Масло промывочное для двигателя какое лучше


Какое промывочное масло для двигателя лучше | Правила выбора

Промывочное масло для двигателя используется многими автовладельцами при смене смазочной жидкости. Оно предназначено для удаления из картера и масляных каналов остатков старого масла, а также имеющихся в рабочем объеме шлака, нагара и твердых отложений. Вопрос о его использовании — это предмет многочисленных споров между автолюбителями, и мнения разделяются на диаметрально противоположные, от его полного неприятия до обязательного применения.

Содержание:

Какое промывочное масло выбрать, зависит от того, какой тип смазочной жидкости был залит до промывки, типа двигателя, а также степени его износа. Еще следует учитывать химический состав промывки, и соответственно, его воздействие на детали двигателя.

Нужно ли использовать промывку

Перед тем как выбрать лучшее промывочное масло, необходимо определиться с вопросом, а зачем оно нужно? Функции промывки заключаются в удалении из картера двигателя и поверхности его деталей различного мусора, нагара, мелких металлических частиц и сажи. Все эти негативные элементы скапливаются со временем в моторном масле, использующемся на постоянной основе. И чем дольше не менялось масло и чем более низкого оно качества — тем больше и быстрее образуется перечисленный мусор.

Периодичность замены моторного масла определяет производитель автомобиля, однако для современных машин этот интервал составляет около 10...15 тысяч километров пробега. Но более корректно подходить к вопросу о периодичности замены не по километражу, а по моточасам. Особенно это актуально, если машина чаще эксплуатируется в городе, в частности, при длительных простаиваниях в пробках, особенно летом. В таких случаях даже без пробега масло гораздо быстрее утратит свои изначальные характеристики. Ситуация усугубляется наличием системы EGR, при которой некоторое количество отработанных газов вновь поступают во впускной коллектор. А это само по себе несет дополнительное загрязнение масла.

Одним словом, смысл использования промывки зависит во многом от степени загрязненности масла, используемого на постоянной основе. Также это зависит от качества самого масла. Если оно соответствует современным требованиям, касающимся наличия в нем моющих присадок, а также малой сульфатной зольности и малому количеству вредных примесей. Ведь в противном случае какие бы благоприятные условия эксплуатации мотора не были, в составе моторного масла со временем образуются шлаки, и как следствие, нагар на цилиндрах.

Состав современных моторных масел

В продолжение темы имеет смысл поговорить о том, какой состав и функции моторных масел, использующихся на постоянной основе в двигателе машины. При замене смазывающей жидкости в картере двигателя остается некоторый ее объем. На многочисленных форумах и сайтах в интернете можно найти значение, равное 10%, которое якобы остается в картере. То есть, следуя такой логике, если объем масляной системы 5 литров, то после сливания в ней остается 500 грамм старого масла. На самом деле это не так!

При заливании тех же 5 литров, но уже нового масла у автовладельца ну никак не может остаться в канистре поллитра смазывающей жидкости. Напишите, пожалуйста, в комментариях, возможно у кого-то была подобная ситуация. На самом деле остатки старого масла, конечно же, есть, но их объемом будет составлять не более 100 (в крайнем случае, 200) граммов.

Отработка собирается на поддоне, в масляных каналах и просто на поверхностях отдельных деталей. Среди многих автолюбителей существует мнение, что это оставшееся масло очень агрессивное и имеет чрезвычайно повышенное кислотное число. И что якобы при смешении отработки с новым маслом функции последнего сводятся «на нет».

На самом деле это не совсем так. Современные моторные масла (особенно синтетические и полусинтетические составы) — это сложный комплекс, состоящий из базового масла и набора различных присадок, среди которых есть и моющие. Это означает, что до определенного момента (пробег в километрах или некоторое количество моточасов) масло способно самостоятельно вымывать грязь с деталей двигателя и поддерживать его в относительной чистоте.

Так стоит ли применять промывку

Поэтому при смешивании еще нормально функционирующего масла (условных 2% от объема системы) с новым масляным составом никаких из ряда вон выходящих результатов не будет. Особенно это актуально, если происходит замена аналогичных или очень похожих по характеристикам смазок. В частности, замене “синтетики” или “полусинтетики” одной или похожей вязкости.

Поэтому использовать промывочное масло имеет смысл в таких случаях:

  • В двигателе очень давно не меняли масло и/или оно низкого качества и сильно загустело. Например, это актуально при покупке бывшей в эксплуатации машины с большим пробегом. Иногда встречаются горе-автовладельцы, не меняющие смазку по 20...30 тысяч километров пробега.
  • Переход на другой тип масла. В частности, если очень отличается вязкость и/или тип. В последнем случае имеется в виду, например, что было залито минеральное масло, которое и осталось в двигателе, а вы хотите перейти на “синтетику”. Но если меняется одна “синтетика” на другую, даже другого производителя, то в большинстве случаев промывку можно не проводить.
  • Попадание топлива или антифриза в масло. Например, это может произойти из-за того, что была пробита прокладка головки блока цилиндров.
  • Выполнение раскоксовки. При выполнении этой процедуры также имеет смысл промыть масляную систему для пущей чистоты.
  • Смешивание различных, в том числе некачественных, масел в картере. Например, когда была экстренная необходимость долить масло до уровня, а под рукой была лишь непонятная “жижа”. В таком случае смазку нужно заменить на новую, а картер промыть.

Не нужно применять промывку в следующих ситуациях:

  • Вы меняете моторное масло строго по регламенту, возможно даже чаще, и при этом используете рекомендованное производителем масло.
  • Используете оригинальные качественные синтетические масла, пускай даже разных производителей (например, Mobil или SHELL).
  • Заливаете в картер двигателя только качественные синтетические смазывающие жидкости.
  • Если мотор ОЧЕНЬ грязный! В этом случае промывать движок нельзя, вместо этого его нужно не промывать, а демонтировать (опционально) и чистить механически. В противном случае будет еще хуже — грязь забьет более-менее чистые до этого каналы и детали (фазовращатели, гидрокомпенсаторы и так далее).

Универсальный же совет такой — не доводите двигатель до состояния, когда ему нужна будет промывка, вовремя меняйте моторное масло и фильтр, старайтесь пользоваться качественным топливом.

Полностью избавиться от остатков моторного масла в картере можно с помощью воздушного компрессора, создав в нем давление около 3 атмосфер и осторожно открыв крышку сливного отверстия. Только действовать нужно аккуратно!!!

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли ездить на постоянной основе на промывочном масле? Ответ однозначный — нет! Дело в том, что характеристики и состав промывочного масла значительно отличаются от обычной смазывающей жидкости, применяемой в моторе. В частности, в их составе зачастую в большом количестве имеются присадки, обеспечивающие им диспергирующие свойства. Это соли калия, натрия, магния и других элементов. И чем их больше — тем выше сульфатная зольность.

То есть, в краткосрочной перспективе эти моющие элементы действительно возымеют свое действие и удалят некоторое количество загрязнений из мотора. Однако в долгосрочной перспективе высокий уровень сульфатной зольности приведет к тому, что в цилиндрах образуется сульфатная сажа, которая, смешиваясь с масляным нагаром, образует абразивный слой между поршнем и стенками цилиндров. В ходе работы двигателя этот абразив будет царапать и чрезвычайно изнашивать стенки цилиндров, что приведет к износу движка и преждевременному выходу его из строя.

Типы промывочных масел

Перед тем как подобрать промывочное масло, читателям наверняка будет полезно узнать, что они делятся на два больших класса — так называемые мягкие промывки двигателя (собственно промывочные масла) и специальные добавки (или “пятиминутки”). Первый тип реализуется в канистрах больших объемов (как обычное масло, по 4...5 литров), и представляет собой минеральное масло низкой вязкости, к которому добавлено большое количество моющих и противозадирных присадок.

В частности, в его составе много кислот калия и натрия, обладающих чистящими свойствами, а также способными нейтрализовать кислотную среду, которая имеет место в масляной отработке. Способ применения таких составов указан на упаковке или в прилагаемой инструкции. Однако в большинстве случаев он традиционный, и заключается в том, чтобы после заливания данного состава в картер двигателя, дать мотору поработать некоторое время на холостых (!!!) оборотах (нельзя давать дополнительную нагрузку при промывке, в противном случае защитная пленка на поверхности деталей не образуется, а износ движка увеличится в разы).

В результате мягкая промывка смешивается с имеющейся в картере отработкой, нейтрализует входящие в ее состав вредные вещества, очищает детали и образует на их поверхности защитный слой. Далее ее также нужно слить и залить в картер то масло, которым вы планируете пользоваться на постоянной основе.

Другой тип промывки — это так называемые пятиминутные промывки, реализующиеся в небольших баллончиках. Их добавляют в уже отработанное масло, находящееся в картере мотора. Обратите внимание, что такие составы гораздо химически агрессивнее, в частности, содержат сольвенты, растворители, сульфонаты кальция (зависит от производителя). Поэтому при длительной их эксплуатации они могут навредить отдельным деталям мотора. В некоторых случаях при их использовании отмечалось, что “пятиминутки” разъедают резиновые уплотнения в двигателе.

Метод использования у них также традиционный. Как указывалось выше, их добавляют к уже залитому маслу, и дают поработать двигателю в течение 5...10 минут (отсюда и произошло их название). Далее аналогично отработанное масло сливается, а вместо него заливается “постоянная” смазывающая жидкость.

Какое масло для промывки выбрать в том или ином случае — решать только автовладельцу. Однако лучше отдавать предпочтение “мягким промывочным маслам”, поскольку “пятиминутки” очень химически агрессивны, и могут отмыть очень много грязи с элементов двигателя, что неминуемо приведет к неприятным последствиям.

Стоит отметить, что до недавнего времени в продаже встречались так называемые промывочные масла полного цикла. Они работают подобно описанным выше обычным промывкам, только не на холостом, а при эксплуатации машины на дистанции около 100 километров пробега. Только при этом запрещается давать на двигатель высокие обороты и большую нагрузку. Однако в настоящее время эти средства повсеместно были вытеснены первыми двумя типами промывок, и встречаются все реже.

Как выбрать промывочное масло

Если же вы решили воспользоваться подобным составом, то нужно знать информацию о том, как подобрать промывочное масло. В данном материале мы не будем касаться конкретных торговых марок и средств. Вместо этого обсудим характеристики и параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе того или иного средства. Это позволит подобрать лучшую промывку для бензинового двигателя или дизельного силового агрегата (хотя в настоящее время большинство из них являются универсальными).

Какое промывочное масло должно быть

Хорошее промывочное масло должно иметь:

  • большую температуру вспышки дабы обеспечить устойчивость к перегреву;
  • низкую кинематическую вязкость и ее индекс, что даст возможность лучше вымывать старые смазочные материалы из труднодоступных мест и избавлять двигатель от грязи и шлама;
  • высокое кислотное число (TAN);
  • большое количество кальция, фосфора и цинка.

Больше всего ценятся промывочные масла способные не только смывать шлам, но и растворять эти отложения внутри мотора, чтобы потом за счет диспергирующией характеристики удерживать в себе частицы растворенной сажи (сохранить в виде мелкой взвеси) и вывести при сливании. А также благодаря стабилизирующей способности нейтрализовать большую кислотность отложений и надолго создавать защитный слой на деталях двигателя.

Как подобрать масло для промывки двигателя

Первое обязательное условие — промывка не должна пагубно влиять на резиновые уплотнительные детали в двигателе. Причем, независимо от состояния и возраста. Второе — нужно смотреть, для каких типов двигателей подходит конкретное средство — бензиновых, дизельных, специальных (например, для мотоциклов, грузовиков, водного транспорта). Третье — объем масляной системы движка (чтоб одной упаковки средства хватило для промывки).

Существует так называемый “дедовский” метод промывки мотора, когда вместо специализированного промывочного масла раньше использовали смесь солярки и минерального масла в объемном соотношении 1:3 соответственно. Алгоритм подразумевал 2-3 цикла выполнения промывки двигателя на холостых оборотах.

Что касается характеристик промывочного масла, то нужно изучить его состав и характеристики. Практически все эти составы являются маловязкими, несмотря на происхождение базы. Как указывалось выше, чаще всего промывки сделаны на основе минерального масла. Однако иногда встречаются и на основе “полусинтетики” или “синтетики”, которые стоят гораздо дороже. Следует понимать, что в данном случае переплачивать не имеет смысла, поскольку это средство работает в двигателе считанные минуты и без нагрузки. Поэтому не слушайте ушлых работников автосервисов, уверяющих вас в необходимости купить дорогое синтетическое промывочное масло. В данном случае их прямая цель — выудить с вас как можно больше денег.

Особенно это актуально для бюджетных машин, в двигателя которых залито для постоянного использования недорогое полусинтетическое масло. Исключением же может быть ситуация, когда вы являетесь обладателем дорогой машины премиум-класса, и пользуетесь дорогой качественной “синтетикой”. Тем более, если двигатель относительно новый. Тогда действительно имеет смысл воспользоваться промывкой на синтетической основе.

Пример показателей хорошего промывочного масла

ПоказательМетод испытанияЗначение
Кинематическая вязкость при +100°С, мм²/сГОСТ 3331,7
Массовая доля кальция, % масс.ГОСТ 155380,09
Температура вспышки в открытом тигле, °СГОСТ 4333210
Температура застывания, °СГОСТ 20287-10
Плотность при +20°С, кг/м³ГОСТ 3900883

Также нужно помнить, что в современных двигателях (в большинстве, но не во всех, это нужно уточнять дополнительно) площадь поперечного сечения масляных каналов небольшая. Это означает, что в них используется масло с малой вязкостью. Это же справедливо и для промывок. Уточняйте эту информацию на упаковке.

При выборе стоит оценить значение щелочного числа — TBN. Оно характеризует возможности масла по нейтрализации кислот, которые неизбежно будут в двигателе, пусть и в малых количествах. Чем оно выше — тем лучше кислотная нейтрализация. Оно измеряется в мг КОН на грамм масла. Граничное значение его может быть равно 11...14 (и то для дизельных двигателей).

Элементами, предотвращающими окисление масла в двигателе внутреннего сгорания, также являются фосфор, цинк и кальций. А точнее, их химические соединения (соли). Так, хорошим уровнем солей кальция является значение 0,17% (требование ASTM D 6481). Цинк (а точнее диалкил дитиофосфат цинка, сокращенно ZDDP) является основой для противоизносных присадок, защищающих поверхности металлических деталей от значительных нагрузок. Значение этого элемента в масле должно быть около 0,068% по тому же ASTM D 6481.

Что касается температур вспышки и застывания (загустевания), то для промывочного масла это не так важно, поскольку в большинстве случаев процесс чистки происходит в условиях гаража или сервиса. Тем более, что мотор работает на холостых оборотах, соответственно, его температура будет невысокой. Из общих соображений можно указать, что температура вспышки не должна превышать +230 градусов по Цельсию, как у обычного моторного масла.

Также в составе масла обязательно должны быть антикоррозионные присадки. Они нужны для того, чтобы обеспечить в будущем защиту поверхности двигателя от воздействия не столько непосредственно водяных паров, сколько их соединений с другими вредными элементами, такими как сера (вода с серой образует серную кислоту, которая способствует коррозии).

Еще один универсальный совет — если вы регулярно пользуетесь маслами определенной торговой марки, и в ее ассортименте есть также промывочные масла, то пользуйтесь ими. Таким примером могут служить моторные масла Liqui Moly.

Старайтесь покупать оригинальные промывочные средства в проверенных магазинах, поскольку в настоящее время полно контрафакта, то есть, средств, которые не только не чистят движок, но и могут нанести ему вред.

Необходимо понимать, что универсального ответа на вопрос, какое промывочное масло лучшее, не существует. Все зависит от типа двигателя, степени его загрязненности, цены, способа применения и даже банального ассортимента, поскольку в разных уголках страны он может отличаться.

Заключение

Итак, какая же промывка лучше? Имеет смысл выбирать так называемую “мягкую” присадку, которая основана на минеральном (для дорогих машин на синтетическом) масле с добавлением чистящих присадок. Что касается конкретных примеров, советуем вам обратиться в другой материал, приведенный по ссылке выше. Там есть список популярных и эффективных промывок.

Если у вас есть опыт использования каких-либо промывочных средств для двигателя — высказывайтесь по этому поводу в комментариях.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Как промывать двигатель промывочным маслом

Дата публикации: 27 марта 2016.

От моторного масла напрямую зависит работа двигателя, поэтому опытные автолюбители стараются «кормить» мотор исключительно качественными и подходящими по характеристикам смазывающими жидкостями. Как известно, моторное масло (ММ) необходимо периодически менять, так как в процессе его использования смазывающий состав теряет часть своих свойств и становится непригодным.

Насколько качественной ни была бы жидкость, на компонентах мотора будут образовываться всевозможные загрязнения и нагар. Из-за этого двигатель не может работать на полную мощность. Конечно, практически все моторные масла обладают моющими свойствами, но чаще всего их не хватает, чтобы в полной мере удалить скопившиеся отложения. Чтобы этого избежать рекомендуется производить промывку двигателя. Однако в некоторых случаях эта процедура не является обязательной, рассмотрим их подробнее, а также разберемся, что из себя представляет промывочное масло.

Промывочное масло (виды и характеристики)

Сегодня для промывки двигателей существуют самые разнообразные составы, например:

  • Специализированные промывочные средства, заливающиеся в мотор, сразу после того, как вы слили отработанное масло. Изготавливаются жидкости из минеральных масел. Продаются такие составы не в каждом магазине, поэтому лучше заранее уточнить наличие промывочного масла.
  • Жидкости-пятиминутки. Эти промывочные составы отличаются от прочих аналогов тем, что они изготавливаются на основе дизельного топлива и включают в свой состав мощные растворители и агрессивные присадки. Заливаются такие жидкости непосредственно в то масло, которое планируется менять.

Жидкости-пятиминутки оказывают негативное влияние на уплотнительные элементы. Кроме этого, они могут изменить состав вновь залитого масла не в лучшую сторону. Что же использовать в качестве промывочного масла?

Лучше всего применять специализированные промывочные или обычные моторные масла. В последнем случае лучше всего использовать «синтетику». Дело в том синтетическое промывочное масло отличается стабильностью своих свойств, поэтому его рекомендуется использовать как для промывки, так и для обычной заливки. А вот если речь идет о специализированных составах, то все они изготавливаются на минеральной основе.

Главным преимуществом обычного промывочного масла является его безопасность и эффективность. Оно способно не засоряет масляные каналы и не поражает уплотнительные элементы, как это происходит при использовании пятиминуток.

В каких ситуациях необходимо использовать промывочное масло

Очень часто автолюбители спорят на тему нужно ли промывочное масло при замене масла. Одни считают, что эта процедура не несет никакой пользы и на износ мотора никак не влияет, а даже наоборот, приносит один только вред. Другие уверены, что без промывки не обойтись и ее обязательно нужно выполнять при каждой замене ММ. В первом случае есть лишь доля правды, так как повредить мотору промывочное масло не может, поэтому такие «противники» скорее всего, подразумевают агрессивные жидкости-пятиминутки. С другой стороны и помывка двигателя не всегда оправдана.

В первую очередь стоит сказать, что в состав всех моторных масел входят различные присадки, обладающие моющими, противозадирными, антиокислительными и прочими свойствами. Если автотранспортное средство эксплуатируется правильно, а бензин заливается исключительно качественный, то никаких отложений на деталях двигателя оставаться не должно. Однако, где гарантия что заправка, на которую вы ежедневно заезжаете, продает исключительно качественный нефтепродукт?

Если говорить о том, когда промывка точно не нужна, то вы смело можете обойтись без этой операции если вы:

  • приобрели абсолютно новую машину;
  • никогда не заливали в мотор дешевое масло или полностью уверены в качестве жидкости, которую постоянно используете;
  • полностью доверяете качеству топлива на АЗС.

Если говорить о том, когда нужно использовать промывочное масло для дизеля или бензинового двигателя, то тут все очевидно:

  • при приобретении подержанного автомобиля;
  • при частой смене различных АЗС;
  • если в двигатель попал антифриз;
  • после смешивания разных смазывающих жидкостей;
  • при переходе на другую классификацию ММ (например, с SAE на API).

Сам процесс промывки не отличается никакими особенностями, поэтому сделать это можно и самостоятельно.

Как применять промывочное масло

Для промывки вам понадобится:

  • промывочная жидкость;
  • емкость для слива отработанного ММ (подойдет и пластиковая бутылка объемом 5 л);
  • новый масляный фильтр (2 шт).

Автомобиль лучше поставить на подъемник или загнать его на яму. После этого необходимо подождать несколько минут, пока мотор остынет и можно приступать к следующим операциям:

  • Под днищем автомобиля найдите пробку сливного отверстия, установите под ней емкость для слива и открутите пробку.
  • Подождите пока использованное масло сольется, и закрутите отверстие для слива.
  • Залейте промывку в двигатель.
  • Замените старый масляный фильтр на новый.
  • Заведите двигатель, который должен проработать на холостом ходу порядка 10-15 минут. Но лучше поездить на промывочной жидкости около 40-50 километров, этого хватит, чтобы полностью очистить мотор. На максимальных оборотах при этом лучше не ездить.
  • Слейте промывочную жидкость из двигателя и поменяйте фильтр.
  • Залейте новое моторное масло.

Важно! При использовании специализированного промывочного масла старую жидкость необходимо сливать при горячем моторе.

Обратите внимание на то, что после промывки замена ММ должна будет осуществляться в два раза чаще. Поэтому если вы обычно меняли смазочную жидкость каждые 10 000 км, то теперь масло нужно будет сменить через 5 000 километров.

Если говорить о том, какое промывочное масло является лучшим, то тут главным приоритетом является производитель жидкости.

Лучшие производители промывочных масел

Выбирая специализированное промывочное масло лучше отдавать предпочтение производителям, которые отвечают за качество своего продукта. Сегодня существует несколько компаний, которых автолюбители выделяют среди остальных.

Лукойл

Эта компания является производителем высококачественного масла. Изображение упаковки с таким маслом показано выше. Промывочное масло для двигателя Лукойл обладает отличными свойствами, среди которых:

  • диспергирование;
  • хорошая растворяемость;
  • превосходные моющие характеристики.

В качестве основы промывочное масло Лукойл авто содержит минеральную жидкость, а также специальный пакет моющих средств, благодаря которым удается быстро очистить мотор от отложений любого типа и сложности.

Продается масло Лукойл в 4-литровых канистрах, стоимостью порядка 300 рублей.

ТНК

Промывочное масло ТНК является универсальной жидкостью, с отличными свойствами. Универсальность средства заключается в том, что его можно использовать как для новых моторов, так и для старых или дизельных движков. Дело в том, что жидкость ТНК не затрагивает кристаллизовавшиеся отложения, благодаря чему многочисленные микротрещины (которых предостаточно в «бывалых» двигателях) не открываются. Кроме этого, жидкость на минеральной основе предотвращает окислительные процессы.

Если вы эксплуатировали автомобиль в экстремальных условиях, нарушили режим смены моторного масла или смешали несколько отличающихся составов, то лучше всего использовать жидкость для промывки от ТНК. Продается она в таре по 3,5 л, а стоит от 200 до 500 рублей.

Shell Helix

Компания Shell предлагает автовладельцам промывочное масло, изготовленное на основе органических растворителей. Стоит такое удовольствие недешево, так как за маленькую бутылочку промывки объемом 0,5 литров придется отдать около 370 рублей. Но такая относительно высокая цена обусловлена отличными свойствами жидкости. Промывочное масло Shell эффективно, быстро и деликатно очищает от нагара, осадков и грязи. При этом резиновые элементы двигателя не страдают.

Роснефть

Промывочное масло Роснефть также как и остальные аналоги изготавливается на минеральной основе с добавлением моющих присадок, обладающих высокой эффективностью, мягко и быстро очищающих мотор автомобиля. Используется для всех типов моторов и позволяет избавиться от серьезных загрязнений. Выпускается в емкостях по 4 литра, а стоит в пределах 490 рублей.

МПА-2

Масло промывочное МПА-2 тоже продемонстрировало себя с лучшей стороны. Как и все описанные выше жидкости МПА-2 обеспечивает эффективный уход за двигателем и позволяет в краткие сроки избавиться от шлаков, нагара и прочих пагубных образований. Продается в канистрах разного объема. Стоимость жидкости составляет порядка 300 рублей за 4 л.

В заключении

Осуществлять промывку двигателя обязательно необходимо при переходе на другой тип масла, например, если вы решили слезть с «минералки» на «синтетику». Все доводы о том, что промывка мотора при смене масла может «убить» двигатель не имеют никакого логического обоснования. Сократить срок службы мотора можно как раз таки, если заливать в него «что попало» и вовремя не удалять загрязнения. Главное, выполнять замену масла и промывку движка в соответствии с рекомендациями и советами производителя вашего авто.

avto-moto-shtuchki.ru

Как выбрать промывочное масло и жидкости для промывки двигателя

Обновлено: 25.01.2018 17:32:14

При длительной эксплуатации двигателя на одном масле, при несоблюдении интервалов замены, а также после покупки бывшего в употреблении автомобиля, когда не только интервалы замены, но даже и марка масла зачастую неизвестны, имеет смысл прибегнуть к помощи так называемой промывки.  Это специальные масла и жидкости, имеющие ярко выраженные моющие характеристики, способные растворять мягкие отложения на стенках двигателя и эффективно выводить их из системы при смене масла.

Лучшие производители промывочных масел и жидкостей

Промывка двигателя – задача весьма ответственная. Для того, чтобы избежать появление задиров на стенках цилиндров, а также забивание сетки маслоприемника большими кусками масляного шлама, предпочтение следует отдавать качественной продукции от известных брендов:

  1. Liqui moly;

  2. Mannol;

  3. Mobli 1;

  4. Wynns;

  5. Castrol;

Обращать внимание следует и на отзывы пользователей, опробовавших конкретную продукцию на своем автомобиле и сделавших соответствующие выводы о рабочих характеристиках.  Найти их можно в сети интернет на специализированных форумах, посвященных моторным маслам и эксплуатации автомобилей в отечественных условиях.

Виды промывочных масел и технических жидкостей

Традиционные промывочные масла

Представляют собой базовые минеральные масла с мощным пакетом моющих присадок. Заливаются в двигатель и используются в нем на протяжении 100-200 километров в щадящем режиме эксплуатации. Во время работы воздействуют на отложения, мягко отмывая и выводя их из система.

  • Простота эксплуатации;

  • Недорогие;

  • Совместимость со многими видами авто;

  • Не подходят для современных двигателей с непосредственным впуском, требующих для корректной работы очень жидкого масла (0w20, 5w30);

  • За одну процедуру не способны полностью очистить двигатель;

Долговременные промывки масляной системы

Представляют собой специальные жидкости, содержащие мощный чистящий пакет присадок. Добавляются в сработавшееся масло за 150-200 километров до его замены. Весьма неплохо отчищают двигатель от старых отложений и масляного шлама.

  • Недорогие;

  • Не приводят к изменению вязкости масла;

  • Безопасны для ЦПГ;

  • Хорошо отмывают двигатель;

  • Дороги;

  • Не допускают интенсивную манеру езды и наличие высоких оборотов;

  • Требуют соблюдения инструкции по эксплуатации;

Пятиминутные промывки

Жидкости, содержащие в себе ударный пакет моющих и антиизносных добавок. Добавляются в автомобиль непосредственно при замене масла и предполагают работу в режиме холостых оборотов на протяжении 5-10 минут. Отмывают мягкий шлам  и разжижают более твердые отложения, окончательную же работу выполняет свежее масло.

  • Отлично отмывают даже старые и отверделые отложения;

  • Применяются как в самостоятельном виде, так и в сочетании с долговременной промывкой;

  • Не наносят вреда двигателю;

  • Достаточно дороги;

  • Полного слива жидкости добиться не удастся, какая-то часть остается в масляной системе;

  • Не допускают рабочих оборотов и эксплуатации автомобиля, будучи залитыми в систему;

  • При несоблюдении правил использования способны привести к задирам на стенках цилиндров;

Главные критерии выбора жидкостей для промывки двигателя

Состав жидкости и рекомендации производителя по ее применению

Для того, чтобы свести до нуля риск повреждения двигателя во время выполнения процедуры промывки, необходимо отдавать предпочтение проверенной продукции от известных производителей, а также соблюдать все рекомендации по ее применению.

  1. Промывочное масло и долговременную промывку для двигателя следует заливать строго на определенный интервал и эксплуатировать исключительно в определенном режиме;

  2. Пятиминутную промывку заливают в прогретое до рабочей температуры масло, после чего заводят автомобиль и дают ему поработать на холостых оборотах 10-20 минут;

Состав и наличие полного пакета присадок

Обращать внимание следует на то, чтобы промывочное масло либо жидкость для мойки двигателя содержали в своем составе не только полный комплекс моющих присадок, но также и эффективные антифрикционные и антиизносные добавки. Последние нужны для того, чтобы избежать появления задиров на стенках цилиндра и сделать процесс промывки максимально безопасным.

Промывать или нет?

Мнения среди автослесарей по данному вопросу разнятся. Прибегать к процедуре промывки следует лишь в том случае, когда автомобилист не знает, в каком режиме эксплуатировался авто и какое масло в него заливалось. Для этой цели лучше воспользоваться качественными долговременными либо пятиминутными промывками от  Liqui Moly и иных известных брендов.

Если же автомобиль обслуживается с соблюдением регламента, рекомендованного производителем, а интервал замены масла не превышает 7-10 тысяч километров, применение промывок теряет свой смысл. В подобной ситуации опытные специалисты рекомендуют выполнить 2-3 замены масла с сокращенным до 3-4 тысяч километров интервалом, выполнив таким образом импровизированную промывку.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

expertology.ru

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел

26.03.2018

Долгие годы эксплуатации, использование некачественного моторного масла и агрессивный стиль вождения могут со временем ухудшить состояние двигательной системы автомобиля. И свидетельствовать об этом будут такие симптомы, как потеря мощности, «громыхание» деталей, появление черного выхлопного дыма, быстрый расход ГСМ. Такую ситуацию в двигателе создают частицы грязи и металлической стружки, которые засоряют зазоры конструкции и обездвиживают ее. Бороться с подобным недугом помогает промывочное моторное масло. Сегодня поговорим обо всех нюансах его применения и разберемся, как выбрать моющее средство для мотора своего автомобиля.

Топ-5 промывочных масел

Промывочные масла существуют на мировом рынке не первый год, поэтому они уже успели заработать себе определенную репутацию. Рассмотрим ТОП-5 самых востребованных «масляных» брендов:

  • ENEOS. Промывочные масла данного бренда пользуются широким спросом на мировом рынке из-за непревзойденных очищающих параметров: они справляются с многолетними отложениями и не оказывают агрессивного воздействия на элементы силовой установки. Масла ENEOS не только бережно моют внутренние поверхности установки, но и препятствуют повторному оседанию грязи на чистые элементы. Кстати, использовать это промывочное масло нужно всего 10 минут – за это время оно проведет всю необходимую операцию.
  • Zic. Это масло для промывки автомобильного двигателя попало в наш рейтинг благодаря высоким моющим способностям. Оно эффективно устраняет отложения путем их тщательного размягчения. Стоит отметить, что жидкость не имеет привычки разъедать уплотнительные элементы конструкции, что повышает ее привлекательность среди конкурентной продукции. В состав масла входят углероды, органические растворители и противоизносные присадки. Такое средство помогает очищать двигатель в самых неприступных местах. Однако, пользоваться промывочным маслом можно только в новых моторах: оно настолько эффективно вычищает рабочую зону, что может послужить причиной вывода «нужных деталек» из системы. Это вызовет серьезные поломки автомобиля в самые короткие сроки.
  • ТНК. Среди выбранной пользователями продукции зачастую «всплывают» и отечественные бренды. Основным достоинством масла ТНК выступает его способность проводить обработку старых силовых установок. Оно эффективно справляется с отложениями, не затрагивая кристаллизовавшиеся частицы. Такое уменье позволяет избежать выхода мотора из строя из-за образования бесчисленного количества трещин и дефектов после промывки. Выбирая промывочное масло ТНК, можно быть уверенным в безопасности его воздействия на силовую установку.
  • Shell. Продукция компании Шелл выпускает по-настоящему достойные технические жидкости, которые активно используются в профессиональных автомастерских. Производитель заявляет, что масло способно справляться со всеми отложениями, не вызывая осложнений в работе системы и эффективно вымывая все растворенные вещества. Многочисленные отзывы водителей подтверждают это. Единственный минус, с которым сталкиваются некоторые автолюбители, это быстрый износ сальников после промывки.
  • Liqui Moly. ГСМ немецкого качества пользуется повышенным спросом из-за специализированных промывочных присадок, которые в простонародье называют «пятиминутками». Принцип их действия очень прост – в мотор заливается требуемое количество жидкости, после чего автомобиль работает на минимальных оборотах в течение 5 минут. Ввиду высокой концентрации сильнейших химических растворителей очистка не занимает много времени. Основная слабость таких присадок – автомобили с большим пробегом. Пользоваться ими для вымывания отложений можно только в современных движках, в противном случае пострадает поршневая группа, сальники и прочие конструктивные элементы.

А стоит ли мыть?

Каким бы спросом не пользовались моющие средства, вопрос о необходимости их использования должен ставиться в первую очередь.

Промывочное масло заливается:

  1. После приобретения поддержанного автомобиля. Такая мера позволяет предотвратить губительные для системы последствия, т.к. перед продажей бывшие владельцы не стремятся привести машину в идеальное состояние, а создают имитацию ухоженного авто. По факту техосмотр перед продажей все-таки проводится, но для смазки используется низкокачественная смазка.
  2. При переходе от одного моторного масла к другому. Причем не важно, что изменится – химическая основа, вязкость или производитель – заливать в двигатель промывочную жидкость в любом из перечисленных случаев необходимо.
  3. В случае агрессивного вождения. Чем чаще машина «рвет с места» и останавливается «как вкопанная», тем хуже себя чувствует силовая установка. И если по началу она может поощрять ваше желание уходить в отрыв на светофорах, то со временем ресурс и мощностные характеристики будут снижаться. Причем стремительно. В целях поддержания стабильного состояния двигательной системы рекомендуется проводить ее чистку при каждой замене моторной смазки.

Промывочное масло не применяется:

Залив промывочной жидкости
  1. При плавном вождении и бережной заботе о транспортном средстве. Сколько бы километров не проехало ваше средство передвижения и в каких бы условиях оно не использовалось, если под его капотом циркулирует высококачественная смазка (в состав которой входят моющие присадки), то заморачиваться с промыванием двигателя не нужно.
  2. Если средству передвижения более десяти лет. Применение промывочных основ в данном случае уместно либо под контролем опытных специалистов, либо не уместно вообще: химические растворители могут погубить всю моторную установку.
  3. Если в рабочей зоне автомобиля никогда не смешивались два и более вида моторных масел.

Вот такими сведениями необходимо оперировать, принимая решение о целесообразности применения промывочных масел в автомобиле.

Выбор требуемой жидкости

Существует три основных правила, помогающих подобрать действительно качественную жидкость:

Правило 1. Используйте все возможные ресурсы (Интернет, журналы, советы квалифицированных специалистов) для выбора производителя промывочного масла. Да, в рекламных буклетах и на официальных сайтах они восхваляют преимущества собственной продукции, но на деле может оказаться, что ставки завышены, и технические жидкости должного эффекта не производят. Ознакомьтесь с результатами тестирования рабочих средств, изучите отзывы автовладельцев. Предпочтения следует отдавать тем товарам, которые имеют реальные результаты тестов на проверку их качества.

Правило 2. Не экономьте и выбирайте смазки известных брендов. Промывочные масла не так дорого стоят, поэтому искать выгоды от покупки не стоит – удешевленные варианты могут запустить окислительные реакции внутри моторного отделения.

Правило 3. Перед тем, как отдать деньги за выбранную жидкость, проведите визуальный осмотр емкости, в которой она реализуется. Ведущие бренды экономить на упаковке не станут, поэтому любые сомнения в качестве продукции могут означать подделку в ваших руках. Кстати, приобретать химию следует только в специализированных торговых точках.

Промываем двигатель правильно

Промывочное масло выбрано, но как правильно промыть двигатель? В этом вам поможет следующая инструкция:

  1. Приобретите два масляных фильтра. Причем один из них может иметь не очень хорошее качество, использовать его вы будете только для промывки.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Если мотор не прогретый, погоняйте машину в течение 20-30 минут.
  3. Слейте отработанную жидкость, выкрутив сливную пробку, а затем и старый масляный фильтр.
  4. Установите пробку обратно и присоедините новый фильтрующий элемент.
  5. Залейте через маслозаливочную горловину промывочное моторное масло. Контролируйте его объем по отметкам специального щупа. Жидкость не должна быть выше или ниже показателя «MAX».
  6. Промойте мотор в течение времени, установленного инструкцией по применению выбранного вами средства. Для этого запустите автомобиль и оставьте его работать на холостых оборотах.
  7. Слейте промывочное масло.
  8. Замените масляный фильтр на новый и влейте под капот свежую смазку.

Предостережения

Отложения на маслозаборнике

Даже выбрав лучшее, по мнениям мировых потребителей, промывочное масло, вы можете прийти к выводу, что использовать его для повышения моторного ресурса была не самая хорошая идея. Если до процедуры автомобиль не давал серьезных поводов для беспокойства, то после жидкостного очищения могут начаться «сюрпризы» в виде быстрого устаревания смазочной жидкости, ее чрезмерного расхода и даже полной остановки коленвала.

Подобная ситуация возникает в случаях, когда промывочным средствам приходится сталкиваться с многолетними засорениями в старых автомобилях, владельцы которых не соблюдали элементарные правила техобслуживания. Например, промывка двигателя транспортного средства, в котором на протяжении длительного периода «плескалась» низкосортная смазочная жидкость, не подходящая ему по вязкостным свойствам, и к тому же не менявшаяся в установленный срок, промывочным маслом недопустима. Ведь после его заливки начнется мгновенный процесс отслоения толстого слоя «залежей», которые, вымываясь по каналам системы смазки, могут попросту забить их. Такая, казалось бы, полезная процедура может послужить причиной масляного голодания даже после заливки свежей смазывающей жидкости. А чем это чревато напоминать не нужно. Поэтому прежде, чем начинать процедуру, несколько раз подумайте – а нужно ли действительно промывать двигатель или достаточно просто залить в него качественное масло.

Альтернатива промывочному маслу

Моющие присадки, входящие в состав промывочного масла, устраняют загрязнения из моторного отсека не полностью. Они справляются лишь с 50-70 % загрязнений и не могут в полной мере избавить двигатель от многолетних скоплений. В качестве действительно эффективной альтернативы такой жидкости выступает механическая чистка силовой установки. Да, сделать ее непросто – ведь потребуется разобрать машину на составные части. Но результат того стоит. Механическое очищение позволяет удалять многолетние закоксованные отложения и параллельно оценивать состояние рабочих механизмов. Если они имеют сильные повреждения, трещины или сколы, то во время разбора движка можно произвести замену проблемных деталей.

И напоследок

Конечно, ездить на «тихо урчащем» автомобиле гораздо приятнее, нежели водить «лжевоенную» технику, но стоит соблюдать здравый рассудок, принимая решение о применении очищающего средства. Если шумы и заниженная мощность слишком уж заметны, но «за плечами» транспортного средства не один десяток эксплуатационных лет, то, возможно, стоит задуматься о механической очистке моторного отсека. Эксперименты оставьте тем, кому по карману замена сломанного по неосторожности автомобиля на новый.

Промывочное масло для двигателя: как выбрать, как промывать двигатель, ТОП-5 промывочных масел Ссылка на основную публикацию

proavtomaslo.ru


Смотрите также