Для дизеля какое масло лучше
#Какое масло, если у тебя дизель — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2
Всем общий привет. По мере поступления вопросов на работе, я плавно сливаю информацию в блог, так сказать прямиком случаи из жизни. И так приступим:
Кому лень читать, более/менее (но не все) рассказано здесь:
Дизельное моторное масло отличается от аналогичных продуктов для бензиновых ДВС. Дизель работает на обедненной топливно-воздушной смеси, сильнее теплонагружен, процесс смесеобразования и сгорания топлива в дизельном моторе ускорен. Для дизеля сложнее реализовать полное сгорание горючего в цилиндрах, отработавшие газы содержат большое количество сажи. Само дизтопливо отличается повышенным содержанием серы.Высокое давление в камере сгорания приводит к более активному прорыву газов в картер ДВС, с которым система вентиляции картерных газов справляется не всегда. Результатом становится ускоренный процесс старения дизельного моторного масла, его окисление и быстрая потеря защитных, моющих и других полезных свойств.
Вполне очевидно, что от качества и максимального соответствия моторного масла применительно к конкретному типу двигателя зависит срок службы любого ДВС. Для дизельного масла крайне важно сохранять стабильность всех оптимальных эксплуатационных показателей как можно дольше.
Основные характеристики дизельных масел
Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указаны производителем ТС в руководстве по эксплуатации. Для точности выбора можно воспользоваться также каталогом по подбору масел. Практически каждый «дизелист» стремится приобрести лучшее моторное масло для дизельных двигателей, при этом разбираются в базовых стандартах моторных масел далеко не все. На практике самостоятельный подбор ГСМ всегда начинается с вопроса, какое масло заливать в дизельный двигатель. Давайте подробнее рассмотрим, как выбрать масло для дизельного двигателя правильно.
Стандарт SAE
Сегодня в продаже широко представлены различные марки дизельных масел, которые отличаются друг от друга по типам, классам и стандартам. Сразу отметим, что бензиновое и дизельное моторное масло бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Классифицируют масла по вязкости на основе стандарта SAE (от англ. Society of Automotive Engineers). На этикетке канистры с моторным маслом главный акцент сделан на маркировках типа 5W-40, 10W-40 и т.д. Эти данные указывают на класс вязкости по SAE. Первая цифра с литерой W (от англ. winter — зима) указывает, что масло относится к низкотемпературному классу.
От данного показателя напрямую зависит легкость прокачки масла по масляным каналам системы смазки двигателя, скорость его подачи к трущимся поверхностям, расход заряда АКБ и степень сопротивление при вращении коленвала стартером при холодном пуске. Для дизеля наиболее актуальны масла с показателем 5W (до -25°C), 10W (до -20°С), 15W (до -15°C). Чем меньше указанное число, тем менее вязким будет масло.Вторая цифра после обозначения низкотемпературной вязкости указывает на высокотемпературный класс вязкости. Этот класс соответствует показателю вязкости моторного масла после прогрева и выхода двигателя на оптимальные рабочие температуры.
Обратите внимание, что одинаковые показатели вязкости могут иметь как минеральные, так и полностью синтетические масла. Ошибочно полагать, что 5W-40 для дизеля окажется качественной синтетикой, а 15W-40 обязательно должно являться более дешевым минеральным дизельным маслом. Более того, только на основании вязкости никак нельзя судить о качестве того или иного продукта.
Стандарт API
API (от англ. American Petroleum Institute) является стандартом, который разработал Институт нефти США. Данный стандарт разделяет масла с учетом их эксплуатационных свойств. Стандарт API делит моторное масло на две больших категории: масла для бензиновых ДВС относятся к категория S; масло для дизельного мотора соответствует категории C; Также присутствует дальнейшее деление на классы и подклассы. Что касается дизельного мотора, тогда по API масла для дизеля зачастую относятся к классу CF. Такой продукт подходит для эксплуатации как в атмосферных дизельных ДВС, так и в турбодизелях.
Стандарт ACEAACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей) выдвинула дополнительный ряд собственных требований касательно применения моторных масел в двигателях. Две основные категории по АСЕА для легковых автомобилей представляют собой:категорию А (моторные масла для бензиновых моторов);категорию В (моторные масла для дизельных двигателей);
Третьей категорией E считаются масла для тяжелых дизельных грузовиков и мощных дизельных ДВС. К четвертой относится класс С, объединивший в себе масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые имеют совместимость с катализаторами и сажевыми фильтрами. Дополнительно масла по АСЕА делятся на стандартные и энергосберегающие. Энергосберегающий класс: А1 и А5 для бензиновых моторов, В1 и В5 для дизельных двигателей легковых авто и грузовиков с небольшой грузоподъемностью. Другие промежуточные числовые значения относятся к стандартным маслам.
Универсальное масло для дизеля и бензинаСуществуют также «универсальные» масла, которые можно одновременно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Данные продукты полностью отвечают стандартам API и АСЕА. Такие масла отмечены все теми же категориями S и C, но с небольшой оговоркой. Надпись SJ/CF на этикетке канистры с моторным маслом указывает на то, что масло универсальное, предназначено для бензиновых и дизельных моторов, но его использование приоритетно в агрегатах на бензине. Маркировка CF/SJ указывает на то, что такое моторное масло предпочтительнее использовать в дизельном двигателе.
Полный размер
Как показала практика, использование масел подобного типа в дизельном двигателе сильно зависит от качества дизтоплива и сроков межсервисной замены. Дело в том, что универсальные масла отличаются сниженным щелочным числом, которое обозначается TBN. Данный показатель выше у масел, изначально разработанных только для дизельного двигателя.
Как показала практика, использование масел подобного типа в дизельном двигателе сильно зависит от качества дизтоплива и сроков межсервисной замены. Дело в том, что универсальные масла отличаются сниженным щелочным числом, которое обозначается TBN. Данный показатель выше у масел, изначально разработанных только для дизельного двигателя.
Этот вопрос заставил автопроизводителей провести дополнительные исследования. Специалисты компании Ford Motor Company анализировали свойства масел при езде на турецком дизтопливе. Содержание серы в этом дизеле до 20 раз выше сравнительно с горючим из Западной Европы. К слову, данный опыт можно успешно применить и к странам СНГ. В исследовании использовались различные масла по классам. Также было протестировано и масло ACEA A1/B1, которое представляет собой универсальное масло для равноценного применения в бензиновых и легких дизельных авто. Такое масло повсеместно рекомендуется для дизелей в европейских странах с качественным горючим.
Анализ падения щелочного числа при езде на турецкой солярке позволил выявить момент, когда универсальное масло перестает защищать дизельный мотор от кислотной среды, обозначаемой TAN. Другими словами, через сколько километров пробега кислотное число вырастало до такой степени, когда начинался реальный окислительный процесс и, следовательно, износ дизельного двигателя. На основании полученных данных исследователи пришли к выводу о том, что при условии использования универсального моторного масла и низкосортной солярки рост кислотного числа начинал превышать допустимые показатели приблизительно через 5-6 тыс. пройденных километров. Наиболее оптимальным при езде на плохом ДТ оказалось специальное дизельное масло ACEA B3/E3, которое рекомендовано для высокофорсированных дизелей и тяжелых грузовиков. Стоит также учитывать, что холодный пуск, зимние прогревы и простои на холостом ходу из «турецкого» теста были исключены. В наших реалиях качество солярки на отечественных АЗС оставляет желать лучшего. Можно предположить, что в СНГ универсальное масло бензин/дизель на городском авто потребуется менять каждые 4 тыс. километров пробега.
Энергосберегающее моторное масло: что нужно знать
Главным предназначением так называемых энергосберегающих масел является экономия горючего. Меньший расход топлива означает повышение экологичности мотора. Снижение расхода достигается благодаря максимальному уменьшению потерь на трение в процессе работы двигателя. Определяет данное свойство моторного масла показатель HT/HS, который указывает на вязкость масла при большой температуре и высокой скорости сдвига. Стандартное масло при температурной отметке около 150 градусов Цельсия сохраняет достаточную вязкость, что позволяет осуществлять полноценную защиту нагруженных деталей силового агрегата. Снижение вязкости в аналогичных условиях позволяет деталям мотора взаимодействовать с меньшими потерями, благодаря чему достигается экономия топлива. По сути, толщина масляной пленки с ростом температуры ДВС уменьшается, мотор крутится легче, но также слабеет защита деталей от износа.
Энергосберегающие масла следует использовать только в том случае, если они рекомендованы производителем автомобиля применительно к конкретным двигателям. Мотор должен конструктивно предусматривать использование подобного масла.
В таких ДВС масляные каналы узкие, системе смазки требуется меньшая вязкость для создания нужного давления масла в дизельном двигателе и эффективной его подачи к нагруженным трущимся парам. Также однозначно не стоит использовать энергосберегающее масло в старых бензиновых и дизельных двигателях.
Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителейКаждый автопроизводитель для своих двигателей указывает в руководстве по эксплуатации допуски на основе стандартов SAE, API и ACЕА применительно к моторному маслу. Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром:японские Mitsubishi и Мazda определяют по ACЕА стандарт B1;марки Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot допускают использование масла, которое по ACЕА соответствует категории от B2 и выше;Альянс Renault-Nissan определяет для моторов требование по ACЕА уже B3-В4;Корейский автогигант Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
Производитель Ford для моторов линейки Zetec указал масло под собственной маркой с индексом М2С 913.
Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром Форд определяет дизельное моторное масло М2С913С. Еще один вариант рекомендуемого масла имеет индекс Ford 934.Производитель Volkswagen отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр. Агрегаты устанавливаются на Volkswagen, а также дочерние модели Skoda и Seat. Марки GM (Opel, Chevrolet и т.д.), входящие в состав корпорации, для турбированных дизельных моторов от 2004 года выпуска с сажевым фильтром имеют предписание использовать моторное масло Dexos 2.
В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
За немецким Volkswagen следует и BMW. Компания рекомендует также использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Такое требование особенно касается моторов, оснащенных системами изменения фаз газораспределения. Каналы для подачи смазки к «фазовращателю» очень узкие, так что использование стороннего масла не рекомендуется по причине риска закоксовки. Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.
Моторы TDI, которые устанавливаются на Audi из концерна Volkswagen, имеют следующие допуски по маслу: двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;моторы 2000-2003 года — 506.01;агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00;
Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизельных ДВС выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется использовать моторное масло с маркировкой СF-4.
Стоит добавить, что многие владельцы автомобилей концерна GM, BMW, Volkswagen и других марок находят прекрасную альтернативу рекомендуемым производителем маслам в списке продукции других известных компаний по производству ГСМ.
Отличным примером выступают моторные масла компании Liqui Moly, продукция которой зачастую не только полностью соответствует всем необходимым допускам, но даже превышает их. Единственным минусом можно считать достаточно высокую стоимость таких продуктов.
Полезные советы при выборе масла в дизель
Основываясь на приведенной выше информации можно ответить на вопрос, как выбрать масло для дизеля и какое масло лучше заливать в дизельный двигатель. Если автомобиль относительно новый и находится на гарантийном обслуживании, тогда рекомендуется заливать дизельное масло, реализуемое в сети официальных дилерских СТО. Самостоятельно нужно подбирать такое масло, которое максимально точно соответствует всем допускам изготовителя автомобиля по SAE, API и ACEA.
Что касается вязкости SAE, при выборе масла в дизель необходимо учитывать региональные особенности и температурные колебания. Также стоит уделить отдельное внимание состоянию дизельного двигателя. Если мотор имеет износ ЦПГ, очевидны проблемы с компрессией и запусками «на холодную», тогда лучше использовать менее вязкое моторное масло для дизеля.
Иногда дизельное масло называют «зимним», «летним» и «всесезонным». Для дизельного двигателя, который находится в условиях экстремального перепада сезонных температур (сильная жара летом и большой мороз зимой), условная «сезонность» масла может иметь значение. Ресурс мотора сократится при круглогодичной езде на масле, верхний и нижний порог температурной вязкости которого находится далеко за пределами применительно к реальным условиям эксплуатации. Дизель будет постоянно сталкиваться с затрудненным пуском зимой и повышенным износом деталей летом в таких регионах с большими температурными колебаниями. Для особых случаев практикуется смена масла по сезону.
Зимнее масло для дизельного двигателя имеет наименьшую вязкость. Это необходимо для нормального пуска «на холодную». Летнее дизельное масло более вязкое и создает надежную защиту в виде масляной пленки на трущихся парах в жару. В остальных случаях последняя группа «всесезонных» моторных масел наиболее широко используется благодаря своей универсальности.
Последней рекомендацией становится учет не только пройденных километров от замены до замены моторного масла в дизеле или бензиновом моторе, но и так называемые «моточасы», которые двигатель проработал на холостых оборотах. Продолжительная работа мотора в режиме холостого хода относится к тяжелым условиям эксплуатации, что вызывает ускоренное старение масла. Если машина много времени простаивает с заведенным двигателем, тогда условно стоит добавлять к каждым 10 тысячам реально пройденных километров от 1 до 3 дополнительных «условных» тысяч. Более точная цифра будет зависеть от конкретных индивидуальных условий эксплуатации автомобиля.
www.drive2.ru
Какое масло для дизельных двигателей заливать — лучшие варианты
Для стабильной и нормальной работы двигателя (вне зависимости от типа мотора, будь то дизельный или бензиновый) немаловажную роль играет автомобильное масло. В данной статье разговор пойдет про масло для дизельных двигателей, какое оно бывает, как правильно подобрать по марке автомобиля.
Содержание
Основные характеристики и виды дизельного масла
Моторные масла (ММ) для дизельных двигателей можно разделить на 3 типа:
- Минеральное. Такое масло является натуральным продуктом, который получается из нефти при помощи перегонки и последующей очистки. Проще говоря, оно просто добывается из земли, и методом очистки сырой нефти получается минеральное ММ. Зачастую такое масло маркируется 15w40.
- Полусинтетическое. Полусинтетика является результатом смешивания синтетического и минерального. Пропорции составляют 30-50% синтетики и 50-70% минералки. Полусинтетика маркируется следующими распространенными обозначениями: 10w20, 10w30, 10w40. Можно сказать, что полусинтетическое масло является золотой серединой.
- Синтетическое. Синтетические ММ создаются в лабораториях, и предназначены для обеспечения более высокого уровня защиты ДВС. Отличается тем, что в составе полностью исключены минеральные составляющие.
Немаловажной деталью при выборе моторного масла для дизельного двигателя является его вязкость и класс. В соответствии с уровнем вязкости его можно разделить на летнее, всесезонное и зимнее масло. Требуемые класс вязкости можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Также ММ для автомобилей с дизельными двигателями должно обладать следующими свойствами:
- высокие моющие способности;
- устойчивостью к окислению;
- отличные диспергирующие свойства.
Выпускаемые дизельные ММ предназначены как для грузовых, так и для легковых автомобилей. Чтобы понять какое масло заливать в дизельный двигатель необходимо также учесть мировые стандарты, о которых речь пойдет ниже.
Современные стандарты дизельных масел
В современном мире существует несколько стандартов, согласно которым котируются автомобильные масла:
Стандарт SAE (Society of Automotive Engineers). К примеру, на этикетке канистры написано 10w40, эти данные будут обозначать класс вязкости по SAE, где первые цифры с литерой W будут обозначать, что масло предназначено для работы в низкотемпературных условиях. Для дизельных движков наиболее предпочтительными будут масла со следующими показателями: 5w (до – 25°C), 10w40 (до – 20°C) и 15w (до – 15°C). Из этого можно сделать вывод, что чем меньше будет число, указанное на маркировке, тем менее вязким будет само масло.
Следующий стандарт API (American Petroleum Institute) разделяет ММ на 2 категории:
- категории C. К этой категории относятся дизельные ММ;
- категории S. Смазочные материалы этой категории предусмотрены для применения в автомобилях с бензиновым мотором;
Кроме этого они разделяются на множество классов и подклассов. Масла для легковых автомобилей с дизельными движками относятся к классу API CF.
Следующий стандарт называется ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей), и она выдвинула свои категории деления масел:
- категория А. Предназначена для автомобилей с бензиновыми моторами;
- категория В. Предназначена для дизельных моторов;
- категория Е. Смазочные материалы рассчитаны для применения в тяжелых грузовиках.
Очень часто многие автомобилисты задаются вопросом, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель? Для начала стоит поговорить про существующие бренды изготовители.
Какой бренд смазочной жидкости лучше всего купить для своего автомобиля
На сегодняшний день достаточно много различных фирм изготовителей моторных масел, и порой придя в магазин и увидев огромный ассортимент, водитель задается вопросом какое масло лить? И действительно из обширного ассортимента тяжело отдать предпочтение тому, или иному бренду. К примеру, один автомобилист говорит «лью кастрол, и меня все устраивает». Но на самом деле у каждого автомобиля есть нормы допуска, и крайне не желательно заливать в него что попало.
Как рекомендует специалисты и заводы изготовители автомобилей для правильной и стабильной работы ДВС, необходимо выполнять подбор масла по марке автомобиля. Кроме этого не стоит забывать, что дизельные двигатели также бывают с турбиной и без нее. Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной отличается от обычного составом специальных примесей.
Чтобы правильно подобрать смазочную жидкость следует знать вязкость, зачастую такие параметры прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Узнав эти данные можно отправляться в магазин. Если автомобилисту лень искать необходимые данные, ему в этом помогут менеджеры в магазине, и подберут оптимальную смазочную жидкость для его машины.
Что касается бренда, то вот небольшой перечь отлично зарекомендовавших себя: шелл, кастрол, тотал, ликви-моли, мобил, мотюль и прочие. Также есть дизеля с сажевым фильтром, для них также следует покупать специальное ММ. Например, фирма Shell такую смазочную жидкость маркирует следующим обозначением ECT C2/C3. Специальные добавки, которые входят в состав очищают фильтр, тем самым позволяя ДВС стабильно работать.
Стоит также отметить, что как рекомендуют специалисты, в летний период года лучше ездить на полусинтетическом масле, а в зимнее время на синтетике.
Присадки в дизельное масло
Присадки в масло для дизельного двигателя предназначены для того, чтобы обеспечить наилучшие защитные, моющие и другие полезные свойства. Залитое ММ в тяжелых рабочих условиях не всегда справляется со своей задачей, работая на топливе сомнительного качества. И именно с целью улучшить работоспособность ДВС были разработаны специальные присадки.
Вот перечень полезных функций, которые достигаются после заливки присадок:
- снижается износ трущихся пар ДВС;
- устраняется течь сальников и прокладок;
- снижается расход смазочной жидкости;
- снижается расход топлива;
- повышается компрессия;
- и прочее.
Иными словами, двигатель машины будет работать тише, ровнее и мягче. Главная задача присадок заключается в усилении свойств дизельного масла, а также улучшении других характеристик. Добавки, которые входят в состав также повышают моющие свойства залитого ММ, тем самым препятствуя его вспениванию.
Сам процесс заливки не сложный и выглядит следующим образом:
- внимательно прочитать инструкцию;
- завести мотор и довести до рабочей температуры;
- заглушить мотор и залить присадку в маслоналивную горловину.
Применение таких присадок зарекомендовали себя с хорошей стороны, и как показали многочисленные тесты, они отлично справляются со своими функциями.
Итог
Настало время для подведения итогов. Определенно сказать какое ММ для дизельных двигателей лучшее тяжело, ведь конкретно под каждый автомобиль, заводом изготовителем предусмотрены свои допуски. Если им придерживаться и заливать рекомендуемую смазочную жидкость, тогда никаких сбоев в работе ДВС не случится. Также не стоит скупиться и покупать дешевые смазочные материалы, ведь они не всегда оказываются качественными, что отрицательно скажется на работе автомобиля с дизелем.
С уважением, Максим Марков!
carsmotion.ru
Масло для дизельных двигателей – какое заливать в мотор?
Масло для дизельных двигателей представляет собой специально сбалансированный технический состав. По своим характеристикам такая смесь имеет ряд отличий от автомасел, заливаемых в бензиновые моторы.
Дизельные автомобильные двигатели являются теплонапряженными установками. Они работают на обедненных горючих составах. В последних присутствует лишний кислород и немалый объем инертного газа (азота). Такие силовые агрегаты характеризуются оперативным смесеформированием и быстрым выгоранием образующегося состава. В связи с этим добиться от дизеля сбалансированного сгорания топлива практически невозможно. В выхлопных газах от подобных агрегатов высокое содержание копоти и сажи.

Заливка масла
Когда в камерах сгорания дизельной установки наблюдается максимальное давление, газы вполне могут проникнуть в картер. Это приводит к быстрому старению используемой смеси за счет явления оксидирования. При старении моторное масло для разных типов дизельных двигателей кардинально (и далеко не в лучшую сторону) меняет технический потенциал узлов силового агрегата. В частности, отмечается его сильное загрязнение продуктами неполного сгорания. Чтобы минимизировать все описанные негативные явления, масла для моторов, работающих на дизтопливе (его нередко называют соляркой или солярой), должны иметь особые свойства. Интересующие нас смеси состоят из:
- базового состава;
- многокомпонентных присадок;
- специальных элементов, корректирующих вязкость.
Базовый состав изготавливается по стандартным технологиям – рефинингом, олигомеризацией, перегонкой, этерификацией. Под присадками в масла и дополнительными компонентами понимают различные вещества. К ним относят элементы, которые предохраняют детали силового агрегата от механических и химических воздействий, препятствуют формированию отложений в двигателе, повышают текучесть и понижают температуру застывания солярки. Моторное масло с такими полезными добавками обеспечивает длительное и качественное функционирование дизелей.
Любой владелец транспортного средства с дизельным мотором старается подобрать самое лучшее автомасло. Для разных моделей и марок автомобилей нужно выбирать различные масла. Требования, рекомендуемые допуски и параметры к ним изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Чтобы правильно подобрать подходящие автомасла для своего железного коня, следует разобраться с принципами классификации интересующих нас моторных составов. Об этом далее.

Проведение тестов качества масла
Главный стандарт для дизельных автомасел – SAE. Он подразделяет все составы на разные типы в зависимости от показателя вязкости конкретного масла.
Маркировка по SAE имеет следующий вид – 15w-40, 10w-40, 5w-40. Первые цифры в таком обозначении говорят нам о классе вязкости автомасла. Литера w указывает на то, что смесь является низкотемпературной и предназначена для использования в зимний период. Вязкость автомасла для дизелей будет тем большей, чем более высокое число имеется в его маркировке. Этот показатель очень важен. От него зависит:
- эффективность холодного пуска двигателя;
- расход заряда аккумуляторной батареи;
- скорость, с которой масло поступает на трущиеся узлы силового агрегата;
- качество смазки мотора.
Второй цифрой в маркировке обозначается также класс вязкости автомасла. Но уже высокотемпературной. Данный класс описывает величину вязкости масла после прогрева дизеля и его выхода на оптимальные для передвижения транспортного средства температуры. Заметим, что синтетические масла и минеральные составы имеют одинаковый показатель вязкости. Многие водители уверены – лучше всего заливать в дизель синтетику. Специалисты не всегда согласны с данным утверждением. Действительно, полусинтетические и синтетические автомасла отличаются очень устойчивыми техническими показателями. Но и стоимость таких составов высока.
В некоторых случаях (дизели без турбонаддува, старые моторы) нет смысла тратиться на дорогую продукцию. Дизельный двигатель будет отлично функционировать и на более дешевом минеральном масле при условии, что оно по качеству и показателям вязкости соответствует рекомендациям производителя транспортного средства. Помните об этом, выбирая подходящую смазку для мотора своего авто.
Все моторные масла делят на две группы по американскому стандарту API – смеси для дизелей (С-категория) и для бензиновых силовых установок (S-категория). Составы для дизельных двигателей имеют маркировку CG-4 и CF-4 (предназначены для четырехтактных агрегатов), СЕ и CD (для дизелей с турбонаддувом) и СС (для турбодизелей и обычных моторов, работающих в критических условиях).

Присадки для моторного масла
Отечественные автолюбители в большинстве случаев выбирают масла CG-4 и CF-4. Первые составы идеальны для дизелей, выпущенных после 1994 года. А вот CF-4 больше подходят для старых (до 94 г.) установок. Владельцам машин с турбированным мотором, изготовленным после 1983 года, рекомендуется использовать масла СЕ. В остальных случаях нужно останавливать свой выбор на смесях с маркировкой CD.
Европейская классификация АСЕА делит дизельное масло на две группы:
- Маркировка В1-96, В2-96 и В3-96. Последние составы считаются самыми лучшими. В3-96 подходит для любых современных моторов (и для турбодизеля, и для двигателя без турбины). На разных силовых агрегатах используются и масла В2-96. Но по качеству они признаются хуже В3-96. Составы В1-96 предназначены для дизельных установок легковых авто без турбины.
- Маркировка Е1 (Е2, Е3). Эти масла заливаются в грузовые транспортные средства.
В продаже имеются и так называемые универсальные автомасла. Их разрешается применять и в дизелях, и в бензиновых моторах. Такие смеси выпускаются по описанным в этой главе стандартам и маркируются следующим образом – CF/SJ либо SJ/CF. Первое обозначение говорит, что масло желательно заливать в дизель (без турбины или с турбонаддувом). А вторые составы предпочтительнее применять для бензиновых двигателей.
Российские владельцы грузовых и легковых авто с дизелем чаще всего приобретают масла с маркировкой 10w-40 и 10w-30. Именно эти составы считаются самыми подходящими для абсолютного большинства транспортных средств. Такие масла качественно защищают силовой агрегат от износа и отложений шлама. Они повышают длительность безаварийной эксплуатации автомобиля. Автомасла 10w выпускаются различными компаниями. Мы подготовили для вас небольшой обзор самых популярных вариаций этих составов от разных производителей:
- 10w-40 Super 2000 и 10w-30 Super 1400 от Mobil. Надежная и качественная синтетика, гарантирующая отличный смазывающий потенциал при холодном запуске двигателя и хорошую защиту силового агрегата от воздействия высоких температур. Эти масла подходят для авто, курсирующих по городским улицам и загородным трассам, для машин без сажевых фильтров, а также для транспортных средств, выпущенных до 2004 года. Super 2000 не заливают в крупнотоннажные грузовики. А вот для микроавтобусов, внедорожников и обычных легковых авто оно подходит по всем параметрам.
- 10w-40 QUARTZ 7000 от TOTAL. Полусинтетика для дизелей с турбонаддувом. Масло насыщено инновационными диспергирующими и моющими присадками, оно снижает расход горючего, гарантирует минимальное образование на элементах мотора высоко- и низкотемпературных отложений.
- 10w-40 Авангард от Лукойл. Относительно недорогое и качественное автомасло. Предохраняет дизель от износа, соответствует международным стандартам, которые были приведены выше.

Масло Magnatec (CASTROL)
Также вы можете приобрести составы 10w и других производителей. Востребованной является продукция Magnatec (CASTROL), Helix HX7 (SHELL), Competition и Evolution 700 (ELF). В последние годы стали набирать популярность автомасла 5w-30 и 5w-40. Они имеют расширенный температурный диапазон, за счет чего обеспечивают пуск мотора даже при очень низких (до -30–35°) температурах. Традиционно такие автомасла используются теми водителями, которые живут в суровых климатических условиях. Но и автомобилистам южных областей с мягкой погодой и отсутствием экстремальных минусовых температур смазки 5w-30 и 5w-40 будут не лишними, так как они имеют множество достоинств.
Автомасла с маркировкой 5w (почти все такие смеси являются синтетическими, реже – полусинтетическими) превосходно противостоят окислению. Это означает, что дизельные двигатели будут прекрасно себя чувствовать и в холоде, и в жаре. Синтетика 5w-40 и 5w-30 рекомендуется для транспортных средств, которые не оснащены предпусковыми подогревателями. Такие масла за счет малого жидкостного внутреннего трения и повышенного индекса вязкости оказывают минимальную нагрузку на автомобильный аккумулятор и на стартер. Заливайте в дизельный агрегат своего авто качественные масла и наслаждайтесь стабильной работой двигателя!
tuningkod.ru
Рекомендации выбора моторного масла для дизельного двигателя
Масло для дизельных двигателей имеет отличия от тех смазок, которые предназначаются для движков на бензине. Дизельный мотор функционирует на обедненном топливе, подвергается сильным тепловым нагрузкам. Горючее в таком ДВС прогорает очень быстро, однако не полностью. Определенная его часть остается в цилиндровом блоке. Отработанные выхлопы заключают в себе много сажи. Дизель отличается высокой серной концентрацией.
Большая компрессия в камере сгорания приводит к тому, что газы быстро прорываются в моторный картер. Из-за этого масло дизельное окисляется, его показатели защиты и очистки стремительно ухудшаются.
Ключевые показатели смазок для силовых агрегатов на дизеле
Рекомендуемые классификации, показатели, спецификации и стандарты к определенному моторному маслу обыкновенно прописываются автопроизводителем в эксплуатационном руководстве. Для правильного выбора смазки можно ознакомиться с каталогом нефтепродуктов, который должен быть в любом уважающем себя магазине масляных жидкостей.
Любой водитель желает купить наилучшее масло моторное дизельное. Однако не все автолюбители разбираются в классификациях смазок. Необходимо уметь определять, какое масло заливать в дизельный двигатель.
Спецификация SAE
В настоящее время в магазинах представлены разнообразные масляные жидкости для дизельного двигателя. Они могут быть значительно отличающимися друг от друга по собственным показателям. Моторное масло делится на минералку, синтетику и полусинтетику. В соответствии с классификацией SAE, автомасла делятся на виды по вязкостному индексу. Маркировка имеет вид наподобие «5w30». Первая цифра обозначает, какова вязкость смазки в зимних условиях. Второе число показывает высокотемпературную вязкость.

Температурный режим масел по SAE
От этих параметров прямо зависит скорость прохождения автомасла по маслоканалам, быстрота его поступления к соприкасающимся деталям, расход заряда АКБ, уровень сопротивления при вращении коленчатого вала стартером. Желательно остановить свой выбор на дизельном масле, которое начинается на «5w» (до минус двадцати пяти), «10w» (до минус двадцати), «15w» (до минус пятнадцати). Чем меньше цифры, тем жиже смазка.
Помните, что одинаковые параметры вязкости могут иметь как минеральные, так и полусинтетические масла. От вязкостного индекса никак не зависит качество нефтепродукта.
Спецификация API
API представляет собою классификацию, разработанную американским Институтом нефти. Она подразделяет все смазки по их показателям эксплуатации. В этой классификации есть 2 категории:
- S – автомасло для моторов на бензине;
- C – автомасло для моторов на дизеле.
Каждая категория делится на дополнительные группы. Какое масло лучше заливать в дизельный ДВС? Оптимально будет использовать смазку CF. Ее можно лить как в атмосферные движки на дизеле, так и в двигатели с сажевым фильтром.

Классификация дизельных двигателей по API
Спецификация ACEA
Сообщество автоизготовителей Европы выдвинуло свои требования относительно использования автомасел в моторах. Спецификация ACEA делит все масла на 4 группы:
- A – для ДВС на бензине;
- B – для ДВС на дизеле;
- C – для мощных грузовых авто на дизеле;
- D – для ДВС на бензине/дизеле, совместимых с сажевыми фильтрами, катализаторами.
Также все смазки подразделяются на обычные и энергосберегающие. Энергосберегающими считаются масла A1, A5, B1, B5. Все остальные автомасла причисляются к обычным.
Универсальная смазка для бензиновых и дизельных движков
Есть еще универсальные автомасла. Их возможно лить в ДВС на бензине и на дизеле. Эти нефтепродукты соответствуют стандартам API и ACEA. Однако их маркировка имеет некоторые отличия от обычной.
SJ/CF на емкости со смазкой показывает, что продукт можно лить в любой ДВС, однако рекомендованным является бензиновый. CF/SJ – наоборот, указывает на то, что рекомендованным считается дизельный двигатель (включая оборудование с сажевыми фильтрами).
Практика показала, что применение данного автомасла в движке на дизеле сильно зависит от характеристик горючего, периодичности замены. Обусловлено это тем, что универсальные масляные жидкости имеют пониженный коэффициент щелочности, обозначаемый TBN. Этот параметр больше у тех смазок, которые разработаны специально для ДВС на дизеле.

Универсальное моторное масло
Данная проблема побудила автоизготовителей осуществить дополнительные обследования. Эксперты фирмы «Форд» проанализировали характеристики смазок при езде на дизельном горючем из Турции. Серная концентрация в подобном топливе в двадцать раз больше, чем в западноевропейском. В обследовании участвовали автомасла разных категорий. Была исследована смазка ACEA A1/B1, являющаяся универсальным нефтепродуктом. Она часто заливается в дизельные двигатели, работающие на хорошем топливе.
Анализ уменьшения коэффициента щелочности при использовании дизеля из Турции дал возможность установить, когда универсальное автомасло перестает обеспечивать защиту движка от агрессивной среды. Эксперты сделали вывод, какое нужно добавлять масло в дизельное топливо, как часто его надо менять. Это ACEA B3/E3 (если горючее низкокачественное). Менять его нужно каждые шесть тысяч километров.
Необходимо принимать во внимание, что тесты проводились в условиях, близких к идеальным. В действительности характеристики смазки ухудшаются гораздо быстрее. В отечественных условиях оптимальна замена автомасла каждые четыре тысячи километров.
Энергосберегающее автомасло
Основной задачей энергосберегающих смазок считается экономия топлива. Малые затраты горючего способствуют увеличению экологичности ДВС. Уменьшение затрат топлива обусловлено качественным смазыванием всех деталей, которое обеспечивает моторное масло для дизельных двигателей.
Автомасло должно полноценно защищать высоконагруженные запчасти ДВС. Чем выше температура в моторе, тем тоньше смазочная пленочка. Движок крутится легче, однако защита запчастей от изнашивания уменьшается.

Энергосберегающее автомобильное масло
Какие масла лить в дизельный двигатель – обычные или энергосберегающие? Последние нужно применять лишь тогда, когда их рекомендовал автопроизводитель. Конструкция движка должна быть совместима с данными смазками.
Спецификации известных изготовителей
Любой автоизготовитель прописывает в эксплуатационном руководстве свои допуски. Для турбодизельных двигателей, произведенных после 2004, существуют следующие стандарты:
- «Мицубиси», «Мазда» – ACEA B1;
- «Тойота», «Хонда», «Фиат», «Ситроен», «Пежо» – ACEA B2;
- «Рено», «Ниссан» – ACEA B3/B4;
- «Хендай», «КИА» – ZIC XQ LS;
- «Форд» – M2C 913;
- «Фольксваген» – VW 507 00 Castrol;
- «Опель», «Шевроле» – Dexos
«БМВ» советует лить в свои силовые агрегаты либо автомасла «Кастрол», либо «Лонглайф».
Рекомендации по подбору автомасла для дизельного ДВС
Если ваша машина куплена недавно, лейте в нее смазку, предоставляемую официальным сервис-центром. При самостоятельном выборе нефтепродукта принимайте во внимание климатические условия, перепады температур. Нужно понимать, чем отличается дизельное масло от прочих смазок. Если ваш движок изношен, используйте жидкий расходник (так вы сможете снизить давление масла).
Масляная жидкость для двигателя может быть зимней, летней, универсальной. Смазка для зимы является наиболее жидкой. Она способна обеспечить нормальный запуск мотора в морозы, может хорошо смазать запчасти. Качественные нефтепродукты снижают расход масла в дизельных двигателях.
Наиболее распространены сегодня универсальные смазки. Именно на них обычно падает выбор водителей. Если их добавить в мотор, можно обеспечить надежную защиту деталей авто от изнашивания.
Как же сделать окончательный выбор? Добавление какого нефтепродукта будет оптимально для ДВС? Ответы на данные вопросы имеются в эксплуатационном руководстве. Автопроизводитель отлично понимает, какая смазка подходит для его силовых агрегатов.
Использование оптимального автомасла обеспечивает наилучшие показатели эксплуатации движка. Давление масла в моторе нормализуется, мощность повышается, затраты горючего уменьшаются. Несомненно, это весьма важно для автолюбителей. К примеру, слишком большое давление масла приводит к ускорению износа деталей.
Что показывают обозначенные на канистрах символы? Они указывают на характеристики, которыми располагает нефтепродукт (вязкостные, температурные, какие-либо иные показатели). Нужно лишь уметь правильно расшифровывать маркировку, соответственно с определенной классификацией.
(Полезна ли статья?) Загрузка...motoroill.ru