Замена масла в муфте халдекс 5 поколения на тигуане


Замена масла в муфте Haldex V — 20 тыс км. — бортжурнал Skoda Yeti Sиний Storm ϟ Revo 2014 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Я уже выкладывал о изменениях и проблемах в муфте Haldex V в своем блоге:

Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex V

Снятие и установка насоса муфты Haldex V пятого поколения с заменой масла

Решил на 20 тыс сам все проверить и поменять в этом узле масло.

уже 20 ка

Начну с того что масло там специфическое, точнее гидравлическая жижа. Продают ее только в бутылках Вольвы и Вага, номера все написаны в блоге и повторю еще здесь:

для Volvo 31325136\31367940 (Statoil SL 01301)для Германии VAG Grupa G055175A2 (Burmah HALBOT 309F).масла преднозначены они именно для муфты Haldex

Различия есть Снятие и установка насоса муфты Haldex V пятого поколения с заменой масла

Пакет фрикционов Халдекса слишком часто работает в режиме длительной пробуксовки — даже на сухом асфальте. Это происходит при движении по неровной дороге, в повороте… Столь жесткий режим эксплуатации вынудил разработчиков применить металлокерамические диски — только они в состоянии выдержать высокие температуры и обладают высокой износоустойчивостью. Но в таких условиях даже выносливая металлокерамика не выдерживает сухого трения — наличие прочной и устойчивой масляной пленки между дисками здесь обязательно! Нюанс в том, что масло, как это ни парадоксально, должно быть нескользким, то есть обладать очень высокой силой трения между молекулярными слоями. Ведь именно за счет устойчивости масляной пленки к межслойному сдвигу и передается крутящий момент на задние колеса…

Но интересно, почему фирма Haldex обратилась именно на Statoil — компанию, у нас в России почти не известную?Во-первых, исследовательский центр норвежской фирмы Statoil находится в Швеции — там же, где и отделение Haldex Traction, которое занимается разработкой муфт для полноприводных трансмиссий. Во-вторых, Statoil — это крупная государственная компания, которая занимается практически всем, что связано с добычей и переработкой нефти и газа. Автомобильные масла — это лишь вершина айсберга. На самом деле Statoil производит индустриальные, турбинные, судовые масла, жидкости для гидросистем и теплообменников…

Заказывал от вольвы, т.к дешевле, вбивал один номер, приезжал его заменитель, выяснилось, что это аналог похоже для Китая. Запах, цвет и консистенция совпадают с родным что было залито.

Масло

Открутить и слить масло, делов на 15 мин, очистил все очистителем тормозов от LM, страшных сгустков как были выложены на Volvo клубе я у себя не обнаружил, так что могу спать дальше спокойно, и думаю что раньше 60 тыс туда лазить не нужно, как и в моем случае без гряземесива.

Общий вид

Провода от муфты не отсоединял, снял на всякий случай клемму с аккума

Отверстия

Открутил два винта под звездочку и вытащил насос, он болтался на проводах, положил его на трубу и почистил.

Сетка насоса просто в масле

Промыл все очистителем

Самое тяжелое в этой операции оказалось, как я и ожидал залить эти несчастные 655 мл в муфту.

Т.к у меня нет специальных заливных устройств от ВАГА и подобных, я хотел все это дело залить шприцем большим, места конечно мало, но с трубкой можно было бы подлезть. Начал лить, а масло не бежит внутрь и все на меня…Отверстие то широкое с резьбой, но там оказывается оно сужается еще в меньшее. Пришлось искать маленькую трубочку 3,5 мм. Надевать ее на маленький шприц 10 мл иии, ну сами понимаете сколько раз я набирал шприц. Искать другие варианты у меня не было времени, машина нужна была сразу как закончу с заменой. То есть на все про все у меня было 2,5 часа. Ну вообщем управился.

шприц

Залил пока из отверстия не побежало масло, завернул болт заливного отверстия. Одел клемму, завел, слазил посмотрел на муфту, звуков и подтеков нет, ошибок кроме руля и ЕСП после снятия клеммы тоже нет. Проехался 100 метров туда обратно, скинулись все ошибки на приборке.Открутил заливную и долил еще около 15 -20 мл, т.е 2 шприца я набирал.

Покатался вечером, проблем вроде нет.

Старое слитое масло, темнее чем я набирал в шприц

Инструмент, нужны головки шестигранные и звездочки, брал не глядя

В общем я успокоился, лазить туда часто теперь не буду, можно и побольше катать спокойно, лишь бы делов лишних там не наделать )))

Зашел потом к автомеханику в соседний гараж, который меня отговаривал от этой затеи и посмотрел на его игрушки )))

гольфа 1,4 на палке

У него там не все трубки сходятся по своим местам и он запутался уже что куда идет, так что моя заливка масла, это детский сад…

Всем удачи и добра! Любите и следите за своими железными конями !

Замена масла в муфте Haldex V 2 раз 42 тыс км.

замена насоса Халдекс 5 (HALDEX 5) на 53700 км

Замена масла в муфте Haldex V — 4 раз — 83,5 тыс км.

Халдекс 5 — что ты творишь? Замена масла на G060175A2 — 97,5 тыс км.

Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 20000 км

www.drive2.ru

Замена масла в Халдекс 5. — бортжурнал Volkswagen Tiguan 2.0 APR st2 *Белый Тиг* 2013 года на DRIVE2

На одометре 62000, наконец-то, пришло масло для замены в Халдексе 5 и появилось время для визита в сервис. Замена проходит по простейшему алгоритму:1. Слили масло через сливную горловину2. Открутили моторики и сняли с него сеточку3. Промыли сеточку, просушили и поставили на место4. Установили на своё место насос халдекса.5. Залили жидкость в муфту и завели мотор.6. После этого долили жидкость и финальной закрутили заливную горловину.По результатам замены масла, могу сказать, что оно было идеально чистое. Это видно по фото в момент слива.

Полный размер

Чистейшее масло при пробеге 62000 км

Сеточка насоса также была чистая и ничем не загаженная.

Полный размер

Открутили насос

Полный размер

Сеточка до чистки

Полный размер

Сеточка после чистки

Полный размер

Собираем обратно

Полный размер

Заливаем масло

Ну вот теперь все и готово. Можно в путь… ;)

В ходе тестирования выяснил, что все работает штатно. И исходя из замены могу порекомендовать не лезть в муфту чаще, чем через 90000км или 3 года.

www.drive2.ru

Всё чаще к нам обращаются владельцы Volkswagen с вопросами о необходимости замены масла в муфте постоянного полного привода.

Форумы пестрят предостережениями и пугалками о крайне нежном устройстве этого механизма и необходимостью тщательнейшим образом следить за его состоянием.

Попробуем развеять этот миф.

Ограничимся рассмотрением устройств муфт HALDEX 4 и 5 поколений.

Первые стартовали на модульной платформе Tiguan и применялись на всех изначально переднеприводных моделях концерна VAG (от Transporter T5 до Audi TT) для реализации полного привода. Позже, где-то в 2010 году, были заменены на следующее - пятое поколение.

Как это работает

Момент передается от трансмиссии через раздаточную коробку и карданную передачу на задний мост при движении всегда, но доходит до колес только по необходимости. Между редуктором заднего моста и карданной передачей как раз и стоит наша муфта полного привода.

На самом деле механизм предельно простой. Электронный блок управления полным приводом, интегрированный в корпус муфты, по сигналам цифровой CAN-шины получает от других систем автомобиля информацию о работе (от моторного блока - о состоянии педали газа и нагрузки, от ABS - о скорости вращения каждого колеса (надо же знать, когда начнётся пробуксовка задней оси), при автоматической коробке - ещё и о включенной передаче). По результатам обработки этих сигналов принимается решение, насколько можно сомкнуть муфту, то есть сколько из пришедшего по карданной передачи момента передать задним колёсам.

В самой муфте есть многодисковое мокрое сцепление (аналогично муфтам в автоматической коробке или даже сцеплению мотоциклов), оно зажимается гидравлическим цилиндром с разным усилием по сигналу от блока управления полным приводом, то есть может работать с полной или частичной пробуксовкой или быть полностью замкнутым. Гидравлическая жидкость всегда находится под давлением, нагнетаемым насосом, клапаном же регулируется усилие поршня.

Как видно, устройство крайне простое и достаточно надёжное.

Устройство муфт 4 и 5 поколений достаточно схожее. В муфтах 4 поколения в гидравлическую магистраль был встроен фильтр, что кажется более логичным решением. Дело в том, что гидравлическая жидкость, которой передаётся усилие на поршень для смыкания многодискового сцепления, является одновременно и жидкостью, в которой плавают фрикционные диски этого же сцепления муфты, сглаживая проскальзывания, обеспечивая приемлемые температурные характеристики работы.

В этом месте и кроется самая распространённая неисправность. Продукты износа фрикционного материала сцепления безусловно со временем появляются в гидравлической жидкости и могут стать причиной выхода из строя нагнетательного насоса.

Помните, мы говорили, что в муфтах 4 поколения был дополнительный фильтр, а в 5 его не стало? Производитель отметил смену конструкции и сменой регламента обслуживания:

           Для автомобилей до 2009 модельного

       года - каждые 60000км / для автомобилей

        с 2010 модельного года - каждые 3 года 

            Заменить масло в муфте Haldex /

         только для полного привода 4motion 

Такая замена призвана продлить срок службы насоса.

От себя добавлю, что даже в 5 поколении стоит менять масло тоже примерно один раз в 60000км.

Пожалуйста, не забывайте про частую ошибку мастеров, которые работают без ELSA. В редукторе заднего моста два раздельных картера: для дифференциала заднего моста - там обычная трансмиссионная жидкость на весь срок службы автомобиля, для муфты заднего привода. Жидкости не смешиваемы, пробки находятся конструктивно рядом, перепутать и натворить дел крайне просто. Убедитесь, что к вашей машине подошёл человек, который понимает, что он делает.

Выход насоса из строя ознаменуется ухудшением проходимости, но не факт, что заявит о себе ошибкой. Машина не может никак контролировать результат замыкания муфты, кроме как по датчикам скорости вращения колес на задней оси в блоке ABS. В самой муфте есть только датчик температуры и давления гидравлической жидкости (перегрев, кстати, может стать причиной кратковременного ограничения передачи момента на заднюю ось - неприятный сюрприз при движении по бездорожью). Хорошо, хоть самая частая неисправность - выход насоса из строя - просто сделают автомобиль переднеприводным без каких-либо серьёзных последствий.

ELSA предусматривает различные процедуры проверки замыкания/размыкания муфты в зависимости от её поколения и автомобиля. Все функциональные проверки делаются с применением диагностического оборудования.

Из практики, мы единожды видели, когда муфта была заклинена в замкнутом состоянии и момент постоянно делился между передней и задней осью пополам. Машина подпрыгивала внутренними колёсами в поворотах. По настоянию клиента мы сняли кардан и превратили автомбиль в переднеприводный. Причин такой поломки мы так и не узнали. Думаем, так до сих пор машина и катается.

Справедливости ради нужно заметить, что большинство проблем с полным приводом у этих машин - надуманы. Отказы и поломки массового характера не имеют.

Просто и без фанатизма каждые 60000 км меняйте гидравлическую жидкость в муфте. Если стоит фильтр (4 поколение Haldex), то и его тоже. Всё будет работать - простая конструкция.

germanika55.ru

VW Tiguan. Haldex 5 поколения. Чистка электродвигателя насоса. — DRIVE2

Доброго времени суток!

Некоторое время назад писал о замене масла в муфте полного привода Haldex5. Это была попытка избежать замены насоса. Но к сожалению, проблема не исчезла. Предохранитель на муфту снова сгорел. Предпринята ещё одна попытка исправить ситуацию — выполнена чистка коллектора электродвигателя насоса муфты. Покажу несколько фотографий.

Полный размер

Снимается кожух электродвигателя легко — 4 болта открутить и сдвигать кожух назад. Двигается с усилием, магниты цепко держатся за ротор.

Полный размер

Вот такая картина была под кожухом.

Полный размер

Продул, отчистил кисточкой, подшлифовал ротор шкуркой 2000-ой. Получилось так.

В процессе заметил следующее:— запас щеток ещё приличный;

— износ коллектора присутствует, по ощущениям 3-4 десятые доли миллиметра относительно части коллектора, не контактирующей с щетками.

Помогло это или нет, пока рано судить. Нупишу об этом позднее. Пост для понимания, что происходит внутри электродвигателя насоса. Машине около 3 лет, пробег 28000 км.

Спасибо wlr за помощь советами!

Спасибо за внимание! Может кому информация окажется полезной.

www.drive2.ru


Смотрите также