Замена масла в редукторе лодочного мотора


Лодочные моторы. Замена масла в редукторе.

Надежность работы лодочного мотора напрямую зависит от его состояния, которое, в свою очередь, поддерживается владельцем. Либо, не поддерживается.

Сезонное техническое обслуживание, при хорошем обращении с мотором и своевременной консервации (этот момент мы рассмотрим в другой статье), не вызывает никаких трудозатрат и не требует специальных знаний. Начнем с осмотра редуктора и замены масла в нем.

1. Вывешиваем лодочный мотор вертикально и откручиваем сливные пробки масла редуктора. Последовательность на данном этапе значения не имеет.

2. Смотрим на вытекающее масло. Точнее, уже на «отработку».  Вытекающее на первых секундах масло темного цвета особо пугать не должно, это и есть т.н. отработка. После обкатки, на первом ТО, масло (если редуктор герметичен) будет идти прозрачное и с блестками, как лак для ногтей у супруги. Так же это называют стружкой. Разумеется, частицы этой стружки не должны превышать размеры блесток в лаке супруги. В противном случае, редуктор подвергался серьезным нагрузкам, что (при правильной эксплуатации) должно вызвать подозрение в качестве сборки и подгонке деталей. В частности,  несерьезные китайские производители, имеющие поставки только в Россию, под разными торговыми марками, имеют свойство забывать устанавливать проставочные шайбы на вал винта к шестерням.   В случае наличия эмульсии (масло цвета кофе с молоком), стоит серьезно озадачиться герметичностью редуктора.

Проблемы герметичности мы еще обсудим. На данном этапе, если масло чистое, с небольшим притемнением в самом начале, о герметичности больше не думаем, все в порядке.

3.Даем маслу полностью стечь. Если через минуту струйка стекающего масла уменьшилась, то не спешите сразу заправлять новое.  На данный момент в редукторе осталось еще 60% масла.

 Образуется некая масляная пробка, которую, если поджимает время, удобно удалять  автомобильным насосом с соответствующей по диаметру резьбы сливных болтов редуктора насадкой. Она может быть самодельной, хотя бы из пластикового конуса любого герметика, который просто с усилием вкручивается в верхнее отверстие  редуктора.

Даем насосом давление в редуктор — и все масло весело и с брызгами во все стороны моментально выходит. Вылетать будет под прямым углом к плоскости отверстия, так что, заранее просчитайте угол отхода. Убедившись, что в редукторе масла больше нет, заливаем новое.

Можно встретить советы о промывке редуктора бензином, но мы не рекомендуем эту процедуру, если с вашим редуктором все в порядке. Эластичности сальнику промывка не придаст,  если сальник травит, то его нужно обжимать либо менять на новый. При сильной отработке смыть остатки лучше тогда тем же редукторным маслом через верхнее отверстие.

4.Вставляем теперь в нижнее отверстие редуктора носик тубы с маслом. Удобнее, конечно, пользоваться специальным насосом, но смысл покупать его у дилеров ПЛМ есть только для сервиса. Как вариант, можно для этого приспособить пластиковые бутылки с насосами из-под всяких моющих средств и т.д., но не все пропускают через себя вязкое масло. Заметьте, масло используем только специализированное, для лодочных моторов.  В споры насчет  «почему», мы не лезем, для тех, кто уверен в полной аналогии авто-  или мото-  масла,  может, конечно, заливать его. Фирма, производящая редукторные масла значения не имеет. Одними из лучших считаются Motul  и  Quicksilver. Как редукторное, так и моторное.

5.Закачиваем масло до тех пор, пока оно не появится в верхнем отверстии, и, не вынимая носик тубы, закручиваем верхнюю пробку, предварительно заменив прокладку на новую. Если прокладка не сильно спрессована , достаточно эластична  и цела, можно оставить ее, но потом обязательно поменять. Так же , в крайнем случае, можно вырезать прокладку из толстого паранита, но это только временная мера.

6.Вынимаем носик тубы или насос и закручиваем нижний болт, опять же, с новой прокладкой. Небольшое количество масла    успеет выйти, ничего страшного, а вот разряжение, создаваемое в верней части редуктора, не даст ему хлынуть обратно потоком. Именно поэтому, мы закрутили сначала верхнюю пробку. Заливаем масло мы с нижнего отверстия из-за обратного действия: избыточное давление не даст нам заправить масло сверху.

7.Затяжка болтов производится лишь с небольшим усилием, только примять поплотнее прокладку. В противном случае, на следующем ТО потребуется специальная отбойная отвертка.

8.Вытираем редуктор тряпочкой.

Михаил Сафронов, для журнала  Goodboating.ru

goodboating.ru

Как поменять масло в редукторе лодочного мотора

Лодочные моторы, как и любую другую современную технику, необходимо периодически обслуживать. При этом, техническое обслуживание заключается в смазывании подвижных элементов двигателя, регулировке карбюратора и непосредственно замене масла в редукторе двигателя.

Замена масла в редукторе лодочного мотора – процесс технически не слишком сложный, однако вызывает ряд вопросов. Именно поэтому стоит рассмотреть этот этап техобслуживания двигателя более детально.

Замена масла в редукторе двигателя может понадобиться в самых разнообразных случаях, в числе которых износ из-за пробега и выработки, необходимость проверки редуктора и т.д. На первый взгляд, процесс замены кажется простым – достаточно следовать инструкции. Однако, на практике, стоит учитывать ряд нюансов.

Итак, в соответствии с инструкцией по замене масла, эту операцию нужно производить в строго вертикальном положении двигателя. Он может висеть на лодке, которая в этот момент находится на берегу, или быть установленным на специальную подставку.

Приступая к сливу отработанного масла, необходимо отвинтить болты-заглушки в верхней и нижней части мотора. Это условие необходимо выполнять для быстрого слива масла. При этом стоит помнить, что у многих двигателей нижний болт-заглушка может быть магнитным, а потому на нем возможно оседание мелкой металлической крошки, которую необходимо тщательно удалять.

Сливая масло, стоит тщательно контролировать его вид и состояние, ведь по состоянию технической жидкости можно достаточно достоверно определить, в каком состоянии находятся сальники, шестерни. Так, например, если в процессе слива обнаружилось некоторое содержание эмульсии в масле – это признак того, что при эксплуатации, в редуктор попадает вода, а значит необходимо проконтролировать состояние сальников и уплотнений. Если в масле присутствуют металлические включения, то вероятнее всего редуктор нуждается в плановом техническом обслуживании. Конечно же, если замену масла проводят специалисты, то в зависимости от внешнего вида масла, они проведут необходимые манипуляции и «опрессуют» редуктор с проведением двух тестов: на избыточное давление и «на вакуум».

После полного слива масла из редуктора и перед заливкой «свежего», рекомендуется произвести его промывку чистым бензином, прокручивая при этом гребной вал. Процесс замены в мастерских происходит с использованием особых насосов, перекачивающих масло в редуктор, однако, если эта манипуляция выполняется в «домашних» условиях, стоит применять особые тубы, продающиеся вместе с маслом. Такая туба имеет конусный выступ, присоединяющийся к нижнему отверстию для более удобного закачивания.

Наполнение редуктора маслом должно производится до тех пор, пока в верхнем контрольном отверстии оно не появится, однако при этом, стоит воспользоваться предоставляемой информации о необходимом количестве масла в конкретном двигателе.

В ходе замены масла не стоит забывать о том, что заливать его стоит именно через нижнее отверстие, ведь оно имеет достаточно густую консистенцию, способную спровоцировать появление воздушного пузыря, препятствующего заливке необходимого объема, а редуктор при этом пострадает от его недостатка.

В нашем интернет-магазине Вы можете купить лодочный мотор, отличающийся оптимальными характеристиками и приобрести необходимые масла и смазки, ведь у нас представлен широкий ассортимент высококачественной продукции от известных производителей.

am-nvkz.ru

Замена масла в редукторе подвесного лодочного мотора

12:56, 14 октября 2014 9   0   1794

Одна из составляющих правильной эксплуатации двигателя моторной лодки – это своевременная замена масла в его редукторе. Замену масла следует производить при наработке 100 часов и более, а также обязательно перед зимним хранением. Такая необходимость перед зимой объясняется тем, что в редукторе может присутствовать вода. Хранение лодочных моторов в Москве и других городах с суровым зимним климатом при наличии воды в масле редуктора может привести к тому, что вода замерзнет и разорвет редуктор.

Для начала мотор вывешивается в вертикальном положении и откручиваются пробки нижнего и верхнего отверстий. Сливая отработанное масло, нужно обратить внимание на магнит, расположенный на внутренней части пробки сливного отверстия. Наличие минимального количества металлической пыли или ее отсутствие говорит о нормальном техническом состоянии редуктора. Главное, чтобы на магните не было крупных частиц. После осмотра пробку необходимо очистить.

Заливать следует только специальное масло, недопустимо применение автомобильного масла. Дело в том, что масло, специально предназначенное для редукторов моторов для лодок допускает незначительное попадание воды, сохраняя при этом свои качества. А при попадании воды в трансмиссионное масло для автомобиля сразу образуется эмульсия.

Инструкции по эксплуатации подвесных моторов обычно требуют, чтобы масло в редуктор заливалось при помощи масленки или специального насоса через нижнее сливное отверстие. При этом верхнее отверстие (оно же указатель уровня) служит для удаления вытесняемого маслом воздуха. Это правило соблюдать не обязательно: можно заливать и через верхнее, используя кембрик (трубку) меньшего диаметра, позволяющий выходить наружу вытесняемому воздуху. Главное залить нужное количество масла, о чем будет свидетельствовать его появление в верхнем отверстии. Данные о количестве масла в инструкциях нередко довольно приблизительны.

Закручивать болты-заглушки отверстий нужно с определенным усилием, значение которого в инструкциях практически никогда не указывается. Есть простая рекомендация: закрутить болт до момента, когда он начинает сжимать уплотнитель плюс еще пол-оборота. Закручивать же его «от души» ни в коем случае нельзя.

Во время работ по замене масла в редукторе стоит обратить внимание на промежуток вала между винтом и редуктором: нередко во время эксплуатации туда наматывается рыболовная леска. Ошибочно полагать, что она не представляет опасности для двигателя, потому что бывают случаи, когда леска выводит из строя сальник.

slobfishunt.ru

Когда и как заменить масло в редукторе лодочного мотора?

    В данном небольшом обзоре давайте обсудим процесс замены масла в редукторе лодочного мотора. Чего тут можно обсуждать?, - спросите вы. Тут нет ничего сложного, но вы когда-нибудь задумывались о том, почему производители лодочных моторов рекомендует менять масло в редукторе каждый сезон, а то и чаще? Не слишком ли часто? Может быть это просто уловка производителя для того чтобы мы ездили на ТО к дилеру чаще и как следствие тратились на обслуживание? Отчасти это так, но не совсем.

   Компания YAMAHA в частности рекомендует производить данные регламентные работы еще по одной причине. Вы наверняка меняли масло в редукторе своего лодочного мотора, делали это сами или у дилера. Вам не показалось, что сливается вполне себе прозрачное, пригодное для дальнейшей эксплуатации масло? Так вот, технические специалисты Yamaha учат механиков на тренингах делать эту операцию регулярно для того, чтобы убедиться, что в масло не попала вода, нет ли в масле стружки, не превратилось ли оно в эмульсию.

   Поэтому смысл замены трансмиссионного масла заключается не столько в износе масла из-за пробега и выработки, сколько в диагностике редуктора и его внутренностей вашего лодочного мотора. Представим себе, при замене слилась эмульсия вместо масла. Можно еще спасти редуктор, сделав промывку и есть хотя бы шанс спасти узел. Необходимо понимать, что условия эксплуатации лодочного мотора отличаются от обычных условий, к примеру,  автомобиля.

   Тут скорее в сравнение можно привести эксплуатацию внедорожника, в котором, кстати, рекомендуется замена трансмиссионных масел в редукторах после каждой тяжелой поездки по глубокой грязи и воде. Таким образом, мы советуем делать смену масла в редукторе лодочного мотора настолько часто, насколько вы можете себе это позволить, ведь лучше предупредить выход из строя дорогой детали, чем потом думать о дорогом ремонте, тем более что оригинальное масло для лодочного мотора стоит очень недорого.

mymaslo.ru


Смотрите также