Какое промывочное масло лучше


Выбор лучшего промывочного масла для мотора

От качества и соответствия моторного масла конкретным требованиям производителя двигателя напрямую зависит бесперебойная работа и общий срок службы ДВС. При этом хорошо известно, что в процессе эксплуатации силового агрегата в системе смазки постепенно накапливаются загрязнения и неизбежно формируются отложения.

В результате двигатель может испытывать определенные проблемы с давлением масла, подвергается повышенному износу, работает шумно и т.д. В подобной ситуации необходима промывка мотора. Реализовать такую промывку можно двумя способами:

  • разобрать двигатель и выполнить механическую очистку;
  • залить в мотор специальную промывочную жидкость;

Вполне очевидно, что первый способ окажется самым эффективным. Однако большим минусом справедливо считается сложность и высокая стоимость работ. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более дешевом варианте, то есть используют специальные жидкости для очистки.

Среди самых популярных и доступных решений для промывки масляной системы двигателя без разбора ДВС отдельное место занимают промывочные масла. Сразу отметим, что к продуктам подобного рода одни водители и автомеханики относятся с большой опаской, и на это есть свои причины.

Другие авто владельцы отзываются о промывках положительно, используя данные решения по необходимости или для профилактики перед каждой заменой масла. В этой статье мы намерены рассмотреть особенности использования промывочных масел, а также ответить на вопрос, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя или дизельного мотора.

Какое промывочное масло лучше использовать

Начнем с того, что промывочные масла можно разделить на два типа:

  1. Полнообъемное промывочное масло, которое заливается в мотор для быстрой очистки ДВС;
  2. Составы, на которых нужно проехать несколько десятков километров без нагрузок на двигатель;

В первом случае материал представляет собой маловязкую масляную основу (чаще всего минеральную), в которую добавлено большое количество активных моющих добавок. Процесс очистки занимает около 10-15 минут, двигатель работает на таком масле в режиме холостых оборотов.

Особенностью является то, что езда на таком масле или увеличение оборотов, а также передерживание промывки в моторе по времени, полностью запрещены. Продукты данного типа широко представлены в продаже, можно встретить составы как иностранных брендов,  так и отечественного производства.

Альтернативой указанным выше решениям являются промывки, на которых двигатель можно эксплуатировать несколько десятков километров, но только в щадящем режиме. Это значит, что предполагается езда на оборотах не выше среднего показателя, исключается торможение двигателем, буксировка прицепа, езда в натяг и т.п.

Подобные продукты встречаются в продаже намного реже, так как их практически полностью вытеснили промывки-«пятиминутки» и полнообъемные промывочные масла для быстрой очистки системы смазки силового агрегата.

Как использовать промывочное масло

Прежде всего, для промывки двигателя тем или иным продуктом, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.  Если речь идет о распространенной полнообъемной промывочной жидкости (ПЖ), тогда необходимо:

  1. Подготовить ПЖ в том объеме, сколько масла вмещает система смазки конкретного ДВС.
  2. Приобрести новый масляный фильтр (лучше сразу два);
  3. Подобрать вместительную емкость для слива отработки и ПЖ;

Для выполнения всех операций автомобиль нужно загнать в гараж со смотровой ямой, поднять на подъемнике или заехать на эстакаду.

  • Прежде всего, из ДВС нужно полностью слить отработавшее старое масло. Для этого агрегат прогревается до рабочей температуры, затем ему дают остыть около 10 минут.
  • Теперь нужно открутить сливную пробку в поддоне картера, предварительно подставив под область нахождения сливного отверстия заготовленную емкость для сбора отработки.
  • Затем нужно выждать около 30 мин, пока отработка не перестанет вытекать из сливного отверстия. Далее сливная пробка закручивается.
  • Что касается масляного фильтра, если двигатель не сильно загрязнен, тогда можно оставить старый. Если же грязи и отложений в моторе много (оценивать можно по состоянию сливаемой отработки), тогда фильтр лучше заменить. Это поможет избежать его полного засорения во время использования промывочной жидкости.
  • Если такое засорение произойдет, тогда может открыться перепускной клапан фильтра, в результате чего ПЖ не будет проходить через фильтрующий элемент, то есть загрязнения будут активно циркулировать по системе смазки.
  • После в двигатель заливается промывочный материал. Промывочную жидкость нужно заливать в двигатель в том объеме, сколько предусматривает масляная система при обычной заправке базового смазочного материала (4, 5, 6 литров и т.д.). Уровень можно контролировать по масляному щупу.
  • Теперь нужно завести двигатель. Если промывка не предназначено для езды, тогда агрегат должен работать исключительно на ХХ в течение того времени, которое указано производителем состава. Обычно указывается отрезок не более 15 минут. Превышать этот показатель не следует.
  • Для менее распространенной промывочной жидкости, которая предполагает работу в моторе под определенной нагрузкой, зачастую для очистки будет достаточно около 50 километров пробега. Помните, нагружать двигатель на таком промывочном масле запрещено!
  • По окончании процедуры промывки необходим качественный слив ПЖ из двигателя. Также нужно обязательно сменить масляный фильтр (даже если перед промывкой устанавливался новый).
  • Завершающим этапом будет заливка базового моторного масла. Важно учитывать, что после использования любого промывочного состава дополнительно рекомендуется сократить привычный интервал замены масла на 60-70% в первый раз, а также на 40-50% во второй.

Другими словами, масло нужно будет поменять не через 10 тыс. км. по регламенту, а уже через 3-4 тыс. и далее через 5-6 тыс. Дело в том, что после слива отработки или ПЖ в двигателе остается около 10% остатков. Указанные остатки могут негативно повлиять на свойства свежего масла, тем самым сокращая его ресурс. Именно по этой причине рекомендована преждевременная замена.

Рейтинг промывочных масел

Как показывает анализ рынка и доступных решений для промывки двигателя, становится понятно, что если исключить «пятиминутки», тогда промывочные масла для быстрой очистки фактически являются безальтернативным вариантом в списке подобных продуктов. При этом для получения надлежащего эффекта нужно знать, как выбрать такую промывку и какое промывочное масло лучше.

Чтобы проверить  различные составы и определиться с выбором, многие автолюбители и специалисты в области моторных масел и автохимии не раз проводили тест промывочных масел. На основе этого тестирования, а также с учетом практической эксплуатации, сформировался условный рейтинг промывочных масел для двигателя.

Итак, чтобы не возникало вопросов касательно бренда, какое промывочное масло лучше использовать для синтетики или минералки, чем можно очистить систему смазки от нагара, старого масла, отложений и т.д, давайте рассмотрим некоторые наиболее популярные составы для промывки.

  • Промывочное масло ZIC позволяет эффективно размягчить и растворить отложения и грязь в двигателе. Состав отличается высокими моющими характеристиками. Как утверждает сам производитель, использование данной промывки позволяет избежать коррозии внутри ДВС, также исключается вспенивание жидкости во время промывки.

Стоит отметить, что средство не отличается ярко выраженным агрессивным воздействием на уплотнители, сальники и прокладки. Это позволяет снизить риски возникновения течей после использования данного промывочного масла. По заверениям производителя, промывка не изменяет  свойств  базового масла и не способствует его окислению. Другими словами, после использования состава можно смело заливать базовое масло и полноценно его использовать.

  • Промывочное масло Liqui Moly также разработано для мягкой очистки мотора от грязи и отложений. Продукт данного бренда пользуется большой популярностью, активно используется во многих автосервисах как в ремонтных, так и в профилактических целях перед заменой масла. Промывка Liqui Moly хорошо удаляет нагар и другие отложения, не разрушает уплотнители, не меняет свойств базового масла.
  • Промывочное масло Shell используется в дизельных и бензиновых двигателях с целью  промывки системы смазки без разбора ДВС. Указанная промывка удаляет все отложения, которые могут образоваться в процессе эксплуатации мотора, в результате длительного использования базового масла и т.п. Промывочный материал способен выводить осадок из двигателя, удерживая в себе растворенные отложения. Воздействие на сальники и уплотнители незначительное.
Среди отечественных продуктов большой популярностью на различных автофорумах, в интернет-магазинах и розничных сетях пользуется промывочное масло Лукойл, артикул данной жидкости ищут многие автолюбители.
  • Промывочное масло Лукойл, характеристики которого не уступают иностранным аналогам, отличается от последних более доступной ценой. Указанный продукт качественно растворяет и удерживает в себе загрязнения, имеет противоизносные свойства, содержит сбалансированный пакет присадок. Состав прошел ряд испытаний, подтверждающих его качество.
  • Промывочное масло Роснефть имеет минеральную основу, в которую добавляются активные присадки российского и иностранного производства. Данное промывочное масло подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных ДВС. Производитель уверяет, что  состав быстро и эффективно очищает двигатель от  кокса, нагара и отложений. Средство можно использовать в случаях, когда было допущено превышение интервала замены базового масла, произошла преждевременная потеря свойств смазки, для профилактики и т.п.
  • Промывочное масло ТНК предназначено для очистки систем смазки силовых агрегатов перед заменой моторного масла. Масляная основа промывки минеральная, дополнительно использован набор очистительных присадок и моющих компонентов. Промывочная жидкость имеет добавки, препятствующие вспениванию. Производитель делает акцент на максимально полной очистке ДВС от нагара и отложений.
Добавим, что среди отечественных производителей достаточным спросом пользуется промывочное масло Газпромнефть. Еще в списке популярных составов следует выделить промывочное масло Тотек. Отдельного внимания также заслуживает масло промывочное Castrol.

Как видно, хотя большинство промывок на рынке могут несколько отличаться по составу, все же продукты имеют схожие свойства. Главной задачей является качественное растворение и последующее  удаление грязи и отложений из мотора, при этом негативное воздействие на сальники и уплотнительные элементы должно быть минимальным.

При этом важно понимать, что использование промывочного масла допускается и необходимо не всегда, а также в отдельных случаях может даже привести к неисправностям двигателя. По этой причине нужно обращать внимание не только на то, что обещает производитель промывки, но и на отзывы и результаты после практического использования того или иного решения.

Советы и рекомендации

Вполне естественно, что многие автовладельцы, которые решили использовать промывочное масло, затрудняются с его выбором. Дело в том, что основа такой жидкости может быть минеральной, полусинтетической и даже синтетической. Также различаются активные компоненты в составе и т.д.

Прежде всего, нужно понимать, что любое промывочное масло (независимо от основы) является маловязким. Снижение вязкости нужно для того, чтобы промывка легко проникала в труднодоступные места внутри ДВС. Также промывки не проходят тестов по API и ACEA.

C учетом вышесказанного становится понятно, что двигатель может сильнее изнашиваться даже во время кратковременной работы на такой промывке в режиме ХХ. Повышение оборотов или попытки езды на непредназначенной для этого промывочной жидкости закономерно усилят износ. Причем степень такого износа не будет зависеть от того, что залито, минеральная промывка или синтетическая.

Получается, если вы руководствуетесь тем, что минералка это  дешево и плохо, а дорогая синтетика хорошо, тогда это отчасти справедливо с базовым маслом, причем далеко не во всех случаях. Аналогичный подход во время подбора промывочной жидкости может оказаться пустой тратой денег на более дорогой продукт.

Также многие автосервисы практикуют активное навязывание клиенту промывки мотора перед заменой масла для заработка  дополнительных денежных средств. Использовать могут как «пятиминутки» (сильнодействующие моющие добавки в отработавшее масло), так и полнообъемные решения.

Перед тем, как дать согласие на промывку двигателя, необходимо заранее убедиться в том, что она вообще нужна. Дело в том, что если агрегат работает нормально (нет шумов и стуков), при сливе отработанного базового масла не видно явных следов загрязнений и отложений, не планируется переход на другое масло и т.п., тогда промывать мотор нет никакой необходимости.

Более того, если владелец строго по регламенту обслуживает автомобиль и использует один и тот же качественный смазочный материал, тогда очистка двигателя в целях профилактики также является  нецелесообразной. Будет достаточно пару раз сократить интервал замены масла на 3-5 тыс. км, чтобы удалить возможные загрязнения.

Что касается вопроса, какое промывочное масло выбрать, каких-либо четких предписаний не существует. Каждый владелец самостоятельно определяет, какой бренд и тип продукта использовать. Единственное, если в моторе используется базовое синтетическое или полусинтетическое масло, тогда промывку можно также подбирать на похожей масляной основе.

Такая же ситуация прослеживается и по отношению к присадкам в составе промывки. Если изготовитель ДВС отдельно предписывает воздержаться от попадания в мотор тех или иных компонентов, тогда необходимо убедиться в том, что указанные добавки отсутствуют в промывочной жидкости.

Также очень важно приобретать промывку в авторизованных точках продажи, проверенных автомагазинах или розничных сетях. Дело в том, что существует большой риск нарваться на подделку, особенно если речь идет о продукции известных зарубежных брендов (Shell, Castrol, Liqui Moly и т.д.)

Напоследок отметим, что для многих автомобилей отечественного производства промывки Лукойл, Роснефть и ТНК пользуются большой популярностью. Главное, во время использования точно следовать всем инструкциям производителя состава, которые указаны на упаковке.

krutimotor.ru

Промывочное Масло Зачем Использовать и ТОП 7 Лучших

Промывочное масло — это одно из видов средств, которые используются для промывки двигателя перед очередной заменой моторного масла. С его помощью можно удалить не только непосредственно старую смазку, но и продукты его разложения, горения и химического распада или при переходе на другую марку.

Такую смазку заливают в систему после того, как была слита старая жижа, дают поработать несколько минут (зависит от конкретной марки) на холостом ходу, сливают, и лишь после этого заливают новое масло, на котором предполагается ездить на постоянной основе.

Содержание

  • Необходимость использования масла
  • Чем мыть двигатель
  • Как использовать масло

Промывочное масло для двигателя имеет «конкурента» в лице так называемых пятиминутных промывок. Однако по сравнению с последними промывочные масла ДВС имеют ряд преимуществ. Самым важным из них является щадящее воздействие состава на элементы двигателя (в том числе резиновые сальники) и их поверхности, а также эффективность использования. Дело в том, что в «пятиминутках» зачастую используются агрессивные растворители, которые попросту вымывают любое масло. В отличие от них промывочные составы химически вытесняют отработанную жижу и защищают масляную систему от износа и вредных воздействий.

Необходимость применения промывочного масла

А нужно ли промывочное масло вообще? Может, обойтись без него? Сразу ответим на этот вопрос — да, обойтись без него действительно можно, однако это чревато неприятностями для двигателя. И связаны они в первую очередь с тем, что новое масло, которое будет залито в картер, перемешается со старыми химическими соединениями, являющимися результатами работы предыдущей смазки, а также банальной грязью, нагаром и прочими взвесями. Мало того, что все это сразу же испортит эксплуатационные характеристики нового масла (каким бы хорошим оно не было), так еще и забьет, пусть и незначительно, новый масляный фильтр.

Пренебречь выполнением масляной промывки двигателя можно в следующих случаях:

  • вы являетесь первым и единственным обладателем машины;
  • моторное масло всегда менялось в срок;
  • для замены использовали масло, рекомендуемое автопроизводителем или даже лучше (например, синтетику вместо полусинтетики);
  • в процессе эксплуатации автомобиля вы никогда не заливали в двигатель сомнительные марки масла или не разбавляли имеющееся там средство какими-то непонятными присадками, составами и так далее.

Если же хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, то лучше задуматься о том, какое промывочное масло лучше использовать для соответствующей процедуры. Особенно промывку необходимо выполнять в следующих случаях:

  • При покупке машины с рук. Ведь вы не знаете наверняка, какое масло использовал до этого ее прошлый владелец.
  • Если отложения в верхней части двигателя приобретают чрезмерный характер. Это можно узнать с помощью фонарика, посветив через горловину и немного в бок.
  • При переходе с одного типа масла на другой. Например, с минерального на полусинтетику, синтетику и так далее.
  • При тяжелых условиях эксплуатации мотора (после высоких нагрузок).
  • После выполнения капитального ремонта двигателя.

Да и просто, если вы пользуетесь не самым дорогим и качественным маслом, то профилактика будет не лишней. Как известно, она стоит дешевле, чем ремонт.

Чем мыть двигатель

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, какое в авто промывочное масло использовать. Ведь на сегодняшний день выбор их широк. Далее представлен рейтинг наиболее популярных промывок с описанием характеристик и особенностей. Список из семи средств составлен на основе отзывов и тестов из сети интернет. Он поможет вам подобрать лучшее промывочное масло.

Хорошее маловязкое масло, сделанное на минеральной основе. Может использоваться для промывания не только двигателя, но и трансмиссии. Также за счет содержания большого количества гидроокиси калия данный препарат имеет высокое щелочное число, около 30 mgKOH/g. Это дает возможность заливает промывку даже в дизельный двигатель работающий на топливе с большим содержанием серы. Особенностью средства является наличие ревитализанта — средства, которое создает защиту от износа во время промывки. Кроме того, в состав входит комплекс моющих, диспергирующих, противоизносных и противозадирных присадок. Является абсолютно безопасным для резиновых уплотнителей.

Промывочное масло с ревитализантом VeryLube заливается в мотор либо коробку передач на 15 — 40 минут работы в зависимости от степени загрязнения. Благодаря характеристикам при которых температура застывания составляет -15°C позволяет применять даже при незначительном морозе. Производитель уверяет что засчет технологии VitaFlush промывочная смазка устраняет «залипание» гидрокомпенсаторов, маслосъемных и компрессионных колец, но данный факт можно проверить лишь после применения индивидуально.

Реализуется в четырех возможных упаковках — пакет 2 литра, ведро 20 литров, бочки по 60 и 200 литров. Двухлитровый пакет артикул XB20250 стоит приблизительно 500 рублей.

Неплохое отечественное масло, которое предназначено не только для машин автоВАЗа, но и для иномарок. Его можно условно отнести к среднему ценовому классу. В основе автопромывочного масла — минеральная основа, а также моющие присадки, предназначенные для щадящего режима по выводу загрязнений из двигателя. Масляная промывка является универсальной, можно использовать как в бензиновых двигателях, так и для дизельных.

Основной рекомендацией от производителя — регулярное применение при смене масла. То есть если двигатель никогда не промывался от нагара и шлака, то Luxoil не отмоет точно.

По инструкции для достижения эффекта необходимо 20 минут спокойной работы заведенного двигателя. Стоит отметить что противозадирных компонентах производитель в составе не заявляет, поэтому от преждевременного износа деталей двигателя он не защищает, что еще раз подтверждает что длительность работы и холостые обороты превышать нельзя.

Фасуется в канистры объемом 4 литра, средняя цена которых составляет порядка 330 рублей. Артикул — 19465.

Существует еще несколько народных средств для промывки. Одним из них является банальная солярка, поскольку по своим промывочным свойствам она похожа на промывочное масло, такая же маслянистая и жидкая. Алгоритм ее использования идентичен. Она заливается в картер вместо основного масла, после чего двигатель на холостых оборотах работает несколько минут. В далекие времена, когда не было сложных промывочных составов, это было весьма популярное средство промывки. Однако малоэффективна в качестве промывочного масла для дизельного двигателя, поскольку имеет похожий на отложения состав.

Как использовать промывочное масло

Однозначный ответ на вопрос о том, как использовать промывочное масло, указан непосредственно в инструкции к нему. Обычно ее можно прочитать прямо на упаковке или в прилагаемой документации. Однако в большинстве случаев алгоритм одинаков, и напоминает замену масла в двигателе. В общих чертах процесс заключается в сливе старого масла, заливании вместо него промывочной смазки, работе двигателя на нем в течении 10-20 минут и слива полученной жижи.

В идеале после слива промывочного масла необходимо воспользоваться специальным компрессором или вакуумной помпой, с помощью которых можно удалить остатки масла из картера (обычно после сливания его остается около 200...300 граммов).

Вывод

Промывочное масло — очень полезное средство, с помощью которого можно продлить срок эксплуатации как непосредственно двигателя, так и моторного масла. Особенно процесс промывания рекомендован при покупке старого автомобиля, переходе на новый тип масла, после значительных нагрузок на двигатель, при его большом засорении. Что касается выбора того или иного масла, то по характеристикам они приблизительно одинаковы.

Поэтому свой выбор основывайте на соотношении цены, качества и наличия его на торговых полках. Не стоит пренебрегать и отзывами о различных марках, ведь иногда они не всегда подходят конкретно в вашем случае. И старайтесь делать покупки в проверенных магазинах с тем, чтобы не нарваться на поддельный товар.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Промывочная жидкость или чем лучше промыть двигатель перед заменой масла и фильтра

Не утихают споры автомобилистов по поводу необходимости промывки мотора в процессе смены смазывающей жидкости. Дело в том, что новых автомобилей по-прежнему продается существенно меньше, чем подержанных. Между тем б/у машина – это лотерея. Каково качество смеси, которая плескалась в ДВС – никому не известно. Отсюда возникают вопросы о необходимости и материалах для процедуры очистки мотора.

Когда необходима промывка силового агрегата

Наверняка, каждого автовладелеца интересует, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя, но не всегда он задумывается – когда его нужно применять и зачем. Поэтому коротко остановимся на основных тезисах.

Первопричины зашлаковывания мотора

Главная цель чистки ДВС изнутри – удаление различных загрязнений и отложений, ухудшающих его эксплуатационные характеристики. Природа зашлаковывания состоит в следующих моментах:

  • Высокая эксплуатационная температура жидкости. Нагар черного цвета чаще всего образуется на рабочих поверхностях, нагрев которых достигает пределов от 400 до 950°C.
  • Масляный состав в процессе работы ДВС контактирует с продуктами горения топлива и воздухом. Это приводит к образованию углеродистых отложений. Даже самое лучшее моторное масло не гарантирует отсутствие нагара.
  • Формирование тонкого углеродистого слоя на поверхностях с умеренным нагревом. В основном от этого страдают стержни клапанов, нижняя область цилиндров, внутренняя плоскость поршней и юбки, а также поршневые шатуны и пальцы.
  • Образование шлама. Нерастворимые смолистые и твердые вещества, присутствующие в масляной смеси, при взаимодействии с газами, водой и топливом образуют эмульсию. В последующем она превращается в шлам, что приводит к повышению вязкости.

Ситуации, когда промывка обязательна

Прежде, как думать, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, важно уяснить моменты, при которых эта операция необходима:

  • При смене марки смазочного состава. Неизвестно, насколько остатки предыдущей жидкости будут совместимы с новой смазкой, поэтому лучше использовать очищающие смеси.
  • В случае, когда автовладелец выбирает продукцию даже одного производителя, но с другой вязкостью (например, ранее он использовал синтетику, а теперь решил залить полусинтетику) – также стоит обработать мотор моющим составом изнутри.
  • После выполнения капитального ремонта ДВС.
  • Если есть подозрение, что в мотор попало горючее или охлаждающая жидкость.
  • Если купленный автомобиль имеет солидный эксплуатационный стаж, при этом вся информация о его сервисном обслуживании отсутствует.

Своевременная очистка системы смазки автомотора – эффективный технологический процесс, который способен увеличить ресурс силового агрегата. Процедура традиционно включает не только промывку, но и замену фильтров. Некоторые автомобилисты покупают кроме воздушного, два масляных фильтра – с одним промывают, а другой ставится перед тем, как заливать свежее масло.

Бывают частные случаи, когда промывка не требуется. Более того, в определенных ситуациях эта процедура может даже навредить, например:

  • Если мотор доведен до состояния крайней степени загрязненности. Применение агрессивных методов очистки может усугубить ситуацию, вплоть до полной непроходимости каналов системы. Поэтому есть смысл разобрать ДВС и почистить его вручную.
  • Если автомашина новая, то думать о том, какое промывочное масло лучше применить для бензинового двигателя, нет никакого резона.
  • Если замена масляного фильтра и смазки производилась в срок или владелец уверен в сервисе, где производится техобслуживание.

В любом случае визуальный осмотр отработки поможет определиться в необходимости проведения очищающих мероприятий. Даже если отложений не так и много, но масляная смесь напоминает гудрон – мотор следует обработать. Дело в том, что полностью слить смазку не получится, 15-20% всегда останется в системе, и именно этот остаток будет максимально загрязнен.

Доступные методы: чем лучше промыть двигатель перед заменой отработанного масла на свежее

Как уже упоминалось, в особо запущенных случаях мотор разбирают и чистят вручную. При менее сложных обстоятельствах существуют специальные средства для удаления отложений в ДВС:

  • Пятиминутная промывка – заливается в систему перед заменой смазывающей жидкости и смешивается с отработкой. После этого дают мотору поработать 5-10 минут и сливают весь объем смазки.
  • Препараты, с которыми следует проехать определенное расстояние – за 80-100 км до момента замены его заливают в агрегат. Во время пробега рекомендуется передвигаться в умеренном режиме. Далее – классическая процедура смены фильтра и смазывающей жидкости.
  • Масло для промывки – представляет собой стандартный минеральный состав, в котором присутствуют моющие и противоизносные присадки. Этот продукт является ответом на вопрос, чем лучше промыть двигатель перед заменой моторного масла на автомобиле. Технология применения – завести авто и дать ему поработать 15-20 минут на холостом ходу, слить отработку и залить препарат в заправочном объеме. Затем еще раз запустить мотор и дать ему поработать 10-20 минут, после чего слить промывку и заправить ДВС свежим смазывающим составом.

Последний способ наиболее популярен среди отечественных автолюбителей. Ассортимент такой продукции представлен в достаточном количестве, даже именитые компании не считают зазорным выпускать препараты для чистки силового агрегата.

Узнаем, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя: пользовательский рейтинг

Lukoil

Продукция от отечественного производителя завоевала авторитет среди автолюбителей благодаря своей доступной цене и высокому качеству. Низкая вязкость смеси позволяет эффективно удалять шлам, грязь и зольные отложения из самых труднодоступных мест.

Несмотря на стоимость всего в 300 рублей, препарат обладает несколькими преимуществами:

  • В составе присутствуют фосфор, цинк и кальций, предотвращающие процессы окисления в ДВС.
  • Остатки рабочего масла при смешивании с промывкой не теряют своей вязкости.
  • Предохраняет детали системы от перегрева.
  • Наличие присадок, обеспечивающих приличные антикоррозионные и моющие параметры.

ТНК Промо Стандарт

Эффективная минеральная смесь с противопенными и моющими присадками, что позволяет избавиться от продуктов окисления в любых климатических условиях. Содержание кальция больше, чем у конкурирующей продукции Лукойл. Низкая цена в 300 рублей может оказать заметное влияние на решение вопроса, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя вашей автомашины.

Однако без недостатков не обошлось. Анализы показывают повышенное содержание серы, что говорит о несложной структуре чистящего средства. Собственно, постоянно на нем ездить вы не будете, а за короткий промежуток очистки смесь не успеет состариться.

Shell Helix

Основное отличие этого продукта – основа из органических растворителей. Однако заплатить за такую опцию придется около 600 рублей за литр. Впрочем, такая сумма оправдывается эффективной и быстрой очисткой мотора от нагара и грязи.

Особенно важно то, что от воздействия состава резиновые уплотнители абсолютно не страдают, чего не скажешь о некоторых аналогах.

ХАДО Verylube

Минеральная промывочная смесь работает как в маслосистеме ДВС, так и в трансмиссии. В своем составе она имеет не только комплекс специальных присадок, но и ревитализант, который осуществляет компенсацию текущего износа узлов. Цена двухлитровой упаковки составляет 570 рублей.

В числе присадок присутствуют противоизносные, моюще-диспергирующие и противозадирные элементы, способствующие доведению системы до уровня технической чистоты:

  • Маловязкая основа гарантирует беспрепятственную циркуляцию жидкости по системе, а также быстрое растворение сгустков загрязнений.
  • Противозадирные компоненты обеспечивают мягкую очистку даже при промывке 30-40 минут.
  • Моющие присадки активно чистят рабочие поверхности от высокотемпературных и шламовых отложений.

Роснефть Express

Один из самых доступных минеральных составов, его стоимость находится на уровне 300-400 рублей за четырехлитровую канистру. Если вы еще не решили, чем лучше и эффективнее промыть двигатель перед заменой масла, то стоит обратить на этот продукт внимание. Он, конечно, не показывает рекордные результаты, но имеет ряд преимуществ:

  • В основе лежит композиция из высокоэффективных моющих присадок как отечественного, так и импортного производства.
  • Смесь показывает хорошие результаты при очистке как дизельных, так и бензиновых агрегатов.
  • В составе присутствуют диспергирующие компоненты, удерживающие нерастворимые частицы продукта старения масла во взвешенном состоянии. Это исключает блокировку каналов маслосистемы даже при сильном уровне загрязнения.

ZIC Flush

Хорошее масло для промывки, которое производится на базовой основе Yubase для всех смазочных материалов фирмы Зик. Четырехлитровая канистра обойдется в 700 рублей. Положительные стороны состава выражены следующими параметрами:

  1. Смесь безопасна для полимерных уплотнительных деталей.
  2. Удаляет шлам и способствует снижению рабочей температуры в высокотемпературных зонах ДВС.
  3. Устраняет возможность окисления новой смазки, которое вызывается остатками отработки.

Выводы

Если прислушаться к отзывам и рекомендациям специалистов, то напрашивается важное умозаключение: лучше всего менять моторное масло через 7500-8000 км пробега. Это практически в два раза чаще, чем советуют автопроизводители. Но именно таким образом получится избежать ускоренного износа мотора. Простое правило должны соблюдать владельцы всех новых автомобилей.

Для подержаных машин процедура промывки необходима. В дальнейшем следует соблюдать те же рекомендации. Ассортимент средств для очистки весьма широк как в ценовом диапазоне, так и в качественном. Среди отечественной продукции хорошие результаты продемонстрировали Lukoil и ХАДО Verylube, из зарубежной — Shell Helix.

autobann.su

Вся правда о промывочных маслах. — DRIVE2

По поводу промывок двигателя или так называемых Flushing Oil споры не умолкают уже не одно десятилетие. Все началось в далеких еще советских годах, когда двигатели «мыли» простой соляркой. Логика в этом некоторая была. Солярка обладает неплохими моющими свойствами, а двигатели были настолько технически древними, что получить повреждения физически не могли, если только без фанатизма и слабоумия проделывать эту процедуру.

Через какое то время, с появлением первых кооперативов, а следовательно и поставщиков импортных и особо дефицитных товаров на рынке смазочных появились первые промывочные масла и промывочная химия.

Как правило, это были составы импортного производства, зачастую совершенно разного качества, но более менее безопасные. Затем настал черед отечественного производства, которое как всегда у нас случается, порой было бессмысленным и беспощадным. Составы отечественных промывок чаще всего содержали высокощелочной компонент растворенный в самом дешевом моторном или того хуже трансформаторном масле. Щелочь прекрасно моет и замечательно нейтрализует, да вот только моет она все до чего сможет добраться. Ну а так как в двигатели практически всегда присутствуют «полезные отложения» в виде сажи, которая забивает отверстия в рассохшихся прокладках и сальниках, то щелочь отмывала и их. Прокладки начинали течь с разной интенсивностью и степенью угрозы двигателю в виде масляного голодания из-за подтеканий. То есть происходило все как в поговорке: «Одно лечим, другое калечим». Многие автомобилисты имеют негативный опыт с подобного рода промывками и как раз являются самыми ярыми противниками каких либо промывочных масел.

Но не будем забывать, что в это же время на рынке были представлены и другие промывочные масла, от которых автовладельцы не получали подобного негатива, а наоборот могли визуально наблюдать эффект, когда сливали отработавшее промывочное масло. Составы эти в большинстве своем были импортными, стоили гораздо дороже и состав их был иной. Все дело в том, что как и тогда, так и сейчас качественное промывочное масло прежде всего не моет, а нейтрализует окисленную среду с помощью присадочного комплекса, а так же впитывает как губка в себя «несливаемый» остаток масла. Впитав в себя все то, что осталось в полостях и на деталях двигателя, промывочное масло должно максимально слиться из системы смазки, поэтому оно практически всегда имеет пониженную вязкость. Естественно, что эксплуатировать автомобиль на таком масле нельзя, но на холостых оборотах нагрузки слишком малы, что бы причинить хоть какой то ущерб двигателю автомобиля.

Поклонников промывок, как и их противников, примерно равное количество и споры о промывочном масле сродни спорам футбольных болельщиков разных команд. Если с теми кто использует промывочные масла все более менее понятно, то аргументы противников предлагаю рассмотреть подробнее.

«Промывка всегда минералка и если залить после нее синтетику все свернется или запенится.» — На самом деле ничего не свернется и не запенится, так как никаких предпосылок в виде химических реакций от разных базовых составов нет. Масла сейчас это довольно сложный состав из разных групп и даже в ПАО синтетике есть довольно большой процент минерального масла, в котором растворяются присадки, так как ПАО практически не в состоянии их растворять. Но в ПАО маслах почему то ничего не сворачивается и не пениться.«Любое масло уже содержит все моющие компоненты, поэтому промывки это развод на деньги.» — согласен, в любом масле есть антиокислительные присадки и моющие компоненты. Но что лучше залить свежее масло в нейтральную среду или в окисленную? На мой взгляд нейтральная среда предпочтительней, да и быту мы же моем тарелки даже при условии, что через несколько часов будем кушать то же самое блюдо. А в двигателе за пробег в несколько тысяч километров происходят более сложные химические процессы, чем произойдут на поверхности тарелки за несколько часов.«Промывки нигде в мире, кроме как у нас, не выпускаются.» — еще одно распространенное заблуждение. Промывочные масла получили широкое распространение и активно продаются, к примеру в такой высокотехнологичной стране как Япония. В этом легко убедиться, если открыть любой японский поисковик и ввести FLUSHING OIL. На этот запрос вы сможете увидеть весь спектр производителей промывочных масел, начиная от самих японских, заканчивая всемирными концернами, такими как Total, Castrol, BP, Agip, Shell и многих других. Во многих других странах ситуация абсолютно аналогичная.«Остатки промывочного масла смешаются со свежим и могут ухудшить его параметры» — качественное промывочное масло сделано на минимальном пакете, в котором учтены все нюансы. Никоим образом оно не сможет повлиять на параметры свежего масла, так как по своему составу очень похоже на обычное моторное масло, но с настолько урезанными показателями, что показатели любой моторки, будут как минимум в полтора раза выше. А как известно меньшее не может влиять на большее. Для примера, если в 90 грамм водки 40 градусов долить водку с 38 градусами, то в итоге получим 100 грамм водки с примерно 39,95 градусов, а не 100 грамм с 42 градусами.

«Промывать нужно только при смене с минералки на синтетику или при смене одной марки на другую, если пользоваться всегда одним и тем же, то и промывать не надо» — еще один миф, активно поддерживаемый некоторыми механиками. Мы уже говорили о «несливаемом» остатке, который довольно значителен для двигателя и составляет примерно 10% от общей массы. Так вот этот процент он постоянен и не зависит от марки масла, его состава и долготы применения одного вида. «Несливаемый» остаток мало того, что содержит в себе продукты износа, но так же весьма сильно окислено, а кислотная среда ничего положительного не несет для двигателя. И стоит запомнить, что двигатель ни при каких обстоятельствах не в состоянии различить, состав масла. Страну производства, марку. Двигателю важно, что бы масло подходило ему по параметрам и выполняло все основные функции, все остальное выдумывает себе уже сам человек, в лице владельца автомобиля.

И в завершении, промывать или нет дело конечно индивидуальное и универсальных советов здесь быть не может. Но стоит все таки запомнить, что промывка это не панацея, а лишь дополнительная мера содержать детали двигателя в рабочем состоянии и кроме промывки еще надо следовать золотому правилу правильно подбирать режимы технического обслуживания автомобиля и в частности замены моторного масла.Много интересного и полезного.

www.drive2.ru


Смотрите также