Вольво хс90 масло в коробку


Замена масла в раздатке AWD — бортжурнал Volvo XC90 D5-Уникальный Бурундук ® 2003 года на DRIVE2

Замена масла в раздаточной коробке, на примере ХС90 D5 , 2003 г.р.На сколько я знаю, VOLVO не регламентирует обслуживание ни одного из узлов AWD, как известно и коробки тоже.Но если в отношении коробки есть небольшие ссылки на тяжелые условия эксплуатации, запах гари, зафиксированные ошибки по температуре масла, то в узлах AWD масло якобы вечное.В каком-то смысле это конечно не лишено смысла.По крайней мере сама раздатка по сути малоизнашиваемый узел, и если применено масло с с продолжительным сроком службы, то действительно можно и не обслуживать этот узел.

Но с другой стороны…процедура абсолютно не сложная и что самое главное, не дорогостоящая.

В моем случае на замену масла сподвигло то, что сальник полуоси был изношен в хлам…мало того, между сальником и полуосью был зазор, что привело далеко не к радостным картинкам.Ржавая полуось, ржавое зеркало контактной площадки сальника. Саму полуось, а точнее часть проходящую через раздатку в коробку я полировал в ручную.Используя шкурку различного зерна, начиная с 800, заканчивая 2500 с маслом.

Вот так все выглядело:

Вот так монотонно все происходило в течении нескольких часов (токарного станка нет, так бы все было гораздо быстрее): Вот что получилось:Ну теперь что касается самой процедуры смены масла.Если есть яма-подъемник – чудесно, если нет…ставим машину на ручник, передачу, используем противооткатные упоры.Поддомкрачиваем правое, переднее колесо.Снимаем его.Снимаем брызговик двигателя (защиту).

Видим раздаточную коробку (на фото без полуоси).

Откручиваем заливной болт (именно заливной, потому что сливного как такового нет)Чтобы выбрать масло из картера раздаточной коробки, необходимо его отсосать.Ну кто чем сосет…а я большим шприцом, с длинной гибкой трубкой. Скорость напрямую зависит от объема шприца и температуры масла.Масло в холодном состоянии изрядно густое.

Выбрать получилось около 650мл старого масла.

Немного пованивало…ничего другого сказать не могу. Так как сливной пробки нет, то и посмотреть на следы износа (металлическую пудру) не представляется возможным пока.В качестве нового масла использовал Fuchs Titan Sintopoid SAE 75W90 API GL5 (оригинальное масло имеет параметры именно SAE 75W90 API GL5, а на сертификацию именно VOLVO мне плевать).

Запихнув носик масленки поглубже в раздатку заливаем пока не польется из отверстия.

VIDA нас учит так: залить пока не польется с заливного отверстия, после чего откачать 100мл.Вроде так…давно читал.Залил чуть более 700мл.Вытираем излишки пролитого масла.

Используем новую медную уплотнительную шайбу (18х24х1.5), затягиваем.

Ну вот в общем и все.Считаю что в любом случае смена масел в узлах на пользу.Планирую проехать около 1000 км и сменить повторно, возможно с полной разборкой раздаточной коробки, для осмотра угловой втулки, так часто выходящей у нас из строя и изучения состояния подшипников и сальников.Пока все.

Всем удачи.

www.drive2.ru

Замена масла в коробке. — бортжурнал Volvo XC90 D5 2003 года на DRIVE2

Ну и в догонку.Менял масло в коробке. Долго зрел, читал описания, искал масла… Короче готовился морально.Но задницей почувствовал, что всё, время пришло. Закупил 15 литров Mobil 1 ATF 3309 , 4 метра прозрачного, 14мм шланга, набор воронок, и понеслось!Шланг рекомендую, он и в трубку щупа вставляется внатяг, и в радиатор плотно встаёт. Короче воткнул и ничего не капает.

Сначала слил масло обычным способом, масло конечно адски грязное.

На магните пыль, но ничего криминального. А вот вид двигателя снизу, навёл на грустные размышления на тему текущего сальника коленвала или текущей маслянной пробки… Но пока не могу себя заставить снять коробку и посмотреть, что там не так.Как и говорил шланг отлично входит в отверстия щупа.

И в отверстие радиатора.

Ну и куда же без воронки :)

После подключения шлангов занялся диализом.

Полный размер

Это вот там вот первый слив масла. Цвет не очень.

Новое заливаем — старое выливается.

И через 6 литров

Могу сказать, что 15 литров не хватило. Масло обратки не стало кристально чистым. Стало красным и прозрачным, но не более. Всётаки чуть темнее свежего. Ну да ладно.

Потом в VIDA сбросил адаптацию коробки и счётчик окисления масла. Учить коробку ездить не стал. Ну ее. Пусть сама учится. Кстати у нее это получается не плохо.После замены масла не могу сказать, что всё кардинально поменялось. Хотя конечно ехать стала подругому чуток. Не размазывает переключения, и блокировка бублика срабатывает чётче, ну да посмотрим как оно.

Вот такие пироги. К слову сказать менять масло оказалось легко и не заумно. Рекомендую :)

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП на Вольво хс90

Еще недавно внедорожники концерна Volvo не пользовались особой популярностью в русском сегменте авторынка. В последнее же время все больше автолюбителей пересаживаются на Вольво СХ90, оценив те преимущества, которые он предлагает по сравнению с конкурентами. Те, кто самостоятельно занимается обслуживанием автомобиля, задаются вопросом об особенностях и нюансах смены ATF в коробке передач, в частности, какое масло выбрать и как выглядит его замена.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Вольво хс90?

Выбор трансмиссионного масла для АКПП автомобиля Вольво ХС90 зависит от типа и модели установленной коробки передач. С 2002 года на СХ90 первого поколения устанавливалась одна из следующих моделей АКПП:

  • AW 50-42;
  • AW 42 AWD;
  • AW 50/55-50;
  • AW 50 AWD;
  • TF-80SC.

Эти модели коробки передач были разработаны японской компанией Aisin. На моделях второго поколения уже установлены АКПП 4T65 от General Motors и более совершенные коробки от Aisin. Для них рекомендуется использовать оригинальное масло AISIN ATF AFW+.

В случае затруднений с приобретением этой жидкости, со своей задачей справляется любое масло марки DEXRON III. Однако лучше подбирать жидкость по артиклю, соответствующему своей марке.

  • Так, для AW 50-42, AW 42 AWD, 4T65 соответствуют ATF DEXRON III с артиклями 1161521 и 1161621.
  • Для AW 50/55-50 и AW 50 AWD — 1161540 или 1161640.
  • В XC90 TF-80SC лучше заливать 1161540 или 1161640.
  • Модель TF-80SC устанавливали как на первое поколение автомобилей Вольво СХ90, так и на второе. Заливаемое масло различается: 1161540 или 1161640 рекомендуется лить в АКПП первого поколения, а 31256774 или 31256775 — в автомобили второго.

При затруднении с выбором, замену масла в АКПП на Вольво хс90 можно проводить с любой жидкостью DEXRON III.

Когда нужно менять масло в АКПП на Вольво хс90?

Несвоевременная замена масла в АКПП на Вольво хс90 может привести к ряду неисправностей коробки передач. К ним относятся: износ рабочих деталей, перегрев коробки, коррозия и загрязнение каналов радиатора.

Узнать о неполадках в коробке передач помогут следующие признаки:

  • посторонние шумы в при работе: стук, треск, скрежет, гул;
  • проблемы с переключением передач: рывки при переключении, задержка или пропажа режима передачи;
  • пробуксовка автомобиля или проблемы с тягой при заезде в гору;
  • следы масла и подтеки на картере, говорящие об утечке ATF.

Так же многое о состоянии АКПП может сказать и ATF:

  • почернение и потеря прозрачности означают, что жидкость необходимо срочно менять;
  • неоднородность массы и посторонние примеси в масле говорят об износе деталей;
  • запах гари также сообщает, что детали изношены и требуют замены.

При обнаружении любого из этих признаков следует незамедлительно транспортировать автомобиль в сервис для проведения полной диагностики и ремонта.

Частичную замену трансмиссионной жидкости в АКПП рекомендуется проводить каждые 30 — 60 тысяч километров пробега. Производители рекомендуют проводить полную смену масла в АКПП Volvo XC каждые 100 тыс. км. Эта цифра, однако, зависит от условий эксплуатации. При качественном обслуживании и щадящем режиме езды полностью менять масло можно даже спустя 200 тыс. км пробега.

Также стоит помнить, что при покупке нового автомобиля с завода, или после замены деталей коробки передач, масло желательно сменить уже спустя 2000 км. Связано это с тем, что новым деталям требуется притереться — их износ вначале происходит быстрее.

Процесс замены

Для того, чтобы провести замену масла в АКПП в Вольво хс90 своими руками, потребуется следующий набор инструментов:

  • набор ключей разных размеров;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • два шланга диаметрами 13 и 10 мм;
  • воронка;
  • растворитель;
  • тряпка;
  • металлическая щеточка;
  • новые уплотнительные кольца, подкладка поддона и масляный фильтр.

Работы проводятся в смотровой яме или на эстакаде. В случае отсутствия оных машина приподнимается на домкрате.

Слив старого масла происходит при разогретом двигателе. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов Цельсия, поэтому необходимо помнить о технике безопасности и работать в защитной одежде во избежание ожогов!

Инструкция по замене трансмиссионной жидкости в коробке передач представлена ниже.

Первый этап

Первым делом при самостоятельной смене ATF в коробке передач необходимо слить старую жидкость из картера. Делается это следующим образом:

  1. Демонтируется защитный щиток моторного отсека.
  2. Под сливное отверстие, находящееся на поддоне картера, ставится емкость для сбора жидкости, после чего откручивается сливная пробка. Масло стечет из отверстия в приготовленную тару.
  3. Когда жидкость перестанет стекать, снимаем поддон. В поддоне осталось горячее ATF, так что делать это следует осторожно. Оставляем поддон под картером, пока с него не стечет остаток жидкости.
  4. Чтобы слить жидкость из радиатора и масляных магистралей, нужно отсоединить концы возвратного шланга и патрубка охладителя и опустить их в емкость для сбора. Когда вся жидкость вытечет, установите их назад.

Второй этап

  1. Сливную пробку необходимо очистить от налипшей стружки и остатков масла. Сделать это можно металлической щеточкой с последующей обработкой растворителем.
  2. Далее следует почистить поддон от стружки и кусков старой подкладки. Делается это, опять же, металлической щеточкой и смоченной в растворителе тряпкой.
  3. Снимаем масляный фильтр и устанавливаем новый.
  4. Устанавливаем на место поддон и пробку сливного отверстия, предварительно заменив подкладку и уплотнительное кольцо.

Третий этап

Время заливать новое масло. Сначала систему необходимо промыть. Делается это все тем же ATF.

  1. Чтобы получить доступ к заливному отверстию снимите воздушный фильтр.
  2. Открутите крышку заливного отверстия и, с помощью шланга и воронки, залейте внутрь около 4 литров жидкости.
  3. Вернитесь к поддону и откройте сливное отверстие, предварительно подставив под него емкость для сбора.
  4. Когда промывочная доза полностью стечет, плотно закройте сливное отверстие и залейте в картер свежее масло в том же количестве. Закройте крышку отверстия.
  5. Чтобы ATF разошлось по системе, заведите мотор и при зажатом тормозе по очереди переключите все режимы коробки передач, задерживаясь на каждой секунд на пять.
  6. Измерьте уровень масла и долейте недостающее количество.
  7. Излишек жидкости слейте, открутив болт контроля уровня на сливной пробке.
  8. Установите воздушный фильтр на место и закройте крышку капота. На этом этапе работу можно считать завершенной.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Вольво

Больших отличий в процессе замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобилей Вольво моделей хс90, хс70, s60, хс60, s80 и s40 нет. Основными нюансами могут служить некоторые конструкционные особенности каждой коробки. Так, на Вольво хс70 частичная замена масла в АКПП может обойтись без демонтажа поддона. То же при замене масла в АКПП на Вольво s60. Как бы то ни было, процесс частичной замены трансмиссионной жидкости достаточно прост и универсален, и практически не претерпевает изменений при работе с разными моделями автомобиля.

fix-my-car.ru

Замена масла АКПП TF80SC на XC90 — бортжурнал Volvo XC90 v8 4.4 2008 года на DRIVE2

После приобретения авто решено заменить масло в акпп.Пробег 106 000 км машине 7 лет.Масло было куплено оригинальное Volvo 1161640 по 4 литра 2 канистры и одна такая же была куплена ранее.Итого 12 литров масла.Менялось все на станции официального дилера вольво в минске — Элитавто.Самое удивительное но у них менялось не методом прямого замещения с помощью агрегата, чему мы были сильно удивлены.Все приготовления не в счет. Сначала мастер слил все масло с коробки с помощью электро насоса, затем залил примерно большую часть канистры и начал гонять потом селектором по всем положениям. Затем такими же этапами было заменено все 12 литров.Первое слитое — было очень черное и вонючее, правда мастер сказал, что оно еще не сильно поленое, ранее встречал и худшие варианты.В итоге масло по завершению выливалось практически чистого красного цвета.Как таковые улучшения в работе не прочувствовались.Смущают еле слышные переключения, особенно если резко тормозить и затем резко нажимать на газ, чуть подталкивает.

Больше всего настораживает при торможении резком все передачи перещелкиваются нормально, а перед самой остановкой, когда вот ты только остановился после движения-пинок под зад, не сильный, но есть. Если же тормозить очень плавно, то никаких пинков — нет. Наверное придется со временем собирать на замену ГТ.

Цена вопроса: $300 Пробег: 106000 км

www.drive2.ru


Смотрите также