать после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, запустите и прогрейте его до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 80°С по указателю температуры). Затем установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке или на смотровой канаве.

Рекомендуем заливать масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которое будете заливать в двигатель. Для этого после слива масла залейте новое масло до нижней отметки указателя (щупа) уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать десять минут на холостых оборотах. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло. Внимание: Не сливайте отработанное масло на землю.

Рекомендация: Если у вас нет специального ключа, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и воспользуйтесь ею как рычагом.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 21099 своими руками

1. Подставьте емкость для слива отработанного масла, отверните пробку сливного отверстия в картере и слейте масло. Затем заверните сливную пробку.

2. Отверните масляный фильтр специальным ключом или отверткой, как рекомендуется выше.

3. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом.

4. Заверните новый фильтр руками без использования инструмента.

5. Выньте указатель (щуп), протрите его чистой тряпкой и снова вставьте указатель (щуп) на место до упора. Выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки на щупе должен находиться между метками “мин” и “мах”. Если уровень масла приближается к метке “мин” или ниже ее, долейте масло.

6. Поверните крышку маслоналивной горловины на 90° против часовой стрелки и снимите ее.

7. Залейте новое масло, проверяя его уровень по указателю (щупу). Затем пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Остановите двигатель. После слива масла в масляный картер проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло.

Самостоятельная замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 21099 успешно завершена. Наслаждайтесь поездкой на своей любимой ласточке. Напомним, что последняя статья была про замену сальника штока КПП на ВАЗ 21099 своими руками.

vazgarage.ru

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Моторное масло — оно находится в практически любом автомобиле, потому что за счёт него смазываются детали системы, тем самым уменьшается трение и ресурс двигателя повышается. Но как и любое другое вещёство масло так же требует периодичной замены, но к сожалению не все люди знают как менять масло в двигателе, и поэтому специально для таких людей мы написали интересную статью, в которой всё подробно описано.

Примечание! Для замены масла, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же может понадобится специальный ключ для откручивания масляного фильтра или же вместо специального ключа можно будет воспользоваться толстой отвёрткой. Ещё для замены масла, возьмите с собой чистую тряпку чтобы можно было вытереть руки от грязи и воронку для более удобного заливания масла в двигатель автомобиля! (О том как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра, вы можете посмотреть в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)

Краткое содержание:

  • Замена масла в двигателе
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять моторное масло в двигателе?

  • Если придерживаться совету завода изготовителя, то масло в двигателе нужно менять каждые «10.000-15.000 тыс. км» пробега, или же после «1-2 лет» с момента заливки масла в двигатель. (В зависимости от того что наступит раньше)

Примечание! На периодичность замены, влияет так же: Состояние двигателя, марка того масла которые было залито в систему, а так же качество бензина которым вы заправляете машину! (Более подробно об сроках замены масла, вы можете узнать из статьи под названием: «Периодичность замены масла и его выбор»)

Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Сливание: 1) Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность.

2) Затем отверните и снимите крышку маслоналивной горловины с двигателя автомобиля.

3) После чего отверните пробку сливного отверстия, которая находится внизу двигателя.

Примечание! Перед тем как начать отворачивать пробку сливного отверстия , подставьте под нее пустую емкость, для того что бы слить в неё всё отработанное масло с двигателя!

4) После того как все отработанное масло сольется с двигателя, закрутите пробку сливного отверстия обратно.

5) Следом попробуйте отвернуть масляный фильтр руками.

Примечание! В том случае если же масляный фильтр не отворачивается руками, тогда отверните его при помощи специального ключа!

Заливание: 1) Сперва залейте в новый масляный фильтр, новое моторное масло.

Примечание! Заливать новое моторное масло в новый масляный фильтр, нужно лишь на треть его объема!

2) Затем смажьте новым моторным маслом, уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

3) И после чего заверните новый масляный фильтр, обратно.

4) Следом залейте новое моторное масло, в маслоналивную горловину двигателя.

Примечание! Что бы не пролить моторное масло на двигатель, пользуйтесь воронкой!

5) Далее подождите около 2-3 минут пока масло стечет в картер двигателя, и после чего извлеките из двигателя щуп проверки уровня масла.

Примечание! Новое моторное масло в двигатель нужно заливать до отметки «MAX» на щупе!

Важно! Запомните одну вещь, масло в автомобиле всегда нужно менять только на прогретом двигателе после поездки, потому что нагретое масло стекает из двигателя намного лучше чем холодное, а так же при нагретом двигателе намного больше вероятность того что со стенок поддона так же сойдут остатки масла!

Для новичков! Вопрос: Как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра?

Ответ:

Дополнительный видео-ролик: О подробностях замены масла в двигателе, вы так же можете посмотреть в видео-ролике ниже, в котором всё наглядно описано и показано.

vaz-russia.com


Смотрите также