Замена масла в автоматической коробке передач
Замена масла в автоматической коробке передач
Одна из самых дорогих и важных запчастей в автомобиле — автоматическая коробка переключения передач. Для того чтобы продлить срок службы АКПП нужно своевременно совершать замену масла.
Замена масла в автоматической коробке передач, отличается от замены масла в механической коробке передач. В специализированных центрах обслуживания, для смены масла в АКПП, используют специальное оборудование, которое значительно облегчает данное действие.
Возникает вопрос: возможно ли сменить масло в АКПП без специального оборудования и помощи специалистов?
Заменить масло в АКПП можно самостоятельно и без специальной подготовки.
Для того чтобы приступить к работе, нужно знать:
- свойства масла, которое будет использоваться для АКПП
- как выполняется замена масла полная или частичная
- какие использовать инструменты для замены масла в АКПП
Если менять масло в АКПП самостоятельно, то часть отработанной жидкости будет оставатся в патрубках и трубках теплообменника. Для того чтоб исключить подобное, в сервисных центрах используется компрессор с насадкой и трубкой, позволяющий уменьшить количество отработанного масла.
Разновидность масел для АКПП
В документации на автомобиль указаны марки масел, которые больше всего подходят для конкретного автомобиля. Если поменять масло на определённую маркировку нет возможности, то его можно заменить на другое, характеристики которого будут схожи с заявленной маркой масла.
Масло в автоматической коробке передач выполняет функции:
- снижает трение соприкасающихся между собой рабочих поверхностей;
- передаёт крутящий момент на трансмиссию от силового агрегата;
- обеспечивает работу гидравлической системы;
- охлаждает узлы и детали трансмиссии;
- защищает поверхность от коррозии.
Масло изготавливают из качественных нефтепродуктов или синтетики. В масло добавляются пакет присадок, которые не дают ему пенится и окисляться.
Масла для автоматической коробки переключения передач изготавливаются нефтеперерабатывающими компаниями по заказу автопроизводителей. В производстве масел в качестве основы могут быть использованы как продукты минерального происхождения, так и продукты полусинтетические или синтетические.
Читайте также: Проверка уровня масла в двигателе
Есть несколько видов спецификаций трансмиссионных масел. Первая имеет аббревиатуру ATF, производится компанией GENERAL MOTORS CO. Масла произведенные компанией GM имеют маркировку DEXRON, MERCON, TYPE F.
Компания FORD производит масла, которые отличаются от масел, произведённых компанией GENERAL MOTORS CO. Масла, произведённые компанией FORD имеют маркировку FORD NEW MERCON.
Как проверить уровень масла
Недостаток масла в автоматической коробке переключения передач может привести к отказу гидравлической системы, к поломке коробки передач, к износу трением соприкасающихся деталей.
Действия, совершаемые специалистом, при проверке уровня масла в АКПП:
- установить автомобиль над смотровой ямой;
- произвести осмотр картера коробки, для того чтоб выявить возможную утечку масла;
- с помощью ключа, выкручивается пробка на автоматической коробке передач.
Проверять уровень масла нужно когда двигатель автомобиля остывший. При проверке масла на работающем автомобиле, показания могут быть неточными.
Вытекание не большого количества масла из отверстия, говорит о том, что уровень в норме.
Современные АКПП имеют щуп для проверки уровня масла. В этом случае, проверка уровня упрощается. Достаточно поставить автомобиль над смотровой ямой, дать остыть машине, вынуть щуп, протереть его и снова опустить, а потом достать. Уровень масла считается нормальным, если выше минимальной риски.
Контроль уровня масла, позволит увеличить ресурс работы агрегата и снизит риск возникновения неприятных последствий.
Автопроизводители рекомендуют за помощью в данном вопросе, обращаться к специалистам.
Как произвести замену масла в АКПП
Для замены масла в АКПП в сервисном центре, используется аппарат, который позволяет откачать максимальное количество использованной трансмиссионной жидкости. Данный вид услуги, обходится совсем не дешёво.
Поэтому при замене масла самостоятельно, основной проблемой, является невозможность слить масло из полностью.
В автомобилях премиум класса, замена масла происходит только при ремонте узла либо при возникновении неисправности. В этом случае, проблема самостоятельной замены масла отпадает, все действия выполняются на станции техобслуживания.
Читайте также: Защита фар
Частичная замена масла в АКПП
Частичная замена масла более простой способ. При частичной замене, происходит постепенное освежение масла в АКПП, которое происходит в несколько этапов.
Для замены масла, потребуется смотровая яма, ключи, ёмкость для слива отработанного масла.
Приготовить масло нужной марки и необходимого количества, уплотнительную прокладку для крышки поддона, фильтр для очистки масла.
Для того чтобы самостоятельно провести частичную замену масла в автоматической коробке переключения передач, нужно:
- проверить уровень масла, с помощью щупа (если таковой имеется), или с помощью выкручивания пробки. Если обнаружена нехватка масла, то нужно установить причину утечки;
- под автоматическую коробку передач установить ёмкость, предназначенную для слива отработки, выкрутить пробку и слить масло;
- с коробки снять поддон и достать фильтрующий элемент;
- все детали очистить, помыть и насухо протереть;
- поставить новый фильтрующий элемент, на поддон поставить новую прокладку и закрепить деталь с помощью болтов;
- в автоматическую коробку передач залить столько масла, сколько было слито отработки.
Залить масло в коробку можно с помощью большого шприца или трубки с воронкой.
После частичной замены масла нужно проверить уровень.
При частичной замене масла, происходит смешивание новой жидкости с отработанной, которая осталась в картере. Рекомендуется повторить операцию по частичной замене масла, после того как автомобиль проедет 300-500 км.
При частичной замене масла, можно сэкономить деньги на услугах специалистов в сервисном центре, но потратится на расходные материалы.
Главным минусом данного способа замены масла, является невозможность полной замены жидкости в АКПП. И времени на такую замену уйдёт много, поэтому каждый сам для себя решает как производить замену масла в АКПП.
Читайте также: Как не уснуть за рулем ночью
Полная замена масла в АКПП
При полной замене масла в АКПП самостоятельно, используют ручной насос с ресивером, компрессор для накачивания колёс также может быть использован пакет из полиэтилена (плотный).
Для того, чтоб произвести полную замену масла в АКПП нужно:
- слить отработанное масла, снять поддон и фильтр. Все почистить, помыть, просушить и после этого установить все на место;
- с одной стороны, отсоединить трубки, которые соединяют радиатор с коробкой;
- присоединить дополнительные шланги к патрубкам радиатора, подавать свежее масло в теплообменник, через трубопровод.
Масло подавать до тех пор, пока из второй трубки не пойдёт свежая жидкость. После этого соединительные трубки установить на место и все закрепить. Затем, залить масло в коробку, до нужного уровня.
Существуют, также, другие способы полной замены масла в автоматической коробке переключения передач. Но эти способы не обходятся без использования самодельных приспособлений.
Для того чтобы реализовать данный способ, нужен электрический компрессор и канистра пластиковая, объем которой 10 литров. В канистру герметично врезаются два патрубка: один для подачи воздуха, второй для перекачивания масла.
В этом случае, замена масла происходит при работающем двигателе, выполнять действие нужно до тех пор, пока из сливного шланга не пойдёт чистое масло.
После того как замена масла полностью завершена, нужно внимательно осмотреть все крепления на трубках и патрубках, как зафиксирован поддон, затянута ли пробка картера.
Собственноручная замена масла рекомендуется только тем автовладельцам, которые имеют опыт. Если же автолюбитель не имеет опыта и навыков по замене масла в автоматической коробке переключения передач, то лучшим вариантом будет обращение в СТО к специалистам.
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:
rulikolesa.ru
Методика замены масла в автоматической коробке передач
Автоматическая коробка передач делает управление транспортным средством более удобным и комфортным. Современные автомобили все чаще оснащаются автоматической коробки передач в связи с практичностью данного вида КПП. Конечно, автоматическая коробка передач имеет ряд достойных преимуществ, но как известно, АКПП является более сложным и дорогостоящим, устройством чем механический аналог. В связи с этим коробка автомат требует пристального внимания и регулярного обслуживания.
Одним из важнейших этапов обслуживания является – замена масла в АКПП. От состояния рабочей жидкости, во многом зависит продуктивность работы всей системы транспортного средства. Опытный автолюбитель знает, как важно следить за уровнем и состоянием смазывающей смеси в автоматической коробке передач. При использовании отработанной жидкости, система трансмиссии подвергается преждевременному износу и может потребовать больших затрат на дальнейшее обслуживания. Во избежание сложных неисправностей и снижения продуктивности работы АКПП, необходимо регулярно диагностировать систему и своевременно производить смену масла. В ходе обслуживания автомобиля, каждый автолюбитель сталкивается с двумя наиболее распространёнными вопросами касательно АКПП — как часто необходимо производить смену жидкости в системе трансмиссии и какой состав лучше использовать в ходе обслуживания?
Для получения ответа на первый вопрос, необходимо обратиться к инструкции производителя. Каждая автоматическая коробка передач несмотря на общее устройство имеет свои характерные отличия и особенности. Поэтому перед тем как приступить к обслуживанию необходимо внимательно ознакомиться с особенностями вашей системы трансмиссии указанными в комплектующей инструкции производителя. Современные транспортные средства, вовсе не требуют замены масла в автоматической коробке передач. В новых моделях машин, масло рассчитано на полный срок эксплуатации автоматической коробки. Такие системы трансмиссии имеют свои характерные отличия и не требуют регулярного обслуживания. Убедиться в том что коробка не требует регулярного обслуживания и замены рабочей жидкости можно по отсутствию специального щупа для проверки уровня смеси, но тщательно ознакомиться с инструкцией производителя всё же стоит.

В случае если транспортное средство комплектуется автоматической коробкой передач старого образца, то регулярная замена рабочей жидкости является обязательным этапом обслуживания. При такой конструкции КПП, нарушение частоты замены масла может привести к серьезным последствиям. Известны случаи, когда замена масла после прохождения максимально допустимого пробега приводила к неисправности автоматической коробки передач. Дело в том, что в ходе эксплуатации транспортного средства в проводниках системы трансмиссии создается определённый климат, который нарушается при замене рабочей жидкости. В случае использования отработанной жидкости на проводниках системы появляется неблагоприятный налёт, который вымывается и попадает в важнейшие компонент системы при замене смеси.Поэтому, если трансмиссия не обслуживалась в указанные производителям сроки, необходимо с особым вниманием подходить замене масла в АКПП.
Большинство производителей рекомендуют менять трансмиссионную жидкость после прохождения пробега в 50.000 км. Для сохранения срока эксплуатации трансмиссии, замена масла в обязательном порядке должна сопровождаться сменой фильтрующего элемента. Во время эксплуатации транспортного средства трансмиссионная жидкость подвергается износу и может терять свои полезные свойства. Поэтому помимо регулярной замены необходимо своевременно проверять состояние трансмиссионного масла и следить за его уровнем.
Для продуктивной работы коробки передач, рекомендуется производить неполную замену масла после прохождения пробега в 20.000 км.
На вопрос используемого при замене масла также ответит производитель. Для правильной и долгосрочной работы системы трансмиссии необходимо использовать качественный состав, рекомендованный заводом изготовителем ТС. В ходе обслуживания также рекомендуется произвести очистку поддона КПП. Таким образом, помимо непосредственной замены рабочей жидкости данный этап обслуживания КПП включает в себя два важнейших пункта: обязательная замена фильтрующего элемента и чистка поддона коробки.
Главная сложность замены рабочей жидкости заключается в том, что даже при снятии поддона некоторая часть масла остается в радиаторе и проводниках системы. Поэтому, производить смену необходимо следуя специальной технологии.
Данная методика замены масла является одной из наиболее простых, но при регулярном обслуживании будет весьма эффективна. Для проведения работ необходимо загнать в транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.

Этапы выполнения работ.
1. Первым шагом – проверяем уровень смеси в системе используя специальный щуп.
2. Устанавливаем вниз картера предварительно подготовленную ёмкость для слива отработанный жидкости, и откручиваем сливной клапан.
3. Производим очистку внутренней поверхности поддона. Также тщательно промываем и выслушиваем магниты.
4. Производим замену фильтрующего элемента.
5. Монтируем новую прокладку, устанавливаем исправный фильтр и очищенный поддон в исходное положение.
6. Заливаем новое масло до ранее определённого уровня.
При такой технологии замены, часть отработанной жидкости осталась в системе. После того как мы запустим двигатель машины произойдёт смешивание отработанной и свежей трансмиссионной жидкости. Поэтому после прохождения пробега в 400 км процедуру необходимо воспроизвести заново.
Такая методика замены имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К преимуществам можно отнести: экономичность, оперативность, небольшой объем масла при одиночной смене и возможность диагностики системы по магнитам. Недостатком является использование большого объема масла для полной замены, поскольку необходимо в несколько этапов сливать отработанное масло и заливать свежее.
При полной замене трансмиссионного состава, производится полное удаление отработанной жидкости из радиатора и проводников. Для выполнения операции потребуется специальное оборудование. В качестве рабочего инструмента лучше всего использовать специализированный насос для замены масла, который можно встретить среди ассортимента автомобильных магазинов.

Порядок замены.
1. Первым делом, так же как и в ранее описанном методе – необходимо демонтировать поддон коробки. После этого производится тщательная очистка фильтрующего элемента и поддона с магнитами. После очистки, указанные элементы системы трансмиссии устанавливаются в исходное положение.
2. Далее, необходимо снять проводники масляной жидкости с радиатора КПП.
3. Следующим шагом, необходимо установить трубки насоса к коробке передач. По одному из прикреплённых проводников в систему будет поступать чистое масло, в то время как по второму каналу будет вытесняться отработанная смесь.

Для сохранения срока службы АКПП используйте рекомендованные составы от проверенных производителей. При должном уходе, автоматическая коробка передач обеспечит вас должным комфортом на весь период эксплуатации автомобиля.
Удачного обслуживания!
Похожие статьи
carmend.ru
АКПП: фильтр масляный. Замена масла в АКПП своими руками
Современные автомобили оснащаются разными коробками передач. Это типтроники, вариаторы, роботы ДСГ и прочие трансмиссии. Однако большинство автолюбителей доверяет классическому автомату. Эта коробка появилась гораздо раньше, чем все вышеперечисленные, и как показывает практика, процент поломок у нее невелик. Как известно, АКПП работает благодаря маслу – это основная рабочая жидкость в коробке. И сегодня мы поговорим о таком немаловажном элементе, как масляный фильтр АКПП.
Назначение
Задача данного элемента проста – очистить рабочую жидкость от продуктов отработки и предотвратить ее попадание в каналы гидроблока, гидротрансформатор и другие элементы трансмиссии. О каких продуктах отработки идет речь? Это мелкая металлическая стружка, которая образуется при работе планетарного механизма коробки передач. Небольшой ее объем оседает на магните, что расположен внизу. Но большая часть циркулирует по системе, забивая собой каналы и радиатор. Таким образом, фильтр АКПП служит для очистки АТФ-жидкости в трансмиссии.
Существует несколько типов данных элементов. В зависимости от расположения, фильтр АКПП может быть:
- Внешним. Находится снаружи коробки и крепится при помощи резьбового соединения. Схема установки идентична масляному фильтру двигателя. Внешне эти фильтра выглядят примерно одинаково и являют собой металлический стакан с резиновой прокладкой внизу.
- Внутренним. Располагается внутри корпуса коробки передач. Такая схема расположения практикуется многими автопроизводителями. А находится внутренний фильтр АКПП в нижней части гидроплиты. Он без корпуса и меняется только с частичным разбором коробки. Как именно это делается и какие болты откручивать, мы рассмотрим в конце статьи.
О конструкции
Первые четырехступенчатые автоматические трансмиссии укомплектовывались чрезвычайно простыми фильтрами. Они являли собой обыкновенную металлическую сетку. Такие фильтры АКПП не нуждались в замене. При обслуживании, достаточно лишь демонтировать сетчатый элемент и промыть его в каком-либо растворе или обычной водой под давлением. Сейчас такая схема конструкции фильтров масла используется только на некоторых американских пикапах. Если говорить о большинстве кроссоверов и легковых авто, в конструкции АКПП используется иной фильтр. Это фетровый двухслойный элемент. Благодаря такой конструкции, осуществляется более качественная фильтрация масла. Фетровый элемент задерживает не только металлическую стружку из планетарного механизма, но и эмульсию из пакета фрикционов. Так достигается надежная работа гидроблока и соленоидов. Эти механизмы не «залипают» и не клинят. Но есть и недостатки двухслойных фильтров. Первый момент – это их недолговечность. Такие элементы загрязняются уже через 50-70 тысяч километров. Второй момент – двухслойный фильтр не подлежит очистке. Он меняется целиком. Таким образом, фетровые элементы меняются при каждой смене масла в автоматической коробке. Большинство производителей регламентируют срок в 60 тысяч километров. Если замена масла в АКПП своими руками будет осуществлена позже, возможны неисправности с коробкой. Это различные пинки и толчки при переключении передач и режимов.
Дабы не сталкиваться с преждевременным ремонтом, нужно правильно эксплуатировать коробку и вовремя в ней менять масло. Только так можно гарантировать слаженную и бесперебойную работу коробки.
Различают несколько методов замены жидкости в АКПП:
- Полная. Подразумевает полную замену масла в коробке. Выполняется при помощи специального оборудования. Аппарат подключается к коробке через патрубок радиатора и под давлением выгоняет старую жидкость. Одновременно в систему закачивается новое масло. плюс данного метода в том, что масло будет заменено на 100 процентов, в полном объеме. Но недостатки также имеются. Это невозможность замена масла в АКПП своими руками, а также дороговизна процедуры. Большую часть суммы нужно потратить не на услуги СТО, а на АТФ-жидкость. Ведь для стандартной автоматической коробки понадобится от десяти до двенадцати литров масла. Это вдвое больше, чем ее полный объем.
- Частичная. В данном случае масло сливается частично. Около половины объема остается в гидротрансформаторе и блоке АКПП. Этот объем далее возобновляется до нормального уровня новым маслом. Всего на замену уходит порядка трех литров жидкости. Плюсы метода очевидны – возможность проведения операции своими руками, а также малый объем расходных материалов. Но минусы тоже есть. При частичном способе следует сократить регламент замены масла до 30 тысяч километров.
Таким образом, более экономным является метод частичной замены. Но более правильным с технической точки все же является способ полной замены. Далее мы рассмотрим, как слить и залить масло в АКПП самостоятельно, а также установить новый фильтр.
Замена масла в АКПП своими руками
Для этого нам понадобится не менее трех литров новой жидкости, пустая емкость для слива старой, а также стандартный набор инструментов. Работы лучше производить на смотровой яме. Итак, загоняем на нее наш автомобиль и находим отверстие для слива. На большинстве авто пробка откручивается ключом «на 19». Далее подставляем пустую емкость и ждем, пока из блока не выльется вся жидкость. После этого откручиваем нижнюю крышку коробки. Она крепится на 20 болтах. Снимать ее нужно аккуратно, не переворачивая. Будьте внимательны – часть жидкости может остаться в ней. В блоке будет находиться фильтр. Он снимается руками, без каких-либо приспособлений.
Обратите внимание: перед тем, как произвести замену фильтра АКПП, следует очистить стенки поддона от старого масла. Для этого подойдет обыкновенный очиститель карбюратора в форме спрея.
Что далее?
Далее устанавливаем на место новый фильтр и закручиваем обратно поддон коробки. Затем переходим в подкапотное пространство. Находим щуп – он и будет нашей заливной горловиной. Заливать масло лучше через удлинитель. Лучше использовать лейку и метровую трубку с диаметром не больше, чем у отверстия. Следует заливать именно тот объем жидкости, который был слит ранее. Затем убираем наше приспособление и заводим двигатель. Переключив несколько раз селектор по режимам P-R-N-D, глушим мотор и проверяем щуп. Уровень должен находиться на середине. На этом замена масла в АКПП успешно завершена. Осталось лишь сделать отметку в бортжурнале, дабы не прогадать через 30 тысяч следующую замену АТФ-жидкости в трансмиссии. Кстати, фильтр можно оставить. Он будет служить весь свой срок – 60 тысяч километров.
В заключение
Итак, мы выяснили, что такое фильтр АКПП, а также как его заменить вместе с маслом. Как видите, операция не особо трудна и под силу любому автовладельцу.
fb.ru