Ваз 2107 как поменять масло в коробке передач
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2107
Замену масла в картере коробки переключения передач в автомобилях ВАЗ 2107 рекомендуется менять через каждые 50-70 тыс. км. Для ее осуществления не обязательно обращаться в сервис, так как сама процедура довольно проста и не займет у вас много времени.
Из инструментов нам понадобятся:
- накидной ключ на 17;
- шестигранник на 12;
- специальный шприц для смазочных материалов.
Дополнительно потребуется посуда для сбора отработанного масла, тряпка, и само масло. Для четырехступенчатых КПП его нужно 1,35 л, для 5-ти ступенчатых – 1,6 л.
Что касается марки масла, то здесь каждый сам вправе сделать собственный выбор, важно, только чтобы он отвечал следующим требованиям завода изготовителя:
- класс вязкости по SAE — 75W90; 75W85; 80W85;
- класс по API: GL-4, GL-5.
Замена масла в КПП осуществляется на прогретом двигателе. Автомобиль нужно установить на яму, эстакаду или поднять его на подъемнике. Если двигатель авто имеет защиту, ее нужно снять, так как все манипуляции будут выполняться из-под автомобиля.
1. В нижней части коробки переключения передач находим заливную пробку. Откручиваем ее с помощью ключа на 17.
Замена масла в коробке передач ВАЗ 21072. Шестигранным ключом на 12 откручиваем сливную пробку, расположенную в самом низу посреди картера. Подставляем под пробку заранее заготовленную емкость для сбора масла.
3. Ждем, пока все масло стечет в емкость, и закручиваем сливную пробку, предварительно промыв ее в масле.
4. С помощью шприца для смазочных материалов заливаем масло в заливное отверстие коробки передач до тех пор, пока оно не начнет вытекать. Вытекание масла означает, что оно набрало необходимый уровень.
5. Закручиваем заливную пробку. Устанавливаем защиту на место.
Если есть необходимость промыть картер, вместо трансмиссионного масла в коробку нужно залить промывочную жидкость, дать двигателю поработать 5-10 минут. После этого жидкость необходимо слить и залить новое масло.
Посмотрите также видео по замене масла в коробке передач автомобиля ВАЗ 2107
filtrr.ru
Своевременная замена масла - гарантия безупречной работы ВАЗ 2107
Коробка передач на автомобиле ВАЗ 2107 – одна из самых важных деталей автомобиля. Поэтому если случается какая-то поломка в коробке, это приводит к выводу из строя всего автомобиля.
Основные неисправности, с которыми можно столкнуться:
- Износ механизма или синхронизатора;
- Выход из строя шестерен;
- Искривление реактивной тяги;
- Повреждения подшипников;
- Износ прокладок и уплотнителей;
- Износ сальников и штока;
- Раскручивание креплений крышек картера.
Если регулярно менять масло в коробке передач и заливать только качественный продукт, то это значительно продляет срок ее службы и помогает избежать возникновения многих неисправностей.
Содержание:
- 1 Как заменить масло?
- 2 Как промыть коробку?
- 3 Как выбрать масло?
Как заменить масло?
Согласно инструкции масло необходимо менять через каждые 70—80 тысяч километров пробега. Учитывая устройство наших дорог лучше осуществлять замену через каждые 50 тысяч километров.
Для того чтобы проделать эту процедуру, автомобиль нужно приподнять с помощью домкрата, установить на смотровую яму или эстакаду и заготовить тару объемом не менее 2 литров, куда нужно будет сливать старое масло.
Имейте в виду, что четырехступенчатая коробка вмещает в себя 3 литра масла, а пятиступенчатая 3,3 литра.
Устройство коробки автомобиля ВАЗ 2107 предусматривает наличие сливной пробки внизу. Нужно вынуть и прочистить от грязи резиновый колпачок, сапун. Для этой цели используется ветошь и стальная щеточка. Затем вернуть колпачок на место. Затем установить подготовленную тару под картер и отвернуть сливную пробку. Для скручивания пробки понадобится ключ на 12 мм. Слить масло.
Важно знать, что слив масла лучше производить из разогретой коробки. То есть приступить к процедуре через полчаса после того, как на автомобиле ездили, достаточно десяти километров, но не сразу, так как температура масла внутри коробки может достигать 90 градусов. Теплое масло сливается гораздо быстрее и в более полном объеме, включая все частицы, которые в нем оказались.
После завершения слива нужно закрутить пробку. Вытащить щуп. С помощью воронки влить в коробку свежее масло в устройство. Процесс вливания нужно постоянно контролировать с помощью щупа, до тех пор, пока уровень не окажется посередине меточной шкалы.
Описанная выше методика замены масла может быть использована только для коробки передач, имеющей щуп. Устройство некоторых кпп ВАЗ 2107 не подразумевает наличие щупа. В таких модификациях заливное отверстие находится рядом со сливной пробкой. Чтобы влить масло в такую коробку потребуется шприц.
Как промыть коробку?
Осмотрите старое масло в емкости. Темный цвет и явное присутствие металлических частиц свидетельствует о том, что коробка ВАЗ 2107 нуждается в промывании.
Для того чтобы промыть коробку передач, необходимо залить в устройство смесь керосина и трансмиссионного масла в пропорции один к одному. Необходимый объем смеси составляет 1 литр. После чего нужно завернуть пробку отверстия.
Далее требуется выставить нейтральную передачу и осуществить запуск двигателя автомобиля ВАЗ 2107. Потребуется около пяти минут работы двигателя на холостом ходу, для того чтобы осуществить процедуру. Затем нужно выключить двигатель и освободить устройство от всей использованной смеси. Очистить и завернуть пробку.
Очень практично уметь выполнять эти процедуры самостоятельно, так как стоимость услуги в автосервисе достаточно высокая.
Как выбрать масло?
Несколько слов о выборе подходящего масла для коробки передач ВАЗ 2107. Выбирать можно между двумя видами масел: минеральное масло либо полу- и полная синтетика.
Преимущество минерального масла заключается только в его низкой стоимости.
Свойства его вполне удовлетворительные и их хватит на весь срок до плановой замены согласно инструкции. Однако зимой такое масло может застыть, а, значит, завести автомобиль в мороз может стать проблематичным.
В варианте полу- и полной синтетики все обстоит как раз наоборот. Единственным недостатком такого масла является его стоимость, которая минимум в два раза выше, чем у минерального. Благодаря различным добавкам эти масла снижают скорость износа деталей коробки передач, значительно продлевая срок ее службы. Благодаря низкой температуре замерзания даже самые сильные морозы не станут проблемой для автомобиля, он отлично заведется.
autodont.ru
Все о замене масла в КПП ВАЗ 2107
Коробка передач – это один из главных автомобильных узлов, на который возложено очень много различных функций. Данный факт говорит о том, что проблемы коробки передач — это проблемы всего авто.
Многих водителей интересуют вопросы, в частности, сколько заливать масла в коробку ВАЗ 2107 и как проверить его уровень? На эти и на многие другие вопросы вы получите ответы в этой статье.

В соответствии с руководством по эксплуатации, смазку нужно менять каждые 70000–80000 км. Однако, в наших условиях, которые можно назвать экстремальными для эксплуатации любого автомобиля, этот срок лучше сократить и заменить до 50 тыс. км.
Что лучше выбрать?
АвтоВАЗ предоставляет целый перечень различных масел рекомендованных для трансмиссии. Но мы бы посоветовали лить — Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/5, которое можно применять не только в МКПП ВАЗ 2107, но и в редукторе. В свою очередь заметим, что можно лить и другое масло, класс которого выше GL4.

Какой объем жидкости должен быть в КПП и как его проверить?
Масло в КПП нужно проверять каждые 10000 километров пробега, а его уровень должен быть на уровне нижней кромки заливного отверстия. Проверять масло нужно после длительного простоя авто для того, чтобы оно успело стечь со стенок. Для этого нужно открутить заглушку и посмотреть доходит ли уровень жидкости до нижней кромки заливного отверстия.
Полагаю, что любой владелец автомобиля отлично знает, что существуют модели ВАЗ 2107 с 4-х и с 5-ступенчатой трансмиссией. Естественно, уровень этих коробок немного разный:
- пятиступенчатая коробка передач — 1,6 л;
- четырехступенчатая коробка передач — 1,35 л.
Какими инструментами будем пользоваться?
- емкость для отработанной смазки, приблизительно, объемом около двух литров или немного больше;
- шприц для заливки трансмиссионной жидкости или же приспособление из бутылки и трубки;
- ключ на 17;
- шестигранный ключ на 12;
- трансмиссионная жидкость;
- ветошь.
Пошаговая инструкция
Трансмиссионную жидкость в КПП ВАЗ 2107 нужно менять в следующих случаях:
- низкий уровень;
- в ней обнаружена пыль с серебристым оттенком;
- ее цвет приобрел кофейный оттенок.
Производить замену смазки коробки передач лучше на яме или же эстакаде после непродолжительной поездки покуда оно не успело остыть. Горячее масло быстрее будет сливаться.
- С помощью ключа на 17 выкручиваем заглушку заливного отверстия.
- С помощью шестигранника на 12 откручиваем заглушку для слива.
- Сливаем отработанную смазку в заранее подготовленную емкость. Соблюдайте осторожность, жидкость может быть горячей!
Сливная пробка коробки передач
- Хорошенько очищаем пробки и места рядом с ними.
- Заглушку отверстия для слива закручиваем.
- С помощью шприца или бутылки со шлангом в трансмиссию начинаем лить новую. Лить нужно до тех пор, покуда оно не потечет из заливного отверстия.
Залив масла шприцом в КПП
- Закручиваем заглушку заливного отверстия. Все на этом замена завершена!
Также хотим добавить, что в случае, если у вас пятиступенчатая трансмиссия, то нужно залить в неё масла чуть-чуть выше уровня. Во время эксплуатации ВАЗ 2107 очень часты случаи, когда пятая передача остается, как говорится, сухой и это может повлечь её выход из строя. Связано такое неудобство с техническими особенностями этой КПП. Для этого автомобиль со стороны, где располагается заливная заглушка нужно немножко приподнять домкратом. Также не забудьте чем-то зафиксировать колеса для того, чтобы автомобиль не покатился или не сорвался.
Видео «Замена смазки в трансмиссии КПП ВАЗ»
Если после прочтения вам еще не все ясно и есть вопросы, то посмотрите это видео. В нем в подробностях показано, как провести замену смеси в коробке передач.
Если у вас имеется свой опыт в замене трансмиссионной жидкости, то пожалуйста поделитесь им в комментариях.
avtozam.com
Как выполнить замену масла в коробке передач ВАЗ 2107?
В соответствии с инструкцией по эксплуатации замена масла в коробке передач ВАЗ 2107 производится с интервалом в 30 тысяч км. Процедура абсолютно не сложная и занимает немного времени, большинство автолюбителей выполняют ее самостоятельно.
Описание подготовительного этапа
В коробку передач всех классических моделей Жигулей рекомендуется заливать отечественное масло, история которого уходит своими корнями еще в СССР, ТАД-17И. Невзирая на появление большого количества разных смазок импортного происхождения, автомастера настаивают на том, что трансмиссионное масло для ВАЗ «классика» — это именно ТАД-17, другое лить нежелательно. Заправочная емкость — 1.35 л.
Заливка в коробку передач «семерки» импортных смазочных материалов вполне допустима, несмотря на все заверения в обратном. Этот факт проверен на практике, единственный вопрос, на который нет четкого ответа — какой в этом случае будет промежуток между заменами? Большинство торговых представителей утверждает, что качественное импортное масло для трансмиссии класса вязкости 80W-85 и 80W-90 спокойно выхаживает от 50 до 70 тысяч км пробега.
Опираясь на эту информацию, можно установить величину интервала в 50 тысяч. Замена масла в коробке передач ВАЗ 01-07 выполняется на эстакаде или в смотровой канаве, поскольку узел расположен по центру автомобиля и подобраться к нему, забравшись под машину, очень сложно. Из инструментов и приспособлений потребуются:

Удобнее производить замену масла специальным шприцем
- шестигранный ключ для сливной пробки;
- рожковый ключ размером в 17 мм для заливной пробки;
- металлическая щетка;
- небольшая емкость для отработки (до 2 литров);
- специальный шприц для закачки масел либо длинный шланг с воронкой;
- фонарик;
- ветошь.
Перед тем как приступить к работам, КПП автомобиля следует прогреть, либо нужно осуществлять замену сразу после поездки. Для прогрева нужно проехать 2-3 км или приподнять домкратом одно из задних колес, запустить двигатель и включить 2-ю передачу. Дифференциал не позволит крутиться обоим колесам, только подвешенному, за счет его вращения и прогреется коробка передач.
Желательно, чтобы новая трансмиссионная смазка тоже была прогрета для лучшей текучести, поэтому канистру надо заблаговременно поставить около какого-нибудь источника тепла.
Вернуться к оглавлениюПошаговая инструкция по выполнению замены
Автомобиль должен быть надежно заторможен противооткатными подставками под колеса. Для удобства работы через края канавы лучше положить доску, на которую можно поставить ведерко для отработанного масла. Дальше работы выполняются в таком порядке.
- Железной щеткой очистить от грязи обе пробки на корпусе КПП ВАЗ 2107. Ослабить и открутить нижнюю пробку шестигранным ключом, предварительно подсунув под нее ведерко для слива. Постараться не уронить пробку в емкость с отработкой.
- Открутить заливную пробку в виде болта ключом на 17 мм, чтобы внутри узла не создавалось разрежение, которое будет мешать истеканию отработки. Следует дать как можно больше времени на этот процесс (до 30 мин), поскольку даже прогретое масло вытекает медленно.
Процесс слива масла может занять более получаса
- Протерев ветошью сливную горловину, закрутить в нее пробку и затянуть ключом со средним усилием.
- Заправив шприц новой смазкой для трансмиссии, закачивать ее через заливную горловину. Делать это нужно без спешки, давая время маслу стекать в картер. Процесс продолжать до тех пор, пока уровень смазки не выровняется по нижнему краю горловины.
- Протереть горловину ветошью, завернуть в нее пробку в виде болта и затянуть ключом.
Учитывая, что шприц для закачки масел имеется на специализированных станциях технического обслуживания и редко у кого из автолюбителей он есть, заливать новую смазку в коробку передач ВАЗ 2107 можно более простым способом. Для этого потребуются услуги помощника, воронка и длинный шланг (до 2 м), который по диаметру сможет войти в заливное отверстие КПП. Воронку надо герметично соединить со шлангом, чтобы масло не вытекало.
Спустившись в яму, один конец шланга нужно вставить в заливное отверстие коробки, а другой вывести сбоку автомобиля наверх со стороны водительской двери. Другой вариант: открыть капот и пропустить шланг через проем между блоком цилиндров и вакуумным усилителем тормозов, но тогда при заливке смазки возникнут неудобства. Теперь помощник может понемногу заливать масло в воронку, подняв ее как можно выше.
Тут большую роль сыграет вязкость материала, поэтому заблаговременно подогретая смазка будет протекать через весь шланг быстрее. Такой метод заливки довольно растянут во времени, поэтому придется запастись терпением. Когда уровень смазки в коробке достигнет нижней кромки горловины, нужно прекратить заполнять воронку, а если в ней еще осталось масло, то вылить его обратно в канистру.
Следует помнить, что часть новой смазки еще осталась в шланге, поэтому лучше дать ему вытечь в коробку передач. Если же оно начинает вытекать наружу вокруг шланга, то нужно прекратить заполнение и закрутить пробку на место. Приспособление для заливки извлечь из-под машины и повесить на крюк, подставив внизу емкость, поскольку из него еще долго будет капать масло.
Процесс замены трансмиссионной смазки в коробке передач ВАЗ 2107 хоть и прост, но может растянуться во времени из-за отсутствия шприца. Это надо учитывать, приступая к работе. Специальный шприц стоит достаточно дорого и его покупка для обслуживания своей «классики» один раз в 30 тысяч км вряд ли будет оправданной.
maslomotors.ru