Насос для замены масла через щуп


Как заменить масло в автомобиле с помощью микронасоса - Колеса.ру

Замена масла – одна из самых элементарных процедур в самостоятельном обслуживании автомобиля, но далеко не самая приятная. Сделать её простой и комфортной можно с помощью несложного гаджета за символические деньги. Проверим, как работает любопытное техническое решение, позволяющее каждому поменять масло за десять минут без гаража, без ямы, и даже не переодеваясь в рабочую одежду!

На сайте популярного китайского Интернет-магазина в описании 12-вольтового водяного насоса для обустройства фонтанчиков в аквариумах и дачных декоративных мини-бассейнах нам случайно попался на глаза любопытный отзыв российского автовладельца, который применил этот насос в качестве системы откачки масла из картера двигателя своего Fiat Bravo!

Насос предназначен для воды, однако хитроумный гражданин быстро сообразил, что если к нему подключить тоненькие шланги и провода с парой «крокодилов», чтобы запитать устройство от автомобильного аккумулятора, то получится сверхбюджетная система для замены масла в двигателе или КПП! Похожие насосы в комплекте с трубочками и проводами, обозначенные, как специализированные для откачки масла, стоят в китайском интернет-магазине от 2 000 рублей и дороже, так что в данном случае получается сверхэкономный вариант.

Статьи / Практика

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти...

Актуально это решение, безусловно, не каждому – ведь какой прок в откачке масла через щуп, если потом все равно нужно лезть под «брюхо» автомобиля, дабы открутить фильтр? Однако, машин, в которых модификация двигателя и компоновка подкапотного пространства позволяет без особого труда открутить масляный фильтр сверху из-под капота, достаточно много: от Гранты до Фокуса и от «волговского» старичка ЗМЗ-402 до «шкодовскового» 1.2 MPI со сменными бумажными элементами в стаканах. Ну и уникумы своего рода – «фольксвагеновские» моторы CAXA, CFNA и т.п., у которых фильтр расположен чуть ли не вертикально на уровне головки блока, вследствие чего открутить его даже легче, чем добавить воды в бачок омывателя. Плюс извлекается фильтр совершенно чистым и пустым, без капли масла.

Проверим, насколько удобно и реализуемо предложенное решение? Наша цель – определить эффективность насоса, достаточна ли производительность при работе с густым маслом вместо воды, а самое главное – насколько долговечна его конструкция? Ведь если в интервале между заменами масла остатки отработки в насосе разрушат его пластик изнутри, то смысла в таком «рукоблудии» нет…

Конструкция насоса

Конструкция насоса удивила и огорчила. Возникло ощущение, что хитроумный гражданин, кинувший идею в массы, не разбирал его перед началом использования в качестве «маслоотсоса»… Принцип работы китайской поделки – практически такой же, как у насосов высокого давления моечных установок «а-ля керхер», но не на основе металлических плунжеров-поршеньков, а на основе силиконовых эластичных мембранок. На валу электродвигателя установлен эксцентрик, который, вращаясь, поочередно поднимает расположенные по кругу качающие мембранки. Односторонний ход жидкости обеспечивают обратные клапаны из такого же прозрачного силикона.

Подобная конструкция качающего узла насоса вызвала сомнение. Воду, безусловно, он сосет без проблем, но масло может быстро разъесть или размягчить и деформировать резиновые мембранки и клапаны, приведя гаджет в негодное состояние. Поэтому после выяснения особенностей конструкции насоса на первый план эксперимента вышла не проверка возможности качать машинное масло, которая, в целом, очевидна, а способность устройства сохранить работоспособность после этого!

Качаем масло!

Для откачки масла через отверстие щупа придется подобрать подходящую пластиковую трубочку. Задача эта не сказать, чтобы сложная, но, в некоторой степени, творческая. Трубка должна проходить в узкое отверстие и иметь при этом достаточно тонкие стенки, чтобы не оказывать сопротивление потоку масла. В нашем случае под руку попался телевизионный антенный кабель российского производства, из оболочки которого мы вытянули центральную жилу и внутреннюю оплетку, зажав хвост в тисках.

Реальный эксперимент подтвердил эффективность насоса – примерно три с половиной литра масла из двигателя WV Polo бодренько откачиваются где-то минут за пять-шесть; моторчик за это время нагревается, но некритично. Контрольное откручивание пробки поддона картера показало, что невысосанным оказывается не более полстакана масла. В общем-то, некритичное количество, которое можно еще и снизить, плеснув в маслозаливную горловину, после того как из насоса пошли пузыри, граммов 200 чистого свежего масла.

Долговечен ли насос?

Статьи / Практика

Вот была история… Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с журналистом Kolesa.ru, а точнее, с вашим покорным слугой – любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый...

Оставлять насос после замены масла в неочищенном состоянии чревато. Смазка способна разъесть или растворить резиновую начинку качающего узла, пока вы будете откатывать свои 10 000 км, дожидаясь очередной замены… Поэтому мы провели контрольный замер производительности насоса на воде (который показал, что насос перекачивает три литра воды примерно за две минуты), после чего тщательно промыли его и замерили производительность вновь через месяц, чтобы убедиться, что он не испортился и эффективность не снизилась.

Очистка насоса от масла по описанию может показаться муторной, но на самом деле она очень проста и заняла в целом не более пяти минут – даже рук не испачкаете. Сперва всасывающий и выпускной шланги насоса мы опустили в баночку с примерно ста граммами бензина и запустили его по кругу. Пару минут насос крутил бензин, вымывая из себя остатки масла. После чего был опущен в аналогичную емкость, в которой в грамм двести воды было добавлено пара столовых ложек моющего средства. И эту жидкость насос также погонял по кругу с минуту-другую – на этом очистка была закончена. Возможно, правильнее было бы насос разобрать, но извлечь мембранки (а затем вставить обратно!) достаточно непросто, и в таком случае вся затея теряет смысл…

Контрольный замер показал, что насос не пострадал – производительность не снизилась, а значит, очистили мы его хорошо. Система работает и имеет право на существование, проверено!

Опрос

Вы бы воспользовались таким девайсом?
  • Да! Однозначно, надо попробовать 69%, 3327

    3327 69%

    69% от всех голосов

  • Да ну, кроилово какое-то, поеду-ка я лучше на СТО 29%, 1370

    1370 29%

    29% от всех голосов

  • Я боюсь, у меня не получится - выглядит сложновато! 2%, 106

    106 2%

    2% от всех голосов

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

www.kolesa.ru

Насос для замены моторного масла через щуп — бортжурнал Toyota RAV4 "СИНЯК" 1995 года на DRIVE2

Всем ПРЕВЕД — Рашн энд эфрикэн пиплз ! ;)))Давно заморачивался данной темой — КАК МЕНЯТЬ МАСЛО БЫСТРО, ЧИСТО И БЕЗ ПРОБЛЕМ —(Ямы, Эстакады и пр. хрень … )Данный метод хорошо подходит тем, у кого масляный фильтр стоит сверху и доступен из-под капота —т.к. нижнее расположение подразумевает автоматически заезд на яму\эстакаду\подъемник …Видел подобные насосы на АЛИ и ЕБАУ ))) — но ценник — от 1000-1200р. отпугнул …Были мысли что поможет откачать масло Насосик омывателя типа 2108 (старого типа, шестеренчатый, но купить такой раритет даже в древних автомагах и сайтах НЕ УДАЛОСЬ …)Стал изучать проблему … читать форумы и сайты . и О, Чудо — нашел подобный насос по СВЕРХБЮДЖЕТНОЙ ЦЕНЕ — около 250р. ! (Ссылу на продавана скину позже — брал на АЛИ, насос от природы предназначен — цитирую — ВАТЕР ДИСПЕНСЕР — по русски — кулеры, чайники, не удивлюсь что и для аквариумного хозяйства покатит…)Заказал, первый девайс продаван-кетаян НЕ ВЫСЛАЛ — да и х… с ним — вернул деньги по программе защиты покупателей …заказал второй на удачу = ПРИШЕЛ, Мембранник !В Общем — самая проблема тут — трубки и сочленения (переходники) — засасывающая трубка — резиновая черная, от омывателя, синие — вход и выход — МАСЛОБЕНЗОСТОЙКИЕ !Обычную трубку капельницы — некоторые используют, но я думаю, что она может от горячего масла элементарно СХЛОПНУТЬСЯ и перекрыть подачу …В общем — ВСЕ РАБОТАЕТ ! Откачали пробу масла 0.5 л за 2-3 минуты, думаю 4-5 л. масла откачать за минут 20-30 с перекурами — ВПОЛНЕ ПРИЕМЛЕМО, ибо — НЕКУДА СПЕШИТЬ !Всем — ХОРОШЕГО БЕНЗИНА И РОВНЫХ ДОРОГ !

Подписывайтесь, СЛЕДИТЕ ЗА РЕКЛАМОЙ ! ;)))

www.drive2.ru

Мембранный насос для откачки масла через щуп ДВС

Добрый день! Давно хотел опробовать автомобильный набор для откачки масла из двигателя автомобиля через щуп и тут мне предложили его на обзор. Отказывать нельзя) Кстати, лет 8-10 назад был опыт откачки масла через щуп, но это было из-за заливки масла выше отметки максимум. Делал я это трубкой от капельницы и шприцом (20 кубиков), но эта мера была вынужденная. Доставку по России осуществляла компания СДЕК (две недели).

Мембранный насос, диафрагменный насос — объёмный насос, рабочий орган которого — гибкая пластина (диафрагма, мембрана), закреплённая по краям; пластина изгибается под действием рычажного механизма (механический привод) или в результате изменения давления воздуха (пневматический привод) или жидкости (гидравлический привод), выполняя функцию, эквивалентную функции поршня в поршневом насосе.

Пример:
  • Номинальное напряжение: DC 12V
  • Номинальная мощность: 60 Вт
  • Максимальное давление: макс. 0.8Mpa
  • Максимальный расход: 5 л / мин
Насос подключается с помощью крокодилов (длина провода 30 см.):

В комплект входит: Медная трубка 70 см (спрашивается зачем?); Силиконовый шланг 120 см (на слив); Твёрдая трубка 80 см. Диаметр шлангов и медной трубки:

Разборка:

Насос имеет четыре съемных крепления (для уменьшения вибрации крепления сделаны из резины): Мембранная часть. С обеих сторон всё симметрична. Клапана подпружинены.

похожий двигатель я видел на шуруповерте.

Мотор с подшипником, эксцентриком-маховиком.

Проверка соответствии характеристик: Замерил потребление тока на холостом ходу:

Затем под нагрузкой:

Далее проверил за сколько насос перекачает 1.75 литра:

Насос за 30 секунд перекачал примерно 1.75 литра, получается что за одну минуту 3.5 литра, что на 1.5 литра меньше заявленного. Изначально результат был еще хуже, так как стояла трубка меньшего диаметра. Входящие в комплект трубки не влезанию в отверстие для щупа, помогла трубка из-под капельницы. Если ни одна не влезает, то зачем вообще все эти трубки в комплекте? если покупать, то лучше отдельно насос, тем более он стоит в два раза дешевле. Устанавливаем:

подключаем (двигатель прогрет иначе масло будет густое и времени на откачку уйдет еще больше): Спустя пол часа откачалось примерно 2,5 литра. Думаю, качает медленно из-за маленького диаметра капельницы, но трубки большего диаметра в отверстие для щупа не влезают.

Самый основной аргумент против замены масла в двигателе через щуп заключается в том, что при работе двигателя масло изнашивается, и многие его присадки, которые обязательно есть в составе, выпадают в осадок. Весь этот осадок, включая грязь и продукты сгорания присадок, остается лежать на дне. Производя замену масла через щуп своими руками, невозможно достать со дна весь этот осадок, и он даже после замены будет лежать там. Влив новое масло, старый осадок смешается с новым, и это приведет к тому, что эффективность работы нового масла будет снижена. Вполне логично, что с каждой новой откачкой через щуп осадок будет оставаться большим, и в конечном итоге это серьезно снизит ресурс мотора. Поэтому вывод таков: заменять масло через щуп своими руками можно, но увлекаться этим не стоит.

Данный способ имеет право на существование, но не с этим насосом и тем более не с этим набором шлангов. Сам по себе насос сделан качественно, но до заявленных характеристик недотягивает. Если есть вопросы, обращайтесь, постараюсь на них ответить. Всем спасибо за внимание! Если обзор понравился, не забываем нажать «Обзор понравился»!) Всем добра!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

ТО — 1. Замена масла, через щуп :о) — бортжурнал Skoda Octavia Ambition, 1.8, 6-МКПП 2014 года на DRIVE2

Поменял сегодня масло(через щуп), собрав предварительно масло насос.Масло насос на базе насоса стекло омывателя ВАЗ 2108. Насос стеклоомывателей 27.3730Идею подсмотрел тут: Замена масла 1.2 TSI через щуп, используя насос стеклоомывателя 2108. Фото и видео, и тут: Электрический насос для слива\сбора масла через щуп. Большое спасибо иннету — спасибо, что ты есть.Сложностей никаких нет, все просто. Себестоимость насоса такова(в моем регионе): насос — 250 руб, шланг прозрачный — 160 руб, трубка — 120 руб + торцевая головка на 32(открутить и закрутить фильтр) — 230 руб, итог 760 рублей. Замена масла у нас в среднем 1000, с демонтажем защиты картера + 300.

Масло откачивал в три приема, всего откачал 5,3 — 5,4 литра. Лазил в стакан фильтра.С первого запуска насос масло не зацепил, думаю из за того, что насос был сухой(после обкатки на wd40). Помог ему своими легкими, и зашуршал. Баклашку наполняет минуты за 3Рекомендую всем энтузиастам.

Фильтр — к нему возникли вопросы, в нем полно металла и какой то красной херни(возможно герметик).

Друзья расскажите фильтра на ваших 888, такие же или нет?

Цена вопроса: 760 ₽ Пробег: 10380 км

www.drive2.ru


Смотрите также