Мтз 80 какое масло заливать в двигатель
Дизельное масло для трактора МТЗ Беларусь
При работе двигателя возникает трение при взаимодействии деталей, приводящих механизм в движение. Во избежание сухого трения они должны быть постоянно смазанными. В дизельном двигателе трактора «Беларусь» часть деталей смазывается под давлением, другие — за счет разбрызгивания масла.
Под давлением, созданным масляным насосом, смазываются:
- шестерни привода топливного насоса;
- подшипники коленчатого и распределительного валов;
- втулки промежуточной шестерни;
- клапанный механизм.
Смазка механизма разбрызгиванием происходит во время работы двигателя, а также при циркуляции в системе.
Таким методом смазываются:
- поршни;
- гильзы;
- поршневые кольца;
- привод масляного насоса;
- кулачки распределительного вала.
В работающем двигателе смазка постепенно загрязняется продуктами износа и пылью. Ко всему прочему необходимо учитывать химические воздействия кислорода и влияние металлов, вследствие чего происходит образование кислот, смол и других вредных разрушающих веществ.
Минеральные и синтетические моторные масла
Прогресс не стоит на месте, и постепенно появляется лучшее: на смену минеральным маслам приходят полусинтетические и синтетические для малооборотистых дизельных двигателей. Изготовленное на основе сырой нефти, оно быстрее теряет свои полезные свойства из-за высоких температур и большого давления. В камере сгорания минералка коксуется, образуя нагар. При соприкосновении его с раскалённым поршнем образуется лак, вызывающий пригорание поршневых колец. Результатом становится износ и капитальный ремонт двигателя.
Синтетические масла изначально были придуманы для моторов реактивных самолётов. Со временем высокие технологии стали доступны простому обывателю. Разработанная в лабораториях, синтетика не содержит естественных химических веществ, разрушающихся при высоких температурах. Из ее состава удалены химические соединения, вызывающие осадок и окисление. Кроме того, она выдерживает чрезвычайно высокие температуры, которые не выдержала бы минералка, созданная на основе нефти.
Еще одним плюсом синтетики является морозоустойчивость. При низких температурах минеральные смазки густеют, усложняя запуск двигателя. Синтетика не густеет, и начинает работать сразу после старта двигателя.
Полусинтетические получаются после смешивания синтетического и минеральных масел. Добавление минерального снижает стоимость, а синтетика даёт смазочной смеси свои положительные свойства, продлевая ресурс двигателя и упрощая его запуск при отрицательных температурах.
Срок службы
Системы фильтрации и смазки оказывают непосредственное влияние на срок службы масла. Для отделения вредных примесей, в различных двигателях трактора «Беларусь», используются системы фильтрации и очистки. В двигателе Д-36 она двойная. В чугунном корпусе, закреплённом на блоке цилиндров, установлены масляные фильтры грубой и тонкой очистки. В модели Д-40К появилась новая вариация: очищение осуществляется с помощью установленного центробежного фильтра с постоянным фильтрующим элементом, повышается износоустойчивость трущихся деталей и снижается расход картерного масла.
Замену масла рекомендуется производить каждый год или через 250 моточасов. Более подробную информацию можно посмотреть в химмотологической карте для конкретной модели трактора.
Химические свойства
Масла могут быть не только синтетическими или минеральными, то есть отличаться по химическим свойствам, заданными составом образующих веществ. Важнейшими качествами их являются:
Вязкостно-температурные свойства. Слишком большая вязкость будет затруднять циркуляцию в системе, и препятствовать проникновению в малые зазоры. Малая вязкость позволит маслу вытекать из зазоров, попадать в систему сгорания и просачиваться в технологические соединения деталей. Лучшим вариантом для двигателей является смазка с наименьшей допустимой вязкостью, обеспечивающей надёжное жидкостное трение. Качественное масло меньше разжижается при нагревании и меньше густеет при низких температурах.
Стабильность – это способность масел сохранять свои первоначальные полезные свойства. С большей характеристикой стабильности оно обладает лучшей сопротивляемостью воздействию высоких температур, кислорода воздуха.
При взаимодействии с металлом происходит окисление или коррозия. Коррозионные свойства обусловлены содержанием в масле кислот. Они могут появляться как от некачественной очистки, так и в результате химических реакций, при циркуляции в двигателе.
Для улучшения вышеперечисленных свойств, в них добавляют химические вещества – присадки.
Виды масел для тракторных дизельных двигателей
Рекомендации от завода производителя тракторов «Беларусь»:
- Летом дизельное масло с присадкой ДП-11, ДСП-11;
- Зимой — также с присадкой ДП-8 (ГОСТ 5304-54); МС-14 ГОСТ 1013-49;
- Солидол жировой ГОСТ 1033-51.
Буквами в маркировке обозначают: Д – дизельное, П – наличие присадки, С –тщательная селективная очистка, цифра (11 или 8) обозначает вязкость при температуре 100°С. Зимой рекомендуется применять менее вязкие, летом более вязкие.
МС-14 — масло селективной очистки, применялось в качестве базовой смазки, на сегодняшний день снято с производства.
Альтернативные масла
В инструкции по эксплуатированию тракторов Беларусь производитель категорически запрещает использовать для смазки двигателя альтернативные варианты. Информация ниже приведена для справки.
Масла с вязкостью SAE-30, SAE-40, SAE-50 не рекомендуется заливать в тракторный двигатель в зимний период. Они используются в основном в судоходстве, так как двигатель располагается в закрытом машинном отделении, где температура выше 0°С.
Для мощных форсированных двигателей в летний период применяют Дп-14. Это специальное масло для быстроходных дизелей.
М-10Г2 или М-10Г2к — сезонное, по вязкости соответствует SAE-30, по характеристикам эксплуатации API соответствует классу СС. Применяется, в основном, для форсированных дизелей без наддува, работающих в экстремальных условиях. Является продуктом переработки малосернистых и сернистых видов нефти. В состав входит достаточно большое количество эффективных присадок, способствующих обеспечению высокой термической стабильности и применению в жёстких условиях. Антиокислители, противоизносные, нейтрализующие и моющие присадки препятствуют возникновению высокотемпературных отложений.
Буква «к» в названии означает, что оно разработано для высокофорсированных дизельных двигателей тракторов К-701 и автомобилей Камаз. Также оно нашло широкое применение в автомобилях ЗИЛ и автобусах Икарус.
Аналоги М-10Г2к (SAE 30): Shell Rotella TX, Total HD 1-B, Texaco Ursa Extra Duty, Mobil Delvac 1200, Mobil Special, Gulflube XHD, ESSO Estor SDX, Castrol CRB-30, BP Vanellus.
Кинематическая вязкость при температуре 100°С составляет 11 мм2/с, что делает его применение нежелательным в зимний период.
Моторное масло М-8Г2 (ГОСТ 8581-78)
Серию Г2 получают из малосернистых и сернистых сортов нефти. М8Г2 содержит более эффективные присадки, чем В2. Применяется для зимней эксплуатации дизельных двигателей без наддува или с невысоким наддувом. Присадки группы Г2 позволяют применять их в самых сложных условиях, где важна высокая температурная стабильность. Кинематическая вязкость при 100°С составляет 8 мм2/с. Вязкость соответствует SAE-20.
Аналоги М-8Г2: Shell Rotella 20/20W, Ravenol Formel Diesel 20W, Addinol Diesel, Nordix Diesel, Sintek Sintoil.
При температурах ниже -30°С применяют масло М-4/8В2. Вязкость соответствует классу SAE-20. Добавленные в состав присадки не позволяют ему загустеть даже при самых низких температурах, делая его применение оптимальным в самых морозных регионах.
Несколько советов
Следует помнить, что масло в дизельном двигателе темнеет достаточно быстро. Если при пробеге 800-1500 км уже видны чёрные частицы, значит, начали работать моющие присадки удаляющие сажу из двигателя.
Дизельный двигатель трактора очень быстро пачкает масло. Связано это с применением не качественного топлива. Поэтому, неважно, что вы льете: синтетическое или минеральное – меняйте его строго в срок. Не надейтесь на сверх способности синтетики.
Если вы решили перейти с синтетики на минеральное масло двигатель не обязательно промывать. Достаточно слить старое масло. Однако следует помнить про масляный радиатор, устанавливаемый на большинстве турбодизельных моторов, в котором находится достаточное количество масла, которое при смешивании может причинить вред двигателю. Нельзя просто перемешивать и доливать синтетическое масло и минеральное.
Не стоит добавлять присадки в современные масла. Всё необходимое в них уже содержится и вряд ли вы сможете чем-то улучшить их свойства.
traktoramtz.ru
Сколько масла нужно заливать в двигатель МТЗ-80?
Трактора МТЗ » Вопросы и ответы
Сколько масла нужно заливать в двигатель МТЗ-80 и через сколько моточасов его менять?
Своевременная забота о двигателе, регулярная замена масла увеличит срок службы неприхотливого трактора МТЗ-80. Смазочный материал должен быть надлежащего качества и соответствовать времени года. Летом используется смазочная жидкость с индексом вязкости 10, а зимой — класс вязкости 8.
Согласно карте смазки МТЗ-80, полная замена масла рекомендована каждые 480 моточасов для М-10Г2 и М-8Г2, каждые 240 моточасов для М-10В2 и М-8В2.
Произведя замену, требуется запустить дизель на несколько минут и остановить. Затем, при необходимости, еще долить до верхней риски. Одновременно следует менять или промывать фильтр. Уровень масла требует более частого внимания.
Материал по теме: Как выбрать дизельное масло
Нормой считается верхняя метка маслоизмерительного стержня. Емкость картера двигателя 15 литров. При необходимости производить доливку. Полностью заправленный бак предохраняет масляный состав от вспенивания и «старения», что благоприятствует успешной жизни железного коня.
Работа трактора при масляном уровне ниже нижней черты масломера категорически запрещена. Для предупреждения опасной ситуации достаточно следить за давлением системы нашего белорусского друга.
Следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы продлите время эксплуатации МТЗ-80.
Понравился ответ на вопрос? Поделитесь с друзьями!traktoramtz.ru
Таблица смазывания тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82. Сорта масла, периодичность замены
Место смазывания (число мест) | Смазочный материал | Указания по проведению смазывания |
Ежесменно | ||
Картер дизеля (1) | Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78) | Проверить уровень масла, при необходимости долить до верхней метки маслоизмерительного стержня |
Дополнительно через каждые 60 часов работы (при техническом обслуживании № 1) | ||
Корпус топливного насоса (1) | Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М10В2 (ГОСТ 8581-78) | Отвернуть контрольную пробку и проверить уровень масла в корпусе насоса, при необходимости долить |
Подшипники водяного насоса (1) | Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75) либо смазка тугоплавкая 1-13 (ГОСТ 1631-61) | Очистить от пыли и грязи маслёнку и сделать шприцем 3-4 нагнетания |
Подшипник отводки сцепления (1) | Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-70), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76) | Очистить от пыли и грязи маслёнку и сделать шприцем 8-10 нагнетаний |
Дополнительно через каждые 120 часов работы (через одно техническое обслуживание № 1) | ||
Подшипники шарниров карданных валов привода переднего моста (4) | Масло ТАп (ТУ 38-101176-74) | Очистить маслёнку от пыли и грязи, установить на шприц насадку, сделать шприцем 8-10 резких нагнетаний до появления масла из-под всех кромок манжет |
Воздухоочиститель дизеля (1) | Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2 (ГОСТ 8581-78), зимой М8Г2 либо М8В2 | Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя (при необходимости долить либо заменить масло) |
Дополнительно через каждые 240 часов работы (при техническом обслуживании № 2) | ||
Картер дизеля (1) | Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78) | При использовании масел М10Г2 и М9Г2, его замену производить после 480 часов работы, при использовании масел М10В2 и М8В2 - через 240 часов работы. После замены масла пустить дизель на 2-3 минуты, оставить и после слива масла в картер проверить его уровень, при необходимости долить |
Картер топливного насоса (1) | Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78) | Слить отработанное масло и залить свежее до появления его из контрольного отверстия |
Корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) (1) | Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78) | Проверить уровень масла и при необходимости долить его до верхней метки масломера |
Корпус редуктора пускового двигателя (1) | Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78) | Проверить уровень масла и при необходимости долить его до уровня контрольного отверстия |
Воздухоочиститель дизеля (1) | Масло моторное: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78) | Снять воздухоочиститель, промыть корпус с фильтрующими элементами и поддон воздухоочистителя в дизельном топливе, сменить масло |
Корпуса трансмиссии (1) | Масло трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО (ТУ 38-101521-75); ТАп-15В (ТУ 38-101176-74); моторное автомобильное М12Г1 (ГОСТ 10541-78) | Проверить уровень масла и при необходимости долить до появления его из контрольного отверстия |
Корпуса переднего ведущего моста и промежуточной опоры карданной передачи переднего моста (1) | Масло трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО (ТУ 38-101521-75); ТАп-15В (ТУ 38-101176-74); моторное автомобильное М12Г1 (ГОСТ 10541-78) | Проверить уровень масла и при необходимости долить до появления его из контрольного отверстия |
Масляный бак гидросистемы (1) | Масло моторное: летом М10Г2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), М12Г2 (ГОСТ 10541-78); зимой М8Г2, М8В2 (ГОСТ 8581-78), М8Б1, М8В1 (ГОСТ 10541-78) | Проверить уровень масла по маслоизмерительному стержню и при необходимости долить его |
Ступица педали сцепления (1) | Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76) | Очистить от пыли и грязи маслёнку и сделать шприцем 3-4 нагнетания |
Втулки поворотных цапф неведущих передних колёс (2) | Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76) | Очистить от пыли и грязи маслёнку и сделать шприцем 10-12 нагнетаний |
Дополнительно через каждые 960 часов работы (при техническом обслуживании № 3) | ||
Корпуса трансмиссии (1) | Масло трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО (ТУ 38-101521-75); ТАп-15В (ТУ 38-101176-74). Масло моторное автомобильное М12Г1 (ГОСТ 10541-78) | Слить масло и залить свежее до уровня контрольной пробки. Если до сезонной смены масла остаётся работать не более 240 часов, то замену масла можно приурочить к сезонному техническому обслуживанию |
Корпуса переднего ведущего моста и промежуточной опоры карданной передачи переднего моста (6) | Масло трансмиссионное ТЭ-15-ЭФО (ТУ 38-101521-75); ТАп-15В (ТУ 38-101176-74). Масло моторное автомобильное М12Г1 (ГОСТ 10541-78) | Слить масло и залить свежее до уровня контрольной пробки. Если до сезонной смены масла остаётся работать не более 240 часов, то замену масла можно приурочить к сезонному техническому обслуживанию |
Масляный бак гидросистемы (1) | Масло моторное автомобильное М12Г1 (ГОСТ 10541-78); масло моторное дизельное: летом - М10Г2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), М12Г2 (ГОСТ 10541-78); зимой М8Г2, М8В2 (ГОСТ 8541-78), М8Б1, М8В1 (ГОСТ 10541-78) | Слить масло и залить свежее до уровня контрольной пробки. Если до сезонной смены масла остаётся работать не более 240 часов, то замену масла можно приурочить к сезонному техническому обслуживанию |
Корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) (1) | Масло моторное: летом М10Г2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), зимой М8Г2, М8В2 (ГОСТ 8541-78) | Слить масло и залить свежее до уровня контрольной пробки. Если до сезонной смены масла остаётся работать не более 240 часов, то замену масла можно приурочить к сезонному техническому обслуживанию |
Корпус редуктора пускового двигателя (1) | Масло моторное: летом М10Г2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), зимой М8Г2, М8В2 (ГОСТ 8541-78) | Слить масло и залить свежее до уровня контрольной пробки. Если до сезонной смены масла остаётся работать не более 240 часов, то замену масла можно приурочить к сезонному техническому обслуживанию |
Ось рычажка прерывателя магнето пускового двигателя (1) | Масло моторное: летом М10Г2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), зимой М8Г2, М8В2 (ГОСТ 8541-78) | Смазать двумя каплями масла ось рычажка |
Фетровая щётка кулачка прерывателя пускового двигателя (1) | Масло моторное: летом М10Г2, М10В2 (ГОСТ 8581-78), зимой М8Г2, М8В2 (ГОСТ 8541-78) | На фетровую щётку кулачка пустить 2-5 капель масла |
Подшипники ступиц передних неведущих колёс (2) | Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76) | Снять ступицы, проверить наличие смазки, при необходимости пополнить её. Заменить смазку по истечении трёх лет эксплуатации |
Шестерни регулируемого раскоса механизма навески (1) | Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76) | Очистить от пыли и грязи маслёнку и сделать шприцем 10-15 нагнетаний |
Втулка механизма навески (2) | Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76) | Очистить от пыли и грязи маслёнки и сделать шприцем 3-4 нагнетания |
Карданный шарнир привода рулевого управления (1) | Смазка «Литол-24» (ГОСТ 21150-75), жировой солидол (ГОСТ 1033-73), солидол синтетический (ГОСТ 4366-76) | Очистить от пыли и грязи маслёнки и сделать шприцем 3-4 нагнетания |
9*
xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai
Замена масла МТЗ 82 – как делать?
Очень часто на форумах владельцы тракторов спрашивают, сколько масла МТЗ 82 или 80 нужно двигателю. Поэтому в данной статье мы решили вам рассказать обо всех особенностях замены масла в двигатели МТЗ.
Напомним, что наша компания является официальным дилером Минского тракторного завода. Поэтому если вам нужно купить запчасти МТЗ с гарантией качества – обращайтесь к нам.
Замена масла в МТЗ 82 или 80 – советы по ремонту
Своевременная замена масла обеспечивает длительную работу мотора трактора без сбоев. Очень важно, чтобы смазка подходила к погодным условиям и соответствовала стандартам по качеству. В летние месяцы нужна вязкость уровня 10, в зимнее время – 8.
Документом по смазке МТЗ 80 предусмотрена полноценная замена масла через 480 моточасов для модификаций 10Г2 и 8Г2, через 240 моточасов – для 10В2 и 8В2. После замены мотор кратковременно запускают и останавливают.
Далее контролируют уровень масла – он должен достигать максимальной отметки. В ином случае смазку доливают. Одновременно производится промывка фильтрующего элемента либо его замена. При проверке уровня масла в норме жидкости достигает верхней риски на стержне.
При замене масла в МТЗ 82, 80 помните, что картер мотора имеет емкость в 15 л, в случае необходимости выполняют доливку. Вспенивание и «старение» состава сокращается при заправленном баке.
Если масло не доходит до нижней отметки на масломере, трактор эксплуатировать нельзя. Повышенный расход смазки может свидетельствовать о повреждении цилиндро-поршневого узла.
Сколько масла МТЗ 82 нужно? Проверяем количество смазки.
Масло проверяют на ровной площадке, когда двигатель заглушен как минимум несколько минут. Это нужно, чтобы смазка стекла в картер. Для контроля уровня нужно:
- Достать масломер и протереть его начисто;
- Поставить приспособление обратно;
- Извлечь стержень и оценить уровень смазки;
- При необходимости долива снять крышку с горловины.
После процедуры крышку нужно закрутить на горловине и тщательно зафиксировать. очень часто фермеры не знают, какое масло МТЗ 82 нужно использовать.
Помните, что при выборе масла для трактора следует руководствоваться рекомендациями изготовителя. Их можно найти в документации на машину. В них указано, какое масло для МТЗ 82 или 80 следует заливать и в каком количестве.
Напоминаем, что в каталоге МТЗ вы сможете купить все необходимое для замены масла. к примеру, у нас широкий ассортимент топливных фильтров, датчиков и других комплектующих. Уточнить наличие деталей легко по телефону + 7 (863) 303-21-21.
mtzrostov.ru