Чем залить масло в коробку


Шевроле Лачетти — Как залить масло в коробку

Любой владелец автомобиля, в процессе его эксплуатации, знает о том, что при прохождении определенного ресурса от 10 до 15 тысяч километров необходима смена трансмиссионной жидкости. Данное мероприятия позволяет значительно увеличить срок службы коробки передач. Как залить масло в коробку волнует и новичков автолюбителей, и бывалых водителей которые недавно приобрели новую модель железного друга.

Для чего необходима замена масляных жидкостей

  1. Эксплуатация автомобиля в условиях непригодных по техническому регламенту.
  • поездки по дорогам с некачественным дорожным покрытием;
  • несвоевременное техническое обслуживание;
  • использование некачественных расходных материалов;
  • смена температурных режимов в процессе эксплуатации.
  1. Небольшие объёмы силового агрегата коробки и разность температур.

Две основные причины для образования налета из отложений внутри коробки, вследствие чего нарушается качество сцепления деталей и нарушается штатный режим работы.

Замена технологических жидкостей в КПП

Замена масла в коробке Шевроле Лачетти может производится в специализированных автосервисах или самостоятельно. Обращение в сервис обязывает к наличию определенного количества свободного времени и повышенных финансовых трат, такая услуга стоит не дешево.

Имея в запасе небольшой запас знаний замена масла КПП Лачетти не составит труда. Как правило владея автомобилем такого класса, Вам будет намного выгоднее производить замену самостоятельно, так как процесс не сложный, и занимает не так много времени. При этом Вы сэкономите немало денег, и получите дополнительный опыт, что очень важно для автовладельца.

Процесс смены трансмиссионной жидкости

Вообще, как и у всех автомобилей, производства General Motors — в технической документации к автомобилю сказано что трансмиссионная жидкость в него залита на весь срок службы автомобиля, но мы же с Вами понимаем, что тем самым этот срок службы будет весьма коротким. А если учитывать условия эксплуатации, которые весьма экстремальны в России, то машина очень скоро начнет давать сбои, связанные с КПП, если не производить в ней замену жидкости.

<

Прежде чем приступать к работам необходимо определиться по следующим вопросам:

  1. Какое масло заливать. Для получения данной информации возможно воспользоваться знаниями, которые предоставляет технический справочник эксплуатации ТС Шевроле Лачетти. В нем точно описаны какое масло используют в АКПП, а какое в МКПП. Данные рекомендации предоставлены производителем данной марки автомобиля. Для внесения большей ясности можно сказать что для коробки автомат подойдет жидкость типа Mobil ATF 3309, а для механики можно использовать синтетическое масло марки 75w30, к примеру Castrol TAF-X 75W-90 API GL-4. Правильно подобранная трансмиссионная жидкость — это залог надежной и долгой работы Вашей коробки передач.

Если нет возможности воспользоваться указанными рекомендациями, следует воспользоваться аналогичными трансмиссионными жидкостями полностью соответствующих параметрам указанным производителем. Для консультации поэтому вопросу можно обратиться к специалистам магазина, где будет приобретаться расходный материал.

  1. Замена масла КПП Лачетти потребует знание о количестве масла при процедуре замены, точные данные производителя указывают 1,8 литра. Отзывы пользователей указывают на данные, которые соответствуют количеству материала 1,6 литра. Поэтому ответ сколько нужно трансмиссионной жидкости в коробке не может быть однозначным. При всем, при этом, чтобы узнать сколько жидкости содержится в Вашей коробке, Вам следует слить его с нее и измерить при помощи специально заготовленного прибора.
  2. Обязательно заливайте в коробку столько же жидкости, сколько в нем было.

Пошаговая инструкция по замене

Замена масла в коробке Шевроле Лачетти при использовании следующей схемы.

  1. Замена масла в КПП Лачетти потребует наличие ямы или подъёмника, так как основные работы производятся под машиной.
  2. Перед началом процесса смены автомобиль должен быть хорошо прогретым. Это позволит тягучему, плотному основанию технической жидкости приобрести жидкую консистенцию для скорейшего слива.
  3. При осмотре нижней поверхности автомобиля в районе крепления защитного поддона расположен колпачок. Снимется он без особых усилий направление движения вверх. После его снятия откроется доступ к сапуну машины.
  4. При помощи ключей «17» и «15» размера откручивается пробка сапуна.
  5. Открутив гайки на «13» которыми крепится поддон, они присутствуют в количестве 10 штук. Начитаем сбор отработанного масла в подходящую емкость.
  6. После видимо завершения стекания масла крышка поддона снимается полностью.
  7. Под ней расположена прокладка, довольно часто в процессе эксплуатации она имеет свойство она пристает к поддону или крышке. Необходимо её поменять на новую, или если нет соответствующего элемента, снимать её надо предельно аккуратно, для того что бы не было нарушения целостности.
  8. Под ней расположен болт контроля уровня трансмиссионной жидкости, который выкручивается отверткой с магнитным наконечником.
  9. Освобождение от болтика позволит избежать перелива масляного субстрата в процессе замены.
  10. После проведения данных манипуляций замена масла в КПП Лачетти может быть произведена.
  11. Установите новую или старую промытую прокладку на место, для надежности её крепления можно использовать герметик
  12. Для контроля количества заливаемой жидкости не следует затягивать заводской колпачок уровня перелива, при переливе можно будет заметить течь масла по которой определяется полнота залитого количества трансмиссионной жидкости. При переливе образуется течь.
  13. Заливать трансмисионку в коробку возможно при помощи лейки с резиновой трубкой, которой оснащены канистры. Но данное приспособление не совсем удобно. Рекомендации практиков советуют использование для этих целей большого пластикового шприца, что гораздо удобнее и экономичнее.
  14. Процедуру заливки производят не торопясь, для того чтобы услышать шум течи, который подскажет о уже достаточном уровне жидкости в коробке.
  15. По завершению процесса все действия производятся в обратном порядке.
  • Затягивание болтика контроля уровня;
  • Установка и фиксация поддона.
  1. Замена масла КПП Лачетти завершена. Необходимо убедиться в отсутствии мест протеканий и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Теперь обладая знаниями как залить масло в коробку передач данная, процедура не представит трудностей для осуществления собственными силами. После того, как замена масла КПП Лачетти завершена — проверьте сколько масла в коробке после замены.

Для чего нужна замена масла КПП Лачетти

Замена масла КПП Лачетти самостоятельно позволит не только сэкономить время и финансовые средства, но и обеспечит:

  • Смазку внутренних частей силового агрегата, благодаря чему значительно снизится процесс трения между ними.
  • Масло служит для отвода продуктов износа делателей металлической пыли и т.д.
  • Защита от коррозии и окисления.
  • Отвод излишнего тепла, которое вырабатывается в процессе движения автомобиля.

Использовав полученную информацию с легкость можно самостоятельный процесс по замене масла в удобное для себя время.

загрузка...

oilinmotor.ru

Как залить масло в коробку передач

Главная » Ремонт и сервис » Как залить масло в коробку передач

Автор КакПросто!

Для максимально эффективной и корректной работы коробка передач нуждается в свежем и чистом масле не в меньшей степени, чем двигатель автомобиля. Так же, как и в двигателе, в коробке его необходимо регулярно менять. Как только вы слили отработанное масло, самое время залить свежее, воспользовавшись нашей инструкцией.

Вам понадобится

  • - воронка
  • - набор гаечных ключей
  • - защитные перчатки
  • - масло

Инструкция

Найдите пробку заливного отверстия. Чаще всего она располагается на верхней части коробки передач. Если вам все-таки не удается ее обнаружить, то есть довольно простой способ: проследите трос спидометра от самого спидометра до коробки передач. Как только дойдете до последней, знайте, что заливное отверстие где-то рядом.

Выкрутите пробку заливного отверстия.

Залейте масло в коробку передач. Для того чтобы это сделать, поместите в маслозаливное отверстие воронку - так вам будет гораздо легче наливать масло, и вы не испачкаетесь. Когда вы все сделали, сначала закрутите пробку обратно руками, а затем затяните на один оборот при помощи подходящего гаечного ключа.

Видео по теме

Полезный совет

Покупайте масло, предназначенное исключительно для коробки передач и подходящее для вашего автомобиля! Уточните, какое именно масло вам необходимо у своего официального дилера или воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля, которая обычно содержит такие сведения.

Источники:

  • Замена, доливка масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099

Распечатать

Как залить масло в коробку передач

www.kakprosto.ru

Как заменить масло в коробке передач автомобиля

Обычно автомобильные жидкости используются для работы двигателя. Производители чаще всего ориентируются на этот элемент конструкции машины, но трансмиссия также требует ухода. Обновление смазки необходимо для стабильной работы системы. Многие считают, что в коробку передач (автомат или ручную), достаточно только раз залить масло и этого хватит на долгое время использования. Но если этого не делать, система может выйти из строя, поэтому важно знать, как заменить масло в коробке передач.

Функции масла для трансмиссии

Как правило, смазка в коробке (ручной или автомат) имеет довольно схожий состав со смазывающим веществом для моторной системы. Их основа позволяет минимизировать трение между механическими элементами деталей. Благодаря этому увеличивается срок эксплуатации оборудования. Также благодаря смазке производится отвод тепла от шестерён.

Как правило, функционал напрямую зависит от используемого состава. На рынке представлены добавки антикоррозийного и антиокислительного характера, они улучшают элементы вала. Благодаря улучшенному составу можно увеличить долговечность самой жидкости — это реализуют противопенные и депрессорные добавки.

Подготовительные работы по замене

Процедура смена масла в коробке передач (автомат или МКПП) не вызывает сложностей у опытных автомобилистов, но требуется специальная подготовка. Перед проведением работ нужно определить оставшуюся жидкость в ручной коробке передач или АКПП. Каждому автомобилю требуется своя норма (на ВАЗ необходимо 3–4 литра). Жидкость сливается в подходящую для этого ёмкость (канистра или ведро).

Лучше всего эту процедуру делать на возвышении, так как сменить смазку в механике или АКПП нужно с нижней части машины. Подходит для этого смотровая яма или эстакада. Некоторые водители сливают масло, заводя транспорт на бордюр для наклона, но в таком случае жидкость может застояться.

Этапы работы для МКПП

Чтобы сменить масло в механической коробке передач, нужно подготовить ёмкость для слива жидкости и место для установки машины. Предварительно на ней требуется поездить небольшое время, чтобы нагреть смазку до 50 °C, потому как смена в механической коробке происходит в разогретом состоянии. После установки в нужное положение снизу машины откручивается сливная пробка (её лучше полностью выкрутить), откуда и потечёт масло.

Если в коробке передач наблюдается загрязнение, нужно использовать специальное средство промывки. После этого нижняя пробка вкручивается обратно, а новое масло заливается через воронку. При закручивании верхней пробки замена считается завершённой.

Процедура замены для автоматической КПП

Такие работы несколько отличаются, так как заменить жидкость в АКПП нужно с использованием фильтрующего элемента. Аналогично следует проехаться на машине перед процедурой. После установки в нужное положение под коробкой-автомат (АКПП) откручивается крепление поддона. Начнёт стекать масло, которое должно полностью вытечь.

На последующем этапе проводится демонтаж масляного фильтра. После снятия он утилизируется и заменяется новым устройством. Дальше на коробке-автомат (АКПП) протираются поверхности, крепится прокладка на свежий слой герметика. Поддон может быть установлен на место. Дальше требуется влить новое масло через воронку, когда выкрутится пробка в заливном отверстии.

Рынок масел для автомобилей с механической коробкой передач или АКПП регулярно обновляется. Производители создают новые смеси, улучшающие работу системы. Важно знать, как их залить в коробку передач своими силами, ведь можно сэкономить время, не посещая автосервиса. Использование качественного масла в коробке-автомат или механике позволит получить надёжную и комфортную работу автомобиля.

Проведение своевременной замены может улучшить эксплуатационные характеристики коробки передач, ускорить её реакцию и плавность работы. Но нельзя использовать смазку от моторной части, потому что каждый тип ориентирован на свою область применения. Важно правильно его подобрать, чтобы продлить срок службы деталей.

carextra.ru

Замена масла в коробке передач своими руками — что нам для этого понадобиться?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Замена масла в коробке передач, вопрос серьёзный и ответственный. У нас с вами всегда есть два варианта действий: либо замену масла в коробке произвести своими руками, либо обратится к услугам автосервиса.

Технология замены масла в механической коробке передач или трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач, не представляет собой  никаких особенных «премудростей». Вам просто нужно знать устройство коробки передач. И, если у вас есть полчаса свободного времени, масло в коробку передач и желание, то замените масло самостоятельно.

Что нужно делать, чтобы продлить жизнь коробке передач?
Замена масла в КПП Subaru Impreza

Как и любой механизм, в котором в интенсивном режиме эксплуатируются трущиеся детали, механическая и автоматическая коробка передач, одинаково требуют к себе внимания и своевременного обслуживания. Особенно, в части касающейся смазочного материала.

Как можно своими силами продлить срок службы коробки передач

  • если у вас не тюнингованый автомобиль, а обычный стандартный экземпляр, то эксплуатация машины должна происходить в стандартном режиме. Плавный разгон, штатное торможение, экономный (крейсерский) скоростной режим в пределах 100-120 км/ч. – это по умолчанию увеличит срок эксплуатации коробки передач;
  • правильное управление работой КПП: в механической коробке передач – плавное с отжимом сцепление переключение передач, в автоматической коробке передач – выполнение правил переключения селектора;
  • проверять сколько масла в коробке передач каждые 10000 км, вопреки иногда звучащим мнениям о том, что в КПП замена масла вообще не требуется. Традиционно в МКПП уровень масла должен находиться по нижнему краю маслозаливной горловины, в АКПП по указателю на щупе. Объём масла или трансмиссионной жидкости должен быть указан в мануале для каждой модели КПП индивидуально;
  • заливать масло в механическую коробку передач, и масло в автоматическую коробку передач, только рекомендованное производителем, или его аналоги. Да, кстати, не забывайте о том, что в АКПП заливается не масло, а специальная трансмиссионная жидкость с аббревиатурой ATF (automatic transmission fluid)
  • соблюдайте сроки замены масла в коробке передач, которые, как правило, указаны в мануалах ваших моделей авто. Если цифры отсутствуют, то рекомендуется менять масло в коробке передач: МКПП – 100000 км. пробега или раз в семь лет, АКПП – 90000 км. пробега или раз в шесть лет. В зависимости от того, что наступит раньше.
  • систематически следите за тем, не появилось ли под вашим автомобилем масляное пятно, или капли масла. Это сигнал к необходимости серьёзной диагностики КПП.
Как заменить масло в механической коробке передач?
Замена масла в коробке передач

Нам понадобится подъёмник, хотя откуда он в гараже. Тогда ремонтная (смотровая) яма или эстакада. Стандартный набор инструментов, ёмкости для слива отработанного масла и шприц, т.к. из штатной ёмкости трансмиссионное масло залить не получится.

Всё это есть, тогда приступим:

  • перед постановкой авто для замены масла в КПП, нужно совершить небольшой «марш-бросок», около 10-20 км для того, чтобы масло разогрелось и обладало текучестью. После поездки замену масла нужно начинать в течение 10-15 минут;
  • устанавливаем автомобиль на яму;
  • открутите пробку маслоналивной горловины для того, чтобы облегчить слив масла, кстати, сразу же проверьте состояние уплотнительного кольца на крышке. Если нужно, то замените его;
  • отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в ёмкость;
  • заворачиваем сливное отверстие;
  • шприцем заливаем масло в маслоналивное отверстие до уровня его нижней кромки;
  • заворачиваем пробку маслоналивного отверстия. Вот, пожалуй, и всё.
Как заменить масло в автоматической коробке передач?

При замене трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач, первоначальные действия и инструмент, те же, что и при замене масла в КПП. После установки авто на яму:

  • отсоединяем подводящий шланг от штуцера радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости АКПП.
  • шланг опускаем в заранее приготовленную ёмкость объёмом не менее 5 литров;
  • запускаем двигатель при рычаге селектора «N» и сливаем рабочую жидкость. Двигатель при сливе может работать не боле одной минуты. В противном случае насос коробки передач может выйти из строя;
  • «глушим» двигатель;
  • выворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем оставшуюся трансмиссионную жидкость из коробки;
  • заворачиваем пробку сливного отверстия, шприцем заливаем свежую рабочую жидкость в наливное отверстие вверху картера коробки. Заливаем 5,5 литров. Предварительно вынув указатель уровня жидкости;
  • затем, шприцем, через подводящий шланг, заливаем 2 литра жидкости;
  • запускаем двигатель, и сливаем через шланг 3,5 литра жидкости;
  • «глушим» двигатель и вновь заливаем через шланг 3,5 литра;
  • последние две операции продолжаем до тех пор, пока из шланга не вытечет жидкость в объёме 8 литров;
  • затем залейте рабочую  жидкость в коробку в объёме, указанном производителем.

Важно! Не заливайте трансмиссионной жидкости «про запас». В АКПП должно быть залито именно столько рабочей жидкости, сколько указано в мануале по обслуживанию. Ни больше, ни меньше.

После этого проверьте уровень трансмиссионной жидкости. На указателе уровня есть метка. Затем совершите небольшую поездку, и вновь проверьте уровень жидкости. Соответственно, жидкость должна быть по уровню. Если нужно, долейте.

Удачи вам при замене масла в коробке передач своими руками.

cartore.ru

Как залить масло в коробку ваз 2109 – поэтапное руководство для автовладельца

Как залить масло в коробку ВАЗ 2109 – задача, которая возникает перед автовладельцем через каждые 35 тысяч километров пробега или после 5 лет эксплуатации машины. Рекомендуется воспользоваться услугами хорошо проверенной, желательно сертифицированной, станции технического обслуживания. Однако рецепт, как поменять масло в коробке «девятки», настолько прост, что это можно легко сделать самому. Достаточно слить старую жидкость и заполнить определенный объем новой.

Почему нужна замена

Определенный срок эксплуатации коробки передач у этой «народной» легковушки – до 40 тысяч километров. Однако практика опытных автослесарей говорит о 35 тысяч км. Это – своеобразная гарантия того, что переключения передач будут зависеть не от уровня смазывающего материала, а, скорее, от степени изношенности шестеренок, дисков сцепления внутри корпуса устройства.

Любые неполадки при переходе на другую передачу – сигнал проверить уровень и качество смазывающей жидкости в коробке ВАЗ 2109.

На предприятии-производителе четко рассчитали, сколько и какого типа нагрузки масляный состав может принять на себя на протяжении всей эксплуатации:

  • металлическую стружку, микрочастицы от движущихся частей механизма коробки;
  • перепады температуры при рабочем/нерабочем состоянии;
  • перегрев, возникающий из-за сложных условий эксплуатации – например, при движении на низких передачах и т. п.

Учтем, что у «девяток» с пробегом могут подтекать сальники, поэтому периодически нужно будет влить некоторое количество жидкости без предварительного слива отработанной. Необходимо также знать, что производитель ставит на эти машины четырехступенчатые и пятиступенчатые коробки. Сколько масла в коробке – во многом определяется этими параметрами.

Согласно заводским нормам, для 4-ступенчатой объем жидкости составляет 3 л. Для более популярной 5-ступенчатой – 3,5 литра. Для частой замены смазки положительным аргументом является то, что масло в КПП более дешевое, чем трансмиссионное.

В «девятку» устанавливают два вида КПП – обслуживаемую и необслуживаемую. Первая отличается наличием масломерного щупа, которым проверяют загрязненность смазочного состава. На его плоском конце светлого цвета хорошо видно, насколько грязное масло в КПП. Количество грязи, конечно же, влияет на цвет. У необслуживаемого устройства такого щупа нет.

В КПП обоих видов обязательно имеется сливное и предназначенное для заливки отверстия. Как уже упоминалось, объем масла в коробке ВАЗ зависит от количества передач и отличается на 0,5 л. Отметим, что при смене жидкости остается небольшая доля старой смазки, которая перемешивается с новой – это нормально. Тем более что при желании можно провести специальную промывку внутренностей КПП.

Масло в коробку ВАЗ 2108 заливается такое же, как и для модели 2109.

Процесс замены смазывающего состава

Исходя из того, сколько литров масла в коробке вашего авто предусмотрено изначально, необходимо приобрести новую смазывающую жидкость. Сливная емкость для отработанных ГСМ должна быть несколько большего объема. Также подготовьте:

  • накидные ключи на 12 и 17;
  • шприц с изогнутым носиком и воронку (для слива);
  • чистые тряпки для вытирания брызг и вытекших излишков при замене масла в КПП ВАЗ 2109;
  • место для автомобиля на подъемнике или на смотровой яме.

Откройте крышку сливного отверстия, как показано на изображениях. Дождитесь слива отработки. Закройте слив и залейте свежее масло. Крышку входящего отверстия затем также тщательно зафиксируйте.

Какое масло лучше заливать в коробку ВАЗ 2109, решать вам. Производитель рекомендует использовать серию GL-4432, 80W-85.

motoroilclub.ru

autofluids.ru

Как произвести замену масла в коробке передач

Коробка переключения передач (КПП) является важнейшим элементом автомобиля. Ее исправная работа влияет на общую производительность транспортного средства. Поэтому очень важно следить за состоянием коробки. И главным моментом здесь является правильная и своевременная замена масла в коробке передач.

Много автолюбителей предпочитают поручать такую процедуру специалистам, отдавая при этом много денег. При желании можно заменить жидкость самостоятельно. На сегодняшний день вопрос о том, как делать промывку коробки передач, стоит остро. Исходя из того, что есть несколько видов коробок, выполняется работа по-разному. Рассмотрим же более подробно все, что нужно знать, чтобы смена масла в коробке передач своими руками происходила успешно.

Вернуться к оглавлению

Когда требуется замена масла?

Итак, для начала необходимо научиться понимать, когда нужно менять масло в коробке передач. Ведь промедление точно так же, как и спешка, может негативно отразиться как на КПП, так и на работе автомобиля в целом. Примите во внимание несколько основных советов.

  1. Возьмите за правило по возможности хотя бы иногда контролировать пробег своего автомобиля. Жидкость в коробке имеет тенденцию постепенно расходоваться. В идеальном варианте в документации к КПП обязательно пишется, на каком уровне она должна быть.
  2. Если же такими данными вы не располагаете, нужно знать примерные параметры, по которым проверяется наличие необходимого уровня жидкости для механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач. Так, в автоматической коробке уровень ее должен находиться наравне с указателем, расположенным на щупе. В механической коробке — ровно по нижнему краю горловины.
  3. Кроме расхода, важно следить и за сроками замены жидкости. Опять же, они должны быть указаны в паспортных данных к автомобилю. Но бывает такое, что в документах этого не указывается, или же бумаги и вовсе отсутствуют. Тогда будем руководствоваться двумя параметрами: пробегом в километраже и типом коробки передач. Итак, если у вашего авто автоматическая коробка, то меняют масло обычно раз в 6 лет, что примерно равно 90 тыс. км пробега. Для механических коробок производить полную замену рекомендуется немного реже — меняют масло раз в 7 лет, что примерно соответствует 100 тыс. км пробега.
  4. Как правило, есть ряд современных марок автомобилей, для которых требуется замена масла в коробке передач примерно раз в 2 года. И здесь уже абсолютно не играет роли то, сколько км пробега есть у автомобиля. Даже если пробег совсем маленький, поменять масло все же нужно. Основные причины этого заключаются в изменении характеристик самого масла. Ведь оно имеет свойство портиться от переохлаждения или, наоборот, от сильной жары. Также в жидкости могут постепенно скапливаться продукты распада или какой-то мелкий мусор. Если вы все это заметили, то жидкость сразу меняется.
  5. Постоянно следите за тем, чтобы во время езды из-под автомобиля ничего не капало. Обычно периодически появляющееся жирное пятно на асфальте под автомобилем указывает на то, что КПП требует серьезной диагностики, которая впоследствии должна сопровождаться не только устранением неполадок, но и полной заменой жидкости.
  6. Очень важно обращать внимание на марку покупаемого масла для замены. От качества его будет многое зависеть, так как оно является рабочей жидкостью. Обычно производители указывают, для каких именно марок автомобилей и коробок передач использовать товар лучше всего. Не стоит этим пренебрегать.

Если выполнять такие несложные рекомендации, то ваш автомобиль будет всегда работать нормально, а замена масла не станет головной болью. Теперь важно определиться с порядком и основными тонкостями по замене жидкости в КПП. Как залить масло в коробку передач?

Вернуться к оглавлению

Замена в КПП автоматического типа

В силу того, что АКПП делятся еще на несколько разновидностей, для начала разберемся более детально, как поменять масло в коробке передач стандартного автоматического типа. Это не составит для вас особого труда, если под рукой будут все необходимые инструменты. Обязательно нужно подготовить яму для установки над ней машины, а также шприц, емкость для слива и стандартный набор необходимых отверток и других инструментов.

Для удаления старой смазки подготовьте емкость объемом около 5 л

Теперь переходим к процессу замены жидкости. Для этого сначала устанавливаем автомобиль над смотровой ямой и, в случае необходимости, фиксируем его. От штуцера радиатора с жидкостью сразу же отсоедините шланг. Приготовьте большую емкость — бутыли на 5 л будет вполне достаточно — и опустите туда шланг. Теперь нужно запустить работу двигателя и начинать слив старой трансмиссионной жидкости. И вот тут следует быть предельно внимательным.

Дело в том, что в процессе слива допустима работа двигателя только 1-1,5 минуты. Обычно минуты бывает вполне достаточно, чтобы основная часть жидкости была слита. По истечении указанного времени двигатель выключается, а пробка от сливного отверстия откручивается. Обратите внимание, что с нее также выльется некоторая часть старого масла. После этого пробка устанавливается на место.

Слив жидкости завершен. Далее начинается промывка. Для этого надо знать, как долить масло. В шприц набирается жидкость, после чего она вливается в отверстие, которое находится сверху коробки передач. Идентификатор, который показывает уровень, перед этим следует вынуть из коробки. Вам может понадобиться набирать машинное масло в шприц несколько раз, чтобы влить нужное количество в КПП.

Необходимый объем в большинстве случаев составляет 5,5 л. Весь объем заливается сразу. Теперь нужно рассмотреть, как долить остальное масло. Заливаем еще 2 л, но уже через подводящий шланг. Нужно включить мотор и через шланг вылить 3,5 л во время его работы. После двигатель выключается, а через шланг снова заливается 3,5 л жидкости. Так необходимо чередовать заливку жидкости при включенном моторе и ее слив при выключенном до того времени, пока с АКПП не вытечет жидкость в объеме 7,5 л.

Это была так называемая промывка. После этого вам останется только влить новую трансмиссионную жидкость в КПП в том объеме, который указан в паспорте к автомобилю или АКПП. Учтите, что избыток жидкости может негативно сказаться на работе устройства. Поэтому, если вы не знаете точно, сколько необходимо машинной жидкости, лучше ее немного не долить.

Далее можно поместить индикатор с необходимым уровнем жидкости обратно в АКПП. Масла должно быть ровно по уровню. Проедьте на авто небольшое расстояние и снова проверьте уровень масла: если он остался прежним, то это говорит о том, что все выполнено правильно. Порядок того, как залить масло в коробку передач автоматического типа, полностью рассмотрен.

Вернуться к оглавлению

Замена жидкости в механических коробках передач

А теперь пришло время рассмотреть, как поменять масло в коробке механической (МКПП). Он не будет сильно отличаться от вышеописанного процесса, однако здесь есть свои небольшие особенности, которые должны в обязательном порядке соблюдаться. Смена масла в коробке начинается с того, что автомобилю нужен разогрев. Просто прокатитесь на машине небольшое расстояние — около 15 км.

Трансмиссионное масло заливается с помощью специализированного шприца

После этого автомобиль можно установить над смотровой ямой. Но работать с КПП необходимо не сразу, а только через 20-25 минут. Машина должна слегка остыть. Теперь откручивайте пробку с горловины, откуда сливается масло. Подготовьте емкость и произведите слив. Теперь нужно закрутить сливное отверстие. Но перед этим целесообразно проверить качество уплотнительного кольца на пробке.

Может случиться так, что оно начало выходить из строя. Тогда лучше сразу же произвести его замену. Тем более стоит оно совсем недорого. Но как залить масло? При помощи шприца заливаем новую трансмиссионную жидкость в наливное отверстие на МКПП. Уровень масла должен четко соответствовать уровню нижней кромки отверстия. Теперь вам остается только закрутить плотно пробку.

Как поменять масло в коробке механического типа, вы теперь тоже знаете. Можно смело начинать работу уже на практике. Как вы смогли уже убедиться, производить заливку масла в механическую коробку передач немного проще, чем поменять масло в АКПП. Здесь не имеет никакого смысла повторно сливать и заливать жидкость несколько раз. Вместе с этим автоматическая коробка передач считается немного надежнее по своим функциональным характеристикам, чем механическая.

Итак, как производится замена масла в КПП своими руками, теперь вам известно. Эти правила могут применяться для любой марки автомобиля. Отличия того, как меняют масло, могут быть лишь в оптимальном объеме жидкости и в характеристиках самих коробок, которые могут иметь некоторые внешние отличия у некоторых современных автомобилей.

Важно помнить, что кроме механической и автоматической есть еще и много других модифицированных видов коробок передач. Заливка масла в коробку зависит от многих факторов.

maslomotors.ru

Как за 10 минут сделать приспособление для заливки масла в редуктор и коробку передач — бортжурнал УАЗ Patriot 2007 года на DRIVE2

В жизни каждого автолюбителя рано или поздно возникает необходимость менять масло в редукторах или коробке передач. Наш советский автопром выпускает для этих целей маленькие железные чайники с ручным насосом. Купил я это чудо залил масло (вместимость 200 мл) и пол часа качал этот насос. У этого чайника стоил шланг диаметром чуть больше форсунки на машине. Короче сломался насос весь измазался в масле и решил что не благодарное это дело работать насосом. Ладно заканчиваю прелюдию.Взял купил пластмассовую бутылку для минералки. Нашел дома кусочек металлической трубки (подойдет пласмассовая трубка от фломастера или ручки). Снял пластмассовую крышку и ножом чуть отступив от края (5 мм от резьбы) просверлил дырку в т. числе и в прокладке чуть меньше трубки. С усилием вставил трубочку в отверстие и для герметичности по краю трубки залил клеем. Если торопитесь подойдет супер клей (схватывается за 15 секунд), если не торопитесь подойдет клей ПВА или любой другой. Далее выбираете емкость 0,5-1,5 литра какая нравится наливаете масло и опускаете трубку в заливное отверстие. Надавливая на бутылки выдавливаете масло. Потом когда давить некуда бутылку поднимаете и запускаете воздух и по новой пока редуктор не насытится. Вся заливка занимает 5 минут. Счастливого ремонта.

www.drive2.ru


Смотрите также