Замена масла в коробке передач нива 21213
10.1.2 Замена масла в коробке передач
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)
Периодическая замена масла в коробке передач не предусмотрена, поэтому отсутствует сливная пробка.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если необходимо слить масло с коробки передач, снимите крышку дифференциала следующим образом. | 2. Работая под автомобилем, очистите грязь в области крышки дифференциала. | 3. Установите подходящий контейнер под крышкой дифференциала, затем ослабьте и вывинтите болты крепления крышки и слейте масло в контейнер. | 4. Снимите крышку и прокладку. | 5. После стекания масла очистите от грязи и масла, сопрягаемые поверхности крышки и коробки передач. |
6. Установите новую прокладку на крышку и установите крышку на коробку передач. | 7. Постепенно и последовательно затяните болты крепления крышки требуемым моментом. | 8. Залейте в коробку передач требуемое количество масла через отверстие вентиляции/ наполнения и проверьте уровень масла. | |
automn.ru
ВАЗ 21213 | Замена масла в коробке передач | Нива
Завод-изготовитель рекомендует заменять масло в коробке передач через 20 тыс. км пробега. Объем масла, заливаемого в коробку передач, составляет 2,5 л.
Полезный совет Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое. |
Вам потребуются: ключ «на 23», торцовый ключ «на 24».
1. Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера коробки передач.
| |
2. Для облегчения слива выверните пробку маслоналивного отверстия. | 3. Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло. |
4. Очистите сливную пробку от загрязнений и металлических частиц и установите ее на место.
5. Заправьте с помощью шприца картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия.
6. Установите пробку маслоналивного отверстия на место.
automn.ru
8.1.2 Замена масла в коробке передач
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)
Слив масла из коробки передач будет более быстрым и эффективным, если эту операцию производить после прогрева двигателя до рабочей температуры и проведения контрольной поездки для прогрева коробки передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите над смотровой ямой. | 2. На автомобилях, оборудованных коробкой передач ВЕ3, снимите левое переднее колесо, отвинтите винты и снимите защиту арки колеса из-под крыла для доступа к пробке заливки масла. На всех моделях снимите брызговик из-под двигателя. | 3. Протрите область вокруг пробки заливки масла. На коробке передач ВЕ3 пробка заливки масла – это самый большой болт среди болтов крепления торцевой крышки к коробке передач. На коробке передач ml5t пробка заливки масла расположена на задней части кожуха дифференциала. Отвинтите пробку заливки масла с коробки передач. | | 4. Установите соответствующий контейнер под маслосливной пробкой, расположенной в задней части коробки передач, и отвинтите пробку. | 5. Полностью слейте масло из коробки передач. Очистите пробку заливки масла и маслосливную пробку от металлических частиц и замените уплотнительные шайбы. | 6. Завинтите маслосливную пробку и затяните ее требуемым моментом. | 7. Залейте масло в коробку передач до уровня нижнего края маслозаливного отверстия. Предупреждение Для правильного наполнения коробки передач автомобиль должен находиться в горизонтальном положении. | 8. Завинтите пробку заливки масла, установите колесо и совершите короткую поездку. Повторно проверьте уровень масла. | 9. При необходимости откорректируйте уровень масла, установите новую уплотнительную шайбу на пробку, ввинтите пробку на место и затяните требуемым моментом. Установите защиту арки колеса и брызговик двигателя. | |
automn.ru
ВАЗ 21213 | Замена масла в механической КПП | Нива
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Масло целесообразно менять сразу после поездки, чтобы двигатель и КПП были прогреты до рабочей температуры. | 2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, поставьте на ручной тормоз и выключите зажигание. Для расширения рабочего пространства поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. Имейте в виду, что автомобиль понадобится опустить, чтобы при проверке уровня масла получить точные показания. | 3. Протрите пробку контрольного отверстия (это отверстие также предназначено и для заправки масла), которая находится в передней части картера КПП. Отверните пробку и протрите. | 4. Подставьте поддон под сливную пробку, которая находится с левой стороны в картере дифференциала КПП. | 5. Слейте масло в поддон, приняв меры, чтобы не получить ожог. Тщательно очистите пробки сливного и контрольного отверстий, удалив металлические частицы с магнитных вставок. | 6. После стекания масла очистите резьбы на пробках и в картере, затяните сливную пробку с заданным моментом. Если автомобиль был поднят, то опустите его на колеса. | 7. Заправка КПП – довольно трудоемкая операция. Перед проверкой уровня надо выждать длительное время, чтобы масло полностью стекло. Имейте в виду, что во время проверки уровня масла в КПП автомобиль должен находиться на плоской ровной поверхности. | 8. Залейте в КПП масло нужной марки и в нужном количестве, затем проверьте уровень (см. подраздел 2.2.8). Если в КПП залито нормативное количество масла, а при проверке уровня вытекает много масла, то заверните пробку контрольного отверстия и совершите короткую поездку, чтобы масло равномерно распределилось по внутреннему пространству картера и деталям КПП. Возвратившись на прежнее место, снова проверьте уровень. | 9. Если уровень соответствует норме, то заверните пробку с заданным моментом. | |
automn.ru