Замена масла в компрессоре


Как поменять масло в компрессоре

Вам понадобится

  • - набор гаечных ключей;
  • - набор отверток;
  • - масло соответствующей марки;
  • - ветошь;
  • - емкость для слива отработки;
  • - широкая кисточка;
  • - бензин А-92.

Инструкция

Первая замена масла в компрессоре проводится после небольшого «пробега» агрегата, во время которого происходит притирка поршневой системы. Обычно это около 50-100 часов работы. Каждая последующая замена масла зависит от ресурса работы устройства, также выраженном в моточасах. Конкретную продолжительность интервалов между заменами масла устанавливает производитель. В поршневых компрессорах нельзя применять машинное масло. Обычно компрессора заправляют специальным компрессорным маслом марок КС-17 или КС-19, возможно использование зарубежных аналогов, например, Shell Corena D46 или Mobil Rarus. Рекомендации производителя ограничиваются сливом отработанного и заливкой нового масла, в то время как для компрессоров просто необходимо периодически очищать камеру шатунно-поршневого механизма от накапливающейся в ней микроскопической стружки и остатков старого масла. Подготовка компрессора к замене масла заключается в его предварительном прогреве и сливе отработки. Если отсутствует сливная пробка, потребуется открутить глазок контроля уровня и слить масло через него, наклоняя при этом сам компрессор. При сливе масла заливную горловину следует держать открытой.

В большинстве моделей компрессоров отсек шатунного механизма имеет съемную крышку, установленную на паронитовую прокладку или герметик. Крышка крепится несколькими болтами, которые нужно выкрутить. При снятии крышки возможно вытекание небольшого количества масла, поэтому всегда нужно держать под рукой емкость для слива. Крышку, внутреннюю поверхность камеры и сам механизм следует очистить при помощь обычной кисточки, смоченной в бензине. Когда загрязнение устранено, очищенные поверхности следует вытереть сухой ветошью, затем установить крышку камеры на место.

Перед заливкой нового масла нужно очистить воздушный фильтр и обратный клапан. Обычно они представляют собой цилиндр, установленный в верхней части механической камеры. Обычно применяются поролоновые фильтры, очистить которые можно с помощью бензина. Картонные фильтры, которые не так широко распространены, очищаются продуванием. Корпус фильтра, шарик и седло обратного клапана также необходимо промыть в бензине и высушить. Свежее масло следует заливать через специальную горловину, в которой может быть дополнительно установлен щуп для замера уровня масла. Смазку следует наливать до нормального уровня, можно сверяться с количеством вытекшей отработки. После замены масла ему нужно дать отстояться около часа, чтобы вышел лишний воздух, после чего можно включать компрессор в работу.

Обратите внимание

Отработанное масло может иметь высокую температуру и содержать кислотные компоненты, поэтому необходимо использовать при работе защитные очки и перчатки.

Полезный совет

Канистру с маслом лучше открывать непосредственно перед заливкой, при этом не следует переливать его несколько раз из одной емкости в другую. В обратном случае масло быстро насытится кислородом и атмосферной влагой, из-за чего снижается продолжительность срока службы.

www.kakprosto.ru

Замена масла в компрессоре — бортжурнал Mercedes-Benz C-class Kompressor 2004 года на DRIVE2

Начну рассказ с того почему я решил помять масло в компрессоре. Последнее время всё чаще натыкался на просторах драйва на записи о замене масла и смазки в компрессорах, читал, смотрел и думал что мне тоже бы не помешало поменять, но я это почему то не сделал сразу когда снимал компрессор для замены трубок вентиляции картера. Даже в мыслях не было что нужно его обслужить ведь он вроде не беспокоит. Сейчас у меня пробег 185000 и так прикинул и подумал что на 200 произведу ревизию в компрессоре а то сейчас опять его снимать лень, но не тут то было… После того как написал запись про не уходящую ошибку о бедной смеси, почитав коменты и посидев на форумах и уже не зная что делать и куда копать решил всё таки поехать на диагностику старом. С утра позвонил на сто которые занимаются мерсами и имеют не плохие отзывы. У них как раз было свободно и я спешно отправился к ним. За диагностику попросили 800р. Приехал сел на диванчик отдал ключи сказал что беспокоит и сидел нервно ждал, полистал каталоги с фирменной атрибутикой, одеждой и т.д. что бы как то успокоится)) Спустя 30 минут вышел мастер приёмщик и рассказал что там и как. Первым делом сказал что датчики все живые (я выдохнул) и проблема говорит в подсосе воздуха… Откуда не понятно, предложили найти и озвучили ценник от 3 до 15 в зависимости что снимать придется. Я вежливо отказался и начал прокручивать в голове всё устройство впуска пытаясь понять где я что не увидел… И на последок мастер сказал что мол компрессор у меня шумит, я не поверил, ведь нормально всё было. Когда мне отдали машину я первым делом открыл капот послушать и правда появился какой то не понятный звук которого ещё пару дней назад не было. Поставив машину во дворе начал в срочном порядке искать масло в компрессор и смазку для подшипников. Со смазкой сложного ничего не оказалось нашёл минут за 30 по приемлемой цене в 400р. а вот с маслом оказалось сложнее обзвонив около 30 магазинов найти его в наличии не удалось. Заказывать в магазине или в интернете не хотел т.к. ждать минимум неделю а без машины оставаться не вариант. И когда я уже почти отчаялся позвонил ещё в один магазин и о чудо есть в наличии. Бегом полетел за маслом и в гараж. С другом вдвоем сняли компрессор примерно за час. Опыта разборки уже хватает…

После вскрытия самого компрессора стало понятно что масла меньше половины, после откачки шприцем оказалось что там всего 65 мл. вместо положенных 160 мл.

Масло было тёмное и везде был налет…

роторы немного поцарапаны но вроде ничего криминального…

родной смазки на подшипниках практически не осталось

всё отмыл своим любимым карбочистом

не жалея смазали подшипники, и по корпусу намазал фиксатор резьбы что бы всё село плотнее (прокладки там нет)

вот такой балон смазки пришлось покупать ради 2х маленьких подшипников, правда вещь оказалась хорошая и нужная. Применение ей нашли быстро, уже смазал ей механизм люка и шприцевали крестовины другу)))

Фиксатор резьбы

А вот и это

тут тоже всё помыли

Новое масло оказалось бесцветным… На фото залито ещё меньше уровня. Заливать нужно до ступеньки на корпусе.

В процессе сборки смотрели всё что можно на предмет подсоса воздуха но после того как завели смесь всё равно оказалась бедной и решили залезть посмотреть систему ЕГР. Проверив все трубки и эл. клапан полезли дальше разобрали механический клапан а там всё в нагаре…

вот такая штука находится внутри…

Проверили и этот клапан, всё рабочее и трубки целые… Почистили и собрали назад…

вот такой расход получился пока искали подсос воздуха… в тот раз так и не нашли…

Вот такую футболку присмотрел себе в каталоге МБ (нижняя)))

Итог: Компрессор больше не шумит, работает тихо и приятно а вот подсос воздуха так и не нашли…Масло и смазка которые использовал:масло 10-4041 ACDelco (USA) 118 ml. 2 шт. (1600р.)Синяя смазка игольчатых подшипников Mobil XHP 222 (400р)

Спасибо за подробный отчёт о разборке компрессора hamster283

Цена вопроса: 2 800 ₽ Пробег: 185000 км

www.drive2.ru

Замена масла в компрессоре mercedes m271, m111, m113 kompressor 5.5 AMG — ARK-SERVICE на DRIVE2

Выложу небольшой пост про замену масла в компрессоре на примере m113k. В принципе процесс на других двигателях отличается незначительно.

Я эту тему решил создать по тому как, все при ТО меняют любые жидкости, но только почему то забывают про компрессор, а масло в компрессоре желательно менять как минимум 1 раз в 50 000. Помимо того что масло меняет свои свойства, как вы все наверно понимаете не в лучшую сторону, оно имеет свойство испарятся. Между прочим основной проблемой поломки компрессора является как раз масло!

Вот, чтоб вы понимали разница между новым маслом и старым:

Оговорюсь сразу масло необходимо специальное, заливать абы что нельзя, иначе поломка произойдет сразу после замены!

В данном случае мы используем вот такое масло Mobil Jet Oil II

Так же нам понадобится шприц с силиконовой трубкой

Находим пробку, продуваем воздухом и прочищаем

на фотографии пробка помечена красным кружком

Далее укладываем салфетку или тряпку, чтобы в процессе замены масло не измазать всё в нём.

Далее начинаем откачивать старое масло, в принципе тут описывать нечего

Далее набираем шприцом новое масло и закачиваем обратно в компрессор.

Далее отмываем пробку так как она в непотребном состоянии

Мажем герметиком, (мы используем рейнц что на заднем плане) и закручиваем на место, заводим проверяем чтоб не текло.

Вот и все готово.

Стоимость замены в нашем техцентре ARK-SERVICE составляют 2800 рублей и включает стоимость самого масла

Если у Вас есть вопросы по ремонту и обслуживанию звоните, мы с радостью ответим на все ваши вопросы.

Тел. +7 (495) 021-28-42Адрес: г.Москва, ул.Азовская, дом 28Б, строение 4. Синее здание, первая линия.Сайт: arkservice.ru

Будем рады видеть вас у нас в instagram

Так же вы можете почитать:Cвап sl 500, установка m113 kompressor часть 1Ремонт переднего моста w463 G-классНеисправности двигателя mercedes m278 (капитальный ремонт) Внимание к мелочам на примере замены насоса SBC на Mercedes SL500 r230Капитальный ремонт m272 и m273, на примере Mercedes GL X164Удаление заслонок из коллектора mercedes m272 и m273Изготовление и восстановление поршнейЗамена подшипника муфты компрессора m113k 5.5 AMGCборка двигателя Mercedes 5.5 V8 KompressorНеисправность кпп 722.8 (CVT Autotronic) ошибки P0722 и P0793История одного двигателя m271Проблема впускного коллектора двигателей mercedes m272 m273Система MERCEDES SBC и все что с ней связанно Ремонт узла VANOS BMW КАРТА планового ТО автомобилей Mercedes-Benz.Болячки двигателей mercedes m272, m273. Ошибки P0017 P0016 (1200, 1208)АКПП 722.9ХХ (неисправности, обслуживание, ремонт)

www.drive2.ru

Обслуживание воздушных компрессоров для покраски

Качество покраски во многом зависит от исправной работы компрессора, который требует периодического обслуживания

Компрессор — это один из самых важных элементов в цепочке оборудования для покраски. Если у начинающих маляров он может быть небольшим и маломощным, то для тех кто занимается ремонтом автомобилей ежедневно он должен быть надежным, а именно: должен накачивать минимум 500 литров в минуту, иметь ресивер на 100 литров. Как начинающему маляру, так и профессионалу, аппарат желательно вовремя обслуживать, только тогда он будет служить максимально долго.

Враги пневмооборудования

Очень важно чтобы воздух, используемый при работе компрессоров, был как можно чище. Идеально чистого воздуха, увы, не существует. Даже производители электроники не могут добиться полного отсутствия посторонних включений.

Виды загрязнения агрегатов для покраски:

  • влага (водяной пар);
  • твердые загрязнители (пыль);
  • продукты трения деталей (металлические частицы);
  • ржавчина и окалина;
  • масло.

Компрессоры способны сжать воздух в несколько раз. Соответственно содержание загрязнений, в частности влаги и пыли, возрастает пропорционально сжатию. Воздушные фильтры на входе, прежде всего, предназначены для защиты самого компрессора. Они задерживают относительно крупные частицы твердых включений.

Но водяной пар является не меньшей проблемой. Нормальной влажностью воздуха считается диапазон 35-65%. В производственных цехах, где применяется профессиональное пневмооборудование, используются сложные системы с многоступенчатой очисткой воздуха в т.ч. и от влаги. В быту качество поступающего в компрессоры воздуха контролируется практически только его собственными фильтрами.

При сжатии в воздуха в ресивере влага концентрируется и может превратиться в конденсат. Причем, момент конденсации наступает не только в самом ресивере, но и в пневмопроводе. В таком случае на окрашиваемую поверхность вместе с воздухом и краской может попасть вода, что недопустимо.

Минимизировать образование конденсата возможно. Для этого рекомендуется создать такие условия, при которых температура воздуха, попадающего в ресивер, будет как можно ниже.

В холодное время года при отрицательных наружных температурах влажность воздуха минимальна. Если компрессор забирает холодный наружный воздух, то конденсат практически не образовывается.

На заметку

Если проблема влаги и конденсата критична, то рекомендуется использовать специальные осушители.

От твердых частиц, как уже говорилось, защищают механические фильтры на входе в блок. Слишком плотные (тонкие) фильтры, производители не ставят, поскольку они оказывают существенное сопротивление воздуху и снижают производительность компрессора.

Твердые частицы могут не только поступать в аппарат извне, но и образовываться внутри него. Это элементы износа трущихся деталей, окалина и ржавчина, образующаяся в ресивере. Чтобы эти частицы не подавались в краскопульт, используются отдельные фильтры, которые тоже необходимо периодически менять.

На заметку

Степень очистки воздуха указывается в паспорте компрессора. Все о классах очистки можно узнать в ГОСТ 17433-80.

Начальное обслуживание — замена фильтров

Чтобы компрессор работал много лет, в первую очередь, нужно чистить или менять фильтр, стоящий на притоке воздуха. У двухцилиндрового агрегата их два, у 3-х цилиндрового — три. Они часто выполнены из поролона, поэтому замена не составляет труда (поролон продается квадратными метрами на рынке и в хозяйственных магазинах). В дорогих компрессорах фильтры стоят более сложные по конструкции, чем поролон под пластиковым корпусом (пластик не редко плавится от нагрева). Качественные фильтры нужно продувать, купать в мыльной воде, в растворителе.

Полезно также почитать: Особенности покраски кузова автомобиля металликом

Желательно перед каждой покраской сбрасывать конденсат во влагоотделителе, если он установлен. Так же не помешает сбрасывать конденсат с ресивера (обычно где-то внизу есть специальный болт, который необходимо малость открутить). При этом давление в ресивере должно быть невысокое – пару атмосфер, но не больше, а то болт может выстрелить.

Где ставить компрессор?

Во время покраски, аппарат издает не только шум, изрядно поднимает пыль, но и втягивает в себя покрасочную пыль, от которой сразу забиваются фильтры. Чтобы фильтры меньше пылились при покраске машины, компрессор лучше выносить на улицу, держать в подвале или отдельной комнате. Последний вариант является идеальным.

Отдельное помещение для компрессора необходимо оборудовать вентиляцией. Очень важно поддерживать в нем чистоту. Легче всего следить за чистотой поверхностей, облицованных кафелем.

Замена масла в компрессоре — обязательное условие для нормальной работы

Отработанные часы просчитать достаточно сложно, особенно если компрессор работает каждый день. Поэтому, замену масла лучше производить два раза в год. Обычно за это время масло даже не успевает поменять свой цвет, но тем не менее эту работу нужно производить обязательно.

Масло можно заливать разного качества, от разных фирм. Однако лучше всего лить в компрессор фирменное «компрессорное масло». На таком масле не желательно экономить, но некоторые мастера это делают, когда нет возможности покупать компрессорное масло, они льют автомобильную полусинтетику или масло с гидроусилителя.

Чистка головки цилиндров компрессора

Иногда компрессор для покраски начинает плохо качать воздух. Причина далеко не всегда бывает в износе поршневых колец, так как они служат достаточно долго, если вовремя обслуживать агрегат. При потере давления, первым делом следует обратить внимание на воздушные отверстия цилиндра изнутри. Для этого следует открутить головку цилиндра (если аппарат эксплуатировался долго в гараже, то отверстия крепления головки могут быть засорены и нужно будет прочистить их от пыли и краски. После снятия головки цилиндров нужно вымыть воздушные отверстия верхней части цилиндра и в самой головке цилиндра растворителем 646. После этого следует произвести обратную сборку и хорошо подтянуть все соединения на компрессоре.

Ресурс компрессора

Этот параметр зачастую забывают указать производители, причем совершенно сознательно. Дело в том, что реальный моторесурс можно проверить только экспериментальным путем. Данное обстоятельство позволило бы производителям указывать более длинный ресурс и конкурировать по принципу «у кого больше», пользуясь тем, что никто проверять не будет.

Но существуют косвенные признаки ориентировочного определения моторесурса компрессорного агрегата. В поршневых моделях это частота вращения коленвала. Чем быстрее вращается коленвал, тем сильнее греется головка и, соответственно, быстрее изнашивается. Однако сравнивать корректно компрессоры с одинаковой производительностью.

Срок службы компрессоров с ременной передачей выше. Кроме того, ременной привод способен обеспечить высокую производительность на низких оборотах. Компрессоры с ременной передачей крутящего момента относятся к классу полупрофессиональных. Они способны создавать давление до 15-16 атм.

Интересное видео о том, как самостоятельно собрать компрессор для покраски

sam-avtomalyar.ru


Смотрите также