Вакуумная замена масла в двигателе


Вакуумная замена масла. Да или нет? — DRIVE2

В течение многих десятилетий, замена масла была довольно простым, но трудоемким процессом. Техники потратили часы на ритуал снятия масляных пробок и поимкой масла в контейнеры, тазы и старые кастрюли, пытаясь не обжечься. Сравнительно недавно появилась технология, которая может упростить процесс замены масла. Она значительно уменьшает время, которое тратится на обычную замену, снижает риски обжечься и уменьшает опасность разлива масла. Этот метод получил название – вакуумная замена масла.

Стандартный слив моторного масла

Плюсы

Это достаточно быстро.Мы позволяем силе притяжения делать всю работу за нас. На горячем двигателе будет слита большая часть моторного масла примерно через 5-10 минут.Возможность слить большую часть масла из поддона.Я пишу «возможно», потому что не гарантирую того, ведь многое зависит от формы поддона, консистенции масла и других факторов.Вы можете делать другие вещи, в то время как масло стекает.

Это более традиционный способ замены масла, нюансы которого известны почти всем.

Минусы

Это достаточно грязная работа.Надо удостовериться, что масло не прольется мимо при откручивании крышки.Придется поднимать автомобиль на подъемнике, загонять его на эстакаду или использовать гаражную яму.Автомобиль придется поднять достаточно высоко, чтобы получить доступ к сливной пробке.Риск повреждения масляного поддона.

При распаковке моторного масла есть риск оседания на нем пыли или грязи.

Давайте посмотрим немного на плюсы и минусы вакуумной замены моторного масла.

Плюсы

Чистота, ведь отработанное масло напрямую подается в контейнер.Нет необходимости поднимать автомобиль.Не стоит беспокоиться о повреждении поддона или сливной пробки.

Оборудование имеет носик, чтобы сделать заливку нового масла проще и легче.

Минусы

Достаточно шумный процесс, устройство работает громко.Необходимость подачи воздуха, то есть использования воздушного компрессора.Большинство оборудования требует хорошего запаса сжатого воздуха, или масло придется качать вручную.Вы не можете откачать абсолютно все отработанное масло

Есть несколько других моментов, которыми я хочу поделиться насчет вакуумных насосов. Иногда встречается еще один минус. Не факт, что вам не придется поднимать машину в воздух, используя вакуумную замену — по-прежнему может потребоваться доступ к фильтру, если он находится в нижней части автомобиля. Важно также поднять машину в воздух, чтобы сделать визуальный осмотр, это ведь не помешает, правда?

Я могу сказать, что не всегда есть смысл использовать вакуумную замену. Ведь часто приходится поднимать машину, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Было бы пустой тратой времени вакуумно извлечь отработанное масло, а затем поднимать автомобиль, чтобы заменить фильтр.

В меру своей консервативности, я считаю, что обычный традиционный метод лучше, но в настоящее время многие продвинутые СТО и гаражи используют систему верхней маслозамены – вакуумной.

А какой тип замены масла предпочитаете Вы?

Больше о вакуумной замене масла — тут

www.drive2.ru

Замена масла в двигателе: через пробку или вакуум? — бортжурнал Opel Astra GTC черная 1.4 Т 2012 года на DRIVE2

После 100 т.км. замена масла в двигателе стала происходить не у ОД. Где бы не пытались поменять масло, все мастера делали вывод о невозможности открутить сливную пробку — прикипела. Срывать боялись. В итоге откачивали через заливную горловину вакуумом. Думали что ОД чтобы не заморачиваться также откачивали масло (быстро и удобно), в результате чего за 5 лет пробка просто приросла к картеру. Но в последнее посещение ОД мне был дан ответ что масло всегда меняется через сливную пробку. Теперь стоит вопрос о криворукости мастеров в СТО.И вот вопрос: как лучше менять масло — через сливную пробку или путем откачки через вакуум?Знаю что мнение разделится. Первые будут писать что только через сливную пробку сливается все масло, а вторые — что не известно в самой ли нижней части картера расположена сливная пробка и все ли масло в таком случае сливается. Многие говорят что только через откачку вакуумом можно слить все масло из двигателя.

А что думаете вы? Интересует только грамотные ответы, подтвержденные опытом.

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 147000 км

www.drive2.ru

Замена масла через щуп: плюсы, минусы и особенности

Любой автомобиль через определённый интервал пробега требует замены моторного масла, как правило, технической документацией межсервисная замена требуется не реже чем один раз в год или 15 000 км. пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, эксперты же рекомендуют сократить эту цифру вдвое.

Существует два способа замены: классический (масло удаляется из двигателя через сливную пробку) и экспресс-замена, она же вакуумная (масло удаляется через отверстие для щупа).

В случае с классической заменой всё предельно ясно и описано много раз, рассмотрим более подробно замену через щуп.

Первым делом стоит отметить тот факт, что экспресс-замену масла невозможно осуществить без специального оборудования. Поэтому для вакуумной замены требуется:

  1. Ёмкость для сбора отработанной жидкости;
  2. Ручная или автоматическая установка для откачки масла;
  3. Набор специальных щупов для извлечения технических жидкостей.

Алгоритм замены масла экспресс способом

Первым делом необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, масло приобретёт минимальную вязкость и легко стечёт в картер, откуда и будет производиться его извлечение.

Затем глушим двигатель, вытаскиваем измерительный щуп из штатного отверстия и вставляем специальный щуп для извлечения технических жидкостей, важно, чтобы щуп был вставлен до нижней точки картера и упирался в него.

После этого щуп подсоединяется к шлангу аппарата по откачки масла. За счёт эффекта разряжения происходит перепад давления, и масло поднимается по трубке вверх. Когда откачка масла завершена, трубка извлекается, и можно заливать новое масло.

После удаления старого масло необходимо обязательно произвести замену фильтрующего элемента (масляного фильтра).

Заливая новое масло необходимо производить контроль его уровня с помощью измерительного щупа, который предварительно возвращается в штатное место.

Особое внимание следует уделить следующим моментам:

  1. Контроль объёма слитого отработанного масла. Он должен соответствовать объёму, который указан в технической документации на автомобиль, допускается разница в 100-200 грамм.
  2. Обязательно необходимо проверить надёжность крепления всех элементов щупа для откачки жидкости. Если по завершению работы извлекая трубку на ней будет отсутствовать насадка, неизбежно придётся снимать поддон картера.

Рассмотрев основную техническую часть, остановимся более подробно на плюсах и минусах экспресс-замены масла.

Плюсы метода

К плюсам данного метода можно отнести:

  • Экономия времени. Вакуумная замена масла занимает 15-20 минут, кроме этого замену можно произвести в любом свободном месте сервиса не поднимая автомобиль на подъёмнике.
  • Полноценная замена масла. В отличие от классического варианта, когда после замены в двигателе остаётся от 10 до 20% отработанной жидкости, экспресс-замена за счёт создаваемого давления максимально выдавливает отработанное масло. Этот факт особенно актуален в тех случаях, когда по каким-либо причинам требуется сменить марку моторного масла. Вакуумная замена позволяет произвести данную процедуру без использования дополнительно промывочного масла, таким образом, экономя время и деньги.
  • Экологичность. Герметичность установки для откачки масла позволяет осуществлять сбор отработанного материала без ущерба для окружающей среды.

Минусы метода

К недостаткам данного метода относится:

  • Самым большим недостатком экспресс-замены масла является отсутствие возможности полностью удалить так называемые «тяжёлые масла» – масло с примесью металлической пыли, грязь, остатки сгоревшего масла, которые скапливаются в нижней части поддона двигателя.
  • Важно следить за количеством выкаченного масла, а также быть предельно аккуратным чтобы не оставить в двигателе посторонние предметы.
  • Невозможно выполнить данную процедуру самостоятельно, без специального оборудования, которое стоит в среднем 10000-15000 рублей.
  • При вакуумной замене масла в отличие от традиционного способа, отсутствует возможность произвести осмотр ходовой части и днища автомобиля.

Итоги

Подводя итоги следует констатировать тот факт, что ни один из способов не идеален и имеет определенные достоинства и недостатки.

Классический вариант замены масла подходит в тех случаях, когда планируется произвести комплексное обслуживание автомобиля или имеется возможность осуществить замену масла собственными силами, но здесь важно учитывать, что по экологическим нормам и технике безопасности замена должна производиться на специально отведённых местах – подъёмнике, эстакаде или технологической яме.

Экспресс-замена масла отлично подходит, когда техническое состояние авто не вызывает нареканий или годовой пробег автомобиля подразумевает прохождение технического осмотра свыше одного раза в год. Также экспресс-замена масла, как было отмечено ранее отлично подходит в тех случаях, когда есть желание или необходимость после замены заливать в двигатель масло другой марки или иной вязкости.

Многие эксперты сходятся во мнение, что наиболее рациональной схемой замены масла является чередование классического и экспресс способа.

plusiminusi.ru

Вакуумная замена масла. За и против

Минусы

Это достаточно грязная работа.Надо удостовериться, что масло не прольется мимо при откручивании крышки.Придется поднимать автомобиль на подъемнике, загонять его на эстакаду или использовать гаражную яму.Автомобиль придется поднять достаточно высоко, чтобы получить доступ к сливной пробке.Риск повреждения масляного поддона.

При распаковке моторного масла есть риск оседания на нем пыли или грязи.

Давайте посмотрим немного на  плюсы и минусы вакуумной замены моторного масла.

Плюсы

 Чистота, ведь отработанное масло напрямую подается в контейнер.Нет необходимости поднимать автомобиль.Не стоит беспокоиться о повреждении поддона или сливной пробки.

Оборудование имеет носик, чтобы сделать заливку нового масла проще и легче.

Минусы

Достаточно шумный процесс, устройство работает громко.Необходимость подачи воздуха, то есть использования воздушного компрессора.Большинство оборудования требует  хорошего запаса сжатого воздуха, или масло придется качать вручную.Вы не можете откачать абсолютно все отработанное масло

Есть несколько других моментов, которыми я хочу поделиться насчет вакуумных насосов. Иногда встречается еще один минус. Не факт, что вам не придется поднимать машину в воздух, используя вакуумную замену - по-прежнему может потребоваться доступ к фильтру, если он находится в нижней части автомобиля. Важно также поднять машину в воздух, чтобы сделать визуальный осмотр, это ведь не помешает, правда?

Личное мнение

Существует также миф, что шлам или стружка в моторном масле будет оседать на дно. Когда сливная пробка удаляется, стружка или нагар будет первым, что выйдет. Хорошая теория, но как бы ни так. Масляный фильтр будет держать основную часть мусора. Масло традиционным способом меняется горячим. Это означает, что осадок не успевает осесть. Кроме этого, независимо от того, какую замену Вы предпочитаете, в двигателе все равно остается немного отработанного масла.

Итоги

Я могу сказать, что не всегда есть смысл использовать вакуумную замену. Ведь часто приходится поднимать машину, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Было бы пустой тратой времени вакуумно извлечь отработанное масло, а затем поднимать автомобиль, чтобы заменить фильтр.

В меру своей консервативности, я считаю, что обычный традиционный метод лучше, но в настоящее время многие продвинутые СТО и гаражи используют систему верхней маслозамены – вакуумной.

Дорогие вебмастера и копирайтеры, текст мы пишем сами, уважайте наш труд, пожалуйста, при копировании оставьте ссылочку на источник: http://forcar.com.ua/blog/vakuumnaya-zamena-masla-za-i-protiv 

forcar.com.ua


Смотрите также