Как проверить уровень масла в коробке маз


Проверяем уровень масла в двигателе МАЗ

Во время эксплуатации автотранспорта важно следить за уровнем масла. Это необходимо, чтобы определить, когда требуется замена масла в двигателе МАЗ. В данной статье вы найдете несколько советов о том, как грамотно контролировать состояние рабочей жидкости.

Итак, проверка уровня масла в поддоне двигателя начинается с открытия облицовочного щитка передка кабины. На левой стороне радиатора охлаждения МАЗ в гибкой оболочке закреплен масломерный щуп. Его нужно вынуть и протереть, а затем до упора вставить обратно в направляющую оболочку.

После этого щуп вынимают и оценивают уровень масла.

С помощью такой процедуры можно узнать, сколько заливать масла в двигатель МАЗ.

Вам потребуется заливка свежего масла, если уровень масла по щупу близок к отметке «Н». Жидкость заливают в специальную горловину, которая находится справа от радиатора охлаждения под облицовочным щитком кабины.

Обязательно уточните у производителя, какое масло заливать в МАЗ лучше всего. Сам процесс добавления рабочей жидкости предусматривает:

  • Ослабление зажимной гайки;
  • Вытягивание и поворот заливного патрубка на 180 градусов;
  • Зажим гайки;
  • Открытие крышки заливной горловины.

Если вы определились, какое масло заливать в двигатель МАЗ и выполнили все указанные действия, можно аккуратно добавлять жидкость в горловину. Затем повторите перечисленные действия в обратном порядке.

После этого нужно убедиться, что теперь уровень масла соответствует метке «В».

В поддоне картера МАЗ имеется специальное отверстие, которое используется для слива масла. В остальное время данное отверстие должно быть плотно закрыто пробкой.

Еще статьи по теме:

Двигатель МАЗ ЯМЗ

ТО системы охлаждения двигателя МАЗ

Инструкция по первому и второму ТО двигателя ЯМЗ

Устройство системы охлаждения МАЗ

Обзор популярных моделей двигателей МАЗ

  Наименование Артикул Ост. Цена
  Радиатор 3741-1301010-04 0 5 720,00
  Радиатор (ТАСПО) РВ 045-1301010 0 31 284,00
  Радиатор (ШААЗ, 4-х ряд.) 6437-1301010-10 0 20 680,00
  Радиатор (ШААЗ, 4-х ряд.) 65055-1301010-01 0 29 150,00
  Радиатор (ШААЗ, 4-х ряд.) 256-1301010-01 0 22 990,00
  Радиатор (ЯМЗ) 850.1714600 0 47 207,00
  Радиатор водяной 3163-1301010-30 0 7 084,00
  Радиатор водяной 5323Я-1301010 0 27 500,00
  Радиатор водяной (BSPL (МАЗ с ЯМЗ-6582,BEHR PL), Польша) 5432А5-1301010-004 0 38 200,00
  Радиатор водяной (алюминиевый) 7511-1301010 0 19 635,00
  Радиатор водяной (Бузулук, алюминий) 642290К-1301010 1 24 897,00
Радиатор водяной (ЕВРО-3) алюминиевый (ТАСПО) 543208ТМ-1301100-018 37 27 148,00
Радиатор водяной (ЕВРО-3) алюминиевый (ТАСПО-Ф) 5432А5Т-1301010-002 23 22 795,00
Радиатор водяной (ЕВРО-3) алюминиевый (ШААЗ) 5432А5А-1301010 0 30 347,00
Радиатор водяной (ЕВРО-3-4) алюминиевый (ТАСПО) 5440В9-1301010-002 15 32 111,00
Радиатор водяной (ЕВРО-3-4) алюминиевый (ШААЗ) 5440В9А-1301010 0 39 915,00
  Радиатор водяной (ЕВРО-4) (BSPL, Польша) 5440В9-1301010-004 6 47 190,00
  Радиатор водяной (ЕВРО-4) алюминиевый ЯМЗ-536 (ТАСПО-Ф) 6501В5Т-1301010-002 7 23 387,00
  Радиатор водяной (ЕВРО-4) алюминиевый ЯМЗ-536 (ШААЗ) 6501В5А-1301010 1 29 645,00
  Радиатор водяной (ЕВРО-4)ЯМЗ-5363.10,5361.10,536.10 алюминиевый (ШААЗ) 5550В3А-1301010 0 23 650,00
  Радиатор водяной (с трубкой, SGJF-055) 437030-1301010-002К 1 26 806,00
Радиатор водяной (ТАСПО) 642290Т-1301010-017 19 21 546,00
Радиатор водяной (ТАСПО) 533602Т-1301010-015 3 22 131,00
  Радиатор водяной (ТАСПО) 437137Т-1301010 0 18 590,00
  Радиатор водяной (ТАСПО) 5551Т-1301010ВВ 0 22 703,00

mazprice.ru

Техническое обслуживание трансмиссии

Сцепление

Для двигателя ЯМЗ-236 выпускается сцепление ЯМЗ-236К, а для двигателя ЯМЗ-238 - сцепление ЯМЗ-238. Оба сцепления одинаковы по конструкции и отличаются лишь количеством нажимных пружин. Уход за сцеплением в основном заключается в проверке свободного хода педали, смазке привода и подшипника муфты выключения.

Коробка передач

На автомобиле MA3-5335 и его модификациях установлена трехходовая, пятиступенчатая (с пятой повышенной передачей), с синхронизаторами на 2-3 и 4-5-й передачах.

Основные данные этой коробки передач.

На автомобилях МАЗ-64227, МАЗ-54322 устанавливается восьмиступенчатая двухдиапазонная коробка передач ЯМЗ-238А с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода. Коробка передач состоит из основной четырёхступенчатой коробки и двухступенчатой дополнительной коробки (понижающей передачи).

Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения

Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Обслуживание привода коробки передач заключается в регулировке положения его различных рычагов и устройств.

Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины.

Карданная передача

Конструктивно карданные передачи всех модификаций автомобилей выполнены по единой схеме и отличаются только количеством карданных валов и их длиной. Небольшие базы автомобилей MA3-5335 и их модификаций позволили осуществить однокарданную схему.

У автомобилей MA3-5335 и МАЗ-516Б карданные валы длиннее, чем у других модификаций. Карданные соединения всех карданных передач автомобилей МАЗ полностью унифицированы. У автомобилей МАЗ-64227 карданная передача состоит из двух карданных валов: привода к среднему и заднему мостам. У MA3-54322 один карданный вал к заднему мосту.

Ведущие мосты

Задний мост автомобиля МАЗ-5335 и его модификаций является ведущим и состоит из одинарного центрального редуктора и двух колесных передач. Принятая конструктивная и кинематическая схема передачи крутящего момента позволяет разделить его в центральном редукторе, направив к колесным передачам.

Применение колесных передач позволяет, кроме того, путем изменения только числа зубьев цилиндрических шестерен колесного редуктора при том же центральном редукторе и сохранении межцентрового расстояния у шестерен колесных передач получать различные передаточные числа, что делает задний мост пригодным для использования на разных модификациях автомобилей.

Вследствие этого по устройству задние мосты автомобилей МАЗ практически не различаются между собой. В зависимости от размерности и модели шин, характеристики коробки передач для конкретных условий эксплуатации, завод может изготовлять задние мосты с тремя разными общими передаточными числами.

На автомобиле МАЗ-64227 установлено два ведущих моста - средний с проходным валом и задний, а на MA3-54322 - только задний.

Уход за ведущими мостами заключается в проверке и поддержании необходимых уровней смазки в центральных редукторах и колесных передачах, своевременной смене смазки, проверке шума работы и температуры нагрева мостов.

maz-auto.info

Обслуживание КПП, раздаточной коробки автомобиля

     Выверните пробку 1 (рис. 1) с указателем уровня масла 2 из заливного отверстия. Вытрите ветошью насухо указатель 2 и вставьте его в заливное отверстие до упора в резьбу. Масло должно быть между верхней и нижней метками, указателя, ближе к верхней.

     Пробку с указателем вверните обратно в заливное отверстие.

     Очистите коробку передач от пыли и грязи. Отверните штуцер трубки сообщения картера коробки передач с атмосферой и прочистите отверстие.      Выверните из заливного отверстия пробку 1 с указателем 2.

Отверните две пробки 3, 4 в нижней части картера коробки передач и слейте масло в посуду.

     Вверните пробки сливных отверстий. Через заливное отверстие залейте в картер коробки передач 3...4 л веретенного масла АУп или АУ (ГОСТ 1642 — 75).      Поднимите домкратом ведущие мосты одной стороны автомобиля, включите первую или вторую передачу в коробке передач и дайте двигателю поработать 1...2 мин.      Отверните пробки сливных отверстий и слейте масло в посуду.      Очистите магниты пробок сливных отверстий от металлических частиц и заверните пробки.

     Через заливное отверстие залейте масло ТСп-15к в картер коробки передач и проверьте его уровень указателем.

     Количество залитого в коробку передач масла 8,5 л.      Пробку с указателем вверните в заливное отверстие.

     Заверните штуцер трубки сообщения картера с атмосферой.

     Проверьте уровень масла в картере раздаточной коробки. Он должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, куда заворачивается контрольная пробка 3 (рис. 3).      Очистите крышку люка 1 (рис. 3) й снимите ее. Отверните штуцер 2 трубки сообщения картера раздаточной коробки с атмосферой и прочистите отверстие. Отверните пробку 4 и слейте масло в посуду. Заверните пробку 4 и залейте 3,5 л. масла ТСп-15к (МТ-16п) в раздаточную коробку. Проверьте уровень по контрольному отверстию, заверните пробку 3, штуцер 2, поставьте на место крышку 1. Смена масла в коробке передач и раздаточной коробке производится после возвращения в парк или после 15...20 мин пробега автомобиля.      При правильной регулировке привода управления раздаточной коробкой рычаги переключения передач и блокировки дифференциала свободно перемещаются и обеспечивают полное включение муфты переключения передач и муфты блокировки дифференциала.      При затруднительном перемещении рычагов произведите регулировку привода управления раздаточной коробкой. Для этого:   -отсоедините тягу 4 (рис. 2) переключения передач от рычага 6; поставьте шток вилки переключения передач 2 в среднее (нейтральное) положение;   -поставьте рычаг переключения передач 6 посередине прорези в полу кабины;   -изменяя длину тяги регулировочной вилкой, подсоедините тягу к рычагу;

  -отсоедините тягу блокировки дифференциала 3 и установите шток 1 блокировки дифференциала в крайнее переднее положение;

  -поставьте рычаг 5 блокировки дифференциала в переднее положение; изменяя длину тяги регулировочной вилкой, подсоедините тягу к рычагу.

     После регулировки проверьте легкость переключения передач и застопорите все пальцы и вилки.

uralmob.com

3.2.1. Техническое обслуживание и регулировка коробки передач и привода

Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием. Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия. После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помещается маслоприёмник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место. При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или её прокладкой. Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5 - 3л индустриального масла И-12А или И-20А по ГОСТ 20799 -75. При нейтральном положении рычага управления коробки передач на 7 - 8мин пускают двигатель, затем его останавливают, промывочное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки. Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом. В процессе эксплуатации привода коробки передач возможны регулировки:

· положения рычага 3 (см.рис.45) переключения передач в продольном направлении;

· положения рычага переключения передач в поперечном направлении: · блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.

Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85° (см.рис.45) при нейтральном положении в коробке передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6 - 2 и 5 - 1 передач, имел примерно угол; равный 90° к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля). Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом: · поднять кабину; · расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22; · очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи; · задвинуть внутреннюю тягу до «щелчка» блокировочной втулки 15; · расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать её до исчезновения углового люфта серьги; · удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку; · проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко с «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги. При регулировке привода следует соблюдать следующие требования: · регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе; · не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг; · во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4; · нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлении (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30 -35мм; при этом ощущается сжатие пружины. Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины.

Возможные неисправности коробки передач и её привода, а также способы их устранения приведены в табл. 5:

Теги: эксплуатация, сцепление, ремонт, привод, передач, обслуживание, маз-6430, маз-64228-9506, маз-64227, маз-63171, маз-6317, маз-5549, маз-5516, маз-5440, маз-54322, маз-5429, маз-53352, маз-5335, маз-516б, маз-504в, маз, коробка, грузоперевозки, автомобиль Рейтинг: 0 Голосов: 0 4326 просмотров

vajnovsem.ru


Смотрите также