Замена масла в двигателе рено
Замена масла в двигателе «Рено-Логан»: инструкция и особенности
Замена масла в двигателе «Рено-Логан» зачастую проводится владельцами своими руками. В проведении процедуры нет ничего сложного. Для этого достаточно некоторых знаний конструкции автомобиля. Особое внимание стоит уделить выбору моторной смазки и фильтра.
Основы и причины
На «Рено-Логан» устанавливается три типа двигателей, которые имеют маркировку: K7J, K4M и K7M. Принцип замены масла во всех силовых установках одинаковый. Разницу составляет только объем моторной смазки, который необходимо залить. Для 8-клапанного мотора требуется 3,4 литра, а вот для 16-клапанного – 4,8 л.

Согласно технической документации и нормативам, замена масла в двигателе «Рено-Логан» проводится каждые 15 000 км. Вне зависимости от того, какой силовой агрегат установлен. Срок замены масла для этого автомобиля составляет 10-12 тыс. км пробега. Не стоит пренебрегать рекомендациями производителя, поскольку это может негативно сказаться на работе мотора и целостности деталей. Чтобы сберечь и увеличить ресурс использования мотора, необходимо сократить межсервисный интервал.
Смена моторной смазки двигателя необходима по следующим причинам.
- Потеря физических свойств. Масло отводит тепло от элементов мотора к стенкам. При длительной эксплуатации это свойство теряется.
- Потеря химических свойств. Смазка предназначена для смазывания деталей. Но в процессе эксплуатации металлические части имеют свойство стираться и выделять металлическую стружку, которая оседает в масле. Из-за этого происходит потеря смазочных свойств.
На основании этого, рекомендуется проводить техническое обслуживание силового агрегата в указанные заводом-изготовителем сроки.
Процесс замены
Полная замена масла в силовом агрегате «Рено» проводится за один час. Причем первые 20-30 минут уделяются на то, чтобы автомобиль остыл. Перед проведением операции нужно собрать все необходимое. А именно: купить масло и фильтрующий элемент, а также запастись ключом на 14 и съемником для масляного фильтра.

Когда все подготовлено, можно приступить непосредственно к выполнению операции. Алгоритм следующий:
- Устанавливаем транспортное средство так, чтобы был доступ к нижней части. Даем остыть двигателю в целях безопасности. Если начать сливать моторную смазку сразу, то брызги горячего масла могут обжечь кожу или попасть в глаза.
- В обязательном порядке снимаем клемму-минус с аккумулятора. Делается это также с целью безопасности проведения операции.
- Открываем капот и находим заливную горловину. Ее необходимо открутить.
- Залезаем под автомобиль. В случае, если установлена защита мотора, то элемент необходимо снять, для удобства выполнения процедуры.
- Подставляем тару под сливную пробку. Откручиваем заглушку. Ждем, пока стечет отработанное масло.
- Закручиваем сливную пробку. Не стоит забывать заменить уплотнительное кольцо. Оно одноразовое и требует замены при каждой смене моторной смазки.
- Снимаем масляный фильтр, и устанавливаем новый.
- Монтируем обратно защиту двигателя.
- Переходим в подкапотное пространство. В заливную горловину необходимо залить нужное количество смазки (для 8-клапанного мотора – 3,4, для 16-клапанного – 4,8 литра).
- После того как масло залито, закрываем заливную пробку.
- Заводим автомобиль, и даем ему поработать 5-10 минут. После этого достаем щуп уровня смазки мотора и смотрим на показатель. Нормальное количество смазки, когда на измерителе уровень масла находится между отметками «минимум» и «максимум». В случае если смазки в силовом агрегате не хватает, необходимо долить до нужного количества.
Рекомендуется спустя 2-5 км пробега провести повторное измерение уровня моторного масла. При необходимости, также долить до рекомендованного уровня.
Выбор масла
Согласно рекомендации, предоставленной заводом-изготовителем, в моторы «Рено-Логан» (вне зависимости от маркировки) необходимо заливать моторную смазку Elf. Наиболее оптимальными вариантами считаются масла - ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30.

Также, по данным автопроизводителя Рено, можно использовать моторные смазки с индексом 5W40 и 5W30 таких компаний, как «Шелл», «Тотал» и «Мобил». Эти моторные масла, отзывы это подтверждают, получили высокие оценки не только от экспертных лабораторий, но и от большинства автомобилистов, которые их использовали.
Выбор фильтра
Замена масла в двигателе «Рено-Логан» невозможна без смены фильтрующего масляного элемента. Подбор запасной части проводится по номеру кузова транспортного средства. Оригинальный каталожный номер масляного фильтра – 8200768913.

Авторынки запасных частей предлагают выбор аналогов оригинальной детали:
Производитель | Каталожный номер |
Denckermann | A210009 |
Kamoka | F100301 |
Rider | RD.1430WL7254 |
Klaxcar france | FH006z |
Asam | 30097 |
SCT | SM 142 |
Profit | 1540-0309 |
Clean filters | DO1800 |
Kraft Automotive | 1705161 |
Finwhale | LF702 |
WIX | WL7254 |
Japan Cars | B15020PR |
Fiaam | FT5902 |
MANN-FILTER | W 75/3 |
Bosch | 0 451 103 336 |
Febi | 27155 |
LYNXauto | LC-1400 |
SWAG | 60 92 7155 |
Все эти фильтры можно использовать вместо оригинальной детали.
Вывод
Замена масла в двигателе «Рено-Логан» довольно просто выполняется самостоятельно. Для этого потребуется минимальное количество инструментария и знаний. Особое внимание стоит уделить подбору масляного фильтра и моторного масла. Отзывы автолюбителей показывают, что на проведение процедуры замены уходит около часа.
fb.ru
Рено Логан замена масла
Конструкция съемника для масляного фильтрующего элемента авто Renault Logan напоминает вид чашки, выполненной из металла. Инструмент надевается на торцевую часть корпуса фильтра. Для упрощения процедуры откручивания к верхней части чашки приварен шестигранник для захвата ключом. Съемником рекомендуется обзавестись: стоимость его незначительна, а в дальнейшем он будет незаменим при откручивании «прикипевших» к блоку корпусов фильтров.
Замена масла в двигателе французской модели Рено Логан следует обзавестись такими материалами:
- подходящей емкостью с невысокими бортами (для сбора отработки);
- перчатками (рекомендуются резиновые);
- накидным съемником;
- ветошью;
- 4-ганным ключом (8х8) для откручивания сливной пробки;
- переносным устройством освещения (автономный фонарик или проводная лампа);
- воронкой для залива масла (если отсутствует, можно изготовить из пластмассовой бутылки).
Что следует заготовить для работ по замене?
Требуемые расходники:
- новая медная прокладка для установки на сливную пробку;
- масло для Логан в достаточном количестве;
- масляный фильтр (желательно приобрести оригинальный элемент).
Замена масла в двигателе на авто Рено Логан устанавливаем над ямой. Следует предусмотреть его фиксацию противооткатными «башмаками» (упорами) и ручным тормозом.
Перед сливом масла прогреваем мотор до значения температуры смазки около 50-60 градусов, что повысит текучесть жидкости и позволит слить максимально возможный ее объем.
Сравнить Рено Дастер и Хендай Крета
Рено Дастер дакар
Сравнить Рено Дастер и Ниссан Кашкай
Процесс выполнения работ
Рабочий объем восьми-клапанного мотора (1.4 л или 1.6 л) модели Renault Logan не влияет на технологию замены. Отличия данной процедуры имеются в 16-клапанном варианте двигателя, которая будет рассмотрена отдельно.
Порядок действий
- Перед тем, как слить масло для Логан откручиваем и вынимаем пробку заливного отверстия (предотвращает появление разряжения в моторе при сливе).
- Выкручиваем пробку для слива жидкости на поддоне картера, предварительно очистив от грязи углубление под захват 4-гранным ключом.
- Защиту мотора демонтировать не нужно, поскольку в ней предусмотрено технологическое отверстие для доступа к горловине.
- Указанным ключом ослабляем затяжку пробки и отвинчиваем ее на 2-3 оборота.
- Подставляем под сливную горловину соответствующую емкость для сбора отработанного масла.
- Полностью выкручиваем сливную пробку (после последнего витка резко убираем пробку, что позволит исключить попадание струи смазки на руку).
- Если пробка оказалась в емкости, в которую сливается отработка, не следует волноваться. Ее можно извлечь после слива полного объема отработанной жидкости и ее остывания. Не забываем о защите рук с помощью резиновых перчаток.
- Во время слива «отработки» можно приступать к замене фильтра. Корпус этого элемента расположен на передней части блока мотора рядом с выпускным коллектором. Если съемником обзавестись не удалось, следует позаботиться об обеспечении максимального доступа к фильтру (демонтируем термоизоляционный кожух).
- Откручивание корпуса фильтра можно выполнять с помощью любого подручного средства.
- После снятия старого элемента его посадочное место на блоке цилиндров следует тщательно очистить от остатков масла, грязевых отложений и частиц резинового уплотнения.
- Новый фильтр наполняем смазкой (до половины), что обеспечит пропитку внутреннего элемента и предотвратит кратковременное масляное голодание при запуске мотора.
- Уплотнительное резиновое кольцо на новом фильтре также смазываем.
- Навинчивание нового корпуса фильтра следует выполнять рукой с последующим «чувствительным» поджатием.
- После полного слива отработки устанавливаем пробку на место, предварительно надев на нее новое медное уплотнение (если оно отсутствует, то можно повторно воспользоваться старой деталью, но только единожды).
- Затяжка пробки осуществляется ключом с моментом, рекомендуемым изготовителем.
- Теперь осуществляется замена масла в двигателе.
Рядом с заливным отверстием на моторе Рено Логан находятся кабели высокого напряжения системы распределения зажигания. Для предотвращения попадания масла рекомендуется накрыть их подходящей по размерам тряпкой. Также следует обернуть заливную горловину. Для обеспечения более удобного залива новой жидкости следует воспользоваться заранее подготовленной воронкой.
8-клапанные версии моторов Рено Логан объемом 1.4 и 1.6 требуют для замены 3.4 литра масла. Сначала за один прием заливаем 3 литра, а затем оставшиеся 0.4 литра, которые контролируем по меткам на масляном щупе.
По достижении уровня масла, соответствующего его положению между метками на щупе, процесс заливки завершаем. Закрываем крышку заливного отверстия и заводим мотор на 15-20 секунд. В течение этого времени контролируем индикатор давления на приборной панели Рено Логан, который должен погаснуть после пуска двигателя. По истечении 10 минут на незаведенном моторе повторно проверяем уровень и, при необходимости, выполняем доливку требуемого количества смазки.
Особенности замены в 16-клапанных силовых агрегатах
Замена масла в двигателе имеет свои особенности. Первостепенным отличием является повышенный объем требуемого для заливки масла (4.5 литра).
Как выполнить замену на Renault Logan?
Замена масла в двигателе производится двумя способами:
- Действовать с верхней части подкапотного пространства. Для этих целей демонтируем теплоизоляционный кожух на выпускном коллекторе. Появляется доступ к фильтру. Далее замена масла в двигателе аналогична описанному здесь алгоритму.
- Работать снизу автомобиля Рено Логан. В этом варианте требуется демонтировать защиту картера, после чего можно приступать к замене фильтра. Замена самого масла также аналогична процессу на 8-клапанных агрегатах.
Наши читатели также рекомендуют подробный мануал о замене масла на Рено Логан 2, который можно найти здесь: https://etlib.ru/video/zamena-masla-na-reno-logan-2-2785.
zamenarenault.ru
Замена масла Рено
1932 ПросмотровПри обслуживании автомобиля очень важна замена масла в моторе. Постараемся разобраться в данном процессе на примере автомобиля Рено. Двигатель К4М устанавливается не только на автомобили Рено, но и на прочее легковые модели машин.
Процесс замены фильтра
Само название говорит о том, что эта деталь собирает в себе всю грязь. Поэтому, прежде чем менять масло в двигателе К4М необходимо сменить фильтр. Для этого потребуется приподнимать автомобиль либо менять деталь, находясь в смотровой яме.
- При замене использованной детали необходимо ослабить её крепление.
- Установив новый фильтр, можно переходить к замене, для чего машину сначала прогревают не менее 10 минут. Это облегчает слив отработанной жидкости.
- Пробку маслопуска ослабляют четырехгранником размерами 8х8 миллиметров (это стандартное отверстие практически на всех видах машин). В момент, когда защитная пробка снята, необходимо проявить особую аккуратность, так как после снятия пробки масло, которое ещё осталось в паке, может просто потечь обильной струей.
- Когда защита устранена, а лишний смазочный материал вылился из пака, нужно также ещё открутить масляный фильтр.
- Когда замена смазочного материала ведётся из смотровой ямы, снимается защита, закреплённая при помощи шести болтов.
- После этого, следует открутить масляный фильтр, расположенный по левую сторону над компрессором. Снимается данная деталь специальным съемником. Если менять в домашних условиях, стоит учитывать, что этот съемник должен быть только для этой модели машины, так как производитель Рено, выпускает оригинальные модели продукции.
Нужно помнить, что с этого фильтра могут вытекать остатки, так что нужно быть предельно внимательным.
Естественно, фильтр лучше использовать оригинальный, так как, опять же, компания Рено выпускает оригинальные детали, поэтому замена аналоговыми нежелательна. Огромным плюсом является то, что при не высокой цене продукции, она всегда качественная и надёжная.
- После того, как полностью стекло масло, нужно установить фильтр, но предварительно смазать уплотнительною резинку маслом для хорошего прокручивания при установке. Также можно налить в сам масляный фильтр. Много лить не стоит, так как он устанавливается боком, и вся жидкость из него может просто вытечь.
- Ну и, конечно же, закрутить фильтр, на чем работа будет практически завершена.
- После всего процесса стоит удалить масло, точнее следы от него и также протереть всё начисто.
- Закрутив сливную пробку, установить основную защиту.
- После того как все установлено и проверенно, машину (если была поднята) стоит опустить и залить масло в двигатель только на ровной поверхности.
В агрегат К4М может поместиться около 4.5 литра. Изначально необходимо залить не более 4 литров, добавляя остальное по ощущениям.
После того как весь процесс завершен, необходимо ненадолго завести машину. Это необходимо для прохождения масла по всем каналам и наполнения масляного фильтра.
Когда нужно менять масло, и в какое время
По регламенту производителя, масло следует менять через каждые 7 000, максимум 10 000 км пробега.
Так как процедура в сервисных центрах стоит недорого, можно воспользоваться помощью профессионалов. Также, если менять масло слишком часто, на этом можно достаточно сильно потратиться.
Стоит учитывать выбор смазочного материала. Изготовители двигателей K4M в период проектирования машин разрабатывают специальные масла. Так или иначе, при выборе нужно учитывать качества автомобиля, его особенности. Помимо этого, следует обратить внимание на производство самого смазочного материала, и соответствует ли оно всем требованиям.
portalmashin.ru
Замена масла в двигателе Рено Логан
Как известно, по прошествии гарантийного срока, многие автомобилисты стараются производить плановые ТО не у официального дилера, а собственноручно, дабы избежать крупных трат. Ведь все мы знаем, как необоснованно дорого обходится та же самая замена масла в двигателе. И естественно Рено Логан не стал исключением. Эта статья посвящена замене масла и масляного фильтра в автомобиле Renault Logan.
Что делать перед заменой масла
Чтобы замена масла в двигателе прошла быстро и грамотно, нужно обязательно обзавестись необходимым инструментом и качественными расходниками, такими как:
- Фильтр масляный арт. 77 00 274 177;
- Кольцо сливной пробки уплотнительное арт. 77 00 266 044;
- Прокладка для сливной пробки;
- 3,5 литра моторного масла с классом вязкости 5w
И не забываем про инструменты:
- Ключ на «10»;
- Специальный съемник для масляного фильтра с удлинителем;
- Специальный квадратный ключ для отвинчивания пробки сливного отверстия;
- Тряпки для очистки деталей от грязи;
- Тара под отработанную жидкость.
Когда все необходимое под рукой, обязательно позаботьтесь о наличии места, подходящего для самой процедуры замены моторного масла. Это может быть смотровая яма в Вашем гараже, или например эстакада в гаражном комплексе рядом с домом. А может у Вас есть знакомый в автосервисе, который даст попользоваться электроподъемником в автосервисе в нерабочее время.
<
Переходим к процессу замены масла
Приступая к замене моторной жидкости в двигателе Рено Логан, помните, что все работы должны производиться на «горячем» двигателе (разогретом до рабочей температуры). Поэтому, будьте крайне осторожны, дабы не обжечься горячей отработкой. Можете надеть на руки специальные, прорезиненные перчатки.
Когда все готово, и инструктаж пройден, можно приступать:
- Загоняем авто с предварительно прогретым двигателем на место для замены масла;
- Открываем капот и первым делом, откручиваем крышку заливной горловины;
Подставляем под сливное отверстие, чтобы не разлить отработку;
- Перебираемся под машину и откручиваем сливную пробку, специально заготовленным для этого, «квадратным» ключом, сливаем отработанную жидкость (ждем минут 15 – 20);
- Слив всю старую моторную жидкость, возвращаем сливную пробку на место, плотно закрутив ее, не забыв установить новую прокладку;
- Далее, специальным съемником откручиваем масляный фильтр против часовой стрелки;
- Затем, открутив старый масляный фильтр, смазываем уплотнительное кольцо новым маслом, закручиваем, и плотно его затягиваем;
- Когда все процедуры окончены, можно заливать новое моторное масло.
Стоит также заметить, что нужно учитывать объем двигателя. Автомобили Рено Логан оснащены двигателями объемом 1,4 и 1,6. В зависимости от объема мотора, зависит объем заливаемой жидкости. Покончив с заменой масла, давайте теперь переместимся в салон авто и запустим двигатель. Значок масла должен погаснуть в течение 10 – 20 секунд. Когда мы убедимся, что он погас, можно перебраться снова под машину и проверить герметично ли мы все там закрутили.
Вместе с моторным маслом я рекомендую Вам производить замену таких «расходников» как:
- Воздушный фильтр – его нужно менять с промежутком аналогичным промежутку между заменами моторной жидкости, поэтому рекомендовано менять их одновременно. Да и двигатель будет работать заметно лучше;
- Свечи – их можно менять через одну замену масла, так как нагар на исправном двигателе на свечах появляется приблизительно через 20 – 30 тысяч километров;
- Топливный фильтр – от него напрямую зависит качество и насыщенность топливной смеси, поэтому не стоит забывать его менять и проверять качество этой самой смеси;
- Салонный фильтр – никто наверное не хочет дышать микробами, которые активно копятся в салонном фильтре, и именно поэтому произведите обязательно и его замену. Хотя-бы раз в сезон;
загрузка...
oilinmotor.ru