Промывка двигателя при замене масла как правильно промывать двигатель


Промывка двигателя при замене масла: нужно ли промывать двигатель и как это правильно делать?

x

Check Also

Уменьшение выбросов летучих органических соединений в 70-е годы достигнуто в результате ужесточения контроля за выхлопными газами автомобилей, применения двигателей с ...

Пружина подвески является конструктивным элементом амортизатора и оказывает непосредственное влияние на комфорт и безопасность движения за счет поддержания дорожного просвета ...

Поломка автомобиля всегда неприятная ситуация для водителя, которая тянет трату денег и времени. Поломки можно поделить по внешним признакам, и ...

У каждой части автомобиля (равно как и у самого автомобиля), есть свой ресурс, и ничто не будет работать всегда. Это ...

Говорят, что панель приборов автомобиля, это его внутреннее лицо. На протяжении всего пути водитель посматривает на панель, а в ночное ...

На установку глушителей на фаркопы AvtoS Мы осуществляем удаление сажевого фильтра — програмно и физически. Удаление сажевого фильтра сопровождается необходимыми ...

Вибрация рулевого колеса и педали тормоза при торможении Одна из самых больших неприятностей в тормозной системе автомобиля является биение и ...

Атермальные автостекла. Зеленые, голубые, фиолетовые стекла Атермальными стекла становятся после проведения специфической обработки. Стекла такого типа обладают повышенным уровнем защиты ...

Восстановление прозрачности фар без полировки, посредством нанесения лака Уж сколько мы не говорили о восстановлении и сохранении пластиковых фар, чтобы ...

Кроссовер Форд Куга 2 появился на отечественном рынке с начала 2013 года и за это время получил достаточную известность и ...

Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное ...

Самостоятельная замена масла в двигателе — нюансы. Как правильно менять масло Самостоятельная замена масла — сама процедура очень проста, но ...

Было у вас когда ни будь такое с машиной, вы едите по трассе и вдруг происходят рывки при её движении? ...

Автомобиль Лифан Солано, по мнению большинства автолюбителей, на дороге ведет себя достаточно хорошо, но иногда с управлением данной машины возникают ...

Основные причины большого расхода масла в двигателе. Почему он жрет больше нормы? Перечень сложных и легких неисправностей Моторное масло это ...

Как и чем перетянуть потолок в машине, не обращаясь к профессионалам? Обивка салона автомобиля износится в процессе эксплуатации весьма интенсивно. ...

xn--b1altabgdr.org

Промывка двигателя при замене масла: когда делать, как правильно промыть ДВС

Двигатель при замене масла промывать не нужно, если замена выполняется на масло идентичное тому, что использовалось до этого. Производители качественных масел добавляют в них различные присадки, которые улучшают свойства, и выполняют дополнительные задачи применительно к деталям двигателя.

В частности, в маслах содержатся присадки, очищающие двигатель, которые одновременно выполняют и функцию промывки. При использовании таких нефтепродуктов, после того, как вы их сливаете, детали двигателя блестят, как из магазина.

Но все же промывать двигатель при замене масла нужно в следующих обстоятельствах:

  • Вы купили новый автомобиль и понятия не имеете, что за жидкость залита в двигатель;
  • Вы меняете бренд и индекс вязкости смазочной жидкости;
  • Если вы подозреваете, что в систему попал антифриз, топливо или залито масло низкого качества или неподходящее для двигателя.
  • Если в процессе ремонта двигателя, раскрывалась ГБЦ.

Стоит ли применять промывочные жидкости?

Современная промышленность, которая борется за непременное промывание двигателя при заменах масла, выпускает отдельные промывочные жидкости. Эти же производители рекомендуют пропускать свою продукцию через двигатель после слива старого масла и перед тем как залить новое. Другой вид промывок - так называемые пятиминутные промывки добавляются в сливаемое масло.

Маркетологи этих самых промывочных жидкостей приводят десятки аргументов в пользу их применения, но так они нужны двигателей на самом деле?

Не нужно забывать, что моторное масло - будь оно хоть минеральное или синтетическое - это смесь сложных химических веществ. Плюс к этому различные присадки. Промывка - это тоже смеси химических веществ, но других.

О составе тех и других жидкостей вы не имеете никакого понятия, вы не знаете, как масло и промывочная жидкость прореагируют между собой, что получится в результате, и как эта смесь повлияет на двигатель. Стоит ли так рисковать?

Но самое главное - все эти промывания, хотите вы того или нет, влияют на вязкость смазочной жидкости, и качество присадок. Каким образом?

При сливе моторного нефтепродукта в системе задерживается примерно 10%. Если для промывания вы заливаете промывочную жидкость, то в корпусе двигателя остается именно она и смешается с новым маслом. То есть к 15 процентам заводских присадок добавляется еще 10 процентов непонятно чего, что, смешиваясь с присадками масла, изменяет его химический состав, и, следовательно, его вязкостные и другие свойства.

И где гарантия, что в результате всех химических реакций не получится «ерш» для двигателя, который сначала разъест кольца, а потом не возьмется за металлические детали? Возможно, что опасения в большинстве случаев напрасны, но в любом случае масло уже не будет работать так, как задумывалось его изготовителем.

Чем еще вредны пятиминутные промывки, которые заливаются в двигатель перед сменой масла? Они не выполняют своего прямого назначения - не способны растворить и смыть накопившуюся грязь.

Образовавшиеся отложения могут забить масляные каналы, от чего масло не будет поступать к деталям двигателя. А это приведет к масляному голоданию ДВС, который, работая всухую, быстро выйдет из строя.

Лучший способ промыть двигатель при замене масла

Промывать двигатель при замене масла лучше всего так:

  • Для начала прогрейте двигатель, и только после этого сливайте отработанный нефтепродукт. Не спешите, дайте жидкости время, чтобы вытекло как можно больше. При возможности, если машина установлена на подъемник, наклоните ее, тогда из системы вытечет большее количество отработанной жидкости.
  • Поменяйте масляный фильтр и залейте свежее масло. Дня два используйте машину, поддерживая обкаточный режим оборотов.
  • На третий день еще раз поменяйте масло и фильтр.
  • Дальнейшую замену рекомендуется выполнить в 2 раза раньше обычного. То есть, вы всегда выполняете замену через 10 км пробега, то в этот раз сделайте через 5 тыс.

Важно: смена масла при старом фильтре не имеет никакого смысла, потому что весь нагар, всю грязь, собрал на себя фильтр и при эксплуатации авто со старым фильтром из него неизбежно что-то попадет в новое масло. И оно потеряет свою чистоту. Поэтому, меняете масло, сразу меняйте фильтр.

Выполнив все эти процедуры, вы можете не сомневаться, что ваш двигатель чистый. Кому-то этот метод покажется затратным по времени и дорогим. Только вспомните о том, во сколько обойдется ремонт вышедшего из строя ДВС, и надо думать, что все вопросы и сомнения отпадут сами собой.

К тому же следует учесть, что такую процедуру нужно проделать один раз, а потом, когда вы будете пользоваться одним и тем же маслом, вовремя его менять, промывка уже не потребуется.

Экономичный способ промывки двигателя при смене масла

Метод грязный, требует основательной подготовки, но быстрее и дешевле предыдущего.

Сначала слейте отработанную смазочную жидкость и снимите грязный фильтр. Начните потихоньку заливать новый продукт со снятым фильтром и открытой масляной пробкой. Следите за тем, какая жидкость вытекает. Сначала будут выливаться грязные, отработанные остатки прежнего масла.

Как только из гнезда, куда устанавливается фильтр, появится чистое масло, следует закрыть чем-нибудь это отверстие. Продолжайте лить до тех пор, пока чистая, прозрачная жидкость не появится из-под сливного отверстия.

Как только снизу появилось чистое масло, установите на свое место новый фильтр и закрутите сливную пробку поддона. Теперь можете заливать новое масло в обычном порядке, до отметки. На такую процедуру уходит на 20 процентов нефтепродукта больше.

Но зато двигатель промывается чисто, Следующую замену выполняйте несколько раньше - через 6-7 тысяч пробега. А дальше как написано в инструкции к автомобилю.

Старайтесь применять те марки масел, которые рекомендованы производителем двигателя, тогда вам не придется промывать двигатель при замене масла. Мотор будет служить вам верой и правдой и не подведет в самый неподходящий момент.

Другие материалы по теме:

www.auto-infosite.ru

Как правильно промывать двигатель при замене масла: подготовка и промывка

Правильная работа автомобильного мотора зависит от многих факторов. В нем должна использоваться только качественная смазка, соответствующая спецификации. Со временем силовой агрегат засоряется, в результате чего его функционирование нарушается. Как осуществляется промывка двигателя при замене масла и как часто ее нужно выполнять, узнаете из этого материала.

Содержание

  • 1 Основные причины промывки двигателя
    • 1.1 Когда не требуется выполнять очистку?
  • 2 Как часто?
  • 3 Меры безопасности
  • 4 Способы и правила промывки
    • 4.1 Химическая
    • 4.2 Мягкая
    • 4.3 Полнообъемная
    • 4.4 С принудительным движением промывочной жидкости
  • 5 Нюансы прочистки
    • 5.1 Отечественные моторы
    • 5.2 Дизельный двигатель
    • 5.3 Бензиновый двигатель
    • 5.4 Фотогалерея «Самостоятельная промывка мотора»
  • 6 Какую промывочную жидкость выбрать?
    • 6.1 Пятиминутки
    • 6.2 Промывочная жидкость
    • 6.3 Промывочное масло
    • 6.4 Стоимость
  • 7 Видео «Реальный тест промывочных жидкостей для ДВС»
  • * Комментарии и Отзывы

Основные причины промывки двигателя

Закоксованный отложениями двигатель

Для начала расскажем, стоит ли делать промывку, прочищать каналы силового агрегата и в каких случаях это требуется:

  1. Промывать движок нужно при переходе с одной марки смазочного вещества на другую, если меняется его вязкость. В автомобильных моторах может использоваться три типа жидкости — синтетическая, полусинтетическая и минеральная. Учтите, что не допускается смешивание жидкостей от разных производителей и с различными техническими характеристиками. Это обусловлено наличием собственного пакета присадок в каждой марке вещества. Если вы решили перейти с одного производителя на другого, обязательно промывайте мотор.
  2. Это необходимо выполнять после приобретения транспортного средства с рук. Обычно новый автовладелец не знает, какую моторную жидкость использовал предыдущий хозяин. В целях профилактики рекомендуется сделать очистку силового агрегата, это позволит избежать возможных проблем в его функционировании.
  3. Выполнение этой процедуры нужно проводить при интенсивной эксплуатации автомобиля. К примеру, если водитель любит высокую скорость, за год проезжает большой километраж или машина работает в такси. Тогда всем трущимся элементам двигателя необходима регулярная и интенсивная смазка.
  4. Промывать нужно, если автомобиль оборудован турбированным мотором. Причем в таких ДВС надо использовать только высококачественные смазочные материалы. Важно, чтобы в двигателе использовалось максимально чистое масло. Наличие в нем отложений, а также примесей может стать причиной поломки некоторых компонентов.
  5. Необходимо выполнять промывку после капитального ремонта ДВС. По мнению опытных специалистов в сфере авто, при демонтаже силового агрегата и его разборке все детали следует очищать вручную при помощи керосина, топлива или ДТ. Сам процесс довольно сложный, его выполнение требует опыта и знаний в этой области.
  6. Чистка ДВС необходима при визуальном осмотре поддона и выявлении большого объема грязи и отложений на его дне.
  7. Если в мотор попала вода или топливо. Существует много причин, по которым это может произойти.

Процесс очистки ДВС с промывкой представлен на видео, опубликованном каналом S Kitaya.

Когда не требуется выполнять очистку?

Обязательно ли мыть мотор автомобиля при смене масла, в каких случаях не требуется прочистка, расскажем ниже:

  1. При использовании смазочной жидкости аналогичной вязкости и типа. Главное, чтобы заменяемые масла имели одинаковые свойства и характеристики.
  2. Если вы являетесь первым владельцем транспортного средства, которое покупалось в автосалоне и знаете, какое масло изначально залито в движок.
  3. При своевременной замене моторной жидкости. В случае несоблюдения сроков вещество теряет свои свойства, что приводит к ухудшению качества смазки трущихся компонентов ДВС. Из-за этого в нем появляется осадок, который нужно удалить.
  4. Если работы по смене выполняются на СТО и вы уверены в специалистах сервиса.
  5. Когда при необходимости добавления жидкости в силовой агрегат, вы используете только то масло, которое заливали изначально.

Как часто?

Промывание двигателя нужно, если при замене масла вы используете аналогичную жидкость, при этом все нормы эксплуатации транспортного средства соблюдаются, очистку следует выполнять через каждую 1-2 смены. Точно назвать сроки нельзя, поскольку это зависит от разных факторов.

При сливе из двигателя отработанного вещества надо оценить его состояние. Если в нем имеется грязь, следы отложений и осадок, то мотор следует промыть. Об остальных случаях необходимости выполнения этого процесса мы написали выше.

Меры безопасности

Промывка двигателя при замене масла должна осуществляться с соблюдением всех мер безопасности. Перед тем как сменить жидкость, силовой агрегат транспортного средства должен остыть, в противном случае можно получить ожог при попадании вещества на кожу. Работы желательно выполнять в перчатках.

Подробнее о том, как правильно производить очистку, в своем видео рассказал Денис Иванчук.

Способы и правила промывки

Чтобы правильно поменять жидкость и очистить мотор от старого масла, можно воспользоваться одним из описанных ниже способов промывки.

Химическая

Такой вариант самый распространенный. При минимуме денежных затрат прочистить ДВС можно за короткое время. Суть метода заключается в добавлении очищающего вещества в силовой агрегат. Он запускается и работает примерно 15 минут на холостых оборотах. Из картера ДВС сливается старое масло вместе с промывочным. Этот метод действенный, но он не подходит для сильнозагрязненных движков.

По рекомендациям экспертов, такой способ применяется для профилактики, он удаляет незначительные отложения. Прибегать к нему следует при каждой замене смазки. В основе очищающего масла лежат сольвенты, частично удаляющие отложения из грязи и позволяющие поднять осадок из поддона. При постоянной химической прочистке мотора вероятность появления гари на его внутренних стенках сводится к минимуму. А это увеличивает ресурс эксплуатации подвижных компонентов и узлов ДВС.

Мягкая

При выполнении такого метода промывки необходимо добавлять в моторное масло двигателя очищающее вещество приблизительно за 250-500 км до того, как будет выполнена замена смазки. В составе средства для мягкой очистки содержится меньше сольвентов, поэтому жидкость не влияет на плотность масла. Такой способ удаляет отложения и грязь в ДВС постепенно. В итоге структура жидкости становится мелкодисперсной.

Основным минусом этого метода считается то, что неизвестно, какие последствия он повлечет для сильнозагрязненного мотора авто. Специалисты советуют выполнять подобную чистку с особой осторожностью. После залива промывочной жидкости следует периодически проверять состояние смазки в двигателе.

Автор видео об использовании мягкой промывки — Topper Todeski.

Полнообъемная

Этот способ считается более тщательным и эффективным для силового агрегата. В соответствии с отзывами автовладельцев, показатели очистки более высокие, по сравнению с двумя вышеописанными методами. Промывка выполняется путем слива отработанной жидкости из двигателя транспортного средства, установке на место крышки сливного отверстия и заливе очищающего вещества в ДВС. Мотор заводится и работает на холостых оборотах около 20 минут.

Промывочная смазка сливается из силового агрегата. Основным этапом в этом процессе считается использование вакуумной установки. После слива остатки вещества удаляются установкой. Монтируется новый маслофильтр, и заливается свежая жидкость в систему.

С принудительным движением промывочной жидкости

Прежде чем заменять масло, можно очистить ДВС этим методом. Для его реализации потребуется специальная установка. На месте монтажа фильтрующего устройства имеется штуцер, на нем следует зафиксировать один патрубок от системы принудительной циркуляции. Второй монтируется на горловине заливного отверстия, а третий подсоединяется к сливному. Сама система оборудуется дополнительным резервуаром, в который будет сливаться отработанная промывочная смазка, а также фильтром. При активации установки моющее средство под высоким давлением подается в смазочную систему силового агрегата, а сам процесс очистки выполняется благодаря фильтрующему элементу.

В итоге грязь и осадок из системы ДВС остаются в резервуаре. Процесс выполняется на отключенном моторе. Когда процедура завершена, на двигатель устанавливается фильтрующий элемент и производится полноценная очистка с запуском мотора на 15-25 минут. После этого отработанная жидкость сливается и снимается фильтр. Этот способ обычно занимает около 1 часа. Судя по отзывам автовладельцев, такой метод самый эффективный, он позволяет удалить наиболее сильные отложения, грязь и гарь. Его реализация избавляет от загрязнений сетку маслоприемника и другие каналы блока цилиндров. Что касается минусов, то к ним относится полное удаление пленки масла с внутренних поверхностей узлов и механизмов силового агрегата. То есть при первичном запуске после очистки мотора его компоненты будут функционировать без смазки.

Подробнее о тестировании промывочных материалов для двигателей узнаете из видео, опубликованного каналом T34 Off-Road.

Нюансы прочистки

Перед тем как заливать промывку в систему, рекомендуем ознакомиться с некоторыми нюансами этого процесса. Приобретаемая для очистки жидкость должна соответствовать виду смазки в силовом агрегате. Для «синтетики» и «минералки» используются разные типы промывочных средств. Кроме того, имеет значение и тип двигателя — дизельный он или бензиновый. На упаковке обычно отмечается соответствие смазочным материалам и моторам, в которых допускается применение. Также на таре указывается подробная инструкция по эксплуатации вещества. Чтобы промывка была более эффективной, желательно дополнительно купить маслофильтр, который будет использоваться именно для очистки. Когда процесс завершен, фильтрующий элемент демонтируется и выбрасывается.

Отечественные моторы

На практике процесс очистки силовых агрегатов в автомобилях ВАЗ, ГАЗ или ЗАЗ выполняется аналогично промывке двигателей в импортных машинах. Процедура осуществляется в соответствии с инструкцией на этикетке. Как мы сказали, надо правильно подобрать промывочное средство, которое соответствует типу мотора и использующейся в нем смазочной жидкости.

Дизельный двигатель

Процесс промывки дизельного агрегата при замене масла ничем не отличается от очистки бензинового двигателя. Но надо учесть, многие автовладельцы таких машин считают, что для этого допускается использование простой солярки. Дизельное топливо — не универсальный и не подходящий вариант для прочистки моторов. Его использование являлось актуальным более 20 лет назад, когда специальных средств не было, и нашим дедам и отцам приходилось применять солярку.

Сегодня еще остались последователи такого метода, очищающие двигатели отечественных транспортных средств дизельным топливом. Однако этого не рекомендуется делать, особенно если вы владелец иномарки. ДТ негативно воздействует на сальники, прокладки и уплотнительные элементы агрегата, что приводит к их разрушению. Также солярка дополнительно загрязняет мотор. Поэтому от подобной процедуры следует воздержаться. Для чистки дизельного ДВС используется соответствующее промывочное средство.

Подробнее об очистке мотора специальным веществом можете узнать из видео (материал снят каналом Ihor Bilous).

Бензиновый двигатель

Очистка бензинового силового агрегата также имеет определенные нюансы. Большинство механизмов, систем и узлов транспортного средства имеют конкретный срок службы, по истечении которого детали подлежат замене или прочистке. При эксплуатации автомобиля компоненты топливной системы загрязняются. И это не зависит от качества использующегося горючего. Образование отложений и грязи способствует ухудшению работы мотора. Более новые силовые агрегаты, оборудованные системами впрыска топлива, обладают пониженным порогом терпимости к качеству заливаемого в бак бензина. Особенно двигатели с распределительным впрыском топливовоздушной смеси.

Форсунки в таких моторах оборудуются небольшими пропускными сечениями. Они более подвержены засорению всевозможными частицами, попадающими в систему с горючим. Чтобы предотвратить такую проблему, применяются фильтрующие устройства тонкой и грубой очистки. Когда происходит засорение, они легко меняются. Поскольку сами форсунки устанавливаются сверху в соответствии с силовым агрегатом, то функционируют они в условиях повышенных температур. Соответственно, эти компоненты более подвержены появлению различных отложений и загрязнений на пропускных каналах. При постоянном использовании низкокачественного горючего есть большая вероятность попадания в форсунки серы и более тяжелых компонентов.

Из-за загрязнения уменьшаются размеры каналов этих элементов ДВС, в результате чего количество пропускаемого горючего также снижается. В итоге отложения полностью перекрывают подачу топлива. По своей конструкции форсунка впрыска силового агрегата — сложный электромеханический девайс, который состоит из элементов, нуждающихся в регулярном обслуживании.

Процесс очистки этих компонентов обычно осуществляется при плановом техническом осмотре либо при появлении неполадок в работе ДВС. К примеру, если силовой агрегат стал хуже заводиться, повысился расход потребляемого горючего, в системе выхлопа появляются небольшие хлопки и взрывы. Необходимость промывки ДВС возникнет при образовании пропусков возгорания в цилиндрах, а также уменьшении динамических свойств двигателя в целом. Очистка мотора нужна при регулярной поломке лямбда-зонда. Промывка форсунок двигателя должна выполняться с применением специализированного оборудования, которое имеется на СТО. Для этого используется качественное вещество, которое соответствует характеристикам ДВС и стандарту смазочного материала. Только такой подход позволит добиться оптимальных показателей работы силового агрегата и эффективной его очистки.

Фотогалерея «Самостоятельная промывка мотора»

Какую промывочную жидкость выбрать?

Если вам интересно, чем же промывают силовой агрегат при смене смазочной жидкости, мы расскажем о специальных средствах, которые используются для этой цели.

Ни дизельным топливом, ни бензином очистка двигателей не допускается.

Пятиминутки

Пятиминутные жидкости — средства, добавляющиеся в старую смазку за несколько минут до ее слива, после которого осуществляется замена. Когда залили «пятиминутку», силовой агрегат должен поработать какое-то время. Использование таких средств актуально, если загрязнение мотора не критическое. Несмотря на заявления производителей, эти промывки не так эффективны, как их рекламируют. На практике автовладельцы сталкиваются с проблемой повреждения сальников и уплотнителей после использования таких средств, но связано это с их составом или нет, неизвестно.

Промывочная жидкость

Эффективность таких средств тоже под вопросом. При заливе промывочной жидкости в силовой агрегат вещество разбавляет моторное масло. В результате концентрация присадок смазочного материала уменьшается, из-за чего он теряет свои свойства и не может выполнять возложенные на него функции. Поэтому возрастает вероятность поломки двигателя. Промывка заливается на определенный пробег, который должно пройти транспортное средство. После этого она сливается и производится замена масла. В результате езды на разбавленной смазке может произойти ее вспенивание, появится эмульсия. Происходит ускоренная выработка ресурса, а смазочная способность вещества будет недостаточной.

Подробнее об использовании промывочных жидкостей узнаете из видео (автор — канал Denis МЕХАНИК).

Промывочное масло

На практике для очистки стоит пользоваться только этим типом жидкости. Промывочное масло зарекомендовало себя в качестве одного из самых надежных и эффективных вариантов очистительных средств. Для выполнения процедуры обычно приобретается недорогое масло в большом объеме. Суть заключается в том, чтобы выполнить две заливки вещества в силовой агрегат. Можно при первом же добавлении смешать купленную моторную жидкость с промывочным средством в соотношении 50/50. Допускается также последующее заливание в промывку купленной смазки, но учтите, что определенная часть жидкости в ДВС останется. Это будет чистое смазочное вещество. Состав очищающего масла включает в себя:

  1. Основу. В зависимости от производителя она будет разной. Обычно в качестве основы применяется индустриальная жидкость. Самый распространенный вариант смазки — И-40 либо И-20.
  2. Объем агрессивных присадок. Такие элементы позволяют эффективно удалить загрязнения, скопившиеся на внутренних стенках двигателя авто. Состав агрессивных компонентов будет разным в зависимости от изготовителя продукта.
  3. Дополнительные присадки. Используются для минимизации отрицательного воздействия промывочного средства на всевозможные трущиеся компоненты мотора.

Стоимость

Цены на очищающие вещества отличаются в зависимости от их типа. Стоимость «пятиминуток» сегодня составляет от 200 до 400 рублей в среднем. Одну упаковку такого средства можно разбавить на пять литров масла. Цены за канистру промывочного смазочного материала варьируются в районе 300-1000 рублей за объем 4 л.

[poll id=»1157″

Видео «Реальный тест промывочных жидкостей для ДВС»

Видео, размещенное ниже, позволит вам ознакомиться с процессом тестирования очистительных средств для автомобильных силовых агрегатов (материал снят и опубликован пользователем Евгений Кулешов).

car-ocenka.ru


Смотрите также