Когда менять масло в коробке передач рено логан


Как заменить масло в коробке передач Рено Логан?

Многие привыкли к обязательной замене трансмиссионного масла в МКПП и АКПП. Но, существуют такие автомобили, которые не нуждаются в столь частых заливках, такие как Логаны. В коробке передач Рено Логан заливать масло необходимо только в случае ремонта или полного демонтажа механизма. Трансмиссионная жидкость к Логану в данном случае подбирается очень тщательно, дабы максимально соответствовать оригиналу. Поэтому, имея такой автомобиль нужно знать все о том, как заливать масло в коробку передач.

Если на Логанах летит сальник, то трансмиссионное масло в автоматическом порядке расходуется в большом количестве. Именно тогда менять масло в коробке передач становиться просто необходимо.

В коробку Рено Логан идет только качественное заводское масло, и помните, что нужно обязательно контролировать объем, чтобы не было пустого пространства.

Подготовка автомобиля

Уровень масла в коробке передач контролируется для долговечной работы механизма переключения скоростей. Когда менять масло в коробке становиться необходимо, рекомендуют подготовить машину к данной операции.

Механическая коробка передач или автомат, нет никакой разницы, залитое в них масло требует разогрева. Надо проехаться на разных передачах и дать время смазывающей жидкости принять рабочую консистенцию. Тогда, масло, находящееся  в КПП Рено Логан меняется гораздо проще. Частички грязи и старой жидкости автоматически выходят при сливе.

Подготовьте ёмкость для слива старого масла

Замена масла в коробке передач требует для проведения всего объема работ смотровую яму, так же на ней проводиться проверка уровня масла. Рекомендовано подготовить некую емкость, для того чтобы не сливать отработку на землю и не загрязнять окружающую среду.

Последовательность действий при замене

При постановке автомобиле проверьте освещение, оно должно быть на высоком уровне. Замена отработанного масла в коробке в Рено Логан требует откручивания защиты картера – это шесть болтов. При замене, следует осмотреть коробку передач Рено Логан, на наличие внешних повреждений, ведь если их не исправить заранее, поменять масло будет недостаточно.

Пластиковая заливная пробка в коробках выкручивается руками, без помощи инструментов. Перед тем как заменять, следует проверить уровень масла. Это можно сделать небольшой палочкой или пальцем. Затем, аккуратно выворачивается сливная пробка, и весь объем сливается в подготовленную емкость. Перед тем как доливать жидкость, следует осмотреть отработку. Если в ней нет никаких механических частиц или загрязнений, то в целом, коробка в порядке.

Замена масла в МКПП, АКПП в Рено Логан рекомендует и замену прокладки сливной пробки, это нужно для того, чтобы, долив не вытекал.  Количество заливаемого масла в АКПП зависит от объема бочка, установленного в автомобиле. В АКПП Рено Логан масло заливается также как и в другие автомобили, с помощью воронки и шланга. Дальше все детали необходимо проверять и закручивать на свои места.

Техника безопасности при работе

Масла в коробке Логан очень горючие, избегайте попадания на них открытого огня. Перед тем как заливать в коробку жидкость, проверьте на исправность весь свой инструмент. Производитель рекомендует проводить все операции в перчатках, так как можно обжечься об горячие детали машины.

Сложности при замене

Замена масла в КПП довольно простой процесс, но не всегда его можно провести в одиночку. Проверки до замены пройдут успешно, а вот сама работа может потребовать дополнительных лиц. Масло поэтому и меняют, что долить его не всегда получается успешно. В целом, если несколько раз заменять масла самостоятельно, то передачи скоростей будут работать лучше, и вы сможете отточить свой навык.

prokpp.ru

Качественная замена масла в коробке передач Рено Логан

Многих интересует, нужна ли замена масла в коробке передач Рено Логан и как она проводится. Моторная смазка необходима для снижения силы трения между деталями автомобильного двигателя. Смазку нужно менять и в КПП, и силовом агрегате. Замена масла в самой коробке передач Рено Логан необходима для предотвращения износа деталей. Эта процедура и обезопасит автомобиль от замены испорченной КПП.

Вернуться к оглавлению

Когда менять масло в коробке?

Согласно техническому регламенту замена масла в коробке передач Рено Логан не требуется. Считается, что смазочного материала в КПП должно хватить на весь срок эксплуатации машины. Однако специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют проводить его замену через каждые 80-90 тысяч км. Для некоторых автомобилей этот период лучше сократить до 30-40 тысяч.

Это необходимо для поддержания работоспособности коробки передач. На период, через который требуется смена смазки, влияют различные факторы. К ним можно отнести интенсивность эксплуатации автомобиля, возраст транспортного средства и количество оборотов двигателя. Кроме того, нужно определиться со смазочным материалом. Если вы знаете, что залито в КПП, проблем не возникнет.

Заменить жидкость для смазки нужно на аналогичную. Если же такой информации нет, то выбор зависит от финансовых возможностей. Замену масла можно проводить в автосервисе. Профессиональные мастера выполнят эту процедуру быстро и качественно. Однако заменить жидкость для смазки можно и своими руками. Процедура занимает около получаса. Сделать это достаточно легко, поэтому в сервис обращаться не обязательно.

Вернуться к оглавлению

Этапы замены масла в МКПП Рено Логан

  1. Подготовительный этап. Перед выполнением процедуры по смене трансмиссионного материала для смазки на автомобиле необходимо немного проехаться. Это нужно для того, чтобы жидкость в коробке разогрелось. Затем машину необходимо загнать на эстакаду, смотровую яму или просто приподнять на подъемнике. Это поможет беспрепятственно добраться до нужного места. Для процедуры замены материала для смазки понадобится ключ-квадрат на 8, воронка со шлангом и трансмиссионное масло. Для начала необходимо освободить днище автомобиля от защиты картера. Она крепится с помощью 6 болтов. Открутить их можно ключом на 10.

    Для слива отработанной смазки необходимо открутить пробку сливного отверстия

  2. Слив отработанной смазочной жидкости. Для того чтобы слить отработанную жидкость, необходимо до конца открутить пластмассовую пробку сливной горловины. Она находится на коробке передач справа. Эту процедуру можно произвести квадратным ключом на 8. Владельцы Рено Логан отмечают, что такой ключ редко встречается в продаже, поэтому его можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо взять наиболее распространенный квадратный ключ на 10 или 9 и сточить, например, болгаркой до требуемого размера на 8. Кроме того, можно использовать старые ручки от деревянных окон. После откручивания пробки нужно слить отработанную смазочную жидкость в предварительно приготовленную емкость. По окончании процедуры можно закрутить крышку сливной горловины.
  3. Заливка нового смазочного материала. Для заливки новой смазочной жидкости понадобится воронка со шлангом. Сначала нужно открутить пластмассовую пробку заливной горловины. В нее необходимо вставить шланг, воронка при этом размещается в пространстве под капотом. Заливаем новую смазку в КПП. После чего закручиваем крышку горловины.

Важно помнить, что по возможности масло в КПП должно быть такой же марки, как и отработанное. После выполнения всех манипуляций можно приступить к сборке открученных деталей. Нужно вернуть на место и закрепить защиту картера.

Для заливки новой смазки используется горловина со шлангом

Вернуться к оглавлению

Трансмиссионные масла для качественной замены

Современные автомобильные масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные трансмиссионные смазки применяются в КПП с низкими оборотами. Трение в них небольшое, а двигатель работает в пределах 2-3 тысяч оборотов в минуту. Менять такую смазочную жидкость нужно каждые 30-40 тысяч км пробега. Это необходимо в связи с тем, что минеральные смазочные материалы довольно быстро теряют свои первоначальные свойства.

Стоят такие смазки не очень дорого. Полусинтетические трансмиссионные масла применяются для КПП с высокими оборотами (около 3-4 тысяч в минуту) в автомобилях, имеющих высокую нагрузку. Такие смазочные материалы в своем составе содержат специальные химические присадки. Они позволяют снизить трение между частями коробки передач, а также защищают от образования коррозии.

Полусинтетические масла покрывают шестеренки и детали стойкой пленкой. Замену такой смазочной жидкости необходимо проводить каждые 40-50 тысяч км пробега. Их стоимость намного ниже, чем синтетических. Масло трансмиссионное применяют и для автоматических КПП. Оно содержит в своем составе огромное количество специальных присадок. Такие добавки позволяют предотвратить коррозию и износ деталей двигателя и коробки передач.

Кроме того, присадки снижают нагрузки. Синтетическое масло в КПП может применяться для некоторых механических коробок передач. Стоимость такой смазки довольно высока, однако оно того стоит. Менять данный смазочный материал в МКПП нужно каждые 60-70 тыс. км пробега, а в АКПП — каждые 50 тыс. Однозначного ответа на вопрос, через сколько км пробега необходимо менять смазочный материал, нет.

Нужно сопоставить все факторы: возраст автомобиля, срок и частоту его эксплуатации, а также количество оборотов двигателя. Важно помнить, что смазочная жидкость защищает детали от износа и образования коррозии. Своевременная замена смазки продлит время работы транспортного средства и убережет коробку передач от дорогостоящего ремонта.

Ответственно нужно отнестись и к выбору трансмиссионного смазывающего вещества. От того, какой материал для смазки вы выберете, зависит срок службы автомобиля. При правильном выборе трансмиссионного масла машина будет служить долго и безотказно.

maslomotors.ru

Как выполняется замена масла в коробке передач Рено Логан?

Периодическая замена масла в коробке передач Рено Логан с определенным интервалом производителем не предусматривается. То есть залитая на заводе в МКПП автомобиля смазка рассчитана на весь срок службы узла. Но складывается много ситуаций, при которых без замены не обойтись, да и езда в наших условиях принуждает иногда проводить данную процедуру во всех агрегатах машины. Вопрос, как правильно производится замена масла в КПП Рено Логан, стоит рассмотреть подробнее.

Когда менять и что заливать

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают ситуации, когда выход из строя какой-нибудь детали заставляет разобрать весь узел или агрегат. Не исключение и механическая КПП Рено Логан, которая может потребовать ревизии, например, из-за трудностей переключения скоростей. Тогда при ее снятии и переборке придется слить старое масло и залить новое. Вот список конкретных причин для замены:

  1. Разгерметизация сальника и появление течи смазки.
  2. Износ и трещины в резиновом пыльнике гранаты левой полуоси. Через них в механизм гранаты, а потом и в КПП попадает вода и пыль. Смазка довольно быстро потеряет свойства, тогда ремонт коробки передач неизбежен.
  3. Неисправности сапуна (воздушного клапана) МКПП иногда тоже доводят до засорения смазки, хотя проявляется это далеко не сразу.
  4. Любой ремонт КПП, предусматривающий ее снятие или разборку.

Зачастую бывает, что крупные неисправности возникают по мелким причинам, а потому надо постоянно проверять все пыльники, сальники и сапуны. Иначе впоследствии вас однозначно ждет крупный ремонт коробки передач. Кроме того, наши условия эксплуатации автомобилей из-за состояния дорог относятся к тяжелым. Значит, все агрегаты, в том числе и механическая коробка Рено Логан, испытывают повышенные нагрузки и изнашиваются быстрее.

Чтобы максимально продлить срок службы узла, нужно периодически менять масло в коробке передач, невзирая на заводские рекомендации. Лучше проводить процедуру 1 раз за 30 тыс. км пробега. А вот рекомендацию о том, какое масло в коробку Рено следует приобретать, выполнять надо обязательно. Это «родная» смазка, используемая производителем: ELF TRANSELF NFJ класса вязкости 75W-80.

Подготовка к выполнению работ

Поскольку речь идет о замене масла своими руками, то наиболее удобное место для проведения операции — смотровая яма в гараже или же эстакада. Произвести работы на обычной ровной площадке будет проблематично: очень трудно добраться до заливной горловины. Что касается инструмента, то его потребуется самый минимум, ведь для замены смазки имеются специальные горловины, и снятие КПП вам не грозит. Итак, необходимо приготовить:

  • ключ размером 8 мм в виде четырехгранника, таким откручивается пробка картера двигателя;
  • пассатижи;
  • щетку со стальным ворсом;
  • широкую емкость для отработки, можно разрезать пополам старую пластиковую канистру;
  • шланг с герметично прикрепленной воронкой;
  • новую прокладку для пробки сливной горловины;
  • ветошь и резиновые перчатки.

Многие специалисты советуют для удобства демонтировать защиту поддона картера, так что к перечисленному списку можно добавить набор накидных ключей. Также не помешает устроить внутри смотровой ямы хорошее освещение, протянув туда переноску с лампой, подвешиваемой на крючок.

Между коробками передач всех автомобилей есть одна общая черта: в них заливается смазка повышенной вязкости. Чтобы качественно слить старое масло, его лучше прогреть и придать ему жидкую консистенцию. Для этого перед постановкой Логана на яму надо проехать на авто 3-5 км, чтобы масло в ней смогло прогреться и обрести хорошую текучесть.

Поставьте ваш Рено Логан на смотровую яму с небольшим смещением в правую сторону. Сливная горловина располагается слева, и при таком положении авто работать будет удобнее. Подставьте башмаки под одно из колес машины либо просто зафиксируйте ее ручным тормозом. Взяв металлическую щетку, очистите от грязи сливную пробку, она находится немного левее картера двигателя, между ним и левым колесом. Если мешает защита поддона картера, то предварительно снимите ее.

Далее четырехгранным ключом ослабьте пробку и подставьте емкость, предназначенную для старой смазки. На последнем этапе пробка выворачивается вручную и резким движением убирается из-под струи масла (вот зачем нужны резиновые перчатки). Надежно установите канистру под струей и перемещайтесь к заливной пробке, которую для лучшего вытекания отработки тоже надо открутить. Она находится на лицевой стороне МКПП, с передней стороны автомобиля.

Данная пробка рассчитана на откручивание руками, для чего на ней сделаны специальные выступы. Очистите ее щеткой от грязи и попытайтесь ослабить и открутить. Если не удается вручную, то используйте пассатижи. На пробке должно стоять резиновое кольцо, осмотрите его состояние и при необходимости замените. Теперь осталось только дождаться, пока вся отработка вытечет в канистру. Последний этап замены масла в МКПП Рено Логан — заливка и обратная сборка — производится по такому алгоритму:

  1. Поставьте на сливную пробку новую шайбу и закрутите ее на место, затянув ключом с небольшим усилием.
  2. Возьмите шланг с воронкой и вставьте его конец в заливное отверстие, пропустив между радиатором и двигателем авто.
  3. Медленно залейте в коробку передач около 3 л нового масла, контролируя процесс наполнения по заливному отверстию.
  4. Как только оттуда потечет масло, уберите шланг и закрутите пробку. Затяните ее от руки.
  5. Установите на место защиту поддона картера.

Учтите, что при вытаскивании шланга следует дать стечь излишкам масла, подставив ту же или другую емкость.

Излишнее давление смазки внутри коробки ни к чему, поскольку может вызвать ее течь через сальники. И последний момент: перед заменой масла вследствие загрязнения надо сначала устранить причину этого явления — поменять растрескавшийся пыльник или протекающий сальник.

prologan2.ru


Смотрите также