Инструмент для замены масла в акпп


Особенности оборудования для замены масла в АКПП и принцип его работы

Автоматические коробки передач являются сложными механизмами, которые требуют к себе соответствующего внимания, бережного обращения и своевременного ухода. Без этого даже самые надёжные АКПП со временем выйдут из строя, спровоцируют ряд проблем и поломок, устранять которые тяжело и дорого. Одной из основных составляющих для длительной и бесперебойной работы автоматических трансмиссий считается замена масла. Эту процедуру многие выполняют самостоятельно в гаражных условиях. Но так возможно осуществить только частичную смену жидкости. Всё большую популярность приобретают аппараты для замены масла в АКПП. Это специальное оборудование, с помощью которого удаётся в максимально полном объёме вывести из масляного картера старую смазочную жидкость и заместить её свежей и новой.

Аппаратная замена масла в АКПП позволяет полностью обновить трансмиссионную жидкость.

Преимущества аппаратного метода

Важно понимать, что технологии постоянно развиваются, в связи с чем первые образцы оборудования для подобных задач не могут демонстрировать такую же эффективность, как современные комплексы. Все используемые агрегаты для смены трансмиссионных жидкостей в АКПП на автомобилях делят на 2 большие категории.

  1. Любительские. Некоторые производители предлагают компактные комплексы для гаражного применения. С их помощью автолюбители способны самостоятельно менять масло в АКПП. Подобные устройства имеют более высокое рабочее давление, чем в профессиональном оборудовании, из-за чего перепад давления между баками оказывается ниже. Установки работают несколько иначе. Они действительно позволяют удалить из системы большой процент старой смазки и тяжёлые взвеси. Но по факту их рекомендуется использовать периодически, а не на постоянной основе.
  2. Профессиональные. Покупать их для личного использования не так рационально, как в случае с любительскими. Они стоят значительно дороже, но обеспечивают повышенную функциональность и эффективность. Такое оборудование поддерживает нужные параметры давления, позволяет выводить из масляного картера полный объём старой смазки, заменяя её новой.

Очевидно, что профессиональные аппараты обладают объективными преимуществами перед любительскими. В общей сложности можно привести несколько аргументов в пользу установок по замене масла в АКПП:

  • слив и заливка нового трансмиссионного масла занимают минимум времени при высокой эффективности процедуры;
  • помимо старой смазки, вместе с рабочей жидкостью аппарат выводит скопившиеся отложения и примеси, образовавшиеся в процессе эксплуатации коробки передач;
  • жидкость подаётся определёнными порциями, объём которых контролирует специальное автоматизированное оборудование;
  • для забора трансмиссионного масла используют любые подходящие ёмкости;
  • стерильность масла, заливаемого в картер автоматической коробки передач, регулируется в автоматическом режиме специальными индикаторами;
  • подобные установки могут применять для смены разных рабочих жидкостей, предусмотренных в автомобиле;
  • датчики и контроллеры следят за изменениями давления, включают при необходимости защитные механизмы и прекращают подачу или откачку масла, если происходит аварийная ситуация.

Подобные преимущества актуальны для современных комплексов, с помощью которых в автоматическом или полуавтоматическом режиме осуществляется замена масла в АКПП. Старайтесь выбирать те автосервисы, которые оснащаются максимально новыми и современными установками. Есть множество СТО, где продолжают работать на устаревших моделях, которые не обладают нужной эффективностью и способны нанести больше вреда, чем пользы.

Недостатки метода

Но аппаратная замена не настолько идеальна, чтобы применять исключительно её при необходимости сменить старую трансмиссионную смазку в автоматической коробке передач. Выделяют несколько основных недостатков.

  1. Стоимость. Сама услуга стоит сравнительно немного. Но основные затраты касаются самого масла. Зачастую для полной замены жидкости в АКПП с помощью аппаратов уходит от 10 до 20 литров. Если у вас дорогой автомобиль или вы хотите залить высококачественное масло стоимостью 600 – 1000 рублей за 1 литр, несложно посчитать, в какую сумму обойдётся такая процедура.
  2. Диагностика. Применяя аппарат для замены, нельзя объективно оценить состояние коробки, фильтра и прочих систем. Если есть сомнения относительно работоспособности тех или иных узлов АКПП, придётся перед использованием оборудования выполнить диагностические мероприятия.
  3. Дополнительные манипуляции. Применяя аппаратный метод замены, вам удастся только заместить старую смазку новой трансмиссионной жидкостью. Потому для замены фильтра и очистки поддона от загрязнений потребуется проводить работу своими руками или заказывать параллельно ещё одну услугу на автосервисе. Это требует дополнительных финансовых затрат.

Потому насчёт аппаратной замены возникает много споров и разговоров. Одни полностью поддерживают такой метод и считают его наиболее эффективным. Другие утверждают обратное, считая традиционный способ частичной замены самым правильным и подходящим для автомобиля.

Что необходимо для работы

Для выполнения процедуры полной замены масла в АКПП требуется наличие самого аппарата. Тут уже вопрос возникает относительно того, какой у вас автомобиль и что лучше подойдёт для замены в вашем конкретном случае. Суммарно работа выполняется при наличии следующих составляющих:

  • специальное профессиональное оборудование;
  • качественная трансмиссионная смазка;
  • автомобиль;
  • исправная автоматическая коробка передач;
  • трансмиссионная жидкость в картере АКПП, прогретая минимум до 10 градусов Цельсия;
  • квалифицированные специалисты.

Учтите, что на сомнительных СТО, расположенных где-то в переоборудованном гараже, вряд ли может находиться современное профессиональное оборудование. Обычно они используют самые примитивные аппараты, вероятно даже любительского типа. Раз уж вы решили выполнить полную смену жидкости в АКПП, тогда не пожалейте времени и денег, найдите проверенный автосервис, который пользуется популярностью и доверием со стороны автомобилистов.

На станциях технического обслуживания, занимающихся аппаратной заменой масла в автоматических коробках передач, применяют несколько видов установок:

  1. Сливные устройства. Это простые механизмы, где предусматривается самостоятельный выход старого масла через сливные отверстия. Если уметь грамотно обращаться с подобными агрегатами, удаётся довольно эффективно и недорого поменять жидкость в АКПП.
  2. Пневматические установки. На них присутствует специальный насос, который позволяет откачать старую ATF жидкость из коробки-автомата.
  3. Декомпрессионные аппараты. Особенность подобных установок в том, что они создают определённое давление, необходимое для полной откачки рабочей жидкости.
  4. Комбинированное оборудование. Такие устройства сочетают в себе все представленные выше методы откачки. По мере необходимости оператор выбирает нужный режим работы. Наиболее современные, универсальные и эффективные виды аппаратов.

Каждое приспособление имеет полное право на существование и активное применение. Если вам попадётся квалифицированный специалист, он даст все нужные рекомендации и подберёт наиболее оптимальный метод замены рабочей жидкости. Для полной замены масла в АКПП, установленной на автомобиль, вам потребуется не более 1 часа свободного времени. Причём это время вы будете проводить в ожидании, пока машину обслуживают специалисты.

Мы не рекомендуем использовать на постоянной основе любительские установки для аппаратной смены смазки в автоматической коробке передач. Они имеют множество нюансов применения, способны вызывать сложности в работе АКПП и при неправильном использовании провоцировать поломки гидротрансформатора. Самостоятельно можно проводить частичную замену, чередуя её с полной, выполняемой на проверенном автосервисе.

Принцип работы

В автоматической коробке для смены трансмиссионной жидкости при использовании специальных аппаратов применяют принцип замещения. Постепенно картер и масляная система АКПП заполняются свежей смазкой, вытесняя старую, которая уже отработала свой срок. Традиционно аппараты имеют две трубки:

  • одна используется для заливки нового масла;
  • вторая необходима для откачки отработки.

Подключаются трубки в разрывы между коробкой автомат и охладителем. Тут не играет особой роли, до или после охладителя будут вставлены трубки. Когда аппарат подключён, начинается сама процедура. Установки оснащаются специальными индикаторами в виде прозрачной ёмкости. Она выносится на корпус оборудования. Когда поток масла в патрубке, который отвечает за слив отработки, приобретает характерный окрас свежего масла, устройство выключается.

На этом процедура считается завершённой, поскольку старое масло вышло из системы и его заместили с помощью свежей рабочей жидкости. Обычно процесс занимает около 15 минут. За это время через систему проходит определённое количество масла, которое определяется, исходя из заправочного объёма картера автоматической трансмиссии конкретного автомобиля. Чем сильнее загрязнена система, тем больше масла придётся прокачивать по ней для полной замены. Потому не рекомендуется затягивать с выполнением процедуры, поскольку затем придётся потратить солидную сумму денег на покупку требуемого количества жидкости для автоматической коробки.

Если аппарат высокого профессионального уровня и имеет современное автоматизированное оснащение, тогда участие мастера здесь становится минимальным. Всё регулирует и контролирует компьютер. Специалисту остаётся только подключить, а затем отключить трубки от системы. При проведении замены на профессиональной станции технического обслуживания, где выполняют работу по всем правилам, процедура будет включать следующие этапы:

  • подключение аппарата к автомобилю;
  • промывка системы АКПП специальными жидкостями в замкнутом кольце;
  • замена старой смазки;
  • откачка отработанной жидкости из картера коробки передач;
  • демонтаж масляного поддона;
  • замена фильтра, промывка поддона и смена прокладки;
  • установка поддона на место со сменой прокладки и нанесением слоя герметика;
  • заполнение коробки передач новой трансмиссионной жидкостью;
  • отключение аппарата;
  • корректировка уровня масла;
  • проверка герметичности.

Часто клиентам предлагают просто подключить аппарат, прокачать с его помощью систему и тем самым на место старой смазки залить новую. Такая процедура опасна тем, что образовавшиеся отложения способны забить каналы, из-за чего возникнут проблемы в работе АКПП с дальнейшим выходом трансмиссии из строя.

Особенности оборудования для аппаратной замены

Есть несколько важных особенностей, которые любому автомобилисту следует знать относительно оборудования для замены масла в АКПП. Знание этих нюансов поможет обезопасить себя от распространённых ошибок и поломок автоматической трансмиссии.

  1. Состояние АКПП. Запомните, что проводить аппаратную замену можно только при условии полной исправности коробки передач. Если у вас имеются проблемы, неполадки или поломки, сначала устраните их, и уже только после этого можете менять масло с использованием специального оборудования.
  2. Промывка. Только когда вы уверены в чистоте системы, промывку можно не выполнять. Но обычно даже с профилактической целью этот этап пропускать не рекомендуется. Есть аппараты для смены жидкости в АКПП, оснащённые дополнительной функцией промывки. Запуская этот режим, в систему коробки вводят специальные составы. Они растворяют отложения в закрытом контуре, что позволяет вывести загрязнения вместе со старым маслом. При стандартной аппаратной замене масло выводится, а вот все продукты отработки и нагар остаются на стенках. В результате они забивают систему, провоцируют перегрев коробки передач, выход из строя трансмиссии и серьёзные финансовые затраты на устранение последствий. 
  3. Современное оборудование. Лучше доверять ему, поскольку подобные установки имеют функцию определения обратки и подачи. Если такой автоматизированной системы нет, тогда всё определяется вручную. Это провоцирует фактор человеческой ошибки. Малоопытный мастер или квалифицированный специалист, просто проявивший невнимательность, могут перепутать трубки, применить слишком высокое давление или совершить иные оплошности. Это будет дорого стоить для вашего автомобиля.
  4. Комплектация аппаратов. Специализированные устройства для полной замены трансмиссионного масла имеют богатую комплектацию, включающую разные насадки, трубки, отличающиеся по длине, размеру, диаметру и пр. Это позволяет на одном агрегате обслуживать разные типы автоматических коробок.
  5. Конструктивные особенности АКПП. Не все знают, но есть определённые автомобили, где масло в коробке-автомате можно менять только частичным или аппаратным методом. Многие модели марки Subaru, из-за своих конструктивных особенностей, позволяют сливать масло из АКПП только вручную, то есть частичным способом. Аппаратный метод им не подходит.
  6. Чередование. Многие считают, что преимущества замены масла с помощью специального оборудования бесспорны. Потому каждый раз меняют жидкость только таким методом. Это не совсем корректно. На практике оптимальным решением является чередование полного и частичного способа слива отработки. Так вы экономите свои деньги, не действуя в ущерб работоспособности АКПП.

Потому при выборе метода слива отработанного трансмиссионного масла из автоматической коробки своего автомобиля, тщательно взвешивайте все аргументы. Аппаратную замену нельзя назвать идеальной. Многое зависит от нескольких факторов:

  • тип используемого оборудования;
  • состояние АКПП перед заменой;
  • качество используемого масла;
  • уровень квалификации специалиста, осуществляющего процедуру;
  • человеческий фактор;
  • периодичность проведения замены масла.

Если это современная установка, с которой работают квалифицированные мастера, у вас есть все шансы на 100% поменять старую смазочную жидкость, удалить из коробки все загрязнения и продлить её ресурс. Тут не стоит экономить, поскольку не каждый аппарат способен полностью вывести старое масло и избавить систему АКПП от отложений. Иногда частичная замена, проведённая несколько раз подряд с интервалом до 1000 километров, оказывается куда эффективнее, чем метод с использованием специального оборудования.

Особенности оборудования для замены масла в АКПП и принцип его работыСсылка на основную публикацию

vibormasla.ru

Оборудование для замены масла в АКПП

Большинство современных автомобилей оснащается трансмиссией автоматического типа. Это как традиционные АКПП, так и набирающие популярность роботизированные КПП. Для их исправной работы требуется регулярная замена трансмиссионного масла. В противном случае узлы и детали трансмиссии будут изнашиваться намного быстрее, что вскоре потребует дорогого ремонта.

Услуга по замене трансмиссионного масла в коробке передач является довольно востребованной. Предоставляя ее клиентам, многим автосервисам удается существенно увеличить свою прибыль. К тому же она способна повысить поток клиентов, ведь им намного удобнее полностью обслуживать свой автомобиль в одном месте.

Однако для того, чтобы выполнять такую операцию быстро и правильно, необходимо использовать специальное оборудование для замены масла в АКПП. К таковому относят всевозможные приспособления и установки-аппараты. Без них обслуживание даже одного автомобиля будет отнимать у автосервиса слишком много времени и сил.

В тоже время необходимо понимать, что не всякое оборудование для замены масла в АКПП соответствует профессиональным требованиям. Из-за высокой востребованности данных приспособлений сейчас на рынке встречается множество предложений от различных производителей. Выбирая оборудование для замены масла в АКПП в свой автосервис, лучше всего сделать выбор в пользу проверенных и зарекомендовавших себя производителей.

Оборудование для замены масла в АКПП от ведущих производителей, таких как Licota, Nordberg и Trommelberg, рассчитано на продолжительный срок службы. Кроме того, оно удобно в работе и позволяет выполнять все операции максимально быстро.

В данном каталоге ГаражТулс представлены различные виды наиболее востребованного маслосменного оборудования. В первую очередь, конечно, следует отметить пневматические установки и аппараты для замены масла в АКПП.

Установки и аппараты для замены масла в АКПП

Также их часто называют стендами. Высокая скорость их работы достигается за счет пневматического привода которым они оборудованы.

Установки для замены масла в АКПП, как правило, представляют собой комплексное решение. Высокопроизводительные аппараты позволяют выполнять сразу несколько задач. Так, например, с их помощью осуществляется:

  • Откачка отработанного трансмиссионного масла
  • Промывка автоматической коробки переключения передач и ее фильтров. Это операция необходима для вывода из системы всех продуктов износа и загрязнений. Что важно, промывка способна значительно продлить срок службы коробки переключения передач!
  • Заливка нового трансмиссионного масла в АКПП

Наиболее функциональные установки для замены масла в АКПП отличаются универсальностью. Они комплектуются набором адаптеров различного размера, что позволяет использовать их для коробок передач автомобилей разных марок и моделей.

К их дополнительным преимуществам относят наличие двух специальных емкостей. Каждая из них предназначена для новых и для уже отработанных технических жидкостей, что повышает удобство и скорость работы. Объем емкостей может составлять 20 и даже 30 литров.

Еще одним немаловажным преимуществом профессиональных установок для замены масла в АКПП является их экономичность. За счет принципа их работы, во время замены трансмиссионного масла полностью исключена вероятность его перерасхода.

Кроме того, несмотря на свою массивность, установки для замены масла в АКПП обладают мобильностью. Это свойство необходимо, чтобы комфортно перемещать установки по всей территории СТО, от одного автомобиля к другому. Причем при выборе аппарата очень важно убедиться, что его шасси выполнены качественно. У посредственных моделей они часто ломаются, тем самым оставляя установки без важного преимущества.

Мы предлагаем нашим клиентам купить установки для замены масла в АКПП профессионального уровня. Они изготавливаются из высококачественных материалов и отличаются повышенным комфортом работы. Многие автосервисные предприятия, испытав установки в работе, отметили их общую эффективность, надежность и высокую производительность.

Специальные приспособления для замены масла в АКПП

В сравнении с аппаратами для замены масла в АКПП, приспособления являются компактным и более доступным по цене вариантом. Наилучшим образом они подходят для некрупных СТО, в которых нет большого потока клиентов - соответственно, нет необходимости в оборудовании повышенной производительности.

Приспособления, в отличие от установок, оснащены только одной емкостью для трансмиссионных жидкостей. Однако производительность такого оборудования для замены масла в АКПП также можно назвать высокой. Это достигается за счет подключения приспособления к пневматической линии, что повышает скорость его работы.

Кроме того, приспособления оборудованы встроенным ручным насосом, поэтому они отличаются автономностью и могут использоваться без подключения к источнику сжатого воздуха. В определенных условиях это может быть достаточно важно.

Перед тем, как купить оборудование для замены масла в АКПП данного типа, важно убедиться в следующем:

  • Приспособление комплектуется шлангом надлежащей надежности и повышенной гибкости. В противном случае использовать его в работе будет неудобно
  • В комплект входит большой набор адаптеров

Как и установки, такое оборудования для замены масла в АКПП также комплектуется различными адаптерами. За счет этого одно приспособление может использоваться для автомобилей широкого модельного ряда.

При необходимости дополнительный комплект адаптеров можно докупить отдельно.

Адаптеры к приспособлениям и установкам для замены масла в АКПП

Для замены масла в АКПП, помимо оборудования для этой операции, также потребуется специальный адаптер. С его помощью установки или приспособления стыкуются с разъемом для залива масла. Разъемы различных автомобилей могут отличаться друг от друга по размерам, форме и расположению. Зачастую обслуживание коробки переключения передач без подходящего адаптера невозможно.

Ведущие производители специального инструмента и автосервисного оборудования, такие как Licota, учитывают эту особенность и предлагают адаптеры отдельно.

Удобнее всего приобретать адаптеры наборами. В комплект входят переходники для трансмиссий автомобилей различных производителей. Кроме того, наборы дополнительно комплектуются износостойкими гибкими шлангами для труднодоступных мест.

Адаптеры для трансмиссий и другое оборудование для замены масла в АКПП можно найти и купить в данном разделе каталога ГаражТулс.

В ГаражТулс можно купить оборудование для замены масла в АКПП выгодно и правильно

Несмотря на то, что в ассортименте представлено только профессиональное оборудование от ведущих производителей, мы удерживаем цены установок для заливки масла в АКПП на приемлемом и доступном для клиентов уровне.

Поскольку ГаражТулс является эксклюзивным дистрибьютором Licota в России, мы гарантируем лучшие цены на приспособления и адаптеры этого бренда.

В случае, если самостоятельный выбор приспособления или аппарата для замены масла в АКПП затруднен, мы предоставим технически грамотную консультацию наших специалистов. Получить ее можно как в режиме online с помощью специальной формы, так и по телефону. Для нас важно, чтобы вы выбрали оборудование для замены масла в АКПП правильно. Такое, которое будет по всем параметрам соответствовать потребностям вашего автосервиса или СТО.

garagetools.ru

Замена масла в АКПП

НАШЛИ ДЕШЕВЛЕ??? СДЕЛАЕМ ЦЕНУ ЕЩЕ НИЖЕ!!! ЗВОНИТЕ!!!

      8(920) 536-02-93       8(800) 511-36-32

Сортировать по:НазваниюЦене

На странице: 12 24 48 96

  • Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
  • Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
  • JTC-1020 Приспособление для откачивания технических жидкостей 10л JTCДобавить к сравнениюПерейти к сравнению
  • Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
  • Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
  • Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
  • Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
  • Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
  • ODA 2010 - Установка для замены масла в АКПП

    Универсальная пневматическая установка позволяет качественно и безопасно произвести полную замену старого масла на новое. Для большинства марок автомобилей! Рабочее давление воздуxа 6-7 атм Адаптеры и шланги в комплекте!

    Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
  • Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
  • Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
  • Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
  • Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
  • Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
  • Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
  • Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
  • Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
  • Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
  • Добавить к сравнениюПерейти к сравнению
  • SPEED2000 Установка для промывки автоматических коробок передач TopAutoДобавить к сравнениюПерейти к сравнению

optima-tools.ru

Как своими руками полностью заменить масло в АКПП: все этапы и методы

Среди всех операций, связанных с обслуживанием автомобиля, одной из наиболее трудоемких считается полная замена масла в коробке-автомат. Востребованность в этом виде услуг растет ежегодно, так как неуклонно увеличивается популярность машин с АКПП. Это объясняется простотой и удобством вождения такого автомобиля. При этом стоимость такого ремонта на СТО достаточно высока. В некоторых случаях это выходит дороже ремонта лобового стекла или других операций. Порой выгоднее сделать все своими руками. Данную операцию важно проделывать каждые 50-60 тыс. км пробега авто. Машинное масло имеет тенденцию терять свои свойства со временем. При эксплуатации машины гарантированно появляются частички металла в масле, что естественно приводит к повреждению коробки передач. Учтите, что применять нужно исключительно масло для трансмиссии высокого качества, рекомендованное автопроизводителями. Не лишним будет также почистить поддон АКПП, а также вымыть и поменять фильтр. Нередко цвет машинного масла выдает острую необходимость его скорейшей замены. Оно может быть как темноватым, так и мутным. Если с вашей автоматической коробкой не происходит ничего необычного, а проверяя уровень масла вы не видите помутнений в нем, то с машиной все в порядке. Не спешите проводить его замену, даже если оно стало немного темноватым. Если оно стало очевидно мутным и имеет в себе примеси инородных тел, то это явный повод слить старую отработку. Для этого следует снять поддон и тщательно осмотреть внутреннее пространство автомобиля. Не лишним также будет проверить состояние самого поддона и выявить присутствие металлических фрагментов в магнитах. Также заменить трансмиссионное масло требуется, если оно уже явно попахивает чем-то горелым.

В идеале нужно слить отработанный материал без остатка. Если такая возможность отсутствует, то можно ограничиться неполной заменой.

В настоящее время применяется как частичная, так и полная замена масла в коробке автомат. Стоит сказать, что второй вариант подразумевает использование дополнительного инвентаря, который имеется только на СТО. Рассмотрим все методы заменить масло. Сама процедура смены масла на станции ТО автомобиля выглядит примерно так:
  1. отсоединяются патрубки, посредством которых соединен автомат с радиатором;
  2. производится монтаж трубок аппарата для замены масла;
  3. далее следует произвести запуск двигателя и включить аппарат;
  4. происходит слив старого масла и его постепенная замена новым.

Благодаря прозрачному технологическому окошку можно легко определить количество заливаемого в АКПП нового масла.

Изучив общую технологию, вы сможете самостоятельно менять масляную жидкость в вашем любимом автомобиле. Если вы решили частично поменять масло в АКПП своими руками, то возьмите для этих целей 5 литров специальной жидкости. К преимуществам данного вида замены можно отнести:
  • небольшое количество трансмиссионной жидкости;
  • доступность и минимальные финансовые затраты;
  • очистка фильтра и поддона;
  • меньшая вероятность нанести коробке урон.
Для проведения работ вам потребуется яма, можно воспользоваться эстакадой. Данная процедура производится в следующей последовательности :
  1. Проверьте уровень вашей отработки посредством щупа;
  2. Емкость для сбора отработки должна быть установлена непосредственно под картер АКПП;
  3. Необходимо также открутить в поддоне пробку для слива;
  4. После полного слива отработанного масла снимите поддон и фильтр;
  5. Следите за магнитами – в процессе чистки полости поддона они могут потеряться. Их тоже нужно хорошенько помыть и насухо вытереть. Также меняется фильтр, или просто промывается;
  6. Установите новую прокладку и смонтируйте поддон на место;
  7. При помощи воронки залейте новое масло в таком же объеме, как было слито;
  8. Проведите проверку уровня масла посредством щупа.
Такая операция является наиболее сложной и финансово затратной, но в некоторых случаях просто необходима. Полная замена масла в АКПП обычно производится с использованием особого вида инструмента, который необходимо подсоединить напрямую к АКПП. Сам процесс полной замены проходит в 3 этапа:
  • В первую очередь стоит выполнить промывание всего устройства коробки-автомат. Здесь лучше применять специальную жидкость;
  • Следующим шагом является непосредственная замена выработанного масла на свежее технологией продавливания. В этом случае старая жидкость вытесняется свежей, что является залогом полной ее смены;
  • Третий шаг — следует полностью поменять прокладки поддона и не забыть про фильтр.
Благодаря такому варианту вы понизите уровень расхода топлива. Кроме того, под воздействием большой давящей силы вся система коробки передач подвергается качественной очистке. Благодаря этому в коробке не только не остается выработанного масла, но и никаких осадков и налета. Данный способ нередко является приоритетным.

Такой способ имеет и негативные моменты. Основным из них является большой расход масла — около 10-12 литров.

Наибольшей сложностью отличаются 6 и 8-ступенчатые коробки-автомат. Если некоторые детали таких коробок и не выходят из строя под воздействием высоких температур, то уж точно дают сбои в работе. Такие коробки отличаются, как правило, интеллектуально-электронным управлением, поэтому замену масла в данной ситуации предпочтительно доверить экспертам. 4-х и 5-ступенчатые коробки-автомат имеют более простую технологическую структуру. Однако и здесь следует придерживаться некоторых правил:
  • не смешивайте масло разных типов, классов и даже различных производителей. Если вы не уверены в его типе, то проводится только полная замена масла в АКПП;
  • используйте исключительно оригинальные рабочие масла. Современные трансмиссии работают только на оригинальных масляных смесях. В противном случае существует риск выхода из строя деталей. В особенности повышенной чувствительностью к маслу отличаются соленоиды-электрорегуляторы, которые управляют давлением на фрикционах. Это в значительной степени сказывается на полезном сроке эксплуатации коробки.
Выполняя своевременную замену масла и следуя этим нескольким простым правилам, вы продлите срок службы коробки-автомат вашего авто. Это является залогом продолжительной, а главное безопасной, эксплуатации автомобиля. Подробнее о процедуре замены масла в АКПП своими руками смотрите в следующих видео.

remontautomobilya.ru


Смотрите также