Какой марки масло лучше заливать в двигатель


Какой марки масло лучше заливать в двигатель: особенности и производители

Многоопытные водители знают, что правильно подобранное масло способно продлить срок эксплуатации двигателя, а неверное – значительно уменьшить его. Доверяя замену масла непрофессиональному автомеханику, вы подвергаете риску собственный мотор. Даже ошибка при выборе масла для мопеда, скутера или мотоцикла может угробить двигатель. Чтобы этого не случилось, важно разобраться, какой марки масло лучше заливать в двигатель.

Зачем необходимо моторное масло

Хоть моторное масло является расходным смазочным материалом, специалисты именуют его важнейшей деталью в двигателе. Не согласиться с этим утверждением сложно. Дело в том, что качество масла воздействует на бесперебойность в работе двигателя и его износостойкость. Многие водители, проверившие на собственном эксперименте, знают, что более дорогое масло может помочь сэкономить на ремонте двигателя. Но не вечно дороже означает лучше. В случае с моторными маслами это утверждение тоже живо.

Что влияет на выбор масла

Разнообразие марок и типов моторного масла обусловлено тем, что любое из них предназначено для различных автомобилей. Некоторые оснащены дизельными двигателями, отдельный бензиновыми. Одни турбированные, другие – нет. Важно учитывать год производства автомашины, пробег и общее состояние двигателя. А также время года и обстоятельства эксплуатации транспортного средства.

Как часто нужно менять моторное масло

Зачислено считать, что для большинства легковых автомобилей, в том числе отечественных Лада (Калина, Приора, Гранта, Ларгус), масло вытекает менять каждые 10000 км пробега. Но во многих случаях производить замену моторного масла лучше любые 5000-7000 км. Автолюбители могут сказать, что это весьма дорого. Но несложный ремонт или полная замена двигателя обойдутся гораздо дороже.

Как минимум не стоит третировать рекомендациями производителей. Если масло менять реже установленного срока, то продовольствие сгорания горючего могут негативно повлиять на работу двигателя.

Какое масло не вытекает заливать

К сожалению, моторные масла часто подделывают. Для автомобилей ВАЗ 2107 или 2110, такие эксперименты не весьма страшны. А вот новые двигатели Форда, Ауди или Митсубиси с трудом переживут такие испытания. Потому лучше выбирать масло от известных производителей. Их емкости защищены от переливания. Так вы будете уверены, что в бутылке собственно то масло, которое необходимо. От предложений подозрительных автомехаников залить их «особенного» масла лучше разом отказываться. Поскольку чаще всего это некачественная разбавленная жидкость, какая с большой вероятностью нанесет больше вреда автомобилю.

При выборе масла лучше ориентироваться на стоимость. Как показывает практика, более дорогие варианты по качеству соответствуют своей стоимости. Но и в посредственнее ценовой категории встречается неплохое моторное масло. А вот подозрительно недорогие смазочные материалы лучше обходить стороной. Из-за них в автомастерские нередко попадают автомобили класса Пежо 406.

Мифы и реальность о моторном масле

Самые распространенные мифы насчет масла

Среди автолюбителей ходит немало легенд, например, что минеральное масло способно уменьшить расход топлива. Или что после 100 тыс. пробега непременно нужно переходить на полусинтетическое масло. Некоторые водители утверждают, что их мотор «не пьет» ни грамма масла. Либо что оно остается ясным даже после 5000 км. пробега. Но утверждения эти не обоснованы ничем, кроме авторитетного слова самого водителя. К образцу, не существует мотора, который исключал бы потери масла. Принцип труды любого известно двигателя внутреннего сгорания предполагает неизбежные утраты смазанного материала. Минимальный расход масла просто свидетельствует о том, что оно не подтекает.

А миф о том, что масло не темнеет даже после нескольких тысяч километров пробега, тоже можно легковесно развеять. В любом хорошем моторном масле содержатся специальные компоненты, какие помогают очистить зоны смазки. Поэтому после первых сотен проезженных километров масло начинает темнеть. Если этого не выходит, значить жидкость некачественная, а весь осадок остается на поршневых перстнях, что затрудняет работу гидрокомпрессора. Коксовые накопления со временем начинают пылать. Это, в свою очередь, ведет к прогоранию поршня. К примеру, так было выведено из построения немало автомобилей марки Шевроле Лачетти.

Водители, утверждающие, что минеральное масло может сжать расход топлива, подвергают риску не только свои автомобили, но и тех, кто этому верует. Действительно, минеральное масло имеет более вязкую структуру, что может преходяще уменьшить расход. Но такая экономия приведет к дорогостоящему ремонту двигателя или нужды его полной замены.

Какое масло выбрать: синтетическое, полусинтетическое или минеральное

Многие специалисты сообщают, что во все машины, выпущенные после 90-го года, лучше заливать синтетическое или полусинтетическое моторное масло. Неплохая «синтетика» позволяет уменьшить силу трения, тем самым обезопасив двигатель от перегревания; снизить расход горючего и сжать количество коксовых отложений на стенках поршня. Минеральные масла уступают синтетическим по этим показателям. Но их стоимость значительно меньше, поэтому водители недорогих автомобилей отдают предпочтение минеральным.

Также вытекают добавить, что, выбирая дешевое синтетическое или полусинтетическое моторное масло, можно ускорить износ двигателя. Дело в том, что тип масла не характеризует его качество. В состав смазочных материалов входит базовое масло и примеси, какие в свою очередь отвечают за его свойства. В составе моторного масла может быть до 20% примесей. Любая из них отвечает за такие свойства, как вязкость, устойчивость к коррозии и окислению, способность к очистке. От числа присадок и их сбалансированности напрямую зависит качество масла. В таком случае «синтетика» и «полусинтетика» может уступать минеральному маслу. Для таких автомашин, как Дэу Ланос, Сенс или Матиз хорошее минеральное масло может сделаться лучшим выбором.

Рекомендации по замене масла

Качественный продукт сохранят свои свойства даже после 15 тыс. километров пробега. Потому некоторые производители увеличили интервал между заменами масла. Таким манером, дорогое масло окупает свою стоимость. Но это только при условии, что его качество лучше немало дешевых аналогов. Полезно проводить две замены масляного фильтра: одну во пора замены масла, а вторую между циклами. Так можно значительно удлинить жизнь двигателю. Тем более что качество фильтров на отечественном рынке оставляет желать лучшего. Среди водителей ходит заблуждение, что после 100 тыс. километров пробега двигателя его необходимо переводить на полусинтетический вид масла. А со порой и вовсе на минеральное масло. Чтобы понять, почему это утверждение неверно, необходимо немого углубиться в историю. С начала 90-х годов механизм двигателей усовершенствовался. Они мощно отличаются от конструкции моторов, выпускаемых с 50-х годов, к примеру, как у Москвича или Пежо 402.

Нынешние моторы имеют более сложную конструкцию, максимальное количество витков и используют высокооктановое топливо. Все это повышает требования к свойствам моторных масел. Потому к двигателям от Мерседеса, Фольксвагена, Хонды или Мазды лучше всего подходит синтетическое масло. При надлежащем уходе после 100 и 200 тыс. километров пробега в таких двигателях не выходят кардинальные изменения, что отбрасывает потребность в переходе на другие типы масел.

Какое масло избрать для дизельного двигателя

Как правильно выбрать масло?

Дизельные моторы по специфике труды значительно отличаются от бензиновых. Поэтому и свойства масел для них отличаются. В составе надлежит быть больше диспергирующих и очистительных примесей. Первые помогают удерживать микрочастички копоти, а вторые предотвращают образование нагара. Также следует учесть, что дизельное топливо кормит большое количество серы. Чтобы повысить стойкость жидкости к окислению, в масле должна содержаться антиокисляющая присадка.

Какое масло заливать зимой

Понятие сезонности для моторных масел утилитарны исчезло. Дело в том, что новые смазочные жидкости рассчитаны на круглый год. Так что «зимнее» масло необязательно будет лучше в морозную пору года для Хендая Солярис, а «летнее» летом. Не стоит забывать, что Россия вящая и холодная страна. В некоторых регионах температура зимой может опускаться до экстремально низеньких отметок. Для таких случаев существует масло, которое сохраняет вязкость даже при низеньких температурах. Попробовать такое моторное масло можно. Но если приметных изменений не произошло, тогда можно пользоваться привычной всесезонной маркой. Чем опасен переход на новоиспеченное масло

Такой, казалось бы, обычный процесс, как переход на другой тип масла, может повлечь за собой отдельный неприятные последствия:

  • Замена привычной марки масла является добавочной нагрузкой для мотора. Поэтому рекомендуется пользоваться одним типом масла или от одного производителя.
  • Доказано, что на двигателях Тойота 3s и 1zz, смешивание различных типов масел может привести к несовместимости, из-за чего теряются здоровые свойства жидкости.

10 популярных в России марок моторных масел

Ныне можно встретить огромное количество моторных масел от различных производителей. Отдельный из них приобрели большую популярность в России, о чем свидетельствуют положительные отзывы. Ниже будет повергнут список самых востребованных марок моторных масел в нашей краю.

  • Castrol. Основанная в Англии компания Castrol, занимается выпуском смазочных жидкостей с крышки позапрошлого века. За этот период выпускаемая продукция успела зарекомендовать себя и сделаться лидером во многих странах.
  • Shell helix. Это самый крупный концерн во всем вселенной. За столетнюю историю компания вышла в лидеры почти на всех континентах.
  • Total. Бренд показался на рынке Франции по поручению самого президента, чтобы обеспечить водителей отечественным продуктом. Сквозь несколько десятилетий продукция разошлась по всему миру и пользуется огромным успехом.
  • G-Energy. В крышке 2000-х на рынке моторных масел появился новый продукт от фирмы Gazpromneft Lubricants. Благодаря своим характеристикам, новоиспеченное моторное масло быстро стало популярным.
  • Mobil. Компания занимается выпуском смазочных масел для моторов, коробки передач и иных механизмов. Кроме автомобильных масел марка Mobil выпускает жидкости для судостроительной и авиапромышленности.
  • Lukoil. Это продукт от крупнейшей в России нефтедобывающей компании. Ее продукцию можно обзавестись более чем в 40 странах.
  • Zic. Производством масла Zic занимается старейшая в Корее нефтеперерабатывающая компания. Благодаря инновационным технологиям бренд сделался востребован во всем мире.
  • Xado. В начале своего существования концерн занимался разработкой и производством энергосберегающих материалов. Но с основы 2000-х ассортимент пополнили моторные масла.
  • Elf. Известный французский бренд, занимающийся выпуском моторных масел немало 50 лет. За это время компания смогла добиться значительных результатов. Одним из основных достижений является то, что масла этой марки используют во пора Ралли Париж-Дакар, которое характеризуется экстремальными условиями эксплуатации двигателей.
  • ТНК. Наименование этой компании, несомненно, знакомо всем водителям России и Украины. Так как продукцию ТНК можно обзавестись на одной из 1500 заправочных станций, действующих на территории стран СНГ.
  • Gt Oil. Российская компания Gt Oil выделяется качеством продукции. Для того, чтобы ее невозможно было подделать, выпуском упаковки занимается корейская компания Hanval incorporation.
  • Liqui Moly. Одинешенек из крупнейших производителей моторных масел в мире. На долю компании преподает немало 50% всего рынка Германии. Масла от Liqui Moly скоро стали популярными благодаря использованию в составе частиц молибдена. Что позволяет повысить продуктивность труды двигателей.

intehno-d.ru

Какой марки масло лучше заливать в двигатель: особенности и производители

Многоопытные водители знают, что правильно подобранное масло способно продлить срок эксплуатации двигателя, а неверное – значительно уменьшить его. Доверяя замену масла непрофессиональному автомеханику, вы подвергаете риску собственный мотор. Даже ошибка при выборе масла для мопеда, скутера или мотоцикла может угробить двигатель. Чтобы этого не случилось, важно разобраться, какой марки масло лучше заливать в двигатель.

Автомобильное масло

Зачем необходимо моторное масло

Хоть моторное масло является расходным смазочным материалом, специалисты именуют его важнейшей деталью в двигателе. Не согласиться с этим утверждением сложно. Дело в том, что качество масла воздействует на бесперебойность в работе двигателя и его износостойкость. Многие водители, проверившие на собственном эксперименте, знают, что более дорогое масло может помочь сэкономить на ремонте двигателя. Но не вечно дороже означает лучше. В случае с моторными маслами это утверждение тоже живо.

Что влияет на выбор масла

Разнообразие марок и типов моторного масла обусловлено тем, что любое из них предназначено для различных автомобилей. Некоторые оснащены дизельными двигателями, отдельный бензиновыми. Одни турбированные, другие – нет. Важно учитывать год производства автомашины, пробег и общее состояние двигателя. А также время года и обстоятельства эксплуатации транспортного средства.

Как часто нужно менять моторное масло

Как заливать масло?

Зачислено считать, что для большинства легковых автомобилей, в том числе отечественных Лада (Калина, Приора, Гранта, Ларгус), масло вытекает менять каждые 10000 км пробега. Но во многих случаях производить замену моторного масла лучше любые 5000-7000 км. Автолюбители могут сказать, что это весьма дорого. Но несложный ремонт или полная замена двигателя обойдутся гораздо дороже.

Как минимум не стоит третировать рекомендациями производителей. Если масло менять реже установленного срока, то продовольствие сгорания горючего могут негативно повлиять на работу двигателя.

Какое масло не вытекает заливать

К сожалению, моторные масла часто подделывают. Для автомобилей ВАЗ 2107 или 2110, такие эксперименты не весьма страшны. А вот новые двигатели Форда, Ауди или Митсубиси с трудом переживут такие испытания. Потому лучше выбирать масло от известных производителей. Их емкости защищены от переливания. Так вы будете уверены, что в бутылке собственно то масло, которое необходимо. От предложений подозрительных автомехаников залить их «особенного» масла лучше разом отказываться. Поскольку чаще всего это некачественная разбавленная жидкость, какая с большой вероятностью нанесет больше вреда автомобилю.

При выборе масла лучше ориентироваться на стоимость. Как показывает практика, более дорогие варианты по качеству соответствуют своей стоимости. Но и в посредственнее ценовой категории встречается неплохое моторное масло. А вот подозрительно недорогие смазочные материалы лучше обходить стороной. Из-за них в автомастерские нередко попадают автомобили класса Пежо 406.

Мифы и реальность о моторном масле

Самые распространенные мифы насчет масла

Среди автолюбителей ходит немало легенд, например, что минеральное масло способно уменьшить расход топлива. Или что после 100 тыс. пробега непременно нужно переходить на полусинтетическое масло. Некоторые водители утверждают, что их мотор «не пьет» ни грамма масла. Либо что оно остается ясным даже после 5000 км. пробега. Но утверждения эти не обоснованы ничем, кроме авторитетного слова самого водителя. К образцу, не существует мотора, который исключал бы потери масла. Принцип труды любого известно двигателя внутреннего сгорания предполагает неизбежные утраты смазанного материала. Минимальный расход масла просто свидетельствует о том, что оно не подтекает.

А миф о том, что масло не темнеет даже после нескольких тысяч километров пробега, тоже можно легковесно развеять. В любом хорошем моторном масле содержатся специальные компоненты, какие помогают очистить зоны смазки. Поэтому после первых сотен проезженных километров масло начинает темнеть. Если этого не выходит, значить жидкость некачественная, а весь осадок остается на поршневых перстнях, что затрудняет работу гидрокомпрессора. Коксовые накопления со временем начинают пылать. Это, в свою очередь, ведет к прогоранию поршня. К примеру, так было выведено из построения немало автомобилей марки Шевроле Лачетти.

Водители, утверждающие, что минеральное масло может сжать расход топлива, подвергают риску не только свои автомобили, но и тех, кто этому верует. Действительно, минеральное масло имеет более вязкую структуру, что может преходяще уменьшить расход. Но такая экономия приведет к дорогостоящему ремонту двигателя или нужды его полной замены.

Какое масло выбрать: синтетическое, полусинтетическое или минеральное

Многие специалисты сообщают, что во все машины, выпущенные после 90-го года, лучше заливать синтетическое или полусинтетическое моторное масло. Неплохая «синтетика» позволяет уменьшить силу трения, тем самым обезопасив двигатель от перегревания; снизить расход горючего и сжать количество коксовых отложений на стенках поршня. Минеральные масла уступают синтетическим по этим показателям. Но их стоимость значительно меньше, поэтому водители недорогих автомобилей отдают предпочтение минеральным.

Также вытекают добавить, что, выбирая дешевое синтетическое или полусинтетическое моторное масло, можно ускорить износ двигателя. Дело в том, что тип масла не характеризует его качество. В состав смазочных материалов входит базовое масло и примеси, какие в свою очередь отвечают за его свойства. В составе моторного масла может быть до 20% примесей. Любая из них отвечает за такие свойства, как вязкость, устойчивость к коррозии и окислению, способность к очистке. От числа присадок и их сбалансированности напрямую зависит качество масла. В таком случае «синтетика» и «полусинтетика» может уступать минеральному маслу. Для таких автомашин, как Дэу Ланос, Сенс или Матиз хорошее минеральное масло может сделаться лучшим выбором.

Рекомендации по замене масла

Качественный продукт сохранят свои свойства даже после 15 тыс. километров пробега. Потому некоторые производители увеличили интервал между заменами масла. Таким манером, дорогое масло окупает свою стоимость. Но это только при условии, что его качество лучше немало дешевых аналогов. Полезно проводить две замены масляного фильтра: одну во пора замены масла, а вторую между циклами. Так можно значительно удлинить жизнь двигателю. Тем более что качество фильтров на отечественном рынке оставляет желать лучшего. Среди водителей ходит заблуждение, что после 100 тыс. километров пробега двигателя его необходимо переводить на полусинтетический вид масла. А со порой и вовсе на минеральное масло. Чтобы понять, почему это утверждение неверно, необходимо немого углубиться в историю. С начала 90-х годов механизм двигателей усовершенствовался. Они мощно отличаются от конструкции моторов, выпускаемых с 50-х годов, к примеру, как у Москвича или Пежо 402.

Нынешние моторы имеют более сложную конструкцию, максимальное количество витков и используют высокооктановое топливо. Все это повышает требования к свойствам моторных масел. Потому к двигателям от Мерседеса, Фольксвагена, Хонды или Мазды лучше всего подходит синтетическое масло. При надлежащем уходе после 100 и 200 тыс. километров пробега в таких двигателях не выходят кардинальные изменения, что отбрасывает потребность в переходе на другие типы масел.

Какое масло избрать для дизельного двигателя

Как правильно выбрать масло?

Дизельные моторы по специфике труды значительно отличаются от бензиновых. Поэтому и свойства масел для них отличаются. В составе надлежит быть больше диспергирующих и очистительных примесей. Первые помогают удерживать микрочастички копоти, а вторые предотвращают образование нагара. Также следует учесть, что дизельное топливо кормит большое количество серы. Чтобы повысить стойкость жидкости к окислению, в масле должна содержаться антиокисляющая присадка.

Какое масло заливать зимой

Понятие сезонности для моторных масел утилитарны исчезло. Дело в том, что новые смазочные жидкости рассчитаны на круглый год. Так что «зимнее» масло необязательно будет лучше в морозную пору года для Хендая Солярис, а «летнее» летом. Не стоит забывать, что Россия вящая и холодная страна. В некоторых регионах температура зимой может опускаться до экстремально низеньких отметок. Для таких случаев существует масло, которое сохраняет вязкость даже при низеньких температурах. Попробовать такое моторное масло можно. Но если приметных изменений не произошло, тогда можно пользоваться привычной всесезонной маркой. Чем опасен переход на новоиспеченное масло

Такой, казалось бы, обычный процесс, как переход на другой тип масла, может повлечь за собой отдельный неприятные последствия:

  • Замена привычной марки масла является добавочной нагрузкой для мотора. Поэтому рекомендуется пользоваться одним типом масла или от одного производителя.
  • Доказано, что на двигателях Тойота 3s и 1zz, смешивание различных типов масел может привести к несовместимости, из-за чего теряются здоровые свойства жидкости.

10 популярных в России марок моторных масел

Список лучших масел

Ныне можно встретить огромное количество моторных масел от различных производителей. Отдельный из них приобрели большую популярность в России, о чем свидетельствуют положительные отзывы. Ниже будет повергнут список самых востребованных марок моторных масел в нашей краю.

  • Castrol. Основанная в Англии компания Castrol, занимается выпуском смазочных жидкостей с крышки позапрошлого века. За этот период выпускаемая продукция успела зарекомендовать себя и сделаться лидером во многих странах.
  • Shell helix. Это самый крупный концерн во всем вселенной. За столетнюю историю компания вышла в лидеры почти на всех континентах.
  • Total. Бренд показался на рынке Франции по поручению самого президента, чтобы обеспечить водителей отечественным продуктом. Сквозь несколько десятилетий продукция разошлась по всему миру и пользуется огромным успехом.
  • G-Energy. В крышке 2000-х на рынке моторных масел появился новый продукт от фирмы Gazpromneft Lubricants. Благодаря своим характеристикам, новоиспеченное моторное масло быстро стало популярным.
  • Mobil. Компания занимается выпуском смазочных масел для моторов, коробки передач и иных механизмов. Кроме автомобильных масел марка Mobil выпускает жидкости для судостроительной и авиапромышленности.
  • Lukoil. Это продукт от крупнейшей в России нефтедобывающей компании. Ее продукцию можно обзавестись более чем в 40 странах.
  • Zic. Производством масла Zic занимается старейшая в Корее нефтеперерабатывающая компания. Благодаря инновационным технологиям бренд сделался востребован во всем мире.
  • Xado. В начале своего существования концерн занимался разработкой и производством энергосберегающих материалов. Но с основы 2000-х ассортимент пополнили моторные масла.
  • Elf. Известный французский бренд, занимающийся выпуском моторных масел немало 50 лет. За это время компания смогла добиться значительных результатов. Одним из основных достижений является то, что масла этой марки используют во пора Ралли Париж-Дакар, которое характеризуется экстремальными условиями эксплуатации двигателей.
  • ТНК. Наименование этой компании, несомненно, знакомо всем водителям России и Украины. Так как продукцию ТНК можно обзавестись на одной из 1500 заправочных станций, действующих на территории стран СНГ.
  • Gt Oil. Российская компания Gt Oil выделяется качеством продукции. Для того, чтобы ее невозможно было подделать, выпуском упаковки занимается корейская компания Hanval incorporation.
  • Liqui Moly. Одинешенек из крупнейших производителей моторных масел в мире. На долю компании преподает немало 50% всего рынка Германии. Масла от Liqui Moly скоро стали популярными благодаря использованию в составе частиц молибдена. Что позволяет повысить продуктивность труды двигателей.

autosort.ru

Какое масло лучше лить в двигатель?

Автолюбителям всегда важно знать, какая марка масла лучше всего подходит для автомобиля. Масло предотвращает загрязнение и заклинивание систем двигателя и препятствует износу рабочего агрегата, но неправильно подобрав смазку для своего авто, водитель рискует остаться без колес на длительное время.

Ведь использование не того масла чревато частыми ремонтами и капитальными поломками, которые могут привести к «потере» всей системы двигателя в общем. Конечно, всегда можно заменить сломанные детали, но зачем делать так, чтоб они ломались?

Есть ряд особенностей, которые влияют на то, какое масло лить в двигатель под каждый конкретный автомобиль. Это и тип автомобиля (грузовой, семейный или спорткар), и тип используемого топлива, потому что для дизельных двигателей лучше подойдет одна марка, а для бензиновых двигателей другие смазки окажутся лучше.

Характеристики масла, предопределяющие его выбор

Марка масла, лучше всего подходящая для автомобильного двигателя, зависит от того, для каких условий его используют. Некоторые марки предназначены для самых загрязненных двигателей, с большим количеством примесей в топливе, серных остатков и других особенностей. Такие марки масла больше подходят для дизельных двигателей.

Для бензиновых двигателей, чаще использующие топливо, качество которого значительно выше, подойдут и другие, предназначенные для более чистых условий работы.

Зимой и в летнюю жару выбор масла также может отличаться — наличие конденсата или температура старта, прогрева и рабочая температура каждого двигателя могут отличаться. Это также зависит от используемого топлива и, соответственно, ККД двигателя, которое влияет на температур сгорания топлива.

В общем, возможных характеристик масла, которые влияют на диапазон его применения, довольно много.

Частота замены масла, зависимо от условий его применения

Опытные водители знают, что не только марка масла определяет качество обслуживания автомобиля. На долговечность работы двигателя транспортного средства влияет также частота его замены.

Есть множество рекомендаций, которые дают производители масла, а также транспортных средств, касательно частоты замены масла. Обычно это зависит от условий эксплуатации автомобиля — чем жестче эти условия, тем чаще стоит полностью сливать и заменять масло, доливать его в систему или производить прочие манипуляции, вплоть до применения особых отдельных присадок.

Отечественный легковой автомобиль в условиях использования, характерных для России, потребует в среднем полной замены масла на каждых 10 тысячах километров.

Но при более жестких условиях (экстремальные температуры, длительные нагрузки) замена масла будет оправданной на участках 7-8 или даже 5 тысяч километров.

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »

Автомобили иностранного производства с форсированными двигателями могут требовать еще более частой замены масла, но для них также можно использовать фирменные марки масла, рассчитанные на соответствующие условия его применения.

Какая основа масла лучше — синтетик, полусинтетик или минеральная?

На выбор марки также влияет его основа. Кроме основы масло также добавляют разные присадки, но на его основные смазывающие характеристики примеси влияют не настолько сильно, как основа.

Миниралка

Известно, что минеральная основа — более дешевая в производстве, но отличается тем, что имеет много минеральных остатков и их крупные фракции делают масло не таким однородным. Благодаря этому масло становиться более экономичным, но, к сожалению, гораздо более загрязняет двигатель, и оставляет множество остатков.

Синтетика

Синтетические основы создают при помощи специального синтеза. Это позволяет получить масло высокого качества — однородное, без потенциально вредных примесей. Это делает синтетическое масло более дорогим, но при этом качество работы от его использования вырастает в разы.

Полусинтетика

Полусинтетика — вариант оптимальный для автолюбителей, которые готовы платить немного больше за смазку, но при этом не требуют самого высокого качества масла. Цена их, конечно, значительно выше, чем у минеральных масел, но ниже, чем у синтетиков. К тому же по качественным характеристикам оно почти не уступает синтетическим маркам. Решив изменить тип используемого масла, некоторые водители прибегают к полусинтетическим маслам для того, чтобы постепенно перейти на другую смазку, что делает его также достаточно популярным. Это касается и экспериментальных переходов — после полусинтетики гораздо проще вернуться к предыдущему маслу.

Стоит учитывать, что мировые производители моторных масел и импортный автопром рекомендуют именно синтетические виды масла — они лучше всего сохраняют двигатель и позволяют использовать его ресурс намного дольше.

Как выбрать лучшую марку масла для бензиновых и как для дизельных двигателей?

Поскольку дизельное топливо гораздо «грязнее», то для дизельных двигателей требуются масла, имеющие гораздо больше диспергирующих, очистительных и антиокислительных присадок.

Диспергирующие примеси удерживают твердые вещества, которые появляются в ходе работы двигателя и выгорания масла — частицы сажи. Очистители должны препятствовать появлению нагара. Из-за избытка серы дизельное топливо подвержено более интенсивному окислению, поэтому наличие большего количества антиокислителей — оправдано.

Для бензиновых двигателей, в свою очередь, такое количество присадок не обязательно. Большое количество присадок делает масло менее однородным, что чаще всего проявляется при граничных температурах использования. Поэтому ресурс использования моторных масел для бензиновых двигателей довольно более широкий, чем у дизельных моторов.

Выбор масла — важен

Рекомендации производителей при учете условий использований автомобиля — лучшая причина выбора того или иного масла.

Правильный выбор марки масла позволит автомобилисту получить самый длительный и качественный эффект. Но для этого стоит потратить некоторое время на то, чтобы определиться с маркой.

avtotehnar.ru

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель, не имеет ответа, так как на это влияют слишком многие факторы. Свою роль играет и сам автомобиль, и условия его использования, и возраст, и многое другое. Тем не менее, можно разобраться в некоторых основах, чтобы потом лично решить, какому маслу отдать своё предпочтение.

В целом, их все можно подразделить на несколько групп по двум главным параметрам. Первый – тип масла. Их всего три – минеральные, синтетические и полусинтетические. Однако, на современном рынке найти первый вариант уже вряд ли удастся. Также масла подразделяются по сезонам, когда их можно использовать. Выделяют зимний, летний и всесезонный тип, но, опять же, современные марки практически все являются всесезонными.

Проще всего выбирать масло для двигателя, исходя из рекомендаций к конкретному автомобилю. Обычно тип (а иногда и марка) указаны в инструкции к транспортному средству. Если их там нет, то всегда можно позвонить производителю и уточнить у него эту информацию. Тем не менее, иногда ответ получается достаточно вариативным, а потому во многом всё равно приходится разбираться самостоятельно.

Синтетические масла практически во всем превосходят минеральные (кроме качества очищения двигателя от нагара), но не стоит менять тип, если автомобиль уже достаточно сильно изношен. Дело в том, что на уплотнителях со временем образуются трещины, заполняемые отходами от минеральной смазки. Если затем начать пользоваться синтетической, то эти отложения уйдут, а уплотнители (и некоторые другие элементы) придется менять.

Таким образом, лучшим решением для старых автомобилей станет минеральное масло, а вот для новых (особенно если они ещё и высокооборотные) нужно приобрести синтетический вариант. К счастью, практически все современные масла именно такие. Минеральные представлены в небольшом количестве.

Чаще всего для дизельных автомобилей владельцы выбирают промежуточный вариант, то есть полусинтетическое масло. Оно служит дольше, нежели минеральное, но при этом сохраняет достаточно низкую цену. Однако, стоит принимать во внимание рекомендации в инструкции, а также степень износа транспорта.

Одним из самых главных параметров при выборе масла для двигателя является так называемся классификация SAE. Она обозначает степень вязкости и определяется международными стандартами. Именно этот показатель чаще всего используют для рекламы очередной марки.

Параметр вязкости определяет, к какому типу будет отнесено масло – к летнему, всесезонному, и т. п. На упаковках это отображается особенными значениями. Например, зимние варианты помечают буквой W, к которому подписывают число, обозначающее температуру. Например, на масле может быть написано 10W или 25W. Однако, практически все современные масла (кроме арктических вариантов) являются всесезонными.

Чтобы понять, на какие именно температуры рассчитана конкретная упаковка, нужно вычесть из указанного числа 35. Таким образом, масло 10W будет работать при температуре до -20 градусов. Тем не менее, эти расчеты точно работают только для минеральных вариантов. На всесезонных маслах указывают сразу два числа. Первое пишется так же, как и на зимних упаковках, а второе обозначает летнюю температуру. Например, один из достаточно распространенных вариантов – 5W-40.

Особенности использования масла в зимнее время

Зима всегда становится серьёзным испытанием для машины, особенно в условиях российского климата. За несколько часов в автомобиле может произойти скачок от -25 (от морозной ночи) до +90 (при движении). Таким образом, консистенция масла резко меняется от слишком густой до чрезмерно жидкой.

Лучшим решением для сильных морозов станет несколько прогревов машины в течение ночи. Конечно, далеко не каждый автовладелец способен проводить подобные процедуры. В этом плане помогает сигнализация с автозапуском, но у неё есть своим отрицательные стороны.

Чаще всего для российских реалий подходят всесезонные масла со следующими показателями:

  • 5W-40, самый классический вариант.
  • 0W-30 для северных регионов.
  • В совсем холодных районах можно использовать специальные арктические аналоги, имеющие обозначения 0W-40 и ниже.

Последний вариант практически не подвержен влиянию морозов, но зато он слабо справляется с защитными свойствами. Решившийся на использование такого масла должен в теплое время заменять его на другие варианты. Существует специальная таблица с рекомендациями по степени вязкости для каждого температурного режима.

Американский институт топлива ввёл несколько значений, определяющих класс качества масла. Сначала указывается тип двигателя, для которого оно подходит. Бензиновые обозначаются буквой S, а дизельные – C. Иногда масло подходит для всех вариантов, тогда эти показатели указываются через дробь.

Вторая буква обозначает степень эксплуатационных качеств. Они располагаются по алфавиту, и чем дальше – тем лучше свойства. Таким образом, самое низкое качество у масла для дизельного двигателя будет обозначаться как CA, а самое высокое – CF. Не исключено, что со временем станут использоваться и дальнейшие буквы алфавита.

На некоторых упаковках вообще нет подобных обозначений. Это говорит о том, что масло не проходило (или не прошло) сертификацию в Американском институте топлива. Стоит ли покупать такой вариант – решать автовладельцу.

Некоторые масла тестируются непосредственно производителем автомобилей. В этом случае на упаковке будет красоваться слово Approved, однако очень немногие стремятся получить такое одобрение. Этот процесс крайне дорогостоящий, поэтому многие производители масел просто прикрепляют на свою линейку товаров данную маркировку. Лучше найти подтверждение тому, что какое-то средство действительно одобрили автопроизводители перед тем, как его покупать.

Самое главное при выборе масла для автомобиля – это покупка качественно варианта, а не подделки. Поэтому лучше всего приобретать товары на фирменных АЗС, или же уточнять непосредственно у производителя, где предоставляют лицензионную продукцию.

Не будет лишним и провести хотя бы визуальный осмотр упаковки. Пластик должен быть достаточно толстым, непрозрачным, гладким и однородным. Стоит обратить внимание на ровность швов, качество приклеивания этикетки, а также на разнообразные дефекты, вроде пупырышков и заусенцев. Их быть не должно.

Не менее важно внимательно осмотреть крышку. Большинство производителей делают её рельефной, а также добавляют специальную голограмму, из-за чего вскрытие можно сразу же определить. Наконец, нужно проверить дату изготовления. Здесь важны два момента:

  • Четкость прорисовки цифр.
  • Отсутствие огромного числа канистр с абсолютно одинаковой датой, вплоть до секунды изготовления.

В целом, для автомобилей российского производства подделки не слишком страшны. Тщательно следить за тем, чтобы масло было оригинальным, необходимо владельцам иномарок, особенно Ford, Audi или Mitsubishi

Что нужно знать о замене масла?

Для того, чтобы масло отлично себя показывало, важно не только правильно его выбрать, но и вовремя менять. Можно выделить очень простое правило – лучше производить замену слишком часто, чем слишком редко. Это в первую очередь касается зимнего периода.

Некоторые предпочитают приобретать более дорогое масло, так как оно, по заверениям производителя, сохраняет свои свойства и через 15000 километров, но стоимость продукта окупается далеко не всегда. Дело в том, что свою роль играют и условия передвижения (стоит помнить о российских дорогах), изнашивание автомобиля и другие факторы. Очень часто имеет смысл покупать несколько более дешевое масло (но не с самой низкой стоимостью).

В целом, в российских реалиях лучше всего производить замену примерно в два раза чаще, чем того требует производитель. Можно периодически проверять состояние масляного щупа. Если там наблюдается очень грязная субстанция, или же степень вязкости стала слишком низкой, то нужно скорее заменить масло. В качестве среднего срока для смены можно выставить каждые 8000 пробега.

Со временем на рынке успели занять лидирующую позицию несколько главным марок. В первую очередь, это Castrol. Компанию основали в Англии ещё в прошлом веке, и сегодня она является одной из лидирующих. Другой очень крупный концерт – Shell helix.

  • Total – французский вариант, созданный по приказу президента. Потребовалось достаточно много времени для распространения этого масла, но сегодня оно входит в число лидеров.
  • Не так давно на рынке появился G-Energy, быстро ставший популярным из-за своих характеристик.
  • У многих на слуху масло Mobil. Помимо смазок, изготовитель также выпускает разнообразные элементы автомобилей, а также жидкости для судов и самолётов.

Свою популярность заработали и масла Motul и Bardahl. Они несколько дороже известного Shell Helix, но и по своим свойствам немного превосходят его. В целом, у этих вариантов, как и у Mobil, в числе недостатков обычно выделяют только высокую стоимость. Тем не менее, какое масло лучше заливать в двигатель, точно знает производитель автомобиля, поэтому о решении лучше посоветоваться с ним.

Видео инструкция

topkin.ru


Смотрите также