Альмера классик замена масла в акпп


Замена масла в АКПП — бортжурнал Nissan Almera Classic 2008 года на DRIVE2

Всем привет!Долго оттягивал этот момент. Боялся что не справлюсь и сломаю что-нибудь.Прикупил маслица:

KE90899931R NISSAN 10 банок по литру. В автодоке по 528 рубле за банку.

Фильтр с прокладкой:JT319K JS ASAKASHI Автодок. 725 рублей.

Дождался отпуска. Ибо боялся что останусь без машины.

Совместил две статьи и один видосик:1. www.drive2.ru/l/635923/#post и www.drive2.ru/l/852862/ Там картинка с болтами по цветовой маркировки и опыт поломки направляющей. Именно эта статья и внушила мне некоторый страх. У меня нет свободного времени. Если машина станет, то …

2.

Этот дядя придал некоторой уверенности, хотя и говорит что не стоит браться, если ни разу не делал. Но у меня-то была распечатана картинка с болтами)

Так выглядит человек, который берется за это в первый раз)

Приступаем:Делал все как обычно на улице, на коленке.Домкрат, установка на куски от бордюра. Все надежно. РУКА АКПП в NОткручиваем колеса.

Снимаем защиту.

Откручиваем сливную пробку: у меня вышло около 4 литров. Сама жижа была практически черной.

Зачистил болты поддона (21 штука на 10), смазал ВД (очень боялся, что слижу грани, но все прошло нормально)

Снимаем поддон.

У других видел страшных ежиков на магнитах, но у меня вроде норм.

снимаем гидроблок (не забываем отсоединить штекер управления соленоидами). Конь в масле, принц в масле. Жесть. Надо много тряпок.

Меняем фильтр

Возник вопрос где стояла эта пружинка, пришлось гуглить, пока мучил мобилу, у последней глюкнул экран, дальше фото не будет(:

Болты я естественно рассортировал и для удобства повтыкал в картонку.

Собираем все обратной последовательности. В видео хорошо видно, что поставить направляющею в нужное положение было не так уж и сложно. И у меня тоже получилось. Только не удобно делать все в лежачем положении.Шуруповерт в помощь. Иначе я бы заеб…ся все делать в ручную. Проблемный болт переставлять не стал. Забил на это, учитывая что вообще все получалось.Зачистил крышку поддона от старой прокладки, почистил магниты. Новая прокладка очень неудобная в установки. В следующий раз куплю оригинальную. Установил её с определенными трудностями и теперь переживаю что может потечь. Хотя пока все норм.Залил 4 литра масла с помощью воронки через отверстие для щупа. Прогнал по всем передачам. Все собрал обратно. Долил 0.5. Все норма.

Так выглядит человек после замены масла.

Итоги: замена заняла около 5 часов: с 10.00 до 15.00. Машинка стала работать лучше: практически пропали пинки, обороты при переключении передач повысились до 4 тысяч, динамика как-будто улучшилась. Минус: из-за этой прокладки есть страх что начнет протекать. Поживем — увидим. 5 литров осталось до следующей замены. Старый фильтр почищу и буду их между собой чередовать. прокладку наверное буду покупать оригинал.

Цена вопроса: 3 365 ₽ Пробег: 127000 км

www.drive2.ru

Полная замена масла в АКПП — бортжурнал Nissan Almera Classic 한국어БЭГГИ자동차 2011 года на DRIVE2

Итак. Пробег на данный момент составил 45т.км с небольшим. Но подходит регламент замены масла в коробке, т.к машине скоро исполнится 4 года. Имея возможность, решил не затягивать. Заказал сразу 12л.

Вот такое оригинальное масло

И тут передо мною встало несколько вариантов, как менять. 1)Сделать частичную замену, по весне процедуру повторить. 2) Полная замена масла аппаратом на СТО(когда заказывал масло, думал менять именно этим способом) 3)Самостоятельная, полная замена масла, со снятием поддона.Первый вариант отпал сразу, не признаю я смешивания старой жидкости и новой. Второй вариант привлекал, только тем, что самому ничего делать не надо. Но менять масло под давлением, не снимая поддон, не чистя магниты поддона… Ну не враг же я себе?) К тому же сервис не дает гарантии на нормальную работу АКПП, при аппаратной замене масла. Решено было делать самому. Позвал в помощь друга, но волею судьбы вызвался помочь и драйвовчанин emercom61,за что ему спасибо) Данную процедуру можно проделать и вдвоем, но втроем гораздо веселее)До заказал прокладку поддона:

Ориджинал ценою 600р О_о

Далее слил масло:

Прогревал двигатель до рабочей температуры, но масло в коробке, осталось холодным) Слилось 3+л

Внешне и по запаху масло было еще вполне пригодным.

Далее снял поддон:

22 долбанных болта)

И что увидел:

Не сказать, что прям писец, но стружки на магнитах было не мало. Так что все правильно сделал, что снял поддон, для чистки)

Далее отодрал старую прокладку поддона и принялся чистить сам поддон:

Чистил карбклинером. Остался после чистки ДЗ.

Положили новую прокладку на поддон и стали потихоньку нанизывать поддон болтами.

И вот он уже на месте)

Далее долили 4л через отверстие щупа.

Чистенькое. И пахнет классно)

Дальше процесс простой, один держит тару, куда будет сливаться старое масло, второй запускает двигатель.

Но была допущена ошибка, но она совершенно не критична:

Сняли нижний шланг, а не как надо было верхний(теперь мы тоже пахнем классно), тем не менее жижа слилась грязной, но минуя радиатор.

Слили 3л. долили тоже 3л.

Исправив ситуацию, сняли верхний патрубок и слили опять 3 л, под конец масло уже лилось свежее, но для закрепления результата, было залито 4л и слит 1л и этот литр уже был чистейший.

Потом запустили двигатель, чтобы грелось масло в коробасе, а я тем временем, ставил защиту на место и наводил порядок в гараже. Машина помаслала где то минут 30-40,проверили уровень-много. Откачал 1.5 шприца. Потом поехали кататься, минут 20-25 в пути, загоняю в гараж, уровень выше горячего максимума, начал потихоньку откачивать и проверять. Изначально получилось вровень с горячим max, но решил еще немного качнуть, потому как не так много я поездил и масло могло быть не до конца прогретым.

На фото плохо видно, уровень за буквой T. В течении недельки буду еще наблюдать, если что подолью или откачаю, в зависимости, что будет требовать ситуация

В общем процедура несложная, но немного грязная. Если языком много не болтать и не отвлекаться, можно управиться часа в полтора-максимум в два. В работе коробке особо ничего не изменилось, она итак нормально работала, единственное завтра посмотрю, как ведет себя на холодную.

Ну итак уж случилось, что получилась своего рода мини-сходка) Сделали несколько фото)

Проделанной работой доволен! Приятно все таки свое авто, обслуживать самостоятельно!

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП Nissan Almera Classic — рекомендации специалиста

Сейчас споры по поводу необходимости замены масла в АКПП понемногу прекращаются. Ярые сторонники теории о том, что масло в автомате вечное (или почти вечное), после многочисленных доказательств их неправоты, отказываются от своих ошибочных убеждений.

Что касается Nissan Almera Classic, то здесь производитель прямым текстом пишет в официальной инструкции по эксплуатации: масло в АКПП менять нужно. Поэтому владельцы этих автомобилей не сомневаются в необходимости этой процедуры.

Замена масла в АКПП автомобиля Ниссан Альмера Классик не является сложной процедурой в техническом плане. Главное условие – вдумчивое и поэтапное исполнение всех пунктов инструкции. Об этом и пойдет речь в материале статьи.

Выбор смазки

Одним из ключевых пунктов в вопросе успешной замены рабочей жидкости в АКПП является ее правильный подбор. Примечательный факт: для коробок автомобилей Nissan Almera Classic автовладельцы часто используют неоригинальную трансмиссионную смазку.

Причем, судя по отзывам, никаких проблем ни у кого не возникало. Для других же моделей этого производителя рекомендации от владельцев по поводу использования неоригинального масла найти сложнее.

Итак, какую смазку в АКПП для Almera Classic выбрать? Вне конкуренции всегда будет оригинальная жидкость, которая производится компанией Nissan. Код для заказа этого масла: KE90899931R. Поставляется оно в литровых емкостях.

В качестве аналогов можно подобрать синтетическое трансмиссионное масло от других производителей. Желательно на основе DEXRON III. Многие пользуются недорогими аналогами. Но с оговоркой, что замену стараются производить чаще, через 40–50 тысяч километров пробега.

Что рекомендует производитель

О том, какое масло заливать в АКПП Ниссан Альмера Классик, каких-то четких указаний нет. Конечно, заводом-изготовителем рекомендуется, в первую очередь, оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое заправляется в коробку на конвейере.

При использовании этой жидкости гарантирован положительный результат, так как все узлы и детали АКПП проектировались из расчета на работу именно с этой смазкой.

В официальной русскоязычной инструкции по эксплуатации указано, что в АКПП автомобиля Nissan Almera Classic допускается заливка масел от других производителей, а также возможно смешивание с любыми однотипными жидкостями.

При этом важным моментом, на который обращается внимание в инструкции, является обязательное наблюдение за поведением коробки после технического обслуживания с использованием неоригинальных смазок. Если появляются какие-либо сбои – жидкость необходимо слить и заправить оригинальное масло или другой аналог.

Сроки замены масла в АКПП

По срокам замены в инструкции, поставляемой вместе с автомобилем, указания не совсем четкие. Интервалы между заменами жидкости зависят от условий эксплуатации.

Если условия эксплуатации нормальные, то менять масло в коробке передач нужно после ремонтных работ. Если ремонтные работы не проводились, то 1 раз в 100 тысяч километров пробега или через каждые 5 лет. Используется тот параметр, который наступает первый. Если условия тяжелые – то согласно таблице из карты технического обслуживания.

Выписка по срокам замены из инструкции

В то же время нет четких определений, как точно связать тяжелые условия, описанные в карте смазке, со снижением межремонтных пробегов. После изучения форумов и фотоотчетов по замене масла становится понятно одно: масло в российских условиях работы автомобиля менять нужно как можно чаще. То есть около обозначенных инструкцией сроков для тяжелых условий.

Некоторые автовладельцы, которые знают методики оценки степени износа масла, или у которых есть специальный прибор для проверки его состояния, производят замену трансмиссионной жидкости после достижения ей предельного состояния. Так как иногда, после пробега в 60 тысяч километров, из коробки сливается светлое и чистое масло. И оно вполне могло еще поработать без ущерба для АКПП.

Необходимые инструменты

Перечень инструментов, которые понадобятся для самостоятельной замены, зависит от используемой методики. При частичном обновлении трансмиссионной смазки нужен будет следующий перечень:

  • торцевой или рожковый ключ на 19;
  • порожняя емкость под отработавшее масло объемом не менее 6 литров (желательно, со шкалой для оценки количества слитой отработки);
  • пластиковая воронка небольшого размера;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • трансмиссионное масло объемом 5–6 литров.

Для полной замены в перечень необходимого инструмента нужно дополнительно включить следующее:

  • торцевой или рожковый ключ на 10 (всего на поддоне 21 болтик, потому гораздо удобнее использовать головку на 10 и трещотку);
  • торцевой ключ на 17 (для болтов сеточки и гидроблока);
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • пустая емкость объемом не менее 10 литров;
  • прокладка поддона; 
  • масляный фильтр грубой очистки 31728-31X01, или так называемая сеточка (при желании сеточку можно промыть, однако, если это вторая или третья замена – целесообразнее поменять и ее); 
  • дополнительно 3–4 литра трансмиссионной жидкости;
  • очиститель карбюраторов или другая не маслянистая жидкость для промывки поддона и магнитов.

Также существует способ полной замены масла с использованием специализированной станции, которая полностью прокачивается систему. Об этом способе поговорим чуть позже.

Частичная замена масла

Самый простой способ освежения трансмиссионной жидкости – частичная замена. Алгоритм нижеописанной процедуры довольно прост, и при желании осуществить эту операцию может успешно любой автовладелец.

Чтобы выполнить частичную замену масляного состава, нужно выполнить следующие действия:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Подготавливаем емкость под отработку.
  3. Отворачиваем сливную пробку.
  4. Сливаем масло по максимуму (для более полного слива можно поддомкратить и повращать переднее колесо, что позволит выйти еще некоторому объему смазки).
  5. Протираем поддон, заворачиваем болт в сливное отверстие.
  6. Внимаем щуп из АКПП.
  7. Вставляем воронку в трубу для щупа.
  8. Заливаем жидкость в количестве, эквивалентном слитому.
  9. Прогреваем АКПП, перемещая рычаг селектора во все положения с задержкой в 10 секунд.
  10. Проверяем уровень, по необходимости выполняем доливку или откачку излишков.

Занимает вся операция около одного часа. После пробега в 100–300 км рекомендуется проверить уровень еще раз и осмотреть пробку поддона на отсутствие подтеков.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП Ниссан Альмера может быть выполнена двумя способами:

  1. Машинной перекачкой в условиях автосервиса.
  2. Самостоятельно с демонтажем гидроблока.
Гидроблок и масляный фильтр

Замена в автосервисе – услуга не из дешевых. Если есть финансовая возможность оплатить эту процедуру, одновременно рекомендуется почистить поддон и сеточку. В некоторых автосервисах эти операции не выполняются при машинной замене, и их нужно заказывать как дополнительные услуги.

Рассмотрим процедуру полного обновления смазки в АКПП своими руками. Добавочно к вышеописанным действиям для частичной замены, нужно выполнить следующие операции:

  1. Отвинчиваем болты крепления фильтра.
  2. Демонтируем гидроблок (это отдельная операция, инструкций по которой написано много, а также есть видео в свободных источниках). Если меняете фильтр, гидроблок откручивать обязательно. Почему это нужно сделать смотрите в видео в конце статьи.
  3. Полностью сливаем старую смазку.
  4. Промываем или устанавливаем новую сеточку.

Иногда практикуется промывка радиатора охлаждения. Для этого от него отсоединяются шланги, и выполняется прогонка жидкости через его контур. Однако, как показала практика, это процедуру почти никто не выполняет за ненадобностью.

По завершении всех операций необходимо прогреть АКПП до рабочей температуры с переключением селектора во все положения, после чего проверить уровень масла. Масляный след не должен выходить за границы отметки HOT. Полная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic своими руками — видео

prosmazku.ru

Замена масло и фильтра акпп Nissan almera Classic — DRIVE2

Доброго времени господа, приспичило в один из выходных заменить масло в акпп на данном авто. С этой процедурой сам не знаком, но изучил вроде как достаточно, да что скрывать это вобще первая моя машина с акпп))) ни когда не думал что полюблю акпп, все же МКПП это, , веселуха'' как ни как! Сев на акпп после 12 летнего стажа на МКПП я пожалел только об одном, что не купил автомат раньше.Вобщем изучив ютуб и тот же драйв я не нашёл именно альмеру классик, именно где меняют фильтр, были санни, n16, тида и тдВобщем приехал в гараж, закупив маслице, фильтр с прокладкой лежит наверно уже месяц). Вобщем выгнал любимый нивассик и загнал нак в гараж.Снял защиту, открутил пробку поддона акпп и понеслось))) мазута слилась.Открутил поддон, там так сказать не идеал))И вот он фильтр, вся проблема в том, что на тех машинах, на которые я нашёл видео, что бы открутить фильтр нужно снять гидроблок, это самый левый болт если по ходу движения авто, который прикручивается гайкой с нутренней стороны. Вобщем нужно снимать, на всех видюхах, все говорят, мол сами не лезьте если не знаете, все болты разные, можно перепутать и так далее, по мне так бред, по факту 3-4 болта запомнить остальные все одинаковые, это если снимать плиту, а на фильтре да много разныхВобщем не знаючи, а открутил несколько лишних болтов, 2 из них крепились также как и фильтр с нутренней стороны, один такой же гайкой, а другой металической пластинной которая стоит под пружинной. Вобщем выдернул фишку с праводами, открутил гидроблок, болтается а не вылазиет, и так и так вобще не в какую, но болтается. Включил зажигание щелкнул на нейтраль, предварительно прикрутив гидро блок на пару болтов, залез под низ, откручиваю и вот он дорогой, его не фоткал так как по локти был в масле, кстати, масло сливается изночально, литро 2-3 отпустив фильтр ещё вылилось, и когда снял эти мозги ещё вытекло. Вобщем меняю фильтр, сразу затягиваю ещё один болт с гайкой и пластину, кстати эти два болта которые крепятся с гайкой из нутри, они самые длинные!Вобщем собрал, вставил все обратно, притравил, обтекая маслом, начал все затягивать в обратном порядке) вставляя плиту, главное не забыть попасть лапкой переключение в паз, там ни чего серьезного!Прикрутил поддон, за ранее его почистить протереть насухо, удалить остатки старой прокладки и протереть магнитики!Прикрутил затянул, залил сразу 3,5 маслоЗавел, подождал пока прогреется и начал тыркать передачи, прогнав новую жижу, кстати это кастрол, я вобще сам по себе не люблю оригиналы, хотя по цене наверно ещё дешевли вышло б, но мне посоветывали именно этот кастрол!Долил четвёртый литр, выгнал, загнал нивасик, и поехал к дому, у дома долил до уровня ещё грам 500-700 ровно под точку горячего уровня, как проверять уровень думаю писать не нужно!Акпп, как ни как но заработала по другому, не знаю как сказать, но переключатся стала как бы, , легче''

Вобщем не ленитесь, в данной процедуре, ума много не нужно, на все про все ушло 3 часа. Через полтора часа после сбора попер в Москву на работу(250)км, все здорово)))

www.drive2.ru


Смотрите также