Какое лучше залить масло в коробку
Какое трансмиссионное масло лучше
Многие владельцы автотранспорта не знают, какое трансмиссионное масло лучше использовать, хотя от этого зависит не только продуктивность и качество работы силовой установки, но и срок службы трансмиссии в целом. Ведь всем движущимся деталям КПП приходится справляться с большими нагрузками и сильным трением. Итак, сегодня мы подробно рассмотрим, какое масло заливать в механическую коробку передач, а какое лучше подойдет для коробки автомат.
Выбор трансмиссионного масла

В большинстве случаев для КПП используют всесезонные масла, например, 75W-80
Узнать, какое масло лить в коробку вашего автомобиля, можно из эксплуатационного справочника или из сервисной книги. Подобного рода документация прилагается к каждому автомобилю. Выбирая трансмиссионную смазку, крайне важно ориентироваться именно на ту информацию, которую предоставляет изготовитель. Масло, используемое в современных машинах, имеет два основных критерия: коэффициент вязкости и эксплуатационный класс. Другими словами, масло бывает разной вязкости (обозначается в соответствии со стандартом SAE) и различного класса эксплуатации (обозначается аббревиатурой GL: GL-1, GL-2 и т. д.). Это основные характеристики трансмиссионных масел.
Стоит знать, что для автоматических трансмиссий предусмотрено использование специальной смазочной жидкости — ATF или Automatic Transmission Fluid. Она имеет более низкий коэффициент вязкости по сравнению с обычным трансмиссионным маслом.
Коэффициент вязкости
Выбирая подходящий коэффициент вязкости, необходимо в первую очередь ориентироваться на температуру, преобладающую в вашем регионе. По нормативам SAE трансмиссионная жидкость делится на три типа в зависимости от сезона:
- Индексы масел для летнего сезона – SAE 20, 30,…, 60.
- Для зимнего сезона – SAE 0w, 5w,…, 25w (w — от слова winter, то есть зима);
- Индексы для масел всесезонного типа (для обозначения используют двойные индексы) – SAE 0w-30, 5w-40, 10w-40, 20w-50, 75w-90.
Необходимый индекс вязкости для коробки переключения передач точно указывается в эксплуатационном справочнике машины. Но как правило, в целях экономии используют рабочую жидкость всесезонного типа 75w-90, 80w-90.
Эксплуатационный класс

Для автоматических трансмиссий существует специальная смазывающая жидкость — ATF
По качественным показателям трансмиссионное масло разделено на несколько эксплуатационных классов. Классификация этих групп была разработана и систематизирована Нефтяным Институтом Соединенных Штатов Америки, коротко — API. Обозначения смазочных жидкостей по API разделены на пять главных классов: GL-1,…, GL-5. Требуемый показатель качества масла для каждой КПП разный и напрямую зависит от технических характеристик трансмиссионной системы. Данные о том, какое масло заливать в коробку с учетом качественного показателя, можно получить лишь от изготовителя вашего авто. Эта информация написана в сервисной книге или в справочнике по пользованию автомобилем.
Обычно производители рекомендуют использовать масло группы GL-4. Для смазки ведущих мостов, а также для коробок скоростей, оснащенных зубчатой передачей гипоидного типа, используют, как правило, жидкость класса API GL-5. Для смазывания полноприводной трансмиссии обычно используют как автоматическое масло (ATF), так и масла классов GL-4 и GL-5.
Замена масла
Смену трансмиссионной жидкости лучше проводить в специализированном техцентре, после каждых 30-100 тысяч км пробега. В коробку переключения скоростей нужно заливать тот вид смазки, который указан фирмой-производителем в соответствующей документации. Некоторые автопроизводители могут рекомендовать также определенные торговые марки.
ktonaavto.ru
Какое масло заливать в механическую коробку передач
Чтобы внести ясность в вопросе, рассмотрим какое масло заливать в механическую коробку передач, силовой агрегат. Смазывающие вещества для автомобильной техники – всегда актуальная тема для каждого настоящего автолюбителя.
Многие международные исследовательские центры и научные институты ведут разработки по выведению формулы идеального моторного и трансмиссионного масла.
Несмотря на то, что проделано много работы в плане разработки, многих результатов не достигнуто.
Для каждого начинающего автовладельца вопрос масел всегда трудно понятен на первых порах. Из-за множества объективных и субъективных причин, в том числе и личное желание сэкономить, механизмы часто выходят со строя преждевременно.
Что нужно знать о масле вообще
Итак, все смазки классифицируются на:
-моторные: дизельные, бензиновые;
-трансмиссионные: механического, автоматического типа.
Каждый вид рассчитан под определённый тип транспортного средства, со своими нагрузками и мощностными показателями. Работоспособность каждого агрегата напрямую зависит от правильности выбранного материала для смазки.
Механика, равно как и автомат или вариатор, состоят из множества шестерёнок, валов, фиксаторов. Они находятся в постоянном движении во время вращения езды. Для нормальной и стабильной функциональности требуется наличие достаточного количества смазки для нужного сезона и нужной вязкости.
Чем лучше жидкость, тем меньший износ деталей и коэффициент трения, который так важен при определении технических характеристик. Помимо всего прочего, масла помогают защитить корпус, фрикцион от преждевременного износа, ржи, коррозии.
Типы трансмиссионных жидкостей
-на минеральной основе: одни из самых распространённых видов смазки для всех типов транспортных средств. Основа жидкости – натуральные минералы. Заслужили такого внимания благодаря низкой стоимости в сравнении с иными «братьями» по группе. Наряду с этим, они существенно уступают синтетике, полусинтетике. Срок замены составляет 10 – 15 тыс. км. пробега;
-полусинтетическая основа: занимает золотую середину между минералкой и синтетикой. Иными словами, универсальное применение. Стоимость продукции несколько выше младших аналогов. Замена после 15 – 25 тыс. км. пробега;
-синтетика: занимает лидирующую позицию в рейтинге по характеристикам и свойствам. Стоимость жидкости также высока. Синтетика обладает наивысшим показателем текучести, густоты, степенью защиты от износа.
Основные параметры жидкости
Вязкость является главным критерием, по которому определяется качество смазки. Эта цифра указывает на температурные режимы, при которых можно использовать продукцию в моторах и трансмиссии. Ассоциация авто инженеров в США в далёких 50-х годах впервые разработала специальные стандарты для смазывающих веществ. Изначально это правило действовало только на территории континента, впоследствии его приняли во всём мире под аббревиатурой «SAE», сокращённо от учреждения изобретателя.
SAE делит все масла на три основные группы:
-зимние: от 0W до 30W. Буква W гласит, что для применения при отрицательных температурах;
-летние: маркировка от 20 до 60, использовать только при соответствующем температурном режиме. Категорически запрещено заливать смазку, несоответствующую внешнему градусу. Капитальный ремонт двигателю обеспечен, правда, не сразу, а спустя некоторое время;
-всесезонные: обозначение от 0W-30 до 75W-95. На данном примере видно, что маркировка носит комбинированный характер, в аббревиатуре присутствуют символы, как для зимнего режима, так и для летнего.
Всесезонные обозначения следует читать так: первый символ перед буквой обозначает температуру для эксплуатации, её нижний порог. Второй указатель – индекс вязкости. Итого, чем ниже первый символ, тем ниже градус замерзания.
Чаще всего используется всесезонный тип смазки, так как это практично, не накладно с точки зрения финансов. К тому же нет надобности постоянно держать в голове на контроле показатель температуры.
Конечно, если вы не живёте в каком-нибудь специальном географическом регионе, где столбик термометра не поднимается выше минус 20℃. Самое ходовое масло с индексом 75W-90.
Качества эксплуатации
Также как и вязкость, эта классификация была внедрена институтом в США. Теперь во всём мире известна система API, сокращённо от названия учреждения. В данном случае разговор пойдёт о таких свойствах как чистка мотора, предотвращение нагара, задиров, снижение силы трения.
Все жидкости для механического типа КПП принято маркировать аббревиатурой GL, а далее следует цифровой код от 1 до 5, что подразумевает:
-GL-1 – минеральная основа без добавления химических веществ.
-GL-2 – имеется незначительное количество химических реагентов для повышения характеристик.
-GL-3 – имеет в составе антизадирные присадки.
-GL-4 – максимальная защита и противоизносность в «одном флаконе».
-GL-5 – современный аналог четвёртого поколения с максимальным букетом защиты.
Важно знать и помнить:
Выше цифровой показатель, тем выше свойства для эксплуатации. Как правило, в подержанный автотранспорт с солидным пробегом заливают масла с индексом GL-1, 2, 3. Четвёртое и пятое поколение исключительно в новый транспорт. Причём GL-4 только в передний привод, GL-5 – только для заднего привода.
Как правильно менять жидкость
В данном случае водителю поможет инструкция по эксплуатации, если таковой не имеется, обратитесь за консультацией в сервисный центр. Лучше всего, знать размер заправочных ёмкостей наизусть. Средний объём для бюджетной малолитражки равен 4,0 литра, плюс минус.
Для замены понадобится:
-смотровая яма, или эстакада обязательно, так как нужно будет лезть под дно авто;
-знать где расположены сливная пробка и заливная горловина в коробке передач;
-иметь в наличии набор автоинструментов, дополнительное освещение, так как работы могут проходить в ночное время суток или при недостаточной видимости;
-лейка, шланг длиной полметра.
Желательно не дожидаться наступления срока замены или его пропуска в несколько тысяч километров. Многие мастера в специализированных СТО разрешают разнобой в пробеге не более чем на 500 км. в ту или иную сторону.
При превышении на большее количество, гарантийное обслуживание автоматически аннулируется. Возьмите и вы себе за правило такой интервал. Настоятельно рекомендовано заливать только качественную смазку, имеющую подтверждающие сертификаты.
Не забывайте их требовать в автомагазине перед покупкой. А вот производителя, выбирайте самостоятельно. Теперь вы знаете какое масло нужно заливать в механическую коробку своего автомобиля.
Если МКПП вышла из строя, то для замены два варианта: найти контрактную коробку передач dvspeleng.ru/category/korobka-peredach/ или приобрести новую, что в итоге всегда более затратно.
help2drivers.ru
Все о выборе масла для коробки передач: виды, особенности, замена
C течением времени масло теряет свои защитные качества. Это приводит к износу деталей КПП, задирам шестерен и выкрашиванию зубьев. Масло требуется менять вовремя. И хотя для некоторых марок автомобилей масло не требует замены в течение всего срока эксплуатации, но для большинства моделей смену масла рекомендуют проводить через 6-7 лет, если коробка механическая.

На машинах с автоматической трансмиссией масло меняют чаще, в зависимости от требований завода изготовителя.
Важность масла для коробки передач не нуждается в доказательствах. Достаточно посмотреть на перечень функций, которые оно выполняет:
- Обеспечивает плавное переключение передач.
- Снижает износ трущихся деталей.
- Уменьшает коэффициент трения.
- Отводит тепло, предохраняя детали КПП от перегрева.
- Защищает от коррозии.
- Удаляет продукты износа.
- Уменьшает шумы и вибрации при работе.
При выборе масла учитывают:
- Тип коробки передач – механическая или автоматическая
- Вид привода – передний, задний или полный
- Условия эксплуатации – город, трасса, кольцевые гонки, автомобильный туризм, ралли.
1.Моторное масло. На первых моделях ВАЗ с передним приводом в коробку заливали минеральное моторное масло М6з и М8з. По своим характеристикам оно соответствует трансмиссионным маслам GL-1 и GL-2 согласно нормам международной системы API. Владельцы старых автомобилей до сих пор используют аналогичные масла, но не выше GL-3 класса.
2.Трансмиссионное. Для DaewooNexia, LanosChevrolet и классических моделей ВАЗа, подойдут всесезонные минеральные масла с вязкостью SAE75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло SAE 80W-90 (летом SAE140)используют в автомобилях Лада Калина, Киа Рио и некоторых моделях Шевроле. Для моделей BMW, Mersedes, VolksWagen применяют синтетическое трансмиссионное масло с вязкостью, рекомендованной заводом изготовителем. При выборе масла по нормам API не следует отдавать обязательное предпочтение высокому классу GL-5 и GL-6. Рекомендуем посмотреть видеоролик.
Важно! Трансмиссионные масла используются только для механических КПП. Для автомобилей любой марки с передним приводом применяют масло по нормам APIGL-4 класса, а для заднеприводных машин – масло класса GL-5.3. Жидкость ATF. Для автоматических трансмиссий используется синтетическая или минеральная жидкость красного или красно-коричневого цвета (ATF), выполняющая две функции:
- Смазка и охлаждение трущихся деталей.
- Как рабочая среда (крутящий момент передается за счет масла от двигателя к редуктору).
Наиболее известная марка ATF это Dexron. Другие разновидности трансмиссионных жидкостей для АКПП окрашиваются в желтый цвет (тип Т 4 WS и Т 4 vi) или в коричневый ( гидрокрекинговое масло RanevolATF 6HPFluid для шестиступенчатых коробок). Окрашивание ATFжидкостей в различные цвета предупреждает о несовместимости масел. Резкое изменение цвета жидкости сигнализирует о проблемах в АКПП и необходимости замены масла.
4.Масло для гипоидных передач.
Универсальное масло высокой эффективности ТС-гип, с удлиненным интервалом замены применяется не только в авиации, но и для АКПП автомобилей Мерседес, Фиат, Субару. Отличается от других масел устойчивостью к окислению и не агрессивностью к сальникам, уплотнениям и манжетам.
Критерии выбора масла для КПП
Масло выбирают по двум критериям:
- По вязкости.
- По нормам API.
При этом необходимо придерживаться двух правил:
- Заливать тот же самый тип масла, рекомендованный заводом изготовителем.
- При переходе на другую марку масла посоветоваться со специалистами.
Для самостоятельного выбора масла рекомендуется посмотреть видео.
Где и как заменить масло в коробке передач?
При замене масла в механической коробке передач требуется:
- Для максимально полного и быстрого слива масла оно должно быть нагретым.
- Заехать на ремонтную яму или вывесить машину на подъемнике.
- Снять колпачок с сапуна и открутить его или вывернуть сливную заглушку, согласно конструкции коробки вашего автомобиля.
- Слить масло в заранее приготовленную емкость.
- Снять крышку поддона, после полного стекания масла.
- Проверить состояние прокладки поддона и при необходимости заменить. При желании для большей надежности новую прокладку сажают на герметик.
- Закрепить крышку коробки по месту.
- Залить новое масло до нормы.
Частичная или полная замена масла в АКПП
- Неполная замена масла. В этом случае происходит замена только той части масла, которая сможет вытечь из картера коробки, после откручивания сливной пробки. Свежее масло, смешиваясь со старым, промывает частично фильтр и поддон, но не оказывает кардинального воздействия на работу КПП. Такую замену несложно провести самостоятельно.
- Полная замена. Производится силами СТО с использованием аппаратуры фирмы Wynns. После замены масла переключение передач улучшается и АКПП теряет «задумчивость». Расход топлива при этом сокращается.
Как остановить трещину на лобовом стекле и вовсе ее устранить — смотрите здесь.
Виды моторных масел для автомобилей и их особенности можно узнать в нашем материале.
Особенности замены масла в АКПП
- Черное масло с запахом гари свидетельствует, что фрикционные диски планетарного редуктора покрыты отложениями. После замены масла очищенные диски начнут проскальзывать. Автоматической коробке потребуется капитальный ремонт.
- Иногда черный цвет масла результат разрушения бумажного фильтра, установленного в коробках автомобилей азиатской сборки. Эти фильтры необходимо менять чаще.
- Новое масло после заливки растворяет в себе старые отложения и частично теряет антикоррозийные и антиокислительные свойства. Предварительная чистка АКПП от накипи и отложений промывочным раствором сохранит характеристики заливаемого масла.
Итог
Частично заменить масло в КПП можно и самостоятельно, однако для полной замены лучше обратиться в сервис. Правильный выбор того, что заливать — залог долгой и качественной работы вашего автомобиля.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!procrossover.ru
Какое масло лить в КПП ВАЗ 2106?
У меня 6-ка, классика, четырёхступка, ей 12 лет. Какое масло лучше всего залить в коробку и мост (марка и вязкость)? Заранее спасибо! (Виктор)
Добрый день, Виктор. Какому расходному материалу для коробки передач отдать предпочтение — этот вопрос интересен многим автолюбителям. Ниже мы привели несколько советов по выбору смазки.
Какое масло заливать в коробку передач ВАЗ 2106?
Чтобы агрегат всегда функционировал должным образом, в нем должна быть смазка. Если уровень трансмиссионного масла достаточно низкий, жидкость отработала свой ресурс эксплуатации и вы уверены, что она работает неэффективно, то ее нужно поменять. Для коробок передач классических моделей ВАЗ, в частности 2106, допускается использование смазок с маркировкой 75w90, 80W-85 и 85W-90. На практике использование жидкостей с такой классификацией вязкости является наиболее оптимальным, поскольку машина без проблем будет заводиться в мороз. При возможности лучше использовать полусинтетическую или синтетическую «трансмиссионку».

Что касается непосредственно выбора самой марки, то здесь все зависит исключительно от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Согласно данным от производителя АвтоВАЗ, главное, чтобы расходный материал соответствовал классу GL-4. Можно использовать жидкость зарубежного производства, если позволяет кошелек, но в отечественные авто можно заливать и продукцию российского производства. К таким трансмиссионным жидкостям относятся ЛАДА Транс для КПП, Лукойл ТМ 4-12, Nordix SuperTrans, Славнефть и т.д. На практике многие используют Лукойл или же жидкость от самого производителя — ЛАДА Транс, как показывают отзывы интернет-пользователей, такие масла нормально справляются с возложенными на них задачами.
Многие автолюбители советуют также использовать Кастрол или ТНК. Если верить отзывам потребителей, в холодное время года на таком ТМ можно даже запускать двигатель без выжатого сцепления. Что касается общего объема, то покупая одну канистру трансмиссионной смазки вы сможете заправить и саму коробку передач, и редуктор. В среднем заправочный объем составляет около трех литров. В любом случае, смазка должна соответствовать стандартам и быть качественной, фальсификат и подозрительно дешевую продукцию использовать категорически не рекомендуется, так как впоследствии вы столкнетесь с более серьезными проблемами. Также перед заливом новой смазки необходимо промыть коробку передач, чтобы из агрегата вышли остатки всей «отработки».
Видео «Замена трансмиссионного масла в ВАЗ 2106»
О том, как своими силами поменять масло в КПП — смотрите на видео (автор видео — Леша Мастер).
avtozam.com