Какое трансмиссионное масло лучше полусинтетика или минеральное


Немного о трансмиссионных маслах. — DRIVE2

Всем привет! Жаль, что я не журналист – не получается у меня много и часто записи записывать =( Но думаю, что скучнее от этого они не становятся =) Решил я поведать Вам, друзья мои, про масла для трансмиссии. Итак поехали =)Основной объём трансмиссионных масел для механических КПП делится на минералку и синтетику. Полусинтетику делают тока наши производители, неизвестно где базирующийся Маннол(качество этих масел под большим вопросом) и неплохой производитель Зик(по крайней мере до последнего времени было так, возможно сейчас ситуация изменилась, то бишь может быть и другие производители начали делать полусинтетику, хотя я в этом сомневаюсь). Заранее скажу, что отечественная и импортная минералка в трансмиссию – это разные вещи. Опробовав в мороз великий и ужасный «ТаД-17» или ЛУКОЙЛ 80w-90 не стоит думать, что минералка Мобил или Кастрол такой же солидол – при температуре -30*С за бортом с Кастроловской минералкой в мосту, мой Москвич не испытывает никаких трудностей при трогании и езде даже после двухдневного простоя(машина всегда находится на улице). Так что не экономьте на расходниках – «Кроилово ведёт к попадалову»(с).Далее каждый вид масла подразделяется на три подвида – GL-3, GL-4, GL-5:1. GL-3 Чаще всего минеральное масло, аналог СССРовского Нигрола(масло данного класса, произведённое в России ничего общего с ним(нигролом) не имеет – обычная трансмиссионка, слегка загущённая). Имеет вязкость 90 и 140(самое густое), применяется для тяжелонагруженных редукторов, грузовых мостов(особенно на тягачах) и разных конических передач(суть редукторов опять же), в легковых авто почти не используется из-за своей эпической густоты, кстати нигрол тоже относится к классу GL-3.2. GL-4 Минеральное(80w-90), Синтетическое(75w-90) и Полусинтетическое(75w-85) Масло для КПП не имеющих углового редуктора, чаще всего неправильно называют «масло для переднего привода», данный мем родился благодаря использованию данного вида масла в коробках переднеприводных пацанских Девяток(на восьмёрках ещё попадаются КПП, работающие на моторном масле ввиду того, что в них использовался другой тип подшипников, от которого впоследствии отказались), сракерских Десяток, Приор, Питнах и прочих Грантах ввиду того, что в них КПП вместе с мотором стоят поперёк кузова и угловой редуктор им нафиг не нужен. А на самом то деле это масло правильно называется «масло для синхронизированных коробок переключения педарач» и может использоваться и в КПП заднеприводных авто, включая классику, лёгкие внедорожниках типа Нивы и даже в раздатках половины внедорожников(этот момент надо уточнять в мануале, прилагаемом к пепелацу).3. GL-5 Минеральное(80w-90, 80w-140) и синтетическое(75w-90, 75w-140) масло, так называемое «заднеприводное», предназначается для несинхронизированных КПП(при этом его почему-то активно льют даже в ту же классику), КПП с редуктором и мостов, а так же раздаток. Следует отметить, что нахождение данного типа масла в большинстве КПП с синхронизаторами, кроме тех, в которые его указано лить заводом изготовителем, приведет к их ускоренному износу. Имеет отдельный подвид с пометкой LSD(к наркотическим веществам отношения не имеет, просто бывает, что гениальные открытия приходят одновременно в разные головы =) ), который используется в мостах с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения(Limited slip differential, дословно переводится «дифференциал ограниченного проскальзывания»), так называемым «самоблоком» или «блокой». К этому разделу(GL-5) относится и пресловутый ТаД-17и, который официально снят с производства много лет назад. но все равно присутствует на полках магазинов. Несмотря на то, что это масло нельзя заливать в КПП переднеприводных автомобилей с ПОПЕРЕЧНЫМ расположением мотора, чаще всего его так же заливают в переднеприводные автомобили с ПРОДОЛЬНЫМ расположением мотора( Москвич 2141 – привет!=) ), так как у них передача момента на колёса идет посредством гипоидного углового редуктора, такого же как в мостах. Так что владельцы «сорокперых» москвичей, шлите в жопу тазоводов, советующих Вам заливать в КПП GL-4, у Вас другая КПП и этим маслом Вы её просто убъёте, даже если это будет синтетика, «это я Вам как доктор говорю»(с) и владелец 2142 =). Так же думаю следует упомянуть, что в масла для самоблоков НЕЛЬЗЯ добавлять всякие суперприсадки и прочие экскременты – все, что нужно данному мосту есть в этом масле, а вот что Вы можете добавить, это большой вопрос, зачастую имеющий вредные последствия, так что не рискуйте.Общей рекомендацией для владельцев различных видов КПП могу предложить изучить мануал на предмет необходимого подвида масла, при необходимости сменить сальники и прокладки в трансмиссии на качественные и не пожалев денег, залить качественную синтетику, соответствующую Вашему типу трансмиссии. В этом случае помимо плюсов в морозы вы ещё получите увеличенный ресурс масла(90-100 тыс.км у синтетики против 40-50тыс.км у минералки) и продлите жизнь своей трансмиссии.Теперь напоследок скажу пару слов о замене. Во первых запомните, что качественное трансмиссионное масло почти не чернеет и не даёт осадка, потому что в КПП нет процесса сгорания, туда не входит сапун двигателя или выхлопная труба, поэтому там неоткуда браться смоле, гудрону, саже и прочему углю, кроме как из плохого масла, поэтому оно только вырабатывает свои параметры. И пусть Вас не удивляет, что синтетика, слитая из КПП после 80 тыс.км пробега чистая и прозрачная – так и должно быть, а вот если она почернела – тут есть чему удивиться. Во вторых если ваша трансмиссия эксплуатировалась на минералке, не пожалейте 100-300 рублей денег на дешёвое моторное масло(в зависимости от того сколько нужно масла в КПП) и 15минут времени на то, чтобы промыть КПП или мост, ведь полностью вся срань из картера не выходит с первого раза, а следующий будет минимум через 40тыс.км. поэтому просто слейте старое масло, залейте необходимый объём моторного, а далее, если это КПП, то просто запустите мотор и дайте ему 10 минут поработать на холостых оборотах на нейтралке, а если это мост, то его нужно вывесить полностью на прочных и устойчивых подставках, запустить мотор, включить прямую передачу(у кого то четвёртая, у кого то пятая) и дать мотору поработать 10минут на холостых, после чего слить и залить свежую трансмиссионку.

Надеюсь мои советы Вам чем нибудь помогут, как всегда жду вопросов и готов разъяснить непонятные моменты. До скорых встреч!

www.drive2.ru

Виды трансмиссионных масел: классификация по эксплуатационным свойствам

Роль трансмиссионного масла также важна для нормальной работы автомобиля, как и роль моторного масла. Трансмиссионные масла в процессе своей эксплуатации подвергаются воздействию высоких нагрузок и высоких температур, порой достигающих предельных отметок.

Именно по этой причине к выбору трансмиссионного масла нужно относиться особенно серьезно, отдельно учитывать тип коробки передач, условия эксплуатации агрегата и ряд других условий. В этой статье речь пойдет о трансмиссионных маслах (смазочных материалах для КПП), их видах, типах и особенностях.

Масло трансмиссионное и его особенности

Трансмиссионное масло — тип масла,  применяемый для смазывания коробок передач.  При этом коробки передач делятся на: механические, автоматические, вариаторные и роботизированные. Для разных типов коробок нужны разные масла и жидкости.

Кроме того, все масла, которые применяются в агрегатах трения, трансмиссиях автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин, в редукторах, мостах, зубчатых и червячных передачах также называются трансмиссионными.

Интервалы замены масла в КПП указаны в мануале к автомобилю. В зависимости  от марки и модели интервал может составлять от 20 до 300 тысяч километров пробега. В среднем, для автомобилей с механическими  коробками передач, интервал замены составляет 40-50 тыс. километров пробега.

Для автоматических коробок, в среднем, этот показатель находится на отметке 60 тыс. км. пробега. Встречаются и такие коробки передач масло, в которых менять масло не нужно, но если такая коробка выйдет из строя, смазку необходимо будет заменить после ремонта.

Классификация трансмиссионного масла по вязкости

Трансмиссионное масло, смазывая детали КПП, покрывает их защитной маслянистой пленкой, тем самым уберегая от температурных и механических нагрузок.

С учетом таких особенностей состав масла должен обладать достаточным уровнем вязкости, не допуская разрушения этой маслянистой пленки.

Также трансмиссионное масло должно обладать достаточной плотностью, не зависящей от температурных перепадов. Именно плотность и вязкость определяет качество масла и называется индексом вязкости.

Существуют отдельные виды трансмиссионных масел. На степень вязкости трансмиссионного масла влияют присадки и разного рода добавки, входящие в его состав. Виды масел по составу:

  • минеральное трансмиссионное масло (масло делают из нефтепродуктов);
  • синтетическое трансмиссионное масло (масло делают с помощью синтеза, состав которого прекрасно взаимодействует с любыми присадками и добавками);
  • трансмиссионное масло полусинтетика (масло получают за счет смешивания минеральной и синтетической основы с последующим использованием добавок).

Международная классификация вязкости SAE:

  • SAE 70W (трансмиссионное масло для северных стран с рабочей температурой от -55°C);
  • SAE 75W(зимнее трансмиссионное масло с рабочей температурой от -40°C);
  • SAE 80W(зимнее трансмиссионное масло с рабочей температурой от -26°C);
  • SAE 85W (зимнее трансмиссионное масло с рабочей температурой от -12°C);
  • SAE 90 (летнее трансмиссионное масло);
  • SAE 140, SAE 250 (летнее трансмиссионное масло для специального применения);
  • SAE 75W-90, SAE 75W-140, SAE 80W-90 (всесезонное трансмиссионное масло);
  • SAE 85W-140 (всесезонное/летнее трансмиссионное масло).

Как правильно выбрать трансмиссионное масло: классификация по эксплуатационным свойствам API

Трансмиссионные масла для механических коробок согласно классификации американского нефтяного института API делятся на несколько классов и обозначаются «GL»:

  • GL-1 минеральное трансмиссионное масло без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов;
  • GL-2 трансмиссионное масло, содержащее антифрикционный компонент, используется при низких скоростях и нагрузках;
  • GL-3 трансмиссионное масло с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 и высоким содержание присадок;
  • GL-4 трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Масло предназначено для МКПП и редукторов со спирально-коническими или гипоидными главными парами при умеренных условиях эксплуатации.
Трансмиссионные масла с допусками GL-1, GL-2, GL-3 – устаревшие классы и практически не используются. Их заменяют классом GL-4. Трансмиссионное масло группы GL- 5 используют в высоконагруженных узлах, например, в мостах.

Для обеспечения более высоких противозадирных свойств и снижения трение в его состав добавляют серу. Это масло не используют  для многих механических коробок,  так как сера повышает износ синхронизаторов коробки, изготовленных из цветных металлов.

Также существует несколько типов автоматических коробок: стандартный автомат (гидротрансформатор), вариатор, однодисковый робот и автоматическая роботизированная преселективная коробка с двойным сцеплением.

Для каждого типа такой трансмиссии применяется свое масло с определенным коэффициентом трения. При замене масла в АКПП необходимо ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя, так как в некоторых моделях автомобилей в КПП может заливаться два типа жидкостей.

На практике, при выборе масла для автоматической трансмиссии необходимо следовать таким правилам:

  • для гидротрансформаторных АКПП используют трансмиссионное масло типа ATF;
  • для вариаторов использую особое трансмиссионное масло для CVT;
  • трансмиссионное масло для роботизированных коробок передач разных производителей отличается. Например, в коробки Allshift рекомендуют масло Сastrol Bot 328 и т.д.;
  • трансмиссионное масло в роботы с двойным сцеплением каждый производитель рекомендует отдельно. Например, в некоторых модификациях Audi Q7 трансмиссия состоит из трех узлов, в каждый из которых заливается разная трансмиссионная жидкость.

При этом все трансмиссионные масла для автоматических коробок передач не имеют единой классификации, то есть стандартизацией масел занимаются сами автопроизводители.

Российские трансмиссионные масла

В настоящее время в РФ есть несколько производителей, занимающих первое место  по производству трансмиссионных масел:

  1. Минеральное трансмиссионное масло Лукойл 80W90 ТМ-4. Лидер среди производителей в РФ. Широкий спектр применения и отличная износоустойчивость, а также антиокислительные и антикоррозийные свойства. Средняя цена 120 рублей за литр.
  2. Полусинтетическое трансмиссионное масло РосНефть Kinetic GL-4/5 SAE 75W-90. При изготовлении в полусинтетическую основу добавляется специальный пакет многофункциональных присадок от самых известных мировых производителей. Средняя цена 125 рублей за литр.
  3. Трансмиссионное масло ТНК Trans KP 80w85 GL-4. Применяется для механических коробок передач и обладает хорошими антипенными и антикорозионными свойствами. Масло выполнено с использованием специального импортного пакета присадок и гидроочищенных дистиллятных базовых масел. Смазка также может применяться во всех узлах и механизмах подвижной техники, требующих применения масел класса GL-4. 

Что в итоге

С учетом того, что трансмиссия автомобиля представляет собой довольно дорогостоящий  агрегат, необходимо своевременно обслуживать КПП, при этом желательно использовать только оригинальное или отдельно рекомендуемое производителем трансмиссионное масло.

Подбирая смазку также нужно помнить, что если масло трансмиссионное дешевое, скорее всего, это будет продукт на минеральной основе. В случае с обычными МКПП  на многих отечественных и даже иностранных авто особых проблем возникать в этом случае не должно, однако срок службы такого масла на 20-40% меньше, чем у полусинтетики и синтетики.

В случае с АКПП независимо от типа экономить на трансмиссионных жидкостях (использовать дешевые аналоги) крайне не рекомендуется. Помните, использование продуктов, отличных от рекомендуемых по свойствам и качеству, может быстро вывести из строя такую коробку передач или значительно сократить плановый ресурс агрегата.

krutimotor.ru

Полусинтетическое трансмиссионное масло - что это такое?

На продолжительность исправной работы транспортного средства всегда влияет множество факторов, однако главными из них можно назвать состояние автомобильного двигателя, кузова машины и рабочую пригодность ее трансмиссии. Любой из названных элементов жизнедеятельности транспортного средства напрямую зависит от внимательности и ответственности его владельца, что выражается в правильном уходе и своевременном обслуживании. Существенную роль в выполнении последнего требования играет регулярность замены масла, уровень и состояние которого прямо влияют на нормальное функционирование агрегатов автомобиля.

Смазочный материал уменьшает трение между рабочими поверхностями деталей, за счет чего снижается уровень их износа и увеличивается срок службы. Вот как раз об одном из видов, такого незаменимого вещества мы бы и хотели сегодня рассказать. И так, о том, что такое полусинтетическое трансмиссионное масло, какие его виды существуют, и как не ошибиться при выборе нужной продукции, Вы узнаете дочитав до конца данную статью.

1. Выбор полусинтетического трансмиссионного масла

В механизмах автомобиля, имеющих стандартную конструкцию, чаще всего, используют один из трех видов трансмиссионного масла: минеральное, синтетическое или полусинтетическое. Это касается не только автомобилей с задним приводом, но еще и полноприводных машин, а также некоторых представителей переднеприводных транспортных средств. Выбирая смазочный материал для любого из них, прежде всего, стоит учитывать два основных фактора: силу нагрузки, действующей на механизм и скорость относительного скольжения. Именно они определяют необходимый уровень вязкости и число добавок в той или иной смазочной жидкости.

Прежде всего, это касается противозадирных присадок, которые содержат в своем составе соединения серы, приводящие в экстремальных условиях к модификации металлов, в следствии чего, поверхность деталей не деформируется создавая задиры, а трансформируется в пленку, затем становясь продуктом износа. При этом, такие преобразования хоть и способствуют разъеданию металла, однако, общий уровень износа существенно уменьшается.

Трансмиссионные масла созданы для смазывания тех агрегатов автомобиля, которые содержат зубчатые передачи, а нагрузки на зубья (в местах контакта) достигают значительных величин (примерно 200 кг/мм2). Если детали трансмиссии сравнивать с элементами двигателя внутреннего сгорания, то давление между последними окажется меньшим в десятки раз. Поэтому, смазочная жидкость в узлах трансмиссии, достигает температуры в 100-1500 С, а на отдельных участках разогревается и до 300° С. В условиях низких температур, трансмиссионное масло призвано смазывать поверхность зубьев сразу, как только транспортное средство начало движение.

Исходя из всего вышесказанного, неудивительно, что к данному виду смазочных материалов предъявляется множество эксплуатационных требований, которым все их подвиды должны соответствовать. На современных автомобилях используются три категории трансмиссионных масел:

- по мировой классификации – это жидкости с маркировкой GL-4,GL-5;

- по российскому стандарту - ТМ-4, ТМ-5;

- универсальное масло с обозначением GL-4/5.

GL-4 (стандарт API), как правило, используется в механизмах автомобилей марки ВАЗ. GL-5 – вполне подходит для всех остальных отечественных машин, а о подходящем типе смазок для иномарок, можно узнать из руководства по их эксплуатации. Бытует мнение, что состав GL-5 несколько качественнее аналогов типа GL-4, но на самом деле, подобное утверждение не соответствует истине, так как эти две жидкости просто разные.

По своему составу, трансмиссионные масла из класса ТМ-5, могут принадлежать к одной из трех подгрупп: SAE 85W90 (не особо подходит для использования в условиях низких температур) , SAE 80W90 (универсальный тип), SAE 75w90 (пригодно к применению при сильних морозах). К первой группе, например, относятся минеральные масла «Норси», «Рексол ТМ-5/18», «Лукойл ТМ-5/18». Ко второй, те же минеральные жидкости, но уже не такие густые («Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», MobilMobilube HD и т.д.). И в третью подгруппу, входят синтетические и полусинтетические смазочные вещества, к примеру, SGX, Teboil EP, и ВР Energear Motulgear.

Однако, уровень эксплуатационных качеств не единственный критерий выбора и наряду с ним, стоит учитывать и вязкость выбираемого трансмиссионного масла. Если в конкретном составе данный параметр при +100 составляет менее 24 мм²/с (тип SAE 140), значит, такое масло подходит только для применения в жарких климатических условиях, а в более умеренной зоне, лучше использовать класс 90. Однако, самым рациональным вариантом станет приобретение всесезонной смазки, обладающей такими индексами как 75w90, 80W-90, 85W-90.

В случае применения трансмиссионного смазочного вещества российского производства, возможно быстрое последующее изнашивание синхронизаторов. Именно по этой причине, в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ, желательно использовать трансмиссионное масло класса GL-4 или API GL-4-5, с вязкостью состава 75W-80 или 80W-85.

Кроме того, смазывающий материал с высокими показателями вязкости, также не рекомендуется к использованию на отечественных машинах. Чем больше показатель вязкости, тем прочнее будет масляная пленка, но доступ масла к элементам передаточной коробки несколько ограничится. Сильно вязкий состав, утруднит эксплуатацию синхронизаторов, из-за чего они будут выдавливать лишнее смазочное вещество.

Выбирая описанный вид трансмиссионного масла, обращайте внимание не только на его цену и качество, но и на параметры самого автомобиля для которого оно предназначается. Прежде, чем ехать в магазин, детально изучите сервисную книгу, которая прилагалась к Вашему транспортному средству (правда, эта рекомендация актуальна только в том случае, когда она новая и приобретенная в салоне). Как правило, в такой литературе четко описываются все рекомендации касательно подбора нужного вида масла, как моторного, так и трансмиссионного.

Если Вы приобрели подержанное авто и подобной полезной книжки к нему не прелагалось, выяснить какое масло заливалось в машину можно одним из двух способов: спросить у бывшего владельца или отогнать машину в сервисный центр, где его сотрудники смогут проконсультировать Вас касательно данного вопроса.

В ситуации выбора, не лишним будет вспомнить и об условиях, в которых автомобилю приходится функционировать. Если он не работает на больших скоростях и не ездит по бездорожью, имея при этом небольшой пробег, то полусинтетика – это точно то, что Вам нужно, а выбрать конкретный его вид, на крайний случай, сможет помочь продавец-консультант специализированого магазина.

2. Преимущества полусинтетического трансмиссионного масла

Любой трансмиссионный смазочный состав должен иметь комплекс противоизносных и противозадирных свойств, которые обеспечивают минимальный износ трущихся поверхностей и предотвращают их задирание и сваривание в точках контакта. Что бы создать хорошие условия для полного проявления указанных свойств, масло должно образовывать на поверхности детали суперпрочную пленку, что и будет определять его качество. Не последнюю роль здесь играют температурные свойства.

Полусинтетические масла – это золотая середина между дорогим синтетическим маслом и сравнительно доступной «минералкой». Такой состав соединил в себе все лучшие качества обоих видов, в том числе сохранность низкой вязкости в условиях низких температур, хорошие моющие свойства и целый комплекс различных присадок: противозадирных, противопенных и диспергирующих, обеспечивающих длительную эксплуатацию. И так, к основным преимуществам использования полусинтетической смазки относят:

- способность обеспечивать стабильную работу трансмиссии в условиях низких температур, что способствует существенной топливной экономичности;

- наличие антиокислительных, противозадирных и антикоррозийных свойств при длительном использовании, что особо ценно в условиях работы при высоких нагрузках и температурах;

- продолжительный срок службы;

- возможность поддержания работоспособности в широких температурных диапазонах.

Можно сказать, что недостатки минеральных компонентов, сполна компенсируются за счет синтетических составляющих, а стоимость полусинтетики ниже чем аналогичного продукта синтетического происхождения, что очень выгодно для большинства автовладельцев.

3. Замена полусинтетического трансмиссионного масла

Как известно, трансмиссионное масло – это смазочная жидкость, использующаяся в КПП и ведущих мостах, которая по своим характеристикам, существенно отличается от аналогичной смазки мотора. Одной из таких характеристик есть рабочий ресурс смазочной жидкости, превышающий срок службы моторного масла. Хоть условия трансмиссионного масла нельзя назвать легкими, но в МКПП нет таких сильных воздействий как в ДВС.

Как правило, «трансмиссионку» следует менять спустя 50000 километров пробега, но и этот показатель не является пределом ее возможностей. В целом, определяя срок замены (как впрочем, и сорт требуемого масла), лучше руководствоваться рекомендациями производителя транспортного средства. Тоесть, необходимость замены трансмиссионной жидкости прямо связана с пробегом автомобиля, однако в некоторых случаях, выполнять ее следует несколько раньше (к примеру, когда в масло попала вода).

Что касается самого проведения процедуры замены масла в КПП, то тут есть некоторые особенности, знание которых может помочь в дальнейшей беспроблемной эксплуатации «трансмиссионки». Во-первых, заливать масло в коробку нужно в соответствии с временем года, тоесть летнее стоит заливать летом, а зимнее – зимой, а можно использовать всесезонное и не утруждать себя подобным вопросом.

Во-вторых, процедуру стоит начинать только после прогрева машины, соблюдая при этом определенную последовательность (описывается в технической документации автомобиля). В третьих, при выборе, предпочтение стоит отдавать только сертифицированной продукции, что подтверждает ее высокое качество. Также, в профилактических целях, проверку трансмиссионного масла следует проводить через каждых 10000 километров пробега.

Прежде, чем залить новое масло, агрегат трансмиссии рекомендуется промыть. Это поможет избежать попадания в свежую жидкость продуктов окисления и различных присадок отработанного масла, в противном случае, залитая смесь вполне вероятно окажется некачественной, с ухудшенными характеристиками.

Для осуществления данной задачи, лучше всего подойдет трансмиссионное масло, которое планируется заливать в дальнейшем, тоесть, в случае полусинтетики, промывание следует проводить с применением именно этой жидкости. Если этот вариант для Вас покажется слишком дорогостоящим, то можно применить трансформаторное или веретенное масло.

Для качественной промывки всех внутренностей КПП или ведущего моста, без нанесения повреждений их деталям, транспортное средство следует немного «прокатать». Дистанции в 200-300 метров и небольшой скорости движения будет достаточно.

И так, с промывкой разобрались, теперь более детально рассмотрим несколько вариантов возможного проведения процедуры. Начнем, пожалуй, с обслуживания автомобиля оборудованного механической коробкой передач и пробкой для слива масла. Что Вам понадобиться:

- емкость для отработанной жидкости;

- ключ на 17 (но лучше взять весь набор, вдруг удобнее будет использовать другой);

- специальный шприц, который применяется для заправки трансмиссионных агрегатов (помогает гораздо быстрее произвести замену).

Можно, также, подготовить несколько тряпок, что бы не запачкать пол или быстро вытереть детали и руки.

Порядок выполнения замены полусинтетического масла в этом случае, такой:

1. Предварительно прогретый автомобиль ставят на подъемник или загоняют на эстакаду;

2. Затем, снимают расположенный на силовом агрегате брызговик;

3. С помощью ключа, ослабляют пробку, которая установлена на сливном отверстии КПП;

4. Теперь, нужно полностью ее открутить (до упора) и слить в подготовленную емкость всю жидкость;

5. После этого, пробку очищают от грязи, устанавливают на прежнее место и закручивают;

6. Слитую «полусинтетику» необходимо очистить от всех механических примесей, а коробку передач промыть (способ выполнения описан выше). Также, можно протереть указатель уровня трансмиссионной жидкости.

7. Дальше заливают свежее масло в картер КПП (тут уже сколько кому надо, например, объем необходимого трансмиссионного масла в коробке передач ВАЗ 2110 равен 3,3 литрам). Выяснить количество влитой жидкости поможет специальный щуп.

8. Последним шагом на пути к завершению замены есть обратная установка брызговика двигателя и тестирование работы силового агрегата - по тому, как он начал свою работу становится понятным подходит залитое масло или нет.

Существуют некоторые модели транспортных средств, картер трансмиссий которых не оборудован пробкой для слива. В этом случае, опорожнение коробки может бать выполнено только посредством снятия нижней крышки дифференциала.

Прежде чем снимать крышку, под трансмиссию помещают подходящую емкость для слива отработанного масла и в несколько приемов (главное равномерно) отпускают крепежные болты. После снятия, все части, вместе с поверхностью картера, нужно вытереть чистой тряпкой. Уплотнительную прокладку крышки следует обязательно заменить.

Установив новую прокладку, крышку прижимают к дифференциалу и вставив в гнезда болты крепления, зажимают их с требуемым усилием, равномерно проворачивая в несколько приемов. Все, теперь можно опустить машину на землю и произвести заправку трансмиссии полусинтетическим трансмиссионным маслом, которое заливают через отверстие для установки датчика-выключателя огней заднего хода, конечно, предварительно электропроводку нужно отсоединить, а сам датчик снять. Залив требуемое количество жидкости, датчик возвращается на прежнее место, после чего зажимают болты его крепления.

На транспортных средствах с автоматической коробкой передач, замену масла рекомендуют проводить спустя 25-40 тысяч километров пробега, что зависит от возраста автомобиля и интенсивности его эксплуатации. При чем, вместе с заменой трансмиссионной жидкости, стоит менять и фильтры. Вовремя выполняя эти нехитрые операции, Вы избавитесь от таких проблем, как пробуксовка и утрудненное переключение передач.

Хотя, по мнению специалистов, фильтры автоматической трансмиссии не подлежат промывке (их лучше сразу менять), довольно часто замена не требуется. В случае с АКПП, последовательность действий в процедуре замене полусинтетического трансмиссионного масла имеет следующий вид:

Отработку нужно слить по одной из вышеописанных схем. Если есть сливное отверстие, то достаточно будет подставить под него пустую емкость и открутить пробку. Если же специальное отверстие отсутствует, следует открутить болты крепления поддона (кроме двух, расположенных на противоположных углах) и подставить емкость под нижний угол, немного отвернув оставшиеся болты. После того как вся жидкость стекла, крепежные детали выворачиваются полностью.

Следующий шаг на пути к успешному выполнению задачи замены полусинтетики – это промывка фильтра. Когда ничего уже не удерживает поддон и он легко снимается, добраться до фильтра и демонтировать его, не составит большого труда. Многие автовладельцы ошибочно полагают, что если на фильтре присутствуют любые частицы металла, то это свидетельствует о необходимости ремонта трансмиссии.

На самом деле, тревогу должны вызывать не небольшие металлические крупицы, а задержавшиеся на фильтре частицы фракционного материала, ведь именно они указывают на то, что в АКПП действительно существуют проблемы, требующие незамедлительного ремонтного вмешательства. Кроме того, к аналогичному выводу можно прийти исходя из большого количества металлических стружек. Когда же ничего подобного не наблюдается, достаточно будет просто прочистить фильтр и замочить его в растворителе (или керосине), что бы он полностью очистился.

Выполнив все указанные процедуры и залив новое полусинтетическое трансмиссионное масло, за «здоровье» автомобиля, в этом плане, можно быть полностью спокойным, ведь теперь Вы убедились, что ремонт АКПП еще долго не потребуется. Кроме того, если при передвижении автомобиля, его водитель будет придерживаться спокойствия и рассудительности, то возможность появления проблем с трансмиссией, можно практически полностью исключить.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Как подобрать лучшие трансмиссионные масла

Коробка передач, как и двигатель автомобиля, нуждается в регулярном обслуживании, причем независимо от типа КПП (механика, робот, автомат или вариатор). Под таким обслуживанием следует понимать регулярную замену трансмиссионного масла, масляного фильтра, чистку поддона коробки передач от загрязнений, замену прокладок и т.п. 

При этом важным моментом является подбор трансмиссионного масла, который осуществляется с учетом ряда условий и особенностей. Ранее мы уже говорили об АКПП и подборе масла для данной коробки. Теперь давайте поговорим о том, как выбрать хорошее трансмиссионное масло для механической коробки передач, а также на что обратить внимание при выборе смазочного материала.

Минеральное, полусинтетическое трансмиссионное масло и синтетика

Итак, трансмиссионное масло должно создавать масляную пленку на поверхностях сопряженных нагруженных деталей для защиты от сухого трения и преждевременного износа.

Также смазка накапливает и удерживает в себе загрязнения и продукты естественного износа КПП (стружку, мелкие частицы и т.п.). Еще одной функцией является предотвращение коррозии элементов коробки.  

При этом выбор продуктов на современном рынке ГСМ огромен. Вполне очевидно, что многие автолюбители при подборе смазочных материалов задаются вопросом, какое трансмиссионное масло лучше.

Прежде всего, сразу отметим, что оптимально использовать те масла, которые рекомендует сам производитель автомобиля или КПП. Если же по тем или иным причинам нужно подобрать аналог, тогда необходимо учитывать определенные нюансы.

Начнем с базовой основы. Как и в случае с моторными маслами для ДВС, масла для коробки передач бывают:

  • синтетическими;
  • полусинтетическими;
  • минеральными;

Не вдаваясь в тонкости их производства, самым дешевым вариантом является минеральное масло, тогда как синтетика самая дорогая. При этом однозначно сказать, что лучше, синтетика или минеральное масло в КПП, не представляется возможным. Давайте разбираться. 

  • Прежде всего, нужно учитывать общее состояние коробки передач, степень ее износа, имеются ли течи или запотевание сальников, прокладок, уплотнителей и т.д. Дело в том, что хотя минералка вязнет зимой, быстрее стареет и теряет свои свойства, такое масло даже после выхода на рабочие температуры остается более густым (менее текучим).

Синтетические масла, напротив, менее чувствительны к низким температурам, однако с нагревом становятся слишком «жидкими», то есть вполне возможно появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в КПП.

Другими словами, если уплотнительные элементы в коробке изношены или потеряна их эластичность, синтетическое масло может начать протекать. Более того, если коробка изначально сухая, при этом синтетическое масло заливается вместо минерального, в этом случае течи смазки все равно могут проявиться.

Дело в том, что минеральное масло формирует на резиновых деталях характерный налет, который играет роль дополнительного уплотнителя. При этом синтетика, менее вязкая и обладающая повышенными моющими свойствами, попросту смывает такие отложения. В результате появляется течь масла из коробки передач.

Не трудно догадаться, что более критичным для КПП в этом случае будет не то, какое именно масло залито (минеральное или синтетическое), а каков его уровень в коробке.

Также следует добавить, что менее вязкая синтетика также может привести к тому, что коробка передач, которая нормально работала на минералке, начинает гудеть, шуметь и выть. Это часто происходит по причине хоть и устойчивой, но более тонкой масляной пленки, которая формируется на деталях. 

  • Идем далее. Если коробка нормально работает на синтетике, тогда использование такого продукта будет оптимальным решением. Синтетические масла медленнее окисляются, то есть срок их службы больше, чем у минерального масла.

Также стабильность как по высокотемпературной, так и по низкотемпературной вязкости позволяет добиться устойчивой защитной масляной пленки на зубьях шестерен КПП в любых условиях. Минусом является только высокая цена подобных продуктов.

Что касается минерального масла в КПП, при низких температурах оно сильно густеет, увеличивается нагрузка на ДВС, снижается КПД трансмиссии до полного прогрева. По этой причине важно с особым вниманием подбирать минеральное масло по вязкости с учетом условий, в которых эксплуатируется конкретный автомобиль.

При этом правильно подобранная смазка данного типа также позволяет неплохо защитить коробку и нормально эксплуатировать авто. С учетом того, что минералка намного дешевле по сравнению с синтетикой, это часто является решающим фактором.

  • Если же владелец стремится подобрать универсальное решение, отдельно рекомендуется рассмотреть полусинтетическое масло в коробку передач. Такой продукт обладает основными свойствами, присущими синтетике. Однако полусинтетические смазки на практике оказываются менее текучими, что может быть плюсом.

Также полусинтетика в коробку передач стоит заметно дешевле. Основным минусом данного типа смазок можно считать разве что срок службы, который не сильно отличается от минерального масла.

Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел

Как правило, сегодня большинство масел для двигателей и КПП являются всесезонными. Маркировка трансмиссионного масла с литерой W напрямую указывает на то, что смазка подходит для круглогодичного использования. 

Например, в индексе SAE 75W90 значение до W указывает на текучесть при низких температурах, тогда как  после этой литеры на текучесть при высоком нагреве. Если же обозначений после W нет, тогда такое масло зимнее, отсутствие литеры W укажет на то, что смазка летняя.

Что касается классов вязкости, масла для КПП бывают густыми (SAE 85W-90), средними по вязкости (SAE 80W-90) и текучими (SAE 75W-90). Как правило, самые вязкие варианты на минеральной основе, тогда как наименее вязкие это синтетика и полусинтетика.

Например, синтетическое масло 75W90  сохраняет наилучшую вязкость  в диапазоне  от -40 до +35 градусов по Цельсию, тогда как минералка  85W90 уже при  снижении температуры до -12  густеет.  В результате во втором случае несколько затрудняется переключение передач, пока коробка не прогреется, также повышается износ КПП по причине ухудшения текучести смазки. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, механика или автомат. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостаках данных типов КПП, какя их надежность и от чего зависит ресурс, а также какую коробку лучше выбрать.
  • Еще по стандарту масла для КПП делятся от GL-1 до GL-5. При этом для мостов, раздаток и КПП на разной технике рекомендуются продукты из той или иной группы. Что касается легковых авто, в коробках передач обычно используют GL-4 и GL-5.

Трансмиссионное масло GL-4  считается универсальным  продуктом, GL-5 является его улучшенным вариантом. При этом  нужно учесть, что во многие КПП можно лить только GL-4, а не GL-5.

Масла Gl-4 подходят для коробок передач  и агрегатов, которые работают в условиях средних нагрузок и оборотов, причем нагрузки постоянно меняются. Группа Gl-5  рассчитана на высокоскоростные гипоидные передачи и узлы, которые работают при высоких температурах, при этом ударные нагрузки кратковременны. Также GL-5 обеспечивает улучшенную защиту с учетом высокого давления.

Казалось бы, масло данного типа лучше GL-4 по всем показателям. С одной стороны это так, однако нужно в обязательном порядке делать поправку на особенности изготовления самих коробок передач.

Обратите внимание, чтобы добиться лучших показателей, в Gl-5 добавлено большое количество серо-фосфорных присадок. Так вот, указанные присадки формируют особый защитный слой на деталях КПП, защищая их от износа. При этом такое покрытие крайне негативно сказывается на состоянии элементов из меди и других мягких сплавов.

Если вспомнить устройство многих коробок, синхронизаторы в них медные. По этой причине масла GL-5 не предназначены для коробок передач с синхронизаторами из меди и похожих по свойствам материалов. Данную особенность нужно отдельно учитывать и в том случае, если масло меняется в мостах, редукторах, раздаточных коробках и других узлах автомобиля.

Бывает так, что в некоторых сервисах неквалифицированные специалисты заливают только GL-5 или GL-4, после чего в скором времени у владельца начинаются проблемы с недавно обслуженными агрегатами. Чтобы этого не произошло, нужно отдельно изучить вопрос, какой тип смазки оптимально заливать в КПП и, например, в мосты.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что подбирать лучшее масло для КПП нужно, прежде всего, с учетом рекомендаций самого производителя авто. Затем нужно определить, какая вязкость будет оптимальной с учетом особенностей эксплуатации ТС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла для коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о совместимости масел для КПП, а также что нужно учитывать при доливе или частичной замене масла в коробке.

Другими словами, выбирая минеральное масло, синтетику или полусинтетику, нужно понимать, как смазка будет «работать» при низких и высоких температурах, насколько масло загустеет на морозе, разжижится после нагрева и т.п. Еще следует помнить, что слишком густая трансмиссионная жидкость приведет к тому, что КПД трансмиссии будет снижен.

По этой причине попытка залить масло с большим индексом вязкости в целях устранения шумов в коробке передач не всегда является верным решением. В этом случае лучше обратить внимание на специальные присадки в коробку передач или сразу заняться ремонтом КПП.

autoexpert.today


Смотрите также