Акпп тигуан масло


Замена масла в АКПП. — бортжурнал Volkswagen Tiguan Снежный Барс 2012 года на DRIVE2

Доброго времени суток!

В дополнение к ТО-4 (хоть и с опозданием в 5000 км) заменил масло в автоматической коробке передач. До этого никогда не было подобного опыта и терзали сомнения, стоит ли делать самому. Но прочитав сверхинформативный отчёт Miha-M о замене масла в АКПП решился сделать эту процедуру сам. Только заливал масло самотёком по принципу сообщающихся сосудов (в домашних условиях вполне приемлемый вариант). Очень желательно иметь динамометрический ключ 2-27 Н*м.

Расходные материалы:98GX57 — ATF 3309 Mobil1, 5 литров;1003250010 — фильтр АКПП Meyle;WHT000310A — сливной болт АКПП;08D321181B — уплотнительное кольцо сливного болта;

WHT000309 — болт поддона АКПП (взял пару штук на всякий случай, не пригодились).

Для изготовления устройства заливки ATF использовал сантехническую подводку, силиконовый шланг диаметром 10 мм, пару штуцеров, гайку на штуцер и пару хомутов. В крышке бутылки сделал отверстие диаметром 20 мм, вставил штуцер, привернул гайкой, потом на штуцер надел шланг, обжал хомутом. С другой стороны также и прикрутил подводку. Получилось так.

Полный размер

Приспособление для заливки ATF в АКПП.

Далее можно приступать к замене. Естественно нужна яма, эстакада или подъемник (у кого что есть). Фотографий сделал мало… Снимаем защиту, шестигранником на 5 откручиваем сливной болт, ждём когда сольется масло. Далее таким же шестигранником выкручиваем пластиковую переливную трубку внутри сливного отверстия, сольется ещё масло.

Полный размер

Масло сливается.

Полный размер

Сливной болт и переливная трубка (фото для понимания).

Когда масло слилось, откручиваем головкой на 10 болты крепления поддона (их 9 штук). В поддоне есть ещё масло, аккуратно.

Полный размер

Поддон снят. Видим фильтр.

Откручиваем также головкой на 10 болты крепления фильтра (3 штуки). В фильтре также есть небольшое количество масла.

В поддоне на магнитах слой частиц износа толщиной примерно 1 мм. В фильтре тоже есть небольшое количество мелких частиц износа.

Полный размер

Вид поддона после снятия.

Полный размер

Отмыл поддон. Магниты также отчищены и установлены на место. Отмывал быстрым очистителем Liqui Moly 1900.

Полный размер

На новом фильтре смазываем уплотнители новым маслом AFT (все так делают и я так сделал). Устанавливаемые фильтр на место прикрутив 3 родными болтами, момент затяжки 11 Н*м.

Прокладку поддона я не менял, она выглядела как новая. При следующей замене масла замена и прокладку. Для ускорения процесса заливки ATF я налил прямо в поддон 2 литра, предварительно вкрутив переливную трубку. Можно и побольше было налить, но тогда нужно навернуть сливной болт, так как пока устанавливаем поддон его неизбежно качаем и масло может потечь из трубки. Закручиваем поддон родными болтами крест накрест (забыл глянуть схему в Эльзе), момент затяжки 7 Н*м. Вкручиваем подводку от нашей заливной системы в сливное отверстие АКПП, другой конец с крышкой накручиваем на канистру и, перевернув, размещаем выше уровня АКПП, вырезаем в дне бутылки отверстие, масло потекло в коробку передач. Далее просто подливаем в своеобразную воронку масло из новых бутылок. Залил ещё 2,5 литра (в сумме 4,5 литра). Слил примерно 4 литра.

Полный размер

Заливка ATF в коробку передач.

Теперь нужно выставить уровень ATF при заведенном двигателе и температуре ATF 35-45 градусов. Подключаемые Васю, заводим двигатель. Во 2 блоке (АКПП) в измеряемых группах (группа 006) контролируемых температуру ATF. Пока масло греется переключаем все режима коробки, задерживаясь в каждом на несколько секунд, чтобы масло прогналось по всей коробке.

Полный размер

Следим за температурой ATF, как только дошла до 35 градусов полез под машину и выкрутил зпливную подводку. Лишнее масло слилось. Когда масло стало медленно капать из сливного отверстия (это значит что нужный уровень достигнут), закрутил новый сливной болт с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки 27 Н*м.

После отмываем очистителем все следы ATF на коробке, чтобы чуть позже проверить, нет ли подтеков… Устанавливаемые защиту на место. Радуемся проделанной работе! Времени заняло примерно 3 часа с учётом подготовки. Затраты на расходные материалы — 3584 рубля, стоимость материалов для системы заливки не считал, но думаю не больше 500 рублей, работа — бесплатно.

На следующий день ехал 100 км по трассе и с удовольствием отмечал, что передачи теперь мягко и почти незаметно переключаются. Я доволен!

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах и в делах!

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 65000 км

www.drive2.ru

Замена масла АКПП 09M, VW Tiguan JVZ — DRIVE2

Замену можно произвести без каких либо специальных приспособлений (например VAS 6262)1. Снимаем защиту2. Шестигранником на 5 выкручиваем сливную пробкуМасло потечет тонкой струйкой, но полностью не сольется, тем же шестигранником на пять нужно выкрутить переливную трубку которая вкручена в масляный поддон.3. Сливаем масло4. Откручиваем 9 болтов на 10, которые крепят масляный поддон.Легким ударом снимаем его. Перед нами масляный фильтр АКПП5. Откручиваем 3 болта крепящие фильтр.и снимаем его6. Ставим на место новый.Обязательно нужно очистить поддон и магниты от грязи. Столько продуктов износа магнит собирает за 65 тыс.км:7. Отчищаем, отмываем, ставим на место переливную трубку и меняем прокладку на новую. Прикручиваем поддон на место8. Со стороны левого переднего колеса находим штекерное соединение на коробке и снимаем с него разъем. После чего откручиваем болтик на 10, который крепит само штекерное соединение. Аккуратно вытаскиваем его, подцепляя отверткой, и оставляем висеть на проводах. Засовываем в образовавшееся отверстие кусок шланга длиной примерно метр.9. Шланг выводим наверх и в него вставляем воронку. Заливаем масло до тех пор, пока оно не потечет из контрольного отверстия (сливного отверстия).10. После чего заводим двигатель, подключаем VCDS Заходим в автоматическую трансмиссию>измеряемые величины>группа 06 и смотрим за температурой ATF. Как только она приблизится к 30 градусам начинаем заливать масло дальше и льем до тех пор, пока оно снова не польется. Если в диапазоне температур 35-45 градусов оно вытекает из контрольного отверстия, то завернуть пробку с новым уплотнительным кольцом, если нет, то долить масло до его вытекания и закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.11. Заглушить двигатель, собрать штекерное соединение в обратной последовательности.

12. Установить защиту.

Номера запчастей:Уплотнительное кольцо 09D321181BПрокладка 09M321370AФильтр 09M325429Масло G 055025A2 (это для дотошных) я во все автоматы лью мобил (не реклама) Стоит в 3 раза дешевле, а масло то же.У мобила артикул такой 98GX57Масла потребуется порядка 5 литров, полный объем в этой АКПП 7 литров но 2 литра разбросаны по магистралям, в охладителе и самой АКПП поэтому меняется 5 литров.

www.drive2.ru

25. Замена масла в АКПП vw Tiguan — бортжурнал Volkswagen Tiguan Rакета 2011 года на DRIVE2

Всем привет. Менять масло в акпп или нет решает каждый, я же не верю и не хочу верить в то что не надо туда лазить масло будет работать и у коробки есть свой ресурс. У меня пробег почти 100т.км какое масло будет дальше работать я не знаю, для своего успокоения и для создания благоприятных условий коробке я поменял масло. Поставил маленькую галочку и сплю спокойно.И так кому интересно, делаю краткий обзор что надо делать и как.1-Загоняем машину на подъёмник

2-Снимаем защиту

3-Дальше поддон коробки, на нем сливная пробка надо выкрутить шестигранником на 5

Масло потечет но полностью не сольется, тем же шестигранником на 5 выкручиваем переливную трубку. Масло сольется еще, но не все.

Дальше придерживая крышку начинаем откручивать 9 болтов на 10, и начали выкручивать болты полностью со стороны сливной пробки, таким образом поддон еще наклонился и остатки масла благополучно попали в сливную емкость, а не на пол.

Далее снимаем полностью поддон

Не сильно много отработки на мой взгляд

Далее откручиваем фильтр. 3 болта. Чуток масла.Фильтр я чистил, новый не покупалПоддон и магниты тоже отправились на очистку

После этого просушили все и начали собирать в обратном порядке

Новую прокладку и переливную трубку устанавливаем на место, но сливную пробку не закручиваем!Ставим поддон на место, закручивая 9 болтов

Выше видим штекерное соединение на коробке и снимаем с него разъем. После чего откручиваем болт на 10, который крепит само штекерное соединение и вытаскиваем его аккуратно. Я забыл подцепить разъём обратно и была ошибка, но все стерлось с помощью василия. Снимаем короб воздушного фильтра берем шланг с воронкой и вставляем в отверстие откуда вытащили датчик.

Полный размер

Выше видно разъём

Далее наливаем масло у меня вошло примерно 2-2,5 литра и начало выливаться.Далее в кабину и подключаем шнурок.Запускаем двигатель02группа КП> измеряемые величины>006группаи смотрим за температурой ATFНужна температура в 30градусов начинаем заливать масло и льем до тех пор пока снова не польется. Если в диапазоне температур 35-45 градусов оно вытекает из контрольного отверстия, то завернуть пробку с новым уплотнительным кольцом, если нет, то долить масло до его вытекания и закрутить пробку с новым уплотнительным кольцом.Глушим двигатель и собираем штекерное соединение обратно и ставим защиту.

Ничего сложного в процессе нет.

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП Aisin 09G VW Tiguan — бортжурнал Volkswagen Tiguan 2.0TDI ST1 2013 года на DRIVE2

Так как пробег приближался к 60тыс. пришло время заменить масло в коробке…Оригинальное масло VW G 055 025 A2Прокладка поддона 09M321370AФильтр 09M325429уплотнительное кольцо 09D 321 181 B

пробка поддона WHT 000 310 A

Я себе взял:MOTUL Multi ATF 5л (всего получилось на полную замену в два етапа 9л)Комплект (фильтр + прокладка поддона) MEYLE 100 137 0005уплотнительное кольцо 09D 321 181 B

пробка поддона WHT 000 310 A

Решил сделать полную замену в два этапа… сначала сделали частичную замену с снятием поддона и заменой фильтра… в поддоне была стандартная картина на магнитах… само масло было еще не черное…При первой замене мы оставили старую прокладку поддона (она была в принципе в хорошем состоянии) + старую пробку… после первой замены я проехал ~500-600км после чего мы сделали еще одну замену с снятием поддона но фильтр не меняли (он был чистый) прокладку поддона и пробку установили новую… (на старой прокладке и пробке все было сухо…)Второй раз поддон решили снять так как во первых через пробку не все масло с поддона сольется плюс еще раз почистить магниты… в сумме ушло 9л масла… при частичной замене примерно в коробку входит ~4.2л масла… мы заливали 4.5л после чего уже выставляли уровень.

Инструкция по замене масла и проверке уровня Процедура частичной замены масла:— выкручиваем пробку и переливную трубку… сливаем масло— откручиваем поддон— чистим магниты и поддон— снимаем старый фильтр— ставим новый фильтр слегка смазав прокладки на буртике фильтра маслом ATF (момент затяжки болтов 11Нм)— ставим новую прокладку поддона и прикручиваем поддон (момент затяжки болтов 7Нм)Затянуть болты масляного поддона -стрелки- крест-накрест в несколько заходов— вкручиваем переливную трубку (момент затяжки 2Нм)— заливаем масло ~4.5л и закручиваем пробку.

— Заводим двигатель, переключаем селектор через все положения, задерживая рычаг в каждом из них примерно на 10 секунд.

После этого делаем проверку уровня

Рычаг селектора находится в положении „P“Двигатель запущен

Температура масла акпп 35° — 45° (заходим в 02 блок, выбираем измерительные блоки, вводим номер канала 006 и смотрим температуру ATF)

Дать маслу вытечь, до капель.— зажимаем пробку 27Нм

ВНИМАНИЕ! Процедура проверки уровня важна! так как перелив или недолив масла плохо скажется на коробке.

Пробег: 55000 км

www.drive2.ru


Смотрите также