Стоит ли промывать двигатель при замене масла


Стоит ли промывать двигатель при замене масла

В процессе эксплуатации видимые поверхности автомобильного мотора покрываются грязью либо нагаром. Представьте, что творится внутри, где работают трущиеся детали и различные подшипники в сопровождении высокой температуры. Опытные автолюбители, собственноручно ухаживающие за машиной, знают решение проблемы – необходима промывка масляной системы двигателя с целью удаления стружки и лишних отложений. Используемые средства, периодичность и технология выполнения процедуры – темы, рассмотренные в данной публикации.

Когда нужна промывочная процедура?

Внутреннее загрязнение силового агрегата автомобиля происходит вследствие таких причин:

  • естественный износ трущихся поверхностей с образованием мелкой металлической стружки;
  • на моторах с изношенной цилиндропоршневой группой наблюдается повышенный расход масла на угар;
  • налет черного либо желтого цвета появляется из-за применения низкокачественных смазывающих материалов;
  • слой нагара быстро увеличивается, когда хозяин машины меняет смазку с опозданием на 2–4 тыс. км после положенного срока;
  • из-за неправильного перехода на другой тип масла, например, с минерального на синтетическое.

Если большая часть стружки оседает на дне поддона картера, то черная накипь покрывает все внутренние поверхности. Спустя 200–250 тыс. км отложения начинают существенно уменьшать размеры масляных протоков и серьезно мешать работе двигателя. Вопрос, нужно ли промывать «сердце» автомобиля, остается чисто риторическим. Ответ – однозначно необходимо во всех нижеперечисленных случаях:

  1. Если вы постоянно используете масло на одной основе (например, только полусинтетическое), промывка производится не реже, чем 1 раз за 4 замены.
  2. При переходе на другой тип смазывающего материала двигателя.
  3. После приобретения подержанного транспортного средства.
  4. В процессе ремонта, предполагающего разборку силового агрегата.
  5. Когда цилиндропоршневая группа прилично изношена и на угар уходит порядка 0,3 л, промывки нужно выполнять чаще.

Совет. При эксплуатации абсолютно новой машины промывочные процедуры делать не стоит при условии, что вы заливаете высококачественное синтетическое масло с хорошим пакетом присадок.

В сильно изношенный и никогда не промывавшийся мотор не торопитесь заливать разную химию перед заменой масла. Оторвавшиеся хлопья нагара враз перекроют оставшиеся масляные протоки, что грозит падением давления смазки и полным выходом агрегата из строя. Такие двигатели допускается промывать специальными маслами, а лучше – разобрать, отремонтировать и хорошенько вычистить.

Применяемые средства

Для очистки внутренних поверхностей современного мотора от шлака и накипи различные производители предлагают 3 разновидности моющих средств:

  • составы для быстрой промывки – так называемые жидкости – «пятиминутки»;
  • специальные промывочные материалы – масла жидкой консистенции с соответствующим пакетом присадок;
  • химические добавки для щадящей очистки силового агрегата.

«Пятиминутка» – довольно агрессивная жидкость, заливаемая внутрь двигателя непосредственно перед заменой смазки. Растворившись в старом масле, состав попадает во все каналы и вступает в реакцию с налетом, превращая его в хлопья или жижу. Полученный осадок удаляется из мотора вместе с отработкой.

Промывочные масла заливаются в силовой агрегат после опорожнения картера от старой смазки. Затем двигателю дают поработать на холостом ходу 10–20 минут (зависит от типа моющего материала) и повторно сливают отработанную промывку. В конце картер заполняется свежим моторным маслом.

Так называемая мягкая промывка двигателя производится с помощью химических добавок, заливаемых в двигатель за 200 км до очередной замены. Использование данного средства позволяет значительно сэкономить время на промывочных мероприятиях и максимально сберечь трущиеся детали.

Справка. Промывочные масла продаются в пластиковых канистрах большой емкости, жидкости «пятиминутки» – в пластмассовых бутылках и металлических банках объемом 1–1,5 л. Щадящие присадки предлагаются в жестяных банках до 500 мл.

Теперь о том, чем лучше промыть изношенный мотор. С точки зрения пользы и безопасности для деталей силового агрегата первое место занимают моющие масла, работающие отдельно от старой смазки. На втором месте – щадящие добавки, на третьем – «пятиминутки». Последние хорошо чистят двигатель, но чересчур разжижают штатный смазывающий материал, увеличивая истирание цилиндропоршневой группы и других элементов.

О народных методах

С целью экономии некоторые водители моют силовые агрегаты дедовскими методами с помощью таких средств:

  • масло веретенное, дизельное, трансформаторное либо их смесь;
  • солярка;
  • ацетон;
  • сольвент;
  • керосин.

Самое безобидное средство из приведенного списка – дизельное моторное масло. За 15–20 минут нагар не смоется, зато и деталям вреда не будет – материал достаточно густой. «Веретенка» и трансформаторное масло уступает по вязкости и негативно влияет на ресурс мотора. Толку от подобной процедуры немного – смазка вымоет крупные частицы и жижу, но нагар останется.

Оставшиеся химикаты заливать в современный рабочий мотор нельзя. Промывка двигателя сольвентом, керосином либо соляркой актуальна лишь при разборке и капитальном ремонте силового агрегата. В случае плановой замены моторного масла эти жидкости не могут служить моющим средством – это небезопасно для мотора.

Ацетон в качестве моющего средства практически бесполезен, поскольку неспособен растворять органические жиры. А вот резиновые прокладки и пластмассовые элементы химикат разъедает довольно быстро.

Технология промывки мотора

Для выполнения операции вам потребуется минимальный набор инструментов:

  • ключ, предназначенный для откручивания пробки сливной горловины (находится на поддоне картера);
  • удобная широкая емкость под отработку;
  • приспособление для ослабления масляного фильтра;
  • воронка, перчатки резиновые.

Работы ведутся из смотровой канавы, на эстакаде либо подъемнике. Чтобы максимально освободить картер от старого масла, прогрейте двигатель до температуры 50–60 °С, загоните машину на яму и приступайте к замене с промывкой:

  1. Установите емкость под сливной горловиной, наденьте перчатки и открутите пробку ключом. Откройте на клапанной крышке заливную горловину и ожидайте, пока отработка полностью не стечет.
  2. Завинтите обратно сливную крышку и залейте в картер моющую смазку. Уровень – посередине между рисками Max и Min на щупе.
  3. Закрутите верхнюю пробку, запустите силовой агрегат и дайте поработать на холостом ходу в течение 15–20 мин (или время, указанное на канистре).
  4. Заглушите мотор и повторите операцию опорожнения. Выверните старый масляный фильтр.
  5. Возьмите новый фильтрующий элемент и обработайте его уплотнительное кольцо свежей моторной смазкой. Закрутите фильтр на место, подтянув усилием одной руки.
  6. Заполните двигатель свежим маслом до риски Min и обождите, пока оно стечет в картер. Повторите замер уровня и при необходимости долейте нужное количество. Замена окончена.

Примечание. Промывка дизельного двигателя выполняется аналогичным образом, разница – в применяемом чистящем средстве. Из-за особенностей конструкции и сжигаемого топлива дизели загрязняются сильнее, поэтому для очистки необходимо покупать специальное масло.

Идеальный вариант внутренней мойки мотора – двойная замена масляного фильтра. Купите дешевый элемент и поставьте его одновременно с заливкой промывочного масла. Фильтр уловит частицы, которые неспособен задержать старый элемент, двигатель однозначно станет чище. Перед заполнением новой смазкой промежуточный фильтр снимается и утилизируется.

Жидкости – «пятиминутки» используются по сходной технологии. Чтобы промыть двигатель при замене масла, действуйте в таком порядке:

  1. Внимательно изучите инструкцию на упаковке. Обратите внимание на время, отведенное для промывки, превышать его не следует.
  2. Откройте заливную горловину и добавьте жидкость в мотор.
  3. Заведите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. Когда положенное время истечет, глушите силовой агрегат и меняйте смазку по обычному алгоритму.

Способ применения щадящих присадок весьма прост – жидкость заливается в картер, когда до замены смазки остается проехать около 200 км. Допускается отклонение 20 км в ту или иную сторону. Затем химикат удаляется из двигателя вместе с отработкой.

Это интересно:  Как снять ручку стеклоподъемника на Калине

При использовании мягкой промывки немаловажное значение имеет изношенность силового агрегата. Если мотор с большим пробегом не очищался в течение 70–80 тыс. км, то американский производитель Hi Gear рекомендует залить 2 банки: первую через 2000 км после замены, вторую – за 200 км перед следующей операцией.

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

Рецепт предпродажной подготовки от классика

Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

Эрих Мария Ремарк

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, – кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, – одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы – первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее – стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Общие советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей – у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево – сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо – это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег – около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет.

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Содержание статьи

  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла
  • Как самостоятельно поменять масло в ВАЗ 2109
  • Почему машина глохнет

Используются моющие составы автолюбителями по очень простому принципу:

  • из двигателя сливается отработанное масло;
  • заливается промывочное;
  • двигатель включается и работает на холостом ходу около 20 мин;
  • сливается промывочное масло;
  • заливается новое рабочее.

Промывка двигателя при замене масла в первую очередь позволяет нейтрализовать в моторе кислую среду, удалить остаток старого масла и очистить от него все детали. Отмыть двигатель в стойком шламе такие специальные средства, конечно же, не способны.

Промывать ли двигатель при замене масла?

Считается, что в том случае, если автолюбитель будет почаще менять в моторе масло и использовать хороший бензин, никаких проблем с мотором у него возникнуть не может. Именно по этой причине в западных странах владельцы машин моющие масла практически никогда не используют, считая это лишней тратой денег. Такие средства в США и в Европе даже практически никогда не встречаются на прилавках автомагазинов.

Однако в России ситуация, к сожалению, немного другая. Машины здесь часто покупаются с рук. А поэтому автолюбителю может достаться транспортное средство с уже грязным двигателем. К тому же и масла, да и бензин у нас в стране зачастую особым качеством, к сожалению, не блещут. Поэтому многие владельцы личного транспорта в России все же предпочитают промывочные масла для очистки двигателей время от времени использовать.

Это интересно:  Схема блока предохранителей ВАЗ 2109 карбюратор

В каких случаях стоит применять обязательно

Считается, что промывка двигателя при замене масла необходима в следующих ситуациях:

  • при замене марки основного масла во избежание смешения;
  • при отсутствии сервисной книжки у купленного с рук автомобиля;
  • при смене типа масла, к примеру, с синтетики на полусинтетику из-за изменения вязкости;
  • после капитального ремонта мотора;
  • при случайном использовании очень некачественного антифриза, масла или топлива.

Какие существуют недостатки применения промывочного масла

Большинство российских автолюбителей, как и зарубежных, считает, что промывка двигателя при заменах масла в автомобиле, купленном в автосалоне и своевременно обслуживаемом, не нужна. Ведь в этом случае действительно приходится тратить лишние деньги.

К тому же и сами промывочные масла, как и обычные, могут оседать на деталях двигателей. Автолюбителям обычно приходится искать наиболее качественные, а соответственно и дорогие, марки подобных масел. В любом случае, хотя промывочные средства и не так агрессивны, как рабочие масла, через длительное время их негативное влияние на мотор автомобиля все же, к сожалению, сказывается.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Обычно замена масла проводится раз в год. Однако за это время в двигатель попадает много мелких частиц пыли и различного мусора, которые постепенно оседают на стенках в виде налета. При сливе масла и заливке нового этот налет остается. С годами он становится все плотнее, и его тяжелее удалить. Это, в свою очередь, портит мотор машины. Поэтому промывка двигателя желательна, особенно — при смене марки масла, считает автоэксперт Владимир Бахарев.

«Сколько людей, столько и мнений по этому вопросу. Скажу свое профессиональное мнение. Если используется один и тот же тип масла, если марка масла не меняется, то три замены масла идут без промывки, а на четвертую замену я рекомендую делать полную промывку двигателя. Но не так называемой „пятиминуткой“, это очень агрессивное средство. Лучше использовать промывочное масло.

Промывку стоит делать, потому что какими бы хорошими ни были масло и двигатель, все равно масло имеет некий износ и дает отложения, например, появляется нагар на маслосъемных кольцах. Спустя время масло начинает разлагаться на фракции. Все это может откладываться в различных маслоточных каналах и т. д. Этот нагар негативно сказывается на работе двигателя.

Если при замене масла вы меняете марку, тип вязкости, то стоит сделать промывку двигателя, потому что неизвестно, как будут взаимодействовать между собой эти масляные отложения. Главное — это не использовать агрессивные средства промывки», — сказал он.

В свою очередь, директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев советует чаще менять масло, не делая промывку, особенно — агрессивную. В современных маслах уже есть специальные моющие присадки.

«Масло из двигателя при замене не сливается полностью, может оставаться до 20 процентов, поэтому часть агрессивной промывочной жидкости также не сольется и испортит вам свежее масло. Кроме того, если на внутренних деталях двигателя слишком много отложений, промывка может их смыть со стенок слишком быстро, но при этом не растворить до конца. Иногда такие отложения осыпаются со стенок и закупоривают маслоприемник. В состав моторного масла входят специальные моющие присадки в нужном количестве, поэтому, если вы хотите, чтобы ваш двигатель был чистым, просто чаще меняйте масло», — сказал он.

Промывка двигателя при замене масла

Для многих автовладельцев актуален вопрос, о том, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла. Чтобы найти правильный ответ необходимо обратиться к мнению специалистов, т.е. непосредственно к автомеханикам.

Большинство из них имеют следующее мнение, что промывка процесс необходимый, но лишь при определенных условиях.

Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла?

В каких случаях это лишняя трата денег:

  • Если вы своевременно заливаете моторное масло хорошего качества, которое рекомендовано вашему авто, то необходимости в выполнении чистки мотора нет. В любом хорошем масле уже содержится достаточное количество присадок, которые отвечают за чистку нагара и отложений.
  • Если вы собираетесь сменить вязкость, вместо 5W30 залить 10W40, или вместо 10W40 залить 0W40 (например при смене сезона), то промывать двигатель не обязательно. Хотя на просторах интернета куча мнений о том, что при смене вязкости необходимо делать промывку.

Например если зимы не холоднее -30 градусов, то вполне подойдет масло 5w20, 5w30, 5w40 для круглогодичного использования. Тем более многие авто сейчас оснащаются Webasto или сигнализацией с автозапуском.

Но не стоит забывать о рекомендациях автопроизводителя, так например некоторым моторам не рекомендуется вязкость больше 20 или 30 из-за особенностей двигателя (например, наличие систем vvti, vtec, mivec и т.д.)

  • Так же чистка мотора не нужна если меняете производителя, например с Mobil 1 переходите на Castrol, или с Shell Helix на LukOil и т.д. Основа и способ производства у всех масел одинаков, могут отличаться только пакеты присадок. А присадки, как показывает практика, крайне редко конфликтуют между собой, в основном они дополняют друг друга.
  • Если при вскрытии ГБЦ обнаружено сильное загрязнение (консистенция гуталина), то промывка может только навредить. В данном случае останутся два выхода: контрактный двигатель или капремонт. Поэтому чистить такие загрязнения лучше механическим путем с полной разборкой внутренностей.

В каких случаях промывка двигателя не будет лишней:

  • Если переходите с минералки или полусинтетики на синтетику (только в том случае, если меняется масляная основа). Подробнее узнать об этом можно, ознакомившись со статьей: можно ли смешивать полусинтетику и синтетику.
  • Кроме этого, если выполнялся ремонт двигателя со вскрытием головки блока цилиндров.
  • Если вы купили поддержанный автомобиль и не знаете что было залито предыдущим хозяином.

Способы промывки двигателя

Промывка двигателя перед заменой масла может выполняться несколькими способами: промывочным маслом, специальными промывочными жидкостями, комбинированным способом.

Промывочное масло

Используется в качестве средства промывки специальное очищающее масло которое заливается в двигатель после того, как сольется отработка.

На нём водитель эксплуатирует автомобиль определенное время, как правило, несколько сот километров, после чего оно опять сливается и заливается постоянное масло. Чтобы этот способ дал положительный результат и хорошо почистил мотор «промывка» должна быть качественной с наличием в составе специальных присадок, которые смогут эффективно удалить все загрязнения.

Специальные промывочные жидкости

Их добавляют в старое масло. После этого, двигателю дают определенное время поработать на холостых оборотах, а затем масло с жидкостью сливают. Такой способ в простонародье называется «пятиминуткой». Он довольно прост, но его эффективность в удалении загрязнений и чистке мотора не высока.

Комбинированный способ

Наиболее эффективный способ – комбинированный. Для промывки используют специальные присадки, которые заливают в двигатель после того, как слита отработка. Такие присадки качественно промывают двигатель, при этом не содержат в своем составе вредных химических компонентов и растворителей, способных разъедать резиновые прокладки, сальники и другие неметаллические части двигателя. После того, как присадки залиты в двигатель, ему дают определенное время поработать, после чего полностью сливают и заливают в мотор новое масло.

»

the-avto.ru

Промывать ли двигатель при замене масла, плюсы и минусы промывки. Особенности промывки двигателя, положительные и отрицательные стороны этого процесса

Двигатель является самым важным механизмом, благодаря которому любое транспортное средство приводиться в движение. Каждый современный автомобильный двигатель имеет схожую конструкцию с более ранними моделями, но несмотря на это принцип их работы был и остается тот же. В двигатель попадает топливовоздушная смесь, которая воспламеняется в определенный момент, приводя к контролируемой детонации. В результате детонационных процессов происходит движение поршней мотора, которые в свою очередь толкают коленчатый вал. Все детали двигателя изготавливаются из качественного и жаропрочного металла, которые создают между собой сильное трение. Чтобы избежать перегрева металла и выхода двигателя из строя, все детали конструкции подвергаются хорошему смазыванию автомобильным маслом. Согласно рекомендациям производителей моторных масел и автомобилей, производить замену масла необходимо через каждый 10.000 км.

Что происходит с маслом при работе двигателя

Абсолютно каждый автовладелец, даже совершенно неразбирающийся в механике автомобиля, уверенно может сказать, что в каждом двигателе внутреннего сгорания обязательно присутствует моторное масло. Изначально основной функцией автомобильного масла был вывод отработанных продуктов, которые образовывались в результате высоких температур и трения металла. Мелкий мусор выводится из зоны трения и попадает в картер.

Чуть позже для моторного масла придумали еще одну не менее важную функцию — смазка шкивов коленчатого вала, цилиндров и других деталей газораспределительного механизма. На сегодняшний день во всех современных двигателях автомобильное масло используется в качестве гидравлической жидкости, участвуя в работе почти всех механизмов двигателя.

Рассмотрев участие масла в работе двигателя более подробно, для него можно выделить еще одну основную функцию — защитную. Моторное масло защищает детали двигателя от их быстрого износа и перегрева, при этом создавая на поверхности специальную пленку. Такая пленка не только уменьшает трение между деталями, но и позволяет защитить двигатель от грязи, образования коррозии и избавлять от некоторых других вредных примесей.

Еще одной немаловажной функцией моторного масла является удаление продуктов сгорания топлива из двигателя. Это существенно увеличивает ресурс работы двигателя, снижая стоимость его технического обслуживания при регулярной замене масла.

В современных маслах используются всевозможные присадки, которые способны регулировать уровень их вязкости и очищать детали двигателя от нагара. Однако постепенное его использование приводит к утрате им своих основных свойств. Высокие температуры в двигателе имеют негативные воздействия, ускоряя процесс устаревания масла. Также постепенно в масло попадает различный мелкий мусор, который может принести непоправимый вред мотору.

Промывочное масло для двигателя, что это за масло, достоинство и недостатки

Промывочное масло для двигателя является универсальным и полезным продуктом, но мнения о его использовании сильно разнятся. Некоторые специалисты твердят, что такой способ промывки двигателя очень вреден для любого автомобиля, другие говорят о его обязательном использовании. Так что же это за масло?

Большинство автовладельцев полностью уверены, что каждая замена старого масла в моторе должна обязательно проходить параллельно с такой промывкой. На первой стадии загоняется автомобиль на яму либо эстакаду, после чего из системы сливается старое масло и лишь потом заливается специальное промывочное масло. Залив полностью масло для промывки в систему двигателя, автомобиль заводится и на протяжении получаса работает в холостую. Ожидаемый результат зачастую зависит именно от того, что желает получить автовладелец и указанных физико-химических свойств самого масла для промывки. Одним из первых отличий в свойствах таких масел является их вязкость. Для того чтобы качественно промыть двигатель от отработанного масла, вязкость промывочного масла должна быть существенно ниже.

Стоимость промывочного масла может стать одним из важных недостатков, поскольку при наличии в его составе большого количества необходимых присадок, это существенно отразится и на его цене. Помимо большого количества присадок немаловажно и наличие в промывочном масле именно определенных добавок. В качественной промывке должен быть существенно больший процент всевозможных добавок, которые будут выполнять стабилизирующую, диспергирующую, противоизносную и моющую функции.

Зачем мыть двигатель, плюсы и минусы промывки

По мнение специалистов сегодня есть определенный ряд причин, когда проведение промывки мотора действительно необходимо. Промывку следует проводить в случае первого технического обслуживания автомобиля. Дело в том, что во время обкатки нового автомобиля происходит притирка абсолютно всех движущихся деталей и образуется мелкая металлическая стружка, от которой необходимо избавиться. Перед второй заливкой масла обязательно проводить промывку двигателя и лишь после этого приступать к самой процедуре.

Также не стоит забывать о промывке в том случае, если происходит замена моторного масла с одной марки на другую. Но бывают случаи когда по незнанию, или забывчивости владельцы автомобилей попросту забывают о марке залитого масло. В этом случае двигатель рекомендуется обязательно промывать, поскольку смешивать различные марки масла категорически запрещается. Случайное смешивание «синтетики» и «минералки» может привести к сворачиванию масла и последующему засорению двигателя получившейся взвесью. Такая оплошность может обойтись владельцу авто в приличную сумму, в некоторых случаях двигатель вовсе может подлежать полной замене.

Промывка двигателя, когда она жизненно необходима

Во время длительном и интенсивной работы в моторном масле автомобиля образовывается мелкая металлическая стружка, объем которой постепенно увеличивается и может принести значительные повреждения различным деталям конструкции двигателя.

Промывать мотор автомобиля при помощи специальных жидкостей необходимо при сильном загрязнении отработанного масла. В таком случае производить замену масла и последующую промывку специальными жидкостями будет жизненно необходимо, поскольку попавший в отработанное масло мусор может как вывести из строя сам двигатель, так и привести к крупным ремонтным работам.

Очень часто, особенно в летний период, может произойти перегрев двигателя. При этом из-за увеличенной силы трения происходит сильный нагрев и самого моторного масла, которое теряет свои свойства создавать защитную пленку на поверхности движущихся деталей конструкции двигателя. Это приводит к увеличению образования мелких частиц металлической пыли, которые попадают в масло и могут служить в качестве образива, постепенно создавая мелкие механические повреждения. В таком случае необходимо провести не только оперативную замену моторного масла, но также качественную промывку, чтобы избавиться от загрязнения системы.

Также не стоит пренебрегать рекомендуемым временем проведения технического обслуживания автомобиля и двигателя в частности. Большинство производителей как моторных масел так и автомобилей рекомендуют производить регулярную замену каждые 10.000 км. Дело в том, что во время постоянных изменений температур масло постепенно теряет свои защитные свойства. Оно становится менее вязким, ухудшается степень образования защитной пленки на поверхности движущихся частей мотором, начинает более слабо защищать от образования коррозии. В самом же масло постепенно образуется мусор, от которого необходимо периодически избавляться.

В случае несоблюдения правил проведения технического обслуживания жизненно необходимо будет осуществить промывку двигателя при помощи специальных промывочных масел. Проведения таких работ существенно продлит жизнь любого двигателя и уменьшить стоимость проведения возможных ремонтных работ.

Не стоит забывать проводить промывку двигателя после капитального ремонта двигателя. Такой тип ремонтных работ похож с обкаткой двигателя и притирки головки блока цилиндров нового мотора. В таком случае смена масла должна проводиться раньше запланированного срока проведения очередного ТО и промывка в этом случае будет весьма необходима.

Промывка двигателя, когда она не нужна автомобилю

Причин для промывки двигателя довольно много, что же касательно отсутствия надобности проведения таких процедур, то их существенно меньше.

Не стоит при проведении смены моторного масла осуществлять промывку двигателя. В большинстве случае это будет пустой тратой не только личного времени владельца автомобиля, но также финансовых средств. Бессмысленно будет проводить промывку в том случае, если автомобиль практически новый и уже прошел обкатку. При лояльном отношении к автомобилю и спокойном вождении, а также при проведении вовремя замен масел, промывку проводить не будет нужным. При самостоятельной замене автомобильного масла необходимо обращать внимание не только на цвет отработки, но также и на уровень осадка на дне емкости для слива. Если на дне осадка не будет наблюдаться, то проводить промывку не будет иметь смысла.

Промывка двигателя, отрицательные моменты

Все современные фирменные и качественные масла имеют в своем составе специальные присадки, которые позволяют производить очистку двигателя, очищая внутренние части двигателя от нагара, образования коррозии и других отложений. Потому моторные масла по своей сути напоминают слабые промывки.

Каждому автовладельцу, который решил проводить промывку двигателя совместно с заменой моторного масла, следует знать некоторые немаловажные моменты. Полностью слить моторное масло из системы практически не предоставляет возможности. Порядка 10% слитого масла остается внутри мотора и на части его деталей, в поддоне, в картере и других местах. Также происходит при промывке двигателя — часть промывочных средств останутся в двигателе и смешивается с новым маслом. Это и есть наиболее отрицательным моментом при работе с промывочными маслами.

В состав промывочных масел входят специальные едкие присадки, которые позволяют избавить внутреннюю часть мотора двигателя от различных загрязнений. Смешавшись с новым маслом, промывка существенно снизить его нормальные защитные и смазывающие свойства, что обязательно будет иметь негативное влияние на работу двигателя.

Также постоянное использование агрессивной промывки будет постепенно негативно отражаться на качестве двигателя, что также может привести к его дорогостоящему ремонту. Не стоит делать промывку двигателя, если автомобиль приобретался и в последствии обслуживался в салоне. Это означает, что при ТО на замену использовалось качественное масло, фирменные фильтры, свечи и другие расходные материалы.

Основные способы промывки двигателя, достоинства и недостатки

На сегодняшний день существует несколько видов промывки двигателя, которые имеют ряд достоинств и недостатков. Автовладельцу стоит понимать, что необходимость проведения того либо иного вида промывки непосредственно зависит от множества факторов, в том числе манеры езды, качества используемого масла и других расходных материалов и т.д.

используя промывочное масло

Промывочное масло — это один из видов промывок двигателя при очередной смене моторного масла. Этот способ очистки двигателя имеет ряд своих достоинств и недостатков.

К недостатку использования такого способа промывки относится длительность проведения самих работ. Для того чтобы приступить к промывке двигателя, в первую очередь следует максимально слить отработанное масло из системы. Это позволит провести саму процедуру более качественно и максимально избавиться от накопившегося в системе мусора и грязи. Однако, промывать двигатель при помощи масла необходимо на протяжении нескольких дней.

При достаточно сильно загрязненном отработанном моторном масле промывка может осуществляться на протяжении даже трех дней. При этом автовладельцу необходимо будет неоднократно возвращаться на станцию технического обслуживания для проведения повторного слива промывочного масла, его фильтрации и новой заливки. При этом стоимость работы по замене старого масла и промывки будут существенно завышены, потому как мастер по техническому обслуживанию будет неоднократно проводить операцию по сливу и заливу промывочного масла. Также не стоит забывать, что при таком способе двигаться на автомобиле нужно очень аккуратно, не давая высоких оборотов и не перегревая его.

используя промывочную жидкость

Как и предыдущий способ, использования промывочных жидкостей имеет также свои отличительные особенности. Такой способ промывки является одним из наиболее быстрых и удобных для всех автовладельцев. При запланированной замене отработанного масла, использование промывочных жидкостей сможет занять дополнительные 30-40 минут. Объем работ по смене моторного масла и мытье двигателя будет существенно меньше, чем при использовании промывочного масла. К тому же стоимость работ будет существенно снижена.

Однако такой способ промывки влечет за собой также некоторые проблемы. Быстрота промывки двигателя при помощи специальных жидкостей происходит благодаря более химически-активным веществам, находящихся в составе специальных промывок. Такие вещества могут не только в предельно короткие сроки избавиться от продуктов горения двигателе и прочего мусора, но также способны навредить ему.

При таком способе промывки жидкость добавляется непосредственно в старое моторное масло, после чего минут через 20 сливаются вместе с отлипшей грязью и прочим мусором. Несмотря на свою быстроту работы, такой способ необходимо проводить под чутким контролем специалиста.

промывка двигателя нежным способом (при помощи частой замены масла)

Самым щадящим способом является частая замена моторного масла в двигателе. Это весьма простой способ, однако при этом наиболее дорогостоящий и зависит от типа используемого в двигателе моторного масла. После замены масла на новое необходимо проехать на автомобиле в режиме обкатки порядка 2.000 км, после чего приехать на станцию технического обслуживания повторно и вновь провести замену.

После чего автомобиль может эксплуатироваться в нормальном режиме работы, но замену масла следует проводить каждые 4.000 км. Вместе с заменой масла проводится и замена фильтра. Такой способ существенно увеличивает стоимость обслуживание автомобиля, т.к. процедуру замены масла необходимо будет проводить в 2,5 раза чаще, чем рекомендуется производителем.

Такая промывка имеет и свои достоинства, поскольку не будет требовать использования других более активных химических веществ, способных нанести вред двигателю. Также при такой замене масла автовладелец может быть уверен, что только появившийся мусор будет практически сразу выведен из системы путем его замены. Плюс к этому масло не будет успевать снижать свои физические и химически свойства, которые в обычном режиме езды постепенно снижаются и становятся менее эффективными.

промывка разобранного двигателя

Промывка двигателя путем его частичной разборки является самым дорогостоящим методом. Но несмотря на эту дороговизну, многие владельцы автомобилей идут на это, поскольку такой способ промывки позволит не только вручную и более качественно промыть систему от накопившегося мусора, но параллельно оценить состояние самого двигателя.

Это даст возможность вовремя предпринять все необходимые меры по устранению возможных неисправностей внутри двигателя. Такой способ не только очень дорогостоящий, но также займет более длительные время, в сравнении с другими видами промывок. Однако положительные отзывы о таком способе замены не заставят долго ждать и заведомо избавят от проведения дорогостоящих ремонтов.

Совет профи

Однозначных рекомендаций по поводу использования промывки двигателя на сегодняшний день не существует. Несмотря на свое качество борьбы с загрязнениями в двигателях, любое активное химическое вещество также имеет негативное влияние на его состояние.

Профессионалы рекомендуют проводить во время техническое обслуживания, после которого зачастую надобности в промывке не будет. Но если использовать более щадящие жидкости для промывки, то эффект от них будет довольно весомым. Таким образом удастся существенно продлить срок эксплуатации двигателя и снизить стоимость последующего его обслуживания.

Как на Алиэкспресс найти и заказать нужную автозапчасть и аксессуары по сходной цене и бесплатной доставкой

Алиэкспресс является самой популярной торговой площадкой во всем мире. Здесь представлено не только огромное число различных товаров, но также и цены на них самые оптимальные. Для того чтобы приобрести автозапчасти и аксессуары для автомобилей по сходной цене и бесплатной доставкой необходимо в первую очередь попасть на главную страницу Aliexpress. Чтобы проследовать дальше необходимо воспользоваться следующими подсказками, которые приведут в каталоге «Автозапчастей и автомобильных аксессуаров«.

prosedan.ru

В каких случаях необходимо промывать двигатель?

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Пользователи множества автомобильных форумов активно обсуждают данный вопрос. Приверженцы различных точек зрения не сомневаются в собственной правоте, приводят разные аргументы.

Как быть обыкновенному автолюбителю, который всего лишь хочет понять, надо ли промывать двигатель при замене масла? Если вы зададите этот вопрос сотрудникам официального дилерского центра, то вам ответят, что промывка мотора при заливке новой смазки не требуется.

Предназначение промывки

В автомобильных магазинах возможно отыскать такие промывочные жидкости, которые, если верить обещаниям, очистят движок за пару минут. Однако подобные товары лучше не покупать.

Мыть силовой агрегат необходимо в следующих ситуациях:

  • смена смазки на совершенно другую (синтетическую на минеральную);
  • окончание ремонта двигателя;
  • засорение движка охладителем, горючим.

Если вы покупали машину в салоне либо постоянно пользовались только очень качественной смазкой, то вам не надо думать о том, стоит ли промывать двигатель. Выпускаемые сегодня автомасла заключают в себе разнообразные присадочные вещества, предназначающиеся для очистки ДВС. Благодаря этому вся грязь вымывается при заливке расходника.

Использовать промывочное масло типа «пятиминутка» не стоит, так как оно может навредить силовому агрегату. Данная жидкость перемешивается с отработанной смазкой, которая осталась в двигателе. Залитое автомасло смешается с этой смесью, в результате чего его характеристики поменяются. Это может привести к возникновению неисправностей.

Методы промывки силового агрегата

Иногда случается так, что нужно обязательно помыть движок. К примеру, если вы покупаете бывший в употреблении автомобиль, промывка точно не помешает. Однако необходимо правильно выбрать способ, которым будет осуществляться процедура. Неверные, необдуманные действия могут привести к выходу движка из строя.

Промывку двигателя при замене масла возможно провести различными методами. Можно выполнить разборку мотора, затем вручную вымыть все запчасти керосином/дизелем/бензином. Это один из наилучших методов. Однако он требует много времени и понимания того, как устроен мотор.

Не рекомендуется разбирать ДВС без опыта.

Зачастую применяется специальная «пятиминутка». Ее льют в двигатель, запускают движок. Потом отработавшая смазка выливается. Промывать двигатель при смене масла подобным способом не рекомендуется.

При использовании промывочной масляной жидкости мотор промывается пару суток. В авто льют данный нефтепродукт, затем эксплуатируют машину два дня, после чего заменяют смазку. Метод не слишком удобен, потому как автовладельцу нужно ограничивать себя при езде, затрачивать большое количество времени на посещение автосервиса.

Промывочные жидкости

Промывочные нефтепродукты состоят из недорогой минералки, не предназначенной для уменьшения трения соприкасающихся деталей. В данную минералку изготовители добавляют специальные присадочные вещества, увеличивающие щелочной индекс. Применяемая для промывки жидкость растворяет различные образования в движке. В настоящее время промывочные жидкости бывают трех видов:

  • специальные масла для промывки;
  • добавки в отработавшую смазку;
  • «пятиминутки».

Промывочные автомасла сегодня почти не применяются и не продаются. При их применении старую смазку сливают из ДВС, льют промывочную, затем ездят на машине некоторое время. Основным достоинством подобного подхода считается высококачественное очищение смазочного комплекса движка от грязи. К минусам возможно причислить продолжительность процедуры (примерно двое суток), ограничения при езде. Кроме того, моторные сальники твердеют, деформируются. Это может привести к серьезным неполадкам силового агрегата.

Добавки могут быть или сразу смешаны со смазкой (продаются в четырех- и пятилитровых емкостях), или поставляться отдельно (в объеме около трехсот миллилитров). Применение добавок предусматривает функционирование движка вхолостую приблизительно четверть часа. После этого отработавшее масло сливают, затем заливают новое.

«Пятиминутки» создавали для того, чтобы можно было быстро и качественно очищать движок от загрязнений без вреда для агрегата. Тем не менее, они не лишены серьезных недостатков. Неграмотное их использование влечет за собой поломку мотора.

Последствия очистки ДВС

Тесты показали – пятнадцати минут достаточно, чтобы промыть систему охлаждения двигателя. На первый взгляд, при испытаниях мотору промывка никак не повредила. Однако спустя некоторое время проявились негативные последствия процедуры.

Определенные движки после применения промывочной жидкости и заливки смазки ломались. Когда их разбирали, то обнаруживали, что они сильно загрязнены, сетки масляных заборников закупорены, пропускная способность основного маслоканала значительно снижена. Водители перед возникновением неполадок отмечали, как мигала и загоралась лампочка пониженного уровня автомасла.

Сетка масляного заборника представляет собою обыкновенный фильтр, очищающий смазку при ее прохождении из поддона в ГБЦ. Данный фильтр задерживает стружку, иные частицы, обыкновенно скапливающиеся в поддоне. Сетка после применения промывочной жидкости полностью либо частично забивалась смолянистой густой грязью.

Последствия неправильной промывки ДВС

Некоторые движки удавалось вымыть и начать нормально эксплуатировать без проведения ремонтных работ. В определенных ДВС разрушился распредвал. Произошло это по причине масляного голодания.

Закупоривание масляного приемника и магистралей

Прежде всего, нужно обратить внимание на особенности использования и дату производства двигателя. Закупорка случалась в тех моторах, в которые часто заливали низкокачественное автомасло, нарушая интервалы замены.

Общеизвестно, что отложения постепенно копятся в поддоне силового агрегата. Замедлить этот процесс возможно, если использовать высококачественную смазку и регулярно ее заменять. Игнорирование данного правила является причиной быстрого накопления загрязнений в моторе. Отложения сами по себе неопасны, потому как плотно прилипают к поверхностям из металла. Однако, когда средство для промывки проникает в мотор, оно активно смывает все образования, при этом не успевая полностью растворить их. В итоге после сливания жидкости для промывки в ДВС остается мокрая грязь, которая напоминает по консистенции намоченную глину. Она смешивается с новой смазкой. Фильтр масляного приемника быстро засоряется данной грязью. В результате начинается масляное голодание.

Так нужно ли промывать двигатель при смене автомасла? Выполняйте данную процедуру только в том случае, когда она действительно необходима, к примеру, если мотор загрязнен охлаждающей жидкостью. Есть большая вероятность того, что вы повредите движок, потому лучше обратитесь в специализированный автомобильный сервис, сотрудники которого располагают необходимыми для промывки навыками и знаниями.

Стоит ли использовать «пятиминутки? Лучше этого не делать, так как может начаться масляное голодание. Применяйте специальные добавки, обеспечивающие более безопасную очистку силового агрегата.

Когда нужно промыть двигатель, не полагайтесь на свои силы. Это не та процедура, которую может осуществить любой водитель, даже самый неопытный. Конечно, если вы давно водите машину, для вас промывка не будет представлять никакой сложности. Водителям-новичкам рекомендуется обращаться в сервисные центры.

(Полезна ли статья?) Загрузка...

motoroill.ru

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла и как это делать

Замена масла в двигателе – очень важный и процесс, обеспечивающий корректную работу двигателя. Опоздание с этой процедурой может привести к поломке двигателя и чревато тратами на капитальный ремонт. Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла? В настоящее время большинство автомобильных сервисов, оказывая услугу по замене масла, предлагают произвести промывку двигателя перед тем, как залить в него свежую моторную жидкость. Это зачастую вызывает среди автолюбителей споры.

Обязательно ли промывать двигатель при замене масла?

Одни считает, что это нужно делать в любом случае. Другие считают, что промывка скажется на состоянии двигателя в худшую сторону. С одной стороны, процедура и вправду кажется очень полезной, особенно если автомобиль был куплен с рук и неизвестно, своевременно ли производилась замена масла и какая жидкость заливалась.

С другой стороны, это может показаться как обычный маркетинговый ход сервисных центров, которые предлагают после промывки залить конкретное моторное масло. Ниже подробно рассказывается о процессе промывки, рассмотрены ее достоинства и недостатки. Мы попытаемся ответить на вопрос: нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Что такое промывка двигателя.

Процесс заключается в заливке специализированной жидкости после того, как старое масло будет удалено. Рассмотрим поподробнее жидкости и масла для промывки. Зачастую подобные средства производятся на основе бюджетного минерального масла, в которые добавлены активные щелочные присадки, а также иные вещества. Задача присадок — растворить оставшиеся после слитого масла загрязнения и отложения отработавшего масла. За основу берётся именно недорогое масло, потому что находиться в двигателе оно будет короткий срок и его смазочные свойства не играют особой роли.

Стоит отметить, что специалисты рекомендуют не промывать дизель промывочными составами. Масла для дизеля обладают всеми присадками, способствующими очищению двигателя от нагара. Именно поэтому промывочное масло для бензиновых двигателей будет бесполезным для дизельных моторов.

Промывочное масло и его виды

В настоящее время подобные средства можно подразделить на 2 основных типа, каждый из которых стоит рассмотреть по отдельности.

Составы длительного применения

Эти средства первой группы были разработаны еще 15 лет назад. На данный момент такие промывки практически не используются, так как имеют ряд серьезных недостатков. Промывки длительного действия применялись следующим образом. Из автомобиля, которому необходима замена масла, сливалось старое масло. После чего в двигатель заливалось промывочное масло, и владелец должен был эксплуатировать автомобиль в течение нескольких дней. Обычно длительность составляла 1-2 дня. В завершение процедуры промывочное масло извлекалось, и уже после этого заливался свежий материал.

Такой способ практически изжил своё и не имеет особого распространения на данный момент, так как обладает важными недостатками:

  1. Во-первых, в настоящее время мало у какого владельца найдется лишнее время. Идеальным вариантом будет, если такую процедуру можно выполнить за 5-10 минут.
  2. Во-вторых, это весомые ограничения в плане эксплуатации автомобиля. Как говорилось выше, промывочные масла выполняются на основе дешёвых минеральных масел. Соответственно, автомобильный двигатель, в который была залита промывка, ни в коем случае нельзя раскручивать до высоких оборотов. Работа силового агрегата в таком режиме с залитой промывкой могло привести к появлению сбоев в работе двигателя, падению компрессии, вплоть до необходимости капитального ремонта.
  3. В-третьих, это состав промывочного масла. Как было указано выше, промывка состоит из активных присадок, которые способны создавать химические реакции с сальниками силового агрегата. Распространяющаяся по двигателю внутреннего сгорания промывка воздействует на элементы из резины. Как известно, щелочи негативно реагирует с ней, вследствие чего она попросту распадалась на мелкие частицы.

Составы, действующие 5-15 минут

Производители, изучив за десяток лет все недостатки промывочного масла длительного действия, создали промывку, способную очищать двигатель за 10-15 минут. Исходя из вышеизложенного, могут возникнуть вопросы, а лучше ли такая промывка будет очищать двигатель? Как она будет влиять на сальники? Как выяснилось, в промывку “пятиминутку” было добавлено большее количество активных присадок, а также увеличена их концентрация. Это, конечно же, наталкивает на следующее рассуждение: если концентрация была увеличена, значит, воздействие на резиновые элементы стало просто колоссальным? Производители заявляют, что в продукте есть химическая присадка, которая при взаимодействии с резиной образует защитный барьер. Он позволяет щелочи не реагировать с резиновыми элементами. В отношении отложений и загрязнений, оставшихся в движке после слитого масла, средство действует с разрушительной силой.

Способы промывки мотора

Рассмотрим основные способы промывки двигателя.

1) Промывочное масло. О данном способе промывки силового агрегата мы рассказывали выше. Данный способ изжил себя из-за ряда неудобств и недостатков. Никакому автовладельцу не захочется ездить в течение 1-2 дней в режиме “улитки”, при этом несколько раз посещать технический сервис.

2) Промывочная жидкость. Данный способ можно сравнить с промывочным маслом, но в более короткие сроки. Такие жидкости получили название “пятиминутки”. Они способны промывать двигатель за 15-20 минут. После чего, залитая для промывки жидкость сливается, и в очищенный двигатель заливается свежее моторное масло.

3) Регулярная замена масла. Данный способ можно назвать наиболее щадящим для двигателя. Способ заключается в следующем. Из двигателя сливается старое масло, на место которого сразу же заливается новое. Помимо этого, также заменяется масляный фильтр. После замены владелец осуществляет обкатку авто до 2-х тысяч километров. По достижению 2-х тысяч км, вновь заменяется масло и масляный фильтр, после чего продолжают эксплуатацию авто все в том же обкаточном режиме, но уже в течение 4-х тыс. километров. Увеличив свой пробег еще на 4 тыс. км, происходит заключительный повтор замены, и только после этого транспортное средство можно использовать в привычном стиле вождения и со стандартным интервалом времени проведения технического обслуживания.

4) Промывание силовой установки в разобранном состоянии. В данном случае производится ручная очистка разобранного двигателя. Специалистами технических сервисов с помощью технического топлива прочищаются все элементы ДВС. Этот способ является весьма дорогим и длительным по времени, но при этом результат оправдывает все затраты.

Когда необходима промывка двигателя

Давайте  рассмотрим основные предпосылки для промывки двигателя:

  1. Когда вы приобрели машину, бывшую в употреблении неизвестного вам владельца. Мотор такого авто, как “темная лошадка”. Вы не можете с уверенностью знать, как и в каком режиме эксплуатировался автомобиль, какое масло заливалось и своевременно ли это выполнялось. В таком случае процедура промывки позволит исключить вероятность несовместимости остатков отработавшего масла с тем составом, которое вы планируете заливать.
  2. При смене типа ГСМ (изменение вязкости). К примеру, если вы решили предпочесть синтетическое масло взамен минерального, то промывка ДВС будет очень кстати.
  3. При желании сменить бренд смазочного материала. Большинство автолюбителей спорят насчёт вопроса, нужно ли промывать двигатель при смене марки масла? Опасение вызывает то, что остатки и отложения старой моторной жидкости могут негативно реагировать с новым маслом, поэтому рекомендуется промыть мотор даже когда ГСМ имеют одну вязкость, класс и иные характеристики.
  4. После капитального ремонта силовой установки. В данном случае промывка двигателя необходима по причине того, что при капремонте возможно занесение загрязнений внутрь движка.
  5. В мотор могут попадать посторонние элементы: например, антифриз, горючее или масло сомнительного качества. При возникновении такой ситуации также рекомендуется производить промывку двигателя.

Стоит добавить, что к причинам, по которым стоит осуществлять промывание двигателя, также можно отнести: жесткую эксплуатацию автомобиля в трудных условиях, запоздалая замена масла, загрязнение двигателя различными отложениями.

Помимо этого, многих автолюбителей беспокоит вопрос, а стоит ли промывать двигатель при замене масла в новом автомобиле? В случае, когда автомобиль приобретается в автосалоне и его обслуживание выполняется в установленные регламентом сроки, то промывать двигатель перед заменой масла не имеет смысла. Необходимо ли промывать двигатель перед каждой заменой масла?

Отвечая на данный вопрос, можно сказать, что если марка или вязкость масла, заливаемого в двигатель, остаётся прежней, то промывать силовой агрегат каждый раз нет никакой необходимости.

Чем опасна промывка двигателя

Наряду с перечисленными выше преимуществами процесса промывки двигателя, существуют также и негативные стороны. Казалось бы, очищение двигателя за 10-15 минут – идеальнее варианта не придумаешь. Но далеко не всё так прекрасно, как заверяет нам производитель промывочных жидкостей. Проведённые независимые экспертизы показали, что промывочные средства действительно эффективно очищают двигатель от отложений и не разрушают сальники, но вот последствия, которые могут произойти с двигателем в дальнейшем, портят эту “прекрасную картину”:

  1. Современные моторные масла уже содержат присадки, которые способны очищать внутренние стенки силового агрегата. Достаточно лишь ответственное и своевременное обслуживание автомобиля.
  2. Не нужно забывать, что полностью слить старое масло вряд ли получится. Остатки отработавшего масла могут оседать в защите картера и иных элементах. Соответственно, заливая в двигатель промывочное средство, её некая часть все равно останется после слития. Вследствие этого, новое масло смешается с остатками промывки, содержащей в своём составе щёлочи и иные присадки, которые негативно влияют на влитое средство, ухудшая его основные характеристики.
  3. Похожая ситуация происходит и с промывочным маслом. Единственное отличие заключается в том, что оно имеет менее концентрированный состав. Поэтому его воздействие на силовой агрегат скажется через более длительное время, нежели с промывочной жидкостью. В любом случае, это всего лишь отсрочит неизбежное появление неисправностей.
  4. Помимо всего прочего, существуют случаи, когда после процедуры промывки двигатели попросту переставали функционировать. При разборке такого силового агрегата наблюдались обильные отложения на внутренних стенках, закупоривание сетки масляного заборника, а также ухудшения пропускной способности всей системы смазки.

Промывать двигатель перед заменой масла можно в том случае, если автомобиль покупался у третьих лиц. Безусловно, если машина приобреталась у знакомых людей, которые могут полностью ручаться за состояние его двигателя, то такую процедуру проводить бессмысленно.

djago.ru


Смотрите также