Вольво хс90 масло в коробку
Замена масла в раздатке AWD — бортжурнал Volvo XC90 D5-Уникальный Бурундук ® 2003 года на DRIVE2
Замена масла в раздаточной коробке, на примере ХС90 D5 , 2003 г.р.На сколько я знаю, VOLVO не регламентирует обслуживание ни одного из узлов AWD, как известно и коробки тоже.Но если в отношении коробки есть небольшие ссылки на тяжелые условия эксплуатации, запах гари, зафиксированные ошибки по температуре масла, то в узлах AWD масло якобы вечное.В каком-то смысле это конечно не лишено смысла.По крайней мере сама раздатка по сути малоизнашиваемый узел, и если применено масло с с продолжительным сроком службы, то действительно можно и не обслуживать этот узел.
Но с другой стороны…процедура абсолютно не сложная и что самое главное, не дорогостоящая.
В моем случае на замену масла сподвигло то, что сальник полуоси был изношен в хлам…мало того, между сальником и полуосью был зазор, что привело далеко не к радостным картинкам.Ржавая полуось, ржавое зеркало контактной площадки сальника.
Саму полуось, а точнее часть проходящую через раздатку в коробку я полировал в ручную.Используя шкурку различного зерна, начиная с 800, заканчивая 2500 с маслом.
Вот так все выглядело:






Видим раздаточную коробку (на фото без полуоси).



Выбрать получилось около 650мл старого масла.

Запихнув носик масленки поглубже в раздатку заливаем пока не польется из отверстия.

Используем новую медную уплотнительную шайбу (18х24х1.5), затягиваем.
Ну вот в общем и все.Считаю что в любом случае смена масел в узлах на пользу.Планирую проехать около 1000 км и сменить повторно, возможно с полной разборкой раздаточной коробки, для осмотра угловой втулки, так часто выходящей у нас из строя и изучения состояния подшипников и сальников.Пока все.
Всем удачи.
www.drive2.ru
Замена масла в коробке. — бортжурнал Volvo XC90 D5 2003 года на DRIVE2
Ну и в догонку.Менял масло в коробке. Долго зрел, читал описания, искал масла… Короче готовился морально.Но задницей почувствовал, что всё, время пришло. Закупил 15 литров Mobil 1 ATF 3309 , 4 метра прозрачного, 14мм шланга, набор воронок, и понеслось!Шланг рекомендую, он и в трубку щупа вставляется внатяг, и в радиатор плотно встаёт. Короче воткнул и ничего не капает.
Сначала слил масло обычным способом, масло конечно адски грязное.
На магните пыль, но ничего криминального. А вот вид двигателя снизу, навёл на грустные размышления на тему текущего сальника коленвала или текущей маслянной пробки… Но пока не могу себя заставить снять коробку и посмотреть, что там не так.Как и говорил шланг отлично входит в отверстия щупа.
И в отверстие радиатора.
Ну и куда же без воронки :)
После подключения шлангов занялся диализом.
Полный размер
Это вот там вот первый слив масла. Цвет не очень.
Новое заливаем — старое выливается.
И через 6 литров
Могу сказать, что 15 литров не хватило. Масло обратки не стало кристально чистым. Стало красным и прозрачным, но не более. Всётаки чуть темнее свежего. Ну да ладно.
Потом в VIDA сбросил адаптацию коробки и счётчик окисления масла. Учить коробку ездить не стал. Ну ее. Пусть сама учится. Кстати у нее это получается не плохо.После замены масла не могу сказать, что всё кардинально поменялось. Хотя конечно ехать стала подругому чуток. Не размазывает переключения, и блокировка бублика срабатывает чётче, ну да посмотрим как оно.
Вот такие пироги. К слову сказать менять масло оказалось легко и не заумно. Рекомендую :)
www.drive2.ru
Замена масла в АКПП на Вольво хс90

Еще недавно внедорожники концерна Volvo не пользовались особой популярностью в русском сегменте авторынка. В последнее же время все больше автолюбителей пересаживаются на Вольво СХ90, оценив те преимущества, которые он предлагает по сравнению с конкурентами. Те, кто самостоятельно занимается обслуживанием автомобиля, задаются вопросом об особенностях и нюансах смены ATF в коробке передач, в частности, какое масло выбрать и как выглядит его замена.
Какое масло лучше выбрать в АКПП на Вольво хс90?
Выбор трансмиссионного масла для АКПП автомобиля Вольво ХС90 зависит от типа и модели установленной коробки передач. С 2002 года на СХ90 первого поколения устанавливалась одна из следующих моделей АКПП:
- AW 50-42;
- AW 42 AWD;
- AW 50/55-50;
- AW 50 AWD;
- TF-80SC.
Эти модели коробки передач были разработаны японской компанией Aisin. На моделях второго поколения уже установлены АКПП 4T65 от General Motors и более совершенные коробки от Aisin. Для них рекомендуется использовать оригинальное масло AISIN ATF AFW+.
В случае затруднений с приобретением этой жидкости, со своей задачей справляется любое масло марки DEXRON III. Однако лучше подбирать жидкость по артиклю, соответствующему своей марке.
- Так, для AW 50-42, AW 42 AWD, 4T65 соответствуют ATF DEXRON III с артиклями 1161521 и 1161621.
- Для AW 50/55-50 и AW 50 AWD — 1161540 или 1161640.
- В XC90 TF-80SC лучше заливать 1161540 или 1161640.
- Модель TF-80SC устанавливали как на первое поколение автомобилей Вольво СХ90, так и на второе. Заливаемое масло различается: 1161540 или 1161640 рекомендуется лить в АКПП первого поколения, а 31256774 или 31256775 — в автомобили второго.
При затруднении с выбором, замену масла в АКПП на Вольво хс90 можно проводить с любой жидкостью DEXRON III.
Когда нужно менять масло в АКПП на Вольво хс90?
Несвоевременная замена масла в АКПП на Вольво хс90 может привести к ряду неисправностей коробки передач. К ним относятся: износ рабочих деталей, перегрев коробки, коррозия и загрязнение каналов радиатора.
Узнать о неполадках в коробке передач помогут следующие признаки:
- посторонние шумы в при работе: стук, треск, скрежет, гул;
- проблемы с переключением передач: рывки при переключении, задержка или пропажа режима передачи;
- пробуксовка автомобиля или проблемы с тягой при заезде в гору;
- следы масла и подтеки на картере, говорящие об утечке ATF.
Так же многое о состоянии АКПП может сказать и ATF:
- почернение и потеря прозрачности означают, что жидкость необходимо срочно менять;
- неоднородность массы и посторонние примеси в масле говорят об износе деталей;
- запах гари также сообщает, что детали изношены и требуют замены.
При обнаружении любого из этих признаков следует незамедлительно транспортировать автомобиль в сервис для проведения полной диагностики и ремонта.
Частичную замену трансмиссионной жидкости в АКПП рекомендуется проводить каждые 30 — 60 тысяч километров пробега. Производители рекомендуют проводить полную смену масла в АКПП Volvo XC каждые 100 тыс. км. Эта цифра, однако, зависит от условий эксплуатации. При качественном обслуживании и щадящем режиме езды полностью менять масло можно даже спустя 200 тыс. км пробега.
Также стоит помнить, что при покупке нового автомобиля с завода, или после замены деталей коробки передач, масло желательно сменить уже спустя 2000 км. Связано это с тем, что новым деталям требуется притереться — их износ вначале происходит быстрее.
Процесс замены
Для того, чтобы провести замену масла в АКПП в Вольво хс90 своими руками, потребуется следующий набор инструментов:
- набор ключей разных размеров;
- емкость для слива отработанной жидкости;
- два шланга диаметрами 13 и 10 мм;
- воронка;
- растворитель;
- тряпка;
- металлическая щеточка;
- новые уплотнительные кольца, подкладка поддона и масляный фильтр.
Работы проводятся в смотровой яме или на эстакаде. В случае отсутствия оных машина приподнимается на домкрате.
Слив старого масла происходит при разогретом двигателе. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов Цельсия, поэтому необходимо помнить о технике безопасности и работать в защитной одежде во избежание ожогов!
Инструкция по замене трансмиссионной жидкости в коробке передач представлена ниже.
Первый этап
Первым делом при самостоятельной смене ATF в коробке передач необходимо слить старую жидкость из картера. Делается это следующим образом:
- Демонтируется защитный щиток моторного отсека.
- Под сливное отверстие, находящееся на поддоне картера, ставится емкость для сбора жидкости, после чего откручивается сливная пробка. Масло стечет из отверстия в приготовленную тару.
- Когда жидкость перестанет стекать, снимаем поддон. В поддоне осталось горячее ATF, так что делать это следует осторожно. Оставляем поддон под картером, пока с него не стечет остаток жидкости.
- Чтобы слить жидкость из радиатора и масляных магистралей, нужно отсоединить концы возвратного шланга и патрубка охладителя и опустить их в емкость для сбора. Когда вся жидкость вытечет, установите их назад.
Второй этап
- Сливную пробку необходимо очистить от налипшей стружки и остатков масла. Сделать это можно металлической щеточкой с последующей обработкой растворителем.
- Далее следует почистить поддон от стружки и кусков старой подкладки. Делается это, опять же, металлической щеточкой и смоченной в растворителе тряпкой.
- Снимаем масляный фильтр и устанавливаем новый.
- Устанавливаем на место поддон и пробку сливного отверстия, предварительно заменив подкладку и уплотнительное кольцо.
Третий этап
Время заливать новое масло. Сначала систему необходимо промыть. Делается это все тем же ATF.
- Чтобы получить доступ к заливному отверстию снимите воздушный фильтр.
- Открутите крышку заливного отверстия и, с помощью шланга и воронки, залейте внутрь около 4 литров жидкости.
- Вернитесь к поддону и откройте сливное отверстие, предварительно подставив под него емкость для сбора.
- Когда промывочная доза полностью стечет, плотно закройте сливное отверстие и залейте в картер свежее масло в том же количестве. Закройте крышку отверстия.
- Чтобы ATF разошлось по системе, заведите мотор и при зажатом тормозе по очереди переключите все режимы коробки передач, задерживаясь на каждой секунд на пять.
- Измерьте уровень масла и долейте недостающее количество.
- Излишек жидкости слейте, открутив болт контроля уровня на сливной пробке.
- Установите воздушный фильтр на место и закройте крышку капота. На этом этапе работу можно считать завершенной.
Различия замены масла в АКПП на других моделях Вольво
Больших отличий в процессе замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобилей Вольво моделей хс90, хс70, s60, хс60, s80 и s40 нет. Основными нюансами могут служить некоторые конструкционные особенности каждой коробки. Так, на Вольво хс70 частичная замена масла в АКПП может обойтись без демонтажа поддона. То же при замене масла в АКПП на Вольво s60. Как бы то ни было, процесс частичной замены трансмиссионной жидкости достаточно прост и универсален, и практически не претерпевает изменений при работе с разными моделями автомобиля.
fix-my-car.ru
Замена масла АКПП TF80SC на XC90 — бортжурнал Volvo XC90 v8 4.4 2008 года на DRIVE2

После приобретения авто решено заменить масло в акпп.Пробег 106 000 км машине 7 лет.Масло было куплено оригинальное Volvo 1161640 по 4 литра 2 канистры и одна такая же была куплена ранее.Итого 12 литров масла.Менялось все на станции официального дилера вольво в минске — Элитавто.Самое удивительное но у них менялось не методом прямого замещения с помощью агрегата, чему мы были сильно удивлены.Все приготовления не в счет. Сначала мастер слил все масло с коробки с помощью электро насоса, затем залил примерно большую часть канистры и начал гонять потом селектором по всем положениям. Затем такими же этапами было заменено все 12 литров.Первое слитое — было очень черное и вонючее, правда мастер сказал, что оно еще не сильно поленое, ранее встречал и худшие варианты.В итоге масло по завершению выливалось практически чистого красного цвета.Как таковые улучшения в работе не прочувствовались.Смущают еле слышные переключения, особенно если резко тормозить и затем резко нажимать на газ, чуть подталкивает.
Больше всего настораживает при торможении резком все передачи перещелкиваются нормально, а перед самой остановкой, когда вот ты только остановился после движения-пинок под зад, не сильный, но есть. Если же тормозить очень плавно, то никаких пинков — нет. Наверное придется со временем собирать на замену ГТ.

Цена вопроса: $300 Пробег: 106000 км
www.drive2.ru