Когда меняется масло в автоматической коробке передач


Нужно ли менять масло в АКПП?

20 Января, 2017 / Статьи 'bitrix:advertising.banner' is not a component  На сегодняшний день, автомобили комплектующиеся автоматическими коробками передач становятся все больше популярными. В этом нет ничего удивительного, АКПП значительно упрощает и повышает комфорт управления транспортного средства, делая часть необходимой работы вместо водителя. Тем более, за последние годы развития технологий, автоматические коробки передач перестали уступать механическим в надежности и удобстве эксплуатации в сложных дорожных условиях.   В данной статье, мы раскроем самые важные вопросы о замене трансмиссионного масла в коробках передач и важности регулярного обслуживания. Данная информация поможет разобраться среди множества мнений от водителей со стажем.

 Какую роль играет масло в АКПП

 Многие автовладельцы не подозревают, что масло во многих автоматических трансмиссиях играет не только роль смазочного материала, но и роль главного механизма способствующего передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Автомобили с вариаторной трансмиссией — это исключения в данном правиле, поэтому. Они не будут рассматриваться в данной статье.

 Поэтому, трансмиссионная жидкость и ее техническое состояние очень важно для правильной работы автоматической коробки передач. Требования к качеству повышаются еще тем фактом, что рабочая температура масла в автоматической трансмиссии очень важна и может составлять около 100-120 градусов по Цельсию. Именно на данной температуря, жидкость приобретает расчетную вязкость, которая учитывалась при проектировании механизмов, и соответственно, при такой температуре, на вязкость жидкости очень влияет чистота и возраст. 

 Все изменения рабочих свойств технической жидкости значительно влияют на продолжительность работы автоматической трансмиссии. Поэтому, далее будет рассмотрено большинство факторов влияющих на состояние масла для АКПП.

 Что влияет на свойства трансмиссионного масла

 Вы можете удивиться, что на свойства трансмиссионной жидкости могут повлиять самые различные мелочи, перечисленные ниже:  • Качество дорог для передвижения автомобиля;  • Количество времени проводимого в пробках;  • Качество топлива;  • Техническое состояние автоматической коробки передач;  • Характер езды за рулем автомобиля.

 Плохое дорожное покрытие вынуждает автомобилиста ездить на маленьких скоростях, при этом используются 1 и 2 ступень АКПП. Казалось бы, проблем в этом нет, но стоит учитывать, что скорость вращения гидравлической муфты и первичного вала абсолютна одинакова в сравнении с разными ступенями передач. Другими словами, при езде по трассе в спокойном режиме, АКПП израсходует такой же ресурс своих деталей, как при передвижении по плохой дороге на протяжении 20 км (расстояния указаны предположительно, для понимания разницы нагрузки на коробку передач). Следовательно, и ресурс гидравлической жидкости расходуется во много раз быстрее. 

 Такой же эффект получается при агрессивной манере езды или при передвижении в пробке. А топливо низкого качества снижает мощность силового агрегата, что вынуждает автоматику удерживать более высокие обороты двигателя при передвижении, тем самым повышая нагрузку на трансмиссию.

 Также, из-за постепенной выработки металлических деталей, в масле появляется мелкая металлическая стружка, наносящая дополнительный урон шестерням и другим элементам, при этом специальный магнит на сливной пробке не способен собрать всю стружку. 

 Еще следует учитывать повышенный износ деталей и большую нагрузку на саму жидкость до выхода всей трансмиссии на рабочую температуру. Поэтому, автомобили с автоматическими коробками передач рассчитаны только на штатное использование и не любят экстремальных перегрузок.  В то же время, механические коробки передач менее зависимы от качества масла, оно служит только для смазывания деталей. А ресурс механической трансмиссии зависит только от степени выработки механических элементов.

 Нужно ли менять масло в АКПП

 Стоит отметить, что многие автомобильные производители уверяют, что гидравлическая жидкость в современных автоматических трансмиссиях отлично служит весь срок эксплуатации автомобиля. Но стоит учитывать, что срок эксплуатации автомобиля для производителя — это гарантийный срок, и тем более, не учитывающий всех факторов увеличивающих нагрузку на АКПП, тем более на территории Российской Федерации и стран бывшего СССР.

 Но, автовладельцу со средним достатком, хочется эксплуатировать автомобиль как можно дольше, при этом не обращаясь на станции технического обслуживания по серьезным поводам, несущим большой расход денежных средств. Для этого, стоит периодически производить замену гидравлической жидкости в пределах 100 тысяч километров пробега. 

 Данное решение поможет продлить срок службы автоматической трансмиссии до 500 - 600 тысяч километров, в сравнении со средним значением в 350 тысяч. Теперь, каждый может согласиться, что продление срока службы почти в два раза — стоит двух или трех замен трансмиссионного масла.

 Когда менять масло в АКПП

 Теперь перейдем к основному вопросу, когда же необходимо менять масло, если некоторые производители вообще не советуют его менять, другие указывают разные интервалы.

 Тут стоит учитывать, что стандартный средний пробег до следующей замены гидравлической жидкости не должен превышать 150 000 километров, но данный параметр учитывает правильную эксплуатацию автомобиля. Выраженную в предельно плавных стартах и торможениях. Минимальное нахождение в автомобильных пробках, движение с постоянной скоростью на трассе без повышенных оборотов двигателя и использования качественного топлива. 

 Естественно, соблюдать все эти условия невозможно, поэтому существует примерная формула для расчета пробега до следующей замены. При регулярном несоблюдении одного из условий, то интервал замены стоит уменьшить на 20%, если не соблюдается два условия, то процент стоит увеличить в два раза.

 Может быть. Некоторые автовладельцы не поверят приведенным данным, или не придадут большого значения данной статье. Но стоит задуматься, что замена гидравлической жидкости в автоматической трансмиссии на 100% не может ему повредить, а использование новых компонентов (любых), продлевает срок службы других. Стоит ли рисковать, или лучше перестраховаться — решает каждый сам для себя.

'bitrix:advertising.banner' is not a component

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

carsweek.ru

Когда менять масло в автоматической коробке передач?

Все автовладельцы сталкивались в своей жизни с проблемой замены масла, перед каждым вставал вопрос о том, когда и как следует менять масло в автоматической коробке передач, а также о выборе марки смазочной жидкости и периодичности ее замены. Подробное изучение этого вопроса и  правильный подход к данной проблеме, замечательный способ избежать ряда неприятностей в будущем, так как несвоевременная замена ATF (трансмиссионной жидкости) может привести к дорогому ремонту авто.

Что будет, если масло в АКПП не менять?

Чем дольше автомобиль находится в эксплуатации, тем больше в АКПП скапливается различных продуктов износа, которые засоряют масло. Трансмиссионная жидкость утрачивает свои основные свойства, в ней начинают появляться химические присадки и она сгущается так, что мало чем напоминает масло.

Помимо этого, по истечении времени изнашиваются втулки, подшипники и другие запчасти, что может привести к поломке коробки передач. В холодное время года, особенно после сильных заморозков, с коробки может вытекать ATF в месте границы с двигателем. Если испарится вся жидкость из АКПП, то поломки не избежать.

Намного хуже, если напасть застанет во время движения – водитель может и не обратить внимание на стремительно капающую жидкость, а ее недостаточный уровень приведет к сжиганию коробки передач.

Поэтому, если вы еще сомневаетесь – стоит ли проводить замену масла, то не раздумывайте – стоит.

Когда менять масло в автоматической коробке?

Как правило, сроки замены определяются заводом изготовителем автомобиля. Но если они не определены, то большинство специалистов по ремонту и обслуживанию АКПП рекомендуют менять жидкость и фильтр каждые 2 — 3 года или 40000 — 60000 км пробега. При тяжелых условиях эксплуатации и использовании автомобиля для буксировки — один раз в год или каждые 25000 км.

Как показывает практика, проблемы с автоматической коробкой передач начинаются, когда жидкость теряет свои свойства. Поэтому необходимо  самостоятельно производить оценку возможности использования жидкости в период меж сервисного интервала.

Экспресс анализ состояния масла можно произвести…

По цвету.Если жидкость непрозрачная и имеет темный цвет(или без цветная), значит она старая и загрязнена. Молочно – коричневый цвет и вид эмульсии свидетельствует о присутствии охлаждающей жидкости. Вероятно, в радиаторе охлаждения существует утечка.

По запаху. Если масло пахнет горелым тостом, это значит, что АКПП была перегрета и жидкость потеряла свои свойства.

По внешнему виду. Наличие пузырьков или пены свидетельствует о том, что коробка передач переполнена жидкостью. Другой причиной этого может являться использование неправильного типа масла. Лак на щупе является еще одним свидетельством изношенности жидкости.

По работе АКПП. Медленное или с рыками переключение скоростей передач  говорит о том, что жидкость грязная, а фильтр забит.

По результатам теста состояния жидкости на «промокашке».Суть теста состоит в следующем. Необходимо поместить несколько капель масла на бумажное полотенце и подождать примерно 30 секунд. Если пятно широко рассеется и будет красного или светло-коричневого цвета, то жидкость находится в удовлетворительном состоянии. Но если пятно не распространилось, и имеет темный цвет, то масло окислилось и должна быть заменена.

v-mireauto.ru

Когда менять масло в АКПП, как понять что нужна замена ATF

Автомобили с автоматической коробкой передач обеспечивают больший уровень комфорта во время езды, чем машины с механикой. Нет необходимости постоянно переключать передачи вслед за изменившимися дорожными условиями, потому что автомат самостоятельно справляется с этой работой. Прочитав статью, вы узнаете, какие процессы происходят в АКПП и сколько проработает этот агрегат без замены масла. Это поможет понять, когда менять масло в АКПП.

Что делает масло в АКПП

В отличие от двигателя, где масло выполняет лишь функции смазки и частично охлаждения деталей, в АКПП (автоматической трансмиссии) оно один из участников процесса преобразования скорости и крутящего момента. Исключение составляют АКПП с вариатором. От состояния масла (гидравлической жидкости, ATF) зависит, как и сколько будет работать коробка передач. Во время работы автомата многие детали нагреваются до температуры 200–300 градусов, что приводит к увеличению температуры ATF. Из-за этого масло в автоматической коробке передач нагревается на 30-50 градусов сильней, чем в моторе.

Агрегат оптимально работает лишь тогда, вязкость гидравлической жидкости достигает заданного производителем значения, которое соответствует температуре 80-110 градусов.

Если температура ниже этого значения, то чрезмерно возрастает вязкость. Если же температура выше нормы, то вязкость снижается. Если АКПП и масло рассчитаны на работу при максимальных температурах, то движение с непрогретым автоматом приводит к ускоренному износу деталей. А нормально прогреть его можно только ездой. Если АКПП и масло рассчитаны на среднюю температуру, то износ деталей во время прогрева снижается. Зато увеличивается износ при перегреве масла.

На изменение свойств масла влияют:

  • состояние дорожного покрытия;
  • пробки и ритм движения;
  • состояние деталей АКПП;
  • манера езды.

По дороге с плохим покрытием автомобиль движется на низких передачах. При этом скорость вращения гидротрансформатора и первичного вала автоматической трансмиссии такая же, как при движении на высокой скорости. То есть одно и то же расстояние, пройденное по трассе и разбитой дороге, по-разному влияет на ресурс коробки. Пробки и рваный ритм езды с постоянным набором и сбрасыванием скорости, расходуют ресурс АКПП во много раз больше, чем спокойное движение по трассе. Использование некачественного топлива приводит к тому, что необходимая мощность мотора появляется на более высоких оборотах. А чем выше обороты коленчатого вала, тем сильней нагревается гидравлическая жидкость.

Фильтр АКПП

Со временем в гидравлической жидкости появляется металлическая стружка. Это свойственно любой автоматической трансмиссии из-за ухудшения смазывающих свойств ATF. Если внутри агрегата установлен масляный фильтр, то стружка оседает в нем. Однако, пока стружка дойдет до фильтра, она успевает серьезно навредить. Механической коробке передач стружка менее опасна, потому что там нет мелких каналов и жиклеров, через которые движется гидравлическая жидкость. Попав в жиклер, стружка снизит его пропускную способность и приведет к ухудшению переключения передач. Агрессивная манера езды, частые разгоны на высоких оборотах двигателя, приводят к более сильному нагреву ATF, что снижает его смазывающие свойства. Ресурс автоматической коробки зависит как от качества изготовления, так и от того, сколько часов или километров агрегат работает в неоптимальных условиях.

Нужно ли менять ATF

Вопреки уверениям производителей о том, что гидравлическая жидкость современных трансмиссий эффективно работает весь срок службы машины, можно привести один пример, опубликованный на одном из форумов автомехаников.

Два автомобиля БМВ Х5 (кузов Е70, выпуск 2008 года). Один владелец поступил, как написано в руководстве по эксплуатации машины и не стал вообще менять масло. Автомат вышел из строя, когда пробег составлял 365 тысяч километров. Владелец другой машины решил не рисковать и поменял гидравлическую жидкость, когда пробег достиг 250 тысяч километров. Через 60 тысяч километров агрегат пришлось менять. При том, что АКПП автомобилей БМВ, выпущенных в конце XX и начале XXI века, нередко до ремонта пробегали не менее 500 тысяч километров. Это говорит лишь об одном – без замены гидравлической жидкости через 200–250 тысяч километров в коробке начинаются необратимые изменения.

Сколько проработают детали, если гидравлическая жидкость не обеспечивает необходимый уровень смазки? Средний срок службы автомобиля в Европе 3-5 лет, средний пробег за это время 150–200 тысяч километров. Поэтому производители АКПП и ориентируются на эти данные. Если вас устраивает пробег в 200–300 тысяч до замены коробки, то поступайте по рекомендации производителя и готовьтесь ремонтировать или менять ее. Регулярная замена масла позволяет продлить пробег АКПП до 400–600 тысяч километров.

Как определить, когда менять масло в коробке, если каждый производитель указывает различные данные?

Сколько километров пробега считать критическим? Одни пишут, что менять необходимо через 60 тысяч километров. Другие, что через 100 или 150. Третьи рекомендуют не менять вовсе. Существует общее правило, распространяющееся на все автомобили:

  • плавный разгон и торможение;
  • движение на постоянной скорости по ровным дорогам;
  • использование качественного бензина.

Если вы всегда выполняете эти условия, то замена масла в АКПП необходима через 100–150 тысяч километров. Если какое-то правило идеального движения регулярно нарушается, то сокращает пробег, после которого необходима замена ATF на 25 процентов. Если нарушены два или три правила, то их влияние на пробег складывается. Эксплуатируя машину в условиях, когда постоянно нарушены все три правила, вы должны понимать, что без замены масла через 80–120 тысяч километров начинается необратимое изменение деталей. Сколько автоматическая трансмиссия проработает после начала этих изменений, не знает никто. В таких условиях замена масла в АКПП через 50–70 тысяч километров позволит значительно продлить срок службы агрегата.

autolirika.ru

Когда менять масло в автоматической коробке передач (АКПП)

От вашего решения, когда менять масло в автоматической коробке передач, каким способом и как часто, зависит срок жизни этого важного и дорого механизма в машине.

Нужно ли менять масло в АКПП

Самый надёжный способ найти достоверную информацию об обслуживании автоматической коробки передач (АКПП) вашего автомобиля – это заглянуть в руководство по эксплуатации.

Хотя и там встречаются спорные моменты. Если же руководство и сервисная книжка где-то затерялись, то вам точно нужно прочитать эту статью.

Зарубежные производители утверждают, что в течение всего срока эксплуатации современного авто масло в АКПП (его ещё называют ATF и трансмиссионная жидкость) не требует замены.

При этом следует учитывать, что расчётный жизненный цикл такой машины – около 150 тысяч километров или 3-5 лет в идеальных условиях эксплуатации.

То есть без учёта экстремальных и просто тяжёлых условий использования автомобиля:

  • режим «старт-стоп» в условиях города;
  • динамичная езда с быстрым набором скорости и резкими торможениями;
  • большие температурные скачки, работа при очень низких и высоких температурах (что характерно для России);
  • езда по бездорожью;
  • предельные нагрузки при полной загрузке.

По истечению срока гарантийного обслуживания машина отправляется на капремонт, на переработку или продаётся в менее богатые страны. Так работает автомобильный рынок на Западе.

ATF не контактирует с элементами сгорания, поэтому «живёт» дольше моторного. Но оно также не защищено от грязи, воды и продуктов механического износа элементов АКПП.

Специальные внутренние фильтры, если их не менять, забиваются различным мусором. Это негативно влияет на работу масляного насоса.

Из-за перегревов коробки и времени присадки в масле теряют свои смазывающие свойства. В результате, трение механических компонентов АКПП становится сильнее – уровень масла падает, его износ усиливается.

Нужно ли менять масло в АКПП? Пока российские дороги далеко не идеален, а климат экстремально переменчив, однозначно – да. Причём как водителям новых, так и поддержанных автомобилей.

Частичная или полная замена масла в АКПП

Когда менять масло в АКПП нужно без промедлений и решение созрело, необходимо определиться, как это сделать.

Существует 3 способа:

  1. Полная замена: методом прокачки или вытеснения.
  2. Частичная смена жидкости.
  3. Замена жидкости совместно с чисткой гидроблока и его тестированием.

Первый способ является самым лучшим. Полное обновление трансмиссионной жидкости – это избавление от всех продуктов износа, гарантия сохранения полезных свойств новой жидкости и 40-50 тысяч километров пробега со спокойно душой за АКПП.

Однако это и самый рисковый способ, если на работу коробки передач были какие-либо нарекания. Закачка более 90% новой ATF обостряет все проблемы в работе механизма – вплоть до необходимости сервисного ремонта коробки.

Частичная замена – это щадящий способ продления жизни коробки передач. ATF меняется без использования насоса, то есть сливается только то, что сливается. Загрязнённая жидкость «разбавляется», её полезные свойства несколько повышаются.

Преимущества этого способа:

  • узлы коробки продолжают работать в привычном режиме;
  • он не требует специального оборудования;
  • необходимо меньше литров новой жидкости.

В целом, такая процедура может оказаться более экономичной, чем полная замена. Обычно её проводят в 2-3 этапа, чтобы «вымыть» максимальное количество старой жидкости.

Если проблемы в работе коробки очевидны и уже давно были замечены, то замену масла следует совместить с чисткой гидроблока и установкой новых прокладок.

Однако этот способ сэкономить подходит только для автомобилей, на которых легко снять картер АКПП и гидроблок. Часто такой «ремонт» коробки приводит к её полной поломке.

Когда менять масло в автоматической коробке передач

Если в руководстве по эксплуатации автомобиля не написано о «пожизненном ресурсе» ATF, то в нём должен быть указан примерный пробег или временной период, после которого масло необходимо поменять.

Причины для замены трансмиссионной жидкости могут быть следующие:

  • покупка машины с рук с «серой» историей и непонятными записями в сервисной книжке;
  • утечка ATF;
  • новый автомобиль проехал 50-60 тысяч (3-5 лет);
  • после первой замены – каждые 60 тысяч пробега в стандартных условиях или 30 тысяч – при эксплуатации с повышенными нагрузками;
  • неудовлетворительное качество жидкости при визуальном (цвет, запах, наличие твёрдых материалов) или сервисном осмотре.

Проверять уровень жидкости в коробке передач рекомендуется каждые 30 000 километров.

Частота замены масла в АПКК напрямую зависит от характера эксплуатации автомобиля (обычная загрузка, стиль вождения) и внешних факторов (температура, влажность и т.п.).

Сколько нужно масла для замены в АКПП

В зависимости от устройства автоматической трансмиссии, года выпуска авто и его модели объём ATF может различаться на 1-3 литра.

Для полной замены старого масла может понадобиться от 6 до 9 литров нового. Точный объём АПКК указан в руководстве к автомобилю.

При частичной замене без использования насоса обычно удаётся слить 30-50% от общего объёма ATF.

Однако, учитывая, что жидкость придётся сливать 2-3 раза, то нужно быть готовым к покупке масла на 1,5 объёма коробки вашего авто.

Типы, виды и спецификация ATF

В автоматических коробках ATF выполняет ещё и функции гидравлической жидкости, поэтому требования к нему выше, чем на механике. Основные требуемые свойства: высокий индекс вязкости и стойкость к окислению, отсутствие пенообразования.

В зависимости от основы ATF, выделяют 3 типа. Каждый тип масла обладает своими свойствами и характеристиками:

  1. Синтетическое обладает хорошей текучестью и малой восприимчивостью к смене температуры за бортом автомобиля. Оно содержит высококачественные современные присадки, которые повышают устойчивость механизмов к физическому воздействию, но стоит довольно дорого.
  2. Минеральное намного проще по своему составу, что позитивно отражается на стоимости. Однако присадки таких ATF содержат много серы.
  3. Полусинтетическое – это комбинация двух предыдущих типов, средний вариант по цене и качеству.

Также трансмиссионные масла принято различать по брендам и производителям.

Выделяют:

  • оригинальные масла;
  • рекомендованные производителям;
  • универсальные.

Наиболее существенно они разнятся ценой, а также качеством и эффективностью присадок.

Масла для АКПП обычно классифицируются по двум спецификациям: Dextron и Mercon. В большинстве современных автоматических трансмиссий использует тип Dextron III или Mercon первого поколения.

В рамках спецификаций ATF классифицируют по вязкости:

  • API – включает 7 групп, различных по свойствам и характеристикам;
  • SAE – включает 3 группы: зима, лето, всесезонка.

Главное при выборе класса масла — доливать или полностью менять жидкость в коробке на более низкую классом противопоказано! Также не рекомендуется смешивать классы.

Поэтому при прохождении сервисного обслуживания очень важно следить и настаивать на том, чтобы автослесарь вписывал название масла, которое он заливает в машину, в сервисную книжку. Иначе потом могут возникнуть проблемы.

Главный принцип обслуживания автомобиля

Теперь вы знаете, когда менять масло в автоматической коробке передач, и какие последствия могут наступить, если этого не делать.

Как не удивительно, один из самых важных принципов в обслуживании автомобиля – это систематический и тщательный сбор информации о том, как, когда и что заливалось в ту или иную ёмкость.

Не откладывайте, начните это делать прямо сейчас – и ваш автомобиль ещё долго прослужит вам и не потеряет в цене при продаже.

avtohomenew.ru


Смотрите также